Шок и трепет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shock and Awe. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Mortal-Kombat-Raiden.jpg

Способность манипулировать электричеством в форме молний. Одна из наиболее часто встречающихся стихийных магий, наряду с управлением огнём и льдом.

Если это классический фэнтезийный сеттинг, то волшебник или элементаль молний будет чаще всего вызывать молнии с небес, хотя может и с рук. В городском фэнтези может присутствовать дополнительная способность при помощи этого управлять электроприборами и даже одушевлять их (см. примеры).

Может быть обусловлена не магией, а техническими приборами (хотя это сложнее точно обосновать). Встречаются и смешанные варианты. Оружие, стреляющее молниями — электрическая пушка.

Возможны также хитрые штуки с подвывертом, вроде цепной молнии, которая вначале бьёт основную цель в полную силу, а потом разделяется на несколько более слабых и перескакивает между врагами вокруг, часто по нескольку раз, или шаровые молнии, подобно файерболу дающие эффект объёмного электрического взрыва, наносящего урон по площади (иногда они ещё и самонаводящиеся).

Ну и конечно же, никто не запрещает выдавать двести двадцать в качестве ответа на швыряние молниями.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Боги-громовержцы. Зевс, Перун, Тор, Ишкур, Перкунас, Индра — тысячи их.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Софья Прокофьева, «Лоскутик и Облако» — когда Облаку исполнилось сто дождей, бабка Грозовая Туча подарила ему молнию, и с тех пор Облако иногда пускает её в ход.
  • «Волкодав» — Бог Грозы, которому иногда молится главный герой.
  • Метавселенная Рудазова — а ви таки думали, Искашмира Молнию прозвали так за красивые глаза? Впрочем, постигаемая магом стихия со временем начинает влиять и на него самого, так что сюда годятся практически все электромаги.

Зарубежная[править]

  • «Властелин Колец» — Гэндальф отбивался от назгулов на Заверти именно молниями.
    • Вроде как молнии били в вершину Заверти от «столкновения двух стихий», а отбивался маг вполне себе клинком. Будь у Гендальфа подобная абилка на все случаи жизни — ему ни меч ни посох были бы ни к чему.
    • Молниями он сражался с Балрогом (описано в пятой главе третьей книги), а против назгулов использовал огонь (описано во второй главе второй книги). В Хоббите он использовал против гоблинов т. н. «вспышки», но по описанию они больше похожи на огненные атаки, чем на электрические.
  • Туве Янссон, цикл о «Муми-троллях» — хатифнатты бьются током.
  • Роджер Желязны, «Князь Света»: сверхспособность протагониста — именно управление электричеством, причём не только банальное метание молний, но и более творческие трюки. Энергетических демонов он запирал в магнитные ловушки; умеет управлять электроприборами, причём даже будучи бестелесным призраком, именно так он вселился в тело, предназначенное для Муругана, а позже обманул психозонд. А в определённый момент оказывается, что он может контролировать любую энергию, и он летает, управляя гравитацией.
    • Последняя способность, впрочем, могла и не иметь отношения к его Атрибуту, а достаться после трансформации в подобие ракшаса. По крайней мере, первый раз в воздух его поднимает именно одолживший его тело Тарака.
  • «Досье Дрездена»: Элейн Меллори, первая любовь главгероя, предпочитает электричество другим боевым стихиям и при сильном желании может вывалить разрядом стену дома. Сам Гарри Дрезден, хоть и предпочитает огонь, лёд и телекинез, тоже может долбануть молнией так, что мало не покажется. Также в метании разрядов замечены динарианка Тесса и вампирша Арианна Ортега (пока не убилась об Гарри). А валькирия Гард заключила своего род «живую молнию» в руну в камере хранения.
  • Олди, цикл «Ойкумена» — один из подопытных в лаборатории пси-феноменов, Гасан аль-Маруди. «Живой аккумулятор», способный заряжаться электричеством, а потом генерировать молнии. Выводит из строя электронику одним своим присутствием.
  • Алан Дин Фостер, Чародей с гитарой: молния — любимое боевое заклинание Клотагорба. Файербол он метать не умеет, да в том мире файербол и неизвестен. Зато молниями пользуется направо и налево, в том числе для воспитания учеников и убеждения несговорчивых величественных администраторов.
  • Дрю Хейс, Super Powereds — профессор Флетчер является живой молнией. Он демонстрирует свою крутизну с первого дня, положив весь класс в течение пары секунд. Также, второй вид энергии, который учится впитывать Винс, — электричество. Поначалу он не может им точно бить на расстоянии, так как разряд летит куда попало (путь наименьшего сопротивления и всё такое). Профессор Флетчер затем объясняет, что ему нужно визуализировать разряд с точки попадания к себе, а не наоборот. Тогда получается.
  • В Расширенной Вселенной Звёздных войн довольно много ситхов и тёмных джедаев, умеющих пускать молнии. Дарт Сидиус-Палпатин, например.

