Чужак (цикл)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Возможно, Вы искали одно из произведений-омонимов?

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Literature/Xenos. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!


Общая информация
НазваниеЧужак
Оригинальное название
АвторИгорь Дравин
Иллюстратор
Издательство
Подразделение издательства
ЯзыкРусский
Первая публикация
ТипЦикл романов
Жанр
Томов11
Возрастное ограничение

«Чужак» — цикл романов в жанре попаданческого фэнтези.


Мир[править]

Стандартный фэнтези-сеттинг с некоторыми оговорками в виде нестандартных оборотней и вампиров.

Сюжет[править]

У Владислава Истрина от прошлой жизни остались только боевой нож и грехи за душой[1], но решение в очередной раз утопить мысли в алкоголе становится ошибочным — Влад теряет сознание и приходит в себя посреди неизвестного храма, в окружении средневековых воинов. И хотя у Влада есть друзья, которым по силам был бы такой розыгрыш, зрелище восхода двух лун убеждает его в факте «попадания». Представившийся священником ордена Знающих отец Эстор с помощью силы Создателя (т. е. магии церкви) обучает Влада местному языку и без каких-либо задач или поручений отдаёт его под опеку Матвея, трактирщика из Белгора, который выдаёт Влада за своего племянника.

Тропы и штампы[править]

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
  • Абсолютный ксенофоб — государство эльфов на Ритуме. Во время Смуты эльфы обвинили людей и гномов в развязывании войны и начали против них войну на уничтожение, в результате которой эльфы захватили и зачистили Ритум до Орлиной гряды. Благодаря практически полной непроходимости этого горного массива коалиции людей и гномов удаётся сдерживать эльфийскую агрессию.
    • После Смуты и установления вооружённого равновесия на Орлиной гряде эльфы Ритума отправили несколько «экспедиций» на Сатум, где были встречены эльфами Сатума, кланами оборотней и силами молодых государств людей и гномов. Как показывают вмешательства в дела Декары и Литии (подкупы, отравления и прочие резидентские радости), на Ритуме изменили методы, но не цели.
  • Айрис и Боб — на Арланде уже полторы тысячи лет регулярно оказываются попаданцы. После встречи с отцом Эстором и его паладинами Лоном и Сенаром Влад весьма удивлён Матвею и его дочери Дуняше. Матвей объясняет ситуацию — его дед тоже попаданец, и тоже из России, но «попал» век назад.
    • В княжестве Риара основатель одного знатного рода завещал называть старших дочерей Танями.
    • Собственно в духе тропа дед Матвея сменил имя с Игоря на Ингвара, поступая на службу в королевстве Орхет.
    • Влад собирается назвать сыновей Анатолием и Герасимом, на что в духе тропа реагируют будущие дедушки.
  • Ахиллесова пята — хозяева Погани на время ритуала перерождения лишаются своих способностей. Охотникам изредка удавалось найти место проведения ритуала и убить хозяев; последней такой успешной акцией было спасение Волчиц, примечательное тем, что ритуал проходили шесть хозяев одновременно, и все были уничтожены Владом.
  • Бастард — знатные дамы и / или волшебницы и их «паломничество» в Белгор после рождения наследника. Смысл в том, что среди Охотников множество сильных магов, причём найдутся представители практически любой стихии / школы. Правильный подбор «донора ДНК» повышает шанс на рождение мага в разы, а кодекс Охотников гарантирует отсутствие претензий к роду матери и будущего ребёнка.
    • Принцессу Мелора Алиану считают бастардом короля, т.к. специализированное заклинание или артефакт показывают в ней королевскую кровь. Что не совсем верно: Алиана бастард королевской крови, но не династии Мелора, и король действительно удочерил младенца, исполняя последнюю просьбу умиравшей в заповедном лесу женщины. Вот откуда женщина с младенцем там взялась, кем была и какой династии Алиана — это другой вопрос…
  • Боевой зверь / Фамильяр — драки. Созданы химерологами из лошадей и драконов. Из плюсов — сильные, быстрые, живучие, в природной броне крепче стали, с острыми рогами и костяным шипастым молотом на хвосте, острыми копытами и впечатляющим набором зубов. Из минусов — полуразумные стадные хищники и природные эмпаты, в неволе не размножаются; при вылуплении из яйца проходят импринтинг, в случае неудачи пытаются убитъ недостойного кандидата.
