Enter the Gungeon

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« По всей Галактике рассказывают легенду…На далекой планете стоял мрачный замок…и однажды огромная армия обрушилась с небес прямо на цитадель. Замок был разрушен, но под его обломками остался артефакт великой силы. Пушка, убивающая прошлое. Со временем замок восстановили, и многие, услышав эту легенду, решили поставить все на карту ради еще одной попытки. Чтобы получить эту награду и отменить все, что было сделано ранее, они должны…Войти в Оружелье »
— Интро игры
Постер игры

Enter the Gungeon — компьютерная игра жанра «пулевая завеса в подземелье», разработанная Dodge Roll, и изданная Devolver Digital.

Игровой процесс[править]

Игра представляет собой bullet hell шутер с элементами Roguelike, и смешивает элементы The Binding of Isaac и Nuclear Throne. Игрок, играя за одного из персонажей (известных как «Gungeoneers», в локализации «Оружельцы»), должен пробираться по подземелью, известному под названием «Gungeon» (в локализации «Оружелье»), убивая врагов и боссов.

Сеттинг[править]

В Enter the Gungeon техномагический мир, в котором космоопера и фэнтези сопутсвуют друг другу. То ли из-за Оружелья, толи из-за чего еще (в пушках вообще-то суть игры), ВСЁ, АБСОЛЮТНО ВСЁ имеет оружейную тематику: имена, названия животных (Ружезмей (Dragun)), целый раздел боевой магии, инструменты-пушки, Оруженевская Конвенция, Лаборатории Капсюльдайн, оруджинны, некроружемантия и проклятия-заклинивания (пушек, ага). Посему данный сеттинг можно обозвать Ганпанком (Gunpunk) или Кэннон-панком (Cannon-punk).

Сюжет[править]

Действие происходит на отдалённой планете, населённой живыми разумными большими пулями и другими формами жизни. Четыре оружельца, которые не хотят смириться со своим прошлым, отправились в чудовищное место под названием Оружелье, чтобы найти там артефакт — пушку, которая убивает прошлое, чтобы убить своё прошлое, и исправить свои величайшие ошибки.

Предыстория[править]

О событиях до начала игры мало что известно. Некоторую информацию можно получить из Патрономикона, рассказов NPC (особенно Кузнеца) и различных игровых игровых событий (храмы и т. д.). Поэтому все нижеизложенное является фанонными доводами на основе крупиц информации, добытой различными путями (!)

Неизвестное количество лет назад Оружелья как такого не существовало. На планете, упомянутой в легенде, действительно стоял замок, возможно была какая-то инфраструктура. В замке жил могущественный маг (Свинцовый Властелин), предпочитавший обычной магии (со всякими волшебными палочками, мантиями и тп) техномагию — Чаружие. Как говорила Кузнец: «Где другие ходили с посохами, Он бегал со стволом». Для своих магических изысканий он и построил замок, впоследствии ставший Оружельем, построил кузню, нанял Кузнеца и некоторых других существ (Бык (ориг. — «Ox», который вообще-то «Буйвол» или «Вол») и Каденция (сестра Кузнеца) из Департамента закупок, например). Затем Чаружейник продолжил изучать оружейную магию: он создавал пушки, экспериментировал с оруживлением мертвых, и изучал Пулевую Завесу — астральный мир, в котором обитают духи и Боги Оружия (но это не точно).

Со временен в замке накапливался заряд чаружейной энергии, что начало проявляться в виде спонтанного оруживления трупов или редких визитов различных магических существ. Но Оружелья все еще не было.

Тем временем события в остальном мире (во всей Вселенной) так же не стояли на месте. Человечество вышло в космос, была создана Гегемония Людей, шли войны, создавались колонии. Развивалась магия и технология.

