Эта гадкая атака

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья That One Attack. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Почему моб-вредитель и скальный наездник так раздражают? Почему этот гадкий босс такой гадкий? Почему этот класс персонажа — имба в PvP? Во многих случаях причина общая: коронный приём.

Эта гадкая атака гораздо опаснее любой другой в арсенале конкретного противника. Возможно, она покрывает огромную область и не оставляет места, куда можно было бы уклониться. Или вовсе действует мгновенно, причём на всех игровых персонажей вообще. И при этом используется рандомно и контринтуитивно без предупреждения, на которое можно было бы успеть среагировать. Также у неё наверняка есть огромный урон, грозящий ваншотом обыкновенным или же станлоком с гарантированной ловлей нескольких следующих плюх. Наконец, эта атака может быть гадкой потому что накладывает какой-нибудь особо мерзкий эффект, делающий продолжение боя почти невозможным, или вовсе сотворяющий с персонажем что-нибудь нехорошее до отдельного, не бесплатного снятия (если не перманентно). Даже однократное использование этой атаки означает что ваши дела плохи, а уж если святой Рандомий надоумил ИИ её спамить, это почти гарантированный Game Over. Вообще весь исход боя зависит от того, сможете ли вы защититься от одного конкретного приёма.

Подтропы — лицехват, вызывающий нажми X, чтобы не погибнуть, гарпунщик, занимающийся вытягиванием кого-нибудь хлипкого поближе к врагам, и этот гадкий hitscan-пулемётчик с частыми мгновенно попадающими атаками.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

  • Double Dragon 3 — злая египетская царица и сама-то по себе гадкий босс, а уж этот её телекинез со шмяканьем противника о стенку!.. Тактику против оной гадины разработать можно, победа более достижима, чем кажется… но все попытки «тупо атаковать по-простому, как вы привыкли» будут нарываться или на внезапный морфинг царицы в огненную змею (просто убойная контратака!), или на этот вот телекинез. Последний будет пущен царицей в ход, даже если вы не атакуете её, а просто перед ней «маячите», в том числе на расстоянии. Да оно и логично.
  • DotA 2 — Witch Doctor и его «пулемёт», почти такой же смертоносный как защита точки респауна, причём ещё и способный поражать несколько целей одновременно. А ведь ещё есть цепная глушилка, которая сильно затрудняет уход из радиуса этой гадости.
    • «DOOM» у Doom, которая блокирует не только активные способности, но также пассивные эффекты и предметы, оставляя возможность только атаковать и двигаться на целых пятнадцать секунд. Учитывая, что с помощью следующего пункта всю команду могут порвать за пять, это делает героя бесполезным очень надолго.
    • А ещё есть целая куча ультимативных способностей с гигантскими кулдаунами и сильным эффектом по большой площади. Если они полноценно попали в двух или больше героев, скорее всего, этот бой их команда проиграет.
    • Сюда же случайным образом срабатывающие пассивные модификаторы атаки вроде сверхсильных критов Phantom Assassin или башей Spirit Breaker.
    • Но все вышеперечисленные способности меркнут перед наносящими кучу урона минами Techies, которые с каждой минутой игры начинают встречаться всё чаще и чаще.
  • Darkest Dungeon — блевотная атака хрюшек-недомерков. Урон и стресс там мизерные, но зато огромный шанс заразиться, и запросто может выпасть сифилис или чума, штрафы от которых супермена делают инвалидом. Поэтому они самая приоритетная цель.
    • Крабы из бухты с кровотечением на абсурдные 8 (а на «чемпионе» аж 10) урона за ход, что за полную длительность может запросто обнулить чьё угодно здоровье, и не сдерживается спамом лечилок, потому что накладывает порезку входящего хила. И нет, это не какая-нибудь особо редкая, подлая и неожиданная атака, а одна из двух стандартных, применяемых постоянно. И да, крабы — это ещё и танки с большим здоровьем и вшитым резистом… Единственное, что можно посоветовать — запасайтесь бинтами и медицинскими травами.
    • Нишу крабов в чаще занимают великаны с огромными брёвнами. Эти, не мудрствуя лукаво, ваншотят любых не-танков прямым уроном, а если учесть ядовитые атаки других мобов и самого гиганта, то даже милосердно выданное вашим подопечным маклаудство вряд ли позволит дотянуть до хода лекаря. К счастью, в отличие от крабьей эта гадкая атака довольно редкая и косая.
    • С прикрученным фитильком — босс Пушка. Да, её выстрел может положить всю команду, но битва построена на сложной механике его выполнения, которая требует от игрока убивать постоянно вызываемых стрелков.
    • «Жатва» у босса Крестьянского двора — Мельника. Банально много урона по всей группе. Если Мельник начал использовать её каждый ход, а то и по два раза за ход — у вас большие неприятности.
    • COME UNTO YOUR MAKER! Один из ваших героев умирает. На выбор. Босс имеет возможность использовать эту атаку дважды, и как минимум один раз использует гарантированно. {{{1}}}
  • Dark Souls — местные василиски превращают вас в камень, к счастью, не взглядом, а выдыханием проклинающих облаков. Заполнение шкалы проклятия (кстати очень медленно убывающей) убивает мгновенно и обрезает половину здоровья до снятия с помощью недешёвого предмета.