    • Купец Абу привёз в Белгор партию яиц, чтобы провести вылупление и импринтинг на покупателей под контролем мастера-охотника и повелителя Жизни Кейта Живчика. Самое ценное яйцо (чёрное, чёрные драки сильнее и опаснее обычных) разбилось посреди улицы, и маленький чёрный драк прошёл успешный импринтинг на случайно оказавшегося там Влада.
  • Боевой топор:
    • Влад носит при себе пару (или больше) франциск, которые обычно метает, зарядив лезвия какой-то магической гадостью для получателя.
    • Мастер-кузнец Дорн, в юности мастер-охотник Дорн Секира. Прозвище получил за любимое оружие, тавром в виде секиры отмечает свои работы как знаком качества.
    • Мастер-охотник Яг Топор, прозвище получил аналогичну Дорну.
  • Большая Военная Энциклопедия:
    • «Кодекс Воина» с Дикого острова, пропагандирует честь прежде разума.
    • «Сила первого удара» за авторством Владыки Огня Солара Корийского. Хрестоматийный учебник тактики и стратегии военной магии, основной идеей которого является заглавный первый решающий удар.
    • «Сила слабости» за авторством Карела Умника, мага Разума и Охотника. Полемизирующее произведение к труду Солара, продвигающее идею обнаружения и использования вражеских слабостей вместо опоры на грубую силу.
  • Брак по расчёту / Стерпится — слюбится:
    • Само собой разумеется для знати и особенно королей. Существует даже традиция оперативно выдавать беременных любовниц замуж за собственных вассалов, чтобы не плодить бастардов. Вообще чувства при династических браках особой роли не играют:
      • Свадьба Орхета Пятого с одной из принцесс Миоры. У Бирана Миорского несколько дочерей, и вообще в мире больше незамужних принцесс чем холостых королей и принцев. Леди Ловия отмечает, что Орхет мог выбрать любую из принцесс союзного государства, и считает его выбор удачным не только политически, но и лично.
      • Рашид Второй, султан Айры, вспоминает, как в юности сватался к Ловии, тогда ещё принцессе Каросы. Кандидатов (разумеется, королевской крови) было несколько; Ловия вышла замуж за наследного принца Литии и позднее сыграла важнейшую роль в истории страны.
      • Влад предлагает Рашиду Второму свести его младшего сына Джукта с вдовствующей княгиней Риары Лаэрой. Изюминка ситуации в том, что Кенор, князь Риары, был бесплоден, и Лаэра выбрала в качестве «донора ДНК» самого Влада — таким образом Влад отдаёт свою старшую дочь Рашиду в качестве приёмной внучки.
      • Праздничный турнир в Диоре посвящён помолвке прина Литии Шатора с принцессой Веларии Асминой, якобы полюбивших друг друга с первого взгляда. Дарин, доверенное лицо Шатора, замечает, что брак свершается по договорённости правящих домов этих стран. После рождения наследников наличию у короля и королевы фавориток и фаворитов соответственно никто не удивится.
      • Керт Третий и Чейта Декарские — аверсия. Керт, скрывавшийся от происков мачехи и усыновлённый мелким бароном Пограничья, был ранен на турнире и лечился в местном отделении / госпитале ордена Святой Ауны, где действительно влюбился в свою сиделку раз и навсегда. Посвящённый в детали Влад вчитывается в список персонала ближайшего госпиталя этого ордена и отмечает, что ауновки ещё и главные сводни Арланда.
    • Кланы оборотней в целях выживания вида планируют браки с точки зрения евгеники. Проблема в том, что способности оборотней Арланда — врождённые, и наследуются только при браке внутри клана. Брака с представителем другого клана того же зверя (т.е. например Медведя Лесного и Медведя Пещерного) недостаточно. Иногда эта евгеника, впрочем, выходит планировщикам боком:
      • Глав Медведь — мастер-охотник из клана Пещерных Меведей. С предписанной ему девушкой по законам клана зачал трёх «медвежат», но в клане не остался и отправился в Белгор. Отношения с кланом сохранил нормальные, хотя и любит человеческую девушку. При этом такой брак был бы обречен на в лучшем случае рождение сквибов, в худшем — на бездетность.
