Штампы фанфиков по фэндомам

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья FanficTropes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Для фанфикшена, как и для любой литературы, характерны со временем возникающие определенные штампы, часто проявляющиеся в творчестве авторов.

Но, в отличие от обычной литературы, такие штампы могут возникать не только в (под)жанрах, но также в произведениях, посвящённых тем или иным фэндомам, и о списках уже сложившихся штампов пойдет речь в этой статье.

Из-за особенностей статьи в ней часто будут встречаться спойлеры.

Подтропы — фанатское утрирование, любимый фанский пейринг, фанатский персонаж и любимый пейринг-персонаж.

Общие[править]

  • Перенятие манеры повествования у авторов, у которых она необычна.
  • Деление сюжета на арки — фанаты часто перенимают этот стиль.
  • Существует определённый момент канона, когда чаще всего фанфики забрасывают.
  • В большинстве фэндомов не учитывается то, что происходило в конце.
  • У большинства авторов крупных фанфиков сюжет идёт по тем же рельсам, что и в каноне или просто имеет ну очень много темпоральных констант. На большее фантазии не хватает.
  • Перенятие особенностей построения исходного сеттинга. Например, героецентричные фанаты расширять особо не торопятся, вместо этого плодя альтернативные вселенные вокруг тех же главных героев, а вот во фракциоцентричных придумать новых персонажей и запустить их в полностью своё приключение — раз плюнуть.
  • Безжалостная эксплуатация постоянных шуток произведения.
  • Игнорирование официального перевода названий и имён/фамилий персонажей, использование более «правильных».
  • Если говорят про кроссовер с Gamer, то под этим почти всегда понимается заимствование не персонажей и реалий указанной манги, а только магически-ролевой Системы из неё для прокачки главного героя, или же просто подразумевается, что фанфик с таким кроссовером — литрпг.
    • А все потому, что сайты с фанфикшеном практически поголовно и не собираются вводить тег «литрпг».
    • При этом часто даже если забивают на «систему», то в фанфики передирают нечто называемое «разумом геймера», по сути являющимся чем-то вроде повышенной психической устойчивости к стрессовым факторам в сочетании с нечувствительностью к боли.
  • Если в каноне главного злодея нужно убивать каким либо затратным или сложным способом, будь то сбор макгаффинов, сложные ритуалы или самопожертвования, в фанфиках врага давят мясом, огневой мощью и выверенной за счет послезнания автора и персонажа тактикой.
  • Светлый Властелин-гад — практически во всех фэндомах, где есть яркая фигура, которая одновременно облечена властью, направляет и учит героев и имеет хитрый план, появляется относительно массовое мнение, что властелин этот подозрителен, действует героям во зло, манипулирует ими, и вообще злодей, зачастую — выше главзлодея оригинала.
  • Мэри Сью — вводится новый персонаж, являющийся по сути аватаром автора, и чтобы вызвать к нему хоть какую-то симпатию, начинается повальное очернение персонажей оригинального произведения. Если автор хочет пародии, то почти всегда это реализуется через ввод десятков Сьюшек и их внутренние разборки, за которыми канонные персонажи наблюдают с попкорном.
  • Правило 34. Если у произведения возрастной рейтинг ниже R или обыгрывается троп они будут или нет?, обязательно появятся фанфики, где персонажи будут сношаться как кролики.
  • Языковых барьеров не существует — характерный троп для кроссоверов. Персонажи Ведьмака или Амбера попали в мир ПЛиО или Властелина Колец? Все нормально, там тоже все говорят на традиционном староанглийском. В более логичном случае, быстрое или чудесное обучение языку.
  • Сеттинг смещается в более привычную и знакомую для автора сторону — примерно в направлении современной американской старшей школы. А в российских фиках — в ВУЗе и/или в обычную школу.
