Crimson Skies

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вселенная Crimson Skies — альтернативно-исторический мир, в котором дирижабль победил пароход. Мир, на несколько лет опередивший термин «дизельпанк» и, возможно, повлиявший на его развитие.

История франшизы[править]

Идея игры принадлежит Джордану Вейсману, отметившемуся также такими творениями, как MechWarrior и Shadowrun.

Изначально концепция предлагалась для компьютерной игры «Corsairs!», однако этот проект оказался убран на полку, и в 1998 году игра была выпущена как настольная: сначала самолёты предлагалось вырезать и склеивать из поставлявшихся листов, позже появились металлические миниатюры.

В 2000 году Microsoft Game Studios выпустила на PC аркадный авиасимулятор «Crimson Skies», а в 2003 вышла и игра для XBox — «Crimson Skies: High Road to Revenge», весьма расширенный во все стороны порт, добавивший элементы открытого мира. Обе игры, несмотря на сугубую аркадность и голливудскую физику (а возможно, и благодаря ей) были благосклонно приняты критиками и игроками.

В том же 2003 году появляется и вторая версия настольной игры, на этот раз с коллекционными миниатюрами самолётов и пилотов, с новой тогда системой Clix (индикатор характеристик в подставке фигурки, который в определённый момент игры можно повернуть, чтобы открыть другой набор значений).

История вселенной[править]

На дворе 1920-е годы. «Ревущие двадцатые» в США срезаются на взлёте, когда появляется угроза новой пандемии гриппа, не менее смертельной, чем ещё памятная «испанка». В целях борьбы с её распространением, многие штаты решают закрыть границы, растут регионалистские и изоляционистские настроения. В 1930 году Техас объявляет о независимости. Дальше события катятся, как снежный ком: Нью-Йорк, Пенсильвания и Нью-Джерси объявляют об отделении и создании «Имперского государства», Empire State. В 1931 вооружённые силы Народного Общества (Айова, Небраска, Северная и Южная Дакота) громят столичную армию, предпринявшую попытку снова объединить страну, и распад становится неизбежным: к концу 1932 года на территории, ранее занимаемой США можно насчитать пару дюжин независимых государств. К общему веселью присоединяется Канада, также развалившаяся на несколько частей, часть которых присоединилась к уже существующим государствам, а часть осталась независимыми.

В ходе конфликтов оказывается заброшена и в значительной степени разрушена сеть железных дорог и автомагистралей. Средством надёжно добраться из пункта А в пункт Б становится только и исключительно самолёт. Над всем этим гордо парят дирижабли. Защищённые, вооружённые, оснащённые достаточно мощными моторами и причальными приспособлениями для истребителей, они играют примерно ту же роль, что и корабли в море. А где есть корабли, там есть и пираты. Пиратские летающие авианосцы собирают самых отчаянных пилотов от Атлантики до Тихого Океана, воюют за того, кто больше заплатит, грабят тех, кто платить не хочет, и вносят струю бодрого экстрима в происходящее.

Большое количество пилотов с огромным лётным опытом неизбежно переходит в качество. Самолётам для лучших уже не обязательно быть простыми в управлении, им нужно быть эффективными в бою, и этот сон разума рождает аэродинамических чудовищ, при виде которых авиастроители крестятся и шепчут «Изыди». Тактика Boom-Zoom ещё не выработана до конца, и большая часть боёв — типичная «собачья схватка», в которой выигрывает тот, кто превосходит противника по маневренности и умению управлять своим самолётом. В ходу схема «Утка» с передним горизонтальным оперением, крылья с обратной стреловидностью, крайне распространены толкающие винты. Количество и калибр устанавливаемых на всё это стволов заставляют вархаммеровских орков с соседней витрины посматривать на эти леталки с уважением.

Тропы и штампы[править]

  • Альтернативная история — в 1930—1932 годах США и Канада перестали быть едиными государствами.
  • Ас — каждый первый пилот. Буквально.
  • Вам террористы, нам партизаны — Нейтан Захари и его Охотники за Удачей позиционируют себя как современных робингудов. Их противники из антипиратских компаний полагают их своевольными безумцами.
  • Вернулся не таким — субверсия: Форчун Телл, брошенный со смертельными ранами, всё-таки выжил и вернулся с серьёзной амнезией, полностью забыв собственную личность (но не утратив навыков пилотирования). Все, кто знал его раньше, сходятся на том, что новая личность бывшего козла, в котором лишь с огромным трудом можно было заметить блики золотого сердца, гораздо приятнее в общении.
  • Воздушная торпеда — есть тут и такая штука, предназначена для прибивания бронированных дирижаблей. В отличие от ракет, после пуска не донаводится, поскольку сама забронирована по самое не балуйся.
  • Воздушный авианосец — опять же, каждый первый цеппелин таскает с собой истребители.
  • Дизельпанк — само слово «Дизельпанк» появилось на два года позже выхода игры. Однако антураж тот самый.
  • Крутой авиатор — любой, кто хоть раз смог, возвращаясь из полёта, пристыковаться к дирижаблю, крут как горы по определению.
  • Плохие парни — практически все герои игры — воздушные пираты.
  • Разъединённые Штаты Америки — собственно, здесь проходит большая часть игры.
  • Серийные образцы никуда не годятся — инверсия: всё, что тут летает — серийные образцы. Да, даже вот это чудище, похожее на икс-винг, выпускается серийно. Просто серии иногда бывают не очень большими. Единственный раз в игре, когда нам предстоит полетать на прототипе — это когда его нужно угнать.
  • Шизотех — в том, что касается аэродинамики — он, родимый, во все поля.