      • Арна Чёрная — мастер-охотник из клана Чёрных Волков. Полюбила парня из клана Белых Волков, что самозваные хранители чистоты крови восприняли как попрание устоев. Её возлюбленный был убит, де-юре на дуэли, а сама Арна объявлена изгоем. После того, как соклановец узнаёт об отношениях Арны и Влада и её беременности и передаёт информацию в клан, по душу Арны прибывает целый карательный отряд, усиленный желающими хоть так уязвить Влада эльфами. В итоге вмешательства отца Арны, между прочим главы клана, фракция «истинных арийцев» терпит поражение. Как отмечает сам Влад, его тесть явно что-то почуял в самом Владе (сущность Повелителя Льда) и сознательно пошёл на отказ от требования внутрикланового брака.
      • Первенец Влада и Арны рождаетя оборотнем, но нового тотема — Ледяным Волком. А так как сам Влад силы Льда лишился, то его сыну предстоит увлекательная задача стать родоначальником клана оборотней.
  • Время Нарнии — время на Арланде проходит в 10 раз быстрее. Сделавший за столетие карьеру при дворе Орхета попаданец Ингвар, дед Матвея, был знаком Владу как Игорь и пропал без вести на Земле 10 лет назад.
  • ГЭС:
    • Состояние Влада в момент казни только что спасённых из Погани Волчиц инквизиторским отрядом. Приводит к пробуждению во Владе второй личности, являющейся Владыкой Льда.
    • Снова Влад, после захвата Олариенала и эвтаназии жертв проводившихся там экспериментов.
  • Древний заговор — Совет / Орден Верных. Официально организация выполнила свою миссию по уничтожению Сердца Падшего в Погани и более не существует; де-факто же Влад многократно сталкивается с их преемниками. Верные сохранили свою цель действовать на благо Арланда в целом; в Совет входят предыдущий и действующий магистры гильдий охотников и рейнджеров и глава Алого ордена. На период действий Влада возглавляет Совет вдовствующая королева Литии леди Ловия.
  • Инквизиция — орден Слуг Создателя. С одной стороны, угроза Разрушителя вполне реальна, а задача инквизиции — бороться не с демонами или очевидно поражёнными злом мутантами, а с тихими и незаметными на первых порах мраккультистами. Но с другой стороны — представители данного ордена реже других сталкиваются с настоящими тёмными тварями и более склонны как к методам храмовников, так и к злоупотреблению полномочиями.
  • Историю пишут победители — история Арланда в целом, и особенно история Смуты, преподаётся церковью в прошедшем цензуру виде.
  • Кнопка берсерка:
    • Для эльфов — оскорбление ушей. За намёк на то, что эльфийки пользуются ушами в сексуальных целях / вопрос о цене эльфийки на ночь «с ушами», троица эльфийских дипломатов на балу бросает вызовы на дуэли до смерти раньше, чем успевают понять, кто их только что таким нехитрым способом спровоцировал подписать самим себе смертные приговоры.
    • Эльфийская фраза, вольно переводимая как «срал я на могилы всех твоих предков!» Ритумские эльфы, услышав это, атакуют с целью убить, причём независимо от ситуации, и не заморачиваясь такими формальностями, как произнесением вызова на дуэль.
    • Лично для Влада — воспоминание об исходе рейда по спасению Волчиц, которое вызывает у Влада переход в состояние Повелителя Льда.
    • Во время дуэли молодой дворянин из Нарины назвал Арну Чёрную шлюхой, которая спускается в Погань, чтобы заниматься сексом с нежитью. Матвей на это только отмечает, что до этой фразы дворянчик мог бы умереть безболезненно. А сама Арна меняет стиль боя и начинает наносить несмертельные раны, но при каждом ранении проворачивает в ране клинок.
    • Угроза Владу или Матвею в поле зрения Дуни, после того как она начала обучаться магии. Врождённая школа Дуни — Смерть, потенциал — Леди Смерти, на эмоциях она колдует «по площадям» и со всей силы.
    • Барон Пограничья Шэйк эл Лоран — аверсия. Разбрасывается вызовами при малейшей провокации, но за этой маской скрывается умный и умелый правитель.
    • Гномы с поправкой на фракцию. Ортодоксы в ответ на намёки на рост оскорбляются, а более прогрессивные и привычные к людям гномы сказавшего такое собеседника как минимум до конца разговора будут именовать только «долговязым».
