Dragon Age

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Dragon Age: Origins»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Dragon Age («Век Дракона») — ещё одна культовая серия RPG-игр в трёх частях от компании BioWare (другая — Mass Effect, третья — Star Wars: Knights of the Old Republic). Первая часть повествует о нелёгкой судьбе обычного спасителя мира в фэнтези-реальности, вторая — про стремительно идущего к успеху эмигранта всё в той же фэнтези-реальности, а третья — снова-здорово про эпическое спасение всей этой фэнтези-реальности, которой угрожает очередное Древнее Зло. В целом, игра сводится к выбору локации на карте, брождению по этой локации, общению с NPC и периодическими боями с вылезающими отовсюду супостатами. Изредка встречаются также нетривиальные головоломки, заставляющие людей лазить по фанатским сайтам и искать прохождения.

Тем не менее, игра имеет весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей).

География мира[править]

Весь сюжет разворачивается на континенте под названием Тедас. Здесь чем южнее — тем холоднее, и наоборот, значит, действие происходит в южном полушарии. Самое южное из королевств людей называется Ферелден, и именно ему посвящена первая часть игры. Это суровый и холодный край мрачных замков, тёмных лесов и унылых деревень. И, конечно же, собак! Ферелден — последний форпост цивилизации перед Дикими Землями Коркари, где водятся только дикари-хасинды, ведьмы и прочая нечисть.

На западе лежит огромная Орлейская Империя, некогда владевшая Ферелденом и изгнанная только недавно. Орлейцы носят французские имена и говорят с соответствующим акцентом. По праву считается самым могущественным государством Тедаса, но разлагающаяся аристократия потихоньку толкает её к гибели.

На севере от Ферелдена расположилась Вольная Марка. Множество независимых городов-государств, не связанных общим правительством. Именно в одном из этих городов, Киркволле, разворачиваются события второй части. Из прочих упомянуты Старкхэвен, Тантерваль, Ансбург, Маркхэм, Виком и Оствик; в Оствике родился протагонист третьей части, если игрок выбирает главным героем человека.

Западнее от Вольной Марки, гранича с северными регионами Орлея, находится королевство Неварра, славное своими драконоборцами, некромантами и постоянными вялотекущими ссорами с Орлеем. Неварра — родина Кассандры Пентагаст, важного персонажа третьей части.

Экзотические Антива и Ривейн лежат на крайнем северо-востоке континента. Похожи, соответственно, на Италию и Испанию. Рай для пиратов, наёмных убийц, преступников и контрабандистов.

Дальний север поделён между старой Империей Тевинтер и Андерфелсом. Тевинтер некогда владел всем Тедасом и завоевал древнюю эльфийскую империю Элвенан. Сегодня это единственное государство, где магов не преследует церковь, и они являются правящей элитой. А ещё там разрешена работорговля и повсеместно, хоть и неофициально, практикуется магия крови. Андерфелс, расположенный западнее Тевинтера — большая пустыня, где даже ящерицы не ползают. Именно здесь зародился орден Серых Стражей и находится их главная крепость, Вейсхаупт.

Людские королевства постоянно разрываются от внутренних конфликтов. Помимо традиционной грызни знати между собой и крестьянских восстаний, вот уже тысячу лет идёт тихая борьба между Церковью Андрасте и магами. Маги некогда правили миром, но были побеждены пророчицей Андрасте. Теперь магов повсеместно преследуют и держат в особых тюрьмах — Кругах. Для контроля над ними создан орден храмовников. Однако как среди магов, так и среди храмовников идут постоянные споры о положении магов. Доходит до того, что некоторые чародеи предлагают истребить всех себе подобных, а отдельные храмовники требуют полной свободы для магов.

Расы и народы мира[править]

Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.

Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.

Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса (сами рогатые великаны зовутся косситы), а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.

За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.

Dragon Age: Origins[править]

Dragon Age Origins.png

Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.

