Дельфин

Материал из Posmotreli
Dolphin
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это статья о музыканте. Если вы хотели почитать о морском млекопитающем, проследуйте по этой ссылке.

Дельфин печально смотрит, что мы тут про него написали.

Дельфин, он же Dolphin, в миру Андрей Лысиков — российский поэт и музыкант. Прославился в конце 90-х и в нулевых своим сольным творчеством, также ранее участвовал в хип-хоп-трио «Мальчишник» и альтернативной рок-группе «Дубовый Гаайъ». Один из родоначальников и популяризаторов альтернативной и инди-музыки на постсоветском пространстве, за время своей карьеры переигравший во всевозможных стилях — рэп, рок, трип-хоп — в разных сочетаниях, в результате чего его к кому только не причисляют. Обладатель различных наград, в основном, за поэтическую составляющую песен. Пик популярности Дельфина пришёлся на начало нового тысячелетия, когда он был кумиром неформальной молодёжи всевозможных разновидностей (даже многим готам, помнится, приглянулись его мрачные тексты), а в «десятых» годах его творчество было модно среди хипстеров, падких на что угодно с приставкой «инди-».

История[править]

Псевдоним «Дельфин» появился в конце восьмидесятых, когда юный Лысиков на Арбате нелегально торговал матрёшками для иностранцев. Однажды милиционер припугнул парня, что тот «помрёт, как дельфин» (что на жаргоне означает «потерпевший»), а тому понравилось сравнение со столь позитивной зверушкой. В те времена будущий кумир молодёжи интересовался брейк-дансом и хип-хопом, а также с начала 1991 года участвовал в группе «Дубовый Гаайъ», игравшей нечто альтернативно-роко-рэповое, смахивающее на рэпкор, и на то время засевшей очень глубоко в андеграунде.

Путь начинающего музыканта к славе начался с участия в проекте «Мальчишник», в который его пригласили чуть позже в том же 1991 году, и для которого написал большую часть текстов. Кто помнит, тот помнит — «Мальчишник» был весьма знаковой группой на просторах стремительно разваливавшегося СССР и раннего СНГ, одним из символов 90-х во всей их красе. Группа продвигала диковинную тогда для этих краёв эстетику хип-хопа и от души шокировала похабными текстами своих песенок вчерашних жителей СССР, в котором, как известно, «секса не было». Группа просуществовала до 1997 года, после чего его участникам надоело кривляться и они, включая Дельфина, разбрелись по сольным проектам. Впоследствии «Мальчишник» воссоединился, но уже без Лысикова.

«Мальчишник» интересовал Дельфина (впрочем, как и остальных его участников) в основном как источник денег, и параллельно музыканты занимались вышеупомянутым «Дубовым Гаайем». Тексты «ДуГи» тоже шокировали слушателя, но не разгульной похабенью, а концентрированным мраком и безысходностью: основной темой были наркотики и суицид. В качестве раскрутки Дельфин попросил продюсера включить часть песен группы в альбом «Мальчишника» (сейчас бы это назвали «сплит-альбомом»). После такой лютой игры на контрасте о «ДуГе» заговорили, да и «Мальчишнику» это добавило популярности. В то время «Гаайъ» произвёл такой эффект, что его сравнивали аж с безвременно прекратившей существование незадолго до этого группой «Кино». «ДуГа» в итоге тоже разбрелась, когда Дельфин решил заняться сольной карьерой.

С 1997 года началось плавное перетекание творчества музыканта из «Дубового Гаайя» в того Дельфина, которого мы знаем сейчас. Переходным периодом стал похожий на то и другое одновременно дуэт «Мишины Дельфины» с гитаристом Михаилом Воиновым, записавший один альбом и отыгравший один концерт. Параллельно Дельфин выпустил первую сольную работу (альбом «Не в фокусе»), в успехе которой поначалу не был уверен. Однако, сольное творчество публике понравилось, альбомы пошли один за другим, песни закрутились на радио, а клипы — на MTV, на музыканта же посыпались премии. Граница между старым и новым Дельфином проходит примерно по «Юности» — до этого альбома проступали рэперские замашки, после него же музыкант начал становиться всё более «инди» с начитываемой под музыку околофилософской поэзией, каким остаётся и сейчас.