И вот, задолго до начала игровых событий, будущий Создатель Оружелья почти заканчивает контруирование своей величайшей работы — Пушки, убивающей Прошлое. Однако что-то пошло не так (и никто не знает что именно). «Огромная армия обрушилась на цитадель». Выстрелила Великая Пуля. Что послужило причиной этого — до сих пор никто не знает. Однако это событие произвело колоссальный резонанс. «Оружейная энергия», высвобожденная Пулей, начала преобразовывать ландшафт и биосферу Планеты. Цитадель Свинцового Властелина, а впоследствии и все оставшиеся этажи Оружелья, заполонили оружейные мертвецы и прочие создания. Что стало с самим волшебником неизвестно. Одни источники утверждают что он правил Оружельем, другие что умер или пропал. Но где-то в недрах Оружелья до сих пор лежит Пушка.

Шли годы. Замок был восстановлен. Патронщики эволюционировали, обретали разум, социализировались. Было создано Оружельское Королевство. Одновременно с этим слухи об Оружелье начали распространятся по всему космосу. Существа всех физиологий и менталитетов начали стекаться в Оружелье, дабы попытать счастья и изменить свое прошлое. Некоторые из них были волшебниками, изучавшими Чаружие, другие почему-то создали новую религию и стали фанатично поклоняться Пушке и Пуле.

Затем случился переворот (показанный в прошлом Пули), приведший к упадку Оружелья. Много лет тому назад, в Оружелье пришёл харизматичный колдун, обещавший процветание и боеприпасы всем, кто признает власть его повелителя - Каннона (ориг. "Cannon", в локализации Пушкарь). Каннон давно и страстно желал захватить власть в Оружелье и подмять его под своё потное железное копыто. Пока правил Каннон, не было убито ни одного прошлого, и ни один патрон не был дослан в камору. Однако, Пуля смог одолеть Пушкаря/Каннона, изменить будущее и привести его к тому состоянию, в котором оно находится на момент событий основной игры. Однако, Аганим оказался не так прост, как все думали. Он не погиб, а был заточён в глубинах Оружелья и за годы томления просто-напросто деградировал... в Скупщика. Но он не забыл позорного поражения и остался верен своему хозяина. Долгие годы Аганим-Скупщик собирал ресурсы для повторного переворота — он даже основал Оружейно-конструкторский отдел, расположенный где-то под Полостью, выше Кузни. За время, прошедшее с событий Прошлого Пули, злодей успел основательно подготовиться, но вновь был повержен.

По сей день множество храбрецов (четыре оружельца), и изгнанники, которым нечего терять (Ружемант Нуигн, Робот, Пуля) идут к Оружелью дабы найти Оружие, либо изучить тайны Чаружия.

Однажды в Бреши появляется некое неизвестное и явно чужеродное существо — Парадокс, у которого нет прошлого, (а его снаряжение генерируется случайно при каждом забеге), однако есть цель — дойти до Шестого Зала и убить Лича. Потому, как он является воплощением чьей-то неудачной попытки изменить прошлое, Парадокс жаждет мести. Когда ему удаётся достичь цели, открывается поистине шокирующая правда обо всём Оружелье: когда ударила Великая Пуля и создатель Оружелья (тогда еще просто крепости а ля "башня мага") пропал, на самом деле он провалился в свое собственное прошлое, где и погиб, тем самым создав временной парадокс, принявший вид существа и Временную Петлю Оружелья, в которую попадают все погибшие в Оружелье. Победив Лича, Парадокс самоустраняется, давая Стрелку, а именно такое прозвище у волшебника, называемого также Свинцовым Властелином, еще один шанс. Прошлое Стрелка (и, судя по всему, его же будущее и настоящее) — Патронный Ад и схватка с Личом. Выясняется, что Лич — это то, чем станет Стрелок после выстрела Великой Пули и несчастного случая во время экспериментов с Пушкой. Победив самого себя вне времени, Стрелок полностью переписывает историю, отменяя Выстрел Пули. Оружелья больше не существует, вместо него — тот самый замок, Цитадель Свинцового Властелина.

