Видоизменённый углерод

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Altered Carbon»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Видоизменённый углерод» (англ. Altered Carbon) — это телевизионный сериал, снятый компанией Netflix по одноименному киберпанковскому роману и его продолжениям британского писателя Ричарда К. Моргана. В сериале снимались Джоэл Киннаман, Уилл Юнь Ли, Энтони Маки, Марта Хигареда, Кристин Леман, Дичен Лахман, Крис Коннер, Рене Элиз Голдсберри, Джеймс Пьюрфой, Симона Миссик, Лела Лорен и Торбен Либрехт. Первый 10-эпизодный сезон вышел в 2018 году, а второй — в феврале 2020 года. Hunters Entertainment провела кампанию на Kickstarter для ролевой игры Altered Carbon The Roleplaying Game, действие которой происходит в мире сериала в 2020 году, и смогла собрать $372 547 от 3 940 бекеров, что составляет 1863 % от цели в $20 000. Она была выпущена в декабре того же года. Полнометражное CG-аниме, снятое до первого сезона, Altered Carbon: Resleeved" было доступно для просмотра 19 марта 2020 года.

В апреле 2020 года компания Netflix отменил сериал «Видоизмененный углерод» после двух сезонов, публично подтвердив это в августе.


Сюжет[править]

Действие сериала происходит в отдалённом будущем на Земле, где сознание людей хранится в коре головного мозга, вживленной в основание черепа, чтобы в случае смерти человека его можно было пересадить в новое тело. Первый сезон рассказывает о посланнике Такеши Коваче после того, как его извлекают из оцифрованного хранилища (используемого в качестве наказания за преступления) для работы частным детективом у сверхбогатого «Мафа» (от «Мафусаил»), человека достаточно богатого и влиятельного, чтобы позволить себе прожить несколько жизней. Маф, Лоренс Бэнкрофт, недавно вернулся из мертвых (благодаря резервному копированию личности) после очевидного самоубийства, но утверждает, что никогда бы не покончил с собой. Из-за графика резервного копирования он пропускает 48 часов, предшествовавших его смерти. Он нанимает Ковача, чтобы выяснить, кто и почему его убил.


Во втором сезоне Ковач возвращается на свою родную планету Мир Харлана, чтобы поработать телохранителем у Мафа, на которого напал неизвестный. Однако не успел Ковач очнуться после возвращения в тело, предоставленное ему Мафом, как обнаруживает, что кто-то убил его нового работодателя и его телохранителей, пока он был в отключке. Оказавшись главным подозреваемым в убийствах и став мишенью для правительства Мира Харлана, возглавляемого коррумпированным губернатором Даникой Харлан и преследуемого безжалостным офицером Протектората полковником Каррерой, Ковач вынужден работать над раскрытием обширного заговора на планете, в который вовлечена его потерянная любовь, лидер революции Квелькрист Фальконер.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

  • Такэси Ковач — протагонист сериала. Бывший солдат C-TAC ООН, ставший повстанцем-посланником и частным детективом. Он обладает невероятными умственными, физическими и социальными способностями.
  • Эдгар По — искусственный интеллект, который принимает форму Эдгара Аллана По и управляет отелем, служащим оперативной базой Ковача в Бэй-Сити.
  • Квеллкрист Фальконер — лидер и основатель организации, известной как Посланники. Создательница стэков и революционерка, под началом которой когда-то служили Такэси и Рейлин.

Из первого сезона[править]