1998 год, Дельфин решил, что всё-таки будет жить. Злобный, прыгучий и рифмующий «зло» с «добром».

Надо сказать, Дельфин тот ещё скандалист и эпатажник. В девяносто седьмом, например, он исполнил в прямом эфире программы «Партийная зона» на ТВ-6 свою знаменитую «Я люблю людей» без купюр, со всей матерщиной, после чего его некоторое время в телевизор не приглашали. На фестивале «Максидром» в 2001 вместо своих новых, относительно вменяемых песен, отыграл репертуар «Дубового Гаайя», причём гитарист Мутант выступал в лучших традициях «Red Hot Chilly Peppers». Во время получения наград Лысиков тоже любил повыкобениваться — и если в 2004 году на вручении премии того же MTV «Лучший Артист» просто пробурчал что-то по поводу «лучший среди худших», то в 2006 устроил, вместо того, чтобы, как все, пооткрывать рот под фанеру, устроил на сцене «молчаливый протест», а потом и знатный погром (часть поклонников до сих пор предпочитает искренне верить, что эта акция не была скандальным пиаром не только Дельфина, но и самого MTV). Со временем, однако, музыкант посерьёзнел и эпатажность порастерял.

Дискография[править]

  • В составе «Мальчишника»
    • 1991 — «Секс без перерыва»
    • 1991 — «Поговорим о сексе»
    • 1993 — «Мисс большая грудь»
    • 1994 — «Кегли»
  • В составе «Дубового Гаайя»
    • 1993 — «Stop Killing Dolphins»[1]
    • 1993 — «Синяя лирика № 2»
  • «Мишины дельфины»
    • 1997 — «Игрушки»
  • Сольное творчество
    • 1997 — «Не в фокусе»
    • 1999 — «Глубина резкости»
    • 2000 — «Плавники»
    • 2001 — «Ткани»
    • 2004 — «Звезда»
    • 2007 — «Юность»
    • 2011 — «Существо»
    • 2014 — «Андрей»
    • 2016 — «Она»
    • 2018 — «442»
    • 2019 — «КРАЙ»

Кроме вышеперечисленного, Дельфин поучаствовал в создании различных саундтреков, песни из которых не входят в альбомы, существуя в виде синглов — например, специально написанные для фильмов «Жесть», «Воин» и «Даже не думай» 1 и 2 (в последних Дельфин снялся в роли самого себя психонавта-конспиролога Лео). Эксклюзивную песню Дельфина можно услышать в игре GTA IV на волне «Владивосток FM». Кроме того, существует саундтрек к книге «Метро 2034» Дмитрия Глуховского в виде зловещих эмбиентов, иногда сменяющихся исполнением рэпа на беспросветную тематику — под это предлагается читать книгу для лучшего погружения в атмосферу. Да и вообще Дельфин время от времени что-то писал на заказ, не особо вникая, что и для кого: то перевёл песню Демиса Руссоса для Коли Баскова, то за сто баксов сделал кавер песни «Depeche Mode» для трибьюта. В 1997 по просьбе Паука из группы «Коррозия металла» исполнил песню для саундтрэка к так и не вышедшему фильму «Песни партийца». Красные в этой песенке показаны теми ещё упырями, а самому Дельфину, по его словам, эта тема вообще не интересна — что дали, то и прочитал. Песню «Да!» он написал в 1999 для предвыборной программы какой-то партии — написал и забыл, вспомнив лишь когда его начали расспрашивать по поводу жуткого клипа, снятого на это творение без его ведома. Хотя если не знать, к чему относится песня, то и не поймёшь — попросили сочинить что-то «за всё хорошее, против всего плохого», и чтобы было «большое ДА!».

Тропы[править]

Вокруг автора[править]

2004 год, типичный остепенившийся Дельфин-романтик. Метафорически-философский текст и минималистичная манера исполнения.

