Экстремальные охотники за привидениями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Экстремальные охотники за привидениями
Extreme-ghostbusters.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показа
    Телевизионная синдикация
Когда выходил
  • 1 сентября 1997 –
  • 8 декабря 1997
Сезоны1
Всего серий40
Длина серии25 минут

«Экстремальные охотники за привидениями» (англ. Extreme Ghostbusters) — продолжение мультсериала «Настоящие охотники за привидениями». Сериал, к сожалению, продержался всего один сезон в сорок серий, но многим успел запомниться и полюбиться, а также привлёк к старой-доброй франшизе многих новых поклонников.

Сюжет[править]

За двенадцать лет, прошедших со времени действия старого сериала привидения перевелись, и гражданские каким-то чудом ухитрились забыть о том, как по Нью-Йорку бродили огромные монстры, а в каждой подворотне ютилась гоп-компания каких-нибудь чертей. Многие после всего этого снова не верят в потустороннее, а к охотникам за привидениями относятся в лучшем случае с иронией. Старая команда охотников, сменив род деятельности, разбрелась по другим работам. Один лишь Игон Спенглер продолжает свои исследования в старой пожарной части и ведёт скромные курсы для интересующихся паранормальным миром, а набралось этих интересующихся всего четверо. В один прекрасный день, как и следовало ожидать, нечисть вернулась, и студенты вызвались помогать Игону спасать Нью-Йорк вместо его старой команды.

Что касается чудовищ, то к новому сериалу применимо то, что было сказано о старом: монстры тут разнообразнейшие, от мелких привидений, гремлинов или троллей до популярных чудовищ древности вроде Фенрира или Сфинкса. Тем не менее, по сравнению с первым сериалом «Экстремальные» выглядят несколько темнее и острее: нечисть новой волны и смотрится пострашнее, и повадки у неё бывают те ещё. Баркеровы киновиты препарируют людей в соответствии со своими художественными вкусами, древний артефакт вырывает глаза у посмотревших на него людей, чёрт с рогами утаскивает людей в ад служить рабами, китайский демон превращает людей в беспомощные куклы без костей… Хотя после нейтрализации потусторонней бяки всё ею содеянное всегда исправляется: похищенные за многие века люди возвращаются на радость историкам, оторванные части тела чудесным образом возвращаются на место и тому подобное (возникает, конечно, вопрос, каким чудом лишённые всех костей люди вообще ухитрились дожить до расколдовки — видимо, в них поддерживали жизнь садизму ради). Иногда даже обращается вспять материальный ущерб — например, восстановились здания, разрушенные коррозийным дыханием Джерсийского Дьявола или съеденные монстром Бермудского треугольника.

Также, поскольку прогресс не стоит на месте, в новом сериале также немножко проапгрейдили охотничье оборудование. Например, Кайли ввиду её тщедушного телосложения неудобно носить полноразмерные бластер и протонный блок, так что ей выдали облегчённую версию — протонный пистолет с батарейкой на поясе. Зато бонусом она также занимается метанием ловушки нового образца — круглой и трёхстворчатой. Хранилище призраков теперь внутри выглядит не как пространство с летающими островами, а как ржавая и грязная канализация. Со временем было добавлено приспособление, позволяющее извлечь какого-то конкретного пленника (устройство появляется в следующей серии после той, в которой пришлось лезть в хранилище и выискивать Лизуна на тамошних бескрайних просторах — возможно, тот случай на подобную разработку и натолкнул).

Главные герои[править]

Жанин, Игон, Гарретт с висящим над ним Лизуном, Роланд, Кайли, Эдуардо.

Бросается в глаза то, что персонажи для нового сериала подобраны со тщательной политкорректностью: латинос, негр, инвалид-колясочник и девушка неформальной внешности. Впрочем, в отличие от некоторых подобных случаев, сериалу это не навредило — персонажи получились яркие и интересные. Также нередко говорят о том, что новая четвёрка в какой-то мере имитирует старую: так, Кайли во многом напоминает Игона, а Эдуардо — Питера, насчёт остальных двух пар мнения расходятся.

