Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Danganronpa: Trigger Happy Havoc
Промо-арт к игре
Общая информация
ЖанрВизуальный роман, Квест
Год выхода2010
РазработчикSpike Chunsoft
ИздательSpike Chunsoft, NIS America
Платформы
  • PlayStation Portable
  • PlayStation Vita
  • PlayStation 4
  • iOS
  • PC
Режимы игрыОдиночная

Danganronpa: Trigger Happy Havoc или же Danganronpa: Academy of Hope and High School Students of Despair (яп. ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — видеоигра в жанре визуального романа с элементами квеста, изначально выпущенная компанией Spike Chunsoft на портативной консоли PlayStation Portable, и в последствии вышедшая на PlayStation Vita, PlayStation 4, iOS и персональные компьютеры. По ее мотивам выпущена несколько манга-адаптаций и аниме-адаптация под названием Danganronpa: The Animation из 13 серий.

Название Danganronpa получено путем слияния двух слов — «弾丸» (dangan, «пуля») и «論破» (ronpa, «Опровержение» или «Доказательство»), но поскольку оно записано катаканой, официально название переводу не подлежит.

Завязка сюжета[править]

Макото Наеги, обыкновенный японский школьник, по счастливой случайности выигрывает лотерею и получает приглашение на обучение в элитной частной академии «Пик надежды» (希望ヶ峰学園/Kibougamine Gakuen, Hope's Peak Academy), где обучаются лучшие из лучших учеников Японии, абсолютные специалисты в той или иной области. Выпускники данной академии получают путевку в жизнь, гарантированно занимая место в верхних слоях общества. Даже сомневаясь в своих качествах, Макото решает воспользоваться шансом и принимает приглашение, однако едва переступив порог академии внезапно теряет сознание.

Очнувшись, Макото находит в себя в одном из классов академии и побродив немного, встречает четырнадцать таких же растерянных студентов. Не успели они познакомиться друг с другом, как их зовет на встречу Монокума — радиоуправляемый робот-медведь, называющий себя директором этого учреждения. Не мудрствуя лукаво, Монокума заявляет новоявленным студентам страшную новость — они теперь стали заложниками «Пика надежды», все выходы из этого здания надежно заперты, а любая связь с «внешним миром» отсутствует.

Однако способ «выпуститься» из этого места есть — один из студентов должен совершить убийство своего товарища по несчастью и провернуть это так, чтобы личность убийцы не была раскрыта в ходе классного суда. Если остальным студентам удастся вычислить преступника, то убийца будет казнен и все пойдет по новому кругу, в противном случае всех невиновных казнят. Главной мотивацией Монокумы является отчаяние, которое он хочет распространить всем студентам академии.

Персонажи[править]

