Эадор

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Эадор
Эадор Владыки Миров.jpeg
Общая информация
Жанр
  • пошаговая стратегия
    ролевая игра
Год выхода2009-2016
РазработчикArtifactorium
Издатель
  • 1C
      Snowball Studios
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная

Эадор — отечественная игра, созданная одним человеком, — ну, всё, кроме текстур и музыки действительно было сделано одним человеком, — и которая, что удивительно, приобрела популярность не только в России, но и на Западе, после её выхода в иностранной версии. На первый взгляд может показаться, что это клон Героев Магии и Меча, но это именно глобальная стратегия, схожая скорее с Dominions, Civilizations и, в какой-то мере, даже с Europa Universalis.

Тут вы можете вести бои, до боли похожие на Kings Bounty, следить за развитием не только столицы, но и каждой провинции, вплоть до роста населения, отправлять героев на квесты или исследовать ими подземелья, заключать союзы или воевать с другими игроками, отвечать на случайные события… в общем, это большая игра, притом весьма отдалённо похожая на любую из широкоизвестных игр. Эта игра — компиляция всех лучших идей, практически идеальная, однако единственный и главный недостаток Эадора в кампании — её огромная продолжительность.

А в кампании же вы должны завоёвывать всё новые и новые осколки, — летающие в космической бездне острова, на которых живут разумные (да и неразумные тоже) существа, — чтобы присоединить их к своему миру. И игра лишь усложняется с течением времени, когда вам встречаются новые Владыки, занимающиеся тем же, чем и вы, а вы сами узнаёте больше и больше об истории этого мира.

Изначальная версия, Эадор: Сотворение, была выпущена в 2009-м, а в 2012-м была выпущена версия на английском языке. Ну а в 2013-м вышел перезапуск Эадор: Владыки Миров с трёхмерной графикой, с дополнением «Империум» в 2016-м.

Кто здесь есть[править]

Изначальная версия игры
  • Протагонист: обычный деревенский мальчик, что вырос на сказках о героях и всегда мечтал стать одним из них. И когда в селение пришёл старец Данур и назвал его Избранным, с радостью отправился в путь. Ладно, на самом деле всё не так. Вы один из Владык, что захватывает миры, но решивший, что ему нужно лучше понимать смертных, для чего и решил вот таким образом приобщиться к ним. Правда, ваш приспешник лишавший вас памяти крупно налажал, из-за чего вы не помните прошлого.
    • Но это только верхушка айсберга. На самом деле вы — Дух Времени, почти всемогущее божество, которое отвечало за функционирование времени. Правда, всемогуществом вы и не могли воспользоваться, ибо были вынуждены следить за миром. Так что после Катаклизма оставили свою должность, оставив её механизмам мира, которые худо-бедно, но работают. А попутно приложили руку к созданию Ключей, попутешествовали по будущему, где встретились с самим собой и, возможно, погибли, а затем занялись созданием своего мира, в ходе чего в вашу голову пришла идея вселиться в смертного…
    • Характер непостоянный, зависит от желания левой пятки игрока, сидящего за мониторам. Количество порочных связей пропорционально морали. Не женат… хотя, кто знает, с амнезией-то.
Английская версия игры
  • Зарр: ваш прихвостень, гремлин, который однажды проиграл себя в рабство протагонисту, пытаясь создать Бога из Машины. Буквально. Но осталось-то всего полторы вечности. Характер у него сквернейший, высокомерен, активно сквернословит и пользуется сарказмом, убеждён в превосходстве гремлинов. Не прочь распространять слухи и спам-рекламу, из-за чего едва пережил первую встречу с главным героем. В порочащих связях был неоднократно замечен — многим достаточно уже одного Протагониста в роли его владельца. Не женат.
