Far Cry 6

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
Far Cry 6
TETRA PREORDER STANDARD EDITION EPIC Store Portrait 1200x1600-1200x1600-ca8b802ff13813c37a44ebf68d0946a2.png
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2021
РазработчикUbisoft Montreal
Издатель
  • Ubisoft
Платформы
  • ПК
  • PlayStation 3, PlayStation 4
  • Xbox 360, Xbox One
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная, Мультиплеер

Far Cry 6 — продолжение известной франшизы от Ubisoft, вышедшее 12 июля 2020. Новые места, новые герои — сейчас дело происходит на далёком тропическом острове Яра, стонущем под пятой семьи Кастильо и его деспотического режима.

Завязка игры[править]

(link)

как всё началось

Дело происходит примерно в наши дни. Судя по всему, события пятой части так и не произошли.

На архипелаге Яра (местном аналоге Кубы) в 1967 произошла революция, в результате которой был свергнут президент Габриэль Кастильо. К власти пришли коммунисты, в итоге страна оказалось в изоляции. Пришедший к власти местный аналог Фиделя, Сантос Эспиноса, в экономике и управлении государством почти ничего не смыслил, так что годы эти для Яры выдались отнюдь не сытыми.

С 2014 года на Яре установилась единоличная власть сына Габриэля, Антона Кастильо — типичного ультраправого латиноамериканского диктатора, пришедшего к власти (на удивление — демократическим путём) под лозунгом реформ, улучшения благосостояния и наведения порядка. Справедливости ради, ВВП Яры и впрямь вырос, а о вчерашней малозаметной банановой республике заговорили во всём мире — из-за изобретения средства против рака Viviro, выделяемого из местных эндемичных растений. Беда только в том, что Кастильо для того, чтобы за счёт массового выращивания этих растений Make Yara Great Again, не хватает рабочих рук, так что на плантации Viviro под дулами автоматов постоянно гонят недобровольцев. Долго они там не живут — условия труда каторжные, а воздействие химикатов крайне вредное.

Сам Кастильо давно уже для себя разделил яранцев на «истинных» — патриотов, милитаристов и фанатов ЗОЖ, готовых денно и нощно внимать его пропаганде и жертвовать ради блага Яры (в его понимании) всем, чем угодно — и «ложных», соответственно, многочисленную категорию, чем-то не понравившуюся диктатору, в которую очень просто угодить, и в которой очень неприятно и недолго находиться. Расправляться с недовольными ему помогает FND — многочисленная и вооружённая до зубов армия, выполняющая и полицейские функции. Лагеря, пропаганда, репрессии, заложничество, пытки и публичные казни — все прелести военной диктатуры в наличии. Столица Яры, Эсперанса, и вовсе больше напоминает концлагерь: везде стены, прожектора, КПП и вооружённые патрули. Впрочем, чем дальше от столицы, тем контроль слабее, и на Яре есть даже места, куда FND соваться не рискует.

Несмотря на такое революционное открытие, как Viviro, в стране господствует нищета, население бедствует, и только жесточайшие репрессии более-менее удерживают основную массу в повиновении. Впрочем, есть и те, кто не согласен с таким положением вещей, и их даже довольно много. Первую скрипку среди вооружённой оппозиции играет движение La Libertad и их отважная и очаровательная лидерша Клара Гарсия. Впрочем, есть и три (а точнее, четыре) местечковые группировки, объединить которые под синим революционным флагом со звездой станет нашей задачей:

  • ветераны предыдущей революции Legends of '67, боевитые старички, уже не одно десятилетие партизанящие в джунглях и не торопящиеся выходить наружу. Сравнительно умеренные, больше напоминают коммуну хиппи, чем революционеров, но всё ещё могут дать прикурить.
  • их малоизвестные, более молодые и ещё более боевитые конкуренты, студенческая радикальная группировка La Moral.
  • Maximas Matanzas — скорее исполнители протестного рэпа, чем настоящие подпольщики, но к их голосам в городках Яры очень многие прислушиваются.
  • семья Монтеро — зажиточное и очень крутое фермерское семейство, противостоящее FND.

Сюжет[править]

(link)

Ещё один день в нашем тропическом раю!

Мы играем за Дани Рохас/Рохаса (пол выбирает игрок), молодого человека из Эсперансы, у которого желание на начало игры одно — насмотревшись на процветание родной страны в руках мудрого вождя, получить поддельные документы и свалить из сраной Яры от такого счастья на все четыре стороны. Например, в Америку. К сожалению, аккурат в разгар беседы с подругой, Литой Торрес, поддерживающей Libertad, в квартал вламывается FND и начинает творить форменное безобразие: людей вяжут и грузят в грузовики (таким нехитрым образом выбираются рабочие для принудительного труда на плантациях), сопротивляющихся убивают. Дани и Лита бегут на корабль, который отчаливает, одним из последних взяв на борт странного подростка. Подросток оказывается — кем бы вы думали? — сыном Антона Кастильо, Диего, решившим сбежать из дома, потому что с детства был тонкой натурой и папины жестокости ему тоже не по нутру. И быть бы им с Дани товарищами по несчастью, но отъезд наследника престола не стал тайной, и радостный папочка не замедлил остановить судно в открытом море и явиться лично на борт в сопровождении своих головорезов. Забрав наследника и устроив на прощание кровавую бойню на борту, диктатор отбывает восвояси, оставив Дани в заполняющемся водой трюме в тёплой, но стремительно остывающей компании пары десятков трупов, среди которых, что досаднее всего, был и труп Литы.