    • Обычная чёртова крыса, не усиленная и не босс, способна за пару укусов наложить отравление — на ходячего мертвеца (!!!), которое в начале игры запросто проставит вас на пару-тройку эстусов.
    • Плевальщики из Чумного Города дадут крысам сто очков вперёд с их дротиками, с одного-двух попаданий накладывающими уже не отравление, а токсин, сгрызающий здоровье в десять раз быстрее. Если у вас нет цветущего мха и не повезло выбить его из одного из этих засранцев, то никакого эстуса вам уже не хватит — впору бежать к костру, чтобы хотя бы помереть поближе к нему и не подбирать потом свои души под обстрелом из дротиков. Ах да, в игре всего три щита, способных заблокировать токсин, и лишь один из них можно получить раньше Анор-Лондо.
    • Поражённые Бездной олачильцы-маги из дополнения. Их заклинание абсурдно сильно, они им спамят, а блочить нормально тёмную магию можно только по сути парируя специальным активным предметом (прожмая его за мгновения до попадания).
    • Обыкновенные полые имеют способность неожиданно быстро махать мечом в вашу сторону. В базовом варианте не так опасно, но вот полый с факелом имеет урона гораздо больше. И самое главное, физический урон блокируется полностью с помощью любого металлического щита, а огненный — уже нет.
  • Dark Souls 2 — Рейме и его замедленный выпад. И у него же — запуск сфер тьмы одновременно во все стороны. Причём сферы летят не прямо, а спиралями. Даже если вы честно пытались увернуться от одной, вас обязательно заденет соседняя, а сносят они очень много здоровья, как и выпад.
    • Взрывающиеся мумии уже немаленькая головная боль, но их кислотная разновидность — это совершенно новый уровень попаболи, поскольку могут бабахать неограниченное число раз и с каждым разом не только отшвыривают вас на несколько метров (возможно, в пропасть), но и ломают снаряжение, вынуждая мотаться к кузнецу и чинить его там совсем не забесплатно.
      • В дополнении про Железного Короля их роль выполняют толстенные дымящиеся ползающие туши. Если мумий хотя бы можно убить издалека любым плевком, то эти обладают воистину крокодильей живучестью, упорством и скоростью на короткой дистанции. Плюс, не дураки подраться вблизи, а удары у них сносят много выносливости. Их главный же приём проводится буквально за секунду и в самый неподходящий момент. Если дали жирдяям себя окружить, будьте уверены — они вас уже не отпустят, оглушая постоянными атаками, а один из них завершит избиение грандиозным фейерверком.
    • Помните полых с факелами? Так вот, здесь в Помойке встречаются полые с оружием, усиленным тьмой.
  • Dark Souls 3 — тюремщики Иритилла временно уменьшают максимальное здоровье игрока, так что лечиться, пока полоска не отрастёт обратно, бесполезно. И, в отличие от василисков, это они делают как раз взглядом. Точнее, пулемётным спамом абсолютно невидимых снарядов, от которых можно уворачиваться только спамом перекатов вбок, что в узких коридорах тюрьмы мягко говоря затруднительно.
    • Мозгляки-берсерки. Не обольщайтесь тем, что твари безоружны — прописать копытами прямо в темечко и оторвать противнику голову они могут без дополнительных приспособлений. Обе атаки не блокируются щитом и сносят кучу здоровья, особенно последняя.
    • Буквальный дождь из стрел у Олдрика. Закрыться щитом нельзя, увёртываться долго не выйдет, остаётся бросать всё и бежать в другой конец арены, и быстро, пока не накрыло. А потом бежать обратно к боссу, который не спешит за вами гоняться потому что у него и другая магия есть.
    • Казнь Сестры Фриде из DLC.
      • Казни легко избежать банальным уворотом в бок или в сторону Фриды. Тот случай, когда боссу тупо выкрутили статистику.
      • «Бегунки» чёрного огня у неё гаже так как меньше времени на уворот — они двигаются в сторону игрока, и наносят чудовищный урон.
      • А ещё в первой фазе боя она часто прячется под невидимостью и проводит из неё подбрасывающий вверх выпад, который не блокируется щитом и тоже ощутимо срезает здоровье.
    • Ну и куда ж без Мидира с его лазером из пасти, которым чешуйчатая скотина делает «вжух» через всю арену несколько раз за пару секунд, причём урон за каждый вжух наносится дважды — в момент попадания луча по вам и после подрыва опаленной им земли.
      • А ещё у него имеется рывок вперёд с укусом, перед которым он слегка склоняет голову — и который очень многие игроки неспособны «прочитать». Получается двоичное состояние — или игрок попадается на него каждый раз с этим тропом, или не попадается никогда.
    • Также гадский лазер получит Демон в Агонии если вы первым убьёте Демона из Глубин. Усиленный Демон из Глубин получает разделяющийся фаербол, который не так страшен, поэтому убивайте его вторым.
