Охотники на драконов

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Chasseurs de dragons»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

— Дракон линяет. Меняет кожу. — Да пусть свою меняет на здоровье! Лишь бы нашу не попортил…

»
— Дружеский диалог на поле боя
Охотники на драконов
Dragonhunters - title.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваФранция, Китай
Канал премьерного показаFrance3
Когда выходил1 сентября 2004 г. — 2007 г.
Сезоны2
Всего серий52
Длина серии23 минуты

(link)

Каноничный опенинг всея сериала

(link)

Киношный трейлер приквела на английском

«Охотники на драконов» (фр. Chasseurs de dragons) — раритетная комплексная франшиза парижской студии Futurikon в жанре лихо сплавленных социальной фантастики и комедийного фэнтези. Содержит двухсезонный рисованный мультсериал с элементами повседневности (впрочем, постепенно «взрослеющий» с середины), бодрый полнометражный приквел в технике CGI-анимации, две побочные компьютерных игры, два официально изданных комикса и множество книжек с иллюстрациями. История изобилует приключениями и юмором и, по словам авторов, рассчитана на аудиторию от 7 до 77 лет; при этом вовсе не держит юных зрителей за идиотов и спокойно разбирает по косточкам темы смертельного профессионального риска, тяжёлого морального выбора, душевных метаний между оптимизмом и реализмом… и прочих сложностей взрослой жизни на примерах главных героев и многочисленных персонажей, с которыми они пересекаются.

В настоящее время мультсериал насчитывает 52 самостоятельных эпизода. Хронологическая последовательность серий не сильно выражена, но её поддерживает небольшой ряд намёков в диалогах и дальнейших взаимоотношениях и поведении персонажей. Первый сезон был оформлен в 2004 г., в 2006 получил широкую известность в мире. Второй сезон датируется 2007 годом, предшествуя выходу полнометражного мультфильма на киноэкраны в 2008 году.

Сеттинг и история[править]

Действие происходит в очень отдалённом будущем, внутри специфичной космической зоны, насыщенной кислородом и содержащей множества воздушных островов, планетоидов и легкодоступных светил вперемешку с древними руинами. Вселенную населяют люди, чья цивилизация задержалась на уровне Позднего Средневековья и сохранила лишь один общеупотребляемый язык (французский). Основной валютой здесь является золото, и, судя по своей покупательной способности, оно довольно дешёвое, если к нему не примешаны драгоценные камни; там же, где золотом пренебрегают, используется бартер. Компанию человечеству составляют некоторые знакомые нам виды животных и — сверх того — мутировавшие чудища всех мастей, с нравами разного уровня паршивости. Воздушные островитяне называют их драконами и частенько несут ущерб от соседства с ними, особенно если живут вдалеке от больших городов и других мест плотного скопления людей, ведь кое-какие неосвоенные части Света буквально кишат враждебными тварями.

Сюжет повествует о жизни и приключениях троицы проворных ребят — двух друзей детства с их говорящим питомцем. Главные герои — парни-путешественники, которые зарабатывают вольной охотой на драконов, попутно развенчивая иллюзии о якобы паладинской жизни профессиональных драконоборцев. Награда не всегда находит героев, и уже удача, если у них хотя бы остаются лишние деньги на жизнь в гостинице (очевидная аллюзия на молодых работающих европейцев, редко получающих собственное жильё до 40 лет). Но стоит заметить, что полнота жизни здесь ассоциируется не столько с личными успехами, сколько со способностью учиться на ошибках, не опускать руки даже в безвыходных ситуациях, принимать реальность, чтобы продолжать двигаться вперёд, и ценить всё то хорошее, что есть в настоящем времени. Профессия вольнонаёмного охотника на драконов изначально рискованна, зато динамична и познавательна: ведь она подразумевает встречи с разнообразными народами и их нуждами, равно как и посещение диких мест, на которые раньше не ступала нога человека. Для быстрых перемещений от острова к острову в мультсериале друзья используют простой в сборке летательный аппарат с символическим названием «Святой Георгий», а отдыхать и проводить спокойные дни привыкли в обвешанной их же трофеями таверне-гостинице «Храпящий дракон», под которой даже имеют своё парковочное место.

Пафос здесь нежеланный гость. В море образцов приключенческого фэнтези с драконами эта история выделяется редким жизнеподобием; в основном — благодаря тому, что высвечивает объективные возможности людей в непредсказуемом мире фантастических природных явлений. При этом доля самого фэнтези здесь минимальна: в одном из эпизодов упомянут клад некоего волшебника, но человеческая магия в кадре отсутствует. Почти все необычные явления так или иначе связаны с драконами и могут получить научное обоснование, поэтому правильней рассматривать «Охотников» как замешанную на ветропанке приключенческую социальную фантастику с элементами комедии и саспенса.

Вот они, отважные спасители человечества «по должности»…

Главные герои[править]

Другие персонажи[править]

Персонажи за кадром

Особенности мультсериала[править]

  • В наличии — «круто сваренные» открывающие титры в запоминающейся стилистике под улётную музыкальную тему авторства британской альтернативной рок-группы «The Cure».
  • Для своего времени достаточно дорогой европейский мультсериал, целиком нарисованный от руки — создание одного эпизода в среднем требовало около 300 тыс. евро (см. курс 2006 года). Была задействована внушительная международная команда рисовальщиков, судя по впечатляющему объёму титров.
  • Каждый эпизод является самостоятельной историей, единственный двойной эпизод присутствует во второй половине второго сезона. Хронология между историями выражена очень слабо, но всё же присутствует: можно проследить по диалогам и небольшим переменам в привычках и поведении героев. Соответственно, на шкале по уровню связности серий это твёрдые 4 из 8.
  • Значительную часть времени, свободного от контрактов и приключений, герои заняты решением мирных бытовых вопросов, из-за чего их жизнь в таверне больше всего напоминает жизнь небольшой провинциальной семьи.
  • Беспафосность повествования, преобладающая в этой истории, объясняется тем, что команда главных героев — своеобразный фантастический вариант наёмных борцов с вредителями в футуристическом квази-средневековом антураже.
  • Создатель «Охотников» Артур Квак (урожд. Франсуа Эммен) лично отвечал за сценарий последнего эпизода, что намекает на относительную законченность мультсериала при всех открытых вопросах в плане всех дальнейших решений главных героев. Параллельно был доснят и полнометражный приквел, который прокатывался в кинотеатрах разных стран почти в аккурат перед разгаром финансового кризиса 2008 года.
  • Практически самое известное творение студии Futurikon, после 3D-анимационной франшизы для детей «Les Minuscules».

Что здесь ещё есть[править]

