A Hat in Time

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
A Hat in Time
Логотип игры
Общая информация
ЖанрПлатформер
Год выхода2017
РазработчикGears for Breakfast
ПлатформыMicrosoft Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One
Режимы игрыОдиночная

A Hat in Time — компьютерная игра в жанре «платформер», в течение добрых пяти лет разрабатывавшаяся независимой компанией Gears for Breakfast и увидевшая свет в конце 2017 года. Сделана по образу и подобию таких известных трёхмерных платформеров, как Super Mario 64, Banjo-Kazooie, Psychonauts и подобных им игр.

Немного о сюжете[править]

Главная героиня игры, маленькая девочка (а может быть, не совсем маленькая и не совсем девочка, но об этом ниже), возвращается на космическом корабле домой из дальнего путешествия. И вот надо ж было такому случиться, что на полпути её мирный полёт прервал житель одной планеты, мимо которой она пролетала, гангстер из Мафиятауна. При попытке проникнуть внутрь корабля с целью сбора «таможенной пошлины» («за пролёт мимо нашей живописной планеты») бандюган нарушает его герметичность, в результате чего частицы Времени, выступающие в качестве топлива, вылетают в открытый космос и рассыпаются по всей поверхности неизвестной планеты. Теперь отважной космической путешественнице предстоит исследовать её вдоль и поперёк, отыскать все частицы Времени и вернуться домой.

Геймплей[править]

Как уже упоминалось выше, по игровому процессу «A Hat in Time» аналогична классическим трёхмерным платформерам и посвящена изучению уровней, а также собирательству различных полезных предметов, разбросанных по ним, в число которых входят мотки пряжи (необходимы для создания новых шапок, дарующих уникальные способности), игровая валюта (зеленые драгоценные камни, называемые «pons»), жетоны, за которые игрок может получать новые варианты окраски одежды главной героини и внешнего вида её головного убора, ну и, конечно же, частицы Времени, поиск которых является первостепенной задачей. Основной сюжет разделён на главы, которые в свою очередь разбиты на отдельные уровни. Иногда это деление является чисто формальным — глава в целом может представлять собой огромный уровень-песочницу, на котором можно сразу собрать все вкусности и перейти к битве с боссом.

Периодически на карте мира появляются т. н. «временные разломы», представляющие собой бонусные уровни по типу полосы препятствий. Проходя их, можно получать частицы Времени, а также узнавать больше об истории незнакомой планеты.

Персонажи[править]

