Читерский артефакт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Читерский артефакт — устройство, существующее (обычно) в единственном экземпляре и не копируемое, не воспроизводимое и не исследуемое, дающее владельцу такое преимущество в достижении его целей, что он может беспокоиться только о том, чтобы этот артефакт не потерять.

Например, космический корабль с установленным этим устройством становится непобедимым в космическом бою, может в одиночку одолевать любые армады. В формате меча этот предмет будет обладать офигенно острым лезвием, не ломаться и так далее. Может быть множителем силы, позволяя поднять уровень крутизны до запредельных высот, или источником власти.

Особо стоит отметить такой тип артефакта как филактерия: своему создателю оно даёт ни много ни мало бессмертие, а если её заполучит в свои руки кто-то другой, то сможет пользоваться услугами лича, угрожая ему уничтожением филактерии.

Очень близкий троп — Античитерский артефакт: даёт преимущество далеко не каждому и/или только в одной конкретной цели, в остальных случаях бесполезен или не выделяется среди других артефактов.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Звёздные Короли» Гамильтона — разрушитель пространства.
  • Кольцо Всевластия — зигзаг. У своего единственного настоящего владельца, Саурона, оно работает, как читерский артефакт, а кого угодно другого либо подчиняет Саурону, либо делает подобным ему (в этом случае оно также будет работать как читерский артефакт).
  • Harry Potter — Дары Смерти. Бузиновая (она же Древняя) палочка, камень воскрешения и мантия-невидимка. Первая является самой сильной волшебной палочкой в мире, камень даёт владельцу истинное бессмертие, а мантия, кхм, делает всё, что под ней, невидимым. Причем читерность мантии заключается не столько в самом эффекте невидимости (есть куча заклинаний с тем же эффектом, да и дешевых мантий-аналогов достаточно), сколько в качестве изделия — чары в мантиях-подделках со временем выдыхаются, в то время как оригинал работает без подзарядки уже не первую сотню лет.
  • Серия «Панга» Щеглова. Там владельцев очень мощных талисманов даже по-особенному называют, чтобы отличать от крутых магов.
  • Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — Медаль Вседозволенности. С фитильком, ибо не даёт обладателю каких-то возможностей или способностей — зато даёт ему право делать в Глубине что угодно. (Для всех остальных — законы, запреты и прочие ограничения).
  • «Эльфийский цикл» Бернхарда Хеннена — Камни альвов. Усиливают магические способности своих обладателей, а также делают возможным создание и уничтожение троп альвов.
  • Серия «Древний», С. С. Тармашев — Дэя. Просто Дэя. Сверхразвитые создатели нашей Галактики — энергетические существа, создающие условия для возникновения жизни, а потом беспристрастно наблюдающие за её самостоятельным эволюционным развитием и естественной победой в борьбе за выживание наиболее развитых видов — дарят землянам (а именно «лучшему» представителю вида, он же альтер-эго автора) искусственную планету, управляемую ИИ по имени Дэя. Искусственная планета создана с применением технологий иных измерений, и, таким образом, для обитателей нашего, четырёхмерного (длина-ширина-высота плюс время) слоя Вселенной, совершенно непобедима. Из мелких плюсов — возможность служить мобильной базой флота (перемещается быстрее любых кораблей), мгновенно перерождать на базе погибших солдат (взрослыми, тренированными и со всем опытом) да создавать любые корабли, которые умеют строить земляне… Отчего создатели Галактики идут на такой шаг, лишающий иные разумные виды шансов на честное развитие? Да просто «лучший представитель вида» землян — их дальний потомок.
  • Первому игроку приготовиться — Катаклизатор. С прикрученным фитильком, так как литературный сабж, в отличие от фильма, обеззараживал не весь Оазис, а только один сектор (в котором было активировано устройство), но без запасной жизни пользоваться все равно крайне не рекомендуется.
  • «Обречённые» Сергея Тармашева — дающая способность видеть аномалии ариадна.
  • Метавселенная Рудазова
    • «Архимаг» — Крест Стихий. На какое-то время его аура прикрывает даже от божественного беспредела, а сам он при выстреле полным зарядом способен бога убить.
    • Парифатский надцикл — Криабалы. Настолько читерские, что возникло поверье, будто их создали сами боги.

Фанфики[править]

Кино[править]

  • Сердце Дейви Джонса в «Пиратах Карибского моря». Главное его случайно не проткнуть.
    • Джонс откровенно опасается, что сердце будет проткнуто - кто бы ни занял его место на мостике Летучего голландца, а для Дэйви Джонса плаванье закончится. Поэтому, это скорее сюда.
  • Шутки ради — Святая Граната в комедийно-пародийном фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль».

