Close to the Sun

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Close to the Sun
1556888377 56gf.jpg
Общая информация
ЖанрAdventure, Survival Horror
Год выхода2019
РазработчикStorm in a Teacup
ИздательWired Productions
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Режимы игрыОдиночная
« Настоящее принадлежит им. Будущее — мне! »
— Никола Тесла.

Close to the Sun (рус. «Близко к солнцу») — инди-игра в жанре adventure от первого лица с элементами survival horror. Выпущена итальянской студией Storm in a Teacup 2 мая 2019 года.

Действие игры разворачивается в 1897 году, в альтернативной реальности, где знаменитый учёный Никола Тесла добился успеха в своих изысканиях по беспроводной передаче электричества и сказочно разбогател. Используя свои финансы, он построил суперлайнер «Гелиос» в качестве места, где учёные со всего мира могли бы проводить свободно свои исследования, расчищая путь человечеству в светлое будущее. Молодая журналистка Роуз Арчер, ищущая свою сестру-учёную Аду, находит способ проникнуть на борт этого корабля-города. И с первых же минут главной героине становится ясно, что на «Гелиосе» произошло что-то очень ужасное…

Сон о Восторге[править]

Если при прочтении описания игры у вас возникло стойкое чувство deja vu, то в этом нет ничего удивительного: бизнесмен-учёный с диктаторскими замашками; город посреди океана, созданный как утопия для гениев со всего мира; пространственно-временные разломы; безумный доктор, обожающий кромсать плоть еще живых людей… Не хватает только Больших Папочек и нелинейного сюжета. Увы, именно попытка «закоса» под легендарную серию Кена Левина и погубила игру. Маркетинговая кампания Close to the Sun изначально делала акцент на сходстве с BioShock, и все игроки ждали игровой продукт как минимум не худшего качества. Но эта планка изначально была недостижима для небольшой игростудии, и поэтому на игру обрушился вал критики (справедливости ради — большей частью незаслуженной), которая сводилась по сути к воплям фанатов «да куда вы полезли со своим свиным рылом, да в наш любимый Восторг!». Даже прямые отсылки к Infinite в виде нарисованных на стенах текстов «Время не река» и «Круг должен быть разорван» вызывали у многих игроков не светлую ностальгию, а раздражение неприкрытым плагиатом. При этом сама по себе Close to the Sun вполне недурна: неплохая визуальная картинка, действительно интересные персонажи, не хватающий звёзд с неба, но тем не менее захватывающий сюжет. В общем, достойный игровой «крепкий середнячок». Который вряд ли перевернёт с ног на голову ваше мнение о игровой индустрии, но зато не оставляет тягостного ощущения зря потраченного времени.

Что здесь есть?[править]

  • Безумная мантра — «КРУГ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗОРВАН!» Людвига Острога/Джека Потрошителя.
  • Благонамеренный экстремист — хотя Обри является убийцей и лживым манипулятором, он действительно искренне хочет остановить прорыв потусторонней энергии на «Гелиосе». Другое дело, что его скудные умственные способности, уступающие гению Ады и Теслы, лишь всё ухудшили во много раз.
  • Беги или умри — педаль в асфальт: такой линии поведения придерживается главная героиня при столкновении с любыми противниками!
  • Версия для бедных — многими игроками воспринимается как «BioShock „на минималках“».
  • Вентиляция — два раза за игру Роуз придется ползать через неё. Несмотря на подколку Ады про «внушительный вес», у главной героини очень худощавое телосложение, благодаря чему такой фокус и прокатывает.
  • Время собирать камни — исследования Ады задокументированы в двух блокнотах, которые Роуз должна найти в разных местах на «Гелиосе».
  • В общем, все умерли — кроме Роуз и Никола Теслы.
  • ГЭС — случается у Роуз после смерти Ады.
  • Джек Потрошитель — как оказалось, переехал на «Гелиос» и до аварии жил здесь вполне спокойно (благо, хорошие хирурги везде в почёте), не проявляя до поры до времени своих пагубных привычек. К моменту прибытия Роуз, впрочем, уже вновь вовсю маньячит.
  • Дойти до самоубийства — подруга Ады Элайза повесилась у себя в ванной, где её тело и предсмертную записку найдёт Роуз.
  • Железная воля — у Роуз. Подсвечивается Адой, которая прямо говорит, что более упрямого и целеустремленного человека, чем её старшая сестра, она просто не знает. А по ходу сюжета игрок и сам сможет в этом убедиться.
  • Заклятый враг — Эдисон для Теслы. Строго говоря, и в реальности неприязнь между этими двумя имела место быть, но в мире игры она обострена до предела: Никола не стесняется применять пытки, чтобы выявить шпионов Эдисона, а Эдисон, опять же, подсылает своих агентов, которые занимаются промышленным шпионажем и саботажем на предприятиях Теслы. И есть более чем веские основания считать, что авария на борту «Гелиоса» была как раз делом рук агентов Эдисона.
  • Искупление равносильно смерти — хотя Обри виновен в смерти Ады и чуть не убил Роуз, он всё же заслужил искупление, когда пожертвовал собой, чтобы спасти Теслу от Людвига.
  • Казался злодеем, оказался героем — Никола Тесла. В начале игры он кажется игроку жестоким тираном, который одержим паранойей, не брезгует пытками, мешает Роуз перемещаться по судну и глушит связь с Адой. Потом оказывается, что паранойя Теслы более чем обоснована, и Эдисон действительно планировал диверсию на «Гелиосе». Опять же, сохранение карантина тоже не его личная прихоть, а жизненно важная необходимость, призванная ограничить распространение потусторонней энергии. Ну а связь с Адой вообще глушил не он…
  • Летучий Голландец — «Гелиос». В данном случае обосновано: корабль максимально автоматизирован и способен плыть даже без команды.
  • Не в ладах с историей — в театре «Гелиоса» можно увидеть киноафишу фильма «Монстр Франкенштейна» с Борисом Карлоффом… вот только сам фильм выйдет через 34 года, а Уильяму Генри Пратту (настоящее имя Бориса Карлоффа) на тот момент было всего десять лет!
  • Отвратительный толстяк — Обри.
  • Рушится царство кощеево — в конце игры сначала взрывается башня Теслы, а потом и весь «Гелиос».
  • Скример — используются часто, от чего эффект быстро сходит на нет.
  • У нас страшнее призраки — на самом деле, не совсем призраки, а эхо из прошлого, проявляющееся из-за прорыва потусторонней энергии.
  • Чёрный юмор — в музее изобретений Теслы можно прослушать запись этого учёного, где он с веселыми интонациями в голосе рассказывает, как ради смеха вместе с лаборантами по многу раз использовал рентгеновский аппарат, снимая себя и других. А потом оказалось, что рентгеновские лучи очень вредны для здоровья…
    • Его описание автоматических кораблей тоже подходит. Если добрались, то все же в порядке?
  • Чужеродное чудовище — толпы таких ходят там, где в нашу реальность прорвалась потусторонняя энергия.
  • Шахматы — Ада отлично играет в них, а одним из жителей «Гелиоса» был Вильгельм Стейниц.
  • Язвительный насмешник — Роуз обычно ведёт себя именно так.