Deadly Premonition

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Deadly Premonition
DeadlyPremonition.jpg
Общая информация
ЖанрAction-adventure, Open world
Год выхода2010
РазработчикAccess Games
ИздательIgnition Entertainment, Rising Star Games
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная

Deadly Premonition (рус. Смертельное предчувствие) или (в японской версии) Red Seeds Profile (рус. Дело о красных семенах) — компьютерная игра в жанре Action-Adventure с открытым миром, разработанная японской компанией Access Games (возглавляемой Кодзимой локального масштаба под псевдонимом SWERY, настоящее имя — Суэхиро Хидэтака) и выпущенная Ignition Entertainment.

Описание[править]

В тихом американском городке Гринвейл произошло ужасное убийство с ритуальным уклоном — молодая девушка Анна Грэм была привязана к дереву со вспоротым животом. На место преступления выезжает Йорк, т. к. это дело схоже с серией подобных, которые он расследовал до этого. Главным связующим звеном являются красные семена некоего дерева, которые в обилии находили на местах убийств.

Персонажи[править]

  • Фрэнсис Йорк Морган, специальный агент ФБР, главный герой.
    • Всегда чистый — аверсия. Если не будет бриться и чиститься, то скоро зарастёт щетиной, одежда испачкается, и вокруг персонажа начнут виться мухи, что превращает любую сцену в бафосную (в игре, которая и без того полна бафоса).
    • Коронная фраза — «Зовите меня Йорк. Меня все так зовут».
    • Кофеман — не просто пьёт кофе, он еще и гадает на нем. И это не так бессмысленно, как может показаться на первый взгляд.
    • Крутой курильщик — пафосно курит к месту и не к месту. Иногда любит это делать прямо в помещении, чем несколько шокирует присутствующих.
    • Момент характеристики — знакомство игрока с Йорком. Йорк одновременно ведет машину ночью под проливным дождем, курит, смотрит на ноутбуке фотографии убитых женщин и разговаривает по телефону, обсуждая со своим начальством… садомазохистский подтекст взаимоотношений Тома и Джерри! Потом отключает телефон и продолжает разговор, теперь со своим воображаемым другом Заком.
    • Да, перед нами Житель Страны Эльфов и Профи с причудами. Он вводит всех в недоумение нестандартным мышлением, страстно увлекается старыми фильмами ужасов, рассказывает о маньяках и насильниках (с подробным описанием тел изуродованных жертв) прямо за столом. Но ведь это не отменяет того факта, что Йорк отличный детектив, не так ли, Зак?
  • Джордж Вудман, шериф. Силач — у него есть две любимые гантели, которые он прозвал Арнольд и Сильвестр.
    • Тяжёлое детство — мать немилосердно его била, что оставило многочисленные шрамы на его спине и в душе. Хотя он вроде как все равно её любит и в побочном квесте просит главного героя принести для нее редкий цветок.
  • Эмили Уайатт, заместитель шерифа. Боевая подружка — в определённый момент нужно будет играть за неё, дабы спасти главного героя.
  • Томас МакЛэйн, помощник шерифа с типичнейшей внешностью нерда. Знает о белках больше любого зоолога.
  • Форрест Кейсен, коммивояжёр, продающий растения. Добродушный толстяк.
  • Гарри Стюарт, таинственный миллионер, богатейший человек в Гринвейле. Параноик, который всегда носит противогаз и общается только через секретаря. Многое знает о происходящем в городе, но не торопится делиться знаниями.
  • Майкл Тиллотсон, секретарь Стюарта, бисёнэн. Говорит стихами, причём только когда на работе. Это никак не объяснено, но придаёт Стюарту и Тиллотсону ещё больше таинственности.