  • Оинор: первый встреченный Владыка, архимаг, на четверть являющийся Древним и заполучивший в итоге способ превращения себя во Владыку. Магнус передал ему способ, за что Оинор впоследствии расплатился, лишившись большей части своего мира, именно поэтому он теперь на самых задворках мира, хотя был одним из сильнейших. Характер рассудительный, спокойный. С коллегами честен, не скрывает своей неприязни. Считает долгом создание мира ради борьбы с Хаосом, а основной морали — Закон Кармы. Нет, не карма юнита или репутация, а та, что в буддизме. Хотя и стремится к благу и справедливости, друзья опасаются, что может пойти по скользкой дорожке, но несмотря на это в порочащих связях так и не был замечен. Не женат.
  • Белез: маг, конкретнее некромант, ставший Владыкой. Характер пренеприятнейший, самоуверен, заискивает перед сильными, но хамит слабым. Требует услужения себе от других Владык, а от подданных поклонения. Пытается всех подговорить разобраться с другим Владыками. Убеждён, что он — Избранный, которому суждено защитить мир от Хаоса. Что примечательно, он действительно может стать Владыкой всего Эадора, но лишь если Протагонист отдаст власть ему в руки. Крайне нещепитилен, лжив, циничен и подл, хотя с верными слугами обращается хорошо. Замечен исключительно в порочащих связях. Не женат.
  • До-Гор: обыкновенный варвар, что стал Владыкой, заполучив могущественный амулет, который и дал ему силы, но вот мозгами не наделил, так что как был кучей мышц, так и остался. Впрочем, амулет у него далеко не простой, очень помогает в военных делах. Кровожаден, агрессивен, любит убивать и разрушать. Разговаривать не любит. В связях порочащих его больше, чем репутация убийцы и насильника, замечен не был, хотя подозревается в связях с Хаосом из-за своего поведения. Не женат.
  • Стинхрия: ведунья и чародейка почтенных лет, которая стала Владыкой вскоре после Катаклизма, потому большинство Владык называет «мальчиками», хотя многие не слишком-то младше её. Будучи смертной, создала «Шабаш Кровавых Болот», которым вдохновлялся Оинор. Обладательница магического таланта, а ещё более — дара предвидения, который ей дал некий странник. А всё благодаря Магнусу, что помог её так же, как и Оинору, но тут он её наделил Ключом Истины. Очень многое знает, но мало что говорит, а ещё меньше говорит правдиво, скрывая лишнюю информацию. Характер — скрытный и коварный. Манипуляторша, распространяющая слухи и фаталистка. Замечена в рассылке спам-рекламы через гремлинов. Не замужем.
  • Вианта: королева фей, первая из них, из-за чего даже Стинхрия считает её старой. Истинная блондинка с комплексом Питера Пэна. Характер — порывистый и легкомысленный. Добра, честна и романтична, но капризна и своенравна. Верит в торжество добра, ненавидит всяких экстремистов из-за их склонности жертвовать другими. Отдельно ненавидит Адрагерона, которого, не без весомых на то оснований, считает полным чудовищем. Хуже только с Л’Аншаром, как врага вообще всего живого, ради смерти которого не прочь устроить резню именно для защиты жизни. Не выносит грубости и хамства, а значит и гремлинов. По утверждениям недоброжелателей, — ага, Зарра, знаем мы, — в прошлом имела проблемы с алкоголем, а сейчас уже от его отсутствия. Не замужем.
  • Оумм: чертовски странное существо, порождение Астрала, с чего-то решившее стать Владыкой. Примерно как черепаха, решившая, что она дождь. Характер загадочный. О нём мало известно, хотя и ничего о себе не скрывает, просто сам стиль его мышления принципиально отличается от присущего остальным. Из товарищей по работе общается лишь с Ранадилом, единственным, кто способен его понимать — впрочем, они оба стихийные духи. В хоть каких-то иных связях замечен не был. Не женат… наверное.