  • Крутая королева — Ловия, принцесса Каросы, по династическому браку ставшая королевой Литии. В ходе восстания знати овдовела и потеряла всех детей, но смогла спасти законного наследника — своего пятилетнего внука. После чего взяла на себя командование лоялистами, разбила восставших и вернула себе власть. И чтобы было неповадно, представителей восставших родов потом казнили, причём казнь проводилась для каждого рода в годовщину присоединения к восстанию. Ловия тогда отправила на плаху даже свою лучшую подругу. В личной беседе с ненаследной принцессой Мелора Алианой рассказывает той, что уже будучи королевой-регентом, влюбилась в мастера-Охотника, но чувство долга перед страной и династией перевесило.
  • Кузнец — гильдия кузнецов Белгора. В Белгоре оружием имеют право торговать только сами кузнецы, и за брак отвечают перед судом. Для получения временной лицензии надо пройти ОТК гильдии охотников, для её продления — суметь продать среди дичайшей конкуренции хотя бы один предмет в год. Продержавшимся 5 лет разрешается открыть ларёк, а 20 лет — полноценно поселиться в Белгоре, с собственными домом, кузней и магазином. Таких мастеров на момент попадания Влада всего четверо, однако даже за оружием кузнецов с временной лицензией съезжаются купцы со всего Сатума.
    • Керин, переселившийся в Белгор после того, как заявил в лицо старейшинам своего клана, что они больше ничему не могут его научить, и в этом не совравший. Действительно гений — среди прочего по образцам вынесенного из Погани оружия Керин восстановил технологию производства булата.
    • Легендарный маг-кузнец Шеклас, сковавший Цепь Стихий и загнавший в неё души четвёрки развоплотившихся до состояния элементалей архимагов. Кузнецы Белгора, проведшие по чертежам Колара апгрейд этого артефакта, от осознания того, что превзошли легенду, некоторое время пребывают в глубоком шоке.
  • Леди-воительница:
    • Алиана эл Чанор, принцесса Мелора (приёмная). Магистр школы Жизни, боевой целитель, «медовая ловушка» и «чистая душа» впридачу.
    • Кенара эл Лайнистина, Леди эльфийского дома Папоротников. Леди школы Жизни, тоже боевой целитель.
    • Арна Чёрная, принцесса (наследница вождя) тотемного клана Чёрных Волков. Волчица-оборотень по клановой сути, мастер-Охотница по заслугам.
  • Медведи — это страшно — аверсия. Берсерки — один из двух тотемов, переживших Смуту. Делятся на два клана, Пещерных и Лесных, и практически без исключений посвящают жизнь воинскому ремеслу. Все медведи-оборотни по комплекции шкафы — в том числе и женщины.
  • Мистер Экспозиция — в разных вариациях передача информации используется клериками, магами Разума и Жизни. Чейт Живчик, например, отвечает за архив гильдии охотников, хранящийся в его голове.
  • Некрасивых девушек не бывает — благодаря доступной магии Жизни среди дворянок, и благодаря цеховой солидарности среди волшебниц.
    • Кругом одни красавцы — Среди магов и дворян тенденция такая же, но занимающие значимые должности предпочитают выглядеть более авторитетно.
  • Операция под фальшивым флагом — популярная тактика на Арланде, как правило с помощью «неопознанных наёмников»:
    • Владу довелось командовать наёмной ротой, которая «случайно» ошивалась на границе Литии и Каросы, чтобы заскочить на территорию Каросы, захватить замок знатного мраккультиста и передать доказательства наличия культа властям Литии.
    • Шторм замков эл Трита и эл Буэра тоже проводился «наёмниками» без знамён. Леди Ловия (вдовствующая королева Литии) по общему стилю этих нападений и совпадениям с Силуэнской резнёй определяет, что всеми тремя операциями командовал Влад.
    • Гражданская война в Декаре чисто гражданской не была. Особенно выделяется рота эльфийских «наёмных лучников» на стороне восставших — эльфы Сатума не участвуют в человеческих конфликтах уже несколько веков, а эльфы Ритума — абсолютные ксенофобы, воюющие против всех остальных разумных. В данном случае эльфы там были, но чётко по приказу собственных властей.
