Шкала опасности гномов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ни одно фэнтези, если в нём присутствуют эльфы, люди, орки и прочие сказочные существа, не будет полным без забавной расы пивных бородачей. В иных сеттингах они могут быть кровавыми завоевателями, магами, технократами, торгашами, жить на поверхности или под землёй, пребывать в рабстве или в свободе, но суть одна: речь пойдёт о гномах. Кто они и с чем их едят?

Внимание! Если в сеттинге есть разделение на, скажем, гномов и дварфов, в шкалу без исключения следует вписывать и тех, и других, но поочерёдно.

Подсчёт[править]

  • Кем они являются?
    • 6 — даже не гномы, а кто-то выдающие себя за них.
    • 5 — низшая из низших рас сеттинга. Раса рабов или прислуг, расходный генетический материал.
    • 4 — другой подвид людей, эльфов, орков или прочих существ. Мутации тоже считаются.
    • 3 — обычные, отдельные от всех других рас, существа. Гномы как гномы.
    • 2 — уникальная, по каким-то правилам сеттинга, раса. Другое развитие, другое существование, другие особенности.
    • 1 — творения божьи, невероятные по всем параметрам живые организмы с потенциально иной энергетикой.
    • 0 — высшая форма жизни, владеющая сверхспособностями. Как вариант — сами являются богами.
  • Как они выглядят?
    • 5 — неведомая долбанная хренотень. Непонятно, как этот коротышка вообще таким уродился.
    • 4 — относительно нормальные, но со своими сильными внешними дефектами.
    • 3 — как и подобает обычным гномам. Есть красавцы — есть и уроды.
    • 2 — очаровательные и красивые существа. По крайней мере большая их часть. Сюда относятся и «забавные гномики».
    • 1 — крепкие, мускулистые и нечеловечески прекрасные атланты. В таких и влюбиться не страшно.
    • 0 — аккуратней! Разум может не вынести, если смотреть на них слишком долго.
  • Насколько физически развиты?
    • 5 — критически слабые по всем параметрам карлики. Таким только посочувствуешь.
    • 4 — гораздо слабее остальных рас сеттинга, но, как правило, в таком случае берут чем-то другим.
    • 3 — на таком же среднем уровне, как и остальные расы сеттинга. Не сильнее, но и не слабее.
    • 2 — типичная гномья стойкость, выносливость и сила. Их придётся долго мутузить, но при желании на них можно найти подход.
    • 1 — один гном с лёгкостью может раскидать нескольких представителей иных рас одновременно.
    • 0 — да он только чихнёт, как толпы врагов мигом разлетятся в разные стороны.
  • Какой у них уровень развития и технологий?
    • 5 — каменный век, ей богу. По сравнению с другими расами будут как рыцарь XIV века против современного морпеха XXI столетия
    • 4 — отстают, но не так критично. Совместными усилиями, возможно, через лет 40-50 догонят остальные расы.
    • 3 — технологии схожи с технологиями других рас. Плюс-минус могут превосходить или отставать.
    • 2 — всеми известные гномьи инженеры, изобретатели, математики, големостроители и прочие сферы. Сильное техническое превосходство.
    • 1 — по сравнению с ними уже другие расы кажутся отсталыми варварами. Полное доминирование в плане развития.
    • 0 — (полу)божества во плоти. Их общество настолько развито, что кажется чем-то нереальным, выходящим за рамки сеттинга.
  • А их моральный облик?
    • 5 — да душки просто! Они физически не способны на кого-то злиться, обижаться или убивать!
    • 4 — добрее остальных рас сеттинга, но, тем не менее, будут готовы постоять за себя.
    • 3 — всё зависит от конкретного гнома. Бывают нормальные, а бывают те ещё отморозки и маньяки.
    • 2 — почти как в предыдущем пункте, но у гномов тараканов больше. Жадность, алкоголизм и надменность никого не красят.
    • 1 — раса кровавых завоевателей, плохих торгашей, сумасшедших технократов. От таких вообще следует держаться подальше.
    • 0 — архаичное, невероятное зло во плоти. Возможно, это демоны, принявшие облик гномов.
  • Связаны ли они с магией?
    • 5 — вообще нет. Для них эта ступенька закрыта по каким-то определённым причинам.
    • 4 — теоретически гном может стать магом или даже сильным волшебником, но на это уйдёт невероятное количество времени и сил, достойное целого романа в размером с «Войну и Мир».
    • 3 — почти как и остальные расы сеттинга. Как вариант — особая «рунная магия» или другие ей эквиваленты.
    • 2 — из-за каких-то особенностей предрасположены к магии больше, чем остальные расы. Им требуется меньше затрачивать усилий для её изучения.
    • 1 — долой стереотипы! Их гномов всегда выходят самые крутые чародеи, колдуны и архимаги, да такие, что остальным разумным существам лучше замолчать и с завистью смотреть.
    • 0 — гномы и есть сама суть магии. Nuf said.
  • Как долго они живут?
    • 5 — был гном — и нет гнома! Жизнь коротышек коротка и незамысловата.
    • 4 — не сильно отстают от других рас по продолжительности жизни. Пара процентов, но и это не слишком приятно.
    • 3 — ничем в этом аспекте не отличаются от остальных живых существ сеттинга.
    • 2 — долгожители, превосходят большинство рас, но могут уступать некоторым остальным.
    • 1 — могут жить нереально долго. Другой вопрос — как они этой жизнью распоряжаются.
    • 0 — бессмертие во всех смыслах.
  • Их репутация?
    • 5 — кажется, игра «кинь гнома как можно дальше» у некоторых рас приобрела национальный статус.
    • 4 — их ненавидят и враждуют с ними, но в некоторых случаях найдут временный компромисс.
    • 3 — с кем-то гномы враждуют, с кем-то дружат, выделить в общем не представляется возможным.
    • 2 — гномы — желанные гости на любых мероприятиях или праздниках. В политическом плане склонны к дипломатии и сотрудничеству.
    • 1 — многие считают их сильнейшими в сеттинге. Большая часть остальных рас хочет иметь с гномами союзные отношения, а остальная часть опасается их.
    • 0 — или их любят до умопомрачения, или до такого же умопомрачения их боятся и выполняют их любые прихоти. Возможно, именно они главенствуют в мире.
  • Что с обществом?
    • 5 — общество? Максимум — какие-то объединённые общины, племена. Или кварталы в какой-нибудь (не)крупном государстве.
    • 4 — отдельный город или небольшая страна гномов в дыре мира.
    • 3 — есть свои отдельные друг от друга государства, каждая из которых может отличаться в культурном, историческом и политическом планах. Или же у них своё единое государство, но по территориям не превосходят остальные государства сеттинга.
    • 2 — на планете устаканилась одна огромная гномья страна. Остальные государства присутствуют, но именно гномы являются гегемоном.
    • 1 — под гномами уже вся планета, вы о чём? Лайт-версия: всё то, что можно колонизировать и забрать, гномы уже колонизировали и забрали.
    • 0 — галактическая империя, не меньше. Возможно больше: под ними всё мироздание.

