Я и моя армия

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Minion Master. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Наваляйте ему»

Этот персонаж, хоть и заявляется на поле боя, предпочитает не марать руки, а пользоваться поддержкой толпы миньонов. Это может быть нежить или демоны, роботы, духи, лесные звери, или просто наемники или отряд солдат.

Из соображений баланса такие персонажи обычно гораздо слабее в прямом бою, нежели обычные, и играют роль поддержки или атакуют на расстоянии. Как правило, они злодеи, поскольку держаться за чужими спинами и обрекать толпу слабаков на верную смерть — немного не по-геройски, или же налицо Плохие силы, хорошие люди. Если армия состоит из одного юнита — это Я и мой воин.

Родственный троп — Босс не вмешивается.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Суть магов класса призыватель и некромант.

Фольклор[править]

  • Бродячий сказочный сюжет о мужике, обманувшем чёрта. На предложение побороться порекомендовал для начала одолеть «старшего брата», за которого выдал спящего в лесу медведя. А на предложение побегать наперегонки — побегать с «меньшим братом» (зайцем).
    • Наиболее известен в пересказе А. С. Пушкина в «Сказке о попе и о работнике его Балде», только там — нет медведя и два зайца.

Литература[править]

  • «Досье Дрездена» — маг-наёмник Эрнест Тинуисл, способный призывать из Небывальщины целые толпы существ выглядящих как одинаковые люди в серых костюмах. Они не слишком сообразительны, но, например, способны пользоваться выданным им огнестрельным оружием и перезаряжать его.
    • В «Барабанах зомби» появляются некроманты, поднимающие нежить и контролирующие ее барабанным боем.
    • Сам Дрезден периодически прибегает к услугам роя фей, которые навязались ему в услужение в обмен на пиццу.
  • Артём Каменистый, «Радиус поражения». Главгад Гриша, не единственный, но самый влиятельный из команды плохишей. Сам по себе полное ничтожество (как в боевом плане, так и в личном), зато в подчинении у него 400 миллионов (!!) биороботов-«свинок», в массе своей на редкость тупое пушечное мясо (хотя встречается «элита» и даже «суперэлита») зато с танками, БТРами, САУ и абсолютной преданностью «фюреру», вшитой на уровне биоса. Некоторое количество тактических ядерных боеголовок на этом фоне смотрятся откровенно жалко, но они тоже есть, ага (равно как и боевая химия). Как будто этого мало, в качестве усиления «свинкам» приданы чистильщики-«крысы» и стреляющие то ли супернапалмом, то ли самой настоящей плазмой бронированные богомоло-тараканы размером и защищённостью превосходящие современный танк. Добавляем технологии молекулярного копирования, телепортационные установки, смешиваем, и на выходе имеем армию, способную устроить полноценный геноцид планетарного уровня. Чем она, разумеется, не замедлит заняться. После уничтожения ядерным снарядом координационного центра вторжения вместе с гадом Григорием «обезглавленная» армия, состоящая в подавляющем большинстве из, мягко говоря, не блещущих умом «свинок», разом растеряла весь свой боевой задор, давая возможность остаткам человечества, поднапрягшись, лет за десять зачистить уже самих вторженцев.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • Цикл «Архимаг» этим особенно славен:
      • Доппель-магия как дисциплина вся об этом, Квиллион Дубль и Рорд Отец не дадут соврать. Последний так и говорит: «Армия сыновей? У меня есть армия сыновей». И даже доппели Троя, разлетающиеся от одной царапины, всё ещё способны расстрелять неподготовленного противника из своих иллюзорных автоматов.
      • Руорк Машинист, пустивший весь ВПК докреоловской Серой Земли на производство своих автоматов.
      • Архидемон Акхкхару использовал такую тактику, окружив себя армией летучих мышей-демоникалов (тех же доппелей, но «надутых» не маной, а демонической силой), а заодно превратив в продолжение себя подчинённых ему Злыдней.
    • «Конец сказки» — когда войско русов стало пересиливать его армию, Кащей Бессмертный пустил в ход Длань Нергала Десницу Чернобога. То-то защитники людского рода обрадовались необходимости упокаивать своих же павших товарищей…
    • «Паргоронские байки»:
      • «Миллион зомби». Не стоит нападать на своего придворного мага, пересидевшего уже двоих твоих предков. Особенно если этот маг — лауреат премии Бриара второй степени с факультета классической некромантии и все эти годы твои подданные с энтузиазмом заменяли чернорабочих и тягловую скотину его продукцией. Он ведь может и отозвать арендные соглашения…
      • «Nomen illis Legio» — Призрачное Веретено, на которое составляющие его души намотались добровольно — армия из одного… кхм… духа, способная отпинать нескольких демолордов разом.
  • Внезапно Януш Корчак, «Кайтусь-чародей» — главный герой путём волевых упражнений развил магию в себе самом, а вот его подруга Зося своим желанием помогать людям привлекла/создала гномов, выполняющих её приказы.