К несчастью для Кастильо, Дани пережил/пережила катастрофу и очень обиделся/обиделась на старого диктатора за сорвавшийся переезд, смерть своей подруги и множества других невинных людей. И вдобавок вышел/вышла на штаб Libertad, познакомившись с Кларой Гарсия. Она предложила ему/ей сделку: Дани помогает партизанам, а те дают ему/ей лодку и зелёный коридор аккурат до американского берега. Дани соглашается — всё равно два крейсера FND блокируют выход из пролива, и их необходимо устранить. А дальше всё как-то само потянулось… и вот уже Дани ведёт в бой отряды повстанцев, а над всей Ярой снова, как много лет назад, развеваются революционные флаги. Viva Libertad!

Персонажи[править]

Хорошие[править]

  • Дани Рохас — протагонист, одна штука. Может быть как мальчиком, так и девочкой. Как и многие молодые люди Яры обоего пола, служил срочную в FND, так что может похвастаться кое-какими навыками. Молод, остёр на язык, циничен, легкомыслен, апатичен и в принципе ему весь этот революционный кавардак совершенно неинтересен. В отличие от Аджая, который на родину вернулся, Дани поначалу только и думает, как бы оттуда свалить. А потом… ну, то ли действительно проникся страданиями народа (при кажущейся козлистости и грубоватости, сердце у Дани золотое), то ли нашёл друзей, то ли попал под дурное влияние Хуана Кортеса и просто увлёкся процессом нанесения справедливости из всех стволов, но из незадачливого эмигранта он/она превращается в нового революционного вождя. Красной линией в истории проходит его отношение к Диего: Дани понимает, что из-за мальчика лишился почти всего, что имел, и всё же искренне сочувствует сыну Кастильо — да и то, не дай никому Боже такого папашу…
  • Хуан Кортес — пожилой профессиональный революционер, исколесивший полмира и везде творивший угар и хаос. Мудр, серьёзен, ещё циничнее Дани, и, в отличие от него, куда безжалостнее и прагматичней. Libertad ценит его, как опытнейшего оружейника и слесарных дел мастера, способного починить вертолёт подручными средствами и сделать оружие Судного Дня из труб и пластиковых бутылок. Торгует оружием и наркотой, чтобы финансировать революцию. Верит в то, что единожды взявшись за оружие, революционер уже никогда не сможет жить спокойной жизнью. Держал при себе ручного крокодила Гуапо, которого натренировал убивать солдат FND, и в начале истории отдаёт его Дани.
  • Клара Гарсия — выходец из богатой семьи, бывшая журналистка, ровесница Дани, но уже давно возглавляет крупнейшее вооружённое подполье страны. Умна не по годам, сурова и решительна, но несмотря на это, может быть на удивление сострадательной и милосердной. Гибнет в конце от рук Кастильо.
  • Хулио Велес — любовник Литы и высокопоставленный боец Libertad. Волком смотрит на Дани из-за того, что Лита мертва, а он жив. Впрочем, после пары совместных миссий сменил гнев на милость. Впоследствии попал в плен и после долгих пыток убит Раулем на глазах у Диего. Умер с достоинством.
  • Диего Кастильо — сын диктатора, мальчик тринадцати лет. Судя по всему, прижит от Марии Маркессы, главы местной пропаганды и любовницы Антона Кастильо. Из-за крайне нездоровой атмосферы в семье растёт тихим, замкнутым и не по годам задумчивым, но отца, несмотря на это, искренне любит. Антон всеми силами, в том числе и довольно жёсткими методами, хочет сделать из сына «настоящего мужчину», «истинного яранца», продолжение себя и достойного наследника, но… Диего пошёл, мягко говоря, не в отца. Несколько раз спасает Дани жизнь. Конфликт между натурой Диего и его положением не мог не кончиться плохо: после победы Libertad Антон Кастильо, который сам провёл детство и юность в заключении, из своеобразного милосердия убивает сына и кончает с собой.
  • Легенды 67-го: группа отважных повстанцев… полвека тому назад. Сейчас эти старички, свергавшие ещё Габриэля Кастильо, живы в основном за счёт упрямства и воспоминаний о былом. Сидят в своём лагере в неприступной глубине джунглей на Патриотас Пик, так что о том, что происходит снаружи, представление имеют крайне поверхностное.
    • Хорхе «Эль Тигре» Агилар — неформальный лидер Легенд, в прошлом известный как «Кулак революции». Мускулистый седовласый негр, в свои восемьдесят вполне способный стать новым «Мистером Олимпия». В молодости был самым яростным сторонником Сантоса Эспиносы и привёл его к власти. Был очень дружен с другим революционным лидером, Эль Лобо, но этой дружбе пришёл конец — Лобо обнаружил в себе явные диктаторские склонности, и Эль Тигре убил его. Чего по сей день себе простить не в состоянии и долго заливал горе алкоголем, пока с большим трудом не вышел из депрессии. Одним из первых нашёл общий язык с Дани, которого/которую окрестил «Бебе Тигре» («Тигрёнок»). Как в воду глядел… Погиб во время штурма отеля от отравляющего газа PG-240X.
    • Лоренцо Кансеко — самый забавный и чувствительный из Легенд, в давнем прошлом герой-любовник, поэт и отважный танкист. Отец кучи детей, муж крутой революционерки Мигелины. Очень скептически отнёсся к предложению Libertad, но в конце концов выступает на нашей стороне.