Трактовка результатов[править]

  • От 5 и выше до 4.5 — «Не бросайте гнома!»
  • От 4.5 до 3.5 — весьма слабоваты и не представляют особой угрозы.
  • От 3.5 до 2.5 — обычная раса сеттинга со своими плюсами и недостатками.
  • От 2.5 до 1.5 — грозная и серьёзная сила, одна из главенствующих в мире.
  • От 1.5 до 0.5 — невероятно могущественные, сверхъестественные существа. Получить их в союзники — божья благодать, а вот уже во враги — такая же кара с небес.
  • От 0.5 и ниже — повелители мира. Без комментариев.

Литература[править]

Легендариум Толкина (c 1920)[править]

Гномы из «Хоббита» по версии художника Михаила Беломлинского.
  • Кем являются — 3. Созданы Аулэ, но Эру даровал им души и разум. Обычный свободный народ в своём праве.
  • Внешность — 3. Каноничный образ дворфа пошёл именно от Профессора.
  • Сила — 3. Не хуже и не лучше эльфов (если не брать валинорских) и людей.
  • Уровень развития — 3. Хорошие кузнецы, но те же эльфы превосходили их во всём, кроме закалки стали.
  • Мировоззрение — 3. В целом, добропорядочны, но упоминались отдельные бессовестные гномы, сотрудничавшие с гоблинами и прочими лиходейскими тварями Моргота (по первоначальным концепциям Профессора, гномы были мрачнее и в итоге докатывались до службы Морготу в полном составе), а в Войну Последнего Союза часть их сражалась на стороне Саурона.
  • Магия — 3. Наносили лунные руны и разговаривали с птицами.
  • Продолжительность жизни — 2. Около 270 лет, что больше жизни людей и орков, но с эльфами не сравнится.
  • Репутация — 3. Гномы дружат с людьми Рованиона имеют хорошие отношения с людьми других земель (в том числе и Гондора), и эльфами Ривенделла; с эльфами Лесного Королевства сложнее, но и с ними в итоге отношения были нормальные. Враждуют с теми, кто служит Врагу.
  • Общество — 3. Есть Королевство-под-Горой, Мория, Железные Холмы, гномьи владения в Синих Горах, у гномов были также владения в Дунланде и Руне.

