Gantz

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gantz. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«
Ваши прежние жизни закончились.
Что делать с вашими новыми жизнями — решать мне.
Таково правило.
»
— Ганц

Gantz (яп. ガンツ, рус. Ганц или Гантз) — сэйнен-манга под авторством Хирои Оку, охватывающая жанры научной фантастики, боевика, драмы и психологического хоррора. Публиковалась в журнале «Shuukan Young Jump» с 2000 по 2013 год. Насчитывает 383 глав и 37 томов. Помимо основной серии франшиза включает в себя спин-оффов: «Gantz/Osaka» (2010), «Gantz: G» (2015) и спин-офф/перезапуск «Gantz: E» (2020). В 2004 году была выпущена аниме адаптация от студии «Gonzo», в качестве режиссёра выступил Итано Ичиро: сериал насчитывал 26 эпизодов по 22 минуты, разделённых на два сезона с отклонением от первоисточника. В 2011 году увидела свет лайв-экшн экранизация, насчитывающая два полнометражных фильма, а в 2016 — CGI-фильм «Gantz: O», являющийся урезанной адаптацией арки Осаки.

Кратко о сюжете[править]

Куроно Кэй — обычный подросток, далёкий от того, чтобы считаться образцом для подражания. Жил как типичный школьник, с надменным презрением относился к окружающим, покупал эротические журналы для вполне понятных целей, пока в один момент не стал свидетелем того, как на станции метро напившийся в хлам бомж свалился с перрона на прямо рельсы. Помогать ему никто не торопился; не рвался геройствовать и сам Кэй, чего нельзя было сказать о его друге детства Масару Като, который, преодолев боязнь, самоотверженно бросился на выручку пострадавшему. Времени как-то осуждать и поражаться безрассудству старого товарища у протагониста не было, поскольку тот, при спасении столкнувшись с трудностями и не найдя никакой поддержки от зевак, обратил на него внимание и прилюдно попросил о помощи. Скрипя зубами и не желая терять лицо, Кэй без всякого энтузиазма спускается к нему на рельсы и всё же помогает вытащить бомжа на перрон, однако едва они успевают справиться с задачей, как доносящийся из туннеля гудок приближающегося поезда намекает, что жить им осталось недолго. Понимая, что вылезти на перрон времени им уже не хватит, ребята решают отбежать вперёд и тем самым спастись, наивно полагая, что поезд затормозит на станции и они окажутся вне опасности. Однако школьники не учитывают, что на них движется экспресс, и это становится их последним просчётом.

Несмотря на то, что удар поезда разносит их на куски, Кэй и Като в целости и сохранности оказываются в изолированной квартире посреди Токио, в которой находятся ещё несколько людей, а также загадочный чёрный глянцевый шар. Выйти наружу или разбить окна не предоставляется возможным, мобильная связь не ловит, а соседи попросту не услышат шум, если попытаться привлечь их внимание. Вскоре Куроно и Масару узнают, что на самом деле они и правда погибли, и потому теперь им уготовано стать участниками смертельной игры: вооружиться снаряжением, выданным всё тем же чёрным шаром, отправиться на городские улицы и начать охоту на пришельцев…

Основные персонажи[править]

Центральные[править]

  • Куроно Кэй (玄野 計) — главный протагонист серии, ученик старшей школы. Попадает в мир Ганца после гибели в метро при попытке спасти бессознательного бомжа. В детстве и юношестве был бесбашенным и неунывающим сорвиголовой, который производил впечатление на всех окружающих, однако к старшей школе растерял всю свою крутизну и преобразовался в эгоистичного и хамоватого подростка с комплексом неполноценности. Несмотря на это, с ходом истории его характер проходит закалку временем, обстоятельствами и боевым опытом, в результате чего Кэй преображается в отважного героя и становится лидером токийской команды ганцеров. После арки Они покидает мир Ганца и теряет все связанные с ним воспоминания, чтобы вернуться к нормальной жизни, однако в скором времени погибает от рук устроивших на него охоту вампиров. После арки Осаки Масару тратит 100 очков, чтобы возродить его из банка памяти Ганца.
  • Като Масару (加藤 勝) — друг детства Кэя, который, несмотря на продолжительный разрыв в общении, не переставал им восхищаться. Вместе с ним погибает в метро при попытке спасти бомжа, после чего попадает в мир Ганца. Был вдохновлён воспоминаниями о Кэе настолько, что старался во многом походить на своего кумира: ради этого в своей школе он стал защитником слабых и неспособных противостоять задирам сверстников, за что пусть и подвергался насмешкам, но быстро доказал, что у его доброты есть крепкие кулаки. В мире Ганца Масару сразу старался сплотить команду, вводил новичков в курс дела и призывал всех работать сообща, а любые потери становились для него тяжёлым ударом. В ходе арки Будды погибает, однако несколько месяцев спустя по выбору Сузуки воскрешается в обмен на 100 очков. После смерти Кэя от рук вампиров становится полноценным протагонистом истории и остаётся им вплоть до финала.