Сетевая[править]

  • «Ситтарские хроники» Ильи Гутмана — протагонист Апион становится аргомантом, стихийным магом, использующим силу грома и молний.

Кино[править]

  • Звёздные войны: император Палпатин aka Дарт Сидиус и граф Дуку aka Дарт Тиранус умеют пускать молнии.
    • А Йода и Мэйс Винду умеют выдавать 220 — первый путем аккумулирования молнии Силы, второй тупо отражая молнию лайтсабером. Не сказать, чтобы это особо помогало, но зато символично и вполне себе в духе светлой стороны, которая пуляться молниями запрещает[1], но как-то обороняться от неё всё же учит. Блокировать молнию мечом умеет и Оби-Ван, но, в отличие от Винду, без ущерба для пускающего.
      • Мейс не просто отражал молнии мечом — меч лишь проводник, причём судя по тексту книги необязательный. Мейс применил сверхпроводящую петлю, его личный приём и высшую точку развития Ваапада, позволяющую отразить во владельца любую технику тёмной стороны, а также подпитываться за счёт негативных эмоций окружающих.
      • В новой трилогии пуляться молниями умеют Сноук и ВНЕЗАПНО Рей.
    • А ещё небольшим электрошокером оснащён R2D2, и он использует его не только для пуска механизмов, но и для курощения особо назойливых существ.
  • Фильмы про Годзиллу и прочих кайдзю от компании TOHO. Есть различные монстры, бьющие неким подобием молний. Среди них и Мотра, и Баттра, и Кинг Гидора (пыхает из пасти жёлтыми молниями слишком похожими на молнии гравитационными лучами), и злобный жук Мегалон (выпускает тоже жёлтые молнии). А ещё жаб-мутант (по нему и не скажешь, что это было жабой, ибо внешне напоминает помесь кота с динозавром) Габара, приснившийся ОЯШу-протагонисту, из «Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров» (1969) действительно бьётся током. И это только начало списка…
  • «Ученик чародея» — метание шаровой молнии — это второе заклинание, которому научился протагонист. Первым был призыв огня.
  • «Большие разборки в Маленьком Китае» — призванный магом Ло Пэном воин Молния. Послужил прототипом для Райдена из «Mortal Kombat».
  • «Самоубийцы» (2011) — шутки ради, Толик после неудачного суицида ударом тока обретает способность к слабому электрокинезу, что несколько раз используется в сюжете (но в основном он предметы двигает).
  • «Гремлины 2: Новенькая партия» — один из гремлинов стал живой молнией.
  • «Охотники на драконов»: электродраконы/джимбобы едва могут уживаться даже друг с другом, так как нестабильная шокотерапия сопровождает их тела всю жизнь. Что характерно, эффективный способ их умерщвления — это направить одновременно выпущенные заряды двух драконов друг на друга, для чего Лиан-Чу использует металлические вязальные спицы. Похожим путём парню удаётся вызвать «замыкание» в башке у Пожирателя мира, запустив эти же спицы ему в глаза, оказавшиеся энергетическими бассейнами, из-за которых и жило всё остальное тело исполинской твари.
  • «Тор: Рагнарёк» — потеряв молот, Тор позже осознаёт, что может бить молниями и без него.