    • После битвы в Красных Пещерах Влад планирует крупную гадость в адрес Ордена Заката и Гильдии Торговцев острова Крайс. Для этого он собирается взломать магическую защиту векселей от имени этой гильдии, собственно наёмными магами этого ордена и гарантированную, выпустить огромный тираж подделок и через подставных лиц обналичить их в банках. Когда банки обнаружат тираж подделок и перестанут принимать к оплате векселя по номиналу, посвящённый в эти планы дружественный Владу банк должен (тоже через подставных) выкупить из оборота настоящие векселя по рухнувшему курсу и после этого заявить, что способ подделки обнаружен и подделывались только векселя, выданные на Крайсе или зачарованные Закатом. Предполагается, что кланы банкиров, торговцы с Крайса и закатники устроят войну (и необязательно только финансовую) всех против всех.
  • Опосредованная передача ругательств — речь Влада богата эвфемизмами, например обычной реакцией окружающих на очередную выходку является «ох… э… сильное удивление». Кроме того, в ходу «горное наречие», фразами на котором, например, командующий битвой генерал даёт указания обслуге метательных машин и выражает своё мнение относительно их действий и навыков, а попаданец из 1950-ых при описании современной Владу России выражается полчаса. Нецензурщина на гномьем, тролльем и эльфийском даётся дословно, иногда с комментариями к грамматическим ошибкам.
    • В качестве аверсии стоит отметить письмо вдовствующей королевы Ловии (с её-то богатой на неприятности биографией) Владу, выражающее её крайнее неодобрение по поводу рискованных, а то и самоубийственных планов последнего. При личном общении леди Ловия может выражаться как сержант наёмничьей роты (в том числе и посреди бала, посвящённого помолвке её внука), но вот в письме ни одного непечатного слова нет. Влад только выделяет описание его предположительного появления на свет с помощью пьяной повитухи, доставшей несчастного младенца за раздавленную голову кузнечными клещами и при этом очевидно неоднократно приложившей его головой о твёрдые поверхности.
  • Попаданец в чью-то голову — Крий, князь и первожрец острова Барос. Не совсем умер в СССР при Сталине, и его душу зацепил призывом колдун. Как оказалось, сильная душа в такой ситуации вполне способна захватить тело.
  • Порочная раса — гоблины и тролли. То ли искусственно созданы, то ли приведены на Арланд Падшим во время Смуты. По умолчанию поклоняются Падшему; других разумных считают деликатесом.
    • Вампиры — аверсия. Несмотря на общие черты с фольклорной нежитью, являются отдельным биологическим видом. Известно, что были заброшены на Арланд в качестве пушечного мяса, т. к. уязвимы к подчинению силой Падшего. Сами по себе не злее и не добрее людей или гномов, а большинство их проблем проистекает из нежелания подчиняться церкви Создателя.
  • Потайное оружие:
    • «Кошки» (женская половина клана Рыси) так носят небольшие арсеналы: стилеты в рукавах, кинжалы на бёдрах и за спиной, что-нибудь в лифе и метательные иглы в причёске.
    • Жук носит сравнимое количество колюще-режущего, но среди своих знаменит струной-удавкой в волосах.
  • Регенерация — стандартная способность вампиров. Нары (чудовищные звери из Пограничья) тоже славятся потрясающей регенерацией; на наров охотятся рейнджеры, чтобы сдать алхимикам их железы на производство эликсиров жизни.
  • Рыцарь кровисубверсия с баронами Пограничья. При выборе из вариантов «убить врага сейчас» / «пропустить и устроить засаду на весь отряд» / «пропустить весь отряд, чтобы завести всю армию в засаду некоей третьей силы» большинство жителей Пограничья выберет последнее, т.к. результат кампании важнее личной славы.
  • Сословная мораль — простолюдина за нападение на дворянина просто казнят. Дворянина — могут попробовать убить на дуэли. Охотники считаются дворянами независимо от ранга в гильдии и фактической родословной, что послужило как одной из причин Серенской Резни, так и фактором дуэли Влада в первом томе.
    • В город Серен отправился Охотник (на пенсии) с семьёй с целью купить земельный участок и осесть. Пока он, оставив жену с детьми в таверне, обходил городских бюрократов, в эту самую таверну заглянула группа молодых дворян. Дворянчикам приглянулась красивая девушка, и они потребовали их «обслужить». Семья Охотника отказалась — Охотники не являются простолюдинами. Дворяне отказа не приняли, девушку изнасиловали, мать и вступившегося за сестру парня убили. Охотник при попытке отомстить был арестован и казнён по подложному обвинению. В ответ Гильдия Охотников взяла город штурмом и вырезала семьи всех участвовавших в инциденте дворян, присовокупив к ним правящую семью, пытавшуюся замять дело. С тех пор Серенская Резня вошла в поговорку.