Кайли Гриффин. Красавица, умница, книжный червь, фанатка Игона. Держит дома котика по имени Пэган (Язычник, то бишь). Стилем одежды и макияжа напоминает готессу, ввиду чего зубоскалы Эдуардо и Гарретт её дразнят вампиршей[1]. Кстати, с Эдуардо они явно друг другу небезразличны, хотя это проявляется в форме взаимных подколок и препирательств. А вообще она больше всех склонна к дипломатии, часто пытается понять монстров и решить всё мирным путём. Отношения с потусторонним у неё непросты ещё с детства, когда её донимал злой дух Грюндель (впоследствии «арестованный» старыми охотниками). В детстве была, кстати, чирлидершей.

Эдуардо Ривьера. Обладатель козлиной бородки, серёжек в обоих ушах и испанского акцента (в русской озвучке не адаптирован). Саркастичный, самоуверенный и чванливый, на первый взгляд глуповат, хотя это скорее просто лень так проявляется. Любит по делу и без дела упоминать, что является учёным. Время от времени мрачно предполагает: «Возможно, он мёртв» — в случае, когда кто-то где-то пропал или просто задерживается. Водит, как псих, ввиду чего водительские права так и не получил.

Гарретт Миллер. Эталонный крутой инвалид: с рождения не может ходить, но на своей коляске способен гонять быстрее, чем Кайли с Эдуардо на велосипедах, прыгать в длину и вышибать двери. Мускулист, отлично играет в баскетбол, может при необходимости как следует врезать, чертовски силён и ловок, а ещё храбр до безрассудства. В общем, всем хорош, правда вот писателем оказался слабоватым. Дружит с Эдуардо, постоянно соревнуясь с ним в язвительности. Тоже насмешник, любит давать прозвища (Кайли, например, он прозвал Вампирой, а Эдуардо — Козликом).

Роланд Джексон. Жестянщик, занимается конструированием того, что наизобретает Игон. Всем стереотипам назло, не слушает рэп и не играет в баскетбол, а любит оперу и читает книжки. Старший брат в многодетной семье. Часто участвует в различных благотворительных мероприятиях. От охотников за привидениями зафанател ещё в детстве, увидев Экто-1 на автомобильном шоу (в котором она участвовала в одной из серий первого сериала).

Игон Спенглер, Жанин Мелниц и просто Лизун, без фамилии. В общем-то всё те же, что в первом сериале, разве что немного постарели[2]. Игон так же изобретает, Жанин так же по нему безнадёжно вздыхает, Лизун так же лопает всё, что плохо лежит.

Прочие герои старого сериала, конечно, не остались забыты — отошедшие от дел Питер, Рэй и Уинстон решили тряхнуть стариной и вместе с молодёжью гоняли призраков на протяжении двух серий в конце сериала. Из антагонистов же попытались вернуться Грюндель и Сурт (а в опенинге, видимо, показаны непохожие на себя Самайн и безымянный призрак со ртом на брюхе).