  • Запредельная акселерация. Если герои оригинала — дети или подростки, младше 15-17 лет то они пораньше вырастут, накачают мускулы и другие части тела, поумнеют, получат эмансипацию, если это предусмотрено сеттингом (и даже если не предусмотрено, но очень хочется), и начнут заниматься более интересными взрослыми делами. В том числе и «теми самыми», ага.
  • Если в сеттинге есть Великое Зло, которое может привести к апокалипсису или его аналогу, его часто выкидывают из сеттинга, или уничтожают до событий фика.
  • Часто возникают один-два очень странных но популярных пейринга, между персонажами, которые в каноне или не пересекались (почти) никак, или не имели даже хоть смутных намеков на романтику.
  • Если в каноне есть два более-менее ярких мужских персонажа, то обязательно найдется фанатка, которая напишет по ним слэш.
  • В PWP фиках, нимфоманками часто делают наиболее странных, оторванных от жизни, или гиперактивных персонажей, вроде Луны Лавгуд, или Пинки Пай.
  • Если сеттинг является франшизой где превалируют 2 ее элемента, (чаще всего книга+кино/сериал/видеоигра, или манга+аниме) которые рассказывают в принципе одну историю, но с кучей мелких различий, фикрайтеры обычно тасуют элементы канона из разных интерпретаций одной истории, как попало, и как больше понравится. Но описание внешности обычно берут НЕ из книг/манги.
  • Аналогично, разрыв канвы фанатами бывает неполным. Даже в самом вопиющем неканоне может найтись впечатляющий момент, который не станут отрицать и будут использовать.
  • Если в каноне есть ситуация когда у персонажа после каких-нибудь проблем, ранения или травмы, резко меняется характер, то в фанфиках это чаще всего игнорируется.
  • Если в сеттинге преобладание фемслешных фиков, то из него практически исчезает яой. В обратную сторону это не работает.
  • Кроссоверы с Лавкрафтом, или Доктором Кто имеют в среднем более высокий уровень качества, чем другие фанфики. Кроссоверы по Вархаммеру 40000 часто бывают довольно странными и склонными к гигантомании (как, впрочем, и оригинальная вселенная).
  • Если выпускается продолжение нашумевшего среди фикрайтеров произведения, с большим таймскипом, или о будущем сеттинга, то фикрайтеры его почти всегда игнорят.
  • Кроссоверы склонны не к полноценному объединению миров, а ситуациям когда один сеттинг является «первичным», когда большая часть мира, и правил по которым он работает берётся из такого сеттинга, и «вторичным», из которых берутся персонажи, или которые представляют собой лишь локацию в первичном сеттинге.
    • Как пример, в кроссовера Гарри Поттера, где он попаданец в мир Наруто, сеттинг Наруто первичен, так как из него взят мир и большая часть персонажей, а Гарри вторичен, так как из его сеттинга взяли лишь одного персонажа. Пример с локацией, кроссовер Гарри Поттера с Миром Тьмы, где Хогвартс, одна из школ где обучаются маги-герметисты, в данном случае первичен Мир Тьмы, а вторичен Гарри Поттер.
  • В кроссоверах с космооперами, часто смешение сеттингов оформляют не как не изначальную смесь миров, или попаданчество, а прилёт на планету где происходит действие фанфика.
    • Как пример, вольный торговец из вархаммера прилетает на планету где происходит действие МЛП. Или Шепард прилетает на Ремнант из RWBY.
  • Фикрайтеры фанфиков по многим РПГ-видеоиграм, склонны к попыткам « новеллизаций» приключений героев.
  • Если в пати, где дохрена избранных, наследников вымирающих кланов, гениев, и тому подобных исключительных персонажей, затесался простолюдин без особо оригинальной биографии, то ему все равно нарисуют в нее что нибуть эдакое, оправдывающее его общение с «избранными» чем-то еще кроме случая, или желания их уравновесить.
  • Если попаданец будет строить государство, то это обязательно будет империя, хотя бы по названию.
  • Много фиков о том как героям подсунули книгу/мангу/сериал о них, и они его смотрят и комментируют.
  • Поджанр юмористических фиков «фик-налог», в котором герои употребляют какой либо контент, и комментируют в процессе.
  • Если в изначальном произведении уже есть попаданчество, то в фанфике ГГ попадёт в мир именно тем образом, которым попадали в оригинале.