      • Карлито — ещё одна Легенда. Но это не человек, а старый огнемётный танк Лоренцо, участвовавший в революции 1967, который вам предстоит угнать из музея и снова использовать при штурме Эсперансы.
    • Тереза «Фартовая» Морено — штатный медик команды, впрочем, и сама не промах выбежать на поле битвы с верным рычажным дробовиком. Сердце группы. Одна из первых поссорилась с Лобо — настолько, что тот вынашивал планы её убийства. Ворчливая старушенция с золотым сердцем, и вообще самый заботливый член Легенд.
  • Ла Мораль — группа студентов-анархистов, взявшихся за оружие после максимально кровавого подавления университетского недовольства силами адмирала Бенитес. Самые яростные, непримиримые и склонные к насилию из группировок революционного подполья, из-за чего славу если и снискали, то весьма печальную: как минимум на их счёт пропаганда, выставляющая подполье бесцельными террористами, может показаться недалёкой от истины. А разгадка проста: когда половину твоих друзей расстреляли у тебя на глазах, как-то не до сантиментов.
    • Мерседес «Хонрон» Мартин — первая из встреченных бойцов Ла Мораль, близкая подруга и правая рука Елены. Импульсивная и разбитная деваха, предпочитает не думать, а стрелять. Вегетарианка. В прошлом была университетской звездой бейсбола. Погибла от газовой атаки при штурме отеля "Кабальеро" вместе с Эль Тигре.
    • Елена Моралес — глава организации, хакер и специалистка по компьютерной безопасности, несколько лет назад устроившая масштабный сбой в системе FND. Мозг Ла Мораль, в принципе, организация и названа в её честь. После репрессий, затронувших большую часть её друзей, сильно ожесточилась и избрала максимально безжалостный и прагматичный путь борьбы с FND, а-ля «сколько раз увидишь его — столько раз его и убей».
    • Гильберто Розарио — шпион и мастер перевоплощения, гламурный пухляш с откровенно гейскими повадками. Трансвестит — более того, его альтер-эго, поп-звезда Роза Мель-Пакете на удивление популярна среди «истинных яранцев» — это на гомофобной до предела Яре-то! Даёт Дани множество сайдквестов, в основном связанных со шпионажем и подпольной деятельностью.
  • Максимас Матанзас — группа рэп-исполнителей, которых разыскивает FND за их крайне антисистемные песенки.
    • Талия Бенавидез — вокалистка, самая бесстрашная, яростная, эмоциональная и непредсказуемая в коллективе. Побывала в лагере перевоспитания Маркессы, так что к ней испытывает особенную ненависть. В детстве дружила с Кларой Гарсия.
    • Паоло де ла Вега — диджей группы. Трансгендер, на самом деле девушка, сменившая пол и ставшая парнем. На Яре, да. Можно представить, каково ему жилось, учитывая, что от него даже родной отец отказался. Операцию, кстати, перенёс наживую, без наркоза. Служил в FND (на Яре служат и девушки), так что с Дани нашёл общий язык. Паоло выглядит куда более спокойным, миролюбивым и незлобивым, чем его лучшая подруга Талия.
    • Паз «Бичо» Дуарте — упитанный радиоведущий Максимас Матанзас, а впоследствии — голос Сопротивления. Простой, душевный и наивный парень, практически неспособный к насилию. У Дани с ним есть пара забавных моментов, включая совместную попойку посреди города, контролируемого FND.
  • Семья Монтеро — клан боевитых фермеров, живущий на болотах и резко не поддерживающий политику Кастильо.
    • Карлос Монтеро — патриарх клана, суровый, как уроженец Челябинска и крутой, как Кордильеры и Анды разом, мужик, сильно напоминающий Чака Норриса и Крокодила Данди одновременно. Немногословен, мрачен, благороден, предан традициям и не доверяет людям со стороны. Авторитетом пользуется таким, что сам Кастильо не решается уничтожить его — это создаст ещё одного мученика, и вызовет негодование почти у всего населения Яры. Погиб от взрыва бомбы при спасении Алехандро. Его любимый мачете перешёл по наследству к Эспаде, как символ власти нового патриарха рода Монтеро.
    • Камилла «Эспада» Монтеро — дочь Карлоса, девушка крутая как в плане боевых способностей, так и по части характера — её жестокость, отвага и неукротимость наводят ужас на бойцов FND. Предпочитает ножи, в том числе метательные. Очень не любит, когда её недооценивают из-за её пола. Когда Карлос гибнет, возглавляет восстание против Хосе Кастильо.
    • Филли Барзага — странноватый и легкомысленный, но бесспорно талантливый механик, живущий на заброшенном аэродроме. Создаёт множество разных технологических шедевров, в основном ради того, чтобы напакостить FND. Держит дома безногого очаровательного щенка Чоризо.
    • Мигель Дельгадо — один из членов клана, мотающий срок в тюрьме, близкий друг Карлоса и предатель. Убит Эспадой.
    • Алехандро Монтеро — молодой учёный, работающий на Хосе. Искренне верил в идеалы Кастильо, так что прочее семейство его сильно недолюбливает. После того, как Хосе сделал его приманкой для рейда по спасению заложников, многое переосмыслил и вернулся в семью. Правда, частью революционного движения так и не стал.