Сетевая литература[править]

  • Дж. МкКрей, «Червь»: класс суперспособностей «Властелин», к которому причисляются суперспособности, создающие, призывающие или подчиняющие существ, бросая их в бой. Классические примеры — протагонистка Рой, управляющая членистоногими, Нилбог и его «детки», Крестоносец из Империи 88 и его призраки, Адская Гончая (она же Сука) и её собаки-мутанты, Сердцеед и порабощённые им люди, Ехидна и порождённые ей клоны. Двух последних и вообще Властелинов, как-либо повелевающих другими людьми, в сеттинге не любят именно за этот троп.
    • Целый ряд Технарей (изобретателей) прибегает к подобному: Дракон строит боевых роботов, Бласто выращивает гомункулов в пробирке, Ампутация собирает биороботов из тел живых существ, Колыбель делает роботов из протезов.
  • Pact от того же автора: многие маги заключают договора с множеством Иных. Роза Торбёрн специализируется на наборе целой армии ревенантов и бугименов. Мэгги Хольт командует гоблинами. Пастух, маг из Торонто, заправляет целым стадом призраков.

Кино[править]

  • Way of Dragon (Return of Dragon) — в знаменитой драке на задворках ресторана помогальник босса явно боится Тан-Луна и натравливает на него своих подручных — по одному, по двое. (Всей толпой им кинуться западло: какой же ты бандит, если один, максимум — с корешем, не можешь положить какого-то коротышку-китаёзу?) А когда приспешники кончились и помогальник оказался лицом к лицу с явно крутым Тан-Луном — перепуганный бандос пытается применить против героя его же (тан-луновские) нунчаки… и предсказуемо попадает ими себе же по лбу.
  • Бросок кобры: в финале Дьюк говорит Командиру Кобре именно троп.

Телесериалы[править]

  • «Графиня де Монсоро»: граф Бриан — «Вперёд, мои храбрецы!». Натравливает он их на одного-единственного воителя. Но этот воитель их почти всех положил (и грохнул самого графа), прежде чем погиб сам.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — многие суперзлодеи недели так или иначе могут создавать армию из обычных людей, обычно с помощью гипноза или превращения. Полиция даже начала уводить гражданских из места появления злодея.
    • Бражник в финале второго сезона собрал армию из суперзлодеев, а Хлоя в финале третьего — из одурманенных героев.

Комиксы[править]

  • Wanted — Кукольник и его куклы, полные самых разных высокотехнологичных приспособлений.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure: стенды Bad Company, Harvest и Sex Pistols представляют собой небольшие армии сами по себе, Justice управляет зомби.
  • One Piece:
    • Гекко Мория управляет ордой зомби.
    • Капоне Бег — живая крепость и глава целого преступного синдиката, который располагается внутри него и либо ведет обстрел через бойницы, либо отправляется на бой по необходимости.
    • Шарлотта Крекер, который может создавать крекерных воинов благодаря своему фрукту.
  • Fate/Zero — Райдер и его Небесный Фантазм: Ионийские Гетайры.
  • Mobile Suit Gundam — любой мобильный доспех или броня несущие на себе больше пары фаннелей.
    • Педаль в пол давит GNMA-Y0002V Gadelaza из таймлайна 00 несущая на себе 140 дронов.
  • Hellsing — Алукард в своей истинной форме.