  • Человек-аристократ. По умолчанию младший сын семьи Кусланд. Вы станете жертвой передела собственности.
  • Маг. Человек-маг — из некогда уважаемой семьи города Киркволла, а эльф-маг — из простой семьи деревни Лотеринг. Станете жертвой дружеских уз.
  • Долийский эльф. Вы кочуете в районе Бресилианского леса. Станете жертвой любопытства и причиной неадекватности будущей Хранительницы.
  • Городской эльф из Денерима. Вы существо второго сорта из местного гетто. Ваша свадьба будет сорвана.
  • Гном-аристократ. Вы наследник престола… точнее, уже нет, вас выкинули на верную смерть за очень тяжкое преступление, которого вы не совершали[1].
  • Гном-неприкасаемый. Вы отброс общества Орзаммара. Собственно, ваша насильственная смерть была бы очень логичной.

Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.

Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.

  • «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
  • «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
  • «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
  • «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
  • «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
  • «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
  • «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.


Dragon Age II[править]

Dragon Age 2.jpg

Вторую часть, в отличие от первой, игрок начинает со вполне определённого персонажа — человека по фамилии Хоук. Пол и боевая специализация остаются на выбор, но биография одинаковая для всех, никаких развесистых ответвлений. В самом начале Пятого Мора, когда армия короля Кайлана терпит поражение при Остагаре, а Серый Страж, герой первой части, только начинает спасать мир, Хоук и его/её семья бегут из разрушенной Порождениями Тьмы деревушки Лотеринг, пытаясь пробраться к морю, чтобы сесть там на корабль и уплыть в город Киркволл в Вольной Марке, откуда родом мать Хоук(а). Добраться до моря им помогает ведьма Флемет, сильно изменившаяся со времён первой части, но в сражении с Порождениями Тьмы погибает либо брат, либо сестра Хоук(а), в зависимости от боевого класса протагониста. Стоит отметить, что по матери Хоук является родственником магу из DAO (их матери — двоюродные сёстры).

В первый год своего пребывания в Киркволле Хоук путём разных ухищрений и героических подвигов уверенно движется вверх по социальной лестнице, собирая вокруг себя разношёрстную группу верных товарищей — от командира городской стражи до беглого раба-эльфа. Успешный поход на Глубинные тропы, организованный гномом Варриком Тетрасом и его братом Бартрандом, даёт Хоук(у) возможность разбогатеть и выкупить родовое поместье своей матери. В результате этого похода Хоук с товарищами находят красный лириум — редкое вещество, ещё сыграющее свою роль в сюжете.

Год спустя в городе поселяются кунари, рогатые воины с очень странной философско-религиозной системой взглядов, во главе со своим аришоком — командующим армией. По какой-то причине кунари никак не могут уплыть обратно в свой Пар Воллен, и это вызывает растущее недовольство как горожан, так и самих кунари. Пребывание кунари в Киркволле в итоге приводит к локального масштаба войне.

За оборону города от кунари и лично аришока Хоук получает почётный титул Защитника Киркволла и всеобщий респект и уважуху, даже если является магом, живущим вне Круга, то бишь нелегалом-отступником. А в городе тем временем усиливаются трения и вражда между магами и охраняющими их храмовниками под предводительством рыцаря-командора Мередит. Нельзя сказать, что храмовники совсем уж неправы — количество магов крови и якшающихся с демонами в самом деле превышает всякое вероятие, — но кто знает, не притесняй так храмовники магов, может, чародеи и не стали бы прибегать к таким методам? К тому же рыцарь-командор Мередит медленно, но верно теряет рассудок (чему крайне способствует купленный ею меч из красного лириума) и прибегает ко всё более экстремальным средствам. В финале игры вспыхивает полномасштабное восстание магов, и Хоук (не без помощи одного своего не совсем вменяемого товарища) обязан(а) будет сделать выбор — чью сторону поддержать, магов или храмовников. Если Хоук выберет магов, то после победы над окончательно спятившей от красного лириума Мередит Хоук и его/её друзья вынуждены будут бежать из города. Если Хоук выбирает храмовников, то его/её делают виконтом Киркволла, но ненадолго: хаос восстаний магов, поднимающихся по всей стране, всё равно вынуждает Хоук(а) уйти с поста.

Dragon Age: Inquisition[править]

Dragon Age Inquisition.jpg

Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.

После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.

Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании и героев из первых двух частей, предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.

Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).

DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.

В сентябре 2015 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».

Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.