  • Bloodborne — инвалиды-колясочники с многоствольными пулемётами, с безумным хохотом делающие из вас решето. Пулемёт Джуры в Старом Ярнаме туда же, но это уже другая история.
    • Зимний Фонарь. Не атака даже, а в принципе взгляд на него — хуже, чем у иритилльских тюремщиков. Быстро заполняет шкалу безумия, которая завершается ваншотом, причём эффект нарастает ещё некоторое время после того, как вы перестали смотреть.
    • Захват Мозгососа гаже любых других захватов (а у Фонарей он, кстати, тоже есть) потому что не просто наносит урон, а похищает Озарение. Впрочем, это звание он делит со второй атакой — частыми наводящимися парализующими заклинаниями, позволяющими либо не подпускать вас, либо спокойно подойти и сделать захват.
  • Elden Ring — ветер вокруг себя у Годрика. Если атака началась, а вы в радиусе, отойти без получения урона уже невозможно.
    • Водный танец Малении. Серия из трёх выпадов по сложной траектории, каждого из которых достаточно чтобы сваншотить игрока сколько бы он ни качал здоровья. Нет, дело не просто в большом уроне: к атаке прикручен дополнительный читерский хитбокс с огромным круговым радиусом и очень частыми ударами, так что при попытке выполнить стандартный трюк с уворотом сквозь оружие вы гарантированно на него попадётесь. Для уклонения от водного танца нужна специальная процедура, для начала которой необходимо быть подальше от Малении когда она начинает замах. И не надейтесь на щит, потому что Маления лечится от факта попадания по игроку, что на частые удары чит-бокса тоже распространяется. Вишенка на тортике: в альфа-версии игры у неё было ДВЕ версии этой атаки, но бог уберёг.
    • Лучники в локации «Река Сиофра» обладают читерской меткостью. Они заливают игрока кучей стрел, едва появившись на горизонте, и попадут в вас, как бы вы ни маневрировали на коне.
    • Снайперские плевки лиурнийских лобстеров — туда же.
    • Удар пузом дворян божественной кожи тоже отличается нечестной скоростью, которая сильно снижается при использовании аналогичного умения игроком. А ещё они умеют надуваться и очень долго кататься на боку по всей арене, не останавливаясь даже при столкновении с казалось бы заботливо поставленными колоннами.
    • Атаки с задержкой, педаль в пол жмёт (и удерживает) Маргит. Не просто неожиданны, а работают откровенно вопреки здравому смыслу за счёт того, что у босса много хитпоинтов, и он не сдохнет от пропущенной во время своего абсурдно долгого замаха атаки игрока.
    • Атаки с чтением ввода, включая вышеупомянутые задержки, подгоняемые под попадание сразу после уворота, и стрельбу в решившего подлечиться игрока, как у всё того же Маргита с его магическими метательными ножами и фаерболящих апостолов божественной кожи.
    • Фортиссакс периодически спавнит под игроком молнии если он достаточно близко, чем раздражает всех ближников без исключения.
    • Мог и его «NIHIL!!!», отрывающее огромные куски здоровья игроку и при этом лечащее босса. Блокируется только специальным предметом, который падает из какого-то фантома в совсем другой локации.
    • Со стороны игроков, в PvP — спецприём катаны «Реки крови», серия быстрых ударов с большими хитбоксами и сильным кровотечением. В меньшей степени — шахид-бутылка с лопнувшими кристальными слезами, испивший из которой взрывается с огромным уроном по себе и всем вокруг.
  • Hearthstone — заклинание жреца «Контроль над разумом», которое по сути ваншотит любого восприимчивого к магии миньона и даёт жрецу такого же.
  • League of Legends — общий пример: игра против команды, у которой каждый из персонажей владеет длительным контролем, а то и не одним — тогда пропуск одной терпимой в ином случае атаки может вызвать станлок благодаря началу цепочки атак союзников, в итоге все эти атаки переходят в разряд гадких и жутко раздражают.
    • Аналог мин Techies из доты — невидимые грибы-мины Тимо, которые к концу игры (или середине, если Тимо расфижен) вполне способны снести не-танку 40-70 % хп за каждый (а ведь их разбросано гораздо больше). В случае, если умелый Тимо попадается против игроков с низким рангом, он может получать килы буквально стоя на респе.
    • «Реквием» Картуса. Наносит урон всем вражеским героям — и не важно, где они находятся. И если вы убили Картуса до того, как он это использовал, то вам же хуже, потому что появится его неуязвимый призрак с возможностью кастовать заклинания с места смерти, что в данном случае никакое не ограничение.
  • Left 4 Dead — Танк становится в разы опаснее, если рядом с ним есть машины: удачно метнув одну из них, можно положить всю команду Выживших разом. Для играющих Танком в режиме «Сражение» тропом считаются коктейли Молотова, очень быстро сжирающие здоровье и неугасающие до самой смерти. Вплоть до того, что иногда в начале катки можно встретить предложения к противоположной команде не использовать эти приемы (в 80 % случаев принимаемые).