  • Аллюзия — со слов нескольких персонажей подчёркивается, что местное золотое трио — «великан, коротышка и щенок». Совсем как в «Астериксе и Обеликсе», на второй том комикс-серии которых даже есть ненавязчивая отсылка на обороте обложки второго тома комикс-серии «Охотников». Также авторы спокойно сослались на «галльскую троицу» в интервью. А доктор Као, видимо, здесь трудится заместо Панорамикса... что, впрочем, не особо упрощает героям поиски драконовых противоядий.
    • В том же эпизоде, где был намёк на это сходство, Гвиздо ходит с густыми накладными усами, чтобы его никто не узнал, и этим самым неосознанно косплеит Астерикса.
    • Сюжетные детали эпизодов «Окраина города» и «Ад вокруг города» (2-й сезон) отсылают нас к «Тайнам старого Лондона»/«Орсону и Оливии» — самому первому мультсериалу Артура Квака, создателя «Охотников на драконов». Место действия отдалённо напоминает тот же викторианский Лондон с его блеском, нищетой и несправедливостями, здесь живут такие же бездомные дети, а главные герои, лишённые возможности заниматься любимым делом, точно так же вынуждены охотиться на крыс, чтобы заработать хоть какие-то гроши на проживание. Более того, в утверждённом концепте Гвиздо угадываются общие черты с мальчиком Орсоном (телосложение и цветовая гамма), а в концепте взрослой Зории — с девочкой Оливией (форма лица, цвет волос и рубашки).
    • А ещё Гвиздо похож на Сио Долдерана, инопланетянина-воришку из мультсериала того же Квака в жанре космооперы «Мало Коррриган».
    • Второй сезон неплохо начинён аллюзиями на классическую фантастику. Тот же эпизод «Высшее общество» содержит несколько отсылок к миру Дюныостров Песка с песчаным драконо-червем и толстым зажравшимся правителем (но, к счастью, не таким уродливым и аморальным, как Харконнен).
    • Эпизод «Сонное зелье» уже затрагивает лавкрафтианские мотивы и легенды о водяных, прикидывающихся красавицами, чтобы пожирать или топить своих влюблённых жертв.
    • Наконец, в финальном эпизоде мультсериала знакомство Гвиздо с разумным Красным Драконам явно отсылает нас к похождениям хоббита Бильбо Бэггинса в логове дракона Смауга!
  • Антигерой — в полнометражке Гвиздо хорошо отыгрывает этот троп. В противовес «наивному большому ребёнку» Лиан-Чу, этот парнишка, скорей, «жестокий большой ребёнок», который медленно, но верно исправляется по ходу действия. Если в самом начале истории его внутренний моральный компас плохо функционирует из-за толстого слоя пыли, то для него же в мультсериале сквозь эту пыль уже видны кое-какие «стрелки». Несколько раз подчёркивается, что несмотря на вредный характер Гвиздо друзья готовы проливать по этому пройдохе не меньше слёз, чем по такому признанному герою как Лиан-Чу.
  • Армия из одного человека — если добродушный гигант Лиан-Чу целиком сосредоточится на бое, то сможет выдать эффективность целой армии без особых проблем. Благо, силушка богатырская ему это позволяет…
  • Ахиллесова пята — у каждого дракона есть уязвимое место. И если даже не в физическом теле, то хотя бы в психике (как у Красного дракона).
  • Ахиллесова фигня — тоже справедливо для большого количества драконов. Букарамангу, например, можно заставить лопнуть со смеху, если хорошо насмешить (что и удаётся Гектору).
  • Банда маргиналов — репутация начинающих свою карьеру главных героев в полнометражном мультфильме. Лишь незамутнённое сознание маленькой девочки допустило, что спасти мир окажется под силу этой гротескной компашке никому не известных молодчиков.
  • Бард — популярная профессия в местной Вселенной. Яркий пример — циничный пиарщик рыцарей Гунтрам, автор ужасающе бездарных стихов о Граньоне. Гвиздо как-то тоже увлёкся сочинением стихов и решил их зачитать друзьям, но пропевал их так, будто ему медведь на ухо наступил.
  • Богатый безработный дурак — репутация Граньона в глазах крестьян из его родного королевства. Гвиздо тоже долго считал его дураком, до поры до времени.
  • Боди-хоррор — смотреть эпизод «Драко Мента» до победной кульминации.
  • Боевая гимнастика — один из многих талантов Лиан-Чу, несмотря на его громадный рост и коротенькие ножки. Гвиздо тоже подумывал овладеть боевой гимнастикой, но из-за увлечения бумажной работой дело пока ограничивается фантазиями (правда, ему отлично удавались сальто и раскачивания на столбах в приквельной игре-платформере 2008 года, где ребята путешествовали через места с пониженной гравитацией).
  • Боже мой, что же я наделал! — такова обычная реакция Лиан-Чу на свою незапланированную причастность к смерти невинного дракона.
    • Именно так в полнометражном приквеле Гвиздо оценивает своё неадекватное обращение с Зои, едва очухивается на Краю Света в одиночестве.
  • Бой-баба — Дженелин/Жанлин, равно как и женщины Амазумии во главе с Викторией, больше всего напоминающей женский вариант Лиан-Чу. Последние, впрочем, с оговорками.
  • Бой-девка — таковой пытается быть Заза, получается с переменным успехом. Зория же успевает перейти от этого амплуа к леди-воительнице, хотя её может пробивать и на «дворовые» проказы.
  • Булли — Клотар, каноничный вариант. Также сюда подходят братья Форесталл.
  • Буллинг — фактор, сильно омрачивший детство Гвиздо в приюте и в итоге серьёзно затронувший его характер.
  • В будущем одеваются как в прошлом: с прикрученным фитильком, так как одежды разных народов этой псевдо-средневековой цивилизации хоть и архаичны, но зависят больше от образа жизни и погодных условий, чем от модных веяний. Исключение составляют некоторые королевские семьи, которым положено непрактично одеваться чисто по статусу.
  • Ветропанк — собственно, на нём замешан весь сеттинг, и сюда относится вся техника, используемая людьми для перемещения с острова на остров. Также именно из-за ветреной погоды здесь распространена различная одежда из плотных тканей с меховыми вставками (это видно и на примере путешествующих главных героев).
  • Вечный ребёнок — в полнометражке таковым представляется Лиан-Чу, но к началу событий мультсериала он уже довольно зрелая личность.
    • А вот в мультсериале тропу, очевидно, соответствует его щуплый друг Гвиздо. Эмоциональное развитие этого «всезнайки» всё ещё редко превышает уровень 12-летнего балбеса (особенно заметно, когда речь заходит о возможной женитьбе).
    • Здоровячка Виктория с острова местных амазонок — пример «вечного ребёнка» уже в запущенной стадии (это как если бы наивность+комплекция Лиан-Чу были помножены на бестактную болтливость 10-летней Зои из полнометражки).
  • Визит в племя чудаков — происходит в значительной части эпизодов. На Летающих Островах живут очень разнообразные человеческие народы, один странней другого как внешне, так и в плане привычек, культуры и законотворчества.
  • Воин и ремесленник — про виртуозное вязание и штопанье от Лиан-Чу не говорил только совсем ленивый (или совсем уж вежливый). А его миниатюрный друг-пилот талантливо зарисовывает добычу в артбук и мастерит трофейные чучела из останков убитых чудищ аки опытный таксидермист.
  • Волосяные антенны — можно наблюдать в те редкие моменты, когда на Гвиздо нет лётного шлема, скрывающего тёмно-каштановую шевелюру до подбородка, подстриженную в стиле «взрыв на макаронной фабрике».
  • Все цвета спектра — да-да, не удивляйтесь. Здесь, как и в жизни, можно встретить персонажей самых непохожих моральных качеств: от почти полных чудовищ даже среди обывателей (например, воров-детоубийц и простолюдин-варваров) до почти мессий даже среди воинов (вроде Лиан-Чу, Граньона и т. п.). Подавляющее большинство действующих лиц скачет где-то между серединой этого спектра и каким-то из полюсов. В некоторых антагонистах просыпаются и добрые качества (братья Форесталл готовы положить душу друг за друга), а положительный герой может сплоховать в минуту слабости (Зория, влюбившаяся в пирата, чуть не ставит под угрозу жизнь друзей). Неустойчивый характер Гвиздо, это вообще отдельная «песня».
  • Вторая любовь — случилась у Гвиздо (после неудачной влюблённости в красотку Мину) с похудевшей Жанлин из его коматозного сновидения в эпизоде «Сонное зелье».
    • Сам же он является для крутой тавернщицы даже не второй, а, как минимум, четвёртой «любовью». С реальной Жанлин сближаться не спешит из-за её огромных габаритов и откровенно «драконьего» темперамента. Отношения не на шутку тормозятся тем фактом, что эта увлечённая мама-медведица мечтает взять себе в мужья парня, выглядящего почти ровесником её десятилетней дочки (даже если в действительности Гвиздо втрое старше Зазы) и, как итог, задушить его в своих объятиях.
  • Вывих мозга — облик большинства драконов, а также фантастические дизайны множества локаций.
  • Вырастут — поумнеют: Зои точно поумнела за 10 лет вольной жизни бок о бок с назваными «братьями-охотниками». Гвиздо же, судя по мультсериалу, стал человечнее и храбрее, а Лиан-Чу — коммуникабельнее и умиротворённее.
  • Гадалка — главная антагонистка эпизода «Любовное зелье».