Видеоигры[править]

  • Босс со свитой.
  • Некромант из Diablo II командует армией нежити и големов.
    • Колдун из Diablo III и некоторые билды Охотника на Демонов заправляют армией зомби и зверей соответственно.
  • Некроманты, шаманы и оккультисты в Grim Dawn вызывают нежить, зверей и демонов соответственно, и ролевая система позволяет выбрать два класса сразу.
    • А ещё любой класс может благодаря системе созвездий призывать недолговечных скелетов (и не только их). Для большинства классов они крайне полезны — вешают на врагов незаменимый дебафф.
  • Маги Природы в Titan Quest призывают стаю волков и лесную нимфу и прячутся за их спины, помогая заклинаниями поддержки.
  • Зомби, скелеты, призраки и живое оружие — это и многое другое доступно в Path of Exile, в основном удел Ведьмы, которой доступен престиж-класс Некромант. Храмовники и Мародеры призывают атакующие тотемы, но те стационарны.
  • Алхимик в Torchlight вызывает големов, Берсерк и Инженер в сиквеле — призрачных волков и роботов соответственно.
  • Заправилы (Mastermind) — (по умолчанию) злодейский класс в City of Heroes/City of Villains, управляющий, в зависимости от выбранной игроком суперсилы, роботами, демонами, ниндзя, головорезами и так далее.
  • Каждый маг в Sacrifice играет роль полевого командира и без призванных им армии существ живёт недолго.
  • Один из доступных игроку классов в Terraria — призыватель. Миньонов разных видов у него хоть отбавляй. Класс достаточно успешно справляется с PVE составляющей игры, но не слишком хорош в битве с другими игроками (что, впрочем, не является необходимой частью игры).
  • Overlord — Темный властелин и сам не дурак оружием помахать, но не барское это дело, лучше всё-таки отправлять в бой до смерти преданных миньонов — их больше, они быстрее, смогут всюду пролезть и, если что, их не жалко.
  • Варлоки-демонологи в World of Warcraft.
  • Ведьмак — Дагон появляется в компании водяных, которых и надо убивать, чтобы нанести ему урон.
  • В серии игр Pikmin главный персонаж (капитан Олимар в первых двух частях и трио из третьей) управляет толпой заглавных существ для боя, сбора ресурсов и решения головоломок.
  • В первой части Baldur's Gate не было лимита на количество существ, которые могут быть призваны одновременно, поэтому любой игрок, запасшийся свитками или жезлами Призвать Существо N, мог закидать боссов толпой тел. Во второй части и ре-релизах их число ограничили пятью.
  • В стратегиях серий Heroes of Might and Magic и King's Bounty — основа геймплея. Как протагонист, так и практически все антагонисты представляют из себя полководцев, ведущих за собой армии разной величины — от поначалу небольшого отряда в пару десятков существ до многотысячных легионов ближе к финалу. Сами полководцы, конечно, дают некоторые бонусы своим войскам и могут немного поколдовать, но всё-таки основная их сила именно в армии, без которой они ни на что не способны, к примеру, если запретить возможность хода всем отрядам (запугав или парализовав), герой пропустит ход вместе с ними.
    • Инверсия в четвёртой части — правильно раскачанный герой-варвар может голыми руками уничтожать толпы врагов. С другой стороны, правильно раскачанный друид и особенно демонолог, встретившись с варваром один на один, поставит его в коленно-локтевую, особо не напрягаясь, ибо у него армия призываемая, а значит — вариативная.
  • Warframe
    • Варфрейм Некрос поднимает из мертвых небольшой отряд недавно убитых врагов. А Атлас призывает парочку каменных големов.
    • Два вида гринирских дрессировщиков: с собаками и кошками. Спавнят сразу стаями, причём при воскрешении тем самым Некросом питомцы появлялись живыми и навсегда на стороне игрока.
    • Фурункулёры и матери выводка у Заражённых: первый создаёт коконы, из которых вылупляются рядовые мобы, вторая призывает орды маленьких личинок.
  • Chen и Enchantress в DotA/Dota 2 подчиняют своей воле нейтральных юнитов. Phantom Lancer вызывает армию копий себя любимого. Broodmother откладывает яйца, из которых вылупляется армия пауков.
  • Игровой персонаж в Cultist Simulator решает проблемы на своем пути с помощью армии наемников, приспешников и вызванных из другого мира существ.
    • Впрочем с раскачанной на максимум силой может попытаться избавиться от детектива сам.
