Бегущий по лезвию 2049

Материал из Posmotreli
Blade Runner 2049
Перейти к навигации Перейти к поиску
Бегущий по лезвию 2049
Blade Runer 2049.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША/Великобритания
Киностудия
  • Alcon Entertainment
  • Thunderbird Entertainment
  • Scott Free Productions
  • Warner Bros.
  • Columbia Pictures
РежиссёрДени Вильнёв
Автор сценария
  • Филип Дик (роман)
  • Хэмптон Фэнчер
  • Майкл Грин
Когда вышел2017
Продолжительность163 минут
В главных ролях:
Райан ГослингКей
Харрисон ФордРик Декард
Ана де АрмасДжой
Сильвия ХуксЛав
Джаред ЛетоНиандер Уоллес

«Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049) — достойный сиквел культового фильма «Бегущий по лезвию», унаследовавший от него все лучшие качества — технонуарную атмосферу киберпанка, давящий бурдон низкочастотной электронной музыки, эффектную картинку, нарочитую медлительность (доходящую до затянутости — почти три часа хронометража!) и философские вопросы о человечности.

Предыстория[править]

События фильма происходят в альтернативной истории (СССР не распался и исправно поставляет на международный рынок кибербалерин) спустя 30 лет после предыдущего фильма. За это время произошло несколько крупных восстаний репликантов, после чего производство репликантов было запрещено, а компания «Тайрелл» обанкротилась. Молодой магнат Ниандер Уоллес возродил загибающуюся индустрию производства пищи (методом выращивания белковых червей), а заодно выкупил остатки технологий «Тайрелл» и снова наладил производство репликантов. В отличие от старых моделей, которые биологически ничем не отличались от людей и могли быть обнаружены только весьма сложным тестом Войт-Кампфа, новые репликанты имеют серийный номер на глазном яблоке, послушнее и легче интегрируются в человеческое общество. Старые репликанты из тех, в которых не заложен ограниченный срок жизни, по прежнему выискиваются и «отправляются в отставку» при помощи таких же «Бегущих по лезвию», как и в первом фильме.

К фильму прилагаются три бесплатные короткометражки-приквела (одна из которых, «Блэкаут 2022», снята в стиле аниме), разъясняющие, как развивался сеттинг за 30 лет, прошедшие между первым и вторым фильмом.

Baseline test[править]

Одно из отличий нового фильма от старого — замена теста Войт-Кампфа на тест на стабильность. Новые репликанты не требуют обнаружения, ибо имеют хорошо заметный номер на глазном яблоке, и абсолютно лояльны человеку (но не человечеству, Лав легко убивает людей по приказу Ниандера Уоллеса[1]). Тем не менее, в тех случаях, когда психика репликанта подвергается регулярным встряскам (например, работа блейд раннером), репликантов подвергают тесту на стабильность.

Этот тест является своего рода противоположностью Войт-Кампфа. Если старый тест искал отсутствие эмпатии и нужных эмоций, то новый тест ищет их наличие. В случае с Кеем, тест представляет из себя чтение отрывка из антиромана Набокова «Бледный огонь». Этот стихотворный роман состоит из довольно странного и бессмысленного сюжета о поиске человеком смысла жизни, который каждый читатель сам понимает исходя из собственных жизненных переживаний.

Кей по сюжету легко проходит первый тест, не выказывая эмоций на фразы тестирующего и повторяя их ровным голосом без учащенного дыхания и ускорения пульса, то второй тест главный герой уже полностью проваливает, явно наделяя строчки из стихотворения какими-то известными исключительно репликанту смыслами и переживаниями.

Сюжет[править]

Кей (полный номер — KD6-3.7) — репликант, офицер лос-анджелесской полиции, «Бегущий по лезвию». Он живёт в трущобах вместе с виртуальной компаньонкой Джой, которая общается с ним посредством голограммы, и занимается тем, что охотится на репликантов. В ходе работы он прилетает на отдалённую ферму «Целина» (да, прямо на русском), где убивает Саппера Мортона, бывшего армейского врача, беглого репликанта старой модели Нексус-8. Обыскивая жилище Мортона, Кей находит закопанный в землю армейский ящик с останками. Эти останки принадлежат женщине, умершей от кесарева сечения в ходе тяжёлых родов около 30 лет назад.