  • Герой поневоле — Гвиздо, несмотря на то что старается как можно реже заниматься такими «глупостями», как геройские поступки. Хотя паренёк всё-таки любит представлять себя в героической роли, особенно когда скармливает праздным посетителям таверны приукрашенные истории о похождениях своей команды. Во втором сезоне мультсериала заметно преуспевает в своих робких попытках им соответствовать, умудрившись таки-одолеть нескольких зловредных драконов самостоятельно.
  • Город-призрак — брошенная деревня фигурирует в полнометражке: жители явно предвидели разрушение родного острова, летящего на Край Света. В мультсериале можно видеть пустые города и деревни, откуда эвакуировалось население, чтобы герои могли без лишних проблем расправиться с вторгающимся драконом.
  • Готтентотская мораль — встречается на примере целых племён и множества отдельных персонажей, ввиду суровой жизни на значительной части летающих островов. Недолюбленные выпускники сиротских приютов находятся в группе особого риска. Чтобы выжить, одни становятся вымогателями по жизни (братья Форесталл), другие — эксплуататорами детского труда (Клотар), третьи идут в киллеры (Гудор, персонаж комиксов). Если же сиротке посчастливилось иметь хоть какую-то моральную поддержку и внимание, то может вырасти честный трудяга (Билли Крепкий Орешек) или даже герой мирового уровня (Лиан-Чу). Гвиздо заражён эгоцентризмом из-за того, что слабо представляет себе другую философию, способствующую выживанию; однако, под влиянием добрых друзей в его характер мало-помалу вплетаются альтруистические черты и готовность заступаться за других даже в ущерб себе.
  • Громадного роста — рост у Лиан-Чу почти два с половиной метра; в мультсериале не показано ни одного человека хотя бы на одной отметке с ним. Но в полнометражном приквеле примерно таким же ростом обладает заядлый драконоборец лорд Арнольд… И это в преклонном возрасте.
  • Дева в беде — каноничной «дамой в опасности» здесь чаще всего выступает малышка Заза, которой ещё учиться и учиться…
  • Детская неуязвимость — не работает (см. эпизод про «дракона из очага»). Дети чаще всего воспринимаются как беззащитные существа и лёгкая добыча для драконов. Именно поэтому драконоборцы, у которых сохранились детские черты в характере (как у Лиан-Чу и Граньона) или почти детская внешность (как у Гвиздо и Зории) редко бывают восприняты всерьёз в циничном обществе.
  • Дочь в жёны и полцарства в придачу — в жизни Гвиздо был эпизод (см. «Высшее общество»), когда он претендовал и на такое, представившись Граньоном на Песчаном острове перед местным королём. А для «прихода к успеху» всего-то нужно было понравиться принцессе и убить местного дракона. Когда и то и другое получилось, объявился настоящий Граньон, и пришлось лететь домой, даже не успев переодеться после битвы. Граньону, правда, тоже пришлось возвращаться несолоно хлебавши: влюбилась-то принцесса не в него.
  • Дракон похож на змею — эффектный дракон ламотрек.
  • Дракон похож на кошку — аж нескольких разновидностей. Это и подземельные очаровашки дунгеоны с цепкими когтями, и усатый дракон-защитник вязального турнира (очевидно, обожающий клубки), и гигантский толстопузый «розовый мастодонт» тоже с характерными усами и выраженной кошачьей походкой.
  • Динозавр похож на дракона — рапторы керкозавры. Но люди по привычке их относят к драконам.
  • Друг всему живому — вы не поверите, но это Лиан-Чу, прирождённый охотник на злых драконов, да и охотник вообще. Принципиально оставляет в покое «невиновных» чудовищ. И, конечно, не удержится от искушения потискать милого пушистого зверька, вроде Гектора и ему подобных.
  • Друг детей — таковы Лиан-Чу и Гвиздо, не понаслышке знающие, каково быть брошенными детьми в равнодушном мире. Ведь если спасаемые от драконов взрослые бывают грубы и неблагодарны, то от ребёнка в той же ситуации (если он не идиот) можно услышать как минимум «спасибо».
  • Дружба между поколениями — в полнометражке это Зои и золотое трио; в мультсериале её сменяет Заза. Первая годится парням в младшие сёстры, тогда как вторая — уже в «дочки-племянницы».
    • Более взрослый вариант — устойчивые отношения Лиан-Чу и Гвиздо со старым доктором Као, годящемуся в дедушки даже им обоим, но сохраняющим душевную бодрость.
  • Дружба, закалённая в огне — именно таковой в полнометражке показана история Гвиздо и Зои.
  • Друзья детства и друзья навеки — Лиан-Чу и Гвиздо.
  • Дуэт плохишей — пресловутые охотники-братья Форесталл — недотёпа-Джордж и доминирующий Гилберт.
  • Живая голова — основная интрига в эпизоде «Кто же потерял свою голову?» заключалась в том, как правильно нужно было нарезать Саламандрового дракона, чтобы установка трофейной части тела в таверне обошлась без откровенно-пугающих последствий.
  • Живая планета — говоря о небесных телах, коими полнится мир Летающих Островов, таковым можно обозвать Остров-Дракон/Интестинилиус. Вдобавок, Лиан-Чу упоминает поверье, гласящее: «Когда умирает дракон, рождается остров». Не известно, насколько это утверждение истинно, но факт остаётся фактом: здесь живые небесные тела ещё как имеют место быть наряду с обычными планетоидами, астероидами и островами.
  • Жуткие птички — бадзарды/«обжорики»: стайные драконы, представляющие собой нечто среднее между пчёлами, птицами и всеядной саранчой. Наносимый ими ущерб сравним с ущербом от стихийного бедствия, если не хуже того.
  • Забавное животное — Гектор. В полнометражке откровенно ловит кайф от осознания себя частью команды.
  • Закадровое гуро — в случае с некоторыми драконами или заживо съедаемыми злодеями. И, конечно же, зрителям не стоит фантазировать о том, как именно происходит последнее.
  • Заклятые друзья — Гвиздо и Гектор. Первый внаглую эксплуатирует второго, второй отыгрывается, как умеет. При этом инстинктивно выручают друг друга из беды… когда на это есть силы вкупе с холодной головой.
  • Заявленная слабость — в начале мультсериала Гвиздо утверждает, что боится высоты. Действительно боится. И это при том, что он потрясающий пилот, а в ранней молодости (согласно полнометражному приквелу и комиксам) пережил несколько падений с огромной высоты... которые, видимо, и растравили эту фобию. Впрочем, во втором сезоне мультсериала он уже не стесняется ни лазать по отвесным скалам над пропастью, ни исследовать гигантские подземелья, потому что успел немного закалить характер.
  • Зловещие растения — показаны как растениеобразные драконы-одиночки, так и целые хищные леса.
  • Инженю — Алиенор, на редкость бесхитростная принцесса с Песчаного острова.
  • Используй голову — шикарный приём из боевого арсенала Лиан-Чу... хоть и, в основном, невольный.
  • Каждое утро делает зарядкуобычный человек Лиан-Чу не только высоченная груда мышц, способная сокрушать камни и вырывать деревья с корнями, но и специалист по любому холодному оружию, выносливый пловец, талантливый боевой гимнаст и непревзойдённый паркурщик-скалолаз. Всё благодаря последовательным тренировкам и самодисциплине.
    • Гектор таскает на себе узлы и сумки, совокупно превышающие его вес в десятки раз. Ещё он очень выносливый педальный в «Святом Георгии», хотя иногда жалуется на усталость.
    • Гвиздо может развивать огромную скорость при беге, если его как следует напугать со спины. А ещё ему не слишком трудно затащить на вертикальную стометровую скалу мешок золота величиной почти с себя и не запыхаться. К тому же сила на удар кулаком у этого хлюпика не так уж мала, пинки под зад ему даются ещё лучше.
  • Как брат(ья) и сестра — Лиан-Чу и Гвиздо с Зои/Зорией.
  • Камнепад забирает золото себе — внезапная утрата случайно найденных кладов/сокровищниц для героев здесь обычное дело, что как бы намекает взрослым и детям: только честный заработок и никакой халявушки, славные драконоборцы; всё, что достаётся легко, исчезает с не меньшей лёгкостью. Для «эпичного погребения» ворованных деньжищ в ход идут землетрясение, извержение вулкана и даже голодная пастишка озверевшего зубастика Гектора!
  • Клокпанк — самые продвинутые (и не обязательно самые богатые) здесь пользуются сложными механическими изделиями. Яркий пример — календарь Лорда Арнольда в трофейном зале. Некоторые особо ушлые предприниматели умеют конструировать менее безобидные вещи, вроде драконообразных шагоходов.
  • Книжный червь — Гвиздо, во втором сезоне приучившийся успокаивать себя книгой даже в разгар охоты. К тому же, начинающий автор собственных книг на основе пережитых приключений.
    • Ещё один «книжный червячок» — Зория в детстве: её просторная комната в замке Арнольда буквально ломится от «рыцарской» литературы (хотя с большой долей вероятности малышка «зачитывалась» именно красивыми картинками вместо текстов, так как во взрослом возрасте очень стесняется брать на себя роль чтеца).
  • Кнопка берсерка — в действии, когда кто-то ставит под вопрос безопасность дочек Дженелин/Жанлин. В отдельных случаях она готова заступаться и за Гвиздо. У последнего включается кнопка берсерка с похожей частотой: то из-за нечестности клиентов, то в случае угроз его близким друзьям и тем, кто был к нему добр. Кнопка берсерка есть и у Гилберта Форесталл: сработала, когда ему почудилось, что дунгеон убил его братишку Джорджа.