Тропы и штампы[править]

  • Варенье на завтра — Бессмертие, которое якобы приносит ритуал с красными семенами. На самом деле никакого бессмертия совершивший ритуал не обретёт, а только порадует демона очередным злодеянием.
  • Вот это поворот! — кто такой на самом деле Зак, воображаемый друг Йорка.
  • Зло ради самого зла — подо всеми слоями лжи и мифов настоящая мотивация главгада оказывается именно такой.
  • Копиркин — игра выглядит как оммаж «Твин Пикс». Анна Грэм — явная Лора Палмер, шериф Вудман и помощник шерифа Томас — шериф Труман и Энди, Джим Грин — Пит Мартелл, и так далее. А вот Йорк, несмотря на явные отсылки к образу агента Купера, все-таки не Копиркин, а оригинальный и по-своему интересный персонаж.
  • Однокрылый ангел — оба главгада. Хотя есть версия, что все их метаморфозы — лишь галлюцинации главного героя.
  • Поседеть за одну ночь — главный герой в финале игры.
  • Порочная бисексуальность или, скорее даже, гомосексуальность плюс транссексуальность — Томас МакЛэйн, который, как оказывается впоследствии, любит переодеваться в девушку и страстно влюблён в одного из главных злодеев.
  • Псевдомилый злодей — Форрест Кейсен. Тут просто педаль в пол. Убийца в дождевике, который на самом деле Джордж Вудман, тоже вполне сюда подходит.
  • Роман мая с декабрём — субверсия. В начале игры неоднократно говорится о попытках шерифа Вудмана в прошлом завести роман со своей заместительницей — но та мягко ему отказала, в первую очередь из-за разницы в возрасте. Но кто бы мог предположить, что это станет одной из главных причин его помешательства и перехода на тропу серийного убийцы!
  • Символическая география — карта Гринвейла, если присмотреться, изображает собаку. Да не просто собаку, а Уилли, милую собачку Форреста.
  • Спрятано на виду — об убийце известно, что он носит плащ-дождевик и имеет характерный шрам. В конторе шерифа на складе преспокойно висит множество плащей-дождевиков, их даже никто не прячет. А шрам на теле шерифа, но спрятан среди множества других шрамов.
  • Сюжетная дыра — зомби, практически единственные враги в игре, никак не объяснены сюжетно. Возможно, это все галлюцинации главного героя — но почему тогда в какой-то момент их видит и Эмили? Также убийца в дождевике нередко атакует героя в такие моменты, когда Джордж вряд ли мог оказать в этом месте, да еще и успев переодеться — впрочем, это еще можно списать на галлюцинации.
    • Это не зомби, это призраки предыдущих жертв. Что не отменяет остальных вопросов.
      • Да всё просто. Издатель силой заставил добавить в игру боевую систему и её пришлось делать на коленке за пару месяцев до сдачи игры в печать. На обоснуй времени уже не оставалось.
  • Убить того, кого любишь — фактическим эпиграфом игры является фраза «Порой мы должны избавлять мир от вещей, которых вообще не должно существовать — даже если ради этого придется потерять любимого человека» с намёком на троп. Что характерно, в самой игре этого так и не случается — главный герой так и не решается выстрелить в свою возлюбленную в решающий момент. И она все делает за него сама.
    • Манипуляция воспоминаниями — главный герой помнит, что в детстве стал свидетелем страшной сцены, когда его отец, произнеся вышеупомянутую фразу, застрелил мать. На самом деле его отец лишь произнёс эту фразу, но выстрелить в мать не решился, что ничем хорошим не кончилось. В самой игре, по сути дела, ситуация повторяется, но с более благоприятным, хоть и не менее трагичным исходом.
  • Хороший плохой конец — зло повержено, все вокруг мирно и спокойно, но мёртвых уже не вернешь. Особенно жаль, конечно же, Эмили.

Игровые тропы[править]

  • Босс-гигант — Форрест Кейсен в последней стадии.
  • Видеоигровые расстояния и Время не в масштабе: печальная аверсия. Разработчики пытались показать более-менее правдоподобные путешествия и течение времени, однако вместо этого им удалось продемонстрировать, почему этого делать не стоит. Перебежки чересчур длительны, а некоторые задания непомерно затянуты.
  • Непроходимая забагованность — очень скверный порт на ПК. Даже многочисленные патчи не до конца исправили ситуацию — например, есть шанс наглухо запороть сейв после начала девятой главы (в связи с чем рекомендуется сделать бэкап сейва в музее в восьмой главе).
  • Поиграй пока вот этим — в определённый момент нам нужно будет в роли Эмили спасти Йорка. А ближе к концу игры дадут поиграть за Убийцу в дождевике.
  • Последний Босс Первого Диска — Джордж Вудман. Типичнейший случай.