Второстепенные[править]

  • Кишимото Кэй (岸本 恵) — старшеклассница-самоубийца, которая попадает в мир Ганца после того, как попыталась в ванной вскрыть вены. Становится участницей игры по ошибке, поскольку настоящая Кэй, которую в реальном мире успевают вовремя госпитализировать, всё-таки выживает. Так как её место в мире занято оригиналом, ей приходится слоняться по улицам Токио, не зная, куда податься. Какое-то время живёт под одной крышей с Куроно Кэем, согласившимся приютить её у себя. С первого взгляда влюблена в Като Масару, ради которого в арке Будды жертвует собой, спасая от залпа кислоты.
  • Ниши Джоичиро (西 丈一郎) — ученик средней школы, бывалый боец в мире Ганца, погибший за год до начала событий серии. Главный источник первичной информации для главных героев, который, однако, не спешит раскрывать все карты, а лишь рассказывает самые основы. Сам по себе является эгоистичным социал-дарвинистом, которого не заботит ничего, кроме набора очков и ощущения собственного превосходства над окружающими. Во время арки пришельца Танаки недооценивает противника, из-за чего его костюм преждевременно разряжается, и погибает. Спустя полгода его по просьбе Кэя воскрешает Казэ, за что Ниши всё-таки раскрывает им ещё больше сведений о мире Ганца. В финальной арке при попытке уничтожить башню на корабле инопланетян-гигантов сталкивается с сопротивлением в лице Куроно и в результате развернувшегося боя погибает окончательно.
  • Сакураока Сэй (桜丘 聖) — мастерица рукопашных боевых искусств, призванная в Ганц перед миссией Будды. Внешне очень похожа на Анджелину Джоли в образе Лары Крофт. Проникается жалостью и симпатией к Кэю, когда застаёт того плачущим из-за обиды на Кишимото, которая предпочла ему Масару. На внезапную просьбу Куроно заняться сексом сперва вспыливает, но всё же соглашается и уже в процессе обнаруживает, что он девственник, и из-за этого привязывается к нему ещё сильнее. В ходе выполнения миссии неоднократно предлагает Кэю начать встречаться в реальном мире, если они оба выживут. Однако их планам сбыться не суждено: Сэй погибает при попытке защитить тяжело раненого Куроно от местного босса.
  • Изуми Шион (和泉 紫音) — новичок в классе Кэя, который тут же оказывается в центре внимания благодаря своим внешним данным, росту, отличной успеваемости и отменным спортивным навыкам. С первых же дней проявляет к Куроно повышенный интерес и набивается к нему в друзья. Позднее оказывается, что на самом деле Изуми — бывший ганцер, который однажды уже собрал 100 очков и выбрал освобождение с последующим стиранием памяти. Вернувшись к обычной, быстро впал в тоску, подсознательно скучая по тем ощущениям, что испытывал в мире Ганца. Благодаря интернет-дневнику Ниши быстро вычисляет, кем на деле является Кэй, и всячески пытается уломать того убить его, чтобы он мог вернуться обратно. Поскольку Куроно отказывает ему в этой просьбе, Шион доходит до угрозы устроить в Синдзюку теракт с расстрелом гражданского населения. Позднее он приводит свой план в исполнение и добивается своего: одновременно и пополняет будущую команду Ганцеров, и встречает свою смерть от руки Куроно, после чего всё же снова оказывается в уже знакомой комнате с чёрным шаром. После нескольких миссий из-за своей превосходящей силы становится самой приоритетной целью вампиров, в ходе битвы с которыми и погибает под окнами своего дома, пожертвовав собой ради защиты своей девушки, которой не повезло в этот момент оказаться рядом.
  • Шимохира Рэйка (下平 玲花) — популярная молодая модель, актриса и певица, обладающая широкой популярностью айдола. Становится одной из жертв стрельбы в Синдзюку, из-за чего попадает в мир Ганца. Там в ходе первой же миссии боевые навыки Куроно Кэя производят на неё такое сильное впечатление, что она тут же без памяти влюбляется в него, пытаясь оказывать ему различные знаки внимания и всячески стараясь с ним сблизиться. Однако позднее понимает, что его сердце уже занято другой девушкой, но это ничуть не умаляет его чувств к нему. В течением времени её любовь перерастает в такую одержимость, что Рэйка решает при живом Куроно за 100 очков создать ещё одну его копию, которую она смогла бы присвоить себе, однако уже в скором времени жалеет об этом, так как для второго Кэя жизнь без Таэ, рядом с которой находится оригинал, оказывается кошмаром. В финальной арке Шимохира искупает свои грехи, жертвуя собой ради спасения жизни бессознательного Кэя-клона.
  • Сузуки Йошиказу (鈴木 良一) — пожилой вдовец, попавший в мир Ганца в результате стрельбы в Синдзюку. С самого начала он видел в Куроно надежду на выживание, и поэтому старался всеми силами помогать ему в борьбе с динозаврами и даже неоднократно спасал его жизнь. Это, а также тот факт, что Кэй сильно напоминал ему его внука, привело к тому, что между ними быстро укрепилась взаимная привязанность и дружба. Признаёт, сколько Куроно сделал для блага их команды, а потому тратит свои 100 очков, чтобы воскресить его друга — Като Масару — и настаивает на том, чтобы Кэй потратил свои очки на освобождение от Ганца. Встречает свой конец в ходе миссии в Италии, когда пытается защитить Инабу от Римских Статуй. В финале воскрешается Вторым Пришельцем в Комнате Истины и тут же убивается в качестве доказательства, что люди не более, чем материя.