    Тор Одинсон: Мне не победить без молота!
    Один Борсон: Разве Тор — бог молотов?

Телесериалы[править]

  • «Космическая полиция», серия «Душа и тело» — Олден Хьюмс.
  • «Гримм», 11 серия 4 сезона — Стетсон Донован.
  • «Мутанты Икс» — Бреннан Малврей. Позже, его способность апгрейдится, и он получает способность летать, используя молнии из рук как ионный двигатель.
  • «Чёрная Молния» — как и в комиксах, Джефферсон Пирс способен впитывать и бить электричеством. В сериале костюм также позволяет ему летать как Бреннан (см. выше). А ещё он может генерировать силовое поле, защищающее от пуль. Его младшая дочь Дженнифер (будущая Молния) обладает схожими способностями, но является скорее генератором, тогда как он — аккумулятор.
  • «Флэш» — все спидстеры способны генерировать молнии и метать их. Правда, только один наловчился эти молнии хватать — Зум. Фарук Джибран способен впитывать ток и метать его (но погиб при попытке впитать спидфорс у Барри во второй раз). Удар молнии спидфорса также помогает остановить ядерную реакцию в одной серии.
  • «Пацаны» — Штормфронт. Новенькая (старше, чем выглядит, и в 70-х была известна как Либерти) участница Семёрки с силами на уровне Хоумлендера, разве что тепловое зрение заменено на мощный электрокинез. Ко всему прочему оказывается убежденной расисткой.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • «Супермен» (1941) — выпуск «Электрическое землетрясение». Антагонист использует электричество, чтобы вызывать разрушительные землетрясения. Для этого у него есть небольшая подводная база, напоминающая металлический заварочный чайник. От этого «чайника» тянутся толстенные высоковольтные кабели, крепящиеся клеммами ко дну. Подавая на них электричество, можно вызвать землетрясение, способное сравнять Манхэттен с землёй, что собственно и попытался сделать безымянный злодей. И если бы не Супермен, то тут бы острову и конец.
  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Входит Макбет» (1 сезон, 9 серия). Макбет активно использует против гаргулий электричество. Сети под током, решётки под высоким напряжением. И даже супер-дупер-технологичный самолёт Макбета способен ударить мощным электрическим разрядом любую гаргулью, которая опрометчиво попытается сесть на его корпус.
  • «Супермен» (1996) и «Лига справедливости» (2001) — суперзлодейка Лайфвайр.
  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — волшебник Хо Чен (копиркин Ло Пэна из «Больших разборок в Маленьком Китае») наделяет своих слуг силами грома и молнии. Шляпы а-ля Рэйден прилагаются.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — особо продвинутые маги Огня могут создать молнию.
  • «Охотники на драконов» — здесь изображён другой эффективный способ расправы с электродраконами/джимбобами: заманить раптороподобных тварей в водоём (естественно, не прыгая туда самому), где их и прикончит собственный ток. Также показан более гуманно-дальновидный подход к этим опасным животным. А именно: заточить джимбоба в металлическую клетку для содержания в качестве экзотического питомца и альтернативного электрогенератора в одном лице.
  • «Чёрный Плащ» — крыс-суперзлодей с говорящим прозвищем Мегавольт способен повелевать электричеством.
  • «Вселенная Стивена» — Жёлтый Алмаз в состоянии надолго вывести из строя любой самоцвет зарядом тока из руки.
  • Вилл Вэндом из W.I.T.C.H. после разрушения Завесы получает способность пускать молнии и оживлять технику (и даже говорить с ней!). До этого она просто активировала при помощи магического кулона элементальные силы остальных (земля, вода, огонь, воздух). Практически то же самое, только мощнее — Нерисса, главГад второго сезона.
  • «Настоящие охотники за привидениями» — дух Ватт-Убийца. В сиквеле появляется демон Люко с такими же абилками.
  • RWBY — среди разнообразного вооружения есть и шокеры (у Нептуна и Нолана), а с помощью Праха можно создавать электрические патроны.
    • Проявление Норы Валькери — преобразовывать электричество в мышечную силу. Нолан и Хейзел этого не знали.
  • «Ниндзяго: Мастера Кружитцу» — Джей и Скайлер.
    • Крутые имена. А шок и трепет тут при чём?