  • Л’Аншар: великий некромант, один из сильнейших в истории мира. Черпал столь много Силы, что в нём уже не осталось ничего человеческого, теперь Сила управляет им. Характер нордический, стойкий. К коллегам безразличен, ведь и они тоже служат Смерти, разжигая войны, да и они уже бессмертны, убить их невозможно, и они не угрожают его планам. А вот ваши подданные — совсем другой вопрос. Ставить целью решить проблему с Хаосом, излечив мир от болезни под названием «жизнь». Не скрывает целей, искренне предлагает присоединиться к нему, уверен, что служит таким образом добру. Что, собственно, характерно он оказался полностью прав. Не женат.
  • Дариол: король-эльфов, сын первого эльфа, помнит Катаклизм. Характер — героический, пафосный. В молодости был идеалистом, но гибель его бога сказалась на нём. Справедлив, видит своей целью защитить эльфов, собственно, именно поэтому он и желает схватиться в решающей битве с Хаосом. Справедливый и мудрый правитель. Благословлён на правление самим Ларналлиолом. А ещё получил от него на хранение один из Ключей Истины. Однако по утверждению некоторых анонимных источников, — крайне старых и сведущих в предсказаниях, — был замечен в связях, порочащих его. Не женат.
  • Уль-Даган: ильтан, магического дара лишён, «он лишь презренный инженер». Грубиян и циник, ворчлив и не любит хамства в свой адрес, хотя и не считается злодеем, по крайней мере, большинством. Характер скверный и скрытный, раскрывает информацию лишь в обмен на древние ильтанские артефакты, зато у него можно узнать много интересного. Замкнут и недоверчив. Строитель многих механизмов. В том числе и Разрушителя, для восстановления которого он и собирает детали. В связях, порочащих его, замечен не был… а они есть! Он предатель, сговорившийся с демонами в деле уничтожения этого мира при помощи Разрушителя, который и расколол Эадор. Не женат.
  • Герскил: по утверждениям жрецов Светлого Владыки — Его наместник в Эадоре. По источникам, заслуживающими большего доверия — обыкновенный наёмник, завоевавший свой осколок, а затем ценой ритуала с массовыми жертвоприношениями стал Владыкой. Вот вам и служитель доброго бога. Крутой король и Искусный государь, благодаря чему всего за сотню лет стал не последним Владыкой, хотя младше всех остальных. Хоть и религиозен, но не фанатик, живым божеством в отличие от Белеза не считает, а некромантов предпочитает сжигать на кострах. Характер прямолинейный. Честен, справедлив и рассудителен, не ксенофобен, принимает в своей империя любые расы. В связях, порочащих его, после становления Владыкой замечен не был. Не женат.
  • Эрду: последний из ильтанов, хотя по какой-то причине ну очень не любит Уль-Дагана, такого же ильтана… Архимаг средний руки, который во время Катаклизма был в Астрале, благодаря чему и выжил. Является одним из авторов Оберега — проекта ильтан по защите Эадора от Хаоса. Неудачного, но он всё ещё надеется его построить. Честен, порядочен и крайне зануден, из-за своей «истинной речи», которую передаёт белым стихом, полным пафоса и скуки. В связях, порочащих его, разумеется, замечен не был. Не женат.
  • Дорикус: величайший из драконов, хотя и не самый старый. Это лишь псевдоним, истинное имя — Вурзантарлангтинзандориус Аххарналзинтэоригантар. Поставил своей целью создать мир, где править будут драконы, а остальные будут на положение рабов. Никто из Владык его не любит, но все уважают, ибо слово своё держит. Могуч, силён, вспыльчив, опасен, злопамятен и беспощаден к надоедающим — истинный дракон. В связях, порочащих его, замечен не был. Не женат.