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца, злодей! Захватив Эдуардо, демон Калил заставил его переписывать магические рукописи. Зря он это сделал — там содержалось заклинание, которое его уничтожает, и когда Кайли подзабыла заклятие, Эдуардо смог его закончить.
  • Антилопа-гну пополам с крутой тачкой — ECTO-1
  • Боди-хоррор. Пятая серия многим запомнилась по достаточно жутким биомеханическим порождениям писательской фантазии. В сочетании с общей рисовкой, грубоватой, но весьма подробной, мрачной мотивацией «злодеев дня», и монотонными голосами озвучки данных демонов, вышло весьма крипово. Кто это пережил, тот молодец.
  • Быть при всех в пижаме — это унизительно — серия «Невеста без кожи». Когда Охотникам пришлось заночевать в собственной штаб-квартире, чтобы не упустить момента нападения заглавного призрака на их клиента, все разделись до нижнего белья, и только Кайли и Роланд не постеснялись переодеться в пижаму. На Кайли в желтой пижаме все отреагировали спокойно, а вот над Роландом в фиолетовой пижаме со смайликами посмеялись, но он нисколько не смутился.
  • Влюблённый хищник — один парень в шутку пожелал у старого колодца невесту, и его начала преследовать жуткая лишенная кожи образина в подвенечном платье, в перерывах между признаниями в любви высасывающая из него жизненные силы. И да, её поимка ничего не меняла — почти сразу появлялась новая копия.
    • Инфернальный жук (и не просто жук, а индейский жучиный бог) захотел Жанин в роли своей королевы.
  • Враг силён твоим страхом. Монстр четвёртой серии (дух-термит) материализовывал перед людьми их потаённые страхи (а-ля боггарт из ГП). У каждого из наших героев нашлась фобия: Гарретт боится замкнутого пространства, Кайли — опарышей, Эдуардо — смерти, Роланд — того, что его оборудование откажет, ну а Лизун… капусты брокколи. Как оказалось, монстр сам всех боится, а эти его выходки — просто самооброна, так что охотники его аж пожалели и не стали сажать в блок содержания к страшным привидениям, а замуровали обратно в его логове.
    • А в 25-й серии отвратительно уродливый бог сна Морфей попытался пробраться в мир посредством сложной схемы из насылания на спящих людей кошмаров при помощи языкастого радиоведущего и высасывания испытываемых ими негативных эмоций через летучих медузоидов. Довольно часто использовался сон про сбычу мечт с последующим жестоким обломом. И почти ж материлизовался… но вовремя развоплотили.
  • Героическое самопожертвование совершает Лизун, заткнув собой брешь в хранилище призраков во время очередной утечки. Зелёного обжорку втянуло вместе с остальными внутрь контейнера… Неимоверно отважный поступок, если учесть, кем его считает большая часть населения хранилища и что они ему собирались устроить.
  • Гигантские насекомые. Упомянутый выше трусливый страшила выглядит, как нечто насекомоподобное (наподобие кузнечика или термита) ростом с ребёнка. В 11 серии главгадом был инкский насекомый демон Кохила (огромный говорящий таракан), способный превращаться в человека и заселяющий людей своими личинками. Превратил Жанин в королеву зергов гуманоидную бабочку и получил от неё классический поцелуй Тоски. Радиоактивный дух-скарабей увеличивается по мере пожирания радиоактивных веществ.
  • Голем. Присутствует в третьей серии — огромный и глиняный. Был создан, чтобы защищать синагогу от вандаливших её юных нациков, только вот оказался туповат, не особо отличает правых от неправых и неподконтролен собственному создателю. Обладает некоторыми свойствами монстра-жижицы, своих жертв облепливает глиной, которую потом никак не отодрать.
  • Докопались — да на каждом шагу. Буквально в первой же серии незадачливые метростроители выпустили на свет божий змеерукое чудище по имени Акира, вслед за которым полезла и прочая нечисть, сделав профессию охотников за привидениями снова востребованной.
    • Джерсийского дьявола из пятнадцатой серии выкопали ещё в XVIII веке вместе с железной рудой.
    • В двадцать седьмой добывали уран и выпустили призрачного жука, питающегося радиацией. Естественно, монстр, зелёненький и светится, как и его радиоактивные лакомства. И растёт от своей пищи!
