Американская история ужасов

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «American Horror Story»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Американская История Ужасов
American Horror Story
Фан-постер сериала
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаFX
Когда выходилс 5 октября 2011 г.
Сезоны9 (10-13 в разработке)
Всего серий103 серии
Длина серии50-60 минут

Американская История Ужасов (англ: American Horror Story) — американский телесериал канала FX. Выполнен в формате антологии: каждый сезон являет собой отдельную историю, но все они связаны общей вселенной. На данный момент единственной несамостоятельной историей является «Апокалипсис», продолжение «Шабаша». Сезоны имеют разный тон и атмосферу, но все отличаются достаточно высокой смелостью показанного, местами доходящей до откровенной провокации.

Сезоны и их сюжет[править]

  1. Дом-Убийца (2011)
    Супружеская пара с дочерью переезжают в старый красивый дом в надежде изменить жизнь после измены мужа. На месте супруги сталкиваются с призраками разной степенью агрессивности и злобности. Под влиянием нечисти и внутренних разладов семья постепенно рушится, а их души понемногу попадают в лапы зла.
  2. Психушка (2012-2013)
    Полиция ловит парня, который предположительно является зверствующим в округе маньяком. Журналистка Лана Винтерс решает проникнуть в психушку, где он содержится, и узнать его поближе для газеты, но руководство выступает против. Когда она даёт понять, что не отстанет, управляющая приказывает поймать девушку и запереть уже как пациентку. Тем временем, вокруг больницы летают инопланетяне, внутри злой нацист проводит опыты над пациентами, а из под земли наведывается самый интересный гость
  3. Шабаш (2013-2014)
    Ведьминский шабаш готовиться к появлению новой Верховной ведьмы и переживает раскол в связи с этим. Тем временем, культисты вуду копят ненависть к нашим ведьмочкам и готовятся к войне, а охотники на нечисть хотят перестрелять вообще всех.
  4. Цирк Уродов (2014-2015)
    Последний цирк уродов пытается выжить в небольшом городке Джупитере во Флориде и сталкивается с сильнейшей неприязнью со стороны местного населения. Особенно усугубляет всё появление серийного убийцы, все деяния которого ожидаемо валят на труппу. Её терпение лопается из-за нападения полиции и остаётся только война. Тем временем богатый и очень избалованный психопат присматривается и к уродам, и к маньяку. И просто так это явно не пройдёт…
  5. Отель (2015-2016)
    И снова маньяк, на этот раз с закосом в религиозный фанатизм. Он связывается с полицейским, расследующим его дела, и приглашает в старинный отель «Кортес». А в отеле призраки, вампиры и демоны ждут его с распростёртыми объятиями и обещают подарить немало веселья. Ну и зрителям, конечно, тоже.
  6. Роанок (2016)
    Несколько лет назад семья Миллеров, состоящая из жены, мужа и его сестры, столкнулась с призраками колонистов давно потерянной колонии. Они пережили этот ужас и написали про него книгу, а книга стала основой культового сериала. Спустя годы продюсер решает сделать продолжение и отправить в дом, в котором всё случилось, Миллеров и игравших их актёров.
  7. Культ (2017)
    В городе появляется странный культ с загадочными целями, а в городской совет решает прорваться молодой анархист Кайл. Тем временем лесбиянка-либералка Элли переживает нервный срыв из-за победы Трампа и начинает сходить с ума, а её жизнь подозрительно часто теперь пересекается с вышеназванными Кайлом и культом…
  8. Апокалипсис (2018)
    Случается третья мировая война и немногих счастливчиков прячут в специальные аванпосты, названных станциями. Спустя полгода после конца света главные герои, жители третьей станции, узнают, что кто-то снаружи активно штурмует и грабит остальные бункеры. К ним приходит представитель руководства с целью провести отбор и забрать лучшие образцы выживших в главный бункер, Святилище. Тимоти, главный герой, понимает — что-то тут нечисто.
  9. 1984 (2019)
    Молодая девушка Брук подвергается нападению маньяка и уезжает подальше от города в летний лагерь на лето, поработать вожатой. А там…они все подвергаются нападению маньяка, да и не одного.

Спин-офф[править]

Американские Истории Ужасов — первый спин-офф, пробывший в работе чуть ли не с самого старта основы, но вышедший лишь перед стартом юбилейного сезона в 2021 г. Выполнен по классической схеме антологий, вроде Сумеречной зоны или Баек из Склепа, когда одна серия имеет законченную историю.