  • Казэ Дайзаэмон (風 大左衛門) — высокий уличный боец, практикующий китайское боевое искусство бацзицюань и странствующий по Японии в поисках достойных соперников. Попадает в мир Ганца в ходе попытки остановить террориста. Силён настолько, что несколько раз убивал пришельцев голыми руками даже без костюма. Очень быстро привязывается к Такеши, который признал в нём своего вымышленного супергероя Мускул Райдера, и в последствии проникается к нему отцовскими чувствами и берёт под опеку.
  • Комото Такеши (コウモト タケシ) — четырёхлетний наполовину осиротевший мальчик из неблагополучной семьи, в которой до него никому не было дела. Попал в мир Ганца будучи забитым до смерти своим отчимом за то, что он съел его пуддинг (на минуточку, с позволения матери, которая свалила на сына всю вину и ничего не предприняла, когда её сожитель избивал ребёнка). При жизни искал спасения от выдуманного им супергероя по прозвищу Мускул Райдер; в мире Ганца нашёл его воплощение в Казэ Дайзаэмоне, который позднее становится его опекуном.
  • Инаба Коки (稲葉 光輝) — один из жертв стрельбы в Синдзюку. Молодой человек, который всячески старается казаться крутым, однако на деле является трусом, большую часть времени прячущимся от пришельцев и не принимающим участия в сражениях. Безответно влюблён в Рэйку. Поначалу отказывается принимать Кэя в качестве лидера, но со временем понимает, что если у него и есть шанс выжить, то только под его руководством. Из-за собственной бесполезности игнорируется почти всеми членами команды, кроме Сузуки. Именно самопожертвование последнего, попытавшегося его защитить от Римских Статуй, и вдохновляет Коки на его последнюю битву с пришельцами. Здесь же Инаба и погибает, будучи раздавленным одним из инопланетян.
  • Сакурай Хирото (桜井 弘斗) — школьник и несостоявшийся самоубийца, попытавшийся свести счёты с жизнью из-за постоянных издевательств и сексуального насилия со стороны одноклассников и некоторых учителей. Благодаря публикации поста со своим заявлением о готовности повеситься привлёк к себе внимание Сакаты Кензо, который решил протянуть ему руку помощи и пробудить в нём дар телекинетика, чтобы Хирото мог отомстить своим обидчикам. Вместе со своим наставником погибает во время теракта в Синдзюку, пытаясь нейтрализовать массового убийцу. Становится одним из самых долгоживущих ганцеров, активно применяющим свои приобретённые способности. Погиб в ходе миссии Они, но был воскрешён Сакатой в обмен на 100 очков. В финале после гибели подруги становится одержим местью инопланетным гигантам, однако встречает свою смерть, спасая местных осиротевших детей от обвала.
  • Саката Кензо (坂田 研三) — телекинетик и наставник Хирото, перенастроивший его мозг и обучивший псионическим способностям. Как и Сакурай, пытался остановить террориста в Синдзюку, однако был им расстрелян, не сумев остановить все выпущенные им пули. В мире Ганца вместе с учеником стал одним из самых опасных охотников, активно пуская в ход свой дар. После арки Они воскресил погибшего в ходе битвы Хирото, заплатив за это 100 очков. Сам же погиб в ходе арки Осаки, настрого запретив Сакураю его воскрешать.
  • Хой Хой (開開) — панда из токийского зоопарка, тоже оказавшаяся в мире Ганца перед аркой динозавров. Проявляет особое дружелюбие к Изуми Шиону, пытаясь его обнять или уломать поиграть с ним. Во время одной из миссий несмотря на то, что является животным, неизвестным образом умудряется набрать целых 40 очков. Пропадает без вести после миссии в Италии.
  • Хикава (氷川) — лидер банды вампиров; вечно курящий блондин в деловом костюме, вооружённый катаной (за что получил прозвище Хост Самурай). Первое время помогает пришельцам и возглавляет охоту на ганцеров, которая со временем переходит и в реальный мир. После успешного убийства Куроно Кэя вместе с Сузуки Йошиказу переносится в комнату Ганца, из-за чего невольно сам становится участником игры, вынужденный сотрудничать со своими врагами.
  • Чиаки (千秋) — недавно обращённая в вампира старшеклассница, сопровождающая Хикаву. Так же, как и он, становится участницей игры, телепортировавшись в комнату Ганца вместе с Рэйкой. Внешне срисована с актрисы Куриямы Чиаки, исполнившей роль Гого из фильма «Убить Билла», за что получила соответствующее прозвище.