  • Смена жанра. Дельфин чего только ни играл — и рэп, и рок, и электронщину. Манера исполнения менялась — сначала читал типичный рэперский речитатив или просто кричал, теперь скорее декламирует стихи под музыку нараспев (поёт Дельфин редко — потому что сам признаёт, что не умеет). Тематика с годами тоже изменилась, перейдя от понятных прямолинейных текстов к метафорическим словесным «картинкам», которые на концертах подкрепляются видеорядом, чтобы зрители понимали, в каком направлении искать глубинный смысл. Последние два альбома густо пропитаны политической тематикой. Политика — она такая, закроешь перед ней дверь, так она в окно влезет. Хотя сам он говорит, что кого-то конкретного пока не хочет поддерживать, выражая лишь общее офигевание с происходящего в мире — «Нам не дадут стоять в стороне, толкая в мясорубку событий».
  • Темнее и острее / Светлее и мягче. Контрастно выглядят «Мальчишник» и «ДуГа», воспевающие ранее недоступные радости жизни и старательное саморазрушение на фоне общей чернухи, соответственно — этакий взгляд на нововведения девяностых с разных сторон. Также можно сравнивать «Гаайъ» с сольным творчеством Дельфина — «Я хочу умереть» против «Я буду жить».
  • Дилетант широкого профиля. Дельфин толком не умеет ни петь, ни на чём-либо играть, что сам признаёт. Впрочем, его песни держатся в основном на текстах, остальное часто бывает сыграно по-панковски минималистично. В сольном творчестве он поначалу пользовался рэперской лазейкой с использованием сэмплов из чужих произведений — закольцевал рифф и читай себе поверх него свои скороговорки, главное не забыть указать, откуда он взят. В плане текстов — интересные стихи, тематика острая, метафоры красивые, но режет слух рифмование глаголов, ещё и не всегда рифмующихся (хотя этим страдают очень многие исполнители, причём весьма популярные).
  • Читать как пономарь. Наиболее часто используемый «вокальный приём» Дельфина — монотонное чтение стихов под музыку. Впрочем, это заставляет повдумчивее вникать в текст и звучит своеобразно.
  • Шёпот, в который вслушиваются — в продолжение темы вокала и вникания в него. Особенно это касается раннего творчества: когда Дельфин не орёт, он еле слышно бормочет (и, как кто-то пошутил, «даже шёпотом в ноты не попадает»). Поклонники всё ждут ремастеринга альбома «Игрушки», в котором некоторые слова трудно разобрать за гитарой, в результате чего слышится, будто Дельфин собирает игрушки для… ванны. А в шёпот вслушиваются, тексты-то интересные.
  • Неприязнь создателя к своему творению. Расформировывая «Мальчишник», его участники не стеснялись в выражениях по поводу того, что на самом деле для них представляло это их детище. Дельфин так и вовсе повторил фразу вышеупомянутого Паука «рэп — это кал» (а потом, как ни в чём не бывало, продолжил творить в том же стиле). В таком случае, Дельфинова фраза «рэп — это то, что скопилось во мне» из песни «Мальчишника» «Нравишься ты мне» заиграла новыми красками. От титула «пионер русского рэпа» Дельфин открещивается обоими плавниками.
  • А ещё Дельфин нередко даёт песням непонятные названия. Вот, к примеру, о чём песня «Ботинки»? О наркомане она, хотя слово «ботинки» в ней тоже встречается. Педаль в пол — в альбоме «442», где все песни названы трёхзначными цифрами, а что это значит — автор не признаётся.

«Мальчишник»[править]

« «Мальчишник», конечно, чушь собачья — так,
Подр@чить для малолеток, а вот «Дубовый Гаайъ» — ништяк.
»
— Коллеги по цеху из группы «Centr»

Рассмотрим этот проект отдельно, поскольку он в целом стоит особняком в плане как тематики, так и отношения к нему самих участников. Об одной из самых популярных групп 1990-х, песни которой через одну становились хитами, однако же, сказать в контексте тропов почти нечего, кроме того, что почти всё их творчество — юморные песенки о сексе. Среди откровенной похабени есть лиричные песни («Последний раз», «Я не буду с тобой», «Медляк»), но и там тоже об этом. В общем, что обещали в названии альбома «Поговорим о сексе», о том и говорили, пока самим не надоело.