  • Собственно, главная героиня, которую зовут просто Малышка в шляпе (Hat Kid) — инопланетное существо, внешне похожее на человеческую девочку дошкольного возраста, одетую в пальто с плащом и шляпу-цилиндр. Умеет управлять космическим кораблём, умна и развита не по годам (хотя иногда и ведёт себя так, как подобает маленькому ребёнку), если верить вступительному ролику — способна без проблем существовать в открытом космосе. По своей сути антигерой: её главная цель — собрать утерянные частицы Времени, а проблемы жителей волшебной планеты её поначалу особо и не волнуют. Согласно некоторым фанатским теориям, является либо взрослым человеком, способным управлять личным ходом времени и пребывающим в теле ребёнка, либо представителем целой расы повелителей времени (как Доктор Кто), процесс взросления у которых идёт очень медленно.
  • Усатая девочка (Mustache Girl) — маленькая девочка с лихо закрученными пшеничными усами (как бы странно это не звучало), чем-то напоминающая Красную Шапочку. Жительница Мафиятауна, непримиримый борец с преступностью. В первой главе два раза выступает в качестве девы в беде. Вначале становится подругой Малышки, но затем, узнав о силе частиц Времени, решает отнять их у протагонистки и свершить суд на всеми плохишами в мире. Финальный босс игры. По сути является антизлодеем и благонамеренным экстремистом — она лишь хотела прогнать мафию с родного острова, руководствуясь собственными понятиями о свершении правосудия, но из-за замашек храмовника чуть не устроила конец света.
  • Босс мафии (Mafia Boss) — первый босс игры, предводитель гангстеров Мафиятауна. Из истории в картинках, которые можно найти в одном из временных разломов на территории города, игрок узнаёт, что изначально он вместе со своими людьми держал небольшую рыболовецкую компанию, но потом устал от этого занятия и решил подыскать для себя и прочих работников небольшой остров для отдыха. Вот только тот факт, что на этом острове уже кто-то жил, его нисколько не остановил. После поражения превращается в «мозг в банке» и поселяется на космическом корабле Малышки.
  • Ди-джей Грувс (DJ Grooves) — коренастый антропоморфный пингвин, кинорежиссёр со студии «Мёртвая птица», большой поклонник диско. Потенциальный босс второй главы «Птичьи войны». Для него в кино самое главное — яркие краски и спецэффекты. Малышку называет «дорогушей» («darling»). Вместе с остальными пингвинами живёт в городе на местной Луне. Состоит в антагонистических отношениях с нижеописанным персонажем.
  • Проводник (The Conductor) — проводник Совиного экспресса, ещё один кинорежиссёр со студии «Мёртвая птица», железнодорожный фанат. Тоже является антропоморфной птицей, видовую принадлежность которой определить крайне затруднительно из-за наличия огромной пасти с зубами, делающей его больше похожим на какого-то динозавра. Потенциальный босс второй главы «Птичьи войны». Ди-джея Грувса презирает и считает чересчур напыщенным и пафосным, в кино больше всего ценит сюжеты с неожиданными поворотами (и чтоб обязательно были поезда). Разговаривает с забавным шотландским акцентом, Малышку именует «девчуркой» («lassie»). Согласно одной из его реплик, имеет внуков, предположительно подросткового возраста.
  • Ловец (The Snatcher) — гигантский призрак чёрного цвета с ярко горящими жёлтыми глазами и ртом, искривлённым в злодейской улыбке. Великолепный мерзавец, любимые занятия — заключать сделки с незадачливыми приключенцами, забредающими в его вотчину, Потусторонний лес, а также грызть реквизит (одно его громогласное «FOOOOOOOOOL!!!!!» чего стоит). Обладатель самой эпичной музыкальной босс-темы во всей игре. Раньше был прекрасным принцем и жил долго и счастливо вместе со своей принцессой Ванессой… которая была настолько ревнивой, что приняла торговку цветами, у которой принц покупал букет, за его новую возлюбленную. В результате принц оказался в темнице и из-за пыток и душевных страданий превратился в Ловца.
  • Королева Ванесса (Queen Vanessa) — кошмарное нечто, наиболее вероятно, что женского пола. Проживает в уединении в собственном поместье в укромном уголке Потустороннего леса, где царит вечная зима. Незваных гостей превращает в ледяные статуи. Та самая принцесса, от любви к которой и пострадал прекрасный принц, ставший Ловцом.
  • Продавец значков (The Badge Seller) — субъект в маске, продающий значки, дающие Малышке дополнительные способности, как полезные, так и не очень. Межпространственный путешественник. Обладает подозрительной «глючной» моделькой, но не волнуйтесь, никаких внезапных скримеров в духе какой-нибудь Doki Doki Literature Club! от него можно не ждать. Сам продавец объясняет это явление тем, что во время одного из своих путешествий подцепил какое-то таинственное проклятье.
  • Турист (The Tourist) — стереотипный толстый дядечка в гавайской рубашке и шортах, присутствующий на большинстве уровней и занимающийся созерцанием окрестностей. Даёт Малышке задание, за выполнение которого награждает фотоаппаратом.

Что здесь есть[править]