Манга и аниме[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — Red Hot Chili Pepper, стэнд Акиры Отоиши.
  • Onepunchman — Молния Гэндзи.
  • Bishoujo Senshi Sailor MoonСейлор Юпитер.
  • One Piece — Энель, позже ещё и минки.
  • Hunter x Hunter — Киллуа.
  • To Aru Majutsu no Index и To Aru Kagaku no Railgun — Мисака Микото, «принцесса молний». Звание такое носит заслужено: из эсперов 5 (максимального) уровня она третья по силе. К тому же, много знает об электричестве и магнетизме и вовсю использует свои знания: например, может «прилипнуть» к стене за счёт притяжения к арматуре — таких спайдерменских умений враги от неё обычно не ждут. Ну и её коронная атака «Рейлган».
  • Darker than Black — Хэй. А также контрактор-американец по имени Ник, выступающий антагонистом одной из серий.
  • «Наруто» — Учиха Саске же! И Какаши, у которого он, собственно, научился этой технике.
  • «Покемоны» — электрические покемоны. Пикачу например.
  • Bleach — сюнко (техника, сочетающая рукопашный бой и магию) в исполнении Ёруити Сихоин[2].
    • Банкай лейтенанта 1 отряда Сасакибе.
  • Urusei Yatsura — Лам.
  • «Strike Witches» — Пьерин Клостерманн.
  • Ride-On King — молнии являются любимым боевым заклинанием Саки.
  • «Хроники Эвиллиоса» — Левия Баризоль.
  • Реинкарнация безработного — главный герой впоследствии становиться известен как создатель отдельной школы магии электричества.
  • Boku no Hero Academia — Денки Каминари.
  • Ore, Twintail ni Narimasu — Эрина Синдо в своей супергеройской форме, так как встроенные в её броню бластеры подзаряжаются от её фетиша.

Комиксы[править]

  • Marvel Comics — в общем, много кто может обладать электрокинезом
    • Гроза же!
    • Никола Тесла с Земли-616 являлся электрокинетиком.
    • У Тора его молот Мьёлльнир, но это магический прибор, а не технологический. У Тора с Земли-1610 молот техномагический.
    • Злодеи-электрокинетики: Электрический Угорь, Живая Молния, Электро, Доктор Дум, Магнето (несмотря на прозвище, тоже может повелевать электричеством).
      • Всё нормально — электричество и магнетизм связаны, а без такой способности он был бы не совсем «Магнето» (магнето это генератор тока).
    • Джессика Дрю и Джанет Ван Дайн обладают биоэлектрокинезом.
    • Второй Буран стал обладателем этой силы после Туманов Терригена. Правда, он пока может заряжать аккумуляторы и устраивать замыкания.
    • Призрачный Гонщик тоже может управлять погодой в меньшем, чем у Ороро, масштабе, но молниями он стрелял метко.

(link)

Цвет молний Флэша
  • DC Comics — Статик и Чёрная Молния.
    • Шазам и Чёрный Адам.
    • Лайфвайр.
    • Погодный Волшебник и Погодная Ведьма.
    • Энималмэн и Лисица могут, если рядом находятся электрические угорь или скат или ещё какая-нибудь животинка, использовать эту способность.
    • Флэш и другие спидстеры могут создавать молнии благодаря связи со Спидфорсом.
  • Вселенная Bubble — Август ван дер Хольт. Имеет аппарат жизнеобеспечения на спине, генерирующий электрические разряды во время проявления сильных эмоций (чаще всего, конечно, гнева).