    • В полнометражке эта кнопка сработала у Лиан-Чу, когда драконы напали на овечье стадо.
  • Козёл был прав — ни для кого не секрет, что у лорда Арнольда скверный характер. И, тем не менее, кроме него на свете вряд ли бы нашёлся человек, готовый упорно продолжать борьбу с мировой угрозой, даже превратившись в инвалида и растеряв почти всех союзников. Как оказалось, действовал совсем не напрасно…
    • Прагматичный Гвиздо нередко выдаёт мысли, к которым полезно прислушиваться. Известный пример: «Чтобы отдавать, надо иметь!»
  • Козёл с золотым сердцем — Гвиздо; Дженелин не отстаёт. Оба приучились к данной роли на почве рассуждений в духе «не мы такие — жизнь такая». Имеют способность «оттаивать» с неожиданностью для самих себя в самых разных ситуациях.
  • Козлиная шкура — как ни странно, тот же Гвиздо. По сути своей дружелюбный и сострадательный парень слишком рано познакомился с несправедливостями в отношении слабых людей, чтобы не выработать своеобразную «броню» для обращения с сомнительными незнакомцами.
  • Кому няшка, кому кондрашка — дикобразоподобный домашний дракон-тускарус по кличке Пирожок. В некоторых эпизодах эту роль на себя примеряет Гектор.
  • Королева драмы — Дженелин регулярно забирает эту «корону» у Гвиздо и не делится.
  • Коронная фраза — Гвиздо: «О Боже, Боже, Боже!», «Скользкие саламандры!», «Поставьте крестик здесь, здесь и вот здесь».
  • Кракены и спруты — осьминогоподобный монстр крамолах.
    • Остров-дракон/кишечный дракон/интестинилиус наделён множественными подобиями щупалец, да ещё и с глазами.
  • Красивый — не значит хороший: лицемерной натурой за миловидным личиком здесь отличилась плутовка Мина, она же ходячая пародия на Мэри-Сью и первый человек, в которого по ошибке влюбляется Гвиздо как раз-таки из-за редкой девичьей красоты.
    • Пират Мало, длинноволосый блондинчик, чья смазливость слегка подпорчена шрамом; он же ловелас, разбивший множество девичьих сердец и первый человек, в которого по ошибке влюбляется Зория (если не считать её книжных героев).
  • Кролик-убийца.
    • Дракончик-кораблекрушитель, похожий на землеройку ростом с бобрика. Способен раздуваться до гигантских размеров и насылать лютый ураган на ни о чём не подозревающие воздушные корабли.
    • Прожорливые тварюжки растительного происхождения, каждая из которых выглядит как милый комочек меха. В стае же они являют собой безжалостное чудовище с множеством зубастых ртов и стеблями-щупальцами.
    • Комический вариант: Гектор, похожий на помесь зайчика, щенка и хрюшки, шутки ради любит корчить из себя кролика-убийцу, когда уверен в своих силах.
  • Крутой авиатор — Гвиздо в мультсериале действительно хорош по этой части. Когда вокруг витают драконы, но при этом в руках находится штурвал, все страхи из этого замухрышки куда-то уходят…
  • Крутая принцессакрутая симпатяга Зория, если принимать во внимание её детство.
  • Крутой в беде — такое временами происходит с Лиан-Чу, зато тогда его слабые друзья получают шанс преодолеть свои страхи проявлением (не-)посильного героизма и смекалки.
    • Под этот троп подходит Зория, с частотой по одному эпизоду на каждый сезон.
    • Та же ситуация и с принцем Граньоном.
  • Крутой инвалид — ослепший и передвигающийся на троне-каталке лорд Арнольд ещё не растерял навыки обращения с оружием за десятки лет униженного существования в застенках почти пустого дворца-крепости.
  • Крутой с ребёнком — Лиан-Чу и любой ребёнок, который попадётся ему под руку, вроде Зои или Зазы. В остальное время на роль объекта героической защиты сойдёт и давний товарищ Гвиздо, напоминающий ребёнка чисто внешне.
  • Культурный крутой — Лиан-Чу, главный источник восточной мудрости в мультсериале. И просто хорошо воспитанный человек.
    • «Западный вариант» культурного крутого — принц Граньон.
  • Лавкрафт-лайт — прошивка всей этой истории. Будь на месте главных героев кто-то более трусливый, депрессивный и неуверенный, мог бы получиться хоррор в чистом виде. Но нет: герои целеустремлённы, оптимистичны, склонны к взаимовыручке, и неудивительно, что «ктулху недели» обречён серьёзно огрести после встречи с ними. В лучшем случае — мирно удалиться по своим делам. В худшем — превратиться в нечто, мало поддающееся опознанию…
  • Ласкает слух — то, как мастерски Дмитрий Филимонов справился с озвучкой дракончика Гектора в первом сезоне, надолго остаётся в памяти. Подбор голосов для остальных персонажей, в принципе, тоже не подкачал. С озвучанием второго сезона, к сожалению, оказалось куда больше проблем, причём, не только в России (часть голосов сменилась даже на Родине мультика); в итоге, относительно приемлемый закадровый русский перевод выдала команда «Централ Партнершип».
    • Полнометражка в этом плане не пострадала, русские актёры озвучания отлично справились с «попаданием» в характеры и образы персонажей.
  • Ложная мистика — в эпизоде «Поступь мёртвого дракона» герои летят на помощь к племени, которое мучает дракон Каргадос, ворующий детей. На самом же деле «дракон» представлял собой механизм, построенный отщепенцами племени, а рёв издавал то ли один из его представителей, то ли музыкальный инструмент наподобие музыкальной шкатулки.
  • Мальчик для битья — щуплый маленький Гвиздо для толстой дылды Дженелин и, как следствие, крошка Гектор для ногастого задиры Гвиздо (впрочем, Гектор не остаётся в долгу). Люди взрослые, поэтому атаки чаще вербальные, чем ладошечные. При этом, как ни странно, остаются друг другу настоящими друзьями.
    • Самым эталонным мальчиком для битья Гвиздо успел побывать, когда жил в сиротском приюте среди бессовестных хулиганов. Тот горький опыт его здорово ожесточил и приглушил светлые стороны его характера, но — благодаря дружбе с Лиан-Чу — не до конца.
  • Массовый гипноз — на такое способны несколько видов драконов: красноглазый гипнотизёр и псионический Драко Мента. Считаются невероятно опасными, при этом защититься от их атак можно с помощью обыкновенной воды.
  • Мастер маскировки — юмористический элемент в некоторых эпизодах мультсериала. Но почему юмористический, если опытному драконоборцу вообще-то положено маскироваться в особых случаях? Да потому что физические особенности трёх главгероев слишком узнаваемы, и вызывает удивление, насколько вычурную или просто нелепую маскировку иногда выбирает Гвиздо, чтобы помочь себе со товарищи затаиться в незнакомых условиях; при этом она, как правило, срабатывает.
  • Медвежьи объятия — прерогатива Лиан-Чу, конечно же.
  • Межрасовая команда — главные герои. Встречают ещё одну подобную команду в эпизоде «Конвой».
  • Меркантильный герой — неизбежно прослывёшь таким, зарабатывая деньги охотой на драконов, как местное золотое трио. Герою, не обременённому богатым наследством и щедрой роднёй, обязательно надо на что-то жить, это и ежу понятно.
  • Милая черта крутого — любовь Лиан-Чу к рукоделию и всяческой домашней работе.
  • Милый врунишка — Гвиздо: чего стоят только его тавернские байки о собственных приключениях, в которых парень намеренно сгущает краски а-ля отпетый «хвастливый вояка». Байки, впрочем, нравятся всем, даже свидетелям оригинальных событий, поэтому его никто не останавливает.
  • Милый жадина — он же (побочный эффект счетоводства в условиях почти постоянной борьбы за выживание и положительный баланс на счёте).
  • Милый трусишка — он же. Учитывая, по каким несовместимым с жизнью дорогам его команде приходится плутать, в большинстве случаев за пугливость хочется не столько наградить его тумаками, сколько — приобнять и успокоить. Порой, его поведение граничит с подлой трусостью, но это больше обусловлено сильной напуганностью, чем наплевательским отношением к друзьям, которых он по праву считает выносливей себя. Что характерно, его долго мучает совесть в том случае, если они всё-таки рассчитывали на его помощь, а он со страху её вовремя не оказал (в основном, это приводит к тому, что он спешит исправить положение). Впрочем, практика показывает, что его поведение чаще граничит с «трусливым львом».
    • Ещё один милый трусишка — хлипкий фокусник-недотёпа из эпизода «Возвращение Роджера».
  • Мир смерти — местная Вселенная очень красива и живописна, но её неосвоенные части таят множества опасностей: спонтанные катаклизмы, гравитационные аномалии, враждебные леса и болота, а главное — драконы всевозможных видов. Это не говоря о том, что на летающих островах жизненно важно смотреть себе под ноги: один неосторожный шаг или прыжок там, где наблюдается нехватка твёрдой земли, может оказаться последним.
  • Молчаливый Боб — Лиан-Чу в полнометражном мультфильме говорит чрезвычайно мало; доверяет свои мысли только Гвиздо и, в меньшей степени, Зои. В сериале более открыт для посторонних людей, так как всё-таки повзрослел и почти поборол свою неуверенность.
  • Моральный горизонт событий — ради выживания, в этом мире его готовы переступить многие персонажи; можно даже наблюдать попытки детоубийства со стороны некоторых воров (в отношении Зазы, все неудачные). Кое-какие людишки заслуживают отдельного упоминания , как например, изначально любезное братство Острова Туманов, решившее избавиться от своих спасителей-охотников, только чтобы те не разболтали другим людям про молодильный фонтан.