Отсылки[править]

К кельтскому эпосу[править]

  • Легенда о Каленхаде, первом короле Ферелдена, во многом списана с легенд о короле Артуре. В частности, фигурирующий в ней эрл Мирдин, первый сподвижник Каленхада, носит слегка изменённое имя Мирддин. Так изначально звали Мерлина.
  • Морриган названа в честь кельтской богини войны. Подсвечено в третьей части, где она превращается в ворона — священную птицу богини. Да и ее базовые шмотки украшены вороньими перьями.
    • Секс с Морриган накануне битвы наделял непобедимостью. В финале не совсем так, но после секса с ней можно хотя бы выжить.
    • Андрасте, кстати, тоже кельтская богиня победы
  • Эльф-целитель Анейрин, живущий в лесу Бресилиан, назван в честь знаменитого валлийского барда Анейрина, записавшего первую известную поэму о короле Артуре — Y Gododdin.
  • Да и сам лес Бресилиан назван в честь лесов Броселианда, часто упоминаемых в кельтском фольклоре.
  • Талиесин, бывший командир Зеврана и Антиванский Ворон, носит имя другого барда, автора Preiddeu Annwfn, в которой также фигурирует Артур.
  • Главарь культистов Убежища Колгрим — тёзка вождя германцев Колгрима, напавшего на Британию после смерти отца Артура Утера Пендрагона.
  • Один из сопартийцев в дополнении «Охота на ведьм» носит имя Финн. Так же звали одного из величайших героев ирландского эпоса.
  • Несколько раз упоминавшийся в ходе игры ферелденский герой Кормак, возможно, назван в честь легендарного ирландского короля Кормака мак Арта.
  • Один из высших аристократических титулов Ферелдена — эрл (arl). Это фэнтезийное написание реально существовавшего в англо-саксонский период Британии титула earl, в грубом переводе означающего «граф». Фактически он является фонетическим аналогом более известного древнескандинавского титула — ярл (jarl).
  • По части имен персонажей тут один сплошной справочник по Ирландской мифологии. Только Кухулина не вставили, это такая хитрость, чтобы никто не догадался. И сам сеттинг напоминает Европу, какой бы она была бы, если бы христианство зародилось в Ирландии, а не в Палестине.

Прочее[править]

  • В предыстории долийского эльфа в лагере можно встретить городского эльфа, сбежавшего к долийцам, хотя городские считают из страшными дикарями (можно потроллить, заявив, что таких как он долийцы приносят в жертву богам). Зовут его Пол. Ну-ка, кто у нас всемирно известный Пол, сбежавший к дикарям...

Что здесь есть[править]