  • Макото Наеги (Makoto Naegi), «Абсолютный счастливчик» (Ultimate Lucky Student) — главный герой игры. Самый обычный ученик, почти лишённый особых талантов, который под давлением обстоятельств находит в себе силы и раскрывает множество преступлений, демонстрируя хорошие детективные навыки. Даже находясь в трудной ситуации, не теряет бдительность и не сдается, за что получает от Кёко титул «Абсолютная надежда» (Ultimate Hope) в конце игры.
  • Кёко Киригири (Kyoko Kirigiri), «Абсолютная ???» (Ultimate ???) — таинственная девушка, практически не показывающая эмоций и не говорящая о себе ничего. Часто пропадает неизвестно куда без объяснения причин, за что часто попадает под подозрение. Несмотря на всеобщее недоверие неоднократно проявляет отличную дедукцию и спасает многих от неверных обвинений. Ближе к концу выясняется её настоящий талант — Абсолютный детектив (Ultimate Detective), а также то, что она является дочерью директора академии, куда пришла ради выяснения семейных отношений.
  • Бьякуя Тогами (Byakuya Togami), «Абсолютный наследник» (Ultimate Affluent Progeny) — преемник богатой и влиятельной семьи. До событий игры учился только в элитных школьных учреждениях, занимал ряд руководящих должностей в компании своей семьи и сколотил огромное состояние. Холоден по отношению к другим, высокомерен, циничен, но не раз помогает Макото в расследовании дел, однако сам он не раз обвиняет в убийстве других без особых на то доказательств.
  • Аои Асахина (Aoi Asahina), «Абсолютная пловчиха» (Ultimate Swimming Pro) — жизнерадостная спортсменка, состоящая в пяти спортивных клубах и принявшая участие в Олимпийских Играх. Самая слабая характером персонаж в игре — доверчивая и мягкотелая, легко впадает в панику и истерику, нередко беспочвенно обвиняя остальных.
  • Токо Фукава (Toko Fukawa), «Абсолютная одаренная писательница» (Ultimate Writing Progidy) — нелюдимая девушка, написавшая несколько книг-бестселлеров и получившая за них множество премий. Влюбляется в Бьякую и начинает его преследовать, всячески пытаясь добиться его расположения. Помимо своих странностей в характере, страдает множественными психическими расстройствами, в том числе гематофобией (падает в обморок при виде крови) и раздвоением личности.
  • Ясухиро Хагакуре (Yasuhiro Hagakure), «Абсолютный ясновидец» (Ultimate Clairvoyant) — самый непринужденный персонаж в игре. Несмотря на свое звание, точность его предсказаний составляет лишь 30%. Любит рассказывать небылицы про свою жизнь и очень боится приведений.
  • Сакура Огами (Sakura Ogami), «Абсолютный боец» (Ultimate Martial Artist) — несмотря на свою внешность и голос, Сакура — девушка, установившая мировой рекорд по числу беспроигрышных матчей подряд. Хладнокровная и рассудительная, по ходу игры сдружилась с Аой. Являлась шпионом антогониста, после раскрытия пошла против Монокумы (вопреки правилам сломала запертую дверь, чем успела воспользоваться Кёко) и покончила жизнь самоубийством желая прекращения распрей между выжившими и отказываясь быть марионеткой в руках злодея.
  • Саяка Майзоно (Sayaka Maizono), «Абсолютная поп-звезда» (Ultimate Pop Sensation) — лидер известной поп-группы, веселая девушка, обладающая хорошей интуицией. Пыталась воспользоваться доверием Макото и подставить его, однако ее план по «выпуску» провалился и она погибла от рук того, кого хотела убить.
  • Леон Кувата (Leon Kuwata), «Абсолютный бейсболист» (Ultimate Baseball Star) — пылкий парень, ненавидящий правила и мечтающий бросить бейсбол ради карьеры певца. Убил Саяку в ходе «самообороны», за что был казнен.
  • Чихиро Фуджисаки (Chihiro Fujisaki), «Абсолютный программист» (Ultimate Programmer) — гениальный программист, посвятивший свою жизнь разработке передового программного обеспечения (в том числе и сверхсекретных проектов по заказу крупных корпораций). Несмотря на свою внешность, Чихиро является парнем, страдающим чрезмерным комплексом неполноценности. Попытался преодолеть свою слабость и стать сильнее, но очень неудачный выбор поддержки стоил ему жизни.
  • Мондо Овада (Mondo Owada), «Абсолютный лидер байкеров» (Ultimate Biker Gang Leader) — главарь крупнейшей банды байкеров «Безумные бриллианты» (Crazy Diamonds). Нетерпеливый и упертый хулиган, не стесняющийся применять силу. Стараясь превзойти своего брата Даию — первого лидера «Безумных бриллиантов», чуть не попал под грузовик, однако был спасен своим братом, но тот погиб вместо него. Страдал от чувства вины за его смерть, за что в ярости убил Чихиро, и в итоге был казнен.
  • Киётака Ишимару (Kiyotaka Ishimaru), «Абсолютный моральный компас» (Ultimate Moral Compass) — чрезмерно педантичный парень, ставящий порядок выше всего остального вне зависимости от ситуации. По ходу игры сдружился с Мондо и очень плохо пережил его смерть. Был убит Хифуми.
  • Хифуми Ямада (Hifumi Yamada), «Абсолютный автор додзинси» (Ultimate Fanfic Creator) — извращенный автор додзинси, сумевший продать большое количество своих работ на школьных фестивалях. Очень неприязненно относится ко всем, кто «не понимает» его творчество, часто использует в речи гиковскую лексику и утверждает, что трехмерные девушки его не интересуют. Убил Киётаку и попытался подставить Ясухиро по приказу Селестии, однако был убит ею же.
  • Селестия Люденберг (Celestia Ludenberg), «Абсолютный азартный игрок» (Ultimate Gambler) — готичная лолита, также известная как «Королева лжи». Расчетливая манипуляторша, зачастую сохраняющая хладнокровие, но испытывающая приступы гнева и раздражения. Попыталась выбраться на свободу, приказав Хифуми убить Киётаку, а затем убив и самого Хифуми, подстроив все так, чтобы подозрение упало на Ясухиро. Перед казнью раскрыла всем свое истинное имя — Таеко Ясухиро (Taeko Yasuhiro).
  • Джунко Эношима (Junko Enoshima), «Абсолютная модница» (Ultimate Fashionista) — популярная модель, чье лицо украшало множество обложек модных журналов. Обладательница экстравагантных вкусов. Является главным злодеем игры, обладательницей звания «Абсолютное отчаяние» (Ultimate Despair), членом одноименной преступной организации, одержимой идеей отчаяния. В финале игры поняв, что ее план провалился, казнила себя.
  • Монокума (Monokuma) — самозваный директор академии. Плюшевый медведь-робот, управляемый организаторами «игры» и являющийся их представителем. Ловко манипулирует людьми, жестоко наказывает за несоблюдение правил и добавляет новые по своему желанию. Имеет множественные копии себя.
  • Убийца Сё (Genocider Syo), «Абсолютная серийная убийца» (Ultimate Murderous Fiend) — вторая личность Токо. Психованная маньячка, жестоко убившая огромное количество парней с помощью специальных ножниц. Имеет отдельный от Токо набор воспоминаний, чем и воспользуются герои.
  • Джун Киригири (Jun Kirigiri) — отец Кёко и бывший директор академии. Возглавил академию с добрыми намерениями и уговорил героев остаться в «Пике надежды» для пережидания творящегося снаружи кризиса. Был убит Джунко в вступительной заставке игры.
  • Мукуро Икусаба (Mukuro Ikusaba), «Абсолютный солдат» (Ultimate Soldier) — шестнадцатый студент, чей факт существования был обнаружен лишь к середине игры. Была членом частной элитной военной организации «Фенрир» (Fenrir) и второй обладательницей титула «Абсолютное отчаяние». Именно она в начале игры выдавала себя за свою сестру, Джунко и была убита ею же.

