Chorus

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Я сила в тени... »
— Нара
Chorus
Chorus-poster.jpg
Общая информация
ЖанрЭкшен, Шутер, Космос, Научная фантастика
Год выхода3 декабря 2021
РазработчикFishlabs
ИздательDeep Silver
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X
Режимы игрыОдиночная игра

«Хор» — космический экшен-шутер, созданный Fishlabs. Увидел свет 3 декабря 2021 года.

Геймплей[править]

Игрок управляет одноместным истребителем, оснащённым тремя видами оружия: это лазеры (сбивают щиты), ракеты (против тяжелой брони) и пулемёты (против всего остального). Также корабль можно оснастить тремя так называемыми надстройками, которые увеличивают какой-либо параметр. Оружие и надстройки можно найти, получить в награду или купить, после чего в любой момент сменить.

Толщина брони и щитов увеличивается при помощи так называемых фрагментов — на каждое улучшение их нужно по три. Их можно найти или купить. Щит постоянно восстанавливается сам по себе, броню же можно восстанавливать в бою, если установить специальное устройство. Сама по себе броня регенерирует только вне боя.

Также игроку доступны суперспособности, которые в игре называют Ритуалами: «Ритуал Чувств» — позволяет сканировать пространство и видеть трофеи, цели квестов и слабые места врагов; «Ритуал Охоты» — телепортирует к выбранному врагу «за спину»; «Ритуал Грозы» — удар молнией, сбивающей щиты и на пару секунд отключающей управление (отчего враг может убиться о что-нибудь); «Ритуал Звезды» — таран; «Ритуал Контроля» — захват мелких врагов телекинезом с последующим швырянием куда-нибудь. На эти фокусы тратится энергия, которая восстанавливается со временем.

По мере использования оружия и способностей прокачиваются связанные с ними навыки, которые дают улучшение урона, увеличение длительности эффектов и т. д..

Летать предстоит по нескольким локациям, доступ к коим открывается по сюжету. В них можно выполнять дополнительные квесты и искать трофеи. Да, мирных развлечений здесь на само деле очень немного.

В некоторых эпизодах игроку дают оседлать «Дух» — мощный и тяжёлый корабль с десятком крупнокалиберных турелей. Также с крупными кораблями придется сражаться — нужно уничтожать их компоненты, то бишь двигатели, генераторы щитов и в итоге подорвать центральное ядро.

Понятия[править]

  • Бездна — параллельное измерение неясной природы. По словам персонажей, Бездна представляет собой отражение недремлющего мира, а еще в ней бродят души умерших. Выглядит, как бесконечных размеров грозовой фронт кроваво-красных оттенков, по которому разбросаны конструкции из красных кристаллов (что интересно, конструкции эти могут быть самых вычурных форм, но образующие их кристаллы всегда имеют форму параллелепипедов), причём некоторые такие конструкции встречаются и в обычной вселенной.
  • Безликие — обитатели Бездны. Представляют собой отражения людей — если точнее, то отражение тех аспектов человеческой натуры, которые человек подавляет. Как правило, это гнев, ненависть, страх и тому подобное, поэтому чаще всего Безликие агрессивны и кидаются на всё, что движется. Надо заметить, что сами по себе Безликие — фактически слепая стихия, у которой не факт, что есть хоть какой-то интеллект. По дефолту Безликие нематериальны, но могут проявляться в облике кристаллических конструктов.
  • «Круг» — главные антагонисты игры, космических масштабов культ, захвативший почти весь известный космос. Одно время «Круг» был вполне мирной организацией, но со временем превратился в отмороженную секту, безжалостно давящую всех, кто не с ними. Основаны человеком, известном как Великий Пророк. После Пророка идут 12 старейшин, за ними идут мудрецы, за ними — командиры поменьше калибром. И так вплоть до рядовых членов секты.
  • Отмеченные — люди, наделённые сверхспособностями. Отмеченным можно только родиться, и хотя сам дар может внезапно проявиться в любой момент жизни, умелые отмеченные могут ощущать непробуждённых. Без должного обучения отмеченный может сойти с ума, нечаянно привлечь Безликих, а то и стать одержимым, превратившись в буйного психа.
  • Хор — метафизическое понятие, которое можно описать, как некую вселенскую гармонию и согласие всего сущего, и в первую очередь — лично человека с самим собой. Проще говоря, для достижения Хора нужно принять себя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и, самое главное, недостатками. Он же — центральная идея «Круга», принятие которой, по их мнению, принесёт человечеству вечный мир. И это даже правда, вот только культ не понимает ни саму суть Хора, ни то, что Хор нельзя навязать силой.

Персонажи[править]