  • Ямасаки Анзу (山咲 杏) — молодая девушка из команды Осаки, единственный нормальный человек. Мангака и мать-одиночка, воспитывающая сына. Поначалу насмехается над стремлением Масару защитить всех и каждого, но в итоге проникается его благородными побуждениями и влюбляется в него. Погибает в самоубийственной атаке с целью отвлечь Нурарихёна и защитить Като, однако позднее воскрешается усилиями Никайдо Цунео. Принимает участие в операции на корабле гигантов, в финале против воли телепортируется в Осаку. К заключительной главе остаётся жива и, предположительно, ждёт Масару, пообещавшего прийти за ней, если он выживет.
  • Никайдо Цунео (???) — один из немногих адекватных членов команды их Осаки, поначалу производящий впечатление типичного трусоватого ботаника. Отвага и героизм Като производят на него сильное впечатление и побуждают к активным действиям в борьбе с инопланетянами. Пережив миссию в Осаке, он обещает Масару во что бы то ни стало воскресить погибшую в бою Ямасаки Анзу, и в конечном итоге сдерживает своё обещание. В финале Цунео оказывается в числе добровольцев, отозвавшихся на просьбу Кэя, Като и Рэйки помочь им пробраться на корабль гигантов с целью эвакуации похищенных землян. Вместе с Анзу защищает освобождённых людей, и в итоге становится одним из немногих выживших ганцеров.
  • Коджима Таэ (小島 多恵) — девушка Кэя, с которой он сблизился по чистой случайности в результате подстрекательства приятелей. Скромная тихоня с репутацией чудачки, увлекающаяся рисованием манги. После предложения Куроно сходить с ним на свидание признаётся, что он уже давно ей нравился, однако ей не хватало смелости в этом признаться. После нападения Берикена на их класс оказывается единственной выжившей помимо самого Кэя. После происшествия они начинают активно встречаться и становятся парой; своим присутствием Таэ помогает Куроно оправиться от потери всего отряда и измениться в лучшую сторону.
  • Като Аюму (???) — младший брат Масару, вместе с ним живущий у их тёти и регулярно подвергающийся насилию с её стороны. Из-за этого Като-старший решает устроиться на работу и снять небольшую комнату, чтобы они с Аюму могли съехать от родственников и начать жить отдельно. Аюму тоже рвётся помочь брату с заработком денег, но тот постоянно успокаивает его, что он для этого ещё слишком юн. Страдает из-за того, что ничем не может помочь Масару, вынужденный во всём полагаться на него.
  • Куроно Кэй (玄野 計) — двойник Куроно Кэя, которого для себя на почве безответной любви создала Шимохира Рэйка. Обладая всеми воспоминаниями, чувствами и эмоциями оригинала, приходит в ярость от поступка Рэйки и поначалу считает её сумасшедшей. Понимая, что в таких обстоятельствах вместе со своей возлюбленной Таэ ему уже не бывать, без особого энтузиазма договаривается с подлинным Кэем о том, что тот сделает счастливой Коджиму, в то время как она сам — Шимохиру. Поскольку ему, как и когда-то Кишимото, некуда податься, живёт с Рэйкой. Во время финальной арки возглавляет отряд ганцеров в операции по спасению похищенных гигантами людей. Едва не погибает во время битвы с одним из инопланетян, из-за чего Шимохира ради его спасения жертвует собой. Лишь после её гибели Кэй осознаёт, что всё это время он действительно её любил, пусть и не хотел этого признавать. В Комнате Правды, где один из пришельцев демонстрации ради сперва воскрешает, а затем снова бесчеловечно убивает Рэйку, Куроно окончательно теряет рассудок и бросается в самоубийственную атаку, в ходе которой его мгновенно уничтожают.

Что тут есть[править]

  • Айдол — Шимохира Рэйка: модель, актриса, певица.
  • Армия воров и шлюх — команда ганцеров из Осаки. Почти все поголовно наркоманы, садисты, насильники и прочие отморозки, для которых человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Единственное исключение в их рядах — Ямасаки Анзу.
  • Бесстрашный журналист — Кикучи.
  • Билингвальный бонус — в более поздних главах манги встречаются диалоги на итальянском, немецком, английском и других языках, которые для аутентичности и атмосферности были автором оставлены без перевода.
  • Благородный демон — вампир Хикава, он же Хост Самурай.
  • Blackface — Изуми Шион перед тем, как устроить расстрел граждан в Синдзюку, тщательно гримируется под афроамериканца.
  • Бленд-нейм — отчим (?) Такеши играет в крупным планом продемонстрированную консоль Sony Playstation 2, на геймпаде которой виднеется логотип «CONYY». Позднее в манге мелькают вывески PFC, а также рекламные баннеры для фильмов «Endiana Burns» и «The Incredible Marc» с соответствующими изображениями.
  • Боди-хоррор — если вам мало бесчисленных ужасающих способов быть убитым, съеденным или искалеченным, то в финальной арке в городе инопланетных гигантов в ход вступают мутагенные светящиеся споры, которые при попадании в тело жертвы вызывают неконтролируемые мутации, превращающие заражённого в бесформенное нечто, состоящее из бесчисленных копий самого себя.
  • Боевая пара — Шимохира Рэйка и второй Куроно Кэй.