Игровой процесс[править]

Игровой процесс можно условно разделить на три части:

  • «Нормальный режим» — исследуем окрестности академии (по ходу игры будут открываться новые локации), общаемся с остальными студентами, дарим им подарки (за правильно отданный подарок ваш собеседник раскроет некоторые подробности о своей жизни и откроет доступ к особым навыкам). Все происходящее демонстрируется от первого лица, игрок перемещается по трехмерным комнатам и взаимодействует с окружением с помощью курсора.
  • «Режим расследования» — инициируется сразу после нахождения трупа. В целом не отличается от «нормального режима» — исследуем окрестности в поисках улик, допрашиваем остальных в поисках зацепок.
  • «Классный суд» — основная часть игры, где оставшиеся в живых студенты обсуждают найденные факты в поисках виновного. Помимо вопросов с выбором правильного ответа или предоставления нужной улики, в классном суде также имеются следующие мини-игры:
    • «Безостановочный дебат» (Non-stop Debate) — все студенты обсуждают определенную тему, высказывая свои мысли. В этот момент нужно обнаружить нестыковку в словах одного из участников и «выстрелить» в подкрашенное утверждение правильно выбранной «пулей правды», разбивая неверное предположение (как бы оправдывая название игры).
    • «Гамбит висельника» (Hangman's Gambit) — в этой мини-игре необходимо отгадать зашифрованное слово и составить ее, выстрелив по всплывающим буквам.
    • Bullet-Time Battle — мини-игра по типу ритм-игр, появляющаяся когда один из участников категорически не согласен с точкой зрения Макото. Нажимая в такт нужные кнопки целимся по протестам оппонента и выстреливаем до того, как они взорвутся.
    • «Закрывающий аргумент» (Closing Argument) — восстанавливаем картину событий, вставляя нужные кусочки комикса в правильном порядке.

Также в версии для PlayStation Vita, PlayStation 4 и PC был добавлен дополнительный режим «Dangan Academy», полностью копирующий режим «Dangan Island» из Danganronpa 2: Goodbye Despair. В ней необходимо за отведенное время нужно собрать требуемые материалы и создать нужный Монокуме предмет, попутно наблюдая за состоянием персонажей. Здесь также можно без особого напряжения пройти все события «Нормального режима» для всех персонажей.