  • А теперь мне пора — собрав все частицы Времени, Малышка отправляется домой, предварительно попрощавшись со своими новыми друзьями.
  • Бой-девка — Малышка и Усатая девочка.
  • Босс, который ни при чём — оживший под влиянием демонической магии «туалэт типа сортир», от которого ГГине приказывает избавиться Ловец.
  • Брутальный лысый — гангстеры из Мафиятауна.
  • Быстрая концовка — Добравшись до тронного зала, где на куче частиц Времени сидит Усатая девочка, можно не начинать битву с ней, а развернуться и уйти. При этом игроку покажут короткий ролик, в котором заплаканная Малышка убегает прочь из дворца, но потом всё-таки набирается смелости и возвращается обратно.
  • Вредная кошка — коты-разбойники из банды Ленивой Лапки, встречающиеся в четвёртой главе. Сидят в невидимости (хотя их зыбкие силуэты всё равно видны), неизменно атакуют в спину, могут украсть у Малышки часть денег или даже её шляпу, а также мощным пинком скинуть в бездонную яму.
  • Героическое самопожертвование — во время финального боя наблюдающие за его ходом персонажи игры решают совершить коллективное самоубийство, чтобы передать свою жизненную силу Малышке и помочь ей одолеть Усатую девочку, поскольку знают, что в случае победы Малышка повернёт время вспять и они вновь оживут.
  • Жуткие птички — шарообразные воронята, типичные гумба.
  • Злая королева — королева Ванесса в режиме «педаль сквозь земное ядро».
  • Злодей-недотёпа — и снова гангстеры из Мафиятауна. Стараются выглядеть брутальными амбалами, но всё равно очень комичны.
  • Зловещие растения — Фиолетовые цветы, похожие на чертополох, с которыми предстоит бороться в конце четвёртой главы после сбора всех частиц Времени.
  • Камео — знаменитый обзорщик JonTron озвучил сову-охранника на ресепшене киностудии «Мёртвая птица».
  • Ктулху с побитой мордой — Ловец. После победы над ним будет гнать Малышку прочь, как тот Людоед из мультфильма: «Аппетит, говорит, ужасный, слишком вид, говорит, прекрасный».
  • Куда ни кинь — всюду клин — в зависимости от того, кого Вы приведёте к победе в Птичьей войне, боссом второй главы станет Диджей Грувс или Кондуктор. Примерно на середине битвы каждый из них останавливает бой и предлагает Малышке «поговорить по душам». В ходе беседы босс попросит Вас отдать ему частицу Времени без боя. Вы вольны согласиться или отказаться, но Ваш выбор ничего не изменит — босс всё равно перейдёт в нападение в любом случае.
    • Если настойчиво отказываться от заключения сделки с Ловцом, то он в конце концов просто убивает Малышку.
  • Люди с другой планеты — помимо Малышки, это ещё и Усатая девочка, и гангстеры из Мафиятауна во главе со своим боссом.
  • Мастер невероятного оружия — в качестве основного оружия Малышка использует зонтик, отобранный у одного из гангстеров в начале игры.
  • Название заклинания произносится вслух — Босс мафии во время битвы с ним.
  • Ожившая статуя — встречаются в Потустороннем лесу, всегда нападают внезапно, бегают быстро, бьют больно. В отличие от своих собратьев по духу Плачущих ангелов и SCP-173, не замирают на месте, если на них смотреть. Ситуацию спасает только то, что они обладают довольно слабым ИИ, и очень любят топтаться на одном месте, уперевшись в стенку.
  • Ой, бл… — реакция Ловца во время битвы с ним, когда он понимает, что по собственной же глупости потерял неуязвимость.
  • Откровение у холодильника — как уже говорилось выше, у Кондуктора есть вполне взрослые внуки. Из книжки с картинками-воспоминаниями, которую игрок по частям собирает во временном разломе на студии «Мёртвая птица», можно узнать, что кондуктор и диджей Грувс примерно одного возраста. Тогда получается, что Грувс просто отчаянно пытается выглядеть моложе своих лет, хоть и является пенсионером по нашим человеческим меркам.
  • Отсылка — уровень «Убийство в Совином экспрессе» явно отсылает к произведению Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».
    • На чердаке поместья Королевы Ванессы, неподалёку от сундука, в котором лежит частица Времени, есть скрытое изображение Раза, главного героя игры Psychonauts. Чтобы его увидеть, нужно воспользоваться Маской духов (Dweller’s Mask).
    • Один из вариантов раскраски одежды для Малышки делает её похожей на Линка из Legend of Zelda.
    • Гневная тирада, которую произносит Кондуктор в адрес Усатой Девочки, стоя в очереди у ворот её замка на заключительном уровне, очень напоминает перечень неприятных эпитетов, которыми наградил Самурая Джека Шотландец во время их первой встречи на узеньком подвесном мостике.