    • Гвиздо мог бы уже не раз опуститься с треском до уровня своих обидчиков, если бы не ходячий молчаливый упрёк в виде Лиан-Чу. В жестоком мире друг без друга этим ребятам действительно никуда.
    • Разумный Красный Дракон, по собственному признанию, очень давно перешёл моральный горизонт событий после ссоры с сородичами, когда, неверно поняв наставление матери-драконицы, начал разворовывать сокровищницы дворцов и поедать принцесс, хотя представители его вида не имеют в этом необходимости и могут веками посвящать свою жизнь благоустройству Космоса. Несмотря на всё это, после вдумчивой беседы с Лиан-Чу и Гвиздо древнее Чудище таки-смогло совершить поворот направо кругом.
  • Моральный питомец — для Гвиздо эту роль поочерёдно играют лучший друг-великан, маленькие дети и маленькие животные, включая осиротелых драконят — весьма гремучий и очень действенный «набор».
  • МТА — Гвиздо во втором сезоне пробовал себя в стихоплётстве, а его товарищи только уши затыкали. Субверсия: парню превосходно даётся писанина с уклоном в энциклопедическую литературу, и он имеет все шансы заслужить известность в этой нише, так как основывает книги на реально прожитом опыте.
  • Навозные века — в данном сеттинге легко заметить их некоторые элементы — безграмотность среди широких масс, отсутствие привычки у людей часто мыться и стирать одежду; обосновано тем, что среди летающих островов водопроводы строить накладно (достаточно упомянуть, что по этой причине Гвиздо, моющийся раз в год, уже считается чистюлей, тогда как его рослый друг вообще ни разу не принимал ванну за весь свой тридцатник с небольшим). Первобытно-общинный строй запросто соседствует с неприглаженным средневековым укладом; достоинства и недостатки обоих «стилей жизни» налицо. На некоторых островах можно даже найти латентных каннибалов. Навоз в посёлках, впрочем, тоже не скрывают.
  • Навык Чехова — вязальные спицы Лиан-Чу отличная вещь, как ни погляди… Вы ведь не думаете, что они годятся только для вязания бесконечных носков?
  • Названые братья — Лиан-Чу и Гвиздо. Если говорить о внешних различиях, то их не примешь даже за очень дальних родственников. Однако относятся они друг к другу как настоящие братья, называют друг друга братьями и имеют на то все основания — с учётом факта, что с ранних лет росли вместе, и всех тех испытаний, через которые успели вместе пройти после того, как выпустились из приюта. И да, в съёмной комнате у них двухъярусная кровать.
  • Наивный идеалист — принц Граньон.
  • Насмешник с мордой кирпичом — Лиан-Чу, когда снисходит до шутеек. В которых, как правило, очень маленький процент самих шутеек.
  • Небоевой товарищ — Гвиздо. За всю карьеру охотника его цепкие пальчики так и не привыкли к оружию. Но товарищ проверенный. Во всяком случае, переговорщик, чтец и пилот-на-подхвате из него очень годный.
  • Невысокий крутой — пушистый маленький ловкач Гектор.
  • Неожиданно жестокая смерть — в полнометражке есть такая, причём, случается практически в самом её начале и на глазах у маленькой Зои (чьей психике необходимо отдать должное). Шутка ли, известный рыцарь и один из старших братьев-Граньонов медленно, но верно сгорает внутри собственных доспехов, продолжая идти навстречу лорду, и рассыпается в кучу пепла, едва приготовившись сесть за стол!.
    • В первом сезоне мультсериала стайные драконы бадзарды наглядно демонстрируют свой жуткий аппетит, заживо пожирая лошадь Зории до белоснежного скелета, к ужасу последней.
    • Во втором сезоне мультсериала (эпизод «Прощай, Лиан-Чу!») на короткое время показывается убитый Ульрихом бедняга-пропеллерохвост (в луже крови, с торчащими рёбрами, выпущенными кишками и вывалившимся языком!). Но это французы, иногда им можно.
    • Официальные комиксы так вообще рассчитаны на зрителя «13+»: можно демонстрировать заживо сжигаемых людей (именно так в первом томе погибает средний брат-Граньон на глазах у золотого трио) и человеко-зомби, убиваемых в чёрную труху (уже во втором томе).
  • Нет мира под оливами — в показанном мире не романтизируется позднесредневековый уклад жизни, но и краски не сгущены. Чернуха как таковая отсутствует; разве что в комиксах есть жирные намёки на злую сторону городов. Здесь можно и, временами, даже приятно жить; хоть и с явными оговорками.
  • Не убий — убеждённый стоик Лиан-Чу принципиально не мочит даже полных чудовищ среди людей. Максимум, вырубит, если уж совсем вынудят применить силу. Хотя за свою недолгую жизнь герои пережили уже немало покушений, и сам факт этого частенько провоцирует субтильных Гвиздо с Гектором на злость/праведное негодование.
  • Не умеет плавать — это можно сказать про любого дракона, побеждаемого с помощью воды. Примеры: электродраконы, огнистый донголао, гипнотические драконы, чары которых блокирует вода в любом виде.
    • Гвиздо выдаёт прощальные пузыри дальше уровня «лягушатника»; на то, чтобы не дать пареньку захлебнуться, у его друзей едва есть полминуты. Попросить друга-качка об уроках плавания мешает гордость. Примечательно, что когда Лиан-Чу деликатно поднял эту тему в диалоге в игре-платформере для Nintendo DS (2008), Гвиздо шустро увёл разговор в сторону.
    • Выживаемость Гектора в водоёмах тоже под большим вопросом; ему и лужи-то не все по зубам. Ещё он может захлебнуться за мытьём посуды в мыльной пене, которую сам же взбил.
  • Не умеет читать — Лиан-Чу и далеко не он один. Грамотность вообще редкая черта в местной провинциальной среде. Даже не факт, что грамотой владеют все правители.
  • Няшные монстры — таких хватает; взять того же Гектора. Или гиликука. Или драконопопугайчиков. Или — особенно — белкоподобных драконов вида скиур с их бездонными глазами, способными растопить почти любое сердце.
  • Обнять и плакать: врагу не пожелаешь то, что пережил маленький Лиан-Чу из-за драконов незадолго до попадания в приют...
    • ... как и того, что в этом же приюте с младенчества и до выпуска был вынужден терпеть из-за хулиганов, невнимания воспитательницы, да и обычных детей одинокий и беззащитный крошка-книгочей Гвиздо, не озлобившийся до конца только благодаря дружбе с более внушительными товарищами по несчастью — Лиан-Чу и Билли Крепким Орешком (впрочем, последний тоже подходит под троп, так ещё и познал бремя изгоя во взрослом возрасте, проживая отшельником в чужой стране).
    • И, конечно, никому не пожелаешь быть «любимым сыночком» королевы Клотильды Бисмутской. Которая, скорей, оплатит месть за своё чадо в случае его гибели, чем его спасение и возвращение домой в целости и сохранности. Бедный Граньон до последнего верил, что мама его любит, притом что в результате её политики уже похоронил обоих старших братьев!
  • Огненная шевелюра — огненный характер: справедливо что для Жанлин/Дженелин, что для Зории; причём, по сугубо индивидуальным причинам, поскольку они не родные мать и дочь.
  • Ой, бл... — именно это выражают физиономии трёх главных героев в открывающей заставке мультсериала, когда, спасаясь от пламени длинномордого ящера, друзья соскакивают прямо в пасть к короткомордому дракону-амбалу и осознают своё положение слишком поздно… Время браться за меч!
  • Они будут или нет? — Гвиздо и Дженелин знают друг друга уже как минимум десять лет. Он привозит деньги (и мясо) в дом и помогает по хозяйству. Она вкусно готовит добычу и следит за домом… И если бы они ещё были взаимно влюблены и готовы на взаимные уступки, то свадьба и последующая официально-семейная жизнь бы им точно не повредила. Но осторожный коротышка Гвиздо не может представлять себя в паре с вспыльчивой женщиной-горой, которой по боку на свой излишний вес. А гордая Дженелин не может обращаться с желаемым «объектом завоевания» в менее противоречивой манере. Обоим можно только пожелать пересмотреть свои взгляды на понятие выгоды.
    • Лиан-Чу и Виктория (см. эпизод «Поступь мёртвого дракона»), казалось бы, неплохо подошли бы друг другу физически и морально. Загвоздка в том, что Виктория точно такой же «большой ребёнок», как и Лиан-Чу, и желание влюбляться у неё пока точно в такой же глубокой спячке.
  • Отвратительный толстяк — неповоротливый гигантский дракон мимикар.
    • Здесь же — слизнеподобный дракон вологанг.
  • Осторожно, доброта! — Лиан-Чу один из добрейших героев летающего мира. Но также из тех, кого злить очень не желательно.
  • Открытый финал — по итогам мультсериала, в финансовом плане у героев вроде бы всё, как всегда... Вот только в результате всех сюжетных перипетий психика, характер и целеустремлённость парней претерпели глубокие изменения, оба охотника успели разочароваться во множестве своих старых планов и заветных желаний (в том числе проистекавших из самого детства). При этом жить спокойно и удовлетворённо даже в ситуации стабильного комфорта у них уже не получается из-за профессиональной деформации, подсознательной тяги к приключениям, да и просто из-за давних деревенских охотничьих привычек. И на какие подвиги ребята начнут решаться в будущем с таким ядрёным багажом впечатлений — крайне интересный вопрос...