Примеры[править]

Фэндомы литературы[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы литературы

Фэндомы фильмов[править]

Arthur et les Minimoys[править]

  • Артур и Селения всегда показаны в положительном ключе, ибо избранные, Урдалак всегда великолепный мерзавец, всё как в каноне.
  • Арчибальд перевёз из Африки только часть минипутских земель.
  • Первое королевство — добро с пудовыми кулаками в кольчужных перчатках, каким оно и было в оригинале.
  • Столица Третьего королевства построена прямо внутри дерева.
  • Четвёртое королевство ещё больше прочих любит подземную архитектуру.
  • Жители Пятого королевства почти сплошь трусы, гедонисты, эгоисты и любители без разбора копировать человеческую культуру (что также соответствует канону).
  • Оказавшись у власти, Артур и Селения начинают внедрять человеческие технологии, из-за чего в Первом королевстве начинается золотой век.
  • Седьмое королевство, оно же империя Некрополиса — империя зла с рабством, массовыми жертвоприношениями и мордорским видом.
  • А ещё Урдалак в начале фанфика почти всегда освобождается из заточения, в котором оказался по итогам трилогии фильмов.

Терминатор: Генезис[править]

  • Джон Коннор сохранил (как минимум, частично) свою личность. И он не предавал человечество! — больше половины фиков.
  • Воссоединение семьи Конноров. Изредка — плохой Папс, этому мешающий.
  • Попытки реабилитировать идиотизм сценария.

Звёздные войны[править]

Marvel Cinematic Universe[править]

  • Тони матерщинник.
  • Баки страшный матерщинник.
  • Шипперские войны «кэпостарков» и «старбаксов».
    • Человек-Паук — приёмный сын Стива и Тони.
  • У Стива Роджерса не остается шрамов.
  • На Стива не действует не только алкоголь — вообще никакие наркотики. Поэтому его оперируют в полном сознании.
  • Если какой-то злодюга откатывает Стива в «до-суперсолдатское» состояние, тот теряет в росте почти 20 см и заболевает обратно всеми болезнями. Антибиотики? Антигистаминные препараты? Ничего не знаем, пофиг, пляшем.
    • Может быть, потому, что у тощего «досывроточного» Стива есть своя армия поклонниц.
  • Баки и Стив были любовниками еще до войны (поджанр «бруклинка»).
  • Доктора Стрэнджа зовут Стефан.
    • Скорее всего, чтобы не путать его с Кэпом, ну и вообще это круто звучит.
      • Да нет, они и в каноне пишутся по-разному.
  • Уэдону — анафема! У Наташи нет никаких отношений с Брюсом Бэннером!
  • У Клинта отношения с Филом Коулсоном.
  • А еще отношения у Ванды и Пьетро Максимовых. Инцест? Ну и плевать.
    • В Ultimate Marvel это было каноном.
  • У Тора с Локи тоже. Тем более, что это инцест чисто номинально.
  • Стив и Баки — сладкоежки.
  • Гидра трэш пати. Не спрашивайте.
  • Даром, что Дэдпул существует в другой вселенной, его всё равно будут сношать с Паучком самыми ужасными способами.

Кто подставил кролика Роджера[править]

  • Знакомство Роджера и Джессики.
  • Хорьки на стороне добра.

Фэндомы телесериалов[править]

Firefly[править]

  • Выдумывание планет и даже звёздных систем из головы.
  • Мэла романсят с Инарой (что есть в комиксах, но в фанфиках это появилось куда раньше), а Джейна с Ривер.
  • Постоянные попытки воскресить Уоша при помощи технологий, которые в оригинальной вселенной существовать не могут
  • Если фанфик посвящен Ривер, то обязательно она всех спасёт или будет говорить «Два на два — на руках синева».
  • Ривер всегда босиком. Впрочем, применимо для фэндома любой роли Саммер Глау, и не без оснований — проще перечислить роли, где она не появляется без обуви.
    • При том, что в каноне Ривер носит солдатские ботинки — видимо, Зоины.
  • Ривер ещё страннее, чем в реальности. Говорит загадками, всегда говорит о себе в третьем лице, и др.
  • Ривер — джедай и другие кроссоверные идеи.

Терминатор: Хроники Сары Коннор[править]

  • Шиппинг Джона и Кэм, с постоянными попытками «очеловечить» последнюю (автор правки читал фанфик, где Кэм забеременела).
  • Шиппинг Сары и Дэрека
  • Слэш, куда же без него. Фанатский задор дополнительно распаляет ориентация Томаса Деккера IRL. Люди, побойтесь Скайнет! Дерек — дядя Джона, и любит он его совсем не так.
  • Попытки притянуть за уши сюжет «Хроник» и третьей части. Педаль вжимается в пол когда появляется Кэтрин Брюстер и начинает соперничать с Кэм. При том, что во вселенной «Хроник» мало того, что не было сюжета третьей части, так еще и Джон там и Джон в «Восстании машин» это два разных человека.
  • «Горячая НЦа» с «Терминаторами».
  • Блины — местный аналог лимонных долек Дамблдора. Пофиг, что они были только в коротком эпизоде одной серии! Сара Коннор ничего другого не готовит в принципе; Кэмерон их печёт, чтобы понравиться Джону — в англоязычном фэндоме её блинчики получили специальное название camcakes.
  • Шире тему раскрывает стёбный фик про Джона и Кэмерон, читающих фики про себя.

