Elex

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Elex.jpeg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2017
РазработчикPiranha Bytes
ИздательTHQ Nordic
ПлатформыPC, PS4, Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Elex — неоднозначная игра от создателей серий Gothic и Risen. Есть мнение, что это будет первая игра новой трилогии. В начале 2022 года вышла вторая часть (благодаря популярности среди российских игроков - с русской озвучкой, в отличие от первой части; но, с другой стороны, она не поддерживает старые ОС, что оттолкнуло часть геймеров).

Сюжет[править]

На планете Магалан после падения кометы цивилизация была почти полностью разрушена, однако немногочисленным выжившим группировкам достались поразительные способности по изменению мира с помощью магии паранормальных способностей, открывающихся при употреблении занесённого кометой вещества — пресловутого элекса.

Главный герой (а теперь это персонаж с прописанной заранее историей, личностью и собственным именем) вероломно предан своими сослуживцами и вынужден примкнуть к одной из нескольких группировок, населяющих Магалан, чтобы вернуть себе имя и прежний статус. В мире, пораженном радиацией и населенной кровожадными тварями ему поможет только магия, оружие ближнего боя или огнестрел, а так же помощь одного из семи опциональных спутников.

Три фракции и фракция врагов имеют явно разнящиеся идеологии. Берсерки отрицают технологии и сражаются мечами, живут в деревянных домиках и противостоят технологичным Клирикам, обладающих джедайским даром внушения. Изгои же живут в пустыне и являются типичными анархистами без каких-либо убеждений, кроме личной выгоды. А наши противники — Альбы — слишком поведены на контроле эмоций, прямо как в фильме Эквилибриум.

Традиционные и любимые фанатами ценности серии[править]

  • Реалистичное собирание всякого барахла поштучно, особенно стрел и сигарет.
  • Если претит джетпак — основное средство передвижения — его можно не использовать.
  • Три основные фракции действительно отличаются друг от друга и не похожи на лагеря из Готики и племена-конкистадоров Ризена.
  • НПС-мужчины всё так же ходят справлять малую нужду по утрам.
  • Все модели монстров так или иначе встречались в "Готике", особенно рогопсы.
  • Продублированы всеми нами любимые квесты серии: сбор растений, эскорты, Джек на маяке — всё это есть.
  • Скины каждого бандита уникальны, как и лица мужских персонажей. У монстров тоже не 1 штука на вид.
  • Квесты фракций очень легко завалить. Особенно берсерков. Персонажи запомнят это. Их гибель скажется на сюжете.
  • Что за Готика да без 1000 багов, которые только подстёгивают фанатскую деятельность на форумах!
    • маленькие расходники условно бесплатно превращаются в большие и продаются дороже.
    • при невозможности добраться до ГГ, враги будут использовать дальнобойные атаки (пушки, гранаты, плевки), которые заметно сильнее рукопашных.
    • некоторые квестовые персонажи теперь бессмертны, и если попытаться их убить — игра станет непроходимой, ибо они обидятся навсегда, а Шутку из Ризена/Забвение из Готики не завезли.

При этом перекосы баланса постепенно были поправлены. Из серьёзных остался только слишком мощный огнемёт.

Удачные нововведения[править]

  • Теперь протагонист - не безымянный, а Джакс с прописанной биографией, влияющей на сюжет.
  • Если в "Готиках" и "Ризенах" некоторые задания имели пару-тройку вариантов прохождения, то в ELEX вариативных квестов - большинство (самая-самая многофинальная цепочка - о судьбе Абессы - имеет около 10 окончаний, из них совершенно разных - 4). Кроме того, после выполнения определённых заданий запускается таймер, по окончании которого включается особое событие.
  • Напарники играют большую роль, чем в предыдущих играх: имеют собственные цепочки квестов, вмешиваются в диалоги (иногда меняя отношение собеседника или добавляя новую реплику Джаксу), описывают впечатления от локаций и т.д.
  • Фракций больше, чем в любой из прошлых игр Piranha Bytes. И несмотря на то, что среди них достаточно мелких, а Абесса и "долина преступников" - ходячие отсылки к старым играм, остальные всё равно выделяются.
  • Техномагический сеттинг - редкий гость в трёхмерных играх, а здесь он привязан и к сюжету, и к геймплею. Плюс постапокалипсис. А во 2-ой части - ещё и вторжение инопланетян (на которое намекают и в 1-ой).