Плохие[править]

  • Антон Кастильо — главгад всей игры, Эль Президенте Яры, афро-яранец преклонных годов (67 лет). Отец Диего, как вы уже догадались. Придя к власти, задался целью вывести Яру из изолированной нищей страны в региональные лидеры. Социал-дарвинист и фашист в лучших пиночетовских традициях. Впрочем, как минимум мизогинией он не страдает: женщин в его аппарате и армии много, а некоторые, как Анья Бенитес, даже занимают высшие командные посты. Спокоен, прагматичен, абсолютно беспощаден ко всем, включая себя, а ради блага Яры, как он его понимает, готов наладить отношения хоть с чёртом — примером тому компания Маккея, ставшая на Яре практически царством в государстве. Сильно травмирован унизительной многолетней каторгой и мучительной смертью отца (предыдущего президента Габриэля Кастильо) от рук революционеров, до сих пор хранит нож, которым он резал табак на плантациях, когда отбывал заключение. Им же и перерезает себе горло в конце игры. Ироничным является отношение Кастильо к лжи: он постоянно требует правдивости от окружающих, но сам регулярно лжёт и обманывает. И да, форсированные и поэтому крайне жестокие методы построения рая, el paraiso, на Яре, взяты не с потолка — Кастильо умирает от лейкемии и хочет застать первые мгновения новой, богатой и свободной Яры. Не дождётся, что так, что эдак. Списан, видимо, понемножку со всех латиноамериканских диктаторов — в основном с Фульхенсио Батисты, Рафаэля Трухильо, Франсуа Дювалье, Аугусто Пиночета и Анастасио Сомосы.
  • Доктор Эдгар Рейес — изобретатель Viviro, садист, мастер пыток и феноменально неэтичный учёный. Долго и упорно экспериментировал на заключённых, прежде чем получил удовлетворительный результат. Партнёр и протеже Марии Маркессы, и по сути, самый страшный злодей из всей яранской элиты. Убит Дани.
  • Анья Бенитес — адмирал Яры, одна из немногих женщин в яранском генштабе (Кастильо повысил именно её, хотя были кандидатуры и получше). Любит публично казнить несогласных (в том числе лично) и беженцев с Яры, вывешивая их тела на побережье. Суровая и беспощадная дама грозной наружности и во-о-от такой окружности, впрочем, давно и счастливо женатая. Судя по всему, относительно компетентна и как минимум не совсем труслива, но руководить войсками предпочитает из надёжно защищённой крепости (которая в итоге её не спасает. Как и последняя попытка сбежать, прикрываясь захваченным в заложники Гильберто). Лично перебила множество друзей Елены Моралес, из-за чего и стала для неё врагом номер один.
  • Хосе «Эль Пинга» Кастильо — командир наземных войск FND, племянник Антона Кастильо. Объект всеобщей ненависти и презрения, причём заслуженно: этот злобный трус и психопат даже своих людей убивает походя, а с делами справляется кое-как — кошмарить население у него явно выходит лучше, чем бороться с Libertad. У него есть специальные пыточные казематы на вилле, где он любит проводить время. Злейший враг семейства Монтеро.
  • Шон Маккей — канадский промышленник и глава корпорации «Маккей Глобал», финансирующий режим Кастильо, из-за чего получил на откуп львиную долю ресурсов и территорий острова. Империалист и расист до мозга костей, и просто самодовольный и бессердечный тип, относящийся к людям, как к мусору и верящий в силу денег.
  • Генерал Рауль Санчез — молчаливый пожилой одноногий военачальник Кастильо, его верный сподвижник и по совместительству личный палач. Убит Диего.
  • Мария Маркесса — ещё одна приспешница (и тайная любовница) Кастильо, несмотря на добрых лет двадцать разницы в возрасте. Мать Диего. Коварная и беспринципная дама, преданная режиму Кастильо скорее не из идейных соображений, а ради богатств, комфорта и славы, которые ей причитаются. Крупнейший пропагандист Яры, имеет свою огромную киностудию, заведует «курсами перевоспитания ложных яранцев» — концлагерями, проще сказать.

Что здесь есть[править]