  • Венерические заболевания (куда ж без них при таком образе жизни) — песенка «Негаданно-нежданно». Припев исполняется от лица Весёлого Гонококка и звучит совершенно вымораживающе.
  • Матомная бомба. Песня «Лирика» состоит в основном из мата. В самоотцензуренной версии вообще ничего невозможно разобрать — с учётом того, в ней вывернут задом наперёд весь мат (то есть почти каждое слово).
  • Педофил. Одна из немногих серьёзных песен — «Малолетняя блядь» о детской проституции, организованной адской мамашей. Нехарактерная для группы чернуха — к этой теме авторы явно относятся с крайним осуждением.
  • Половой гигант — чуть ли не все персонажи песен, обоего пола. В том числе и участники группы, поскольку многие песни преподнесены как их собственные приключения.
  • Проституция, естественно, в различных её проявлениях. История про коварную клофелинщицу тоже имеет место быть.
  • Сумасшедшая вечеринка — обычное времяпровождение персонажей песен, со шлюхами и блэкджеком попойкой. Педаль в пол продавлена в песне «Рок-н-ролл» (которая на самом деле хип-хоп), персонажи которой жгут в квартире костёр из порубленной мебели и подумывают сожрать соседскую собаку.
  • Фан-диссервис. Поскольку тут распутницы все, а красавицы — не все, персонажи песен иногда сталкиваются с тем ещё фан-диссервисом («Клава», «Стриптиз», «Зоологическая»).
  • И, под конец, вишенка на торте. Казалось бы, каким образом группа с такой тематикой могла угодить в… Федеральный список экстремистских материалов? Песня «Секс-контроль» с 2012 года красуется там под номером 1990. Речь в ней идёт о том, что роман кофе с молоком — это плохо. Дельфин оправдывался, что конкретно против негров ничего не имеет и не одобряет лишь межрасовое скрещивание, объясняя это тем, что иначе «через несколько столетий все расы смешаются, и все мы будем с синей кожей, жёлтыми глазами, все одинаковые», и «каждая культура ценна по-своему — зачем это смешивать?». Кроме запрета текста песни, каких-либо последствий ни для его автора Дельфина, ни для исполнителя Мутабора не последовало, но тем не менее эту выходку Лысикову по сей день припоминают.

Прочее творчество[править]

Остальное творчество Дельфина смотрится более цельно, так что, чтобы не делать в статье несколько разделов с постоянно повторяющимися тропами, рассмотрим это всё вместе — «Дубовый Гаайъ», «Мишины Дельфины» и сольное творчество со всеми его ответвлениями.