  • Phoenix Point — «Контроль разума» у сирен. Даже если сорвать его на следующем же ходу (а для этого сирене нужно сделать два хэдшота снайпером), то освободившийся боец останется без очков действия, даже в укрытие убежать не сможет. Остаётся надеяться на тупость ИИ остальных противников.
    • Хироны, стреляющие взрывными снарядами, тоже очень гадкие (особенно если игрок водит бойцов рядом друг с другом) — 3-4 взрыва сделают из одного человека инвалида, вырубив ему почти все конечности и оставив с огромным кровотечением. А если эти снаряды попадут в нескольких человек, то весь отряд может смело ковылять к зоне эвакуации.
  • Team Fortress 2 — общим примером для всей игры в целом являются рандомные криты, которые случайным образом усиливают оружие игрока, благодаря чему тот имеет шанс нанести утроенный урон по противнику (по закону подлости, в самый неподходящий момент). Но у некоторых игровых персонажей в арсенале тоже найдётся гаденькое оружие:
    • Оружия Разведчика с эффектами кровотечения (Обёрточный убийца, Летающая гильотина) и оглушения (Дрёма). Не так уж и опасны, но именно что раздражают.
    • У Поджигателя есть выстрел сжатым воздухом, позволяющий отражать снаряды вроде ракет и гранат; поэтому умелый пироман будет вечной болью в заднице у Солдат и Подрывников. С помощью аирбласта можно также свести на нет вражеский убер-заряд, оттолкав бедного Медика подальше от гущи сражения (к его вящему неудовольствию).
      • Хуже наличия «аирбласта» может быть только… его отсутствие: огнемёт «Флогистонатор» отнимает эту способность, но взамен даёт возможность некоторое время наносить критический урон при активации способности, заряжающейся в зависимости от нанесённого Поджигателем урона — после первого же применения такой способности, обернувшегося гибелью всей команды противника, оскорбления в адрес пиромана в чате практически гарантированы.
    • У Пулемётчика есть «Праздничный удар», перчатки, заставляющие врага смеяться при нанесении критического удара, делая его лёгкой мишенью для другой команды. Ещё один эффективный (и выбешивающий оппонентов) способ нивелировать вражеский убер, но не так часто встречающийся в обычной игре. А ещё беззащитный смеющийся противник — идеальная цель для убийственной насмешки.
    • У Инженера есть «Короткое замыкание», наручная пушка, выпускающая энергетический шар, уничтожающий все снаряды на его пути — ещё один бич Солдат и Подрывников. Особо хитрые Инженеры любят спамить этим, стоя около восполняющей металл вагонетки в режиме «Сопровождение».
    • У Шпиона есть «Откатофон», жучок, «отматывающий назад» прогресс собранной Инженером постройки. В принципе, не особо опасен и используется как раз для того, чтобы бесить Инженеров, заставляя их тратить лишний металл.
  • The Binding of Isaac — босс Искуситель (The Adversary), просто лицо этого тропа. Единственная раздражающая атака — самонаводящийся и очень быстрый выстрел серой, от которого можно уклониться только вовремя встав в другом направлении от Искусителя (это значит вокруг него нужно крутиться). Если в комнате двое или более Искусителей, то это практически гарантированное получение урона.
    • Босс Мать (Mother) при переходе во вторую фазу стреляет лазером покрывая большую часть комнаты, и происходит это максимально неожиданно для неподготовленного игрока. Каких-то анимаций предвещающих это нет из-за чего попасться под атаку проще простого.
  • Warframe — гринирские командиры способны меняться местами с игроком, что также оглушало его на пару секунд и давало всем вокруг возможность выпустить несколько десятков пуль в неподвижную цель. Вызвано ленью разработчиков, которые не хотели делать второй эффект телепорта, и взяли тот же, который использует Локи — не подумав, что отбирать управление у игрока на несколько секунд посреди толпы врагов плохо по всем статьям.
    • Древние разрушители имеют шанс повесить на игрока эффект магнита, который на некоторое время вызывает сломанный интерфейс, сжигает ману и щиты и запрещает их восстанавливать. Также у них есть аура, позволяющая мобам эту ману сжигать обычными атаками.
    • Любые атаки с токсином, потому что бьют сквозь щит прямо по трудно восстанавливаемому здоровью. Нидус с Инаросом единственные избавлены от этой проблемы — только потому что здоровья имеют неприлично много и ещё злостно нахиливаются, так что им пофиг вообще на всё.
    • Орбитальная бомбардировка Келы де Тейм — не столько опасная, сколько раздражающая. Потому что остановить её и вернуться к непосредственно убиванию босса можно только через игру в тир на время (до начала нового обстрела). А вот обстрелы во время боя с Амбуласами уже серьёзнее, потому что на время надо собственно убивать роботов, стоять над ними для мини-игры взлома и потом следить чтобы не починили.