Телесериалы[править]

  • «Сверхъестественное» — особый револьвер, отлитый Самуэлем Кольтом, с помощью которого можно убить практически любое существо, а также открыть врата Ада. Впрочем, есть 5 существ, которых нельзя убить даже из него.
    • Серп Смерти, которым можно убить вообще кого угодно, включая Бога и саму Смерть.
      • По поводу Бога известно только со слов Смерти
  • Stargate - в спиноффе атлантида, с прикрученным фитильком - модуль нулевой точки, источник огромного количества энергии, который превращает любой корабль (особенно дедал, который курсирует между галактиками) в супероружие.

Комиксы[править]

  • Fablesw:вострый меч (vorpal sword) и ведьмин плащ (witching cloak), который Пастушок (Boy Blue) использовал во время одиночного похода на Родину. Плащ защищает владельца от любых атак, а вострый меч стрижает врагов с одного удара.
  • Top Cow Universe — собственно, 13 великих артефактов, вокруг которых крутится сюжет. Тринадцатый мощнее остальных.

Веб-комиксы[править]

  • Самый тупой в мире маг — Скипетр Исполнения Желаний. Буквально исполняет любые желания, именно так, как они были произнесены.

Аниме и манга[править]

  • «Космический пират Харлок» — двигатель на тёмной материи, оружием не является, но одновременно работает как щит, обеспечивая обоснуй сюжетной броне.
  • Slayers: Философский камень превращает любого мага, владеющего им, в супермага и живое оружие массового поражения. Этот артефакт искал преподобный Резо, чтобы, ни много ни мало, вызвать и подчинить своей воле самого местного дьявола Шабранигдо. Правда, всё пошло несколько не так, как он предполагал, потому, что частица Шабранигдо уже находилась внутри самого Резо, что позволило Шабранигдо легко вселиться в него.
  • Bleach — Хогёку выполняет все желания и фактически превращает своего владельца в бога. Беспокоиться надо лишь о том, чтобы капризный артефакт не исполнил твоё какое-нибудь подсознательное желание, о котором ты и сам не подозреваешь. Например желание проиграть, как в случае с Айдзэном.
  • «Основатель Тёмного пути» — Стигийская Тигриная печать, созданная Вэй Усянем. Позволяет владельцу одним махом подчинить всех мертвецов в немалом радиусе и контролировать их без каких бы то ни было затрат энергии.
  • Хроники Эвиллиоса — сосуд Гнева, ключ «Мрачный Конец», под стать демону, обитающему в нём, довольно читерский артефакт. Может менять свою форму на любой предмет, открывает любые замки и может убить контрактора демона Греха. И для этого всего необязательно заключать контракт.

Видеоигры[править]