Тропы и штампы[править]

  • А двести двадцать не хочешь? — Саяка серьезно недооценила Леона. Тот не только успел увернуться от ударов ножом и защититься от них с помощью декоративной катаны, но и этой же катаной сломать ее запястье, обезоружить, обратить в бегство, а затем с помощью ее же ножа нанести ей самой смертельное ранение.
  • Аматэрасу из машины — казалось бы, Альтер Эго был казнён Монокумой в режиме а что, пусть будет!, когда на четвёртом суде раскрылось, что Сакура покончила жизнь самоубийством. Но казнено было только аппаратное обеспечение, а вот программное спасло Макото, появившись внезапно посреди его казни.
  • Амнезия — сперва казалось, что некоторые участки памяти стерли только у Кёко. Однако в конце выясняется, что всем героям стерли воспоминания о проведенных в академии двух лет жизни.
  • Альтернативная концовка — шуточная концовка режима «Dangan Academy»: только что случайно собранная студентами Усами внезапно приходит в себя, побеждает Монокуму в бою и прогоняет его. Все студенты живые и здоровые покидают «Пик надежды».
  • Арсенал Чехова — по ходу игры выстреливает множество ружей, но здесь будут перечислены лишь самые значимые:
    • Игра начинается с сцены казни некого мужчины с помощью ракеты. И лишь его останки в одной комнате с фотографией дадут четко понять, кто он такой.
    • В третьей главе Макото замечает, что у Ясухиро очень красивый почерк, который трудно будет подделать. Этот факт ему как минимум дважды пригодится по ходу сюжета.
    • В самом начале первого «классного суда» Кёко спрашивает, почему в зале суда установлено шестнадцать трибун для участников, если их всего было пятнадцать. Монокума отмахивается, мол изначально зал был спроектирован на шестнадцать человек. Именно эта странность натолкнула Кёко на подозрения о существовании шестнадцатого студента.
    • В начале игры Макото замечает, что лицо Джунко не совсем соответствует тому, что он видел на обложках журналов в одном киоске. И благодаря этому в финальной конфронтации с антагонистом он понимает, что та «Джунко» была лишь самозванцем.
    • Перед своей смертью Чихиро успел установить на найденном ноутбуке программу с искусственным интеллектом, который выручит Макото в критической ситуации.
  • Бедный злодей! — когда Монокума раскрывает мотивы убийц (или даже убитых) порой становится реально жалко в принципе хороших людей, которых отчаяние довело до крайних мер.
  • Вербальный тик — странный смех Монокумы, «~упупу», ~упупу.
  • Вот это поворот! — момент, когда Наэги вскрывает шкафчики и находит тетрадь Ясухиро с конспектами лекций двухлетней давности. Конспектами. Лекций. Двухлетней давности.
  • Житель Страны Эльфов — Ясухиро, конечно же. Ему, например, ничего не стоит рассказать историю о том, как загадочный свет утащил в небо половину его гамбургера, а затем закончить рассказ выводом, что забегаловка, где он купил этот гамбургер обманывает своих покупателей, и что их гамбургеры не состоят полностью из говяжьего мяса. А когда он узнал, что на самом деле они все провели в академии не пару недель, а пару лет, первой его мыслью было: «Так что же это получается, мне 22 года?».
  • Затмить адаптацией — некоторые (даже на этом сайте) до сих пор считают, что Danganronpa в первую очередь является аниме, и поэтому её тропы и штампы записывают в неправильной категории. Учитывая то, что официальный английский релиз на PlayStation Vita состоялся немногим раньше показа аниме-адаптации, понять их можно.
    • После 2019 года – уже не актуально. Переведённая игра открыла для фанатов кастрированной по самое не могу экранизации чуть ли не новый мир, который куда интереснее, глубже и ярче с точки зрения сюжета и геймплея, нежели унылый линейный 12-серийник, где персонажи, включая Макото, уплощены настолько, что под плинтус просунуть можно, и если в начале-середине десятых фанатов игр было меньше, чем аниме, а после выхода игр на ПК и выпуска третьей части их было примерно поровну, то после русификатора, будь он неладен, и появления летсплеев от русскоязычных блогеров, аниме-адаптация стала предметом истории. Что до «затмевания», то это даже не смешно. Что там экранизации затмевать-то, с её-то урезанным сценарием и хронометражом? Главная проблема её популярности непосредственно в РФ – неудовлетворительное знание английского массовым зрителем/игроком, и когда главный барьер для освоения игры был преодолён, популярность Ронпы именно как игры взлетела до небес.