Персонажи[править]

  • Уголовница (The Convict) (в локализации Преступница) — преступница, которая предпочла отправиться в Оружелье, чем в тюрьму. Её стартовые оружия — недорогой револьвер и обрез. Её активный предмет — коктейль Молотова, а пассивный предмет — фотография её противника, которая добавляет дополнительный урон при получении повреждения. В прошлой жизни она была легендарным криминальным боссом под псевдонимом "Лазерная Лилия", которая работала с криминальным политиком Черноусом (в локализации Чёрная Бородка), который предал и сдал её Гегемонии Людей, после чего её арестовали. Если она сможет убить своё прошлое, она сразит предателя и сбежит со своими деньгами куда подальше.
  • Охотница (The Hunter) — таинственный стрелок, которая отправилась в Оружелье со своей верной собакой, Младшим II (в локализации Джуниор II). Её начальные оружия — ржавый пистолет и арбалет. Её собака иногда может выкопать необходимые предметы, такие как здоровье и патроны. В прошлой жизни она была кем-то вроде искателя сокровищ, жившая примерно тысячу лет назад, когда её заклятый враг - Доктор Вульфенкоготь (Wolfenclaw) - поймал её в ловушку, из которой невозможно сбежать, после чего заточил её в криогенную капсулу, чтобы в дальнейшем над ней экспериментировать. Если она сможет убить своё прошлое, она уничтожит чудовище Доктора Вульфа и избежит своего заточения.
  • Пилот (The Pilot) — контрабандист, вооружённый Бродягой Особого Назначения — лазерным пистолетом. Он может пытаться взломать сундуки без ключа своей отмычкой, своим красноречием выпросить у продавцов скидку, и у него больший запас боеприпасов. В прошлой жизни он имел лучшего друга по имени Зет. Но однажды они были обнаружены КГ Абсолюцией - одним из линкоров Гегемонии Людей. По просьбе своего друга, ему пришлось бросить его на произвол судьбы. Если он сможет убить своё прошлое, он спасёт Зета и уничтожит КГ Абсолюцию, тем самым доказав, что ни один линкор не устоит против дружбы.
  • Десантник (The Marine) — десантник-рядовой Примердайна, вооружённый пистолетом десантника. Он может получить патроны с помощью поставки припасов, начинает с единицей брони и его военной подготовкой, которая позволяет ему стрелять точнее и перезаряжаться быстрее. В прошлой жизни, Примердайн во время одного из своих экспериментов призвал чужеродное чудовище, которое начало устраивать хаос в предприятии. Вместо того, чтобы спасти своих товарищей, он трусливо побежал к спасательным капсулам, бросив их на растерзание чу-чу. Если он сможет убить своё прошлое, он уничтожит чу-чу, и тем самым спасёт своих товарищей, и будет награждён медалью героя.
  • Культист (The Cultist) (в локализации Сектант) — персонаж, который появляется только в кооперативном режиме. Его начальное оружие — пистолет с дротиками, а ещё он имеет печенье дружбы, которое позволяет ему воскресить первого игрока, а также повязка 2-го номера, которая делает его сильнее, когда первый игрок мёртв. Он не может получить пулю, которая может убить прошлое, но если попасть по нему из пушки, которая убивает прошлое, он будет телепортирован в начало игры, где он будет сражаться с первым игроком. Если он убьёт его, он объявит себя главным героем, но потом осознаёт, что его действия могут сделать его злодеем.