Класс опасности: 2,8. Обычный народ Средиземья.

Александр Волков, цикл «Волшебник Изумрудного города» (1939—1976)[править]

Гномы дебютируют в повести «Жёлтый туман» (1970).

  • Кем являются — 3. Отдельная раса, отличающаяся от других обитателей Волшебной страны.
  • Внешность — 2. «Забавные гномики» как они есть.
  • Сила — 4. Маленькие и слабые, но с лихвой компенсируют это непревзойдённым мастерством маскировки и являются отличными разведчиками.
  • Уровень развития — 2. Хорошие мастера, которые могут изготовлять предметы великанских размеров и отличные механизмы. Сравнимы с мигунами и подземными рудокопами.
  • Мировоззрение — 4. Гномы хоть и прислуживали злой волшебнице Арахне, но тем не менее они добрейшей души создания, что не мешало им совместно с другими обитателями Волшебной страны бороться против пришельцев-менвитов.
  • Магия — 5. Как и большинство обитателей Волшебной страны, гномы не умеют колдовать.
  • Продолжительность жизни — 2. Срок жизни гномов составляет не менее ста пятидесяти лет, а их дети вырастают, не зная болезней.
  • Репутация — 2,5. Гномы долгое время жили в изоляции, а после смерти Арахны перешли в подданство Страшилы Мудрого, став полноправными жителями Волшебной страны.
  • Общество — 4. Небольшое квазигосударство на окраине Волшебной страны.

Класс опасности: 3,17. Обычная раса местного сеттинга.

Анджей Сапковский, цикл «Сага о ведьмаке» (с 1986)[править]

Собственно гномы[править]

  • Кем являются — 3. Одна из обычных рас сеттинга.
  • Внешность — 4. Обычные низкорослые человечки, выделяющиеся длинными носами. Пан Сапковский, ви таки кого имели в виду?
  • Сила — 4. Малорослы и физически слабее людей, но отличаются ловкостью и сообразительностью.
  • Уровень развития — 2. Гномы хорошие инженеры и металлурги, а изготовленное ими оружие считается самым ценным на континенте.
  • Мировоззрение — 4. По сравнению со многими другими отличаются миролюбием, даже в восстаниях скоя’таэлей не принимали участия.
  • Магия — 4. Огномах-магах никто никогда не слышал, о том, доступна ли им магия в принципе, неизвестно.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут долго, около 200 лет.
  • Репутация — 3. Дружат с краснолюдами, иногда подвергаются преследованиям со стороны людей.
  • Общество — 4. У гномов есть большая община в горах Тир Тохаир.

Класс опасности: 3,33. Гномы — достаточно редкая, загадочная и скрытная раса, которая вынуждена компенсировать недостаток физической силы умом.


Краснолюды[править]

  • Кем являются — 3. Обычная раса сеттинга.
  • Внешность — 3. Низкорослые, крепкие и коренастые бородачи.
  • Сила — 2. Из краснолюдов получаются отличные воины, крепкие и стойкие.
  • Уровень развития — 2,5. Краснолюды хорошие кузнецы, а махакамское оружие считается лучшим, однако до уровня гномов они не дотягивают.
  • Мировоззрение — 3. Любят побуянить и подраться, а так ничем не лучше и не хуже людей.
  • Магия — 4. Аналогично гномам.
  • Продолжительность жизни — 2. Долгожители, живут по 200—300 лет.
  • Репутация — 3. В целом склоняются к торговле и сотрудничеству, однако шовинизм со стороны людей порой принуждает их браться за оружие: среди скоя’таэлей было немало краснолюдов.
  • Общество — 3,5. Есть зависимое от Темерии государство Махакам.

Класс опасности: 2,88. Несмотря на то, что краснолюды сильно уступают в численности людям, с ними приходится считаться.

Джоан Роулинг, «Гарри Поттер» (с 1997)[править]

Садовый гном из вселенной Гарри Поттера.jpg

Садовые гномы.