  • Лоренс Бэнкрофт — трехсотлетний Маф, один из самых богатых людей на Земле. Именно обстоятельства его таинственной смерти расследует Ковач на протяжении первого сезона.
  • Кристин Ортега — лейтенант полиции Бэй-Сити, детектив по органическим повреждениям, который по прибытии испытывает таинственную враждебность к Ковачу.
  • Рейлин Кавахара — Маф и одна из самых могущественных женщин на Земле. Главная злодейка первого сезона, закрутившая всю карусель сюжета с целью убедить Бэнкрофта посодействовать принятию закона, который не позволит возвращать к жизни людей с религиозным кодированием. Родная сестра Ковача, с которой его разлучили в детстве: её продали якудза, в то время как Такэси взяли на службу в армию Протектората. Яндэрэ, испытывающая к брату не вполне сестринскую привязанность и готовая вернуть его во что бы то ни стало, даже если для этого потребуется идти по трупам близких для Ковача людей. В книжном первоисточнике никакого родства с Ковачем не имеет и никого кроме себя не любит, будучи полным чудовищем с педалью в пол.
  • Элиас Райкер — полицейский из управления Бэй-Сити, коллега Ортеги. Именно в его оболочку запихнули Ковача после пробуждения. Был обвинён в убийстве, которого не совершал. После раскрытия дела Бэнкрофта был оправдан и вернулся к Ортеге.
  • Вернон Эллиот — бывший морской пехотинец Протектората и военврач, чья жена была заключена в тюрьму, а дочь убита.
  • Элизабет «Лиззи» Эллиот — травмированная проститутка и дочь Вернона и Авы, она существует только как поврежденный кортикальный стек на попечении своего отца, пока По не приложит руку к её излечению.
  • Дмитрий «Дими» Кадмин — русский гангстер, который использует незаконную технику, известную как «двойной рукав», по сути создавая копию своей личности в другой оболочке.
  • Мириам Бэнкрофт — жена Лоренса в том же возрасте. Импозантная блондинка и светская львица, на первый взгляд. По факту - насквозь порочная, искусная и абсолютно безжалостная манипулятор и интригант, которая в перерыве между бесконечными половыми актами со всеми подряд - наслаждается своей властью.
  • Призрачный Странник (он же Мистер Люн) — служит у Рейлин личным силовиком и киллером. Невысокий усатый брюнет азиатской наружности. Носит чёрный костюм. Псих-наёмник и чокнутый фанатик, воспринимающий Мафов как богов, чья преданность Рейлин граничит с верностью пса своему хозяину. Абсолютно безжалостен к своим жертвам, но перед смертью от рук Ортеги, чью семью он убил, вёл себя очень трусливо и молил о пощаде.

Департамент полиции Бэй-Сити[править]

  • Капитан Танака — начальник полиции Бэй-Сити и непосредственный шеф Ортеги. Взяточник, подкупленный Рейлин и косвенно причастный к гибели Самира.
  • Самир Аббуд — партнер Ортеги и старый друг её отца. Убит Люном при попытке спасти Ортегу.
  • Микки — ИИ, работающий в полиции.

Мафусаилы[править]

Сверхбогатые граждане, которые могут позволить себе практически вечную жизнь, переселяясь в тела клонов.

  • Омоу Прескотт — адвокат, нанятый семьей Бэнкрофт. Она занимается поддержанием связи с полицейским управлением Бэй-Сити и другими «низшими» лицами своих работодателей, включая Такеши Ковача.
  • Исаак Бэнкрофт — один из сыновей Бэнкрофта.

Колониальный тактический штурмовой корпус (C-TAC)[править]

Подразделение спецназа для пресечения преступной деятельности в протекторате.

  • Ягер — лидер команды C-TAC. Именно он забрал маленького Ковача в КТГЗ, чтобы вырастить из того солдата, а его сестру продал харланским мафиози. Своего рода злой ментор для протагониста. Крутой, но совершенно безжалостный ублюдок.

Из второго сезона[править]

  • Трепп Имани — охотница за головами, которая насильно вербует Ковача для работы в Харлане.
  • Даника Харлан — аморальная и коррумпированная губернатор Харлана.
  • Иван Каррера — глава сил C-TAC в Харлане, лично заинтересованный в охоте на Ковача. Под его личиной скрывается вышеупомянутый Ягер, бывший наставник и командир Ковача.
  • Диг 301 — ИИ-археолог, которая в конечном итоге помогает По и Ковачу.
  • Майка Имани — жена Треппа и мать их сына, а так же владелица бара в Харлане.
  • Хидэки Танасэда — маф и один из основателей Харлана, связанный с прошлым Ковача.
  • Джошуа Кэмп — лидер ополчения квеллистов, ведущий революционную войну в Харлане.
  • Конрад Харлан — основатель Харлана, названного в его честь.
  • Старший Страж — Сущность Старейшины, охотящаяся на мафов.
  • Вечнозеленый — Секретное оружие полковника Карреры: резервная копия оригинального Ковача как телом, так и разумом, прежде чем он обратился против Протектората.