    • В тридцать первой же серии — добурились. Накачали нефти с эктоплазмой и получили бензин, от которого машины демонически преображались и начинали буянить (Экто-1 тоже побывала одержимой, в третий раз за свою «жизнь»). А потом и вовсе нефтяной монстр вылез.
  • Желудок — лучший карман. Ещё с первого сериала известно, что внутри Лизуна имеется экстрамерное пространство, так что он в себе иногда таскает всякую всячину. А в одной из серий он использовал свою утробу в качестве медэвака, вытащив пострадавшего Эдуардо из опасного места.
  • Жертвоприношение. Именно для жертвоприношений применялись некоторые зловещие артефакты, показанные в сериале. В шестой серии, например, попал в нехорошие руки набор рун, при помощи которых в древней Исландии отправляли по чёртовой дюжине «счастливчиков» в ад, служить демону Калилу. А при помощи артефакта из десятой серии древние друиды дарили своим богам глаза — чтобы зорче следили за миром.
  • Злобный клоун. В девятой серии показаны демоны в виде клоунов, способные съесть человека только если тот смеётся. А если человек не смеётся — гад пытается его рассмешить, в том числе и читерскими методами в виде щекотки (вообще, судя по качеству их шуток, щекотка — самый верный способ). К тому же, они ещё и способны, как вампиры, превращать людей в себе подобных.
  • Зловещие растения. Растениеобразный амазонский демон Шанбахак, которого ненароком завезли в серии 20 в Нью-Йорк, разросся до огромных размеров, начал хватать людей своими лозами и упаковывать в стручки.
  • Зловещий музыкант. В двенадцатой серии явился тот самый Крысолов из Гаммельна, напустил на город привидений и вызвался их устранить за плату, а когда потребовал слишком многого и был выдворен — по старой привычке попытался увести детей в море.
    • В семнадцатой появилась сирена, решившая сделать карьеру поп-певицы. В качестве побочного эффекта у слушателей наблюдалось ускоренное старение, — высосанную энергии молодости сирена передавала своей сестрице банши, спасая ту от дряхления. При том, сирена весьма добродушна, в отличие от сестры, которая её вынуждает злодействовать.
  • Злой джинн. Злой древнегреческий дух из тринадцатой серии таким занимался. Хочешь выглядеть моложе? Легко и просто, теперь ты младенец. Хочешь лицо, как у того красавчика? Без проблем, теперь у тебя его лицо (второе, рядом с твоим собственным). А нечего фразеологизмами направо и налево сыпать! Одолели гада при помощи логического парадокса.
  • Ледяная душа. В серии 23 показан волк Фенрир, который обладает ледяным дыханием и способен во мгновение ока покрыть реку льдом. Правда, на людей это дыхание действует иным способом, превращая их в монстров. Зато эктоплазменного Лизуна скандинавский волчара заморозил и разбил — впрочем, осколки быстро ожили в виде маленьких лизунчиков и собрались воедино, аки Т-1000 (Лизуну не привыкать, в первом сериале он уже побывал в разобранном состоянии).
  • Каин и Авель — сестры Сирена и Баньши: последняя заставляла свою добрую сестру красть у людей молодость для себя, пока ту это вконец не достало.
  • Копы против пришельцев — полиция во главе со старшим братом Эдуардо пыталась противостоять троллям, которые еще и размножаются, если их злить.
  • Мета-пророчество — После того, как монстр Бермудского треугольника поглотил Статую Свободы, охотники решают отступить, чтобы усовершенствовать своё оружие. А монстр тем временем сожрал Башни-близнецы.
  • Наполеон — в шестой серии противником героев становится древний демон-бог Калил. Поначалу кажется, что это тот гигантский чёрт с рогами, забирающий «коснувшихся руны» в своё измерение, но то был лишь посланник. Настоящий Калил выглядит как мерзкий карлик с непропорционально большой головой (он даже самостоятельно ходить не может, и его носят рабы вместе с троном).
  • Не в ладах с биологией — в одной из серий Эдуардо пытается использовать против монстра-растения углекислый газ, чтобы ослабить его. Естественно, это не сработало, а Кайли сказала ему: «Чем, по-твоему, дышат растения?» В действительности же девушке стоило взглянуть на данное заблуждение в разделе «реальная жизнь». А потом охотники успешно травят это растение кислородом — и вот тут уже проявляются нелады с биологией у самих авторов.