Неоднозначные моменты[править]

  • Боевая система ближнего недалеко ушла от Ризена, есть мнение что стала даже менее зрелищной. А ведь «Скайриму» уже 7 лет!
  • Рентгеновские очки из третьего Ризена, показывающие лут и монстров. С ними как-то слишком комфортно и не особо лорно.
  • Система элайнмента протагониста, зависящая от его поступков, а после последних патчей — и от количества принятого элекса.
  • Элекс делает Джакса сильнее, но при этом лишает его эмоций. По логике, употребляя ману, Джакс должен становиться эмоциональней, но этого не происходит. Более того Кайя просит Джакса дать ей ману, чтобы нивелировать "холодность" после контакта с залежами элекса.
  • Концовки зависят от элайнмента, всего их три штуки.
  • Прокачка основных параметров никак не влияет на урон, защиту или количество здоровья, только на возможность экипировать вещи и учить навыки.
  • Маркеры квестов теперь обыденность. Их можно отключить — но дело в том, что в описаниях квестов не продублировано куда идти без них!
  • Есть и легкий дейтсим. Конечно, только гетеросексуальный.
  • При получении максимальных уровней бартера и свежевания, а также хорошего дрына, можно взять со зверья (особенно с троллей) тонны добычи, купить за неё любое желаемое количество элекса, ужраться им в хлам и за счёт полученной богоподобности спокойно проходить всю оставшуюся игру левой пяткой.
  • Берсерки, гавкающие каждый раз, когда мы залезаем в журнал/инвентарь/характеристики/навыки.
    • Более того, можно играя за берсерков спокойно стрелять из лазерных винтовок. Вождей это даже не смущает.
  • Мировоззрение, в третьем Ризене честно именовавшееся «добро-зло», здесь заменено на «эмоциональность-логичность». Увы, разработчики не могут во вторую, поэтому она здесь является практически синонимом злодейства. Например: в конце игры, имея высокую "логичность", мы идём вырезать собственных товарищей — ни разу не подумав о том, что главзлодей, чьи мотивы мы одобрили, мог нам банально наврать.
    • Не "логичность", а "холодность" (т.е. хладнокровие).

Явно неудачные решения[править]

  • Респаун низкоуровневых монстров введен явно для поощрения гринда (однако же, опыта за них даётся ничтожно мало).
    • Гринда тут довольно много.
  • Ценность лута для прохождения исчезающе мизерна.
    • Наоборот: довольно многое можно приобрести. Возможно, это зависит и от версии игры: патчи изменили немало.
  • Многие монстры являются просто рескином с другим названием. Отличия в ИИ совершенно не наблюдаются.
  • Все женщины в игре имеют одинаковое лицо с разными причёсками.
  • Рано или поздно мы получим абилку, превращающую бои в фейсролл: чёрную дыру клириков, огнемёт изгоев, магию берсерков или слишком хороший огнестрел.
    • У берсерков и клириков на это тратится "магическая" или "психическая" сила, так что много не навоюешь.
      • Клирики хотя бы могут найти амулет с регенерацией.
  • Шаблонность учителей — в каждом поселении есть по учителю каждой категории навыков, и он всегда учит всем навыкам категории. Особенных наставников больше нет.
  • Телепорты — ещё хуже, чем в третьем Ризене, там хоть активаторы существовали. Работают, по-видимому, на воле Господней и в угоду лишь Джаксу да соратникам его. Имей Элекс хоть чуточку логики, берсерков через их два телепорта альбы давно бы умножили на ноль.