    • Любая атака, которая валит на пол: волны огненных эксимусов, удары по земле МОА, гарпуны древних заражённых и гринирских скорпионов. И если от топота довольно легко отвертеться, то волна имеет огромный радиус и накрывает даже в воздухе, а гарпун в упор вместо притягивания наоборот отбрасывает.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War II Retribution — в мультиплеере любой игрок за фракцию с большим количеством лёгкой пехоты в Т1 (эльдары, тираниды, реже орки) будет ненавидеть играть против Имперской Гвардии, а точнее, против её катачанских дьяволов. Эти «толстые» парни обладают способностью обстрела из гранатомёта, которая ОЧЕНЬ сильно отбрасывает пехоту, ОЧЕНЬ люто дамажит их и, что самое главное, ими можно спамить уже на Т1.
  • Warthunder — КА-50 со сверхзвуковыми ракетами «Вихрь», имеющими дальность полета 12 км. Уничтожают противника до того как он их заметит. Фактически сделали неиграбельными вертолетные бои.
  • Nuclear Throne — У Большого Пса и Лил Хантера есть одна атака из разряда «забрать в ад с собой». После смерти через какое-то время они взрываются и если взрыв пса ещё легко избежать, то летающий на сломанном ранце Хантер порой достать таки может. Без мутации Кипящие Вены, взрыв = смерть для вас
  • Yakuza: Like a Dragon — много такого, в частности такие способности, которые наносят множество атак, вроде огненного дыхания, ибо для их блокировки нужно быть реальным мастером таймингов.
    • Совместная атака Мадзимы и Саэдзимы, которая сбивает больше половины здоровья героя (а павший герой недопустим), и при этом производится как бы с, цензурно выражаясь, пустого места и увернуться от неё не выйдет.
    • А у секретного босса вообще Орбитальная атака, которая мочит всех и тоже производится без предупреждения.
  • Dynasty Warriors 8 — огненный поток от Джаггернаутов. Кастуется часто и отталкивает вас.
  • Warriors Orochi 4 — ледяные летающие глыбы, ваншотящие на высших уровнях, но увернуться от которых намного труднее, чем от других атак.
  • The Witcher 3: Wild Hunt, DLC «Кровь и вино» — первая и третья фазы Детлаффа относительно просты, но во второй у него имеется гадкая атака стаей нетопырей, мгновенно убивающая Геральта (даже с действующим знаком Квен!), если не бежать строго в сторону. При этом на пути запросто может встретиться кровавый разлом.
    • В DLC «Каменные сердца» — заряженная атака карабеллой у Ольгерда фон Эверека и этералов.
  • Grim Dawn — в первую очередь нуллификация, которая срезает с игрока все баффы. У босса-немезиды Грава’тула она была вдобавок забагована и попросту ваншотила.
    • Все атаки вида «лужа»/«вулкан». Не стойте на месте!
    • Все атаки вида «шотган» (много отдельных снарядов залпом). Особенно больно ловить всю пачку, когда налетаешь на врага с наскока.
  • Diablo II — в изобилии, особенно у элитных монстров.
    • Lightning Enchanted — самая бесячая атака во всей игре. Снаряды летят хаотично, охватывают большую область и наносят рандомный урон от 1 до бесконечности.
      • В сочетании с Multishot — ещё хуже. Заряды ложатся более кучно, но летят куда быстрее и всегда наносят громадный урон.
        • Если автору правки не изменяет память, то у шаровых молний от LE максимальный урон порядка сотни. Надеть пояс Thundergod’s Vigor может упасть уже с Мефисто на уровне сложности Nightmare, довести резист молнии до максимума и персонаж не просто неуязвим к не слишком сильным атакам молнией- исцеляется от них (85 % резиста превратят 100 урона в 15, затем поглощение 20 эти 15 урона сначала обнулит, на следующем фрейме и вовсе прибавит поглощённое к здоровью персонажа). Игроку, впрочем, по прежнему стоит опасаться молний от монстров типа Willowisp- здесь максимальный урон может достигать 400+, потому элементальное поглощение не даст полного иммунитета, только ослабление. А ведь ещё есть снижение резистов паладинской аурой и проклятием некроманта…
      • Кстати, вот вышеописанные молнии (заклинание Lightning или его аналог)- это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неприятная атака- мгновенно достигает цели (не увернуться от атаки монстра из-за пределов экрана), проходит сквозь живые препятствия и имеет высокий максимальный урон. Именно это- одна из тех причин, по которым монстры типа Willowisp являются топ-2 в списке самых ненавистных хардкорщикам (то есть играющим в режиме одной жизни) монстров.
    • Ауры молнии и огня, наносящие урон на расстоянии, опасны даже на сложности Normal. На Nightmare это гарантированная смерть, а на Hell монстра с аурой даже не будет видно из-за колоссального радиуса действия ауры (больше видимого экрана в штатном разрешении 800х600).
