Birth of the Federation

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Галактическая карта игры

Birth of the Federation — пошаговая глобальная космическая стратегия от MicroProse, выпущенная в 1999 г. Действие разворачивается во вселенной «Звёздного пути».

Игрок берёт управление одной из пяти галактических цивилизаций: Объединённая Федерация Планет, Клингонская Империя, Ромуланская Звёздная Империя, Кардассианский Союз и Альянс Ференги. Каждая из цивилизаций играется по-своему ибо обладают различными конструкциями кораблей и различными моральными ценностями. Например, моральный дух граждан Федерации падает при объявлении войны и поднимается при объявлении перемирия. У клингонов же — с точностью наоборот. А ромуланцы, между тем, любят и то и другое.

Стиль игры немного напоминает «Master of Orion»: исследование космоса, заселение планет, космические сражения, дипломатия, исследование новых технологий и т.п. С другой стороны, конструкцию кораблей невозможно изменить.

Кроме основных цивилизаций, в игре ещё есть большое количество мелких, состоящих из рас показанных в сериалах. Эти включают в себя некосмические и космические (обычно это обуславливается присутствием дилития в системе). Существует два способа заполучить систему, принадлежащую мелкой расе: дипломатический (по-сути, забросать их деньгами) и силовой (вторжение).

Практически все ромуланские корабли, несколько клингонских и корабли типа «Дефайент» обладают маскировочным устройством. На стратегической карте, это означает, что враг не видит этих кораблей. Во время сражений, маскировочное устройство предоставляет невидимому кораблю бесплатный ход в самом начале. Нередко этот ход оказывается и последним. Также, в отличии от остальных, клингоны вооружают все свои корабли, включая колониальные и десантные.

Сами сражения также пошаговые, однако ходы идут одновременно для всех участников, игроки лишь выбирают манёвр и цель для следующего хода.

Что здесь есть?[править]

  • Гордая и воинственная раса — клингоны, разумеется. Их население ликует при объявлении войны и горюет при объявлении перемирия. Об этом предупреждает их вступительный ролик.
« Если клингон не сражается — значит он не дышит! Заключай союзы, если это необходимо, но никогда не оставляй империю без врага. Клингоны рождены для того, чтобы сражаться и покорять! Настоящий лидер никогда этого не забудет. »
— Клингонский вступительный ролик
    • Среди мелких рас также выделяются чалноты и наусикаанцы. Эти две расы — единственные из мелких, которые с гораздо большей лёгкостью примыкают к клингонам.
  • Гордая торговая раса — ференги же.
« Правило Приобретения №58: Нет замены успеху. Не имеет значения какими методами достигается успех. Превосходящее количество так же эффективно, как и превосходящие технологии. В конечном счёте, любая победа лучше любого поражения. »
— Вступительный ролик ференги
  • Иду на таран! — возможная, но бесполезная тактика в сражении. Во-первых, в маневрирующий корабль врага не так-то уж и легко попасть тараном. Во-вторых, в корабль, идущий на таран, очень легко попасть, а значит и уничтожить. В-третьих, урон таранящего корабля не будет превышать его HP, то есть малый корабль не нанесёт большому существенных повреждений, а крупный корабль может попросту уничтожить малый обычным оружием.
  • Имба — тяжёлые эскорты типа «Дефайент». Никто другой, кроме Федерации, не может строить тяжёлые эскорты. Эти появляются только под конец игры и могут в одиночку уничтожить целый флот. Мощное вооружение и щиты, плюс генератор маскировки, дающий бесплатный ход в начале боя и скрывающий корабль на карте Галактики. Некоторые считают, что это уравнивается тем, что за Федерацию довольно нелегко играть.
  • Люди — дипломаты — как всегда. Граждане Федерации не любят войны. Объявление войны приводит к упадку морального духа, тогда как перемирие его поднимает. И всё же людей Федерации нельзя называть слабаками, ведь они единственные, кто может строить корабли класса «тяжёлый эскорт» (то есть «Дефайент»), который можно считать имбой. Федерации обычно проще завоёвывать доверие мелких рас.
« Всегда помни, что экспансия — удел дипломатов, а не военных. Задача Звёздного флота: сохранить мир. Наши корабли предназначены не для развязывания войн, а для их завершения. Мы нападает только на самый крайний случай »
— Вступительный ролик Федерации
  • Плащ невидимости — почти все ромуланские корабли, а также несколько клингонских и один корабль Федерации могут становиться невидимыми. Это скрывает их на карте Галактики, а также даём им бесплатный ход в начале сражения. С другой стороны, ради игрового баланса, ромуланские корабли ужасно медлительны. В скрытности и кроется стиль игры за ромулан.
« Дезориентация — ключ к выживанию. Никогда не нападай на то, что враг защищает, никогда не веди себя так, как ожидает враг, и никогда не выдавай свои истинные силы. Если знание — это сила, то быть неизвестным означает быть непобедимым. »
— Ромуланский вступительный ролик
  • Святой Рандомий — если в начале игры, возле границ империи игрока появляется куб боргов, то можно смело начинать игру сначала. Куб можно победить только огромным флотом, да и то где-то под конец игры. С другой стороны, если куб появился далеко от других цивилизаций, то можно даже победить только потому, что борги уничтожают всех остальных.
  • Цель оправдывает средства — кардассианцы предпочитают прагматичный подход. Самое главное — это цель. Остальное — мелочи.
« Единственное, что имеет значение — контроль. Методы не важны. Гораздо более важна эффективность. Используй захваченное, ибо в борьбе за выживание, каждый ресурс необходим. Историю пишут победители. »
— Кардассианский вступительный ролик