Некоторые понятия местной вселенной[править]

Проклятые места[править]

Появляются в местах, в которых случались страшные события с кучей страданий. Места сражений сюда не относятся, солдаты воспринимают всё по другому, а вот места массовых убийств ещё как. Нам показали несколько: Дом-убийцу, отель «Кортез», дом в Роаноке и лагерь «Редвуд». В первом и третьем семьи раз за разом погибали от разных причин (но, так или иначе, насильственной смертью), во втором маньяк Джеймс Марч годами резал постояльцев (и не он один), а в третьем случилось сразу две резни. А вот прочие места, где появляются призраки, такими не являются: по местной мифологии, на Хэллоуин (именно тогда, например, в школе Тейта появляются призраки убитых им ребят) призраки могут ходить по Земле. Человек, умерший в таком месте, возрождается как призрак и, в принципе, может почти полноценно существовать в проклятом месте - но не может выходить за его пределы, за исключением всё того же Хэллоуина, и не может упокоиться. В первом сезоне говорится, что снос здания никак не освободит призраков, но, если кости умершего похоронены на территории проклятого места, то их перезахоронение освободит призрака; это подтверждается также в восьмом сезоне.

Призраки[править]

Основной тип местной нечисти. Появляется, если человек умер в проклятом месте. В отличие от большинства призраков из других произведений, имеют полноценные тела, могут нормально взаимодействовать с людьми и окружением — но не могут покинуть проклятого места, в котором умерли. Также могут стать невидимыми при желании и вообще способны на всякие спецэффекты в духе «Битлджуса».

Психологически призраки тоже не отличаются от своих "прижизненных" вариантов: нормальные люди остаются нормальными, маньяки - маньяками. Хотя они порой и зацикливаются на чём-то одном, но это не аномальный эффект, а просто реакция на случившееся. Впрочем, такое происходит не всегда: призраки Роанока, например, большую часть года не показывается на глаза (впрочем, в доме присутствуя), во время Кровавой Луны же одержимы жаждой убийств, да и внешне пострашнее своих "коллег" из других мест. Особенно интересна семья корейцев-эмигрантов, которые, будучи убитыми в Роаноке, возродились в виде типично азиатских призраков - с бледной кожей, длинными волосами, вывернутыми конечностями и беготнёй по стенам и потолку.

Хэллоуин[править]

Этот праздник означает не только переодевания в жуткие костюмы, но и единственную ночь, когда любая умершая душа может посетить мир живых в виде призрака; в это же время призраки-пленники проклятых мест могут их покинуть, но лишь на эту ночь. Марч в этот день устраивает праздник и встречается с призраками знаменитых маньяков.

Вампиры[править]

Они здесь живые и не имеют клыков, шею жертве приходится резать. Зато не боятся (но и не любят) солнце и могут пить кровь себе подобных. Их происхождение объясняется вирусом, он не даёт жертве стареть, но заставляет питаться человеческой кровью. Убить упыря можно просто прострелив голову.

Бог[править]

Он здесь есть, но есть и языческие коллеги. Так, языческие (судя по всему, римские) боги дали силы Скате. Появляется и вудуистский бог Папа Легба, отвечающий за мир смерти. Присутствует Дьявол и антихрист. Судя по всему, богов в этом мире много, а христианский — лишь один из.

Ад и рай[править]

Они для каждого свои. Для уродов раем стал их собственный цирк, в котором можно жить среди себе подобных. Самовлюблённая Мэдисон в аду должна вечно работать в магазине и обслуживать наглых покупателей, а Мисти, очень любящая животных, всю смерть должна провести в кабинете препарации.

Особенности сериала[править]

  • Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
  • При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
  • Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
  • Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
  • Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
  • Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.

Штампы и тропы, общие для всего сериала[править]

  • Бедный злодей! — за исключением некоторых антагонистов, создатели заставляют сопереживать абсолютно всем плохишам. А если её играет Джессика Лэнг, то тем более.
  • Драко в кожаных штанах — фанаты сериала имеют странную привычку сопереживать самым конченным ублюдкам этой вселенной: они фанатели от Твисти, влюблялись в Денди и болели за Марча.
  • Дьявол — есть во втором и девятом сезонах.
  • Живых надо бояться — за исключением 6 сезона.
  • Изнасилование — худшее из зол — в каждом сезоне с кем-нибудь это случается.
  • Крутой гей — Элли, Лана (Сара Полсон в жизни лесбиянка), Уилл, Кай Андерсон (бисексуал).
  • Мисс Фансервис — за эту роль отдувается Александра Брекенридж, иногда Эмма Робертс.
    • Мистер Фансервис — а вот этого уже очень много. Учитывая ориентацию Райана Мёрфи, удивляться не стоит.
  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — в каждом сезоне есть такая проблема.
  • Последняя Девушка — чаще всего именно девушки (в основном героини Сары Полсон) доживают до концовки.
  • Серийный убийца — создатели их ОЧЕНЬ любят. Даже если не брать реальных персон, то отметить можно Кровавого Лика, Твисти, Убийцу 10 Заповедей, всех культистов, Джинглса.
  • Сломать милашку — это всегда касается стопроцентно положительных героев. Если учесть чёрно-серую мораль, таких тут мало, но они есть: Вайолет, Брук и Корделия, например. И всех их жестоко ломают.
  • Умереть может каждый — если не считать третьего и восьмого сезонов, то мрут персонажи просто как мухи. Есть и один сезон, где не выжил вообще никто.
  • Черно-серая мораль — все злодеи имеют положительные качества, а главные герои часто заставляют кричать что за фигня, герой?! Но также есть полные чудовища.

Примечания[править]