Тропы и штампы[править]

  • Антигерой — все положительные персонажи. Отчаянные времена, отчаянные меры…
  • Бафос — многие диалоги могут показаться натянутыми и/или мелодраматичными, с добавлением изрядного количества клише. Наиболее заметные в первом сезоне — диалоги во втором сезоне в целом кажутся более естественными, хотя все ещё есть странные моменты, которые выделяются.
  • Благородный демон — Лоренс Бэнкрофт, один из немногих в современном кино эталонных примеров тропа. Которого и пришить хочется, но при этом ты не можешь не испытывать к нему уважения. Он имеет определённые стандарты поведения, например, держит данное слово и никого не убивает (он и застрелился, потому что не смог смириться с тем, что нарушил это правило и хотел забыть об этом). К тому же, когда Ортегу едва не убили, Бэнкрофт оплатил её лечение и подарил полицейской протез руки.
  • Героизм в адаптации — Рейлин Кавахара. В оригинальном романе её исчерпывающе описывает то, что совершенно не склонный к эмоциональности, мстительности и злопамятству Такеши после обнаружения факта её замешанности в расследуемом им инциденте сразу даёт понять, что её нельзя недооценивать и следует устранить как можно скорее. Да, недооценивать нельзя тоже как можно скорее. Вскоре раскрывается, что в общем-то Ковач не сорвался, а действительно честно трезво оценивает ситуацию, потому что Кавахара — самое наиполнейшее чудовище, какое вообще только может существовать в сеттинге произведения, не выпадая из контекста, причём в моральном плане она такой была с малых лет и с возрастом только уверялась в своей правоте. В сериале она тоже личность не слишком приятная, но во флэшбэках показывается, что когда-то она была любящей младшей сестрой протагониста — в оригинале, если какое-то родство между ними и было, Ковач о том не распространялся, а только рассказал, что они ровесники и земляки. В сериале её маленькую продали в рабство харланской мафии — в романе она была подручной харланских мафиози чуть ли не с тех пор, как ходить научилась, причём она гордилась своей должностью «водовоза» — разносчика радиоактивной воды из неисправного ядреного реактора, доставлявшего её в строго отмеренном объёме неспособным выплатить долги местным мафиози: в случае отказа пить должника просто пристрелят — в случае согласия его ожидает мучительная и в зависимости от отмеренного количества воды медленная либо не очень медленная смерть от лучевой болезни. Сериальная Рейлин влюблена в Такеши и одержима идеей вытащить его из передряг, дать ему новое тело, повторяющее его оригинальное, и жить с ним вместе вечно — оригинальная Рейлин была напрочь чужда любых эмоциональных привязанностей и вообще никого никогда ни за что ни от чего спасать бы не стала.
  • Капитан Пиндостан — наций в этом мире уже нет, да и человечество изрядно размазало по космосу. Но в целом отыгрывается именно этот троп, и давится на болевые точки в целом современного американского общества. И давится к слову, весьма успешно.
  • Киберпанк — он родимый. Не смотря на практически достигнутое бессмертие — с ценностью человеческой жизни в этом обществе случился полный дефолт.
  • Кошмар головореза — Такеши такое умеет, любит, практикует. Причём не важно в каком теле.
  • Ловушка для сердобольных — разделавшись с целым полком запасных тел Рэй, Ортега попадается на последнем — маленькой девочке, которая испуганно забивается в угол и якобы всё это время была в плену. Хотя предшествовавшая драка уж если чему и должна была научить Ортегу, так это тому, что соперница может оперативно переключаться между различными оболочками за считанные секунды.
  • Окозлиться в адаптации — Бэнкрофты, и Лоуренс, и Мириам. В оригинальном романе семейная драма Бэнкрофтов по большому счёту сводится к тому, что они пытаются вести себя в соответствии со своими возрастом и социальным положением, но глубоко внутри они так и остаются простой семейной парой, любящей друг друга, как в первый день — да, они не просто физически не стареют и сохраняют бодрость духа благодаря технологиям, а буквально остаются вечно молодыми во всех отношениях, что отчасти пугает их самих — они сами не могут поверить, что им это удалось. В адаптации же они превратились в скатившихся в откровенный декаданс испорченных богачей.