  • Кем являются — 5. Раса мелких садовых вредителей.
  • Внешность — 5. Похожи на маленьких уродливых человечков.
  • Сила — 5. С садовым гномом может справиться даже ребёнок.
  • Уровень развития — 5. У гномов вообще нет никаких технологий. По сути, они живут как дикие животные.
  • Мировоззрение — 4. Гном может максимум укусить за палец.
  • Магия — 5. Формально считаются магическими существами, на деле магических способностей у них не обнаружено.
  • Продолжительность жизни — ???. О продолжительности жизни садовых гномов нигде не упоминается.
  • Репутация — 5. В прямом смысле. Упоминание игры с бросанием гномов взято не с потолка, а именно отсюда.
  • Общество — 5. В лучшем случае живут стаями.

Класс опасности: 4,875. Да, в этом сеттинге бросание гномов стало популярной забавой.

Кино[править]

«Гномы. Новогодний беспредел» (2023)[править]

Кажется, они чем-то не довольны.

Норвежские амбарные гномы.

  • Кем являются — 3. Отдельная раса, тайно живущая под боком у людей.
  • Внешность — 2,5. Низкорослые бородачи в колпаках. При обычных обстоятельствах их можно было бы назвать забавными, но когда они впадают в ярость и берутся за оружие, это уже выглядит зловеще… и всё равно немного забавно.
  • Сила — 2,5. Несмотря на маленький рост, практически не уступают людям в силе. Довольно-таки крепкие, но в разумных пределах. В первой половине фильма, гном очень легко справлялся с тяжёлой работой вроде чистки снега и рубки дров и умел перемещаться столь быстро и незаметно, что это походило на телепортацию.
  • Уровень развития — 4. Являются приверженцами старины и отвергают технический прогресс. Однако. при необходимости могут быстро освоить человеческую технику. Так один гном бодро гонял на снегоходе, а на то чтобы разобраться, как работает пистолет ушло всего два застреленных гномика. Кроме того, они умеют мастерить ловушки из подручных предметов.
  • Мировоззрение — 2. Сотни лет назад гномы и люди дружили и жили в своеобразном симбиозе. Нынче же гномы обитают в людских амбарах, стараясь лишний раз не показываться людям на глаза. Но если основательно потоптаться по их кнопкам берсерка (а они ненавидят шум, рождественские гирлянды и чрезмерный технический прогресс), то ждите сначала мелких пакостей, а потом и нападения злобной бородатой толпы с топорами и вилами. Впрочем, мирное сосуществование вполне возможно.
  • Магия — 5. Гномы не владеют магией, как, впрочем, и люди. Магии в сеттинге фильма вообще нет.
  • Продолжительность жизни — ???. Об этом нет никаких данных.
  • Репутация — 3. Большинство людей не верит в гномов. В остальном же, с ними вполне можно дружить, если соблюдать вышеупомянутые правила.
  • Общество — 4. Гномы живут в амбарах у людей. Но из амбара главгероев шёл подземный ход в небольшой гномий городок, расположенный не то в лесной глуши, не то в параллельном мире. Есть ли другие такие города и если да, то сколько их, не уточняется.

Класс опасности: 3,25. Гномы, как гномы. Они едва ли представляют угрозу для человечества, но могут создать серьёзных проблем отдельным людям или даже целым семьям. Так что лучше их всё же не злить.

Аниме и манга[править]

Эитиро Ода, «One Piece» (с 1997)[править]

Нико Робин в окружении гномов.
  • Кем являются — 2. Это скорее феи какие-то.
  • Внешность — 2. Крошечные милашки.
  • Сила — 0,5. Непрокачанных статистов могут выносить толпами, раз силушки при их маленьком тельце хватает, чтобы разрушить здание, а скорости — чтобы скрываться от глаз людских.
  • Уровень развития — 5. Технологиями не владеют, да и сами по себе весьма наивны.
  • Мировоззрение — 3,5. С одной стороны, они могут убить любого, кто не пообещает их не раскрывать. С другой же, их понять можно и поверку они оказываются весьма положительными существами.
  • Магия — 3. Вопреки стереотипам, их особая магия связана не с рунами, а растениями.
  • Продолжительность жизни — ???. Неизвестно.
  • Репутация — 2,5. До определённых событий о них знать не знал тот, кому не положено. После у них установились вполне тёплые отношения с жителями Дресс-Розы.
  • Общество — 4. Есть скрытое королевство на (казалось бы) необитаемом острове.

Класс опасности: 2,81.

Видеоигры[править]

Серия «The Elder Scrolls» (с 1994)[править]

Двемеры.jpg

Двемеры.