Веб-комиксы[править]

  • Комиксы от Gesperax, красиво и со вкусом раскрывающие тему порки.
    • Цикл про невезучую немку Белинду Крюгер — после того, как Зевс высек ее розгами-молниями, из попы Белинды еще долго сыпались электрические искры.
    • Цикл «Tales of the Blood Moon», пародирующие тёмное фэнтези — Каджира любит электрические заклинания. В выпуске «Цветок папоротника» она, после того как заколдованная метла крепко выпорола и прогнала леди Афанасию и Ливонну, дополнительно ускорила вервольфицу молнией под зад, а в выпуске «Леди Афанасия наносит ответный удар» решила начать изгнание негодяек из своего сада с крепкого удара молнией в задницу Ливонны. Но на этот раз это только разозлило вервольфицу настолько, что она сняла ведьму с метлы в прыжке и задала крепкую взбучку обломком этой самой метлы.

Видеоигры[править]

  • Во многих фэнтези-играх игрок-маг или его сопартийцы могут этому научиться. Например, в Dragon Age: Origins самая сильная комбинация заклинаний: Буря Века (кастануть на одну площадь Бурю и Вьюгу друг за другом, или одновременно герой и напарник, при касте хотя бы одного из заклинаний должна быть активирована Магическая Мощь). Создаёт электрическое торнадо диаметром в 20 метров (огромный радиус, лучше отбегать подальше и не подходить, и вообще надо при начале комбинации осторожно подбирать расстояние), которое ещё и вытягивает у врагов выносливость, пропорционально урону. Там же есть средненькие по силе (появляются на невысоких уровнях прокачки) обычная и коническая молнии, а также непропорционально слабая для требования 34 магии цепная молния (заклинание 4 уровня в линейке молний стихийной магии).
  • В некоторых играх по Расширенной Вселенной Звёздных Войн. В частности, в Knights of the Old Republic и Jedi Knight игрок может этому научится. Палпатин умеет это и в Empire at War, он и Дуку — в Star Wars: Battlefront 2.
    • В перезапуске Battlefront 2015 года у Палпатина также есть эта способность (в качестве дефолтной атаки вблизи, ибо в этой игре у него нет светового меча, и дальнобойная цепная молния в качестве одной из спецспособностей).
    • В «Star Wars: The Force Unleashed», Старкиллер (тайный ученик Вейдера) может улучшать удары меча разрядом молнии. Во 2-ой части даже использует молнию, чтобы прокачать бортовое орудие фрегата Сопротивления, после чего единственный выстрел разрезает Звёздный Разрушитель надвое.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — в ветке Разрушения маг по своему выбору может атаковать электричеством. Удар током достигает цели мгновенно, и, теоретически, бьёт и по мане врага — но и своей маны расходует больше, чем огонь и лёд. Разумеется, доступен и «режим ситха» (молния с двух рук), причём ритуальное заклинание электричества только так и кастуется.
    • Один из самых мощных и эффективных ту’умов в игре — «Грозовой зов» (STRUN Bah QO), после применения которого во врагов начинают бить молнии с неба. Правда, и применять его можно только снаружи (а также в Чёрном Пределе). Не рекомендуется применять в присутствии напарников, союзников, а во многих версиях игры — даже собственной лошади: молнии тупые и не знают, в кого бьют, могут садануть прямо в круп лошади Довакина, и дальше ему идти придётся пешком.
      • Если на Довакине надет даэдрический сет, то молнии будут бить и по нему.
  • «Diablo» — есть немало заклинаний Школы Молний. Причём, выучить их может даже воин.
    • «Diablo 2» — одна из веток талантов Волшебницы. Заклинания молнии не самые мощные (вернее, максимальный урон у них довольно приличный, а вот минимальный — всего единица), но зато накрывают большую площадь.
    • Также у паладина есть мощный скилл «Fist of Heavens», наносящий огромный урон молнией, а ещё — аура «Holy Shock», наносящая периодический урон от молнии близлежащим врагам.
    • Способность «Lightning Fury» у амазонки превращает метательный дротик в несколько электрических разрядов. Билд «Фуризонка» — один из наиболее эффективных у данного класса.