  • А что, пусть будет!. Песня «Тишина» звучит очень странно и минималистично — просто неспешный речитатив а-капелла на фоне тишины и время от времени завывающих сэмплов. Изначально предполагалось, что в песне будут звучать ещё и ударные. Однако, когда при сведении музыканты прослушивали трек, отключая тот или иной инструмент, оказалось, что без барабанов песня звучит весьма неплохо и вообще такое исполнение больше подходит к её теме. Решили так и оставить (хотя версия с барабанами тоже включена в альбом в качестве бонуса).
  • Антиреклама наркотиков. «Поп-корн» (Мишины Дельфины), «Дилер», «Ботинки», «Один на один» — однозначная антиреклама наркотиков. В творчестве Дубового Гаайя же чёрт ногу сломит, где заканчивается реклама и начинается антиреклама — с персонажами его песен на фоне наркотиков, вообще-то, творится полный мрак.
  • Антиутопия. Довольно пессимистическая атмосфера проступает в песнях «1984», «2030», «Нечестно», «Кокон», «Роботы», «925» и тому подобное. Последние три, кстати, отдают киберпанком.
  • Билингвальный бонус — текст на немецком в конце песни «Мой мир» (ДуГа). «Эта песня для тех, кто правильно нас понимает, для тех, кто никогда не сомневался в том, что мы всегда говорим только чистую правду. В жопу всех, кто считает нас юными обсосами, которые хотят только популярности. Мы — это новое слово в этой серой обосранной жизни. И мы любим и ненавидим её».
  • Большой Брат следит за тобой. Вышеупомянутая песня с говорящим названием «1984» и типичными дельфинскими метафорами «В яблоках наших глаз / Черви специальных служб.».
  • Бонни и Клайд — клип «Игрушки» (Мишины Дельфины). Как оказалась, Анна, для которой собирает игрушки герой песни, мастерит из их голов стильные маски для себя и него, чтобы грабить банки. Клип, кстати, своеобразный: он оформлен в виде книжки-панорамы, лишь в финале (печальном) превращаясь в видео.
  • Война — это кошмар. «Не убивай на бумаге» (ДуГа), «Война», «744». Даже у «Мальчишника» промелькнула антимилитаристкая песенка с припевом «Миру — мир, войне — пиписька
  • Высокоточный матснаряд. У «Дубового Гаайя» постреливают матючком, например, «Мой мир», вторая версия «Чёрного города» (в первой версии текст глубокомысленной заборной надписи не озвучен), внезапное завершение лиричной баллады «Когда ты вернёшься». Сольный Дельфин в знаменитой песне «Я люблю людей» прицельно посылает всяких козлов по разу на куплет (злобного мента, правда, только мысленно). Впрочем, эта песенка была уже хулиганство напоследок, в память о прежних временах, и в дальнейшем его сольном творчестве ругательства стали редкостью. Хотя иногда выскакивают — например, в песне «JOY STICK».
  • Духовность — это хорошо. Если точнее, «бездуховность — это плохо», утверждает высокодуховный Дельфин в песне «Вера» (имеется в виду та «Вера», что из «Глубины резкости»: «Вера» из альбома «Не в фокусе» с религией не связана).
  • Жуткие детишки. «Сахар» («Здесь хозяева дети, они будут стрелять. Они запомнили лица и стоят за углом»). А в песне «Без нас» дети, устав от безобразности этого мира, задали взрослым взбучку при помощи подручных средств и сбежали на Марс, подальше от грешной Земли. При том, что взрослые в этой песне ещё хуже.
  • Заливать горе. «Синяя лирика № 1» — «синяя» от слова «синька». И её герой своё горе не только заливает: ещё закуривает травой и закалывает «какой-то мутью» внутривенно.
  • Зашёл в аптеку царь Додон. В песне «Ты холодна» ДуГи есть строчка «Ты холодна, как свет далёкой звезды, / Которая что светит, что не светит — всё равно». Рифма напрашивается другая. Видимо, ребята так пошутили — с учётом того, что в других песнях этого же альбома матерщины хватает.
  • Злодейская песня. «Дилер» от лица наркоторговца, упивающегося своей властью над «торчками». «О да, я мерзкий тип, — с гордостью признаёт он. — И я могу себе это позволить». А первый куплет песни «Убийца» исполняется от лица маньяка, который не видит причин, чтобы не убить человека.