  • Адрагерон: один из старейших и могущественнейших дьяволов, и под этим же ником скрывается и автор игры. Под предлогом похода на осколки, сумел захватить пару десятков, а после кинул Хаос, заполучив место Владыки. Его никто не любит, однако в деле борьбы с Хаосом — он один из надёжнейших союзников. Воплощённое зло — жесток, злобен, лжив и властолюбив. В обжорстве, похоти и унынии, правда, замечен не был. Классический Тёмный Властелин — причиняет зло и страдания ради собственного удовольствия. Когда-то был беспощаден к врагам Хаоса, теперь беспощаден, просто, к врагам. В связях, порочащих его, замечен не был, ибо вряд ли что-то может его опорочить сильнее. Не женат.
  • Ранадил: Повелитель Бурь и Гроз, владыка ветров, дождей и морских штормов. Дружен с Оуммом, остальных не слишком-то любит, но так вообще со всеми духами, ибо они не слишком-то похожи на людей. Волнует его создание мира, где будут вновь те же великие штормы, что и в Эадоре до Катаклизма, смертные же параллельны, но каким-то образом собирает себе армии. Любитель резать правду-матку и испепелять молнией за фразеологизмы. В связях, порочащих его, замечен не был. Не женат.
  • Безымянный: хранит анонимность почище, чем Уль-Даган своё прошлое. На деле, судя по обрывочным фрагментам, порождение Пустоты — одно из последствий Катаклизма, областей пространства, в которой нет ничего. Даже времени. Причины по которым он прибыл неизвестны — посланник ли он Ничто, либо же изгнанник? Зачем он стал Владыкой? Есть одни теории — никаких доказательств. Сам отвечать на вопросы на стремится, говорит односложными предложениями. Характер стойкий, нордический. Вообще в хоть каких-то связях замечен не был. Брачный статус так же не известен.
    • Есть версия, что Безымянный не столь уж анонимен. На это намекают как его антураж, так и некоторые упоминания.
  • Магнус: один из богов, помнит ещё времена до Катаклизма. Ходячий спойлер, замешан практически во всех событиях этого мира. Участвовал в сокрытие Ключей Истины, знает истинную личность Протагониста, приложил руку к появлению Оинора и Стинхрии, знаком со Светлым Владыкой. Обладатель огромных знаний, которыми не очень-то стремиться делить. Истинная цель — собирать эти знания, на смертных ему плевать. Отрицает добро и зло, высокомерен, умён и любознателен. Связей, порочащих себя, не заметил. Не женат.
  • Владыка Света: один из богов, истинное имя — Раэну. Отметился во время Катаклизма, во-первых, созданием людей как биологического вида — и проект вышел удачным. А ещё именно он и создал Солнце, после того, как предыдущее погасло. Сам же он представляет собой сияющий шар, который и ослабляет демонов, ибо расположен в центре Эадора и является сосредоточением Порядка. В астральном плане демоны слишком слабы, чтобы ему повредить, в физическом... мало отличается от реального Солнца, со всеми эффектами. Однако тем самым обрёк себя на участь хуже смерти.
  • Мирртум: классический трикстер, любивший тайны и менять обличья. О нём мало чего известно, считается не меньшим ценителем анонимности, чем Безымянный. Отметился созданием минотавров. О характере ничего неизвестно. В каких-либо связях кем-либо нигде так и не был замечен.
  • Гаррос: бог войны, похожий на Марса. Заключён в тот самый амулет, что носит До Гор. Вспыльчив, ценитель хорошего боя, могучий противник — его боятся даже демоны, учитывая, что и не смогли убить. Никем практически со времён Катаклизма замечен не был.
  • Создатель: Единый Бог и этим всё сказано. Когда-то бродил среди ильтанов, но пал, защищая этот мир от Хаоса. Именно после этого появились остальные боги, а сами Владыки носят осколки его могущества. Никем уже очень давно не замечался, но в порочащих связях не мог быть замечен, ибо он — сосредоточие Порядка.