  • Болеть за Империю — по мнению автора правки, при всей харизме и относительной благости намерений Кастильо вышел весьма неприятным персонажем, но свои фанаты есть и у него. В принципе, как и у злодеев предыдущих серий вроде Пэйгана или Иосифа.
  • Герилья!
  • Кошка по имени Нэко — названия революционных организаций: La Libertad — «свобода», La Moral — «мораль».
  • Крутое прозвище, Диссонирующее прозвище и Неловкое прозвище — по пунктам:
    • «Эспада» переводится как «меч», и это прозвище носит отважная революционерка, любящая холодное оружие.
    • «Хонрон» — искажённое от homerun, термин из бейсбола, а Мерседес действительно когда-то играла в университетской бейсбольной команде, и до сих пор носит спортивную форму.
    • Генерал Рауль получил за свою свирепость и преданность прозвище «Старый Пёс».
    • «Эль Тигре» переводится, понятно, «Тигр», и его носитель, также известный как «Кулак революции», и в своём преклонном возрасте всё ещё могуч и отважен. Дани он прозвал «Бебе Тигре», «Тигрёнок» — и действительно, после его гибели Дани становится новым «Кулаком революции».
    • «Бичо» переводится как «Жук», и это, казалось бы, неловкое прозвище Паз Дуарте предпочитает своему «девчачьему» истинному имени.
    • «Эль Пинга» — переводится как "хуй". Носит это заслуженное прозвище племянник диктатора Хосе Кастильо, человек, которого даже свои презирают за порочность, жестокость, трусость и некомпетентность. Зато в честь этого типа боевую технику назвали — танк «Сеньор Пинга».
    • «Фартовая» (Lucky Mama) — да, пережить две революции в самой гуще событий этой крутой старушке много удачи понадобилось.
    • Гуапо — буквально переводится как «милашка». Под этим прозвищем известен питомец Хуана Кортеса, огромный ручной крокодил с золотым клыком, натренированный делать большой кусь солдатам FND.
    • Чоризо в переводе значит «сосиска», «колбаска». И да, это щенок таксы. Действительно, маленькая очаровательная сосисочка.
    • А боевого петуха необычайно крупных размеров и невероятной свирепости, способного распечатать полный вагон люлей отряду вооружённых солдат, зовут Чиччарон. В честь блюда из жареной свиной или куриной шкурки. Но этот петух сам кого угодно поджарит, и выпотрошит, и потушит.
    • С фитильком: организация «Ла Мораль» названа так не в честь какой-то абстрактной морали, а в честь их вполне конкретного лидера — девушки по фамилии Моралес.
  • Крутой ботан — механик Филли Барзага, способный починить абсолютно всё на свете, и гениальная хакерша Елена Моралес, которая и командовать умеет, и сама с автоматом на поле боя выйти не побоится.
  • Жертвенный лев — Клара Гарсия, Карлос Монтеро, Эль Тигре и Хонрон.
    • В прошлую революцию таким жертвенным львом был бы Лобо, да вот незадача — убили его свои, и было за что.
  • Скурвился — Эль Лобо
  • Что за фигня, герой? — Ла Мораль. Не пользуются особой популярностью у населения именно потому, что перегибают палку с жестокостью и больше беспокоятся о нанесении урона FND, чем о защите простых людей.
    • Эль Лобо же!
    • По мнению некоторых фанатов-симпатизантов Кастильо, расправы с Бенитес и Хосе тоже вышли нарочито жестокими и глумливыми. С фитильком: а что не так? Народ от этих упырей здорово натерпелся. Тем более, Хосе умер мгновенно, а Бенитес просто после смерти повесили на берегу вверх ногами, ровно так же, как она вешала трупы расстрелянных.
    • Крестьяне не раз выскажут вам своё «фэ» за то, что вы FND воевать ходите, а они потом на беззащитном простом народе отыгрываются. Опять же с фитильком: а так всегда и бывает, партизаны не могут быть везде и всюду, поэтому, не в силах поймать партизан, каратели пытаются подорвать доверие и поддержку к ним со стороны народа угрозами и репрессиями.
  • Буйные кудри — у Елены Моралес.
  • Злобный дед — Антон Кастильо, после Кригера самый старый из злодеев франшизы — 67 лет. Его главный учёный Эдгар Рейес и лучший полководец Рауль Санчез тоже пожилые.
  • Тёплые моря и пиратские острова — да-да, а вы что думали, Яра — это местный аналог Кубы. Кстати, пираты там тоже когда-то были. Кстати, о пиратах: в одном сайдквесте вы даже можете расследовать историю романа двух знаменитых корсаров семнадцатого века. И получить пистоль, за который у них и случилась ссора, кончившаяся смертью обоих. На самом деле, это гранатомёт М-79 c ядовитыми гранатами в уникальном позолоченном исполнении с чеканкой.
  • Горе-патриот, Яндере и Безумный фанат — одна дамочка, в свободное от управления заводом время, натурально возвела алтарь семейства Кастильо и чуть ли не жертвы ему приносила. Да ещё и сталкерила за самим диктатором, к его искреннему неудовольствию. Вряд ли это проявление лоялизма на грани религиозного поклонения распространено среди остальных «истинных яранцев»… во всяком случае, даже другие богатеи и офицеры FND смотрели на неё, как на поехавшую.
  • Архитектурная доминанта — роскошный многоэтажный дворец Кастильо в Эсперансе.
  • Мерзкий Улей — удивительный пример с Эсперансой. Казалось бы, побережье тёплого моря, солнышко, песочек, красивые старые дома, порядок на улицах… потому что на улицах людей почти нет. На каждом шагу прожектора, камеры и КПП с вооружёнными до зубов спецназовцами, которым даны широчайшие полномочия по поддержанию порядка. Редкий пример, когда МУ выглядит не как трущобы, а как сравнительно чистый и красивый… концлагерь.
  • Гуро, Топливо ночного кошмара, Зло в промышленных масштабах, Жуткие увеселения, Пыточный хоррор, Антиутопия по Оруэллу — это, блин, ФарКрай, кровищи тут всегда хватало. А тут ещё и игра про диктаторский режим в Латинской Америке. Добро пожаловать в наш el paraiso, где способов подохнуть примерно как в Вахе:
    • Снятие часовых с помощью мачете выглядят крайне мясными и изощрёнными, по жестокости спокойно сравниваясь с New Dawn. Сильно, видимо, Дани на FND осерчал, учитывая, что в катсценах никакой особенной жестокости и садизма мы за ним не замечали.
    • Особенно выделился скульптор Родриго Лекост. Это ж надо было — живьём заливать людей расплавленным металлом (предварительно по своему выбору ломая или оттяпывая части тела для более интересной формы) и получившиеся уродливые статуи продавать, как произведения современного искусства! А теперь самое кошмарное — элите эти статуи понравились, и Лекосту был негласно дан зелёный свет на набор недобровольцев на роль, кхм-кхм, моделей при поддержке взвода спецназа по окрестным деревням. Тут-то мы его и прижучим. По наущению его бывшей, которой так-то творчество Лекоста нравилось - до той поры, пока этот маньяк не решил увековечить в металле и её. Дани был в шоке.
    • Эксперименты доктора Рейеса недалеко ушли. Мы видим горы тел на берегу, вопящих от боли людей в клетках, а под конец Рейес ловит самого/саму Дани и зашивает капсулу PG-240X ему/ей в живот. У Дани выбор — или медленно умереть от яда явно не самой лёгкой смертью, или попытаться достать капсулу с помощью кухонного ножа. Хорошо, поблизости врач оказался…
      • FND используют PG-240X как отравляющее вещество, распыляемое с самолётов и вертолётов против повстанцев, а один из видов врагов вооружён распылителями PG-240X.
        • А теперь представьте, каково людям на плантации, где повсеместно используется такая токсичная дрянь, и ежедневно работающим с ней без всяких средств защиты. Неудивительно, что у Кастильо постоянная потребность в новых рабочих руках, а люди готовы всеми правдами и неправдами избежать отправки на плантации Viviro…
    • У Хосе Кастильо есть свои пыточные казематы с богатейшим набором инструментов.
      • Убит он, кстати, тоже жестоко: Камилла нашла тяжелораненого мерзавца под обломками его вертолёта и засунула ему в рот взведённую гранату. Бум, и нет башки. Не то что бы она ему сильно была нужна, судя по поведению Хосе при жизни…
    • Анья Бенитес, с фитильком: обычно она просто расстреливает и вешает тела расстрелянных на всеобщее рассмотрение на побережье. Сама после смерти, что иронично, повешена благодарным народом ровно так же.
    • Зоопарк, место содержания политических заключённых, один из лагерей перевоспитания Маркессы. Животных, кстати, там тоже держат, в том числе опасных, и иногда выпускают на пленников.
    • Другой концлагерь расположен на стадионе. Прямо как в реальной жизни, в Чили при Пиночете. Охрана изредка развлекается гладиаторскими боями заключённых или другими играми со смертельным исходом.
    • Мало? Хорошо, вот ещё пример: мы видим Максимас Матанзас в плену FND, подвешенными вверх ногами над озером с крокодилами. Похоже, их собирались скормить рептилиям без суда и следствия.
    • На фоне всех этих гнусных жестокостей Антон Кастильо и его верный пёс Рауль Санчез — почти гуманисты: что Дани, что Хулио в плену «всего-то» избивают и выдёргивают зубы щипцами. Тоже приятного мало, учитывая, как они выглядят после пыток. Впрочем, психологические пытки тоже имели место: Антон ещё и заставляет смотреть за мучениями обоих Диего. Пусть пацан привыкает. А когда Диего не только отказывается убить Дани, но и всаживает пулю в голову Раулю, Антон клянётся перед сыном, что оставит Дани в живых. Оставил. Запертым в горящем маяке.
    • Гомосексуалистов на Яре, кстати, не жалуют, и порой устраивают очищение выявленных мужеложцев посредством жаркого пламени. Проще говоря, сжигают живьём.
  • Проверенное временем — старый танк Карлито. Штурмовал Эсперансу ещё в 1967. С фитильком: современным модификациям HS-100 он всё же уступает.
  • Рояль в кустах — автор правки работает в музее военной техники, и знает, насколько сложно поддерживать в ходовом состоянии старые танки. Исключения вроде событий в Венгрии 2006, где повстанцы сняли с постамента исправную тридцатьчетвёрку и гоняли на ней полицию — скорее подтверждают правило. Заправленный и готовый к бою Карлито ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, дольше иной человеческой жизни, стоял в музее на одном месте. В музее революции прогревали мотор и проводили техобслуживание? Не заварили ствол орудия? Не сняли огнемёт? И он после краткого экспресс-ремонта пинком и такой-то матерью, не заглохнув и не загоревшись по пути, доехал до базы повстанцев, и только там его начали полноценно ремонтировать? Судя по всему, в музее был «крот» повстанцев, втайне ухаживавший за боевой машиной…
  • Убойная доза милоты — то, что Чоризо всего лишь крошечный щенок, при этом без задних лапок, не мешает ему атаковать солдат FND. И дело даже не в том, что он делает им кусь, он просто отвлекает внимание, пока сзади подбирается Дани с обнажённым мачете…
  • Одноногий крутой — генерал Рауль явно в бою лишился ноги и пользуется протезом. Командовать войсками и самому ездить на задержания государственных преступников это ему не мешает.
  • Силач — Эль Тигре участвовал в революции 1967, так что сейчас ему за семьдесят. Но он всё ещё силён, как бык, и в рукопашной может забороть кого угодно. А ещё этот дедушка принципиально не носит ничего выше пояса, кроме берета, щеголяя могучим торсом, на котором ни жиринки лишней — сплошные литые мускулы.
    • Карлос Монтеро тоже обладает внушительными габаритами и недюжинной силой.