  • Злой Яхве. «Туннель 1» («Стучали апостолы») — педаль в преисподнюю: Бог, разочаровавшийся в своём творении, людей в прямом смысле пожирает. «Руки-ноги людские макал в речном иле, в рот отправлял горстями, хрустел костями…». А в песне «713», представляющей собой своеобразную молитву, герой в итоге упрекает того, кому молится: «Среди разлитого тобою алого хохочешь чернотой зубов своих, над людьми скалишься». И даже угрожает: «Но не станет веры в тебя ни в ком из них — значит, и ты нигде не останешься».
  • Любовь-наркотик. Литерал в песне «Первый поцелуй» (Мишины Дельфины) — любовь прямым текстом сравнивается с приготовляемым к употреблению героином и проводятся параллели с зависимостью, а сама возлюбленная показана как драг-дилер. Да и вообще у Дельфина отношение к любви какое-то мазохистское — например, таким отдаёт песня «Тебя».
  • Матомная бомба. «Пиздатая песня» Дубового Гаайя бомбит матюками, начиная прямо с самого своего названия.
  • Мучитель животных. «Последний собачий бой» — о том, как нехорошо заставлять собак друг друга грызть на потеху хозяев. А в песне «Пляж» герой отомстил ужалившей его медузе: вытащил её на берег, и наблюдает, как она плавится под солнечными лучами.
  • Название-дата. «26.10.02»[2], «2030», «1984», «Девятое мая».
  • Название-розыгрыш. «Я люблю людей», в которой автор рассказывает о том, кого и как он ненавидит. Впрочем, может быть имелось в виду, что именно людей-то он любит, а описанных козлов просто не считает людьми?
  • Никогда не доверяйте обложке.
    • Выпуская первый сольник Дельфина «Не в фокусе», студия побоялась, что он будет плохо продаваться, поэтому решили обозначить, что это артист из той самой группы и написать на обложке «Мальчишник» со штампом «CLOSED» поверх. Но понять, что к чему, по этой конструкции оказалось трудно, так что кассеты расходились, как новый альбом «Мальчишника», хотя представленные на них песни вообще не похожи на творчество этой группы.
    • На обложке «Глубины резкости» красуется предупреждение о ненормативной лексике, однако в альбоме матерных слов вообще нет (самое грубое слово — «дохрена»). Неизвестно, по ошибке это было сделано, или же специально для «заманухи».
  • Оборотень в погонах. «Герой» клипа «Дилер» выходит сухим из воды: неверные менты задерживают его лишь для вида и через пару кварталов отпускают за взятку.
  • Очень длинная песня. «Туннель 1». После мрачного рэпчика про кровожадного Бога ещё долго-долго тянется зловещий дарк-эмбиент, и в общей сложности песня длится 11 минут 42 секунды.
  • Очистительный дождь. У Дубового Гаайя: «Вельветовая песня» («И пусть идёт дождь три дня и три ночи Чтобы не было видно, ни грусти, ни слёз») и «Я — дождь» («Выходите все — я вас умою […] В лужах моих слёз будет ваша грязь»).
  • Папа-волк. Песня «Нежность», посвящённая дочери Еве, которой было года два-три на момент написания. Того, кто дерзнёт его дочь обидеть, Дельфин грозится убить, возможно даже зверски.
  • Первый парень выигрывает. Герой песни «Стой, я герой (твой)» на это, по крайней мере, надеется. На удивление оптимистичная песенка для «Гаайя».
  • Персонификация. Нередкое явление у Дельфина, большого любителя всяческих метафор.
    • Песня «Мишины дельфины» (ДуГа): облик дельфинов тут приняли Совесть, Любовь, Радость, Боль и Смерть.
    • Из сольного — песни «Она» (тут фигурируют душеньки-подруженьки Жизнь и Смерть), «Надежда», «Любовь». Наверное, эти персонификации антропоморфные (хотя кто его знает, что там рыщет в фате и с оскалом…). В облике серой цапли предстаёт дождь в песне «Цапля». Собака из песни «Собака», видимо, представляет Смерть. И, конечно, «Серебро» — песня от лица дождевых капель и «Облака» от лица облаков.
    • В позднем творчестве нередки метафорические персонификации. Например, поэтичное гуро в песне «Не было»: «Кровь изумрудная на землю хлынула — это солнце вспороло весне брюхо», «Лопнет лета зелёная кожа, сверкнёт глубиною цветочная рана». Или персонифицированное что угодно в песне «1»: тут рассвет царапается в стёкла острым когтем, метель дремлет на брошенных тряпках, одиночество воет, звезда дышит, ложь хохочет…
  • Песня о дружбе. «Мы», о друзьях и близких, которые всегда придут на помощь.