    • В дополнении «Lord of Destruction» ассассинша может установить ловушку, стреляющую молниями, а также выпускать цепь молний при ударе ногой («Phoenix Strike» с двойным зарядом).
    • Элитным монстрам тоже есть чем ответить. Во-первых, у них может быть упомянутая паладинская аура «Holy Shock», на высоких уровнях сложности наносящая ОГРОМНЫЙ урон игроку[3], а во-вторых, у многих элитных монстров есть способность Lightning Enchanted, выпускающая тучу мелких электрических зарядов, летящих по «пьяной» траектории. А если при этом у монстра есть способность Multishot — он автоматически становится Скальным наездником 80-го уровня.
  • Heroes of Might and Magic — птицы грома при атаке наносят удар молнией.
    • Титаны. Исключительно атаки электричеством во все времена и части. А сборный артефакт в третьей части, позволяющий наносить удар молнией с силой 600 единиц без затрат маны, носит имя «Грохот Титана».
    • Для школы Магии Воздуха традиционны заклинания Молния и Цепь молний, причём последняя — на грани опасного и запретного приёма, ибо если нет достаточного количества вражеских целей, заклинание перекинется на свои же войска.
    • Dark Messiah of Might and Magic — в мультиплеере прокачанным магам доступна сильно рельсообразная (по точности и мощности) «заряжаемая» молния.
  • «Age of Wonders» — заклинание «цепная молния» школы воздуха здесь одно из самых полезных боевых заклинаний в игре: поражает до 4-ёх противников, стены ему не помеха, а если враг находится за пределами дальности — можно попросту шарахнуть в землю на пределе дальности — а дальше оно само перескочит.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — для технологов есть довольно полезная дисциплина Электричества, чьи достижения включают пушку Тесла, стреляющую молниями. Для магов — могущественная школа Силы, увенчанная самым мощным в игре заклинанием — Дезинтеграцией.
  • Dark Souls — вместе с силой Великой Души Повелитель Гвин получил способность метать молнии, как копья, в стиле Зевса-Громовержца. Этой силой он поделился со своими Рыцарями, чтобы истребить драконов. Метание молний доступно и игроку с достаточно прокачанной верой, также можно наэлектризовать оружие.
    • Причём эти молнии здесь ассоциируются с солнечным светом и соответственно жёлтого/золотого цвета. В самом конце третьей части можно увидеть и природные молнии, и они голубые.
  • Magicka — электричество является одной из возможных стихий, и есть даже маг, который от него лечится. Если персонаж мокрый, всегда бьёт по нему.
    • Есть также заклинание «молния», наносящее колоссальный урон самой высокой цели. При наличии громилы-тролля — будет бить по троллю, но если маг будет стоять в окружении низкорослых гоблинов, шандарахнет по магу.
  • S.T.A.L.K.E.R. — зигзаг. Сам герой молнии не обучен, а вот электрических аномалий встретит с избытком. А в модах часто и появляется электрохимера — тварь мало того что живучая и быстрая, но ещё и бьющая молнией при попадании пули (да и просто при атаке). Вырезать целый лагерь из полутора десятков сталкеров для неё раз плюнуть.
  • BioShock — удар молнией является первым умением героя (не считая гаечного ключа). И остаётся полезным до конца игры, ибо оглушает противника, а если тот стоит в воде — то и убивает.
  • InFamous — все способности Коула МакГрата основаны на управлении молниями, электричеством и электромагнетизмом; можно сказать, что это игра про этот троп.
  • Batman: Arkham Origins — Электрошокер, хоть и дерёт глотку, так и не покажет мастер-класса владения электроперчатками. А вот когда их нацепит Бэтмен — рукопашные схватки здорово упростятся.
  • Mortal Kombat — Райдэн, бог грома (на иллюстрации). Может метать молнии, может и «шокотерапию» (короткое замыкание) устроить своими электро-руками. А как он взрывает током голову (или всё тело) побеждённого — это надо видеть!
    • Его Озверение (Animality) — это, разумеется, превращение в электрического угря.
    • Там же — Рейн, боевой маг воды и воздуха (и полубог), способный призывать удар молнии. В UMK постоянное использование этой атаки гарантировало победу над любым противником, кроме боссов.
  • Street Fighter — Бланка и Байсон.
