Dune 2000

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Dune 2000 — видеоигра в жанре Стратегия в реальном времени от компании Westwood Studios, вышедшая в 2000 1998 году. По сути представляет собой ремейк шедевральной Dune 2 на движке Command and Conquer, можно назвать её и гибридом этих игр — в сеттинг «Дюны» из тибериевой саги перешли, например, захватывающие здания инженеры, опасные для техники и бесполезные против пехоты ракетомётчики, ящики с сюрпризами, воздушная бомбардировка. А также блестяще организованный мультиплеер. Игра несколько раз переиздавалась, сейчас она больше всего известна как «Дюна онлайн» — битвы за Дюну на просторах Интернета.

Есть у Dune 2000 и минусы в сравнении с Dune 2 — в той игре более красивая графика вне поля боя (на поле боя ремейк сильно превзошёл оригинал) и возможность скачать игру из Интернета со всеми видеороликами (в Dune 2000 заявлены видеоролики и сюжетные диалоги, но их вообще кто-нибудь видел?)

  • Автор правки видел, т. к. у него был CD-диск с игрой. «На этой планете ты умрёшь…»
    • На многих других CD-дисках все ролики и видеовставки вырезаны.

Сюжет и стороны конфликта[править]

Сюжет в игре тот же, что и в Dune 2: Император стравливает друг с другом три Дома для укрепления собственной власти и помогает более слабым Домам против более сильных. В кампании можно сыграть за любой из трёх Домов и победить соперников вместе с Императором.

За Дюну сражаются:

  • Дом Атрейдес. Цвет — синий. Герб — орёл. Уникальный танк — звуковой («соник», атакуюший сразу многих врагов звуковой волной в сторону указанной цели). Спецоружие — фремены (стелс-пехота) и воздушная бомбардировка.
  • Дом Ордос. Цвет — зелёный. Герб — змея. Уникальный танк — девиатор (стреляет ракетами с газом, переводящим вражескую технику на сторону Ордосов на определенное время, после чего техника возвращается первоначальному хозяину). Спецоружие — диверсанты (способны взрывать строения врагов и на небольшое время переходить в стелс).
  • Дом Харконнен. Цвет — красный. Герб — баран. Уникальный танк — девастатор («мамонт-танк» с мощными пушками, но медленный и недальнобойный; способен по приказу взрываться вместе со всеми вокруг себя). Спецоружие — ядерная ракета «Рука смерти» (наносит большой урон на любом расстоянии, но часто бьёт мимо цели).
  • Фремены. Цвет — серый. Помогают Атрейдесам, в мультиплеере не участвуют. Юнит у них всего один — собственно, сами фремены.
  • Контрабандисты. Цвет — коричневый. Неигровая фракция, в кампаниях появляется редко. Помогают Харконненам.
  • Наёмники. Цвет — жёлтый. Неигровая фракция, технологии у них от Дома Ордос. Им и помогают (а в кампании Атрейдесов они в союзе с Контрабандистами).
  • Сардаукары Императора. Цвет — сиреневый. Неигровая злодейская фракция, технологии у них от Дома Харконнен, но вместо ядерных ракет — сверхмощная пехота, которой сами сардаукары и являются. В последней миссии за каждый Дом придётся сражаться с ними и с остатками армий двух других Домов.

В мультиплеере и на картах «один игрок против ИИ» можно выбрать себе любой из этих цветов, исключая серый, и технологии одного из трёх Домов (уникальная технология Сардаукаров ни там, ни там не доступна).

Что здесь есть[править]

  • Архитектурный символ — казармы трёх Домов. У Атрейдесов выглядят как большой и очень толстый белый орёл, у Ордосов — как свернувшийся кольцами золотой удав, у Харконненов — как смесь головы барана и торчашей из земли руки от сжатого кулака до локтя.
  • Вечная загадка — почему Дом Ордос может покупать ракетные танки в космопортах, но не может производить их на своих заводах? В Dune 2 был хотя бы фанатский обоснуй, что их слишком легко перепутать с девиаторами (на экране выглядят одинаково). Но здесь-то почему, когда девиаторы и ракетнве танки легко различить?
  • Вор — у всех Домов есть технологии, основанные на краже и стелсе. В стелсе сражаются фремены и уничтожают здания диверсанты, а без стелса инженеры воруют здания, а девиаторы Ордосов — технику.
    • Всё это контрится обычной пехотой — она видит врагов и в стелсе, легко их расстреливает, а ракетомётчики без проблем справляются с девиаторами.
  • Диссонирующий саундтрек — в кампании можно выбрать саундтрек из одного и того же набора для всех Домов. А некоторые из них посвящены конкретным Домам, так что можно вести к победе Ордосов, всё время слушая саундтрек Атрейдесов, Харконненов или Фременов.
  • ИИ этим не пользуется — см. статью.
  • Искусственный идиот — ИИ не умеет бороться с фременами и не зашищает от них харвестеры, а когда нападает, ведёт войска не от этапа к этапу, а приказом атаковать базу игрока со своей. В результате лёгкие машины намного опережают танки, а пехота от танков сильно отстаёт, отчего значительно легче всё это расстрелять. А инженеры, фремены и диверсанты посылаются на ваши здания не во время атак, которые бы от них отвлекали, а в промежутках между атаками.
  • Мамонт-танк — девастаторы Харконненов и Сардаукаров.
  • Ослабеть в адаптации — много что тут ослаблено в сравнении с Dune 2. Звуковые танки, ракета «Рука смерти» и так далее. Разработчики существенно скорректировали баланс.
  • Песчаный червь — куда же без них! Только теперь в мультиплеере появилась ещё и пехота, которая отманивает их в сторону, а сами они стали меньше (что совсем не значит «больше не опасны»!)
  • Планетарный романс — как и в оригинале.
  • Танки — это круто — что правда, то правда.
  • Триметаллическая денежная система — постройки Харконненов и Сардаукаров красятся под медь, Атрейдесов — под серебро, Ордосов и остальных — под золото. Особенно это нужно в мультиплеере, где цвета фракций из кампаний не сохраняются и кто на карте кто, можно понять только по цветам построек.
  • Эксплойт — Save scumming, когда в кампаниях или на картах «игрок против ИИ» есть Харконнены с «Рукой смерти». Можно сохраняться после каждого удара ракеты и восстанавливать сохранение, если ракета не попала куда нужно (для Харконненов) или попала куда не нужно (для Атрейдесов и Ордосов)
  • Эффект Телепорно — Харконнены обычно нападают «харчками» (относительно небольшими отрядами), а Ордосы — «ордой» (мощным десболлом).