  • Песня о смерти. Довольно много, даже таких, которые не касаются темы самоубийства (об этих см. ниже). В некоторых лирический герой уже мёртв — «Ласты» (очевидно, «склеенные»), «Радиоволна», «612». «Свет для меня» — о процессе умирания в сопровождении стаи ангелов, «Снеговик» — об ожидании смерти, «Васильки» — фактически завещание, и тому подобное.
  • Песня про времена года. Дельфин очень небезразличен к осени: собственно, «Осень», «Синяя лирика № 3», «Дверь», «Штемпель», множество упоминаний в других песнях. Зато там, куда уходит герой песни «Весна» — весна. В песне «Снеговик» весна тоже ассоциируется со смертью — её герой, тоскуя посреди вечной зимы, ждёт весну, хотя она его убьёт.
  • Последний выживший. Песня «Дельфин» о последнем представителе этого вида. «Ты никогда не заметишь, как плачет дельфин — / Если ты одинок, то он просто один».
  • Приглючения в Глюколяндии. ДуГа, песня «Когтеглазые орлы». Тот ещё трип-репорт. «Ты видишь в небе орлов, / Которые в когтях несут твой глаз».
  • ПТСР. Третий куплет песни «Война». «Он говорит, что видел смерть и что сам ею был. Он говорит, что до сих пор ничего не забыл. В его пальцах навсегда осталась нервная дрожь. Он говорит и тихо плачет, как сентябрьский дождь…»
  • Самоубийство. О да, это любимая тема раннего Дельфина, да и сейчас в той или иной мере проскальзывающая. Из «ДуГи» сразу приходят на ум «Суицидальное диско», «Я хочу умереть», «Ты холодна», «Транспечаль», «Мама». Последняя так вообще душераздирающая: её герой просит родную мать лично ему поставить «золотой укол». Из сольного — «Надежда», «Убийца» (третий куплет), клип «Дверь», клип «Пляж» с повешенными манекенами, «Нечестно», «Лето» и многое прочее. Иногда показано романтизированно, чего стоит одна «Тоска», где разбрызганные последствия выстрела в голову сравниваются с рубинами и клубничным соусом. А вот известная песня «Я буду жить» представляет собой инверсию: её герой обещает жить, как бы ни хотелось самоубиться.
  • Слепили из того, что было. Альбом «Плавники»: студия требовала новый альбом, текстов не хватало, так что Дельфин сконструировал большую часть песен из черновиков. Потому в одних песнях этого альбома непонятно, каким боком припев связан с куплетом, а другие состоят из повторяющегося короткого текста. Песня «Решения» и вовсе представляет собой глубокомысленную цитату из «Путешествия в Икстлан» Карлоса Кастанеды, повторенную несколько раз для доходчивости.
  • Смерть питомца — «Молоко» (сл. Дельфина, муз. Мэрайи Кэри). Всего четыре строчки способны отбить желание заводить каких-то питомцев.
  • Твист Амброза Бирса. Потерявшийся мальчик из песни «660», как выясняется в финале, потерялся окончательно. «Не приминая травинок, / Ведёт за собой рождество, / И редкие искры снежинок / Падают сквозь него».
  • Третий том «Мёртвых душ»  — песни «Синяя лирика № 1» и «Синяя лирика № 3» у «Дубового Гаайя» есть, а вот песни со вторым номером нет — так называется сам альбом.
  • Труднодоступное произведение. «Серый альбом», записанный в 1998 году для своих, официально не издавался — кассеты с ним просто раздали друзьям. По словам автора, этот альбом не предназначался для широкой публики — «это не та вещь, которую он бы хотел донести до слушателя». Конец немного предсказуем: кто-то оцифровал песни и выложил в интернет, после чего возмущаться стало поздно.
    • Альбом «ДуГи» «Суицидальное Диско» вышел тиражом всего в тысячу экземпляров для узкого круга слушателей. Впрочем, впоследствии все эти песни вошли в другие альбомы, в том числе и в альбом «Мальчишника» в качестве бонуса.
  • Чего не сделаешь ради любви. Песня «-//-», среди поклонников известная под более вменяемым названием «Я твой единственный солдат». Её герой готов кому-то принести «любую голову к ногам», в том числе и своих друзей.
  • Я буду ждать тебя. «Тебя» («Я тебя буду ждать. Вечность — это не срок»). Герой песни «Весна» тоже обещает своей подружке, что они когда-то встретятся — среди весны, в которую он уходит.

Примечания[править]

  1. Интересно, что альбом, название которого переводится как «Остановите убийство дельфинов» изначально назывался «Stop The Killing Dolphins», что имело совершено противоположный смысл — «Остановите дельфинов-убийц».
  2. На рассвете того дня произошла трагическая развязка истории с захватом заложников на Дубровке.