  • Торобоан Ями — Влад, становясь рейнджером Пограничья, берёт имя Далв.
  • Тролли вообще не такие — тролли относятся к новым расам, появившимся в ходе Смуты. Обитают на безымянном архипелаге между Сатумом и островом Барос. Разумны, по умолчанию поклоняются Падшему, практикуют шаманизм и любят человечину. Естественные союзники тёмных с Бароса, живут пиратством и рейдерством.
  • У нас именно такие гномыдеконструкция. Влад испытывает культурный шок, когда Дорн Секира сообщает ему, что Керину всего 55 лет (потому что на вид — 18), и поэтому ему как малолетке не доверяют остальные кузнецы. Уяснив, что Дорн и Керин — гномы, Влад выдаёт на-гора набор стандартных штампов. С частью Дорн соглашается, а на часть — про ношение в шахтах и кузнях длинных бород или бой на топорах в штольнях — реагирует с недоумением.
  • Чёрно-белая мораль — Создатель (белый) и Разрушитель (чёрный), они же воплощения альтруизма / общей ответственности и эгоизма / личной власти.
  • Чудесное обучение языку — профессиональный навык ордена Знающих, отвечающих за первичную адаптацию попаданцев.

О магии[править]

  • Адский огонь — Чёрное Пламя на алтаре Падшего в Красных Пещерах в Тарии. На этом алтаре около полутора тысяч лет приносили разумных в жертву, и прямой контакт с пламенем обещает не связанному с силой Падшего разумному набор коротких, но незабываемо ярких ощущений.
  • Антропоморфная персонификация — рыжеволосая девушка, появляющаяся в замке Стока, чтобы сообщить Владу, что на него напали демоны, тем самым нарушив некое Соглашение. И вообще Влад ей нравится и она ждёт его в своём царстве. Царство — Хельхейм, его владычица Хель / Смерть.
  • Артефакт — любой предмет, сохранившийся после Смуты. Метод их производства утерян, являются ценными объектами для изучения современными артефакторами. Индивидуальные порталы — позволяют открывать портал «от себя» к любой известной точке, куда маны хватит. Короны Королей (3 сохранившихся экземпляра) — защищают от магии и яда и даруют сочетание мудрости и прагматизма, но с целым набором побочных условий. Предметы-хамелеоны — накладывают идеальную маскировку внешности.
    • Кровь Создателя — истинная кровь демиурга, пролитая им в битве с Разрушителем. При контакте освящает разумных или предметы, распространяет вокруг себя мощнейшую ауру, а поклонников Падшего убивает чудовищно мучительно. Когда Влад отмечает, что последнее не вяжется с идеей о добром Создателе, узнаёт в ответ, что это скорее результат конфликта энергий.
    • Кровь Разрушителя — то же самое с обратным знаком. Образует «гнилые пятна», т. е. зоны нестабильности мира, в которых, например, и находят попаданцев.
  • Биомагия — школа Жизни. Основными направлениями являются магическая медицина, изменение плоти (которое внешне больше похоже на магию Смерти), взаимодействие с растениями и животными (у эльфов и друидов) и производная школа Химерологии, подарившая Арланду грифонов, драков и народ женщин-змей.
  • Ветродуй / Шок и трепет — школа Воздуха (и производная школа Урагана), к которой относятся и всяческие молнии. В народе зовутся «погодниками».
  • Игра с огнём — собственно первостихия Огня и родственные вторичные школы Магмы (Огонь + Земля) и Плазмы (Огонь + Воздух).
    • Очищение огнём:
      • Тактическая роль мага школы Плазмы Илкона Грустного в отряде охотников. Только качественное испепеление гарантирует, что из трупа твари в Погани не восстанет что-то ещё.
      • Ultima ratio драконов. Место засады драконов на войско тёмных в Тарии Влад описывает как «пепла по колено».
      • Стандартная казнь инквизиторов.
  • Каннибальское бессмертие — ритуал продления жизни с жертвоприношением другого разумного. Церковью допускается по норме «один раз на человека», тёмными пректикуется неограниченно.
    • Ритуал перерождения Хозяев Погани. По сути то же жертвоприношение, но в форм-факторе изнасилования и перевоплощения в эмбрион с многократно ускоренным рождением. Именно поэтому Охотники, если не могут вырезать «чёрный караван», т.е. отряд работорговца мраккультистов, ведущего рабов в Погань, постараются убить именно рабынь.