  • Кем являются — 4. «Меры» в имени обозначают именно их родство с остальными местными «эльфами».
  • Внешность — 3. Судя по сохранившимся изображениям, больше похожи на смесь классических эльфов и бородатых гномов. В общем, народ как народ.
  • Сила — 2. По всем легендам и описаниям, двемеры отличались большей стойкостью и силой, чем их наземная родня. А ещё интеллектом.
  • Уровень развития — 1. Самая развитая в научном плане раса Нирна, мастера техномагии, достижения которых за последние сотни лет никто и близко не смог повторить.
  • Мировоззрение — 1. И по этой же причине моральный их облик предельно далёк от нормального. Превратить целую расу вполне нормальных меров в уродливых слепых полуразумных тварей — да как нечего делать!
  • Магия — 1. Они создали инструменты для работы с божественной силой! Сердце Бога под молотом и скальпелем, что может быть сильнее?
  • Продолжительность жизни — 2. Меры в принципе живут дольше обычных людей, двемеры не исключение.
  • Репутация — 4. С ними и так не слишком контактировали, а после определённых событий и вовсе возненавидели.
  • Общество — 2,5. На своём материке они были доминантами, а до других было далеко.

Класс опасности: 2,27 — до своего исчезновения двемеры были на коне во всех смыслах. Их тысячелетние города-фабрики до сих пор функционируют, механические стражи и ловушки истребляют любопытных искателей приключений, а переделанные ими фалмеры досаждают жителям Тамриэля. А учитывая, что никто так и не смог доподлинно выяснить, куда и как делись двемеры, а самое главное, пропали ли они необратимо, обитателям Нирна стоит задуматься, что же с ними станет, если эта раса сможет вернуться…

Серия «WarCraft» (с 1994)[править]

Дворфы[править]

  • Кем являются — 3. Дворфы — отдельная раса со своими особенностями.
  • Внешность — 3. Стандартные крепкие коротышки с бородами.
  • Сила — 2,5. Дворфы не крепче других рас, но обладают некоторыми плюшками вроде повышенной стойкости и превращения в камень на короткое время.
  • Уровень развития — 2,5. Почти вся техника Альянса произведена ими и их «коллегами» гномами, но в остальном особого отрыва от других рас сеттинга не наблюдается.
  • Мировоззрение — 3. Моральный облик дворфа зависит от него самого. Есть добрейшей души дворфы, есть и полные отморозки.
  • Магия — 3. В последнее время среди дворфов стали появляться и классические волшебники, но и они часто прибегают к помощи рунной магии.
  • Продолжительность жизни — 2. Дворфы живут 250—400 лет, превосходя по долгожительству некоторые другие расы в сеттинге.
  • Репутация — 3. Существуют разные кланы дворфов, но большая их часть сотрудничает с Альянсом.
  • Общество — 3. Разные кланы дворфов занимают разные территории и имеют разные культурные особенности. Объединение трех дворфийских кланов Бронзобородов, Громового Молота и Черного Железа можно смело называть государством со столицей в Стальгорне.

Класс опасности: 2,77. Дворфы — одна из многих рас в мире WarCraft.


Собственно гномы[править]

  • Кем являются — 3. Аналогично дворфам.
  • Внешность — 3. Коротышки еще ниже дворфов с крупными чертами лица.
  • Сила — 3,5. Не самые сильные физически, но берут удивительными изобретениями разной степени шизотехничности.
  • Уровень развития — 2. Гномы — известные на весь Азерот техники, изобретатели и инженеры. Паровые танки, ветролеты и знаменитый подземный поезд между Штормградом и Стальгорном — именно их творения.
  • Мировоззрение — 3. Всё зависит от конкретного гнома.
  • Магия — 2. Благодаря их высокому интеллекту гномы — способные волшебники.
  • Продолжительность жизни — 2. Как и дворфы, гномы — долгожители, живущие 200—500 лет.
  • Репутация — 3. Гномы — члены Альянса и действуют в его интересах.
  • 3.5 — Гномы упорно отвоевывают Гномреган, захваченный троллями и лепрогномами, попутно возводя новый Город Механиков. Также для беженцев Гномрегана выделен один из кварталов Стальгорна.

Класс опасности: 2,77. Гномы — одна из многих рас в сеттинге, со своими сильными и слабыми сторонами.

Серия «Heroes of Might and Magic» (1995—2015)[править]

Концепт-арт к третьим «Героям».