Что здесь есть[править]

  • Альтернативные технологии — во все поля! Хотите изучить все заклинания? А дулю вам с маком! Пока ещё ничего не построено, планируйте, какую волшебную гильдию вы хотите четвёртого ранга, какие две — третьего и так далее. Хотите все войска? Ну вы поняли… С фитильком, так как недостающие заклинания можно добыть в данжах, а недоступные войска нанять в таверне (за двойную плату).
  • Амнезия — на таковой построен основной сюжет. А не фиг было доверять наложение заклинания временного лишения памяти одному пьяному гремлину… Зарру, то есть.
  • Апокалипсис — Когда-то мир был вполне обычной планетой, но был уничтожен пособником вторгнувшихся демонов, а эти события стали известны спустя тысячелетия как Катаклизм. И ближе к концу сюжета ему угрожает та же участь в виде нового нашествия демонов, от которого вам и нужно защищать мир.
  • Апокалиптический маньяк — с первого взгляда, ими можно считать демонов, но это несколько неправильно. Для них Эадор, будучи сосредоточением порядка, в принципе, крайне чуждое место, вот они и пытаются его уничтожить, а живут на границе Хаоса, столь же чуждом месте для всех прочих. Зато Л’Аншар совершенно точно считается, ибо его цель — истребить всех живых в этом мире, что он ни капли не скрывает. Ибо его цель — отрезать мир от Хаоса и спасти его. Внезапно, это даже будет работать. Ну и Уль-Даган, который устроил Катаклизм, а теперь хочет окончательно разрушить мир и построить на его месте новый став Новым Творцом.
  • Армия воров и шлюх — половина армии примерно так и выглядит, — только без шлюх, — особенно если собирать в неё набранных в походах существ, которых невозможно нанять в замке. А вот воров — пожалуйста, можно даже целиком из них одних.
  • Армия из одного человека — герои в принципе, особенно на высоких уровнях. Там же и просто существа высоких уровней, заметно превосходящие обычных, а если уж мы говорим о драконе…
  • Варлорд — Герскил был именно таковым до своего возвышения. Когда ему не заплатили, завоевал страну. Затем соседей. Затем новых соседей. Понравилось, вот только весь осколок был завоёван, потому превратился в бессмертного Владыку.
  • Воины — по прямой, маги — по параболе — примерно так и обстоит дело, а командиры и следопыты где-то посередине, им вполне комфортно на любом уровне. Маг с достаточным набором заклинаний на высоких уровнях превращается в совершенно лютую машину для уничтожения всего, с которым может сравниться разве что командир с прокачанной армией, но это в разы сложнее.
  • Восставший из мёртвых — вы можете воскрешать своих героев, если они умрут, но цена растёт с уровнем. Плюс, заклинание Воскрешение и способность Реинкарнация у существ вроде феникса в ваших руках.
  • Враг моего врага — Адрагерон самый верный союзник против Хаоса. Не потому, что он ненавидит их как зло. Просто он бывший верховный демон, который стал Владыкой, так что за подобное предательство ему в Хаосе заказано появляться.
  • Время собирать камни — Уль-Даган выдаёт такой квест на поиск шестерёнок, которые нужны ему для уничтожения мира и за которые он не против поведать интересные детали. А ещё есть поиск Ключей, чтобы получить божественное могущество.
  • Гад-манипулятор — Белез пытается. Правда, до крайности жалко и не оригинально, чтобы даже слабоумный раскусил его.
  • Голем — используются в этом сеттинге как охранники магов, а так же защитники руин Древних. И да, гаргульи тут тоже големы, только летающие и облегчённые.
  • Графон не нужен — вот вообще не нужен, идёт именно по категории инди-игр. Да что там графон — в Сотворении отсутствует даже анимация.
  • Добро — это паршиво — добрые выборы в ответах практически всегда лишают вас награды или требуют дополнительных денег, в отличие от злых.
  • Добро — это приятно — но в то же время, если не брать взятки, то игрок вполне может полностью избавить от коррупции, от которой злая империя будет издыхать, так что зло выгодно на кратком промежутке, а добро в длительной перспективе.