  • Магическое подчинение — стандартный инструмент школы Разума. Можно отвести глаза городской стражи от странной кареты, а можно и методично обработать всю лейб-гвардию, чтобы лейб-гвардейцы напали на короля в ходе переворота / покушения. В серьёзных организациях работают целые отряды магов Разума для регулярных поверок всего личного состава.
    • Перед покушением на принца Айры Джайда во время визита в Литию пятёрка Серого Ордена «промыла мозги» некоторым лейб-гвардейцам Литии как раз после их регулярной проверки.
  • Магия крови — вторичная школа на основе Земли и Воды. Колар преподаёт это как некое откровение, на что Влад реагирует с непониманием: «вода в организме и элементы, из которых состоит тело». Редкая школа, т.к. дообучение Общей школе (если к ней есть способности) делает из мага Крови мага Разума, т.е. школы с куда лучшей репутацией и куда менее заметными эффектами воздействия. Маги Крови, вместе с магами Смерти и некромантами, чаще всего страдают от предрассудков.
  • Магия подобна радиации — конкретно сила Падшего. Расползается по местности, оскверняя её, мутирует флору и фауну в хищные варианты. Людей мутирует или проявляет «гниль» в характере, мёртвых поднимает нежитью. При проведении определённого ритуала адепт Падшего становится источником этой силы на местности.[2]
  • Магом можно только родиться — одарённые дети рождаются вообще один на 1000, но есть нюансы:
    • Среди знати маги рождаются чаще. В своём роде естественный отбор, т. к. у мага куда больше шансов стать дворянином. А среди дворянок севера Сатума существует негласная традиция «паломничества» в Белгор с целью забеременеть от охотника — среди охотников больше всего сильных магов, а их традиции гарантируют отсутствие претензий к роду и семье будущей матери.
      • В замкнутых популяциях (остатки населения Тарии или родное племя Инса Льда) доля магов может быть куда выше средней по Арланду, но такой подход чреват общим вырождением. В племени Инса со склонностью именно ко Льду рождается вообще каждый третий, но они это обосновывают происхождением от легендарных духов Льда и Снега.
    • Для пары магов шанс уже 1 к 100.
    • В целом распределение по стихиям случайное, но для пары магов одной стихии шанс на ребёнка-мага с унаследованием стихии возрастает до 1 к 10. Особо ценятся редкие комбинации, например сочетание склонностей к Земле, Воде и общей школе, дающее на выходе школу Разума. Маги, рождённые с равной склонностью ко всем первостихиям (т. е. теоретически способные обучиться им и всем производным школам), называются универсалами.
  • Множитель силы:
    • Посох Мёртвых — усиливает магистра некромантии до Владыки Мёртвых, может применяться и магами Смерти.
    • Волшебная лампа / Я и мой воин — Цепь Стихий. Вместилище / узилище четырёх элементалей, на поверку оказывающихся душами архимагов, в своё время нарушивших ТБ и развоплотившихся / ушедших каждый в свою стихию. Пока есть мана, владелец артефакта может пользоваться элементалями, как если бы был архимагом всех первостихий одновременно. Сами же элементали благодаря контакту с разумными постепенно очеловечиваются обратно.
  • Морально нейтральная сила / Тьма не есть зло — школы Крови, Смерти и Некромантии. Гильдии охотников и рейнджеров среди прочего славятся тем, что оценивают разумных по делам, а не по стихийной принадлежности.
    • В целом, чем дальше от пострадавшего во время Смуты севера Сатума, тем сильнее влияние инквизиции, и тем больше предрассудков касательно этих школ магии. Тот же Ольт вообще был пекарем, а некромантию использовал строго в рамках закона, т.е. только как альтернативу найму неквалифицированной рабочей силы.
    • Кланы вампиров. Вампиры Арланда — отдельный биологический вид, нежитью не являются и никакого способа обращения в вампира не существует; ближайшим аналогом является принятие человека в клан за выдающиеся заслуги. Благодаря вмешательству Влада из вампиров образуется новый церковный подорден, Воины Создателя.
  • Неатомная бомба:
    • Призыв кракена. Сам по себе кракен — мыслящая (на уровне собаки) манифестация сырой маны Воды, в пределах своего водоёма практически бессмертная и неуязвимая; ничего злого или демонического в кракене нет. Но кракена в Пресном море призвали с нарушением ритуалов контроля, из-за чего он и перешёл в режим уничтожения всего плавающего в зоне досягаемости. После обнаружения амулета контроля кракена усмирили, восстановив древние водные торговые пути.