  • Dynasty Warriors 8 — Чень Гонг с помощью свитка призывает фантомных воинов.
  • Forager — под конец игры у вас будет (во всяком случае должен быть) целый рой дронов, которые не только в момент уничтожают боссов, но и являются универсальными помощниками.
  • Серия игр Age of Wonders — у игрока есть «альтер-эго» которое даже может принимать непосредственное участие в битвах, но «стратегическое преимущество» обеспечивают все же обычные (ну или не совсем обычные) войска.
  • Демиурги и «Демиурги 2», идейно близки Magic: The Gathering, и все сказанное ниже об этой ККИ вполне применимо и к «Демиургам».
  • Loop Hero — так играет некромант. А ещё вампиры и сирены могут вызывать себе подмогу.
  • Знаменитое фаталити Скорпиона-Хасаши в двухмерных частях Mortal Кombat (то самое где экран накрывает тьма). Авторы игры утверждают что в этой тьме на проигравшего игрока нападают призраки уничтоженного клана Скорпиона-Ширай Рю (просто тогдашняя анимация не позволила показать это более детально).
    • Во первых экран темнеет у Саб-Зиро, а у Скорпиона оппонент горит, во-вторых, в расширенной версии фаталити они нападают, но экран все равно темнеет.
  • Supreme Commander — командующий хоть и является отличным бойцом, а с апгрейдами может разрывать экспериментальные юниты несколькими ударами и танковать обстрел десятков юнитов, но воюют в игре всё-таки армии.
  • Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous — статуэтки и заклинания призыва позволяют создавать целую армию призванных существ. Есть даже несколько подклассов, специально заточенных под призыв, прежде всего военачальник монстров (подкласс инквизитора) и призыватель вестников (подкласс жреца).
  • Протоганист игры Восхождение на трон (экс-)король Александр. По карте бегает один, пешком (а в начале еще и в одних только портках). Но стоит бою начаться, как из за спины выныривает армия до шести отрядов, тем внушительней, что каждый боец в каждом отряде честно показан отдельным юнитом. Главный герой в бою — это один отдельностоящий боец (не очень и заметный сверху рядом с своей ордой), который за свой ход могучим ударом почти наверняка убьет ОДНОГО вражеского бойца (из одного отряда в полсотни душ, да), что в свалке больших армий едва ли будет существенным воздействием. А вот освоив магию, герой наконец станет весомой единицей на поле боя, перейдя в разряд артиллерии массового поражения, после чего, навсегда забудет про ближний бой.
  • В серии Dawn of War без этого тоже не обходится — особенно это показательно в первой части: командир Имперской Гвардии почти сразу обрастает свитой, да и орки (чьи боссы воплощают принцип большой начальник) тоже инстинктивно понимают про «победу больших батальонов». Особенно практично прицеплять к отряду каких-нибудь Нобов Большого Мека с его телепортом.
    • Во второй части фитилёк несколько прикрутили, хотя и там по умолчанию подразумевается, что Цирус, Фаддей, Авитус и Таркус идут в бой во главе соответствующих отрядов. И только в Retribution нам вдруг дают альтернативу «отряд или герой-армия из одного человека».
    • А вот в откровенно провальной третьей части герои и вовсе уделывают всех остальных «в одни ворота».

Настольные игры[править]

  • Dungeons and Dragons — благодаря спонтанной магии друиды могут трансформировать любое свое запомненное заклинание в заклинание призыва соответствующего круга. Поэтому любитель природы при необходимости может напризывать себе огромную толпу существ и стоять в сторонке и смотреть, как они рвут врагов на куски.
  • Broken Worlds, официальная RPG по мотивам Kill Six Billion Demons — персонаж класса The Boss является, собственно, главарём банды, и в игровой механике этому соответствует тег [группа], дающий ему больше резиста и больше урона.
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Каждый игрок как бы отыгрывает чародея-псионика-полководца (а иногда — помощника/ученика такового), у которого под началом армия самых разных существ, не более пятидесяти, в роли которой ваша колода. А некоторые из них, будучи набраны в отряд, способны и сами попризывать из колоды существ.
  • Маги в Magic: The Gathering призывают существ и натравливают друг на друга. Некоторые колоды обходятся без существ, но не каждому цвету магии такое возможно.
  • В Warhammer 40,000 псайкерская дисциплина демонологии позволяет призывать демонов целыми отрядами.