  • Guilty Gear — Киске. Оба. И оба достаточно активно их используют, кидаясь и усиливая удары. Цвет молний отличается — если у Кая голубой, у Сина — красный. Так же, одним из мечей Кая является «Громовая печать» — меч особой конструкции, созданный специально для магов молний и вручён Каю за отверженную службу в Ордене.
  • Fighting Force — имбалансный босс-прыгунчик-пулемётчик на наземной базе (подробнее здесь), а также некоторые рядовые враги на поздних локациях игры (то есть на главной базе доктора Зенга) одеты в силовую броню и могут так долбануть током, что мало не покажется.
  • В некоторых играх (например, Battletoads, MKM Sub-Zero) среди врагов есть электрические угри или электрические скаты, в геймерской среде именуемые «трахательными рыбками».
  • StarCraft — таким промышляют высшие тамплиеры, обладающие заклинанием «Псионный шторм» (шандарахает молниями по области, нанося периодический урон). Кроме того, пара таких тамплиеров способна слиться в архонта, который уже мало того, что сам по себе по внешнему виду напоминает нечто среднее между шаровой молнией и ходячим сгустком энергии, так ещё и использует «молнию из рук» в качестве основной атаки.
    • В сиквеле подобные штуки появились и у терранов. Это «Аспиды» (боевые машины, стреляющие электрическими разрядами на ходу) и «Хищники» (боевые четвероногие роботы, использующие в бою «облако электричества» вокруг себя, нанося таким образом урон врагам со всех сторон).
  • Command & Conquer: Red Alert 2, товарищи!!! Любой буржуинский танк, не говоря уж о пехоте, разлетится в клочья от 2000 вольт советского Тесла-бойца.
  • Disciples — все Имперские боевые маги, заклинания из их магической книги, предводители-маги Эльфийского альянса, а также одна из ветвей вспомогательных войск Горных кланов. При этом формально способность бить молниями в игре считается магией воздуха.
  • Battle Chess: Game of Kings — Шахматные королевы (то есть ферзи) могут и молнии из рук выпускать, и подобиями молний останавливать руки соперников.
  • Megaman — Элекмэн из первой части. Да и в последующих играх нередко появляется Босс-электрик.
  • DotA 2 — целая группа таких персонажей: у таких героев, как Зевс, Дизраптор, Рэйзер и Шторм Спирит все способности основаны на манипулировании электричеством. В добавок — по одному заклинанию с разным подобием молний есть ещё у ряда других: Лина, Лион, Лешрак и — в некотором роде — Рубик (способный, к тому же, спереть любое понравившееся ему заклинание).
    • Ну и конечно, не стоит забывать и артефакты (предметы). Таковых два: волшебная палочка Дагон и молот Маелшторм Мальстрём (с его прокачанной версией в виде Мьёлнира).
  • Azure Striker Gunvolt — Ганвольт и Азимов, которые при помощи Септимы Azure Striker могут управлять электричеством и молниями. С фитильком — Копен, который при помощи технологий смог имитировать способности GV
  • Serious Sam — рибийские электрорыбы.
  • Genshin Impact — Сёгун Райдэн, Архонт элемента Электро. По иронии, считается игроками слабейшим элементом из имеющихся (если не считать чисто саппортских Анемо (Ветер), Гео (Камень) и Дендро (Дерево), в силу того что реакции Пиро+Гидро (Огонь+Вода) и Пиро+Крио (Огонь+Холод) тупо сильнее за счёт наличия критического урона (чего нет у других реакций) и банального множителя урона в 1.5/2х раза. Реакции с Дендро (Деревом) несколько выправило ситуацию, но не сильно.
  • Scarlet Nexus — капитан Сэто Наруками, псионик-электрокинетик. А ещё лейтенант Сидэн Риттер обладает такими же способностями.
  • «РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ» (2023) — поскольку Древним Русам благоволит сам бог-громовержец Перун, большинство из их ультимативных атак основано на стихии электричества. Тут и пучки молний с неба, и окружения богатыря электрической аурой и славянский прострел сундука, представляющий из себя бегущий по земле сгусток молний. Исключения составляют только обездвиживающий клич «Гойда!» и знаменитый славянский зажим яйцами. На самих русичей электричество не действует — видать, тоже благодаря заступничеству Перуна.