  • Нара, она же Наран — протагонистка. Отмеченная и одна из 12 старейшин «Круга». Была фактически воспитана Пророком и обладала огромным авторитетом в культе. Но однажды Пророк отдал приказ уничтожить непокорную планету «Нимика Прайм» — что Нара и сделала, вызвав разлом Бездны, который вырвал кусок планеты, превратив её в голую луну. После этого Нара, терзаясь виной за содеянное, сбежала из культа, выжгла из себя Ритуалы (кроме Ритуала Чувств) и присоединилась к Анклаву — живущему на задворках галактики обществу свободных людей, где провела семь лет. Со временем «Круг» добрался до Анклава, и Нара поняла, что деваться ей некуда. По ходу игры выносит кучу людей и Безликих, помогает то одним то другим, восстанавливает свои силы, примиряется с самой собой и обретает гармонию Хора.
  • Покинутый — корабль, созданный «Кругом» специально для Нары. Представляет собой истребитель в который была насильно заключена сущность из Бездны (неизвестно, какая именно, но есть намёки, что это осколок души Великого Пророка). Уйдя из культа, Нара спрятала Покинутого и погрузила его в спячку. Причем, при пробуждении Покинутый догадался, что Нара, если бы ей не прижали хвост, не стала бы его будить, так что встреча старых товарищей была прохладной. Тем не менее, ради уничтожения «Круга» Покинутый проглотит обиду. В какой-то момент Покинутый раскроет Наре тайну своего происхождения и расскажет, что единственное, что он помнит до корабля — это кошмарную боль, с помощью которой его в корабль и засунули. В тот же момент Покинутый заявит Наре, что больше он ей не подчиняется, на что Нара просит у Покинутого прощения и говорит, что не будет ему мешать. Тогда Покинутый прощает Нару и их отношения теплеют.
    • Унисон — в бою с Пророком Покинутый, из-за своей природы, почти попадает под его контроль, и единственным способом решить эту проблему было полное слияние Нары и Покинутого в единую сущность. Из этого слияния рождается живое божество, которое играючи сносит Пророка и фактически становится Мессией, образцом и маяком для всех, кто желает достичь гармонии Хора.
  • Великий Пророк — безымянный создатель «Круга». В начале своего пути был мудрым и справедливым лидером, проповедовавшим идею Хора, и в итоге отправившимся в Бездну за просветлением. Однако Пророк допустил критическую ошибку и вместо того, чтобы примириться с собой, изгнал все тёмные стороны своей натуры, отчего повредился душой и разумом. В частности за идею Хора он принял резонанс с Безликими, чьими энергиями и заразился, став разумным Безликим и обретя власть над этими существами. В итоге решил выпустить Бездну в недремлющий мир и стать центром того, что получится — так, по мнению поехавшего Пророка, мир бы пришел к идеальной гармонии. Проигрывает постигшей Хор Наре, однако в финальном монологе признает, что не сожалеет ни о чём — хоть Пророк и нагородил огород, но из этого огорода выросла Нара, что и стала тем Мессией, который нужен этому миру.
  • Проявление Вины — уникальный Безликий, выглядящий как похожее на треугольник облачко из мелких кристаллов. Интересен тем, что когда Нара отправилась искать просветление, именно Вина устроил ей испытание истиной и тем самым помог героине принять саму себя. В остальное время иногда появляется по сюжету, как неуязвимый и смертоносный преследователь, от которого можно лишь убегать.
  • Сав и его жена Ри — лидеры Анклава, друзья Нары, собравшие ополчение против сил Круга и сумевшие с помощью Нары отразить атаку на поселение.

Тропы и штампы[править]

  • Отсутствующие инопланетяне: про них тут даже не заикаются.
  • Бесконечный боезапас: пулемёты могут перегреться, ракетницам нужно перезаряжать «обоймы», и это всё. Закупать боеприпасы здесь не нужно.
  • Героический чёрный: в черном комбезе щеголяет Нара, в черный же цвет выкрашен Покинутый. Так уж получилось, что «Круг» любит черный цвет.
  • Героический синий: Унисон сияет бело-голубым пламенем.
  • Космические пираты: от мелких шаек до организованных кланов. По ходу игры с ними предстоит заключить союз — против «Круга» нужны все, кто умеет драться.
  • Непреднамеренное совпадение: а возможно и преднамеренное — уж очень Бездна напоминает Варп, Безликие — кубическое представление о его демонах, а Отмеченные — псайкеров.
  • Чёрно-красный — для всех опасный: любимая расцветка «Круга». В красных же тонах изображена Бездна — хоть она и просто стихия, к которой понятия добра и зла неприменимы, менее опасной это её не делает.
  • Враг мой — адмирал Кардо, потерявший на Нимике всю семью, очень, очень не рад необходимости сотрудничать с «Мясником Нимики», но ради борьбы с культистами согласен и на это.
  • Кающийся грешник и Боже, что я наделал! — основная мотивация Нары. И Сава тоже.
  • Короткая стрижка — сильная женщина: у Нары на голове короткий ёжик.
  • Красный Барон — после уничтожения Нимики-Прайм Наре дали нелестное прозвище «Мясник Нимики». Далее по ходу действия её начинают называть «Истребительницей культистов», но это прозвище нравится ей ничуть не больше.
  • Перехватить пулю — Ри своим кораблём заслоняет Нару от огня адмирала Сопротивления, который узнал Нару как «Мясника Нимики» и, мягко выражаясь, разгневался.
  • Промывание мозгов — основная тактика Культа. На противника сбрасывают специальные пси-маяки, которые подчиняют себе сознание, подобно артефактам Жнецов.
  • Скайуокеринг — много и со вкусом. Типичная тактика боя против больших кораблей: подорвать батареи их щитов, после чего влететь внутрь и разбомбить ядро двигателя изнутри. Главное — вовремя вылететь.
  • Сопротивление — ну как же без него! Причём оно даже не именует себя как-то иначе. Честно и недвусмысленно: Сопротивление.
  • Эй, все сюда! — на финальное сражение являются все союзники и друзья Нары со своими флотами.
  • Этот гадкий босс — все боссы Безликих. Все. Не счесть раздолбанных игроками клавиатур и вырванных в ярости волос, когда в двадцатый раз приходится начинать заново. Всё дело в том, что драки с этими боссами построены по иному принципу, чем все остальные: ограниченное пространство и отсутствие места для манёвра плюс злонамеренная архитектура очень осложняют жизнь.

Примечания[править]