Глухарь. Пятницкий. Карпов[править]

  • Глухарёв возвращается и пытается вернуть Зимину.
  • Карпов предстаёт совсем уж положительным.
  • Зимина встречается с Климовым или Ткачёвым, реже — с Карповым или Зотовым.

Фэндомы мультфильмов[править]

The Lion King[править]

  • Шрам изначально был няшкой, просто отец и брат не оценили его богатый внутренний мир!
  • Шрам был влюблён в Сараби, а та предпочла Муфасу, чем нанесла духовно богатому юному льву незаживающую рану.
  • У Зиры был папаша-тиран.
  • Нука — биологический сын Шрама, но был забракован им в качестве наследника. Опционально — Витани тоже, но чаще её делают с Кову одного помёта.
  • Чуть менее чем во всех фанфиках упоминается сын Симбы Копа, якобы рождённый до Киары и убитый Зирой/пропавший без вести, после чего у Симбы развилась гиперопека по отношению к Киаре.
  • Если Копа выживает, с большой вероятностью его возлюбленной будет Витани.
  • В последнее время стало модно впихивать в одну вселенную Копу, Киару и Киона из The Lion Guard, несмотря на то, что Копа рядом с этими двумя однозначно не вписывается по таймлайну, а во второй части фильма не было Киона, а была одна Киара (если пропавшего до начала событий Копу ещё можно при желании притянуть, то Киона, который по идее всё это время жив-здоров, но почему-то никак не намекает на своё существование, уже проблематичнее).
  • Каждый уважающий себя фанат «Короля-Льва» просто обязан придумать свою версию внуков Симбы!
  • А вот Тимона и Пумбу фикрайтеры не особо жалуют. Они либо не будут упомянуты вовсе, либо их по ходу сюжета постараются сплавить подальше.

Холодное сердце[править]

Покахонтас[править]

  • Главная героиня бросает презренного Джона Рольфа и воссоединяется с Джоном Смитом.
  • Явление, вытекающее из предыдущего — Джон Рольф оказывается ничтожеством, и Покахонтас его бросает.
  • В отдельных случаях, события второй части вообще игнорируются.

Меч в камне[править]

  • Мерлин находит белку, которая влюбилась в Артура в беличьем обличии, и превращает её в человека. По желанию автора, её могут звать Гвиневрой.

Фэндомы мультсериалов[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы мультсериалов

Фэндомы аниме, манги и визуальных романов[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы аниме, манги и визуальных романов

Фэндомы видеоигр[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы видеоигр

Фэндомы музыкальных групп[править]

Twenty one pilots[править]

  • Форест фик. Просто форест фик. Домик на дереве, который непременно сгорает, Джош не настоящий…
  • И вообще существует энное количество *название трека*-фиков, отличительными чертами которых являются детали, взятые из указанного в названии трека. Получается весьма неплохо.
  • Либо Тайлер, либо Джош непременно или «не от мира сего», либо страдают каким-либо психическим расстройством.
  • Общая грустновато-ламповая атмосфера с акцентом на детали.

Serebro[править]

  • Фемслэш. Много фемслэша. Самый популярный пейринг — Елена Темникова/Ольга Серябкина, на втором месте — Елена Темникова/Анастасия Карпова и Ольга Серябкина/Екатерина Кищук.
  • Страдания из-за ухода Елены Темниковой.

BTS[править]

  • Слэш — если фанфик не гетный, то он слэшевый. Исключений нет. Самые популярные пейринги — Намджун/Сокджин, Тэхён/Чонгук, Юнги/Чимин, Юнги/Хосок. Немного отстают Чимин/Чонгук и Тэхён/Чимин.
    • Намджун, Юнги и Чонгук всегда сверху.
  • Если фанфик всё-таки гетный, повествование идёт от второго либо первого лица.
  • Особый вид ОЖП, Т/и, что расшифровывается как «твоё имя». Достаточно популярный ход, ведь тогда читательница легко может представить себя на месте героини.
  • В юмористических фанфиках и т. н. реакциях часто утрируются черты характера парней — Намджун крушит всё, что попадёт под руку; Сокджин не может прожить без еды и готовки; Юнги постоянно говорит о свэге, а когда не говорит о нём — спит; Хосок издаёт нечленораздельные звуки (есть отдельный термин «Звуки Хосока»); Чимин постоянно плачет либо мило себя ведёт; Тэхён вообще не от мира сего, поклоняется лунным кроликам и улыбается квадратной улыбкой; Чонгук — нагибатор всего и вся. Адекватных фанатов зачастую раздражает.
    • В тех же реакциях с характером не особо заморачиваются, зачастую он один на всех.