  • Боже мой, что же я наделал! — это переживает Сакурай, когда осознаёт, что устроенная им резня инопланетян-гигантов также уносит жизни местной старушки с ребёнком на руках. Тех самых, которые незадолго до этого отнеслись к нему доброжелательно и даже попытались накормить.
  • Бросить собаке кость — после всех речей о том, что люди не более, чем материя, а их эмоции и чувства лишь совокупность электросигналов и химических реакций, один из стоявших за созданием Ганца инопланетян в Комнате Правды раскрывает, что человеческие души действительно существуют. И даже реинкарнируются.
  • Бывалый — таковым можно считать ганцера, пережившего хотя бы две миссии. К положительным примерам относятся Куроно Кэй, Като Масару, Шимохира Рэйка; к отрицательным — зацикленный на себе Джоитиро Ниши и почти вся команда из Осаки, почти целиком состоящая из наркоманов, садистов и насильников.
  • Был никем, стал кошмаром — Сакурай Хирото силой мысли манипулирует поначалу пламенем зажигалки, а в финальной арки уже уничтожает колоссальных меха-роботов и толпы инопланетных гигантов.
  • Вампир — и они здесь есть.
  • Взрыв головы — бомбы в голове использовались для того, чтобы ганцеры не выходили за пределы территории проведения миссии и не трепались о Ганце во «внеурочное» время. Пока это не потеряло смысл.
  • Все оттенки серого — с одной стороны, ганцеры, люди, которых после смерти послали на фронт борьбы с инопланетянами, среди которых народ совсем разных рангов, начиная с благородных героев и добрых и душевных старичков, заканчивая отборной гопотой и просто чокнутыми психопатами. Но с другой стороны стоят инопланетяне, угрожающие миру и нещадно убивающие ганцеров. Причём, некоторые из инопланетян жили бы и никого не трогали, если бы не оказались целью тоже довольно «серого» по морали чёрного шара Ганца.
  • Вторжение инопланетян — именно для противостояния этой угрозе Ганцу и нужны люди, которые истребляли бы пришельцев. Финальная арка и вовсе давит педаль в пол, едва ли не скатываясь в самый настоящий апокалипсис.
  • GAR — Дайзаэмон Казэ, он же «Деревенский сёгун», он же «Мускул райдер».
  • Гладить собаку — Ниши, несмотря на всё своё нежелание делать нечто подобное, спасает Такеши от взрыва, когда в комнату Ганца проникают пришельцы-смертники.
  • Гравитационная пушка — ганцерская Z-пушка создаёт область повышенной гравитации.
  • Гуро — жестокости, крови и расчленёнки здесь хоть отбавляй.
  • Два тебя — в принципе, после смерти оперативников ганц машина с инопланетной технологией несколько раз восстанавливала их тело и сознание с нуля. Но один раз в манге влюблённая в ГГ девушка, Рэйка, при помощи этой технологии создала его дубликат… При живом ГГ. Ведь он уже был занят другой. И какое-то время такая ситуация даже устраивала всех… Надо ли рассказывать, что до финала дожил только один экземпляр ГГ?
    • Кроме того, обычно машина создаёт оперативника, копируя человека в момент его смерти (например, настоящий Кэй Куроно погиб под поездом, спасая бомжа). Но по крайней мере один раз вышла накладка: машина скопировала девушку, перерезавшую себе вены в ванне, а та взяла и выжила. В результате получилось две одинаковые девушки, и этой оперативнице, в отличие от прочих, нельзя было после миссии вернуться домой: место-то занято.
  • Динозавр похож на дракона — тираннозавр из арки про динозавров обладает способностью плеваться огненными шарами. Хотя технически это всё же инопланетное существо.
  • Ёкай — тематика пришельцев в миссии Осаки.
  • Закадровый момент крутости — а вам тоже интересно узнать, каким образом панда Хой Хой заработал свои очки?
    • Ближе к финалу Шимохира Рэйка в одиночку уделывает монстра, с которым не мог совладать Кэй. Пусть это и стоит ей жизни.
  • Изнасилование — худшее из зол / Изнасилование и месть — Сакурай Хирото на протяжении месяца подвергался издевательствам и сексуальному насилию со стороны не только одноклассников, но и даже физрука. Овладев телекинезом, он первым делом устроил своим обидчикам заслуженную расправу.
  • Искупление равносильно смерти — Изуми Шион, который на протяжении истории был тем ещё ублюдком-социопатом, встречает гибель, ценой жизни спасая свою девушку от атаки одного из вампиров.
  • Как использовать суперсилу — по какой-то причине Ганц не даёт людям инструкций к костюму и оружию, так что им приходится догадываться самостоятельно.
  • Какая отвратительная рожа! — настоящий путеводитель по криминальным рожам японской гопоты: школьной, мотоциклетной и прочей.
  • Кармическая справедливость — продолжительность жизни (иными словами, вероятность не быть разорванным каким-нибудь пришельцем) у всяких козлов значительно ниже, чем у порядочных ребят. И тут дело скорее не в том, что положительные люди умеют лучше выживать в экстремальных обстоятельствах, а в том, что они куда охотнее и слаженнее будут работать сообща, что также повышает шансы на возвращение благодаря кому-нибудь из новообретённых друзей.