Старый сеттинг[править]

  • Кем являются — 3,5. Отдельная раса, но по слухам, ходящим среди людей Энрота, являются родственниками людям, живших в условиях с другой гравитацией, когда они прилетели на кораблях.
  • Внешность — 3. Типичные гномы с бородой и усами. Впрочем они — не уродливые.
  • Сила — 2. Сильны и выносливы, правда имеют проблемы со скоростью и точностью из-за коротких рук и ног, и неповоротливости.
  • Уровень развития — 2,5. Хорошо копают шахты, строят здания, чинят вещи, хорошие ремесленники, неплохие алхимики. Починили Замок Хармондейл. Живут в подземных городах.
  • Мировоззрение — 3,5. У большинства гномов: в целом хорошие, но как и многие люди могут быть плохими, в любом случае не боятся постоять за себя. 1,5 — у гномов Энрота при короле Снергле, заключивших союз с демонами-криганцами, ну и кто знает, что хотели ли они перейти в контрнаступление в случае успешной обороны шахт или сидеть и дальше в своих пещерах, пока ситуация (для них) не улучшится. 2,5 — у тёмных гномов Джадама, просто не вызывающих доверие, а так не поддерживающих глобальную угрозу. И вторые, и третьи — плохие гномы разной степени.
  • Магия — 3. Плюсов/минусов к магии нету. Могут научиться так же, как люди.
  • Продолжительность жизни — 2,5. Возможно живут подольше людей.
  • Репутация — 2. Их уважают многие, если не все: и люди, и эльфы, и маги. Это касается даже плохих гномов, имеющих такую репутацию среди плохого люда.
  • Общество — 3,5. Свои города с определённой автономией.

Класс опасности: 2,83 — обычные гномы, особо не выделяющиеся как грозная сила. 2,72 — тёмные гномы, не боящиеся ограбить излишне любопытного путника. 2,61 — гномы Снергла, являющиеся по сути расистами и сепаратистами.


Новый сеттинг[править]

  • Кем являются — 3. Отдельная раса, созданная богом-драконом огня Аркатом.
  • Внешность — 3. Типичные гномы. Кстати, гномские женщины из Асхана даже на свой лад привлекательны.
  • Сила — 2. Аналогично гномам из старого сеттинга.
  • Уровень развития — 2,5. Отличные шахтёры, инженеры, ремесленники и кузнецы, живущие в подземных городах. Тем не менее, особым технологическим превосходством не отличаются.
  • Мировоззрение — 3. Есть как хорошие, так и плохие гномы.
  • Магия — 2,5. У гномов Асхана есть как способность к рунной магии, так и возможность изучать обычные заклинания. Отдельно стоит выделить жрецов рун, предрасположенных к пиромантии.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут дольше людей; в частности, король Толгар Олафссон правил Гримхеймом с 840 до 969 года, то есть больше сотни лет.
  • Репутация — 3. Люди относятся к гномам с уважением, тёмные эльфы с ненавистью.
  • Общество — 3. Гномье королевство Гримхейм.

Класс опасности: 2,66. Гномы Асхана — серьёзная сила, не раз успешно дававшая отпор врагам.

Серия «Disciples» (с 1999)[править]

Горные кланы.

  • Кем являются — 3. Стандартные фэнтезийные гномы.
  • Внешность — 3. Одни из самых гномистых гномов.
  • Сила — 2,5. Значительно крепче и немного сильнее других рас.
  • Уровень развития — 3. У них стандартные фэнтезийные технологии, плюс существуют уникальные изобретения вроде скорострельных арбалетов и огнемётов.
  • Мировоззрение — 2,5. Гномы в общем то неплохие ребята, но их бог и короли натворили много бед.
  • Магия — 3. Как и у других рас, у гномов своя ветка магии.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут как минимум несколько сотен лет, но всё же смертны.
  • Репутация — 3. С гномами всё сложно. С империей у них отношения колеблются от нейтральных и дружеских, до откровенно враждебных. С эльфами, демонами и нежитью, отношения практически всегда враждебны.
  • Общество — 3. У гномов есть свои города и столица. Все гномские кланы стараются поддерживать друг друга.

Класс опасности: 3. Хотя это всего лишь одна из рас сеттинга, с ними нужно считаться.