  • Пуля (The Bullet) — секретный персонаж, которого можно разблокировать, если когда он будет появляться среди остальных врагов, не убивать его 5 раз. Он является патронщиком-мечником, который свернул направо кругом, и теперь сражается на стороне оружельцев. Он вооружён мечом под названием Богохульство, который может стрелять лучами, если у Пули полное здоровье. Также у него иммунитет к урону при контакте, и наносит дополнительный урон при кувыркании на врагов. В прошлой жизни, он использовал свой меч против злого короля Каннона (в локализации Пушкарь, утратив отсылку к Ганону). Его провал привёл к порабощению патронщиков и службе в Оружелье. Если он сможет убить своё прошлое, он убьёт Каннона и его правую руку Аганима, и освободит патронщиков от порабощения.
  • Робот (The Robot) — второй секретный персонаж, которого можно разблокировать, если принести сломанный телевизор кузнецу, который сможет его починить. Его стандартное оружие - ручная пушка. Он может брызнуть лужу охлаждающей жидкости и наэлектризовать воду рядом со своими пулями. В прошлой жизни, он был величайшим воином роботов, чья миссия была уничтожением всех людей на своей планете, но он не смог убить последнего человека из-за нарушения протокола. Если он сможет убить своё прошлое, он убьёт последнего человека, и все роботы отключатся.
  • Парадокс (The Paradox) — третий секретный оружелец, которого можно разблокировать после убийства одного любого прошлого. Для этого необходимо найти на уровне лужу с космической текстурой (похожа на лужи в Комнате Кузнеца в Пятом Зале) и "выпить" её. После этого текщий персонаж сам окрасится в "космические" цвета (иногда случается баг с отображением, и эффекта не видно). Лужа генерируется на 2-5 этажах с шансом в в 20%, при этом на этаже в целом меняется музыка — запоминайте саундтреки! Парадокс выглядит как периодически сменяющиеся спрайты других оружельцев (в том числе и в альт. костюмах), а его портрет — это обычные портреты других персонажей, но с эффектами помех. Снаряжение у Парадокса случайно при каждом новом забеге и состоит из двух оружий (одно из них стартовое) и одного пассивного предмета. За каждый забег Парадоксом нужно платить по 5 кредитов. Ах да, еще вас может ожидать перескиновка стартовых пушек. У Парадокса нет прошлого, однако он появился в Оружелье ради мести. Успешная месть превращает Парадокса в Стрелка
  • Стрелок (The Gunslinger) — четёртый секретный персонаж, разблокировать его можно, если убить Лича при игре за Парадокса. При эхтом сцена убийства начнёт "глючить", а игрока перенесёт на первый этаж, но уже за Стрелка. Чтобы персонаж стал доступным, нужно опять убить Лича, который, по-совместительству является его Прошлым. Стандартное оружие Стрелка — револьвер Загадочный, коих у него дофига, от чего он просто выкидывает пустую пушку прямо в противника. Также он обладает артефактом великой силы, подбирающим синергии к любым пушкам, или просто усиливающий те, у которых комбо нет. Игра за персонажа тоже платная, стоит 7 кредитов. Прошлое Стрелка — сражение с тем, во что он превратился из-за магических экспериментов с оружем. Если Стрелок сможет победить самого себя в личеформе и при этом не погибнуть, то временной парадокс устранится, и Оружелье перестанет существовать в том виде, какой оно имело вид во время событий основной игры