    • Вдобавок для героев так и остаётся подвешенным вопрос, кем же всё-таки являлись настоящие родители Гвиздо. Версия, что его отцом может оказаться пресловутый Роджер (отец Зазы), до сих пор не опровергнута создателями мультфильма... и если это правда, то для Дженелин Гвиздо — на самом деле не потенциальный жених, а самый настоящий пасынок, много лет этого не осознававший.
  • Отрастить бороду — во втором сезоне сериал куда более открыто тяготеет к злободневным темам, чем в начале. Значительная часть поздних эпизодов имеет явный экологический подтекст, часть поменьше детально акцентируется на бытовом героизме, ещё одна часть замешана на преодолении страхов слабыми героями, а единственный двойной эпизод подсвечивает мнимую привлекательность больших городов.
  • Офигенные герои — случается, что бравый экипаж «Святого Георгия» приходит на выручку персонажу, попавшему в безвыходную ситуацию, не из соображений выгоды, а просто так (когда — по зову совести, когда — из личной симпатии, а когда — всего-навсего из-за того, что «птичку жалко»… или когда всё вместе).
  • Очаровательно неловкий — таковым зачастую проявляет себя Гвиздо в мультсериале. Лиан-Чу же, очевидно, соответствует этому тропу в полнометражном приквеле.
  • Очень твёрдое тело — закономерный результат долгих путешествий по летающим островам в окружении гравитационных аномалий. Лиан-Чу прекрасный этому пример. Падения с большой высоты редко причиняют ему вред, а если удар драконьего хвоста заставит этого парня врезаться в огромный валун головой, то, скорей всего, разрушится именно валун.
    • Как ни странно, щупленького Гвиздо удары тоже не особо пугают: впечатавшись в каменистую поверхность со всего размаху, он ничего себе не сломает, но оставит в ней небольшое углубление по форме тела. Что наводит на мысль о приличном опыте падений и столкновений, давно укрепивших его «птичьи косточки». А ещё этого малявку не раз выбрасывали в пропасть… Поделился бы уже секретами выносливости!
    • Гектору вообще повезло с физиологией: метровый рост в сочетании с лёгким весом и хорошей подъёмной силой дают ему фору для выполнения нечеловечески-опасных трюков.
    • А вот Зории как-то раз не повезло: падение девушки на каменистый островок привело к болезненным переломам, после которых ей пришлось отлёживаться дома под надзором любящей приёмной семьи. Хотя… упав с такой нехилой высоты, эта рыжая бестия ещё очень легко отделалась!
  • Парень в беде — Гвиздо, вопреки стараниям не путаться под ногами у своего друга-воина; один раз даже был похищен драконом, будучи в костюме принцессы. В особо напряжённые минуты Лиан-Чу привык таскать своего компактного друга под мышкой, либо на плече.
  • Паркур — вынужденно освоен тремя главными героями, это можно наблюдать уже в открывающих титрах мультсериала.
    • Отдельно в эпизоде «Дракон-оборотень» напуганный Гвиздо демонстрирует неплохие навыки паркура внутри главного зала таверны. Также, вследствие частых попыток прятаться от драконов как можно лучше, миниатюрный охотник по-спортивному тепло относится к высоким деревьям.
    • Ну, а Лиан-Чу, конечно же, умеет бегать по стенам, выполнять усложнённые сальто-мортале и с цирковой непринуждённостью раскачиваться на перекладинах и ветвях.
  • Пауки необычных размеров — паукообразный дракон-метаморф аартог.
  • Пейзажное гуро — встречается в небольшом количестве. Мусорные и болотные острова в сериале и завораживающее кладбище городов на Краю Света в полнометражке.
  • Пейзажный графизм — а этого здесь можно насмотреться в любом эпизоде. Полнометражка же буквально пробивает педалью асфальт, земную кору, мантию, ядро и дальше.
  • Песчаный червь — червеобразный «дракон-мучитель» с никудышным зрением, но довольно садистским характером.
  • Пнуть собаку — Гвиздо может этим грешить, находясь в плохом настроении. Обычно достаётся Гектору, но дракончик, до определённого предела, терпелив. А злоключения в полнометражке до того попортили кровь пареньку, что пинок от него достался даже ни в чём не повинной овце из стада, только что спасённого его друганом.
  • Повар-катастрофа — субверсия: Гвиздо может готовить простецкую еду вроде картошки и бутербродов, иногда даже без подсказок. Но если доверить ему что-то менее привычное, вроде соуса для салата, то результатом можно будет запросто травить драконов.
    • Женский пример — Зория, чей небогатый опыт в готовке оставил друзьям довольно весёлые воспоминания.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — Гвиздо отвечает на вопрос друга о том, зачем вообще охотиться на драконов: «Лиан-Чу, ты должен охотиться на драконов! Они подлые и коварные. Они губят деревни, пожирают несчастных жителей, они не моют на ночь ноги и не убирают за собой!.. Наконец, они разговаривают с… с набитым ртом.»
  • Поджог, убийство и спасение мира — а вот этот троп характерен уже для самих главных героев, по молодости успевающих наломать немало дров, прежде чем нажить себе репутацию лучших драконоборцев в округе.
  • Поднял уровень крутизны — золотое трио мультсериала относительно себя же в полнометражном приквеле и комиксах. Отдельно отличилась выросшая Зои: как в плане улучшения физических показателей, так и в плане личностного роста. Хотя тут всё ещё есть куда расти — как ей, так и парням.
    • Педаль в пол, если сравнивать невероятного трусишку Гвиздо приютских времён с его взрослым вариантом — убеждённым приключенцем, умеющим не только постоять за себя один на один с крупным головорезом и хладнокровно висеть над бездонной пропастью, но и самостоятельно побеждать опасных драконов, используя всего лишь юркость и смекалку. В рамках самого мультсериала даже заметен «мускульный» прогресс: к примеру, если в эпизоде «Гланды Мимикара» Гвиздо еле-еле способен волочить меч друга по земле, то в эпизоде «Драко Мента» уже может пользоваться этим же мечом как альпинистским шестом при восхождении вверх по огромной скалистой вертикали.
  • Поездить на монстре — этим может похвастаться каждый из главных героев. Профессия ну очень располагает к подобным «издержкам»…
  • Потрясающий повар — этой славой по праву пользуется Дженелин. В искусстве разделывать драконьи туши и превращать их в блюда уровня мишленовских ресторанов ей, похоже, нету равных в стране. Словом, повариха из неё крутая во всех отношениях.
  • Похорошеть в адаптации — относительно мультсериала, в полнометражном приквеле с переходом на трёхмерную картинку это можно сказать о самой Вселенной, которая окружает главных персонажей.
    • Герои, ставши осязаемей, оказались в меру симпатичными при учёте тщательно доработанных мимики и телодвижений: в частности, особую шедевральность приобрёл дракончик Гектор, активно ворующий зрительское внимание своими непосредственными выкрутасами. Субверсия в случае с Гвиздо: тронувшись разумом на Краю Света, парнишка корчит довольно пугающие рожицы, пока его не приводит в чувство жёсткая посадка посреди Кладбища Городов, о котором поведал ему Арнольд.
    • Инверсия в случае с официальными комиксами по мультсериалу: здесь, из стремления к сильной комической экспрессии, художники не пощадили всех действующих персонажей (у человечества там даже по четыре пальца на руках и ногах вместо пяти!). Хотя читабельности это не повредило.
  • Порка — похоже Гвиздо, нахамив аристократу, нарвался именно на это. Однако тем самым защитил Зои.
  • Прекрасный принц — белобрысый «скромняга» Граньон.
  • Приквел мультсериала — трёхмерный полнометражный мультфильм 2008 года, сопоставимый по качеству с произведениями ведущих студий CGI-анимации. Для его создания под эгидой студии Futurikon во Франции было объединено несколько анимационных подразделений в Германии и Люксембурге. До мультфильма «Les Minuscules» для Futurikon это был единственный анимационный полный метр. Что интересно, кассу не сорвал, но надолго запомнился зрителям, насобирал достаточно тёплых отзывов и рецензий по всему миру и повторно прокатывался в кинотеатрах разных стран, уже спустя несколько лет после премьеры.
  • Приключения в Комаляндии: в эпизоде «Сонное зелье» их удостаивается Гвиздо, отравившийся драконьей газовой бомбой. Сны, которые он видит, основаны на его подсознательных желаниях и похожи на его обычную жизнь, только немного лучше. Вот только данный вариант комы является изощрённой формой драконьего гипноза, так как побуждает пострадавшего самому идти дракону в пасть, поэтому самый безопасный план — держать человечка привязанным к кровати. Годами. Единственный способ разбудить беднягу — дать дракону на него дыхнуть. А живёт этот дракон на дне глубокого илистого озера... Садистский выбор, но что поделать: в итоге Лиан-Чу на это идёт.
  • Проверенное временем — летающий транспорт главных героев «Святой Георгий». Охарактеризовать это маленькое чудо инженерной мысли можно тремя словами: «Простенько, зато практично!». Дело в том, что легковесная и манёвренная трёхколёсная «коробка для мыла» с пропеллером и парой крыльев очень дёшева в эксплуатации: ломается легко, но быстро чинится. А путешествует золотое трио по неизведанным местам действительно много… По итогам частых аварий герои давно выучили наизусть, что куда присоединять, и отказываются приобретать более навороченный винтокрыл.