Настольные игры[править]

  • «Берсерк — вселенная магических битв». Карта «Бог грома» — оммаж Райдэну из Mortal Kombat.
    • Там же: маг Дхайа Баллард — это сабж статьи в чистейшем виде. Он относится к магической школе линунгов (это игровой класс такой), Повелителей Молний.
      • Причём образ вдохновлён Magic: The Gathering: Дхайа — не кто иной, как однофамилец и почти тёзка ЖЕНСКОГО персонажа из «Мэджика». В котором эта самая Джайя Балард практикует не сабж, а Игру с огнем.
      • Молодой да ранний — ученик Дхайи, Бальдвин Старательный. Это именно он изображён на промо-карте «Ученик мага».
  • Warhammer 40,000. Псайкеры-телекинетики и биоманты. Умеют, любят, практикуют. Есть и немагический вариант — у электрожрецов Адептус Механикус.
  • GURPS — можно собрать как обычное преимущество (примеры в GURPS Powers), а можно взять как заклинание в GURPS magic. Да, есть (а точнее будут, так как их технический уровень выше современного) и гаджеты для подобных трюков.

Реальная жизнь[править]

  • Некоторые рыбы имеют специальные органы, способные генерировать электрические разряды.
    • Самая известная и опасная из них — электрический угорь, который разрядом может оглушить лошадь или корову. В природе его боятся даже крокодилы (хотя молодые иногда нарываются в буквальном смысле даже не на двести двадцать, а на все тыщу двести). На охоте угорь использует куда более слабые разряды, тем не менее способные «выключить» рыбу съедобного размера метра за полтора.
    • Менее распиаренные электрические скаты и сомы тоже могут выдать незваному гостю положенные двести двадцать или триста восемьдесят.
  • Трюк, когда фокусник зажигает лампу, которая ни к чему не присоединена. Как бы из рук выпускает электричество.
    • Самый известный в исполнении Д.Копперфилда с лампой накаливания из телешоу «Встреча со взрывом» (в том же номере он телекинезом гнул ломик и поджигал взглядом спички)
    • Династия Сокол — лампы дневного света загорались в руках зрителей. За долгие годы трюк менял свое место в шоу. В версии начала 2000-х это был одним из элементов эффектного финала аттракциона.
    • А В.Постолатий кое-где (книги, журнальные заметки) учит фокусу с карманным фонариком.
    • Своего рода зарубежная классика от В.Аррендорфа. https://www.youtube.com/watch?v=4Sv7xKhTVTM
  • Иллюзионист Айала. В некоторых случаях носит прозвище Электрический. Оправдывается не столько фокусами, сколько постановкой света и звука. Создается впечатление, что он может метать молнии.
  • Из неживого мира такой эффект есть у катушек Теслы.
  • Собственно, именно катушка Теслы (а точнее — высокочастотный импульсный повышающий трансформатор) и используется в опытах с бесконтактным поджиганием люминесцентных ламп. С лампой накаливания тоже прокатит (что и демонстрировал Тесла в одном из своих опытов по передаче энергии на расстояние), но нужны другие технологии. Люминофор газоразрядной лампы умеет светиться в любом электромагнитном поле достаточной интенсивности — в особо критических случаях даже рядом с ЛЭП 110 кВ.

Примечания[править]

  1. В старой РВ джедаи могли использовать ослабленный вариант молнии — не убьет, но вырубит.
  2. У Сой Фон сюнко имеет форму ветра, а у Юсиро, брата Ёруити, огня.
  3. Более того, радиус действия этой ауры гораздо больше размеров игрового экрана, так что можно запросто не увидеть её обладателя и долго гадать, откуда же прилетает.