Тропы и штампы[править]

  • Техномагия: Нормальное явление.
  • Мастер невероятного оружия — Все и, конкретно, Чаружейники. Мало того что они могут создавать пули из воздуха (призывать из-за Пулевой Завесы, Оружельского Астрала), так ещё и создают различные странные пушки.
  • Безумные оружейники: Пушка-подушка, которую нужно взбивать, и она стреляет свинцовыми подушками? Воздушный балон, выпускающий самонаводящихся сухопутных акул? Там есть и более странные вещи.
  • Живое оружие: Пистолет Гантер (Gunter, от «Hunter» — охотник). Разумный, говорящий автоматический крупнокалиберный пистолет с бесконечным боезапасом. А так же такие вещи как: Мутация (шевелящий кусок плоти, стреляющий лучом из мяса, не спрашивайте как), Пушечник (Mahnoguny) — высверленная в стволе того самого Пушечника пушка, метающая взрывные орехи, Кактус, etc.
  • Пукалка — самое первое оружие, которое возьмёт игрок в ходе обязательного обучения, это… горохострел. Да, это росток гороха, стреляющий горошинами. Также в Оружелье встретятся гвоздевой пистолет и пистолёт-пулемёт Клоббе (да-да, то самое ужасное оружие в мире видеоигр из игр по Бондиане).
  • Офигенно большая пушка: Кустарная пушка, способная убить босса за один выстрел.
  • Терминаторизатор: Вертострел, открываемый при помощи совсем другого пассивного предмета и только при выполнении случайного условия из списка
  • Нубская труба: Богохульство, в меньшей степени — стартовые пушки Охотницы (Арбалет) и Преступницы (Обрез)
  • Пистолетом можно бить: Если кинуть любое оружие и попасть — цель получит урон. С пассивкой «Рубинвый браслет» оружие взрывается.
  • Скальный наездник: Свинцовые Девы. Пока они не атакуют, им невозможно нанести урон, а когда они атакуют, они выпускают залп из шипов, от которого трудно уклониться, а потом эти все шипы направляются на игрока, из-за чего ему придётся опять уклоняться от спонтанных шипов!
  • Спам (тактика): Любой босс. А еще некоторые обычные враги — вроде той же Девы. Игрок, кстати, способен провернуть нечто такое — пассивный предмет Scattershot (Беспорядочная стрельба) и некоторые пушки, стреляющие во все стороны (особняком стоит Yari Launcher — двадцатизарядная ракетница без ограничения damage per second, наносимого боссу). Только вот толку от этого всего ноль, потому что...
  • Дакка: Любая пушка, стреляющая во все стороны. Особняком стоит Корона Пушек (Crown of Guns, в локализации "Коронная пушка") — в описании так и сказано "быстро стреляет во все стороны".
    • Выжать максимум пользы из дакки позволяют Самонаводящиеся пули и Пули с ДУ — последние вообще делают из той же Короны Пушек самый настоящий спамер.
  • Зерг-раш: В принципе, все обитатели Оружелья по отношению к игроку, но особенно стоит отметить Расходов — их всегда много и они буквально давят толпой.
  • Дальнобойные мечи: Богохульство (но только при полном здоровье), ЭксКалибр, Мечепушка, Егерь. Особняком стоит Кейси — бита, пощволяюбщая немного поиграть в бейсбол пулями и врагами. Однако все гибриды холодного оружия с огнестрельным не по душе Лорду Заклиненных, из-за чего прокляты.
  • Бехольстер: один из боссов. Красуется на постере игры.
  • Ктулхуманоиды: смертетиды (Killithid — Киллитид, отсылка к иллитидам из D&D) и их босс-версия — Миноцатель.
  • Канонический шиппер - Комбинесса, синекожая девушка, которая занимается сводничеством... пушек и предметов из Оружелья.
  • Астральная проекция: Теневой колдун.
  • Временной парадокс: То, что случилось со Стрелком, а еще так называется секретный персонаж и секретная ачивка
  • День сурка и Дешёвая смерть: любой погибший в Оружелье попадает во временную петлю и не способен покинуть Брешь, появляясь в ней снова и снова.
  • Гордая и воинственная раса, Монстр-жижица, Хаотично-злой (не подписали Оруженевскую конвенцию): Каплеанцы.
  • Культ Карго, Воинствующая церковь — Культ Истинной Пушки, с прикрученным фитильком.
  • Канализация — Тайный погреб (ориг. Oubliette), педаль в пол.
  • Чужеродное чудовище — Межпространственный ужас, босс прошлого Десантника., Парадокс
  • Чужеродное место — Оружелье. Место, в котором обитают разумные пули и существа с оружейной тематикой, из которого невозможно выйти, если только не убить своё прошлое.
  • Пет: спутники, тысячи их!
