Джанго

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Django»)
Перейти к навигации Перейти к поиску


Джанго
Джанго.jpg
Общая информация
ЖанрСпагетти-вестерн
Страна производства
  • Италия
  • Испания
Киностудия
  • BRC Produzione (Италия)
  • Tecisa (Испания)
РежиссёрСерджо Корбуччи
Автор сценария
  • Серджо Корбуччи
  • Бруно Корбуччи
  • Пьеро Виварелли
  • Франко Россетти
Когда вышел1966
Продолжительность91 минута
В главных ролях:
Франко НероДжанго
Хосе Бодалогенерал Уго Родригес
Лоредана НусиакМария
Анхель АльваресНатаниэль

«Джанго» (итал. Django) — спагетти-вестерн Серджо Корбуччи, снятый в 1966 г. в Испании.

В 2012 г. Квентин Тарантино снял фильм «Джанго освобождённый» — стилизованный оммаж классическим спагетти-вестернам, в особенности сабжу.

Сюжет[править]

В забытый Богом городок на границе США и Мексики приходит незнакомец, представляющийся как Джанго. За собой на веревке он тянет гроб. У моста, проложенного над трясиной зыбучих песков, Джанго видит дикую сцену: несколько мексиканцев истязают женщину. Появляются несколько белых, убивают мексиканцев… но это предательская кавалерия: они отобрали ее у мексиканцев, только чтобы казнить собственноручно.

Тут Джанго наконец вмешивается и убивает этих бандитов. Тем самым он нарезался на крупные неприятности: бандиты были посланы майором Джексоном, чтобы покарать беглянку за неверность.

Впрочем, Джанго и сам ищет майора Джексона: в сердце у него жажда мести, в голове — хитрый план, а в гробу — сюрприз

Критика[править]

Критики сразу объявили этот фильм страшным фэйлом. Многие синефилы и поныне с ними согласны. Аргументы этой стороны таковы:

  • Фильм страшно вторичен по отношению к «Пригоршне долларов» — вплоть до того, что Франко Неро красавец того же типа, что и Клинт Иствуд, голубоглазый блондин. Сюжетные ходы повторяются. Учитывая, что исходник — тоже откровенный римейк фильма Куросавы «Наемник», «Джанго» — вообще вода от воды, в которой варился заячий суп.
  • При этом чувство меры, которое и Серджио Леоне-то не особо присуще (где вы вообще видели итальянца с хорошо развитым чувством меры?), у Корбуччи не ночевало даже проездом. Все педали утоплены в пол. Там, где герои Леоне ограничиваются брошенным вскользь намеком, у Корбуччи актеры толкают драматические монологи и грызут реквизит. Фильм то и дело швыряет из жестокости в сентиментальность и обратно. Причем уровень того и другого запределен (хотя в наше время большинство перестрелок и мордобоев в «Джанго» считаются бескровной резней, отрезанное ухо второстепенного персонажа стоило фильму запрета на показ в Швеции и Великобритании).
  • При этом много экранного времени потрачено не на раскрытие персонажей, а на выжимание эмоций из зрителя. Герои никак не развиваются на протяжении полутора часов экранного времени. Самым человечным из них выглядит старый еврей Натаниэль, держатель салуна, остальные вполне ходульны.

Все это правда. Но если бы к этой правде все сводилось, фильм был бы забыт сразу после выхода, и уж конечно, не породил бы волны подражаний и сиквелов. Так что любители «Джанго» (а их немало) возражают критикам следующее:

  • Фильм сознательно снят как творческая полемика с «Пригоршней долларов». Неудивительно, что он повторяет сюжетные ходы.
  • Дожимание всех ситуаций до максимума — достоинство фильма. Многим людям нравятся яркие сильные эмоции.
  • Корбуччи выжал из своего бюджета все, что мог. Иные картины только на вывоз мусора потратили больше, чем Корбуччи на все съемки — и тем не менее, получился вполне зрелищный фильм. Корбуччи вообще гениально умеет использовать ситуацию. Например, когда к началу съемок зарядили дожди и всю площадку развезло, он не стал тратиться на уборку грязи, а сделал это болото художественной деталью, фирменным знаком, который потом использовали другие режиссеры.