Во время тщательного осмотра костей Кей находит на них личный номер, а значит, женщина была репликантом. Начальник Кея, лейтенант Джоши, полагает, что мир между репликантами и людьми разрушится, если кто-то узнает о том, что репликанты способны к репродукции. Она поручает Кею найти и уничтожить все улики, следы и ребёнка. В то же время глава корпорации «Уоллес» недоволен существующей технологией производства репликантов, не позволяющей обеспечить внеземные колонии достаточным количеством рабов, и поручает своей помощнице, боевому репликанту Лав, найти ребёнка, чтобы попытаться восстановить утраченную экспериментальную технологию, позволяющую репликантам размножаться.

Что тут есть[править]

  • А тут будет дверь — К может ходить сквозь стены. В смысле, делать себе дверь там где ему надо.
  • Вечная загадка — еще с выхода первой части фильма зрители задают вопрос: «Является ли Рик Декард репликантом?». Сиквел всё так же не даёт на него ответа, только намёки разной степени надежности. Более того, похоже, даже Уоллес (пока) не знает ответа: в беседе с Декардом он оговаривает оба варианта.
  • Давящий бурдон — если смотреть с хорошей стереосистемой, реально мозги из ушей вытекают. Ханс Циммер перестарался.
  • Зло в женском облике — Лав, совершенно беспощадная.
  • Камео — в одной сцене появляется постаревший Гафф (Эдвард Джеймс Олмос), персонаж из первого «Бегущего по лезвию», в другой — почти не изменившаяся (Ниандер Уоллес ошибся с цветом глаз [2]) Рейчел (Шон Янг).
  • Кармический Гудини — Уоллес, весьма неприятный и зловещий тип, никак не пострадал, не считая облома с «чудом».
  • Красное будущее — СССР до сих пор существует и поставляет на мировой рынок виртуальных балерин.
    • Скорее, бледно-розовое — заявлено возвращение к исходному миру книги, а там СССР или Восточный блок — такие себе «красные».
  • Крутой в пальто — Кей.
  • Мир-помойка — Земля. Океаны стали токсичными, климат ухудшился настолько, что в Лос-Анджелесе идёт снег, Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой, Сан-Диего превращён в огромную свалку, пища осталась только искусственная. Все, кто может себе это позволить, переселяются в колонии.
  • Не любит обувь — доктор Ана Стеллин, хотя возможно, что это просто потому, что она живёт взаперти из-за своего диагноза.
  • Пнуть собаку и А я сказал — негодяй! — Уоллес убивает новорожденного репликанта. Просто так.
    • А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался».
      • Впрочем, фильм содержит довольно прямые намеки, что Лав, несмотря на всю свою стервозность, неровно дышит к Кею. Так что, возможно, это просто ревность.
    • А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы.
  • Приглаженная помойка — Лос-Анджелес в свете неона выглядит вполне приличным городом, пока не оказывается, что за красочными вывесками прячутся обычные трущобы.
  • Профессиональный риск ментора — Лав убивает начальницу Кея. С прикрученным фитильком, так как ментор она относительный.
  • Мисс Фансервис — Джой, виртуальная подруга Кея. Она с этой целью и создана.
  • Пейзажное порно — о да! Офис «Уоллес» в теплых тонах охры, красочная реклама Sony, великолепная архитектура небоскрёбов…
  • Пейзажное гуро — помойка Сан-Диего, где ютятся мусорщики, трущобы Лос-Анджелеса с размалеванными граффити стенами…
  • Снег означает смерть — в финале.
  • Сюжетообразующая дыра и Проблемы с коммуникацией убивают - если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт.
  • Фанская кличка — для самого фильма: «Драйв Runner». Потому что Гослинг такой Гослинг.
  • Самоуверенный мерзавчик — Лав. «I’m the best one», все дела.

Примечания[править]

  1. То есть, если брать Три закона Азимова, то у репликантов из сиквела отсутствует первый закон.
  2. Не ошибся. При ближайшем рассмотрении видно, что цвет глаз у Рейчел был таки карим, а Декард попросту соврал. Что, собственно, и было ответом на слова Уоллеса о том, что их любовь была запрограммирована