  • Знай своё место! — отношение Бьякуи к Селестии. Если на других студентов образ роковой аристократки ещё действует, то «главный буржуин», всю сознательную жизнь вертящиёся в высшем обществе, видит готессу насквозь и понимает, что за лакированной маской прячется запуганная девочка из бедной семьи, и когда Селес ставит себя с Бьякуей на одну полку, парень резко одёргивает «обнаглевшую чернь».
  • Знают именно за это — загибайте пальцы: ТварЫна, Чифирница, Серещпере тебе в лицо!
  • Йопт In Translation — ни одно заявление, что слово Danganronpa из названия официально не подлежит переводу, не остановит русских фансабберов. В итоге мы имеем такие бьющие по мозгам переводы, как «Пуля-доказательство» или «Опровергающая пуля». Иногда встречается более приемлемый вариант «Школа отчаяния», но тут вроде речь идет об академии…
    • Издатели манги-новеллизации красиво выкрутились из ситуации, поэтично назвав сие произведение «Слова, как пули». А что до «Школы отчаяния», то до недавнего времени от фаната игры за эти слова можно было и леща отхватить.
  • Какой ни есть, а он за нас — Бьякуя, несмотря на то, что он как минимум нарциссичный эгоистичный козёл никого за всю игру не убивает и не предаёт Макото. Токо, несмотря на свою вторую личность серийного убийцы, тоже.
  • Камео — Усами из второй части появляется в эпизодической роли в конце режима «Dangan Academy», а также в сцене после титров аниме-адаптации уже в образе Мономи.
  • Козёл с золотым сердцем — Бьякуя, будучи наследником богатой и влиятельной семьи, ведет себя крайне высокомерно и не упустит любого шанса поглумиться над «убогими», однако часто помогает Макото и остальным в трудную минуту.
  • Коронная фраза — «Я умею читать мысли. Шучу, у меня просто хорошая интуиция» Саяки.
  • Коронная смерть — в принципе, у каждого студента в этой веселой компании смерть была коронной, но особо эпичной оказалась смерть Селестии. «Сожжение ведьмы в Версальском стиле» одарило готессу кучей прозвищ на тему огонька и горящего мяса и стало наиболее частым описанием сцены казни в фанфиках и прочем творчестве поклонников игры и аниме.
  • Кнопка берсерка — Селестия Люденберг, которая «в миру» зовется Таэко Ясухиро, ненавидит его как часть своего прошлого, поэтому когда Наеги усомнился в истинности такого имени, кроткая готесса не на шутку разозлилась.
    • А уж как взбесилась Сакура в четвёртой главе, когда Аой была ранена повздорившей с ней Убийцей Сё
  • Любимый фанский пейринг — наиболее популярной парочкой является «Макото/Кёко», названная «Наегири». И радости фанатов не было конца, когда в третьей части эта пара была признана каноничной! Настолько, что олдскульные фанаты, ненавидящие экранизации, таки признают это сценарное решение!
    • Эпизод, в котором Селестия при достижении максимального уровня симпатии признаётся Наэги, что, внимание, беременна от него, породил неслабый интерес к этому пейрингу, тем более, что учитывая три года совместной жизни до катастрофы, такое развитие событий могло быть более чем реальным!
    • Преканон вообще открывает серьёзные возможности для создания таких пейрингов. А что, ребята напрочь забыли о том, как три года отмотали в любимой академии, став лучшими друзьями. Из таких пейрингов фанонизировались, к примеру, Наэги/Селестия и Ясухиро/Асахина.
    • Пейринг Чихиро/Селестия, ставший бешено популярным с декабря 2021. Очень многие фанаты, кстати, рассматривают его как чуть ли не идеальный для обоих персонажей: ранимой готессе в качестве спутника жизни куда больше подойдёт чувствительный и заботливый паренёк, нежели более «сильный-независимый», но способный её обидеть человек, а для Чихиро необходимость оберегать слабую и хрупкую девушку — куда лучшая мотивация стать сильнее, чем попытка подражать силачу, под брутальным образом которого могут скрываться глубокие комплексы. Ну, и ещё эти двое генерируют милоту одним фактом своего нахождения вместе.
    • Ну и нередко встречаются парочки типа «Убийца и её жертва», например Саяка и Леон, хоть и своего апогея этот принцип достиг уже в третьей части, с этими вашими уже глубоко фаноничными Шиннагой и Тоджоши.