  • Зловещая заточка — Эспада орудует явно самодельным ножом. Если присмотреться, то и Клара Гарсия носит на своей разгрузке обыкновенный кухонник с обмотанной верёвкой ручкой.
  • Нулевой рейтинг — с прикрученным фитильком: Кастильо некоторую поддержку «истинных яранцев» и части простого населения всё же имеет. А вот его наместники и приспешники — с ними троп играется напрямую.
  • Безумные оружейники — чего только здесь нет. Есть даже отдельный термин resolver — типа, делать из спичек и желудей что-то убойное. Наспинная система залпового огня в рюкзаке? Залповая установка для стрельбы фейерверками? Автоматический метатель CD-дисков, который ещё и музыку играет? Гарпунный блочный арбалет повышенной мощности? Миниган на бензиновой тяге? Электропушка? Распылитель яда? Джетпак, сжигающий всё вокруг вас выхлопом? Пфф, обращайтесь к старине Хуану Кортесу, он вам и не такое соорудит! Огнемёт, который он вам вручает с самого начала — чуть ли не самое убогое оружие в этой категории. Вот и представляйте…
  • Бой-баба — в количестве: половина бойцов FND — женщины. Особенно выделяется та же Анья Бенитес. Среди повстанцев их тоже хватает: Фартовая, Талия, Клара Гарсия, Эспада, Хонрон, Елена Моралес, Паоло, да и Дани, если выбрать женский пол.
  • Голливудское Вуду — похоже, Олува, которым втайне молится население Яры — это не кто иные, как Лоа. И они могут вам помочь. Вы не представляете, какая польза бывает от козьего черепа на рюкзаке, старого револьверного ружья с оккультными символами и ручной чёрной пантеры…
    • А в реальности есть сантерия, кубинская ветвь вуду. Так что там ой в тему.
  • Пистолетом можно бить — похоже, любимое оружие Рауля — рукоятка его «веблея».
  • Автомат Калашникова — основное оружие и повстанцев, и солдат, как и в любой игре. Нет, ну учитывая, что почти всё вооружение Яры — советское старьё, даже танки в основном Т-55 (Петров HS-100), что ещё помнят революцию 1967 — логично. Кстати, Дани начинает не с ним, а с FN FAL.
  • Круто и практично, Винтовки - это круто — полуавтоматические карабины. Нет дальнобойности снайперской винтовки и скорострельности штурмовой, но есть большая мощь, хорошая точность при стрельбе одиночными (даже спецназовцы ложатся с пары бронебойных в голову), большое количество обвесов, и главное — большое количество доступного боезапаса. Недаром Че Гевара рекомендовал именно карабины. М1 или СКС сослужат вам отличную службу до самого конца игры.
  • М1911 — хорошее оружие, но встречается, по меркам серии, нечасто — надо пройти специальную миссию. Уникальный М1911 Blood drunk, принадлежавший Хосе Кастильо, в позолоченном исполнении с зажигательными пулями, и то получить можно раньше. А у Антона Кастильо есть похожий, но в более светлом исполнении. Получаете вы его только после прохождения игры и смерти Антона и Диего.
  • Пистолет Макарова — дефолтное оружие Дани, и надо сказать, для стартового пистолета как минимум неплохое. Его уникальная позолоченная версия «Автократ» очень легко находится и будет полезной этак до середины игры благодаря своей мощности и бронебойным пулям.
  • Пистолетище — Люгер Р08 и великий и ужасный Desert Eagle. Эль Муро, формально являясь обрезом револьверного ружья со складным щитом, тоже считается. Да и из некоторых пистолетов-пулемётов, дробовиков и гранатомётов тут можно стрелять с одной руки и из транспорта…
  • Револьверы — это круто! — Веблей довольно точное и мощное, хотя и непрактичное оружие — слишком мало патронов в барабане, да и глушитель поставить нельзя. А вот что до револьверных дробовиков Эль Муро и Ла Варита, которые обладают чудовищной убойной силой и парочкой особенностей…
  • Символ из предыдущей части — пришедший из Far Cry 5 и New Dawn длинноствольный артиллерийский Люгер Р-08. Здесь нам его даёт Клара Гарсия в качестве памятного подарка — незадолго до своей гибели.
    • Пёс Бум-Бум, судя по всему, тот самый Бумер из пятой части…
  • Флеботические боеприпасы — можно и нужно делать бронебойные, зажигательные и взрывные пули. А можно и сделать ядовитые пули с тем же PG-240X, который использует FND: вашим добром, soldados, да вам и челом… А Ла Варита вообще в сочетании со специальным Супремо становится оружием возмездия, бьющим танкистов прямо сквозь броню!
  • Революция не по-детски — от Хуана Кортеса и Клары до самого Кастильо все в один голос повторяют одно: кто бы ни пришёл на смену, Яра от этого свободнее и богаче если и станет, то нескоро. Был Габриэль — его сменил Сантос, намного лучше не стало. Был Сантос — его сменил Антон, результат мы видим. «Есть у революции начало, нет у революции конца» (с)
  • Опасное ничтожество — Хосе Кастильо, алкоголик, злобный трус и садист, который и главнокомандующим ВВС FND-то стал из-за кумовства. Тем не менее, показал изрядное хитроумие и сообразительность, так что первые покушения на него ничем хорошим не кончились. Да и саблей своей парадной махать явно умеет. К тому же, в его распоряжении не только армия с танками и прочей техникой, но и личный боевой вертолёт!
  • Героический петух и революционер поневоле с которого началась революция.
    • Как и сам Дани.
  • Рыцарь крови — Хуану Кортесу явно нравится ездить по миру, стрелять и свергать правительства. Более того, это ещё и выгодно. Ну как, единожды партизан — партизан навсегда?
    • В принципе, среди животных это однозначно Чиччарон. Настолько яростный и свирепый боевой петух, что даже солдаты FND его боятся.
    • Эспада — для неё день пропал, если она не зарежет парочку солдат своей любимой заточкой.
    • Хонрон тоже барышня боевитая и склонная к жестокости.