«Severance: Blade of Darkness» (2001)[править]

Нагльфар.
  • Кем являются — 4. Происхождение не раскрывается, но метафизика и космогония древнеиранские, в которой из разумных плотских существ есть только люди и порождения тьмы. Гномы, определённо, порождениями тьмы не являются. Логично предположить, что это подраса людей.
  • Внешность — 3. Усатые, коренастые и бородатые. Не красавцы, по человеческим меркам, но и не уроды.
  • Сила — 2,5. Несколько покрепче и выносливей людей, но физической силой не выделяются, оружие у них вполне соразмерное.
  • Уровень развития — 3. Строят подземные города, и похоже, умелые кузнецы и строители, но в целом, технологии не превосходят те, что встречаются в человеческих поселениях.
  • Мировоззрение — 3. Судя по всему, не злей и не добрей прочих людей.
  • Магия — 3. Магия в чистом виде здесь вообще скорей прерогатива недобрых сил и гномы к ней особой склонности не проявляют.
  • Продолжительность жизни — 2. Судя по тому, что Нагльфар возрастом 155 лет — гном явно в расцвете сил, живут заметно дольше людей.
  • Репутация — 3. По всей видимости, в нормальных отношениях с людьми: с кем-то враждуют, с кем-то союзничают.
  • Общество — 3,5. Похоже, живут в отдельных подземных городах-государствах, но гость из другого города будет принят доброжелательно. Однако в игре город показан только один.

Класс опасности: 3 ровно. Обычная раса сеттинга, некоторые преимущества уравновешиваются недостатками.

«Overlord» (2007)[править]

Гномы из первой части.

  • Кем являются — 3. Гномы как гномы.
  • Внешность — 3,5. Не совсем фотогеничны.
  • Сила — 2. Всё-же покрепче других рас, не позволяйте им бухать, а то к единичке устремятся!
  • Уровень развития — 1,5. Огнемёты, гигантские печи, помесь танка и парового катка для Голдо.
  • Мировоззрение — 1. Мало того, что жадины лютые, так ещё держат в рабстве последних представителей эльфов.
  • Магия — 5. Если такое и было, то о нём ничего не известно.
  • Продолжительность жизни — ???. Неизвестно.
  • Репутация — 4. Вряд ли гномов уважают за их жадность.
  • Общество — 3. Если учесть игровую условность, то территории у них довольно неплохие.

Класс опасности: 2,875.

Серия «Dragon Age» (2009—2014)[править]

  • Кем являются — 3. По сути обычные гномы.
    • В прошлом возможно 2 — способность управления породой, отсутствие сна и связи с Тенью и коллективный разум с титанами.
  • Внешность — 3. Гномы как гномы.
  • Сила — 2,5. Повышенная устойчивость к магическому воздействию, в остальном как у других.
  • Уровень развития — 2,5. Из-за отсутствия магии гномы в основном преуспели в развитии и магическом руноделии (менее подвержены влиянию магического минерала, лириума, но рисковать своим здоровьем только по этому поводу мало кто желает), а некоторые технологические и архитектурные достижения заслуга гномьих инженеров, к примеру самозарядный арбалет, машина-сеялка, шахтёрские механизмы добычи и очистки и так далее.
  • Мировоззрение — 3. Как люди и эльфы. Разве что жители Орзаммара более традиционалисты со своими традиционными тараканами, чем наземники.
  • Магия — 5. Не могут владеть магией, так как не имеют связь с Тенью (или, по всей видимости, значительно более слабую, чем другие расы). При этом обладают душами и при нужном воздействии можно запереть их сознание в Тень.
  • Продолжительность жизни — 3. Как и другие.
  • Репутация — 3. Самая обычная.
  • Общество — 3. Подземные города-тейги, — среди которых крупные представляли целые королевства, а мелкие вассальные города, — некогда объединённые в единую гномью империю. Ныне почти все тейги были захвачены и разорены порождениями тьмы, остались только Орзаммар (столица империи), имеющий прямой выход на поверхность, и недавно обнаруженный Кэл Шарок (изначальная столица), который никто не знает, как пережил порождений тьмы.

Класс опасности: 3,1. Самая обычная раса сеттинга. В незапамятном прошлом, возможно, не совсем.

Серия «King's Bounty» от «Katauri» (с 2009)[править]

Kings Bounty - гномы.jpg

В скобках будут указаны гиганты, которые тоже принадлежат к фракции гномов.