  • Мисс Фансервис — Асахина и Джунко, с их-то формами.
  • Нам не помешает лишний ствол — вы думаете, что у вас есть выбор, говорить ли Кёко о Сакуре или нет? У вас нет выбора, говорить ли Кёко о Сакуре или нет. Это оптическая иллюзия.
  • Недопонимание — когда Монокума раскрывает им всем то, что Сакура шпионила за ними, та попыталась все всем спокойно объяснить. Однако сначала ожидающий подлянку Ясухиро разбивает об ее голову бутылку и в ужасе убегает, затем ранее спрятавшаяся в шкафу Токо от вида крови «переключается» на личность Убийцы Сё, разбивает следующую бутылку и также убегает. Понимая что дела плохи, Сакура решает покончить жизнь самоубийством, чтобы остальные прекратили подозревать друг друга.
  • Непоколебимая чистота — для этой части конкретно — Макото и Чихиро.
  • Непонятного пола — из-за крупного телосложения и грубого голоса не все герои сразу поняли, что Сакура на самом деле девушка.
  • О ужас! — происходит с героями повсеместно, особенно когда раскрываются неожиданные подробности об убитых или убийцей оказывается тот, кого они подозревали в последнюю очередь.
    • Но особо капитальный «О ужас!» происходит со всеми в конце игры, когда они узнают, что мир, в который все так отчаянно стремились, уже год как полетел к чертям. От такого даже Кёко с Бьякуей оторопели.
  • Откровение у холодильника — а ведь Джунко могла и выжить. Ее гибель в прессе, о котором зрителю уже известно, что он «с секретом», вызывает кучу вопросов. Ну а тот факт, что перед этим она невредимой прошла через все остальные орудия смерти добавляет еще парочку…
    • Увы, это якобы откровение — типичнейшая ошибка Данте. Во-первых, для Джунко никакой «секретик» бы уже не сработал. Альтер-Эго не пришёл помогать той, кто нажала против него кнопку «Delete» после спасения Макото от казни, и её пресс реально раздавил до кровищи. А во-вторых, всё же раздавленное прессом до кровищи тело Джунко разобрали себе же на запчасти её семпаи в самом изначальном понимании этого слова, ставшие «Остатками Отчаяния». А если мы вспомним про одержимую ей Цумуги...
  • Папа не пришёл на бейсбол — в семье Киригири состоялся конфликт между тремя поколениями: самой Кёко, её отцом и её дедушкой. Причём Кёко и дедушка выступали на одной стороне, а вот мистер Киригири оказался на другой, потому что застрял на работе директора в школе. Под бейсболом понимать следует неявку на последние минуты жизни и похороны матери Кёко, к которой успели прийти дочь и свёкор, а вот муж — нет. К тому же, зачатки конфликта между старшими мужчинами семьи Киригири уже давали о себе знать.
  • Переименованный In Translation — персонаж Genocider Syo в официальной английской локализации внезапно стал Genocide Jack (видимо по той причине, что люди считали, что маньяк является мужчиной) и Genocide Jill.
  • Полное чудовище — Джунко Эношима, главная злодейка заварившая всю кашу, которым остальным придется расхлебывать. Являлась одержимым отчаянием подростком, считая само отчаяние — самой прекрасной эмоции на свете и наслаждалась отчаянием других людей. Именно она создала террористическую организацию «Абсолютное отчаяние», целью которого было распространения отчаяния по всему миру, путём совершения различных злодейств. Для своих лет, слишком умна, хитра, безжалостна и беспощадна, даже к своим близким.
  • Прекрасная аристократказа такую всеми силами стремится сойти Селестия. Готесса, как-никак.
  • Раздаватель прозвищ — в этом преуспел Ясухиро, который любит коверкать фамилии, добавляя суффикс «-чи» (например, «Наэги» — «Наэгиччи»). А вот Сакуру, которую он боится до жути, называет Огром.
    • Также в этом отметилась Убийца Сё, которая любит «американизировать» чужие имена. К примеру, Макото она называет «Большим Маком» (Big Mac), Киётаку — «Тик-таком» (Tick-tock), а Хифуми — «Хаффи» (Huffy).
  • Раздвоение личности — неврастеническая писательница Токо и серийная убийца Убийца Сё.
    • Настоящая Джунко Эношима так вообще включает в себе пять-шесть личностей, между которыми она хаотично переключается.
  • Разрушение четвертой стены — стена ломается Монокумой несколько раз за игру:
    • Во время второго классного собрания Монокума советует нажать кнопку пропуска текста чтобы не слушать длинную историю про двух парней и перемотать весь текст.