Тропы и штампы[править]

  • Антизлодей — Гибрид. Его цель собрать весь элекс, чтобы потом дать отпор захватчикам. Вот только под влиянием элекса он превратился в чудовище.
  • Пасхалки — какие угодно, отсылки к Ходячим мертвецам, Плохому Санте, обязательный меч в костре…
    • Во всей игре не встретить ни одного ребёнка. Традиционно для Пираний. Магия — это продвинутая технология. Будущее — это прошлое настоящего.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — таких моментов хватает.
    • Джетпак — первая вещь из личной экипировки, которую ГГ возвращает в самом начале игры (как вор, укравший доспехи, мог бросить такую крутую вещь?), позволяет забираться на недоступные высоты, без боязни обходить неприятных противников или нпс и которую гг носит совершенно открыто в городе радикальных техноненавистников берсеркеров (которые своих же за один эпизод стрельбы из хайтек оружия ради защиты свой жизни отправляют в изгнание в долину смерти). Более того берсеркеры только ворчат на использование джетпака или голографической панели импланта-помошника, хотя найденное оружие клириков требуют сдать в яму на разборку, про открыто носимый пояс-джетпак никто и не вспомнит, про имплант-помощник заикнется только один персонаж, но отстанет после объяснения, что он не извлекаем. С учетом того, что джетпак позволяет легко перепрыгнуть «укрепления берсеркеров» непонятно, почему город еще не взят отрядами альбов. Щедро размещенные по всему городу берсеркеров баллисты имеют только горизонтальную ось поворота, т.е нацелены на землю (против кого? хайтек пехоты с джетпаками и самолётами?, а не в небо (у клириков ПВО явно есть), но смысл в баллистах если в мире присутствует телепортация, и два телепорта (очень технологичные вещи) расположены прямо в городе берсеркеров (разбирающих хайтек на утиль!) открыто (!) без охраны или защитных стен. Далее, дроида У-4 бросили в яму без превращения в металлический хлам, и тот после диалога с гг совершенно не скрываясь улетел через ворота с охранником, который даже не среагировал (!), хотя до этого не пустил в яму гг, которому для попадания в яму достаточно воспользоваться джетпаком (ладно бы сделали яму в пещере куда пропустят после выполнения квеста, иначе джетпак полностью обесценивает такую охрану, вот к клирикам в города на джетпаке не попасть).
      • Баллисты — это вообще-то артиллерия, чтобы стрелять по колоссам и скоплению пехоты, а не ПВО, а летящего здесь может сбить любой берсерк (или рогопёс). Вот почему их до сих пор просто не разбомбили, это другой вопрос, клириков хотя бы прикрывают скалы.
      • У берсерков есть способность запускать стрелы с возможностью самонаведения. По логике можно поставить к баллистам обученных стрелков и проблема решена.
    • Вождей не смущает, что Джакс будучи берсеркером ходит с плазменной винтовкой.
    • Штурм преобразователя в Игнадоне. Смысл жертвовать людьми и высшим командованием, если Джакс может всех замочить в одиночку? Педаль в пол до начала этого события преобразователь никак не охраняется, он просто закрыт на замок.
  • Каннибализм — можно встретить банду разбойников, которые тут же захотят приготовить и съесть Джакса.
    • У Аркса это прямо жизненная философия. В свое оправдание говорит, что никого «специально для еды» не убивает и ест только тех, кого все равно пришлось бы пристукнуть.
  • Безымянный герой — внезапно, аверсия: главного героя зовут Джакс и у него даже есть какая-никакая биография. Однако, тем, кто его ещё не знает, во избежание проблем он о себе не говорит — максимум, можно признаться, что ты был альбом. А самое интересное он и сам сперва не помнит.
  • Религиозный фанатик — Клирики, с прикрученным фитильком — людей не жгут, мозги промывают только в крайнем случае в виду необходимости, а порядки у тех же берсерков гораздо строже.
  • Импортный инопланетный флеботинум — этот самый Элекс живой минерал, который прилетел на комете, устроившей армагедец. Зато у него оказалась куча возможностей применения.
  • Конец света, как мы его знаем — получился при помощи падения кометы. Выжившие передрались за ценный ресурс, принесенный этой же кометой.
  • Бой-баба — все и каждая, но особенно Кайя и Бестия.
  • Мастер клинка и пули — Изгои, носят ружья и пиломечи.
  • Лучник и рубака — Берсерки.
  • Они все были плохие — ни одну из доступных для вступления фракций нельзя назвать хорошей или, как минимум, нейтральной. Более того выбор фракции в дальнейшем обесценивается, когда Джакс становится главой поселения, где живут уже адекватные люди.
  • Что за фигня, автор? — тот же штурм в Игнадоне, который никем не охраняется. Вызволение дроида из ямы берсерков вообще смех один. Он, сука, просто улетает и всем пофиг будто так и надо.