    • Для иллюстрации характера Лоуренса в оригинальном романе достаточно припомнить историю строительства их особняка: особняк стоит на берегу залива, вид на который перегораживает здоровенное вековое дерево — первый нанятый Бэнкрофтами архитектор с ходу предложил спилить это дерево, чтобы освободить вид на водную гладь, за что был тут же уволен Лоуренсом: сам Лоуренс Бэнкрофт, несмотря на своё финансовое положение, видит себя не хозяином окружающего его мира, стоящим над всем вокруг, а частью окружающего его мира, буквально вросшей в него и пустившей корни — для него ломать что-то в мире вокруг себя значит то же самое, что ломать самого себя: он в этом несчастном дереве буквально «родственную душу» видит. В адаптации Лоуренс страдает буквальным комплексом бога, доходящим до походов по трущобам, чтобы побудить тамошних обитателей буквально поклоняться ему, как божеству.
    • Мириам из оригинального романа — любящая жена и многодетная мать, стоически переносящая все походы своего мужа налево (которым ведёт строгий учёт) и в упор не замечающая, что Лоуренс стабильно выбирает жриц любви с максимально близкой к самой Мириам внешностью. Кстати выбирает он их таких не просто так, а потому, что хочет снова как в первый раз — как тогда с самой Мириам… Которую он после стольких лет вместе слишком уважает, чтобы решиться оттр@%@ть её до потери сознания… И которая только о том, чтобы он с ней снова как в первый раз (то есть во все щели и до потери сознания), и мечтает. Ковач не просто так под конец первого романа называет Бэнкрофтов «чокнутыми Мафусаилами, которые заслуживают друг друга». В сериале Мириам — прикидывающаяся невинной овечкой стерва с ярко выраженной склонностью манипулировать окружающими.
  • Плохой хороший конец — в первом сезоне Ковачу удается разгадать тайну и заслужить свободу, Эллиотам удается воссоединиться, Бэнкрофты вынуждены платить за свои преступления... но Ковач должен вернуть свою сестру, и он должен вернуть оболочку Райкеру — что означает Ортега и он не будут вместе.
    • Во втором сезоне герои не дают разбушевавшемуся Старейшине уничтожить колонию  Харлана с орбиты и в процессе уничтожают Старейшину. Ультракоррумпированный губернатор Даника и Каррера получили RD'd, как и главный Такэси через героическое самопожертвование. Однако это смягчается двусмысленностью всей ситуации, плюс резервная копия Така, существовавшая до того, как он стал Квеллистом, все еще рядом и присоединилась к хорошим парням. Все остальные главные герои тоже выжили, и похоже, что По удалось спасти DHF Энтони Маки Такеши прямо перед тем, как он пожертвовал собой.
  • Подурнеть в адаптации — Мириам Бэнкрофт. Нет, сыгравшая её Кристин Леман — дама весьма и весьма импозантная, да вот только… Книжная Мириам Бэнкрофт — это что-то вроде Мэрилин Монро в её лучшие годы, только блондинка она натуральная, а не крашенная, и кудрявая от природы, а не завитая. При этом у отличающегося выдающейся проницательностью Ковача далеко не сразу выходит прочувствовать, во сколько раз она его старше, потому что она молодо не только выглядит, но и ведёт себя тоже. Немного позже Такеши подмечает у неё крайне специфическую манеру двигаться, из-за которой она в любой ситуации выглядит, как модель на подиуме или во время фотосессии — просто у неё за века соответствующая пластика движения уже в рефлексы вьелась на уровне мышечной памяти, несмотря на регулярную смену тел. Кстати о смене тел — книжные супруги Бэнкрофт имеют обыкновение раз в день пересаживаться в запасного клона, оставляя второго полежать-поотдыхать, чтобы природная регенерация его подлатала — они целенаправленно избегают старения используемых ими тел, а если тело всё же изнашивается, они просто заказывают свежих клонов: богачи созданного Ричардом Морганом сеттинга всегда выглядят молодо, а конкретно Бэнкрофты ещё и искусственно растягивают молодость своих тел, чтобы не только выглядеть, но и ощущать себя молодо — в адаптации этот момент профукан на все сто процентов.
    • Совершенно внезапно в адаптации «сдурел» особняк Бэнкрофтов: в романе это был весьма просторный, но при том от того ничуть не менее уютный особнячок совершенно не кричащего вида с просторными балкончиками и местами украшающими интерьер единичными диковинками вроде «марсианского дерева» — в адаптации со стороны особняк Бэнкрофтов больше походит на какой-то мавзолей, в котором если кто и живёт, так разве что только «отъявленные упыри» — впрочем и сами Бэнкрофты из адаптации соответствуют. Кстати в оригинале особняк располагался на берегу залива — в адаптации он находится на площадке на вершине высоченного небоскрёба.