  • Когда же ты сдохнешь — Нурарихён слишком живуч, чем едва не вгоняет героев в отчаяние.
  • Козёл был прав — ближе к финалу Ниши видит в окружающих безумцев, поскольку вместо того, чтобы телепортироваться на вражеский инопланетный крейсер и нанести удар по его уязвимому месту, они решают заняться спасением и эвакуацией похищенных людей. И он был прав, поскольку такая задержка едва не стоила человечеству полного уничтожения.
  • Копиркин — автор любит этот троп.
    • Сакураока Сэй — вылитая Анджелина Джоли в образе Лары Крофт (чего Хирои Оку даже не скрывает).
    • Напарница вампира Хинавы — Курияма Чиаки, игравшая роль Гого из фильма «Убить Билла». Ганц это даже подсвечивает.
    • Язава Тошио — копия Джорджа Клуни.
    • Среди инопланетян-гигантов встречаются экземпляры с лицами Дэнни Трэхо и Майка Тайсона. А их местный герой, Ива Гунд, является своеобразной версией Сефирота.
  • Корабельный кот — сперва Рис (излишне любвеобильный по отношению к девушкам пёс), затем Хой Хой (панда из зоопарка).
  • Красота остаётся незапятнанной — гибель Рэйки. В ходе закадровой битвы с инопланетянином она одерживает победу, но погибает, однако при этом избегает участи быть изувеченной или разорванной на части; о смертельных травмах говорит только тоненькая струйка крови, стекающая с уголка губ.
  • Круто, но непрактично — X-ганы во всех их проявлениях. Наносят огромный урон, но при этом действуют с большой задержкой, которая в ряде случаев может оказаться фатальной.
  • Мексиканское противостояние — между командами ганцеров из Токио и Осаки. Положение спасло то, что среди второй нашлись люди, узнавшие Шимохиру Рэйку.
  • Ментор — Саката для Сакурая.
  • Мисс Фансервис — Кишимото Кэй, Шимохира Рэйка, Ямасаки Анзу.
  • Можно не изощряться — чтобы защитить Таэ от агрессивно настроенных ганцеров, Рэйка сопровождает её к границе зоны миссии, что по идее должно было её обезопасить. Каким образом они туда добрались? На такси.
    • Помнит ли читатель, что натворил Изуми, отчаянно желавший вернуться в игру? Стал террористом-смертником, попутно настреляв золотой состав токийской команды, в чём, собственно, и заключалась его сюжетная миссия. Однако в главе 238 выясняется, что для этой проблемы существовало гораздо более миролюбивое решение, которое по-своему логично, но вызывает реакцию: А ЧО, ТАК МОЖНО БЫЛО, ЧТО ЛИ??? Изуми буквально нужны были обнимашки с Куроно в момент телепортации последнего. Просто вопрос cо сбором дрим-тим давно решился, и перед автором уже стояла задача быстренько закинуть вампиров в Ганц. Итог: для того, чтобы попасть в комнату с чёрным шаром необязательно быть мёртвым, а про перестрелку в Синдзюку уже и говорить как-то...гм...
  • Музыкальный трипперопенинг аниме-сериала
  • Момент губастого аллигатора — просто сцена в Комнате Правды. Какие-то богоподобные пришельцы, ни до, ни после нигде не упоминавшиеся, толкают перед присутствующими людишками нигилистические речи (это в принципе выглядит очень смешно и неловко). Причём, упрекая человечество в гордыне, инопланетные крутаны имеют и самым садистским образом демонстрируют собственное галактических размеров ЧСВ. И да, через них автор как будто бы даёт ответ на вопрос "откуда есть пошёл Ганц", но получилось настолько бредово и лениво, что последующий приквел "Gantz:E" отменяет канон своим существованием.
    • Сюда же: историю немца-отаку, который после экскурсии по фабрике продемонстрировал сверхъестественные способности, устроив масштабные разрушения силой мысли, и скрылся в неизвестном направлении. Сам он больше нигде не фигурирует, только в Комнате Правды пришельцы показывают его физиономию землянам в числе прочих знаменитостей.
  • Мы для них животные! — такова точки зрения инопланетян-гигантов. Воспринимают людей как скот, который можно без зазрения совести истреблять пачками. Некоторые заводили себе людей в качестве домашних животных.
  • Неблагодарное быдло — показательный пример: главный герой освобождает из плена людей, которых собрали в концлагере для последующего уничтожения. В итоге они требуют, чтобы он «уж если взялся их спасать, то пусть сделает это до конца, а то он никакой не герой иначе». У ГГ проблемы с самоопределением, поэтому он молчит, а вот когда девочка из спасённых (голых, без вещей, которых спасли из инопланетного корабля захватчиков) справедливо замечает: «Вас и так спасли, будьте благодарны хоть немного», — толпа внезапно с нею соглашается и, поблагодарив спасителя, говорит: «Мы дальше уже сами как-нибудь».