  • Азкабан — крепость Эонар, тюрьма для опасных магов и их пособников. Завеса там настолько истончена, что во сне, а нередко и наяву, можно услышать голоса демонов, и нередки случаи одержимости. Согласно лорбуку, незадлого до событий третьей игры весь персонал тюрьмы бесследно пропал.
    • Держать опасных магов там, где опасный маг на порядок опаснее... Великолепный план!
  • Ассасин — Зевран Араннай и группировка Антиванских Воронов.
    • А также орлейские барды (это скорее шпионы, но и замарать руки способны) и Тени Императора (эти служат только императору Орлея).
    • И кунарийские таллисы из Бен-Хазрат.
  • Банда маргиналов — по фирменному рецепту BioWare:
    • В первой игре: ведьма из Диких Земель Коркари Морриган, бастард короля Алистер Тейрин, мерзкий алкаш Огрен, сверхсерьёзный фанатик Стэн, асоциальный голем Шейла, наёмный убийца свободных нравов Зевран, монашка-шпионка Лелиана, Пёс (который пёс и при этом единственный нормальный человек), и сам главный герой, который может быть от бедняка из эльфийского гетто до брошенного умирать гномьего принца. Ну и штатный шестой рейнджер в виде антагониста Логэйна. Разумеется, как и в любой уважающей себя банде маргиналов, за этими простыми описаниями скрываются интересные истории, раскрывающие персонажей с других сторон.
    • Во второй игре: контрабандист/наёмник Хоук, брат-подельник Карвер/сестра-подельница Бетани, писатель-авантюрист Варрик, контрабандистка-пиратка Изабелла, одержимый отступник Андерс, маг крови долийка Мерриль, беглый раб Фенрис, капитан стражи Авелин.
    • В третьей игре: паладин Кассандра, маг-отступник[2] Солас, писатель-авантюрист Варрик, гопничка-анархистка Сэра, кунарийский шпион Железный Бык, Серый Страж Блэкволл[3], тевинтерский магистр ещё нет после сюжета игры стал знатный маг-гедонист Дориан, призрак Коул и интриганка Вивьен.
  • Бастард — Алистер Тейрин, сын короля Мэрика.
  • Благонамеренный экстремист — Андерс мечтает о мире, где магов не будут притеснять за то, что они такие, какие есть, но его действия провоцируют погром Киркволла, развал Круга и ордена Храмовников и раскол магов и Церкви по всему Тедасу, от чего проигрывают все.
  • В женщине должна быть загадка — Морриган, выросшая на болотах, вдали от цивилизации, применяет устаревшие обороты речи. Педаль в пол с белым стихом в русской локализации.
    • Вечно недоговаривающая Флемет туда же.
    • Вивьен намеренно эксплуатирует троп, а так её стремления вполне понятны — роскошь и привилегии.
  • Всемогущество — его приписывают Флемет (скорее всего, очень близко к правде) и таким в своё время был (и снова начинает становиться) Солас.
  • Грызть реквизит — в русской озвучке Логэйн разговаривает капслоком.
  • Да ночь продержаться — нападения на Редклифф происходят по ночам и завершаются к рассвету.
  • Девушка выбрала друга — зигзаг на зигзаге. Роуэн (мать Кайлана) была влюблена в Мэрика, но тот видел в ней лишь друга, а её обижала его интрижка с придворной эльфийкой. Логэйн был влюблён в Роуэн, однако она сначала отвергла его, но после всё же ответила на его чувства. Затем, по просьбе Логейна же, она выходит замуж за Мэрика ради блага страны, и уже в браке отношения Мэрика и Роуэн заметно потеплели и они стали близки.
  • Дружественный огонь — заклинания «Буря», «Геенна огненная» и т. д. накрывают большую площадь, не разделяя своих и чужих. К концу первой части игнорируется, ибо откормленные танки вроде Огрена и Стэна выдерживают удары дракона по лицу.
    • Во второй части на сложности «Кошмар» становится настоящей напастью: необходимо чётко и точно выставлять атаку каждого персонажа, ставя паузу каждые несколько секунд, и хорошо думать над выбором отряда, иначе все три напарника Хоука могут слечь от его же удара.
  • Дыра в сюжете — Андерс, Герой Ферелдена, Страж-Командор и сэр Ланселап.
    • Андерс, персонаж игр Dragon Age: Awakening и Dragon Age II сильно меняется между событиями игр, хотя прошло меньше полугода между концом Awakening и началом DAII(события DAA начинаются спустя полгода после Origins и длятся несколько месяцев, как минимум два-три), а это значит, что за это время Андерс успел лишиться своего питомца, который был подарком от самого Стража-Командора, победившего Архидемона(или назначенного верхушкой Вейсхаупта), впасть в немилость Стражам, впустить в себя дух Справедливости, поругаться со Стражами, сбежать в Киркволл и заработать себе там некую репутацию. И всё это меньше, чем за полгода. Начнём по порядку.
      • Справедливость, добрый дух из Тени, невольно занявший тело мёртвого Серого Стража Кристоффа, путешествовал вместе со Стражем-Коммандором и Андерсом, после защиты Амарантайна ещё несколько лет либо служил Стражам, либо путешествовал по миру. Как вариант, он мог умереть, и тогда вселиться в Андерса.