  • Похорошеть в адаптации — книжная Рейлин Кавахара описывалась, как невысокая дама размыто-азиатской наружности и невыдающегося телосложения, демонстративно презирающая декоративную косметику, модные аксессуары и яркие наряды. И это при том, что у неё был доступ к абсолютно всем возможным процедурам по модификации внешности вплоть до выращивания клонов с заданным генотипом под заказ для загрузки её сознания в них, но она предпочитала сохранять свою старую внешность — нет, эксплуатировать свою неприметность она не пыталась: просто она показывала тем, с кем имела дело, что она выше таких пустых и примитивных вещей, как погоня за красотой или демонстрация своего богатства (кстати в интерьерах своих покоев она придерживалась предельного минимализма). Сериальная Рейлин Кавахара в исполнении Дичен Лахман чуть ли не первая красавица всей эпопеи, умудряющаяся выглядеть одинаково стильно что в вечернем платье, что в вытянутом свитере, что в заношенной ветровке, что вообще голышом — и до кучи слегка загорелая и с осветлёнными волосами. Впрочем изменилась Кавахара в адаптации не только внешне, но и внутренне — при всём её злодействе она стала в разы менее отрицательным персонажем, нежели была в оригинале. Пошло ли это на пользу сериалу, или нет, отдельный вопрос, но с другой стороны за достоверно перенесённую на экран Кавахару режиссёра скорее всего разгромили бы критики — уж слишком беспросветно отрицательной она была изначально.
  • Приглаженная помойка — если не вся Земля, то уж Бэй-Сити точно. Федералы поддерживают порядок чисто для проформы, что бы низы не попёрли жрать мафов. А по факту, городами правят банды и различные мафиозные кланы, разной степени озверелости — а власть на них никакой управы не имеет от слова совсем (если вообще не скуплена ими на корню).
  • Псевдомилый злодей — мистер Люн/Призрак едва ли не со всеми ведёт себя подчёркнуто вежливо и совершенно не производит впечатления безжалостного убийцы-отморозка, которым является на самом деле.
  • Пытки ломают личность — безопасная пытка в виртуальной реальности с самыми настоящими реалистичными болевыми ощущениями. Пытают многократно до смерти воскрешают и вновь пытают. При отсутствии физического ущерба такие пытки ломают личность.
  • Реальная боль в виртуальной реальности — для бесконечных допросов с пытками. В ходе допросов жертву не раз «убивают» с предельно реалистичными болевыми ощущениями.
  • Роман чая с молоком — родители Такэси Ковача (и Рейлин Кавахары), что легко понять из имени, славянин (а может, венгр или румын) и японка. С прикрученным фитильком относится и к самому Такэси, пока он находился в своём оригинальном теле, поскольку унаследовал азиатскую внешность матери, а белую партнёршу показали как минимум одну в первой серии.
  • Светлее и мягче — после того, как в первом сезоне было много наготы, крови и разврата, во втором сезоне есть только одна короткая обнаженная сцена, а насилие, хотя и не исчезло, значительно уменьшилось. Тон в целом намного светлее, несмотря на более высокие ставки настоящей угрозы, и количество смертей названных персонажей также намного ниже.
  • Сиротинушка — маленький Такэси собственноручно застрелил отца-тирана, после того как тот убил его мать и попытался причинить вред сестре. Губернатор Даника из второго сезона уничтожила стэк своего отца Конрада, чтобы избавиться от него навсегда и занять его место.
  • Фирменная любимая еда — печенье у Ортеги.
  • Черно-серая мораль — в мире победившего чистогана и полностью коррумпированной власти, даже хорошим людям приходиться играть не по правилам, обходить законы и пачкать руки, причём далеко не всегда в крови подонков. А с другой стороны — герои противостоят просто конченным тварям.
  • Яндэрэ — по-видимому, общий недостаток всех бессмертных.
  • Я не добрый — разочарованный во всём и потерявший всё ради чего стоит жить Такеши, предстаёт перед нами сломленным, бесконечно циничным и озлобленным человеком. Однако постепенно, сначала платит за человеческое отношение той же монетой, а потом и вовсе начинает желать покарать виновных во всём подонков. Пытаясь всё так же отыгрывать троп циничного засранца, что бы вместе с ним по этому гибельному пути никто не шёл. Получается плохо.