    • Ветеринар, к которому Кайли отнесла своего кота со вселившимся в него Эдуардо, предполагает, что у зверушки завелись глисты, и собирается выгнать их при помощи антибиотиков. Вообще антибиотики в таком случае помогут разве что от вторичной бактериальной инфекции, а не от самих глистов. Против глистов лекарства тоже есть, но это не антибиотики.
  • Не в ладах с мифологией — внутримировой пример с зигзагом. Злобный Сфинкс явился в наше время и повадился загадывать людям свою загадку, на которую никто не знал ответа, хотя это боян ещё со времён Эдипа. Впрочем, оказывается, что в этом мире вообще никто не знал и текста самой загадки. Сфинкс, кстати, тут какой-то мужиковатый, хотя у греков это была дамочка. И сосёт мозги у людей, хотя в оригинале душил…
  • Обжора. В тридцатой серии похожий на монструозного кота демон-ракшас (якобы тот самый чудом выживший после битвы с Рамой Равана, но почему-то одноголовый, видимо Рама в этой версии ему просто лишние головы мечом отхватил) получал силы от съеденной людьми пищи. При помощи заражённых овощей и фруктов он насылал на жертв сильный голод, заставляющий их жадно пожирать всё мало-мальски съедобное. А в случае Лизуна — ещё и несъедобное, включая ядерные батарейки.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! — фирменное оружие Охотников частенько оказывается неэффективным против нескольких видов монстров: так, нефтяной монстр защищен этой самой нефтью; Морфей — божество, не существующее в материальном плане; а Ватаков невозможно убить, пока их «автор» об этом не напишет. Иногда оно теряется, выходит из строя, или же к нему элементарно заканчивается боезапас. Приходится придумывать другие пути «решения проблемы».
  • Оммаж и Сделано ради ностальгии — серия «Грюндель» является своеобразным логическим продолжением оригинального сериала, где фигурировал тот же самый демон Грюндель. А в заставке появлялись полтергейст Гхаш и Самайн.
  • Они будут или нет?, Любимый фанский пейринг — намёки на какие-то отношения между Эдуардо и Кайли проскальзывали неоднократно, но из-за малого количества серий в целом эту тему так и не успели развить до логического конца. Не считать же логическим завершением то, что Эдуардо в последней серии начал встречаться с какой-то посторонней барышней!
  • Осторожно, злая собака!. В серии 32 показаны аж тысячи одержимых собак под контролем огромной демонической псины.
  • Перекличка. В начале 14-й серии охранник смотрит подозрительно знакомый сериал про спецагентов и летающие тарелки. В той же серии наведавшиеся к самим охотникам ФБРовцы выглядят явной отсылкой к «Людям в чёрном», начиная с того, что появляются они в характерной позе с постера к этому фильму.
  • Перенос личности в чужое тело. Эдуардо в разговоре с «джинном-буквалистом» (греческим демоном Дуофаннесом) неосторожно посетовал, что Кайли относится к нему хуже, чем к своему коту… Оставшееся время серии он был котом Кайли.
  • Повар-катастрофа. Жанин и так стряпает из ряда вон плохо, а уж когда ей ассистирует Лизун, путающий сахар и соль… Получившиеся лакомства неспособен безнаказанно съесть даже он сам, что редкость.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — в дубляже большая часть шуток оригинала была убита, но в серии «Ведьмы» сохранили довольно неплохую. Когда дух Тэрнум (кривой перевод — это Кернунос, тот самый) убеждает заключивших с ним сделку девушек найти четвертую участницу их клуба сатанистов, он, подчеркивая важное значение тетрады в оккультизме толкает такую речь: «Земля, вода, воздух, огонь. Север, юг, восток, запад. Джорд, Пол, Джон и Ринго. Это закон вселенной!». Неплохо древний кельтский дух разбирается в современной культуре!
  • Погодная магия. Тут для таких целей был использован древний артефакт Скипетр Донара (Тора, то бишь). Скипетр призывает Хрёсвельга (который тут похож почему-то на дракона, а не орла), а тот уже и делает погоду. Конечно же, что-то пошло не так.
  • Посмертный персонаж. В каком-то смысле таким персонажем можно считать прабабушку Роуз. Кайли частенько вспоминает свою прабабку, у которой жила после развода родителей. Пишет ей письма, разговаривает с фотографиями и тому подобное. Злые силы пытаются это использовать, то подсовывая героине фальшивую прабабушку, то обещая встречу с настоящей (греческий урод Дуофаннес тоже пытался это проделать).