  • Простой крутой смертный — то скромное обстоятельство, что в Плывущем Мире кроме драконов, странных животных и простых смертных встречаются гномоподобные расы, загадочные долгожители, не в меру продвинутые знахари и даже настоящие волшебники (пусть мы узнаём о них лишь из рассказов) — не говоря уже о драконообротнях, говорящих метаморфах и драконолюдях (чьи останки хранятся у доктора Као) — даёт право добродушному гиганту Лиан-Чу и тем, кто близок к нему по крутизне, называться простыми крутыми смертными.
  • Протагонист-ребёнок — номинально это Зои в полнометражке, и она же граничит с фальшивым протагонистом уже в силу одного того, что мир, кишащий драконами, обычно беспощаден к маленьким детям, если у них нет заступников хотя бы старше 20 лет (каковые и появляются у девчонки по счастливому стечению обстоятельств).
  • Профессиональный риск ментора — в первом томе комикс-серии именно таковой показана судьба Гролока, могучего охотника-одиночки, обучившего Лиан-Чу охоте.
  • Путь героя — блестящим образом преодолевается Лиан-Чу; активная стадия — «воин», изредка граничит с «мучеником». Гвиздо ступил на путь значительно позже, долго топчется на стадии «странник», но в последнее время замахивается на стадию «воин» — это чтобы лучший друг не превращался в «мученика» слишком рано.
  • Разбудить Ктулху — на то и были обречены главные герои в полнометражке, несмотря на то, что лорд велел им убить чудовище, пока оно ещё в спячке. Ирония в том, что этот подход к убийству всё равно бы не прокатил.
    • В мультсериале им так ни разу и не удаётся расправиться с «тварью недели», не потревожив её покой. Даёшь честный и неравный бой с неожиданной развязкой!
  • Рекап-эпизод — в первом сезоне есть именно такая «склейка» под названием «Предъявите вашу лицензию». Сам эпизод — вопиющая рутина, но важен для самих героев, много лет проработавших без регистрации.
  • Рыхлый пухлик — Лиан-Чу в детсадовском возрасте напоминал умильный кругляш на тоненьких ножках. А через пару десятков лет вымахал в грозного и могучего атлета... на совсем уж поразительно выносливых тоненьких ножках.
  • Рыцарь в ржавых доспехах — лорд Арнольд (даже несмотря на относительную опрятность, положенную ему по статусу).
  • Рыцарь в сияющих доспехах — бескорыстный охотник Граньон.
  • Сверхгигант — Пожиратель Мира (см. полнометражный приквел).
  • Свинья-страшилка — реактивные свинодраконы (как стайные, так и «одиночки») и драконовые свиньи.
  • Сила без ума — грузнотелый деревенщина Ульрих Беззубый, которого Гвиздо однажды берёт на работу за отсутствием Лиан-Чу, невероятно туп, неряшлив и асоциален, при этом способен сожрать средне-крупного дракона заживо. Если не прямо во время борьбы с ним.
  • Сильнее, чем кажется — Зория не выглядит мускулистой и даже мало-мальски накаченной, но тренировки Лиан-Чу, так или иначе, сделали из неё довольно умелого бойца.
    • Под своими сияющими доспехами принц Граньон выглядит как худощавый мужчинка, про которого сложно сказать, будто ему под силу раскидать вооружённых бандитов на раз-два.
    • Здесь же — крошка Гектор, чьё щенячье тельце каким-то макаром способно выдерживать вес в несколько центнеров. Необычный он дракончик, всё-таки.
    • И даже Гвиздо с его дистрофичной внешностью иногда проявляет чудеса выносливости, если его сильно раззадорить или рассердить. Так, однажды ему удалось с одного удара кулаком вырубить своего давнего обидчика в полтора раза крупнее себя.
  • Силач — Лиан-Чу. Педаль в пол: за всё повествование ещё не был показан человек, который превзошёл бы его по силе.
  • Символическое имя — хитрый красавчик-пират Мало: точно так же звали главного героя мультсериала «Мало Корриган и космические рейнджеры» (предыдущий проект команды, ответственной за «Охотников»). Общие черты налицо: умный, обаятельный, ловкий и свободолюбивый парень с летающего корабля, не считающий нужным всегда следовать закону. Разница (и существенная!) в том, что пират Мало — однозначно преступник и тому же меняет девушек как перчатки.
  • Сиротство — это серьёзно: нет, здесь вовсе не диснеевский взгляд на сиротство в ореоле отчаянных подвигов и заманчивой свободы. Лиан-Чу и Гвиздо больше тяготятся тем, что не были усыновлены во время жизни в приюте и по части воспитания, в основном, предоставлялись себе (Гвиздо — особенно). Хотя это не помешало товарищам стать жизнеспособной опорой друг для друга и, позже, для Зои. В мультсериале регулярно подсвечивается важность семьи, даже если она не основана на кровном родстве.
  • Скрытые глубины — Гвиздо хоть и известный хвастунишка, но свои художественные таланты почему-то не выпячивает. А ведь мог бы зарабатывать рисованием портретов с чистой совестью...
  • Слаб, но удал — Гектор может быть очень полезен в бою, когда у него хорошее настроение. Например, способен пощеголять боевой гимнастикой и метанием случайного оружия.
  • Собака — друг человека — собакоподобные прирученные дракончики вроде Гектора. Обычные собаки вроде бестолкового Гав-Гава из второго эпизода также пользуются любовью.
  • Спасти мир — об этом весь полнометражный приквел. Заслуживает внимания, что главные герои углубляются в свою карьеру именно после того нехилого подвига: то есть, для них это не гранд-финал, но как раз-таки начало долгого Пути, насыщенного взлётами, падениями, исследованиями, разборками, обретением новых друзей и врагов, самопознанием и прочими атрибутами активной жизни приключенцев.
  • Старше, чем выглядит — Гвиздо, чудной пример: разве только в детском магазине одежду не покупает, потому что старой доволен. Доходит до того, что в мультсериале его запросто принимают за приютского мальчонку или за сына Дженелин, хотя на то время ему уже точно есть тридцатник. Бравирует перед детишками жизненным опытом; правда, по эмоциональному развитию превосходит их тоже не намного. В полнометражке видим инверсию: там ему всего двадцать с хвостиком, но рубцы от угревой сыпи, сутуловатая походка, явно простуженный голос (в оригинальном дубляже особенно заметно), испорченное зрение (очень много читал в полумраке) и моральная истощённость от бродячей жизни прибавляют ему лет десять. Очевидно, с выбором гостиницы охотники не ошиблись — умеренный комфорт пополам с умеренной физической активностью на работе и вправду лечат, как положено.
    • Отдельно в эпизоде «Остров туманов» это положение дел обретает сюрреалистичную форму. Ближе к финалу показано эффективное влияние воды из молодильной реки на братство монахов, являющихся глубокими стариками (омолаживаются примерно до возраста Лиан-Чу и Гвиздо), а также на самого Гвиздо, чуть не утонувшего там же по вине коварных стариков — друзья кое-как успевают выловить его в детсадовском возрасте, но с теми же мозгами.
    • Здесь же — Зория, которой за 20. Совершеннолетняя девушка-охотница выглядит как подросток за счёт своих непринуждённых манер и излюбленной причёски «в два хвостика».
  • Старый добрый мордобой — как для Жанлин/Дженелин, так и для Лиан-Чу и даже для тощего коротышки Гвиздо один точный удар кулаком/ботинком — излюбленный способ наказать человекозлодея/нахальную личность, поскольку нелетален и в то же время достаточно справедлив.
  • Суп существ — большинство драконов. Драконы-коты, драконы — электрические угри, драконы-насекомые и так далее…
  • Счастливо усыновлённыйдраконом — с этим повезло Лиан-Чу в первом же эпизоде. Повезло, причём, без кавычек. Здесь у охотников своя атмосфера.
  • Сэм — девушка — Зория очень умело притворяется брутальным бугаём чтобы больше зарабатывать в начале карьеры (так как в мире Летающих Островов ещё всё жив стереотип, будто дамам негоже пачкать ручки в драконьей крови). Впоследствии избавляется от усатого прикида с искажателем голоса и получает лицензию как девушка-охотник.
    • Здесь же — безымянная маркиза-адмирал, попытавшаяся взять на абордаж летающий пиратский корабль, объединённый с гигантским драконом.
  • Такой крутой, что уже смешно — Лиан-Чу, буквально бодающийся с драконами чуть крупней себя практически на равных. Правда, не то чтобы он был от этого в восторге...
  • Такой серьёзный, что уже смешно — опять же Лиан-Чу, которого можно было бы подозревать в регулярном троллинге трусоватого друга на охоте, кабы не природное простодушие.
  • Тарахтит, как пулемёт — у Гвиздо это свойство языка можно считать профессиональной привычкой, так как его обязанность — все переговоры с клиентами.
    • В полнометражном приквеле засидевшаяся во дворце Зои уделала юного афериста по части говорливости и этим почти довела его до сумасшествия.
  • Темнее и острее — комичные приключения во втором сезоне эволюционируют в череду столкновений маленькой команды с напряжёнными моральными дилеммами пополам с дотошным анализом подводных камней в самой профессии охотника. Сопровождается подчёркнуто-драматичными моментами в жизни героев; причём, хэппи-энд на них не сваливается с неба, и время от времени с изощрённостью порядочного триллера сюжет заставляет всерьёз за них переживать. Цветовая гамма мультсериала тоже изрядно набирает тёмных тонов и острых контрастов.