  • Навык Чехова — играбельные персонажи в Оружелье обучаются тем или иным навыкам, и во время убийства своего прошлого, эти навыки им оказываются полезны: Уголовница переворачивает рабочий стол, чтобы защититься от солдат Гегемонии, Охотница использует пустышку, чтобы сбежать из ловушки Доктора Вульфа, а согласно Патрономикону, Пилот использовал кувыркание, чтобы уклоняться от атак КГ Абсолюции.
  • Отсылки. Тысячи их!
    • Super Meat Gun (Супермясное ружье) стреляет пилами — отсылка к платформеру Super Meat Boy
    • Противник Killithid (Смертетид) — ктулхуманоид, способный создавать свои копии — отсылка к Иллитидам из D&D.
    • Пушкарь, он же Cannon, и Аганим - Отсылка к Legend of Zelda. (Аганим и Ганон)
    • Имя артилебалрога — отсылка к балрогу из Lord of the Rings. А в Патрономиконе сказано, что он никому не позволит пройти.
    • И многое другое (просьба добавить еще)
  • Мне на самом деле семьсот лет: Охотница, благодаря тому, что она была заморожена в криогенной капсуле., Стрелок, провалившийся во времени и, фактически, не-существовавший
  • Нам не помешает лишний ствол: аверсия со всеми персонажами: они могут повторить ошибку своего прошлого, но сыграно напрямую с Уголовницей. Её два единственных выбора в своём прошлом: "преподать им (солдатам Гегемонии) урок" и "преподать им урок опять".
    • Также сыграно напрямую с Роботом, у которого есть два выбора: "последовать протоколу (и сразиться с последним человеком насмерть)" и "нарушить протокол". Если выбрать второе, то Робот скажет "КОМАНДА "НАРУШИТЬ ПРОТОКОЛ" НЕ ОБНАРУЖЕНА".
  • Копиркин:
    • Пилот — вылитый Хан Соло. У него даже есть лучший друг-пришелец.
    • Десантник является отсылкой к протагонисту игры DOOM.
    • Пуля является отсылкой к Зельде Линку, а боссы его прошлого (Аганим и Каннон) являются отсылками к финальным боссам из игры Link to the Past (Аганиму и Ганону).
    • Последний человек является очевидной отсылкой к Саре Коннор. Более того, она может призвать двух людей (точно людей?), которые похожи на T-800.
  • Двойной босс: Курки-Близнецы. Педаль в пол — Колонны-убийцы. Их там ЧЕТЫРЕ.
  • Восторг у холодильника: Все персонажи выучили свой навык Чехова за своё время, проведённое в Оружелье: Уголовница - переворачивание стола, Охотница - пустышку, Пилот - кувыркание, а какой навык Десантник выучил? Ответ прост: он выучил само сражение как навык. Судя по тому, как в его прошлом один из учёных сказал ему уйти к спасательным капсулам, а также судя по реакциям его соратников перед битвой с межпространственным ужасом, он был самым слабым десантником в Примердайне, и остальные хотели, чтобы он спасся и эвакуировался.
    • Почему у Уголовницы нет выбора, чтобы повторить свою раннюю ошибку? Вот ответ: у неё постоянно было при себе напоминание об этой ошибке и о том, зачем она зашла в Оружелье: фотография Черноуса, которая постоянно приводила её в ярость и наполняла её решительностью и жаждой мести.
    • Истинный финальный босс этой игры - Лич. Там не имеется оружейных каламбуров или отсылок к оружию, просто Лич и всё. Из этого можно сделать вывод, что Лич - это первый оружелец или даже, его создатель.
      • Вообще-то каламбур есть, притом достаточно нехилый. Русский игрок может и не догадаться, но для англоязычных игроков Лич имеет титул Gungeon Master. А если подумать ещё глубже, то в Личе можно уследить оммаж на бога-лича Векну(Лич сильнее дракона, является богом, повелевающим мертвецами, а ещё можно заполучить в качестве артефакта частичку тела этого лича; конкретно в Оружелье - палец)
      • Да и само по себе Оружелье — вылитая Могила Ужасов, да и Лич больше смахивает на Асерерака. Особенно третья фаза — сражение на одиноко плывущей в Астрале(!) платформе и явно нематериальная форма Лича (на это указывают конечности из пуль)
  • Финальный босс: боссы прошлого. Для Уголовницы - Черноус, для Охотницы - монстр Доктора Вульфа, для Пилота - КГ Абсолюция, для Десантника - межпространственный ужас, для Пули - Каннон, для Робота - последний человек.
  • Истинный финальный босс: Лич_______.
  • Секретный босс, Бонусный босс: Каплелорд в Тайном погребе, Старый Король в Аббатстве, Находчивый Крыс у себя в Логове, Аганим в Оружейно-конструкторском отделе
  • Макгаффин: Пушка, которая убивает прошлое.
  • Йопт In Translation: локализаторы, конечно, постарались на славу, но почему-то они перевели босса "Black Stache" (Черноус) как "Чёрная Бородка"! У него нет бородки!