  • Дракон — классические западноевропейские представители, матёрые твари даже в одиночку, а уже если их много… И да, Дорикус — Владыка, который был одним из сильнейших, — хотя и не самым старым, — драконом во всём Эадоре.
  • Единый Бог — Создатель, что, собственно, и создал этот мир.
  • Захватить мир — цель на каждом отдельном осколке, равно как и один из возможных вариантов конца игры, с уничтожением всех остальных Владык.
  • Зло — это приятно — практически в каждом событие вы можете отыгрывать Тёмного Властелина, для которого именно это и будет мотивацией, но примечательнее всего два варианта. Поймав единорога, вы можете пустить его на котлеты, а из русалки приготовить суп. При том, что вы вообще не материальное существо, которое не может есть. И если при готовке русалки, вы можете достать из её хвоста золото, то котлеты из единорога просто отвратительны на вкус.
  • Искусный государь — таким с полным правом можно считать Герскила, который сумел построить на своём осколке могущественную империю, с работающими законами и бюрократическим аппаратом, без какой-либо ксенофобии. Почти уникальный случай вообще-то. Да ещё и не требует поклонения к себе, как к богу.
  • Искусственный идиот — в Сотворение ИИ может очень хорошо разбираться с новичками, но как только вы понимаете принципы его работы, всё становится куда проще. Например, если осадить его родную провинцию, то все герои тут же бросятся на освобождение. Даже если они уже осаждали вашу столицу, и им оставался один ход до её падения.
  • Коррупционер — гоблины и гномы. Остальные тоже (кроме кентавров), но эти просто давят педаль на другую сторону осколка.
  • Некромантия — вполне распространённая в этом мире дисциплина, тесно связанная со злом. Навыками некромантия владеют некоторые существа, герой-маг может научить некромантии, чтобы призывать мёртвых, а Белез и Л’Аншан — владыки-некроманты.
  • Лич — Л’Аншар.
  • Магия — это плохо — радикальный вариант. Использование любой магии, кроме целительной, сдвигает ваше мировоззрение в сторону зла. Если быть точным во всех школах кроме священной есть заклинания карму понижающие, но даже демонология и некромантия не состоят исключительно из них. Существа использующие магию в основном находятся на стороне зла, даже просто обычные маги, хотя и не слишком-то далеко, но чернокнижники, маги четвёртого ранга, по морали значатся как «воплощение зла». Да и Белез тоже никак не добрый персонаж…
    • Хотя исключительно добрый Оинор — именно маг. Феи пусть и их способности врожденные тоже добрые. Ильтаны, будучи искусными магами, были добрыми. А злодей из их народа как раз не маг, а инженер.
    • В DLC к «Владыкам Миров» таки появились белые маги с добрым мировоззрением, с подсветкой в описании, что такие случаи очень редки.
  • Мастер времени — вы! Нет, правда, сохранение в этом мире — обоснованная способность путешествия во времени, который владеет лишь протагонист. Бывший, до становления Владыкой, между прочим, божеством управлявшим течением времени, а это так — последние остатки сил.
  • Машина Судного дня — стоит в подвале Уль-Дагана, сломанная после предыдущего использования.
  • Мистер Экспозиция — Зарр.
  • Мод — Новые Горизонты, Альфа и Омега моддинга этой игры, мод добавивший в игру не меньше, чем в ней было изначально.
  • Мясные ворота — по механике игры, провинции образуют круг вокруг родной провинции, и с каждым новым кругом сила монстров возрастает, что останавливает игрока от слишком агрессивных действий. Притом, эта механика работает в равной степени и для ИИ, и для игрока.
  • Всё это время был злодеем — Уль-Даган имеет весьма неплохую репутацию, да, его многие считают несколько высокомерным, грубым и карающим за любые оскорбления, но даже Оинор считает его в целом хорошим. А вот дальше вы встречаете Эрду, и узнаёте всю правду о нём.