      • Вроде бы это касается больше старых версий, в современных версиях область действия аур не такая высокая, энциклопедические подробности здесь(данные по области действия аур) и здесь (уровень аур уникальных монстров). Holy Fire таким образом должен быть не выше уровня 14 радиус действия 12.6 ярдов даже у сильнейших противников на сложности Hell, Holy Shock и вовсе не выше уровня 11 радиус действия 10.6 ярдов. Размер экрана в ярдах? «При разрешении экрана 800х600 пикселя в игре, видимая карта занимает 800x552 пикселя (это связано с тем, что нижнюю часть экрана занимает нижняя панель, а не карта). Таким образом вся ширина видимой карты равна 16,7 ярда, а высота 23 ярдам ровно. Я ничего не напутал — не забываем, что в D2 ярд по горизонтали и по вертикали считается по-разному.».
      • Не стоит также забывать про абсорбы, уже упомянутый Thundergod’s Vigor для защиту от электрического урона и либо кольцо Dwarf Star либо амулет The Rising Sun для сопротивления огненному урону.
    • Fire Enchanted — опасен прежде всего для melee-игроков. Вдвойне неприятен тем, что наносит одновременно огненный и физический урон при взрыве трупа. В пылу боя забыли, что нужно отбежать и добить взрывчатого гада с безопасного расстояния? Воскрешайтесь в городе и бегите забирать вещи со своего трупа. Играете на хардкоре? Вы же делаете резервную копию сохранения, верно? Нет? Попрощайтесь с персонажем, наши соболезнования.
    • Blizzard, который накидывают жрецы (Секстоны, Канторы и Иерофанты) в Курасте и Травинкале. Заполняет почти весь экран (так как его кастуют одновременно несколько мобов), существенно тормозит игрока и наносят пугающий урон.
    • Проклятия, накладываемые Рыцарями Бездны и Рыцарями Забвения в IV акте. У последних также имеются атаки не-элементальной магией, от которой не спасает сопротивление стихиям. А элементные атаки Рыцарей Бездны запросто могут усилиться от наложенного проклятия Lower Resist (снижает сопротивление стихиям).
    • У боссов таких атак тоже хватает:
      • Дуриэль — Charge, снимающий огромное количество ХП. Действует внезапно и всегда не вовремя. А также Smite, станнящий игрока (который обычно и без того практически обездвижен аурой Holy Freeze).
      • Диабло — Red Lightning Hose, та самая красная заряженная струя.
      • Нихлатак — взрывы трупов, конечно!
      • Баал — ледяная волна. Отталкивает и замедляет.
  • В третьей части можно вспомнить Белиала и его спам ядовитыми лужами.
  • Mega Man (классическая серия) — здесь у всех боссов атаки гадкие (именно это их и делает боссами, так-то они не особо страшны), но особенно отличился этим Жёлтый Дьявол из первой части, который, по сути, из данного тропа состоит. Буквально. Босс появляется в виде быстро летящих из-за края экрана жёлтых сгустков, из которых летящие по двум нижним и средней траекториям надо перепрыгивать, а на верхний — не подпрыгнуть рефлекторно, попав под раздачу. Сгустки летят очень быстро и среагировать на них, не зная заранее порядок появления, очень сложно. А босс при этом неуязвим всё время, кроме пары секунд, когда он, полностью «собравшись», открывает для выстрела свой единственный глаз. После чего тем же способом перелетает на другую сторону арены.
    • Разноцветные сферы, призываемые Машиной Уайли в седьмой части тоже заслуживают упоминания. Увернуться практически нереально, сносят приличную часть здоровья (особенно если Синий Стрелок будет заморожен синей сферой и не успеет прийти в себя, прежде чем попадёт под вторую атаку) и применяются практически каждый раз, когда он телепортируется. Контрится электрической сферой, но, во-первых, до этого ещё надо допетрить, а во-вторых, если он находится слишком высоко, игрок промажет.
  • Plants vs. Zombies — атаки Зомбосса что в первой, что во второй игре, когда он берёт и тупо давит несколько ваших растений. В первой игре защититься от этого вообще нельзя, во второй его таран можно сбить, но получается это далеко не всегда.
  • Minecraft — пожалуй, самая гадкая атака у древнего стража. Этот моб, охраняющий золото в подводном храме, прицельно бьёт своим ослабляющим лучом, и игрок под действием этого эффекта не может разрушать блоки — а ведь это именно то, что жизненно важно там, под водой. Гадкость атаки усугубляется тем, что этот мини-босс умудряется заметить игрока на таком большом расстоянии, что сам игрок может даже не видеть ещё данж, а уже получить такой классный эффект. Например, занимаясь строительством и выживанием на берегу.
    • До ввода в игру вышеупомянутого моба самые гадкие атаки проводили гасты. Попадание их зарядов может уничтожить то, на чём игрок стоит, и он упадёт в лаву. Или деактивировать портал в верхний мир. Или совместить и то, и другое.
  • Titan Quest — отжор здоровья у Тифона. Имеет огромную дальность и столь же огромный сектор поражения, восстанавливает здоровье босса и может убить героя, если он хлипкий маг. Воинам, впрочем, тоже не поздоровится.
    • В DLC Immortal Throne — Аид во второй форме часто выпускает красную воронку, преследующую игрока. Попадание в неё — почти гарантированная смерть.