    • В одном из эпизодов «Monokuma Theater» (короткие сегменты, где Монокума дает нелепые советы или раскрывает нелепые подробности о себе) Монокума просит поблагодарить компанию Spike Chunsoft — разработчиков игры.
    • После этого же эпизода показывают трейлер несуществующей игры Danganronpa: Sakura’s Revenge, которую якобы отменили из-за финансовых проблем. Тем не менее в конце трейлера сказано, что проект может вернуться к жизни, если оригинальную Danganronpa купит достаточно большое количество человек.
    • В начале альтернативного режима «Dangan Academy» Монокума рассказывает всем, что они заставили его взорваться в прологе игры и вдобавок разобрали его в пятой главе, вызывая недоуменные вопросы у персонажей.
    • Во время перепалки с Тогами на одном из судов Монокума заявляет: «Какой ты крутой! Прям как будто главный герой! Жаль, что здесь ты не более чем второстепенный персонаж».
  • Садистский выбор — в такой ситуации находятся все персонажи. Либо они все находятся в напряженном ожидании очередного убийства, доводя себя чуть ли не до паранойи, либо же попытаются отнять жизнь другого и не дать другим раскрыть себя в классном суде. Да и Монокума то и дело «мотивирует» выживших, к примеру угрожая жизни дорогим им людям.
  • Самозванец — Мукуро Икусаба, сестра-близнец Джунко, выдавала себя за неё в начале игры.
  • Сломленная птица — Кёко, Селестия и, конечно же, Эношима Джунко с тяжелым сдвигом по фазе, мазохизмом в терминальной стадии и раздвоением личности.
  • Снежная королева — Селестия. Да и Кёко в ту же самую степь.
  • Снежная королева оттаяла — неприступная и демонстративно спокойная Селестия Люденберг была явно под впечатлением от казни Леона Куваты. Туда же Кёко, которая начинала с «Почему я должна тебе об этом говорить?» насчёт её таланта (хотя это обосновалось её амнезией, смотри выше) и даже содержанием её видео, но как только происходит первое убийство, она словно бы оживает (детектив в конце концов!) и становится чуточку ближе к Макотику[1]. Окончательное оттаивание «королевы номер два» происходит после нахождения черепа мистера Киригири.
  • Степан Борода — окрик Макото «Sore wa chigau yo!» превратилось для русской фанбазы в крутую абракадабру-ослышку «Серешпере». Крутизну ослышки вызывает момент произнесения оригинальной фразы. Одну из фанских кличек (Серешператор) Макото получил вследствие такого вот «Степана Бороды».
    • Увы, Никейти этим сделал медвежью услугу другим стримерам, желающим пройти Ронпу уже после него. Яркий пример — стрим Эли Тарелко, в чате которого ещё до начала собственно прохождения концентрация серешпере стала поистине смертельной (это, прошу заметить, без шуток про шибзду, чифирницу и пулемёт под юбочкой Чихиро). В итоге чат был закрыт. Другие стримеры калибром поменьше после аналогичных ситуаций стримы и вовсе отменили. Но да, сама «Борода» всё равно получилась мемной.
  • Сцена после титров — Вроде бы больше никем не управляемый Монокума внезапно приходит в себя.
  • Трап — Чихиро Фуджисаки.
  • Третий том «Мёртвых душ» — сцена после титров аниме-адаптации очевидно намекает на второй сезон, однако из-за коммерческого провала аниме было принято решение отменить производство аниме-адаптации второй игры и переделать весть проект в полностью самостоятельное произведение.
  • Ты мне больше не сын! — дедушка Кёко, Фухито Киригири, узнав о том, что его сын Джин отказался от работы детектива (между прочим, семья Киригири являлась авторитетной династией детективов), его просто проклял. Ещё спасибо, что внучку хоть к себе принял.
    • В ту же самую степь мистер Тогами, который проклял полтора десятка своих сыновей и дочерей, нарушивших кодекс семьи Тогами. Абсолютным Наследником в связи с этим обстоятельством стал самый младший, Бьякуя.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Кодака настолько любит этот троп, что распихал его по всем частям Ронпы. Здесь же отметились:
    • Токо. Начнём с того, что она живёт в шведской семье, где отец поселил дома ещё и любовницу из-за кордона, а обе матери добротой и сочувствием к девчушке не отличаются. К тому же, в школе её долго и основательно унижали, демонстрируя полное отвращение и презрение. Ну и вынужденная делёжка тела с поехавшей маньячкой. Стоит ли её раздавленной самооценке, куче фобий и абсолютным безразличием к уходу за собой...