  • Несовместимая с жизнью жестокость, однако. Серьёзно, ну вот что вам мешало отпустить кораблик с беженцами, забрав с него Диего?
  • Великолепный мерзавец — не только Антон Кастильо, но и доктор Эдгар Рейес, явно скопированный с Менгеле, пополам с полным чудовищем. А также контрабандист Бембе — гад-то он гад, но в уме, крутизне и харизме блондинчику не откажешь.
  • Гадский подручный хуже хозяина — Кастильо, при всей своей жестокости, упрямстве, паранойе и верoломстве, всё-таки харизматичный и относительно вменяемый злодей со стандартами. А вот его окружение — кучка извращенцев, садистов и бездарей, угнетающих людей просто потому, что могут, и за редкими исключениями очень мало что из себя представляющих без своих связей, войск и полномочий.
    • Впрочем, с прикрученным фитильком: на своём месте они как правило, за что-то да оказались. Например, Мария Маркесса всё-таки пропаганду вела довольно грамотно. Анья Бенитес неплохо организовала морскую оборону и борьбу с беженцами (непропорциональными по объёму и жестокости средствами, но так обычно в диктатурах всё и работает). Хосе Кастильо как минимум не совсем идиот и с повстанцами до появления Дани справлялся. Другой вопрос — то, что все подчинённые Кастильо так или иначе переросли свой предел компетентности.
    • Но окружение диктатора это ещё ладно, а уровнем пониже и вовсе начинается сущий ад. Как вам безумный скульптор, украшающий улицы городов скульптурами из живых людей, которых залили расплавленным металлом? Кстати, элите это абстрактное искусство зашло, и производство статуй поставили на поток…
  • Серебряный лис — учитывая, что Антона Кастильо играет пожилой, но всё ещё шикарный Джанкарло Эспозито…
    • Лоренцо Кансеко тоже.
  • Крутой дедуля/Крутая бабуля — генерал Рауль, Антон Кастильо, доктор Рейес, Мигелина и все Легенды.
  • Мачете — вернулся почти тот же мачете, что был в третьей части. И да, здесь им махать придётся не реже.
  • Музыкальный символ — песня Bella Ciao de Libertad. Та самая, итальянская песня про партизан, тут как нельзя к месту. Только по испански, и именно про Яру и отважную борьбу повстанцев из La Libertad. И да, под неё вы опять жжёте поле из огнемёта.
  • Белая овца и Не хочу быть плохим — бедный, бедный Диего…
  • Какая отвратительная рожа! — адмиральша Анья Бенитес — монументальная бабища с крайне мужеподобными чертами лица. Серьёзно, Гильберто в женском костюме выглядит намного привлекательнее.
    • Мистер Маккей — тоже жирдяй с феноменально мерзкой физиономией.
  • Босс — в сущности, боссфайты полноценного типа у вас будут только с Хосе Кастильо и с доктором Рейесом. Ну, и частично можно назвать краткую перестрелку с буллеттаймом против Аньи Бенитес, прикрывающейся заложником. Антон Кастильо и вовсе убьёт себя сам.
  • И у злодея есть любимые — в государстве Кастильо декларируются традиционные семейные ценности, и к его чести, он им честно пытается соответствовать: своего внебрачного сына искренне любит и — по-своему — желает ему добра. Настолько, что даже хочет его спасти от мучений и унижений, которых он сам пережил в юности, и убивает Диего - чтобы он не попал в руки повстанцев. Причём делает это сравнительно гуманно, пулей из своего позолоченного М1911 — а вот себе поверженный деспот перерезает горло садовым ножом для табака
    • Анья Бенитес же. Жестокая, подлая, амбициозная и властолюбивая стерва — но при этом бесспорно любящая жена и хорошая мать.
  • Я заплачу! — Маккей, поняв, что его карта бита, пытается откупиться. Откровенно говоря, это будет циничным, но не худшим выбором: революционному движению нужны деньги.
  • Знаменитые последние слова — Антон Кастильо: «Ложь…»
  • Рыхлый пухлик — Шон Маккей, Гильберто Розарио и Бичо Дуарте. А вот Анья Бенитес, судя по тому, с какой лёгкостью она разоружила и скрутила Розарио, всё-таки ближе к упитанному силачу.
  • Кармический Гудини — Бембе, мерзкий тип, шантажист, преступник, манипулятор и стукач, сдавший Паоло Рейесу. Хотя Бичо был близок к тому, чтобы прикончить Бембе, но у него не хватило духу… а Дани решил, что ну его, мараться.
  • Проклятье по эстафете ― побочный квест на исследование острова выводит на легенду о местном злом божестве, которое прокляло Яру, видя, что конкистадоры сильнее его жрецов. Вот потому там так и плохо.
  • Фанат ножей — тут их немало: мачете вооружены некоторые бойцы Libertad, включая Дани. Эспада предпочитает свою верную заточку, а вот Карлос Монтеро тоже орудует мачете, оттяпывая им головы как крокодилам, так и солдатам FND. Ну, а у Антона Кастильо всегда при себе его верный нож для табака с серповидным клинком, который для него стал не только талисманом, но и средством для суицида.
    • Автор правки усмотрел в форме этого ножа что-то вроде корво — чилийского хозяйственно-бытового ножа, с минимальными изменениями вставшего и на вооружение армии Чили. Ну-ка, с какого диктатора у нас в основном списан Антон Кастильо? Уж не с чилийского ли президента Аугусто Пиночета?
      • Вообще, согласно слову Божьему, источником больше послужили Рафаэль Трухильо и Фульхенсио Батиста. Но… милитаризм, концлагерь на стадионе, преследование поэтов, правая диктатура, социал-дарвинизм, сочетание официального и негласного террора — явно и с Пиночета брали пример. Ну, а темнокожесть, непотизм, желание передать власть явно неподходящему для неё сыну и культ личности на грани религиозного поклонения — как бы даже и не с Франсуа Дювалье. Можно ещё вспомнить никарагуанских диктаторов из клана Сомоса.
  • Экстремист был прав — Кастильо действительно желает блага Яре и своему сыну.