  • Очевидно Зловещий Последний Данж — Замок Усатой девочки посреди океана лавы в последней главе.
  • Пасхальное яйцо — По всему кораблю Малышки разбросаны записки от Тараканьего короля (R. King), которые очень трудно отыскать. Самого короля, превратившегося в золотую статуэтку, можно будет найти ближе к концу игры, в "чердачном" отсеке. Там же, на "чердаке", за одной из стен скрыто тайное послание, увидеть которое можно только с применением чит-кода на свободное перемещение и Маски духов.
    • На каждом уровне имеются спрятанные за пределами игровой зоны головки сыра с надписью SOD OFF! Добраться до них можно только с помощью чит-кода на свободное перемещение.
  • Пережил свою полезность — что делает Ловец с теми, кто подписал его контракт, когда все условия будут выполнены? Отрывает им головы!
  • Поймай их всех! — Малышка должна собрать все частицы Времени, выпавшие из космического корабля.
  • Практичный «хвост» — стиль причёски Малышки.
  • Протащить под радарами — Кондуктор очень любит использовать в своей речи слово «peck» и производные от него. Без лишних объяснений понятно, какое ругательство тут «протащили». Диджей Грувс даже подсвечивает этот момент в одной из своих реплик.
  • Сила без ума — гангстеры из Мафиятауна, конечно, сильные, но вот по части соображалки у них туго. Например, они искренне недоумевают, когда выясняют, что Малышка может прыгать и уходить от их ударов.
  • Смертельная яма — встречаются довольно часто. Бонусные уровни внутри временных разломов вообще представляют собой кучки парящих островков над бесконечной бездной.
  • Смищной аксэнт — помимо уже упоминавшегося выше Проводника с таковым говорят гангстеры из Мафиятауна (предположительно, должен символизировать русский) и карлики-кочевники в четвёртой главе.
  • Стелс-миссия — уровни, действие которых происходит на киностудии «Мёртвая птица», а также в особняке королевы Ванессы.
  • Странный грамматика — мафия говорить примерно так. Мафия не видеть в этом что-то странный.
  • Третий том «Мёртвых душ» — изначально в поместье Королевы Ванессы имелся ещё один этаж, на котором игроку предстояло сыграть в небольшую игру с демоном-тенью (первоначальная версия Ловца), но позже разработчики посчитали, что он лишь затягивает прохождение, и удалили его. Самое забавное, что вырезанный этаж так и остался в игре, и добраться до него можно с помощью чит-кода на свободное перемещение.
    • В игре также должны были присутствовать такие персонажи, как Лунный Прыгун (Moon Jumper) и мальчик Тимми (для второго игрока в режиме совместного прохождения).
    • В альфа-версии игры имелась сцена после титров, в которой можно было увидеть повзрослевшую Малышку.
  • Убийца — один из нас — уровень «Убийство в Совином экспрессе» целиком посвящён этому тропу.
  • Ужас у холодильника — В очереди, выстроившейся у замка Усатой Девочки в заключительной главе, можно увидеть практически всех персонажей игры, здесь даже Ловец присутствует. Но кого-то всё-таки не хватает. Королевы Ванессы, конечно же! А теперь давайте подумаем, почему? Усатая Девочка её настолько испугалась, что даже побоялась приближаться к поместью? Или вообще стёрла из реальности, используя силу частиц Времени, потому что поняла, что с таким чудовищем, как Ванесса, по-хорошему поговорить всё равно не получится?
  • Участь хуже смерти — в Потустороннем лесу можно встретить огненных элементалей, похожих на стройных рыжих лисичек, которые просят Малышку растопить для них костёр «самыми лучшими картинами», чтобы они могли сгореть в блеске славы. Вот только внутри этих картин, похоже, заточены различные живые существа. В ролике на движке нам даже показывают, как в одну из них затягивает незадачливого гангстера.
  • Фанат ножей — ди-джей Грувс или Кондуктор во время босс-битвы.
  • Шамбала, яки и монастыри — действие четвёртой главы «Alpine Skyline» разворачивается в некоторой горной стране, дизайн которой явно был вдохновлён Тибетом. Тут даже саундтрек соответствующий (и весьма прилипчивый, к слову).
  • Эй, все сюда! — На финальный бой приходят прочие персонажи игры, чтобы помочь Малышке разобраться с самозваной поборницей правосудия Усатой девочкой.
  • Язык хмыканий — если нацепить на шляпу Малышки специальный значок, все персонажи начнут изъясняться именно так. Сделано ради ностальгии для фанатов игр серии Banjo-Kazooie.