DEFCON

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть. »
— «Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.

DEFCON[1] (иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) — стратегия в реальном времени, созданная в 2006 году независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает «большое игровое поле», с помощью которого наглядно показывали термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove (1963), Fail-Safe (1964) и особенно WarGames (1983).

Геймплей[править]

Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.

В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: «По умолчанию» (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника — 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), «На выживание» (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или «Геноцид» (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально эти три схемы не отличаются друг от друга в конфликте «держава на державу». Смена системы подсчёта очков на другую может существенно менять ход игры — и требовать от игрока смены тактики — лишь в многосторонней войне, когда меж собой меряются силами более чем две враждующие стороны.

Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Как правило, игра с ускоренным временем длится 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может занять более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры «Офис», в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме параллельно другим действиям компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только затем, чтобы, при необходимости, изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние.

Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть — или передать её под контроль искусственного интеллекта.

Сюжет[править]

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Вы играете за генерала, контролирующего ядерный арсенал выбранной вами стороны, и ваша цель — уничтожить гражданское население противника, сохранив при этом свое собственное. Для того чтобы победить, вы должны нанести удар по населенным пунктам противника и в то же время подорвать его способность к ответным действиям. Легче сказать, чем сделать: нанёс удар — засветил свои возможности и свои базы.

Тропы[править]

  • Анахронизм — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». То есть это по-любому не наш с вами мир…
  • Милая черта крутого — согласно дополнительным данным (чисто сюжетным, на геймплей не влияющим), Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит, что ненавидит сладости.
  • Пиррова победа — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение своей державы в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача.
  • Плач одинокой женщины — припасено для определённого — и страшноватого — момента в игре. Часы Судного Дня заканчивают отсчёт, в море маневрируют подлодки, подбираясь ближе к побережью врага; бомбардировщики заканчивают заправку, пилоты занимают свои места — точка невозврата близка, ход обратно не возьмёшь, самолёты не будут отозваны (да и вернутся ли?). Системы ПРО гоняют последние тесты. Фоном звучит dark ambient, в который незаметно вплетается тихий, неостановимый, отчаянный женский плач. Как бы ни развернулись события — everybody dies.
  • Победило оружие — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения.
  • Публика — сволочь — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей!
  • Слезогонка — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающемся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь, хоть бы и вражеских — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь!..
  • Топливо ночного кошмара — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть».
  • Третья мировая война — есть возможность самолично эту войну провести.
  • Убить всех человеков: цель игры — уничтожить как можно больше живой силы противника. Кроме того, в своей игровой роли вы фактически занимаетесь геноцидом: ведь истребление мирняка тоже засчитывается (мирняк — это промышленность, это тыл, и т. п.).
  • Ужас у холодильника — а чё, давайте сыграем в весёлую игру о ядерных бомбардировках по всему миру! Однако чем дольше вы играете, тем отчётливее приходит осознание: как бы это не оказалось пророчеством! Как бы не нагрянуло такое будущее, в котором этакое «веселье» обернётся сплошным, смертельным сурьёзом. Саундтрек только усугубляет ситуацию.

Примечания[править]

  1. DEFCON — американский военный термин, означающий «шкала готовности вооружённых сил США». Название игры можно перевести как «Боевая готовность».