    • И в том же Gantz, и в Inu Yashiki от того же автора есть и аверсия. Большая часть героев вполне натуралистично показана типичным быдлом: самодовольные, невежественные, злые, тупые. Но если становится очевидно, что персонажи спасли их, люди начинают вести себя, внезапно, опять же как люди: очень трогаются, плачут, благодарят и всячески стараются помочь. Так что Оку Хироя вообще мастак показывать «неблагодарное быдло»: главная его проблема и причина данной статьи — слабость и потакание ей, как они гонят кого-то, так потом же будут на пузе ползать у него в ногах.
  • Неприемлемый возлюбленный — по мнению внушительной части аудитории, Таэ для Кэя.
  • Несовместимая с жизнью похоть — субверсия: Кувабара Казуо настолько помешан на сексе, что во время миссий с наслаждением насилует инопланетян. Во время арки Осаки он сперва насилует пришельца, выглядящего как футакучи-онна, а позднее — орально сношает самого Нурарихёну в его форме женщины, состоящей из женских тел. Последняя выходка стоила Казуо всех конечностей, однако он всё-таки выживает. И ни о чём не жалеет.
  • Неудачное самоубийство — Кишимото Кэй вскрывает вены в собственной ванной, из-за чего и попадает в мир Ганца. Однако случается так, что настоящая Кэй выживает, отчего их одновременно становится две штуки.
  • Одевается в секс-шопе — G-костюм мало того, что облегает тело и материалом напоминает латекс, так ещё и состоит из частей, которые соединяются друг с другом при помощи ремней с серебристыми отверстиями. Реакция новичков и случайных свидетелей на такой наряд соответствующая.
  • Одинаковые имена — Куроно Кэй и Кишимото Кэй.
  • Однокрылый ангел — Нурарихён обладает множеством различных форм.
  • Осторожно, доброта! — Като Масару, добрый парень, который обязательно спасёт попавшего в беду и защитит невиновного человека. А благодаря своим габаритам шкафа и осознанию того, что некоторым людям набить морду можно и нужно, Като являет из себя эталонное «добро с кулаками».
  • Офигенно большой меч — G-мечи способны удлиняться до абсурдных размеров.
  • Офигенно большая пушка — Z-ган, наносящий мощный гравитационный удар по площади.
  • Папа-волк — Казэ по отношению к Такеши.
  • Пнуть сукиного сына — обыгрывается с изрядной долей кармической справедливости. Среди людей, попадающих в комнату Ганца, встречается немало насильников и убийц, и большинство из них погибают в ближайших главах, если не через пару страниц после своего введения.
  • Побить битой — пара малолетних преступников любит избивать битой бомжей.
  • Подсветка — автор вводит немало откровенно трусливых персонажей, и каждый раз прописывает что-нибудь в духе «те, кро не хочет сражаться, бесполезны».
  • После такого не выживают — педаль в асфальт: Кэй и Таэ бегут с инопланетного корабля на Землю прямо через открытый космос верхом на летающем ганц-байке. Несмотря на давление. Несмотря на низкую температуру. Несмотря на отсутствие воздуха. Несмотря на сопротивление атмосферы. И ладно ещё Кэй, в его случае всё можно списать на костюм, но Таэ-то в этот момент в одной рубашке!
  • Потому что вы были добры ко мне — когда Ниши устраивает резню в собственном школьном классе, он безжалостно убивает всех своих одноклассников, кроме одной девчонки, которая незадолго до трагедии пыталась признаться ему в чувствах и была единственной, кто голосовал против дружного выталкивания Ниши из окна.
  • Правда Кассандры — создатель Ганца в интервью репортёрам без всяких колебаний выкладывал всю чистую правду о технологиях и пришельцах, поскольку понимал, что ему всё равно никто не поверит.
  • Предсмертное признание в любви — встречается несколько раз. Сначала Кишимото Кэй, защитив собой Като Масару от кислоты, признаётся ему в чувствах и умирает у него в руках, а позднее в Осаке ему же признаётся Ямасаки Анзу незадолго до того, как пойти в самоубийственную атаку на Нурарихёна (впрочем, второй случай является субверсией, поскольку позднее Анзу усилиями Никайдо Цунео возвращается к жизни за 100 очков.)
  • Прерванное самоубийство — Сакурай Хирото от отчаяния предпринимает попытку повеситься на ремне и дверной ручке. Однако во время удушья пасует и из последних сил выпутывается из удавки.
  • Прибытие кавалерии — в 311 главе, когда второй Куроно оказывается загнан в угол пришельцами, оказавшись под прицелом, всех инопланетян внезапно вырезает отряд ганцеров, до определённого момента скрывавшихся в стелс-режиме костюмов.
  • Принцип смурфетки — Рэйка — единственная девушка в токийском отряде ганцеров. Чиаки aka Kill Bill в стане вампиров — тоже.
  • Проблема доверия — хоть здесь и не постапокалипсис, но тайтл тоже подходит под пример. Практически в каждую «команду» попадают два-три «гопника», которые наотрез отказываются контактировать с группой, слушать инструкции и надевать защитные костюмы (неизвестно, действительно ли латексный дизайн имеет практическое применение или это так и было задумано).