  • Серия Heroes of Might and Magic троп любит, умеет и практикует.
    • Общий случай — Грааль/Слеза Асхи.
    • Собственно, еще во 2-х Героях были ультимативные артефакты, обычно выкапываемые по подсказкам на обелисках (как раз и трансформировавшиеся в Грааль в 3-х). По умолчанию такой артефакт один на всю карту, случайный для каждой игры (но всё во власти редактора). Весьма разнообразные: так, в одной из расширенных кампаний был артефакт «Сфера отрицания», запрещавший всем сторонам использовать магию в бою (а герой — варвар, а противники — варлоки); в другой — в процессе прохождения собирались (из трех: меч, панцирь, шлем) «доспехи Андурана», дающие кроме повышения статов от составляющих, еще и максимальную удачу и заклинание «городской портал» (т.е герой мог «пролететь» по своим городам и буквально за ход набрать армию).
    • Heroes of Might and Magic III — некоторые из сборных артефактов. Особенно Альянс Ангелов, Плащ Короля Нечисти и Доспехи Проклятых.
      • Клинок Армагеддона — просто педаль в Подземелье!
      • Сфера отрицания тоже в наличии, но из тропа отчасти выпадает — здесь даже самый распоследний варвар может нехило прокачаться в колдовстве (хоть это будет и сложно).
    • Heroes of Might and Magic IV:
      • Неуязвимость Нинера — плащ, дающий 100 % сопротивления магии. Да, его несложно раскачать и самостоятельно — но это если герой чистый воин, а не толстый маг, у последнего устойчивость к магии редко превышает 50 %. А ещё по некоторым данным плащик не действует на снятие, отмену и похищение чар. По умолчанию раскапывается по карте чёрных оракулов.
      • Кольцо большого отрицания — анти-Нинер: позволяет игнорировать сопротивление магии (кроме оберегов). Где чёрный дракон, где герой-варвар? Нету! По умолчанию раскапывается по карте оранжевых оракулов.
      • Комплектные артефакты из аддона «Грядущая буря». Воедино, как в предыдущих частях, не собираются, но бонусы дают откровенно читерские.
    • Heroes of Might and Magic V — среди артефактов, носимых героем, откровенно читерских, пожалуй, нет. А вот те мини-артефакты, которыми снаряжает бойцов прокачанный маг, могут стать тропом, особенно в дуэльном режиме.
  • Starcraft, точнее, его вторая часть. Артефакт Зел’нага, известный как Ключ, можно использовать для манипуляций с любой энергий. Его использовали для уничтожения зергов на Чаре и превращения Королевы Клинков обратно в человека, позже — для отключения разума терранов в радиусе нескольких километров, а затем и вовсе для изгнания Амуна из Кхалы и освобождения протоссов.
    • Правда, даже у него есть свой предел, ибо его создатели не планировали делать его тюрьмой для богов
  • Серия S.T.A.L.K.E.R. — Сердце Оазиса же!
    • Фактически этот артефакт хоть и является уникальным, но не наделяет обладателя ни бессмертием, ни неуязвимостью, ни какими-либо прочими сверхспособностями.
  • Planescape: Torment — «Руна вечной пытки» была бы читерской, не попадай она к Безымянному аккурат перед финальным боссом при условиях, позволяющих убить или заболтать главгада полудюжиной других способов.
  • Neverwinter Nights 2 — Амулет Воплощенного Предательства. Дает +12 ко всем характеристикам. Для справки: максимальный бонус к характеристике в этой игре — +10. Вот только цена высока: чтобы собрать амулет, придется убить четырех из пяти своих спутников и поглотить их души. При этом просто напасть на них игра не дает: нужно ловить момент. С Окку все проще всего: возможность поглотить его дается по сюжету. Каэлин можно спровоцировать при первой встрече (если у вас не будет способности к поглощению душ, возможность будет упущена). А Сафию и Ганна придется целенаправленно доводить до ручки.
  • Skyrim — Бритва Мерунеса. С вероятностью в 2 % убивает всех противников, включая драконов, с одного удара.
    • Так себе артефакт, откровенно говоря. Представьте себе автомат, который заклинивает в 98 % попыток выстрелить, и все, на что он годен, это слабо бить оппонентов прикладом. Захочется ли вам выйти с таким оружием даже против одиночки с дубиной? Вряд ли.
      • Ну как сказать — среди ванильных кинжалов этот имеет один из самых высоких показателей урона и весьма высокую скорость атаки.
  • Morrowind — Королевская Печатка, очень особенное кольцо Хелсета. Очень полезная вещь; сколько бедный король погибал из-за неё…
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion: маска Серого Лиса как полностью подменяющая репутацию протагониста вещь.
  • Вангеры — в некотором смысле все артефакты читерские, но у большинства есть какой-нибудь серьёзный недостаток. Безоговорочно крут только Способ 83+, позволяющий перелетать между мирами без помощи порталов, хотя не везде это безопасно.
    • Начертатель — большинство его абилок бесполезны (в смысле, вообще), но единственная полезная создаёт непроницаемый барьер, позволяя сравнительно безопасно путешествовать по проклятым мирам.
    • Механический мессия — да, он позволяет перебираться через край уровня, может спамить офигенно мощные снаряды во все стороны и одной кнопкой опустошать трюмы и даже слоты всех машин вокруг. Но с мессией в трюме вас не пустят ни в один город, а при выкидывании где попало боты его украдут.
    • Бут Сектор — позволяет держать кучу машин одновременно и перемещаться между ними, то есть не покупать под новые задачи каждый раз. Вот только мехосы эти остаются стоять уязвимыми, и работает артефакт исключительно на обитаемых мирах.
  • Pokémon — Z-кристаллы с 7-го и мегакамни с 6-го гена.
    • Вообще-то они у многих персонажей есть, хотя и не у каждого встречного.
  • Spellforce — руны героев. Руна, некогда связанная со славным воителем/магом/жрецом/менталистом дарует ему бессмертие и делает рабом того, кто этим артефактом владеет.
  • Времена Раздора — Крест благословения. Обладая этим артефактом, юнит от удара противника будет терять только одну единицу хп (правда прийдется пожертвовать 20 % его здоровья, но для сильных персонажей это не сильно важно). Вкупе с другими предметами дающими регенерацию и защиту от магии обеспечивает вашей армии гарантированную победу.
  • WarCraft III — Кинжал Побега Келена и Посох Телепортации. Аналоги Blink у Смотрящей-в-Ночь и массовой телепортации у архимага. Зашивание? Какое ещё зашивание?
    • Эликсир неуязвимости — божественный щит на 25 (!) секунд. Для сравнения, столько же действует «Порча» у лича — и всё время, что он её колдует, противник никак не сможет ему помешать.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — Святой Грааль. Правда, оказывается, что он не НАСТОЛЬКО читерский, как думает большая часть персонажей: он действительно исполняет желания, но всегда сводит их к геноциду.Зато как оружие он непревзойден. Хотя такие побочные свойства появились только после его осквернения во время 3-й войны за Святой Грааль, до этого мог выполнить желание как надо, вот только попытки его получения вечно ни к чему не приводят.
    • Также Меч, Разделивший Небо и Землю — один из всего двух известных фантазмов ранга EX («вне категорий») и единственный, имеющий форму артефакта. При желании им можно уничтожить мир.