    • Подобное впечатление производит и приквел относительно первого сезона мультсериала. Никто и не обещал юношам лёгкого начала карьеры!
  • Технические пацифисты — если главным героям грозит опасность от злодейских рук, то парни, как правило, спасаются бегством и держат строго оборонительную политику… даже когда могут дать сдачи. Потому что в их правилах бороться с драконами, а не с людьми. Ведь даже самый нехороший человек — потенциальный клиент! Другое дело, конечно, если нужно защитить кого-то кроме себя. В этом случае герои уже без колебаний берут ситуацию «за горло» с расчётом на сильные, но, по возможности, не смертельные удары. Ведь окончательно остановить нераскаянного злодея может и сама окружающая среда.
    • И, кстати, кодекс «Лиан-Чу и ко.» допускает охоту строго на зловредных драконов, при этом поощряя активную заботу о сохранности безвредных!
  • Толпа с вилами — как правило, это разозлённые клиенты.
  • Торгаш — это плохоаверсия: главные герои мультсериала стараются не продешевить свои услуги по достаточно объективным причинам — как и все нормальные люди, они стремятся к комфортной повседневной жизни без долгов и лишних нагоняев от домовладелицы (во всяком случае, Гвиздо делает для этого всё возможное). Приходится торговаться и отчаянно отстаивать свои права в связи с огромными рисками на работе. Иногда Гвиздо перегибает палку в методах убеждения клиентов, используя враньё или угрозы, но и это не удивляет: у слабого и недолюбленного сироты, долго терпевшего издевательства от хулиганов в детстве, накопился огромный запас недоверия к людям. Влияние честных друзей стабильно удерживает хитрого маленького переговорщика от превращения в мошенника-социопата, и основная часть сделок проходит в рамках трудовой этики.
  • Убийца драконов — представители этой профессии здесь очень востребованы и, в целом, уважаемы, так как от них очень даже зависит выживание человечества на островах. А ещё такое ремесло — хороший источник заработка, если поднатореть в заключении сделок (что на заре карьеры, как правило, невероятно трудно и большая редкость).
  • Убитая игрушка — встретилась героям в эпизоде «Дракон из очага», когда они в поисках дров для таверны мимоходом наведались в дом, замороженный драконом-тенью. Дом никто не покидал. Гвиздо сделал вид, будто жуткое зрелище на него не повлияло, но следующей ночью ему снились кошмары.
  • Умный плюс сильный — Гвиздо и Лиан-Чу.
    • Пожилой вариант подобного тандема — Гилдас и Арнольд.
  • У нас не такие драконы — в Летающем Мире драконы встречаются настолько «не такие», что зачастую возникает вопрос, правильно ли их вообще называть «драконами». Оказывается, что это просто очень удобное обобщение для островной фауны, изобилующей буйными отклонениями в физиологии и способности уживаться с людьми.
  • Уродливо красивый — это можно сказать не только про драконов и драконят, но и про человеческих персонажей (включая главных героев), которые лишены природной смазливости, однако притягивают к себе внимание за счёт харизмы и обаяния. Да даже у «прекрасного принца» Граньона внешность не идеальна: это костлявый блондин с огромными зубами и вытянутыми чертами лица. В полнометражке и нескольких эпизодах подсвечено, что Гвиздо не считает себя красавчиком. Тем не менее, таковым его называет Дженелин/Жанлин, видевшая множество куда менее сносных физиономий у себя в таверне. Дело в том, что в детстве и юности он был очень неказистым мальцом, но на излёте третьего десятка, проживая в чуть лучших условиях, незаметно для себя стал относительно привлекательным парнем. Ещё ему удаётся в короткие сроки очаровать принцессу с Песчаного острова, готовую даже отказаться от наследства, чтобы выйти за него замуж (этот вариант его закономерно не устроил).
    • Да что там островные принцессы: в нашей реальности на просторах Интернета у него даже наберётся с несколько фан-клубов на разных языках.
  • Усатый нянь: способность вживаться с головой в эту роль — то ли проклятие, то ли дар для золотого трио. Как в отношении безнадзорных маленьких девочек, так и в отношении осиротевших драконят, которых попросту жалко оставлять на произвол судьбы.
  • Хаотичный добрый — Гвиздо и Гектор: оба идут на добрые поступки не столько по требованию общепринятой морали, сколько — по дружеским подсказкам или по велению души.
  • Христианское отношение к браку — во всяком случае, у взрослых главных героев, с головой погружённых в свой нелёгкий труд: в порочащих отношениях замечены не были ни тот, ни другой, ни третий (за злоупотребление благосклонностью принцессы в псевдоарабской стране Гвиздо наверняка бы попал на гильотину). Если случится чудо, и кто-нибудь из них удачно влюбится, то первым делом речь пойдёт о свадьбе. Но пока никто из них не женат и не волнуется об отсутствии нормальных кандидаток в спутницы жизни. Разве что Граньон озадачился своим будущим, так как не хочет оказаться последним в своём роду, но с невестами ему пока тоже не особо везёт.
  • Хроническое невезение — деконструкция. Гвиздо, по меркам человека, стремящегося к комфортной, сытой и спокойной жизни, может сколь угодно считать себя полным неудачником. Однако, с точки зрения не вышедшего ростом хилого и шугливого сиротки, которого постоянно шпыняли и запугивали в приюте, его запас удачи колоссален. Особенно в роли охотника на драконов, чей образ жизни чётко противоположен тепличному бытию аристократов и полон смертельных опасностей по определению. На поверку выясняется, что Гвиздо куда больше удовлетворён жизнью приключенца, чем пытается уверить других, и у его материальных запросов не такой завышенный предел, как он старается внушить самому себе.
  • Хрупкий шустрик — дракончик Гектор. Зория тоже пользуется в бою не столько силой, сколько — приобретённым проворством. Небоевой, но оттого не менее запоминающийся вариант хрупкого шустрика — Гвиздо, изредка способный задать нехилую трёпку своим обидчикам. Ну, и, конечно же, «Святой Георгий», которым он мастерски управляет.
  • Целомудренный герой — Лиан-Чу этим особенно отличился. Его другу с женским вниманием повезло чуть больше, но коротышка тщательно избегает всех отношений, где не может нести ответственность за даму (собственно, всех и избежал... пока что). Принц Граньон же, с его возвышенной наивностью, вообще рискует дотянуть до сороковника в статусе полумонаха.
  • Чёрный юмор — в лучших традициях непошлых, но скабрезных анекдотов; присутствует в комиксах, рассчитанных, скорей, на тинейджеров, чем на младших школьников.
    • В мультфильмах чёрным юмором словесно щеголяет Гвиздо (учитывая то, чего он насмотрелся с юных лет за многотрудную жизнь приключенца — неудивительно).
  • Чужое небо — педаль в бездонную пропасть. До некоторых лун и звёзд люди могут доставать руками. Солнц здесь тоже предостаточно; правда, лучше любоваться ими на расстоянии.
  • Шея мёрзнет без ошейника — у маленького дракончика Гектора и ему подобных шея мёрзнет без ошейника в буквальном смысле. Сам же он считает, что сделал правильный выбор. Да, ему поручают много работы, сопровождаемой большими физическими нагрузками, но все они ему по зубам. В остальном он в явно привилегированном положении относительно домашней скотины и даже большинства служебных драконов: люди-друзья большую часть времени обращаются к нему как к полноценному помощнику на охоте и равному, понятливому собеседнику.
  • Шок и трепет — электродраконы/джимбобы буквально живут шокотерапией.
  • Эвкатастрофа — в полнометражном мультфильме Гвиздо, Зои и Гектор чудом избежали, казалось бы, неизбежной дезинтеграции во всасывающей пасти Пожирателя Мира: отчасти благодаря быстроте реакции у Гвиздо, уцепившегося в полёте за гигантский зуб. Ну, а то, что случилось потом стараниями Лиан-Чу, иначе как «катастрофой наоборот» не назвать.
  • Эгоист-филантроп — инверсия-душегрейка, в случае с Гвиздо. Парень напоказ ведёт себя эгоистично, может долго строить из себя распоследнего жадюгу и, как огня, избегает репутации щедрого простофили, но не станет долго тянуть с поддержкой человека, нуждающегося в помощи явно сильней, чем он.
  • Яблоко от яблони далеко падает — анорексичная и непоседливая малютка Заза явно не пошла в свою полную и высокую мать-домоседку: как внешностью, так и амбициями.
    • Педаль в пол в случае с героическим и бесхитростным Граньоном, не похожим ни на жадную лицемерку-мать, ни на маленького и тихого подкаблучника-отца.
  • Язвительный насмешник — такая характеристика подходит Гвиздо и Гектору. Первый выражается более витиевато и развёрнуто, зато второй почти всегда зрит в корень.
  • Языковых барьеров не существует — одна из ключевых особенностей показанного мира, при довольно большом разнообразии в нём человеческих рас и национальностей. Обоснована в последнем эпизоде, где разумный Красный дракон рассказывает Гвиздо, как обучал говорить одичалых потомков людей, поселившихся на Островах много веков назад.