    • Зеркальная пустыня. Территория уничтоженных высшей магией Огня государств. Со временем превратилась в из стеклянной в просто песчаную пустыню, однако души погибших стали духами Песка, хищной нежитью. Которые, в свою очередь, уязвимы к некромантии, т. е. разрушению привязки душ к месту гибели, и к магии Огня, т. е. к повторному превращению песка их псевдо-тел в стекло.
    • Разрушение континента Нирум. От материка остались Дикий остров, остров Килам и архипелаг мелких островов западнее Сатума. По Дикому острову после этого «отбомбились» множеством «тактических боеголовок», превратив его в смесь проклятых земель, пустынь и сухих степей. В результате Империя Дикого острова постоянно воюет за собственное выживание с климатом и мутировавшими тварями.
    • Призыв Падшего — стратегический вариант тропа на силе веры. Нанесённый призывом Храму Мира ущерб пробил саму ткань мироздания, создав устойчивое соединение Арланда с демоническими планами реальности. Превращение катакомб в Погань и расползающаяся скверна — это вторичные эффекты.
  • Неэтичный учёный — Илайниур из Олариенала. Влад за характер экспериментов называет его Менгеле, а после захвата его крепости / лаборатории убивает лично и эвтаназирует его жертв.
  • Окаменение — фирменный эффект магии Земли. Превращённых защитниками замка Стока в статуи гоблинов собрали, вывезли на пограничный перевал, и сложили скабрезные композиции.
  • Опасный и запретный приём — слияние с элементалем. Чревато уходом в стихию, например маг школы Огня превратится в ходячий крематорий. В родном племени Инса Льда до сих пор используют слияние со Льдом, т. к. оно в отличие от Огня или Воздуха при ошибке не убивает сразу, начиная с эмоций мага.
    • Доппельгангер — классически применяется для замены разумного на марионетку. Однако орден Святой Ауны обнаружил, что создание доппельгангера излечивает душевные расстройства, при которых пасуют маги Жизни или Разума. Оригинал и доппель связаны односторонней эмпатической связью, постепенно — и необратимо — переносящей тёмные части личности от оригинала к копии. Несмотря на успехи в медицине, метод был признан неэтичным из-за требующихся создания и уничтожения разумной жизни. Орден Ауны сохранил лишь общую информацию и методику обнаружения доппелей / их трупов, да и та доступна только Верховной Матери ордена и её преемнице. После массового применения доппелей в Риаре, в том числе подмены наследной княжны, часть информации становится достоянием общественности.
  • Развитое древнее человечество — собственно человечество до Смуты. Колар эр Килам, как один из немногих теоретиков рунной магии, хотя бы примерно может оценить степень деградации.
  • Распад и гниение — школа Смерти. Родственна, но не идентична школе Некромантии. В народе — «смертяги».
  • Религия — это магия — Коллар достаточно убедительно доказывает, что сила и церковников, и мраккультистов, является вариантом магии. Вот только за оглашение этих выкладок ему бы светил (и согрел бы до конца жизни) костёр инквизиции.
  • Тьма есть зло — культ Падшего. Классические мраккультисты. Из очевидных соблазнов — усиление магических и воинских способностей, перспективы карьерного роста и неограниченный доступ к ритуалу продления жизни. Из минусов — душа после смерти (с немалой вероятностью от рук Охотников или инквизиторов) отправляется к Падшему.
  • У нас не такие души — феномен «чистой души», воплощения частицы Творца в разумном. Вокруг таких людей происходят чудеса независимо от способностей к магии. В момент сильного душевного потрясения может произойти формирование дара, и вместо спонтанных разнообразных чудес остаётся одна более мощная и менее контролируемая способность.
    • Святая Ауна сформировала свой дар над телом собственного мужа, став величайшей целительницей в истории Арланда.

Примечания[править]

  1. А были высшее образование в металлургии и военная карьера. Шутка про Марти Сту — попаданца-спецназовца, в перерывах между драками заново изобретающего булат, скорее всего отсюда.
  2. Однако расход силы на ритуал больше, чем ожидаемый выброс силы в пространство от его жертвы; ритуал является скорее видом квалифицированной казни со спецэффектами.