Эмоциональное миротворение

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
В моём доме не выражаться.jpgВ моём доме не выражаться!
По причине текущих событий тема взрывоопасная. Пожалуйста, не пытайтесь ввернуть в статью политические провокации ни под каким соусом. За этой статьёй администрация ведет особое наблюдение, и любые такие попытки будут пресекаться.

Живут себе люди, думают, чувствуют. И создают вокруг себя не просто некую незримую ноосферу, в которой размножаются навязчивые мысли, глобальное бессознательное и мемы, а целый мир. И мир этот обычно получается недоброжелательным к своим созданиям. Живут там воплощённые кошмары, ужасы, страхи… все злые мысли, которыми полнятся души человеческие. Нет, конечно, встречаются светлые островки героизма, веры и любви, но в целом параллельный мир тяготеет ко тьме.

Однако если такой мир есть — почему он должен кого-то волновать? Ведь он где-то ТАМ, за гранью, за барьером. Живём и продолжим жить…

Проблема в том, что грань истончилась. Барьер пал. Это могут быть как точечные порталы оттуда сюда, так полноценные тёмные перекрёстки, находящиеся в двух мирах одновременно. В зависимости от произведения, разведение миров может быть для героев как ключевым квестом, так и обычной физико-магической данностью: да, яблоки падают вниз, а на кладбищах порталы в иные миры.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Остров Тьмы в повести Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», на котором становятся явью страшные сны. В книге показан мельком, а вот в экранизации занимает центральное место, и там его упростили и опошлили, как и всю остальную книгу.
  • Сумрак из цикла Дозоров Лукьяненко.
  • Его же, в соавторстве с Перумовым, Не время для драконов — реальность Прирожденных сильно модулируется эмоциями и страхами людей Изнанки (т.е. нашей привычной земной реальности). В частности, все ужасы современного человечества как бы «варятся» в неком метафизическом котле, чтобы образовать в итоге Дракона Сотворенного.
  • Стивен Кинг, «Тёмная половина» — материализуется злодей Джордж Старк, изначально созданный воображением писателя Теда Бомонта.
  • Князь Пустоты — по словам Келлхуса облик богов определяется коллективным бессознательным самих людей (именно поэтому боги тут так разнообразны в своих родах деятельности), однако, Та Сторона и Единый Бог, проекциями которого являются все остальные боги и даже демоны, всё ещё существуют независимо от людей и всех остальных, живущих в материальной вселенной. Например, инопланетянам, создавшим инхороев, их материализм нисколько не помог спастись от вечных адских мук (ну или почти не помог).

Мультсериалы[править]

  • Южный Парк — Воображляндия. Там проживают все вымышленные людьми существа. Только добрые, злые ограждены барьером, но когда террористы его взрывают, все злобные и опасные сущности, включая Челмедведосвина и лесных зверят-сатанистов, придуманных Картманом, прорываются наружу и начинают угрожать миру людей.

Аниме и манга[править]

  • Берсерк же! Подтверждается и местными колдунами, хорошо знакомыми с Астральным миром, и самим Богом данного мира. Благодаря местному Ватикану люди смогли даже избавиться от троллей и прочей астральной нечисти, просто перестав в них верить, хотя просто так от них не избавиться, и где-то в глубинах Астрала эти твари всё ещё живут. Позже они повсеместно вылезли на землю благодаря Гриффиту. И да, тот самый Бог, который здесь называется ни много ни мало Идеей Зла, тоже появился благодаря людям.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age: Тень — это одновременно и вполне существующий мир духов, и мир сновидений, и мир эмоций, и коллективное бессознательное. Зигзаг: если верить канонам церкви Андрасте, Тень была до появления реального мира; но и последующее влияние смертных на Тень сложно отрицать.
  • Варкрафтовская Пандария очень чувствительна к негативным эмоциям.
  • «Периметр» (2004): люди скитаются на гигантских кораблях по параллельным мирам и расхлёбывают последствия своих тёмных мыслей в виде скверны и монстров. Чтобы минимизировать эту проблему, людей деэмоционализируют и обрекают на пожизненную медитацию. И даже это работает худо-бедно.
  • Серия игр Persona.
    • Persona 3 — Тартар. Колоссальная башня причудливого дизайна, которая воплощает коллективное бессознательное всего города. Является домом Теней, созданных на основе негативных переживании людей.
    • Persona 4 — Телевизионный мир.
    • Persona 5 — герои могут попасть в параллельный мир с помощью специального приложения на смартфоне. Там же они посещают Дворцы, являющиеся воплощением внутреннего мира отдельно взятой личности.
  • Серия S.T.A.L.K.E.R — Зона возникла именно из-за того, что учёные О-Сознания попытались очистить ноосферу от порождённых человечеством негативных эманаций, чтобы сделать мир идеальным. Но в процессе ребята где-то накосячили и энергия ноосферы прорвалась на Землю.
  • "Silent Hill" же!
  • Серия The Elder Scrolls — концепция так называемой "мифопоэйи", процесса изменения реальности под воздействием веры или верований достаточно большой группы населения Нирна. И когда верования или мифы изменяются, меняется и реальность, описанная в этих мифах.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy: Хаос создан мыслями и желаниями смертных рас.
    • Warhammer 40000: Варп.
      • Помимо Эмпирея, стараниями многих рас превратившегося в Варп, в этом сеттинге существует и буквальная ноосфера, обнаруженная и эксплуатируемая механикумами. Если Эмпирей можно условно считать пространством эмоций, то ноосфера является скорее пространством идей. Ввиду того, что в сеттинге эмоции капитально превалируют над логикой, а как таковые идеи возникают у единиц, ноосферы разных планет в общую сеть обычно не объединены.