  • Похитители тел. В серии 22 в наш мир из зазеркалья вторглась шайка демонов, вселяясь в тела людей, а их души выбрасывая бродить невидимыми и неслышимыми. Для заражения достаточно посмотреть в любое отражение, даже в мониторе, собственных очках или поверхности пожарного шеста. Самое интересное — зазеркальщики ухитрились угнать тело даже у… Лизуна. Да, оказывается, вот этот ком слизи — это такое эктоплазменное тело.
  • Проклятый старый дом с привидениями в восьмой серии особо колоритный. По сути, весь дом представляет собой единое существо, заманивающее внутрь людей и пожирающее живьём (а потом ещё и постепенно доедающее их призраков, которые по ходу доедания выполняют тут функции рабов). Тоже отсылка к старому мультсериалу, к серии о демоне Шэто.
  • Против монстра врукопашную — против кошмарной невесты охотникам и Лизуну приходилось идти врукопашную, чтобы не задеть выстрелами гражданского или друг друга.
  • Полное чудовище — Крысолов и Сурт.
  • Случайная свадьба. В серии 29 один товарищ неосторожно попросил себе жену у колодца желаний. Пришлось бежать к охотникам, спасаясь от материализовавшейся барышни в свадебном наряде и без кожи. И просто упрятать эту красотку в ловушку оказалось недостаточно, поскольку из колодца мгновенно респавнилась такая же красотка.
  • Творчество меняет реальность. В пятой серии явившиеся в реальный мир сенобитоподобные твари-креньяки пленили придумавшего их писателя и заставляют писать о них то, что им надо, поскольку это всё воплощается в реальности. Само собой, эту особенность в итоге применили против них.
  • То, на что нельзя смотреть. Серия 10: артефакт Шар Молдовы в виде большого глаза. У людей, посмотревших на артефакт, злобный демон Тенебраг забирает глаза. Впрочем, когда эту глазовыколупывательницу показали самому демону, она провела операцию в обратном порядке, чудесным образом приживив глаза обратно пострадавшим.
  • Тролли вообще не такие — причём прямо в рамках одной франшизы. Собственно, и в первом мультсериале в пределах одной серии тролли выглядели разнообразненько, а от протонных лучей каменели или росли. Во втором сериале они от плохого настроения размножаются почкованием (потому все на одну противную рожу), а от протонных лучей — сливаются, не увеличиваясь в размерах, и ничего из этого в первом сериале не наблюдалось. Впрочем, не исключено, что это просто какой-то другой вид (например, гоблинов в старом сериале описано несколько видов с разными свойствами).
  • Ужасный музыкант. Когда Роланд учится играть на скрипке, его соратники сидят заткнув уши, а Лизун забивается в шкаф. Тем не менее, это его неумение было использовано против зловещего музыканта Крысолова: тонкий музыкальный слух призрака не вынес такого надругательства.
  • Хронофантастика. Если старая команда охотников несколько раз перемещались в прошлое, то Кайли из новой посчастливилось побывать в будущем. Там всё плохо, власть на Земле захватила нечисть под руководством духа-хрономага Темпуса, а остатки человечества организовали Сопротивление, главами которого стали повзрослевшие версии наших героев. В рамках характерного для таких сюжетов вывиха мозга имеет место прибытие главгада из будущего для координации своих же действий в прошлом, а также отправка героями посланий самим себе в будущее. Слаженными действиями в двух временах катастрофу удалось предотвратить (и поймать оба варианта Тэмпуса).
  • Что за идиот!. Начинается с первой же серии: Кайли спёрла привиденческий маяк и начала вызывать хоть кого-нибудь, «просто поговорить». Кто-нибудь (демоница Акира в данном случае) и пришла.
    • Предложение разделиться (например, серия 4) почти всегда является ну очень плохой идеей. Но если бы это действительно учило…
  • Шутка-бумеранг. Эдуардо мрачно изрекает фразу «Возможно, он мёртв», даже когда кто-нибудь задерживается на полчаса. Когда он стал невидимо-неслышимым призраком, такое предположение кто-то выразил по поводу него самого. «Эй, это моя фраза!» — обиделся Эдуардо, но никто его не услышал.

Примечания[править]

  1. Если точнее, Вампирой — заглавной героиней классического американского телешоу.
  2. Игону в конце сериала исполняется 40 лет.