      • Андерс, в своих концовках либо умерший, либо служащий Стражам верой и правдой долгие годы, внезапно перемещается в Киркволл. Если он умер, но появляется во второй части, он рассказывает, что инсценировал свою смерть, чтобы сбежать от Стражей. Но в таком случае никто не успел бы отнять у него Ланселапа, приставить к нему храмовника, Справедливость не смог бы в него вселиться и никто не смог бы его обвинить в одержимости.
      • С чего вообще бы кто-то стал отнимать у Андерса котёнка? Это был подарок либо Героя Ферелдена, либо Стража-Командора, назначенного верховным командованием в Вейсхаупте, его авторитет должен быть непоколебим.
      • Герой Ферелдена, если выжил, даже если ушёл с Морриган в элювиан, занимался серостражескими делами, о чём может сообщить страж-Алистер в третьей части. В промежутке десяти лет Герой Ферелдена, может, и покинул пост Стража-Командора, но всё ещё был с Серыми Стражами. Допустил бы он изгнание Андерса? Да ни в жизнь, Андерс в одиночку сдерживал армии порождений тьмы при обороне Башни Бдения, такими рекрутами разбрасываться попросту нельзя.
  • Единственный нормальный человек — Каллен после первой игры. Во второй части он единственный из храмовников, кто по своей воле воспротивился безумию Мередит и потребовал её сложить полномочия. С первой по третью часть Каллен плавно снижает градус безумия, превращаясь из радикального фанатика во вполне приятную личность и возможный любовный интерес Инквизитора.
  • Единый Бог — Создатель. Существует ли Он на самом деле, достоверно не знают даже духи (а демонам наплевать); Церковь считает, что существует, но обиделся и на молитвы не отвечает.
  • Карга — легендарная Флемет, ведьма Диких Земель.
  • Крутой король — таким можно сделать Алистера или стать самому.
  • Лирой Дженкинс — король Кайлан Тейрин ведёт свои войска в суицидальную атаку против порождений тьмы ради славы, но в гуще битвы ожидаемая фланговая атака войск Логэйна Мак-Тира не приходит, и король с большой частью своей армии погибает.
    • Автором плана был Логэйн, и это была вполне адекватная тактика молота и наковальни. Что до суицидальности атаки, то тут очень большой вопрос, где суицидальность Кайлана, а где странные представления авторов о средневековом бое, где армии представляют собой беспорядочную толпу бойцов в какой попало броне и с каким попало вооружением.
  • Магия крови — древнейшая, сильнейшая и запретная по всему Тедасу. От призыва демонов до контроля разумом, цена — собственно, кровь, своя или (чаще всего) чужая. Магов крови боятся и ненавидят, и во многом именно они виноваты в ужасном отношению ко всем магам в Тедасе.
  • Наследный принц — Себастьян Ваэль, служитель Церкви и принц полиса Старкхэвен.
  • Не чувствует боли — разумный голем Шейла.
  • Ненадёжный рассказчик — события второй части подаются исключительно со слов Варрика Тетраса, известного плута и хитреца.
  • Пацанка и леди — Изабелла и Мерриль.
  • Прекрасная волшебница — Морриган, Бетани, Мерриль и ещё десяток других.
  • Религиозные фанатики — орден Храмовников, педаль в пол во второй части.
  • Серый кардинал — Серый Страж в концовке может стать таким, если решит остаться в столице.
  • Стеклянная пушка — здесь ими выступают разбойники и маги (кроме Мистических воинов). Зигзаг с Мерриль: эльфийка, казалось бы, качается именно через полоску ХП, а не маны, однако из-за магии крови она тратит собственное здоровье на сотворение заклинаний, а потому ей нельзя пропускать ни одного удара.
  • У нас именно такие гномы — устойчивые к магии, неспособные к колдовству сами, имеют собственное мастерство зачарования, живут под землёй, гордые, имеют систему подземелий, дерутся секирами, и во главе стоит король.
    • Для разнообразия касты и дичайшая политота.
  • Храмовник — целый орден! Особенно выделяются рыцарь-командор Мередит, сошедшая с ума ко второму акту игры, и Каллен, заработавший сильный ПТСР после событий в круге Ферелдена, и призывающий полностью истребить всех магов, во второй части сбавил обороты до излишне жестоких, но всегда действенных методов.
  • Человек массового поражения — любой маг способен на такое, но особенно выделяются Флемет и Андерс.
  • Шкала комфортности бытия магом — 4,3 в Киркволле, чуть лучше в Ферелдене. У кунари шкала начинает ломаться в районе пяти.
  • Я поправился — так объясняются возможные смерти Андерса и Лелианы, персонажей, обязательно появляющихся в следующих частях. Со смертью Лелианы в концовке третьей игры получается инверсия.

Примечания[править]

  1. Если грубить и отыгрывать за злодея, то можно своими стараниями совершить его по-настоящему
  2. и бывший древнеэльфийский бог Фен’Харел Ужасный Волк
  3. на самом деле орлейский военный-преступник Томас Ренье.