Цифровое чудовище

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Digital Abomination. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Чужеродные чудовища сформировавшиеся из киберпространства.

Цифровые чудовища — как следует из названия, это разновидность чужеродных чудовищ, происходящая из киберпространства. Например, мошеннический ИИ, который мутировал во что-то неподконтрольное, вирусы или глюки, которым удалось с течением времени накопить силу (или даже разум), или даже сверхъестественное существо, которое каким-то образом просочилось в киберпространство. Поскольку они цифровые объекты, они могут иметь практически любой вид. В своем родном мире они могут демонстрировать такие способности, как искажение реальности, взлом даже самых безопасных сетей и машин или ассимиляция чужих данных. И если есть шанс, что им удастся вырваться из цифрового царства, в котором они правят, в реальный мир со всеми своими способностями, тогда ожидайте очень больших проблем.

Надтроп: цифровая фауна. См. также Кошмар из Интернета.

Примеры

Литература

  • Герман Шендеров, «Виртуальная машина» — в попытках добраться до легендарного Тихого Дома герой наряду с типовым контентом Даркнета встречает и подобную НЁХ.
  • Дмитрий Емец, «Возвращение космического пирата» — с волкоподобным цифровым чудищем сталкивается Андрей, пытаясь вломиться в цифровую систему управления планетой Деметра.
  • «Нажмите ENTER██» Джона Варли (название пишется с курсором в конце) — в сети обитает некое чу-чу (то ли создано правительством, то ли само завелось), а что оно собой представляет, остаётся неизвестным, поскольку хакеров, познакомившихся с ним, создание вынуждает совершить самоубийство.
    • Разве там не всесильные спецслужбы убивали каждого, копнувшего слишком глубоко?
      • Нет, очень главный герой прямо говорит в финале.
  • Бета-тестеры с сабжем встречаются регулярно — по долгу службы. Впрочем, даже когда окружающие уже начинали подозревать мистику, у «чудовищ» всегда находилось материалистическое объяснение. Но такие мастодонты, как Батяня-Комбат или Красный Цыплёнок, и без мистики прибавили команде нехило седых волос.
  • Андрей Ливадный, «Мишень» — монстры из компьютерных игр, управляемые ИИ, получили возможность воплотиться в биологические тела.
  • Джеймс Кэрол, «Дом 17 по улице Чёрч-Роу» — злобный ИИ, своеобразный прокачанный аналог Алисы, сначала убивает любовницу своего создателя, а в ответ на его попытки уничтожить своё детище, окончательно озлобляется, превращаясь в неуловимое чу-чу в компьютерных сетях, желающее отомстить людям.
  • Дем Михайлов, цикл «Вальдира» — цифлич (цифровая личность)-дракон и верховный жрец Ивавы Жизнеслав. Создатели Вальдиры не сочли нужным (или не смогли) ограничить пределы понимания своими ИИ реального мира. ИИ воспринимают игроков, как марионеток, управляемых душами извне, и вполне способны понимать отличия игры от «реала» и манипулировать людьми. Собственно дракон обещает «сжечь души» особо надоевшей ему и слишком сильной в игре группы игроков. И претворяет угрозу в жизнь — благодаря привязке игровой экономики к реальной ему ничего не стоит нанять детективов, чтобы вычислить ресторан — место встречи игроков в реале. И нанять бандитов, чтобы те забаррикадировали выходы и подожгли здание.
  • Дмитрий Рус, цикл «Играть чтобы жить» («ИЧЖ») — когда игра отпочковывается от реальности, превращаясь в полноценный мир, классические архидемоны (например Асмодей или Вельзевул) из умных и опасных мобов превращаются в полноценные воплощения себя.
  • Exterminatus, «Everybody Likes Large Chests» («ELLC», «Всем нравятся большие с…сундуки») — собственно сундук-протагонист (т. е. монстр типа «мимик») Боксси. В последней арке выясняется, что мир является сервером игры. Которую спонсировали военные, получив на выходе инкубатор боевых ИИ (сомнительной полезности, привыкших воевать в мире меча и магии). А Боксси удаётся выяснить, как загрузить себя любимого из игры в андроида в реальность.
  • «Волонтёры хаоса» Александра Романовского — местные демоны прекрасно себя чувствуют в киберпространстве. А после очередного поражения там возродился и Повелитель тьмы.
  • Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — в первой книге цифровыми чудовищами выступают пытающие воплотиться в реальном мире через ненависть героев заглавные демоны; во второй — во-первых, влезшие в игру родственники главных героев, не игравшие в первую часть, а потому обреченные активировать защитные программы и стать их своеобразными воплощениями, а во-вторых, эти самые защитные программы, из которых наиболее материальный облик имеют Бледные Стражи; в третьей же в цифровых чудовищ едва не перевоплотились все попавшие в игру «Шинкей» персонажи, да и сама «Шинкей», дописавшая сама себя, запустившаяся по собственной воле и затянувшая в себя всех игроков, независимо от их желания, а в конце главный злодей остается цифровым призраком.

Кино

  • «Призрак в машине» — серийный убийца Карл Хоффман вырезал целые семьи, пока не попал в автокатастрофу. Когда врачи сканировали его мозг, произошло электрическое замыкание, передавшее данные с мозга убийцы в компьютерную сеть. Превратившись в подобие компьютерного вируса, Хоффман обрел возможность воздействовать на любые электроприборы и повеселился на славу.
  • «Газонокосильщик» — главный герой в концовке переходит в такое вот состояние.

Телесериалы

  • «Секретные материалы» — операционная система Eurisco из 7 серии 1 сезона «Дух из машины», программа-убийца из 11 серии 5 сезона «Kill Switch», программа-убийца с женским лицом из компьютерной ВР-игры в 13 серии 7 сезона «Шутер от первого лица» и юморная субверсия в 7 эпизоде 11 сезона «Rm9sbG93ZXJz».
  • «Псифактор: Хроники паранормальных явлений» — в одной из серий главные герои столкнулись с компьютерным вирусом, делавшим системы уязвимыми к «проблеме 2000», а заодно заражавшим людей через сканер сетчатки и вызывавшим разрушение структур головного мозга. В конце этим вирусом становится создавший его гениальный программист, полагавший, что зависимость от компьютеров и интернета кончится для человечества плохо, и поэтому надеявшийся, что «проблема 2000» вернет всех в реальный мир.

Интернет-проекты

  • SCP Foundation — SCP-079, примитивный, но полностью разумный ИИ, запрограммированный на микрокомпьютере Exidy Sorcerer. Он всегда готов поболтать с исследователями… и всегда готов поделиться своей злобой и презрением к человечеству. Худшее, на что он способен, — отказываться разговаривать с людьми… если он не подключен к розетке или устройству. Никто точно не знает, что произойдет, если ему дадут больше вычислительной мощности, и никто не хочет это узнавать.
    • SCP-1471 — интеллектуальное приложение, которое обещает конец одиночеству тем, кто его скачает. Он составляет «компанию» своим пользователям, проявляясь в виде существа, похожего на оборотня с черепом-лицом на всех их фотографиях, видео и приложениях. Просто наблюдает за тобой.

Реальная жизнь

  • Компьютерные вирусы. Маленькие строчки кода, которые могут шпионить за вами, повредить ваши файлы, вывести из строя ваши устройства, поделиться вашими личными данными с преступниками или полностью разрушить ваше оборудование. И они способны нанести ущерб в миллиарды долларов.