  • Hollow Knight — здесь хватает либо не самых сложных боссов с одной сложной атакой, либо сложных боссов с одной атакой, делающей бой ещё сложнее, причём они начинают их использовать после того, как вы их немного побьёте:
    • Гримм, примерно каждый раз когда вы сносите ему 25 % здоровья, раздувается аки иглобрюх и загаживает арену огненными шариками, на короткое время превращая бой в натуральный bullet-hell. А если ударить его во время поклона, то бой начнётся с этой атаки. У Короля Кошмара, его более сильной версии, тоже есть эта атака, но это уже другая история
      • Однако, чиз Гримма основан именно на этом бесчестном ударе во время поклона: берёте магически-мазохистсткий билд (песнь гусеничек, крепкий панцирь, искажатель заклинаний, шаманский камень), максимальный запас маны, становитесь прямо под удобно зависшим в центре арены Гриммом и заспамливаете его «Воплем Бездны».
    • Хорнет во втором бою развешивает по арене шарики с шипами, ограничивая пространство для манёвров.
    • Рыцарь Улья выблёвывает около десятка маленьких пчёлок. И, пока они медленно пикируют на игрока, продолжает нападать сам.
    • Предавший Лорд создаёт ударные волны, от которых нельзя увернуться, только пройти насквозь с помощью Теневого рывка.
    • Фальшивое пике Мастера Душ, когда он разводит на уклонение и посреди атаки телепортируется на новый заход.
    • Раскручивание щита Маркота. Во-первых, покрывает почти всю комнату, во-вторых, движется очень быстро, в-третьих, если использовано им не в центре арены, постоянно уходит в текстуры и вылетает оттуда внезапно.
  • XCOM 2 — перехват хода у легендарных чудовищ, оно же Реакция Правителя. Ваш оперативник сделал что-то в поле зрения такого алиена? Он получает действие, которое тут же использует. Особое веселье ждёт игрока, который играет от убийства всех врагов на одном ходу. Морально готовьтесь к раненым.
  • Neverwinter Nights — серые слаады. Их дальнобойные атаки требуют проверку спасброска от мгновенной смерти.
  • Серия Mortal Kombat:
    • Mortal Kombat 3: телепортация Мотаро, которую он способен применить в любой момент битвы, причём особенно сильно он любит это делать после успешного удара по игроку.
    • Mortal Kombat: Deception — знаменитое «сейчас как уроню тебя с трёхметровой высоты» от дракона-короля Онаги.
    • Mortal Kombat X — Демонический Шиннок с его Адским Лучом. Покрывает весь экран, причём делает это почти моментально, перепрыгнуть невозможно, сжирает приличный кусок здоровья даже при блокировке, иногда выстреливает по два, один за другим. И да, он может применить её в любой момент.
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — финальный босс дополнения Teeth of Naros Анокатос в принципе, был бы совсем не сложным, не будь у него вызова летящих статуй, каждое попадание которой вызывает стан, за время которой успевают подлетать и все остальные, что на равном уровне или напрочь выпиливает, или оставляет с крохами здоровья.
  • Duke Nukem 3D Atomic Edition — уменьшающий луч трутней-защитников, лишает игрока возможности использовать оружие и позволяет врагам убить его, наступив на него. К счастью, они пользуются этой атакой редко, предпочитая ближний бой.
  • For Honor — список примеров и степень гадости постоянно меняются, но есть два главных типа:
    • Банально быстрые атаки, на которые трудно отреагировать.
    • «Казино» — атака с одним началом и несколькими вариантами завершения, противодействия которым взаимоисключающи.
  • Salt and Sanctuary — Ведьма Озера. В арсенале имеется залп магическими зарядами, которые легко ваншотят игрока.
    • Выпотрошенная Оболочка. Фронтальный залп из пистолета и создание огненного дождя выстрелом вверх. Обе атаки бьют больно и далеко так ещё и босс имеет привычку ими спамить.
    • Третий Агнец. Способен выпускать сгусток молний, от которых нельзя увернуться.
    • Краекан Вирм. Умеет взлетать в воздух и покрывать половину арены огнём.
  • Bloodstained: Ritual of the Night — окаменение, не позволяющее двигаться (как правило, накладывают мобы на уровнях, где надо часто прыгать), а также проклятье, которое временно снижает максимум хитпойнтов и маны Мириам, причем после спадения этого статуса, хитпойнты и мана останутся там, куда проклятье их скинуло, а оно ведь ещё и суммируется. Педаль в пол давит Кункун, который проклятьем буквально спамит и за пару секунд сводит всё здоровье в ноль. Впрочем, Кункуна ещё попробуй найди.
    • Во втором бое с Зангецу, на сложности выше нормальной он применяет Запечатывание. Если очень быстро не сбежать из него или не заблокировать щитом, Мириам попросту ваншотнет.
  • Deep Rock Galactic — Бет-Си умеет накрываться непробиваемым щитом и заспамливать всё вокруг бомбами.
    • А робот-смотритель телепортирует бомбы прямо на вас, заставляя бегать по всей комнате, где ещё могут быть другие вражеские роботы.