  • Крепкий середнячок — люди, которые, что заметно, уступают многим расам на первом ранге, но ведь они занимают все тактические ниши, в то время как эльфов-рукопашников вы тут не встретите. Вероятно, именно поэтому все Владыки и используют людей, в том числе король эльфов или владычицы фей.
    • Плюс, класс следопыта, который имеет умеренную по размеру армию, умеренную магию и выделяется лишь способностью к стрельбе и разведке, но это же придаёт ему тактическую гибкость и способность, пусть и с потерями, выйти из почти любого боя.
      • Армия следопыта равна армии воина и уступает только армии полководца. По магии же следопыт уступает только магу! Так что это не просто крепкий, а очень крепкий класс. Особенно если учесть, что, в отличии от полководца/мага, ему не так нужна куча золота/кристаллов на содержание высокоуровневых бойцов/кастование высокоуровневых заклинаний. А, в отличие от воина, нуждается только в хорошем оружии — без доспехов вполне может обойтись.
  • Круто, но непрактично — большинство юнитов заполученные через союзы с другими расами, так как они относятся к первому рангу, и когда они появятся, то уже будут не слишком-то нужны. Но при наличии союза в ранней игре…
    • Кентавры второго ранга.
      • К тому же места перворанговых существ другими не займёшь, а это значит, что хорошие перворанговики будут нужны до самого конца. А уж если учесть, что стоимость многих юнитов-союзников делает массовый найм тех неподъёмным в дебюте...
  • Круто, но трудно — герой-маг высоких уровней. А так же просто существа, раскаченные до высоких уровней, на которых они вполне успешно борются с новичками следующего ранга.
  • Оммаж — тонны, буквально, тонны. Сам мир во многом списан со Средиземья, эльфы и гномы именно оттуда, а Оинор намекает на Гэндальфа.
    • Сам протагонист — калька с Безымянного из Planescape Torment. А Зарр — Морте же!
  • Печальная фортепианная мелодия — Nightfall in Eador. С фитильком, потому что не столько печальная, сколько задумчиво-меланхоличная.
  • Повышение до бога — сами Владыки, — хотя бы те, что были смертными, — как раз и переживают нечто подобное. Собственно, это касается тех, что были смертными, но вообще встретится и один бог, и совсем странные существа. Плюс, в какой-то мере можно самому проделать нечто подобное, найдя семь Ключей и превратившись уже в Единого Бога.
    • «превратившись уже в Единого Бога» — не буквально, а сугубо символически, в восприятии смертных. На самом деле речь идёт лишь о роли своего рода «почётного председателя» коалиции суверенных Владык, которым удалось отбросить Хаос, существенно сократить поголовье оставшихся в Эадоре демонов и договорится о более гуманных, нежели нынешние, принципах сосуществования.
  • Порядок — хорошо, хаос — плохо — играется прямо, ибо Хаос в этом мире — нечто хтоническое и лавкрафтианское, окружающее Эадор со всех сторон. И для Хаоса Эадор всего лишь нечто вроде занозы, вызывающей воспаление — демонов, которые и пытаются уничтожить этот мир. В обратную сторону тоже верно — никто не может выжить в Хаосе, от Владык до последнего смертного.
  • Предатель — Адрагерон. Ничуть не скрывает своего предательства, а учитывая его силу и угрозу Хаоса он ещё и могучий перебежчик, только верить такому — идиотизм. А вот Уль-Даган отрицает, что предал других Древних, говоря, что Эрду безумен. Если ему сказать что ты видел его действия в видении от одного из Ключей Истины то приложит все усилия для твоего уничтожения.
  • Предтечи — ильтаны, также известные как Древние, в большинстве своём вымерли, если не считать Уль-Дагана и Эрду, которые стали Владыками. Когда-то правили всем миром, но Катаклизм покончил как и с цивилизацией Древних, так и с ними самими.
