Эффект неуловимого Джо

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Что это за всадник проехал?
— Его тут все знают. Это Неуловимый Джо.
— А его что, правда никто поймать не может?
— Да кому он нужен!
»
— Классический анекдот про неуловимого Джо

Ситуация, когда вокруг фильма в течение непродолжительного времени возникает шумиха, в то время как основная масса потенциальных зрителей о самом виновнике торжества ничего не знает или очень смутно представляет его себе. Но главное, что никто и не хочет разбираться, из-за чего, собственно, весь сыр-бор.

Возможные варианты:

  • Фильм категории Б — качество ниже плинтуса, поэтому проводится агрессивная рекламная кампания; о фильме все стараются забыть в первый же день начала активной рекламы.
  • Фильм некоммерческий, предназначенный для эстетствующих кинокритиков — для широкого зрителя является слишком занудным/заумным, шумят в основном кинокритики.
  • Фильм достойного содержания, не распознанный в массе других, либо наоборот являющийся слишком новым и необычным, который по идее пройдет проверку временем, но пока его не заметили.
  • Фильм, который, кроме шокирующего контента, другими достоинствами не обладает — вызывает пассивную волну негодования.
  • Фильм для фанатов — никому, кроме фанатов, не интересен.
  • Фильм идеологической направленности — при условии плохой подачи идеи/доведения идеи до абсурда.
  • Фильм обыкновенный, но создатели умудрились наступить кому-то на больные мозоли (яркий пример — «Матильда»).