  • Кем являются — 3 . Гномы — одна из рас, населяющих здешние миры.
    • (2). Гиганты — не то подраса гномов, не то отдельная раса, живущая в союзе с ними. Как бы то ни было, это гораздо более редкие и необычные существа, чем стандартные люди, гномы и эльфы.
  • Внешность — 3. Гномы — стандартные для фэнтези низкорослые крепко сбитые бородачи. Гиганты — гномы громадного роста с бородой а-ля Карл Маркс.
  • Сила — 2. Гномы в среднем будут покрепче людей и эльфов.
    • (1) Гиганты же существа пятого уровня со всеми вытекающими.
  • Уровень развития — 1. Самая технически продвинутая раса если не во всём сеттинге (до технологий родного мира Лины им всё же далековато), то как минимум в Эндории. Помимо пушек и пороха могут ещё в производство и обслуживание дроидов, изобретение собственных роботов, химию, авиацию, а также конкретный такой шизотех.
  • Мировоззрение — 3,5. Мужики вполне нормальные, договороспособные.
  • Магия — 4. Когда-то давно гномы занимались магией и весьма успешно. Но однажды их маги открыли портал в населённый злобными демонами мир Демонис, чем едва не подписали смертный приговор всей своей расе. После закрытия портала и уничтожения вылезших оттуда демонов, гномы отказались от использования магии и занялись развитием науки и механики. Тем не менее изредка всё же можно встретить гномов, которые практикуют магию. И если её использования героями-гномами можно считать игровой условностью, то гном-некромант Баддых из «Легенды о рыцаре» однозначно является частью лора.
    • Тоже (4), но по другим причинам. Гиганты, сражающиеся на поле боя, магией не владеют от слова совсем. Они могут только больно бить дубиной и подпрыгивать, вызывая небольшое землетрясение. А вот гиганты-герои таки могут освоить магию, но всё равно заметно уступают в этом плане героям других рас.
  • Продолжительность жизни — 2. Говорилось, что гномы живут намного дольше людей, но это объяснилось местной физикой.
  • Репутация — 3. Традиционно не дружат с эльфами, а также демонами, нежитью и ящерами. А вот с людьми, орками и нейтралами дружат.
  • Общество — 2. Если закрыть глаза на игровую условность, из-за которой целые страны выглядят меньше средних размеров деревеньки или городского квартала, то принадлежащий гномам Кордар — крупнейший континент во всей Эндории. А ведь гномы населяют и другие миры.

Класс опасности: Гномы — 2,61. Гиганты — 2,39.

А здесь гиганты рассмотрены с точки зрения их великанистости..

Настольные игры[править]

«Warhammer Fantasy Battles»[править]

Собственно гномы[править]

  • Кем являются — 3. Отдельная раса, и упаси вас Грунгни заподозрить их в родстве с кем-нибудь ещё, особенно с эльфами или зеленокожими!
  • Внешность — 3. Внешне самые что ни на есть гномистые гномы.
  • Сила — 2. Очень сильные и стойкие, великолепно приспособлены как к тяжёлому физическому труду, так и к войне.
  • Уровень развития — 2. Настоящие мастера в ковке оружия и доспехах, строительстве крепостей и создании механизмов.
  • Мировоззрение — 2. Гномы отличаются крайней вспыльчивостью, обидчивостью, злопамятностью и мстительностью.
  • Магия — 3,5. Стандартной магией гномы не пользуются, но у них есть рунные кузнецы, создающие мощные магические артефакты.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут целыми столетиями.
  • Репутация — 3,5. С людьми из Империи у гномов союз, а вот со многими другими расами, особенно с зеленокожими — смертельная вражда.
  • Общество — 3. Есть государство в Краесветных горах, хотя по сравнению с гномьей империей прошлого оно лишь тень былого величия.

Класс опасности: 2,66. Несмотря на все пережитые гномами трудности и кровопролитные войны, значительно сократившие как численность гномов, так и их владения, по-прежнему остаются серьёзной силой.


Гномы Хаоса[править]

  • Кем являются — 3. Как и обычные гномы.
  • Внешность — 4. От собственно гномов отличаются злобными мордами с зубастыми пастями.
  • Сила — 2. Как и обычные гномы.
  • Уровень развития — 1,5. В плане технологического превосходства превзошли даже своих бывших собратьев, устроив в своей собственной стране экологическую катастрофу и превратив её в местный Мордор.
  • Мировоззрение — 0. Кровавые завоеватели, сумасшедшие технократы, рабовладельцы, культисты Хашута и просто милые ребята.
  • Магия — 3. В отличие от бывших сородичей, активно используют магию.
  • Продолжительность жизни — 2. Как и обычные гномы.
  • Репутация — 4. Учитывая отмороженность гномов Хаоса, желающих сотрудничать с ними не находится.
  • Общество — 3. Есть своя страна в пределах равнины Жарр.

Класс опасности: 2,5. Гномы Хаоса — те ещё кровожадные отморозки, однако их собственная алчность не раз сыграла с ними злую шутку.

В эту статью нужно добавить[править]

  • Семерых белоснежкиных гномов из сказки братьев Гримм и/или диснеевского мультфильма.