    • Кёко. Грустная биография стандартного детектива: мать умерла, а отец забыл про дочь, тем самым сделав из неё до жути замкнутую, скрытную девушку. Кончилось тем, что она нашла... его останки в кабинете директора — именно его главзлодейка казнила в начале игры.
    • Есть намёки и на такое у Селестии. Семью себе выдумала, да и говорит о ней с плохо скрываемой болью, за родню считает лишь своего котика. В разговоре с игроком демонстрирует очевидный комплекс неполноценности и страх перед людьми, которые скрывает за напускной неприступностью и имиджем «роковой леди», впрочем, действующим только на простаков, вроде Макото. Догадки подтвердились в Danganronpa S: выясняется, что в детстве она была изгоем, не имевшим друзей, и регулярно шпынялась сверстниками посильнее, вследствие чего она единственная из студентов нашла общий язык с «Воинами Надежды» ― ватагой травмированных детишек, ненавидящих любого, кто постарше.
  • Ужас у холодильника — Джунко задумала ВСЮ свою убийственную игру... лично против Макото. С какой стати Монокума даёт столь точные данные, в чьей именно ванной была убита Саяка?[2] С какой стати ему делать подставной пятый суд, по убийству Мукуро Икусабы, совершённым на самом деле самой же Джунко как Монокумой, с таким обрываловом, а потом приговаривать после него по итогам всеобщего голосования к казни столь невиновного Макото, но не весь остальной класс, как это положено по правилам? С какой стати Монокуме столь нарочно делать казнь «Урок после школы» самой страшной (а ведь именно пресс с этой казни погубил её лично после того, как она вышла невредимой после остальных эшафотов, на которых она уже убила Леона, Мондо, Селес, компьютер с программой Альтер-Эго и мистера Киригири?)? И с какой это стати Джунко выбрала именно Макото как окончательную жертву для Абсолютной казни на случай, если хотя бы кто-то из Шестёрки выживших решит проголосовать совсем не против Джунко?
  • Фирменная любимая еда — даже будучи спортсменкой, Аои очень любит пончики. Она даже мечтает первой очередью пойти в магазин пончиков, если выберется из академии.
    • Селестия не представляет своей жизни без чая. Даже сердится на Хифуми, когда тот неправильно заваривает драгоценный напиток.
    • В аниме-адаптации Монокума не раз появляется в кадре с горшком мёда. А на сцене казни Мондо, что в игре, что в аниме, он не против блинчиков.
  • Четыре героя — четыре темперамента — наиболее активные участники судов: Макото – сангвиник, Бьякуя – холерик, Кёко – флегматик, Селестия – меланхолик. После сменившая её Токо – тоже меланхолик.
  • Это часть представления — Ясухиро вплоть до первых убийств считает, что все происходящее является просто затянувшимся розыгрышем.
  • Эффект Йетса — этим страдает аниме-адаптация, особенно во время расследований, где неспешный в игре поиск улик и сбор показаний превратили в слабосвязанную нарезку сцен, где персонажи куда-то бегают, рассматривают окружение и допрашивают остальных.
  • Я пишусь через «Э» — авторы видимо не смогли до конца определиться, как на английском пишется имя Убийцы Сё. В игре её имя записано как «Genocider Syo», а в аниме — как «Genocider Sho»
    • Как ни странно, и сам главный герой тоже вызывает подобные споры. Поливанов требует писать его фамилию через «Э», как «Наэги», но автор правки по отношению к главному герою предпочитает смягчать гласную под стать его мягкому сердцу, применяя транслитерацию Хепбёрна в кириллицу, и пишет фамилию через «Е», как «Наеги».
  • * Я слабый, мне всё можно — мотив Селестии. Если бы убийства развивались по хитроумному пути со множеством «планов-капканов», то тут она вполне могла бы дать прикурить (пардон за каламбур) и Бьякуе с Кёко. Вот только фантазия студентов, загубленная стрессом, доходила максимум до колюще-режущего или ударно-раздробляющего импровизированного оружия в руках сильнейшего в схватке, а потому рассчитывать на выживание слабейшей из оставшихся в живых к началу третьей главы не приходилось.

Примечания[править]

  1. Прошу прощения за субъективизм, это именно фанская кличка, и в воображении автора правки перевод «Наеги-кун» по отношению к нему от некоторых его одноклассниц переводится именно так
  2. Если что, все остальные файлы Монокумы расписывались не так уж и подробно!