  • Пушечное мясо — гоблины, ополченцы и разбойники. Но вторые хотя бы могут стать копьеносцами, а разбойники ещё и снижают доход от провинции, которые можно использовать разве что как одноразовые войска.
  • Религия — это магия — способности монахов, жрецов и паладинов — самые что ни есть обычные заклинания.
  • Сделка с дьяволом — одно из событий даёт возможность договориться о постройке врат в обмен на артефакт.
  • Сила Мэджикарпа — ополченцы вполне могут стать копьеносцем, неплохим существом первого уровня, а гоблины получить внушительный набор полезных способностей. С фитильком, ибо в это нужно вбухать столько сил и времени, что не оправдывается никак.
  • Сохранение игры — всего один слот автоматического сохранения, но вы можете откатывать время на один ход. Что в этом особенного? Дело в том, что это является особой способностью протагониста, про которую все остальные знают, и потому и боятся его, раз он может переиграть исход неудачного боя. Что неудивительно, ибо он — бог времени в отставке.
  • Стеклянная пушка — эльфы. Лучшие стрелки первого ранга, возможно, даже и второго, но запас здоровья… давайте не будет о плохом.
  • Тёмный Властелин — Адрагерон и Л’Аншар отыгрывают троп просто с кристальной чистотой. Белез тоже пытается, но он откровенно жалок в своих попытках, но в то же время является единственным, у кого есть шанс помимо игрока захватить весь Эадор.
  • Тролли вообще не такие — здешние тролли — огромные зелёные существа со страстью к золоту, в общем, малоприятные существа. В прошлом были высокоразвитой цивилизацией, создавшей големов по своему образу и подобию.
    • Че-го? Големов создали маги, а не тролли. По лору, тролли могли стать жертвой проклятия, сделавшего народ именно такими, но ни про какую высокоразвитость речь не шла. А так — вполне себе классические скандинавские тролли: сильны, тупы, злы, любят золото и человечину.
  • У нас зеленее гоблины — зелёные, вороватые и трусоватые гоблинцы, которые всё же иногда могут соорудить какую-то вундервафлю.
  • У нас именно такие гномы — самые классические гномы.
  • У нас не такие эльфы — именно такие, по Толкину, смесь лесных с высшими.
  • Храмовник — хотя Инквизиция и пойдёт в услужение лишь доброму правителю, они являются именно сабжем, хоть и борются со злом, однако почему-то обычные люди их ну очень не любят, в том числе и за расправы в случае угрозы Хаоса. И при этом их юниты вполне себе «добрые».
  • Хрупкий шустрик — пегас и феи, обладающие огромной скоростью, но очень малым количеством хитов.
  • Хрустальный дракон Иисус — Владыка Света. Зарр считает, что его не существует, однако его служители действительно обладают силой, и считается, что именно он и есть Солнце, вернее, новое Солнце, ибо старое погибло во время Катаклизма. Уль-Даган говорит, что, на самом деле, относительно Солнца — это сказки, оно просто было сокрыто во время Катаклизма, а его появление десятилетия спустя и связали с культом Владыки Света. Только он врёт, на самом деле, Владыка Света действительно превратил себя в Солнце, которое является оплотом Порядка и не даёт Хаосу поглотить мир.
  • Чужеродное место — Хаос и граница Хаоса для обитателей Эадора, а также сам Эадор для демонов.
  • Экстремист был прав — Л’Аншар действительно спасает мир, убивая всех его обитателей.
  • Юмор — во всех разновидностях. И ирония, и бафос, и гротеск, и сарказм, и чёрный юмор, и многое другое. «Вскоре эльф, благодарный за спасение жизни, покинул ваши земли». «Как? Никакого подарка? Лучше бы его сожгли!».
  • Ящеры — одна из местных рас, разумеется, в американской стилистике, с городами похожими на пирамиды майя, а так же кровавыми жертвоприношениями.