    • Модульный уничтожитель «Знамение» открывает свои уязвимые точки только если стоять на специальных платформах, а это отдельный вид спорта с перепрыгиванием через спам плазменными дугами.
    • Посмертный взрыв гигантского детонатора, который не только имеет огромный радиус, но ещё и разбрасывает дополнительные бомбы, под которые можно попасть когда кажется, что опасность уже миновала. Ах да, ещё он оставляет глубокую воронку.
    • А в магматическом ядре, где воронки от взрывов покрываются наносящей урон лавой, гадкими становятся даже скромные взрывчики от дредноутов.
  • Серия The Elder Scrolls:
    • Morrowind — 4 слова, которые заставят взвыть АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО игрока: Понижение атрибута: Сила, постоянно.
    • Oblivion — разоружающие атаки. Все. Усугубляется тем, что в этой игре нельзя спрятать оружие и заменить его экипированным заклинанием, как в предыдущей и последующей частях, можно только убрать его из инвентаря и драться на кулаках.
    • Skyrim — тот самый случай, когда в практически выигранном бою у врага при атаке срабатывает добивание, и побитого главного героя ваншотит какой-нибудь бандит (или, что куда чаще, жрёт дракон).
  • «Hi-Fi RUSH» (2023) — некоторые особо мощные противники впадают в ярость и проводят серию ударов, каждый из которых необходимо отразить точно в ритм. В случае успеха можно будет добить врага одним удароv, но в случае неудачи атака снимает много здоровья. Особенно «радует» гибель от подобной атаки в конце долгого потного боя с несколькими волнами врагов.
    • Бой с Корсикой полностью состоит из таких атак, что делает её гадким боссом.
    • Для тех кто не обладает музыкальным слухом Моцарта и реакцией корейского робота, есть специальная опция, сильно облегчающая отражение подобных атак. Но даже с ней отразить выходит далеко не всегда.
  • Borderlands: The Pre-Sequel! — энерго-импульс, которым Зарпедон начинает спамить во второй фазе боя. Попадание по игроку мгновенно обнуляет всё его HP (в лучшем случае, остаются жалкие 10%). Перепрыгнуть импульс можно, но ввиду слабой гравитации спутника, где и проходит финальная битва, персонаж игрока приземляется слишком медленно — и вполне может упасть аккурат под 2-3 импульс. И эта одна из причин, почему Зарпедон невозможно победить, играя в одиночку (да и с учётом всё той же слабой гравитации, дела у напарников будут обстоять, в принципе, аналогично вашим).
  • Honkai: Star Rail — Скаракабаз, ивентовый/мировой босс (после первой победы становится недельным испытанием). Имеет один особо противный приём — луч, мгновенно станящий любого вашего персонажа и накладывающий на него "квантовое связывание". При высокой сопротивляемости эффектам контроля персонаж ещё может отделаться лишь конским уроном по себе, но "связывание" не только задерживает ход персонажа, но и стакает на него заряды при получении урона, которые при автоснятии статуса взрываются и дамажат его ещё раз — вплоть до нокаута. Если вовремя снять "связывание", то заряды пропадут, и персонаж останется цел. Вот только сразу после прокаста этого луча, босс вызывает подкрепление в виде жуков поменьше, и те специально целятся по "связанному" бойцу, нанося ему урон и стакая заряды на подрыв. А если у вас медик не умеет снимать дебаффы (привет, Байлу!), имеет низкую скорость (ходит позже всех) или вовсе к своему ходу остался без очков действий — то всё, отпевай очередняру.

Настольные игры[править]

  • MTG — багоюзерские колоды с бесконечным спамом при активации способности. Пример: чары на взятие карты при нанесении урона по оппоненту+нанесение урона оппоненту при взятии карты. С учетом того, что карты в обязательном порядке выдаются каждый ход, а комбу можно собрать уже на третьем… Ну вы поняли.
  • Берсерк: вселенная магических битв — в ассортименте.
    • Ашур Керсам (промо) не только обладает нехилым простым ударом, но и накладывает им отрицательные жизни. При этом сам получает раны только от простых ударов, а если его ещё и экипом обвешать…
    • Кэндра и её разряд на 15. При нормальных условиях требует четырёх фишек, но в игре хватает способов выдавать его каждый ход и не по одному разу (в частности, Раэль и Меткий стрелок).
    • Тёмный друид, умеющий вместо получения дополнительных жизней своим существом наносить раны, и Культист, умеющий раз за бой получить этих допжизней целых восемь. По механике «Берсерка», правда, заклинание атакой не является, но хрен редьки не слаще.
    • Эльф-чародей, при первом выстреле за ход лишающий цель особенностей — а это последнее умение принадлежит к одним из самых подлых во всей игре.
    • Некоторые «пулемёты», наносящие за один тап несколько атак, если эти атаки сильнее 3 — Хигарт, Вдохновенный драконид, баффнутые Гоблины-грабители.
    • На фоне вышеперечисленных Арахнид, который всего лишь отравляет не при нанесении, а при объявлении атаки — такая мелочь…

Примеры вне видеоигр[править]