  • Прыжок без скафандра — демонстрируется сначала Кэем и Таэ, а затем Кэем и Като: оба раза удачно.
  • Псионические способности — Саката Кензо владеет телекинезом, чему позднее обучает и Сакурая Хирото.
  • Псих-наёмник — Изуми Шион, Джоичиро Ниши, Каджиура Рюджи и Хаджиме Мурото.
  • Психическое кровотечение — Сакурай Хирото и Саката страдают от носового кровотечения при использовании своих способностей сверх меры.
  • Пятое колесо в телеге — большинство читателей сошлись во мнении, что вампиры в манге про тайную войну с пришельцами не нужны от слова «совсем».
    • А что ещё меньше нужно этому произведению, так это Коджима Таэ, девка в беде, которая способна заставлять людей совершать абсолютно нелогичные поступки, а также выживать в самых безнадёжных ситуациях, когда остальные умирали от куда менее уважительных причин.
  • Раздаватель прозвищ — Ганц собственной персоной.
  • Ретроактивное бессмертие — инопланетные технологии имеют возможность восстановить с нуля тело любого известного им ранее человека с последними воспоминаниями. Тем не менее, делать они это будут далеко не всегда.
  • Рыцарь крови — Изуми Шион, в меньшей степени Казэ Дайзаэмон.
  • Сезон по недописанной книге — режиссёр аниме прекрасно понимал, что заканчивать придётся по-своему. Поэтому просто экранизировал (достаточно точно, с небольшими расхождениями) уже выпущенные главы манги, после чего сделал последние 4 серии из «отсебятины», по-своему завершающие сюжет. А в манге история продолжалось еще долго…
  • Секс животворящий — с фитильком; до близости с Сакураока Сэй протагонист был неуверенным в себе девственником, однако после неё становится настоящим героем, отважно разделывающим пришельцев и обнаруживающим в себе лидерские качества.
  • Секс перед битвой — они же, Куроно и Сакураока. Да ещё и в соседнем коридоре относительно комнаты сбора.
  • Скажи моё имя — Кэй-тян! Таэ-тян! Кэй-тян! Таэ-тян! Кэй-тян! Таэ-тян! Без комментариев.
  • Смена обращения — это серьёзно — после демонстрации более-менее слаженной работы Кэя во время операции Ганц, подводя её итоги, впервые пишет его настоящее имя нормально, безо всяких стёбных прозвищ.
  • Смерть — это только начало — умершие при разных обстоятельствах персонажи обнаруживают, что их воскресила сферическая штуковина, и независимо от желания становятся солдатами на войне с пришельцами.
    • Впрочем, позже становится ясно, что они не воскрешенные умершие, а просто их копии.
  • Слитая концовка — и это мягко говоря. История начала сливаться задолго до концовки, но именно в ней всё становится хуже некуда. Человек в шаре? Просто клон. Куча монстров, выглядящих то как статуи, то как демоны, то как огромные пришельцы со своим кораблём? Просто искали новый дом, когда их система погибла(почему просто не поселились на другой пригодной планете без людей даже спрашивать нет смысла). Могучие пришельцы, по силе равные богам? Просто решили помочь людям, хотя сами их ненавидят и вообще говорят как переполненные ангстом подростки, а не сверхсущества. Целый разворот о тысячу раз опровергнутой байке про душу весом в 21 грамм прилагается. И естественно, все главные герои выживают после падения из космоса в океан, хотя раньше персонажи дохли, словно мухи. Хэппи энд!
  • Страхи взрослого человека — пришельцы пришельцами, но кроме них здесь полно агрессивного тупого быдла с криминальными наклонностями, и хорошо если не при оружии.
  • Судьбоносный грузовик — воскрешённые Шаром люди гибнут по-разному, но Кэй Куроно и его лучший друг именно что попали под поезд метро в процессе геройства.
  • Сюжетная броня — Коджима Таэ. Педаль в литосферу.
  • Ты уже мёртв — X-ганы выстрелом взрывают цель изнутри. Но между попаданием невидимого луча и взрывом проходит несколько секунд, так что однозначно наш троп.
  • Тэнгу — Тэнгу появляется и тут, в посвященной Осаке арке и в качестве главного стража на пути к главному боссу, Нурарихёну.
  • Умереть может каждый — на всех миссиях высокие потери. В Храме Райтен умирают все, кроме ГГ (включая его любовницу и его лучшего друга). ГГ убивают много позже, но сюжет на этом не заканчивается.
  • Фальшивый босс — пришельцы Круга, которых ганцеры благодаря совместным тренировкам без труда одолевают. Следующей целью Ганц назначает Таэ, что приводит к расколу в команде и междоусобной битве.
  • Фан-диссервис — много такого, но педаль в пол давит одна из форм Нурарихёна, состоящая из множества женских тел.
  • Хочу, чтобы любимый был счастлив — Шимохира Рэйка тратит 100 очков на то, чтобы вернуть к жизни Коджиму Таэ, незадолго до этого погибшую от рук Изуми девушку своего возлюбленного Куроно Кэя.
  • Что стало с мышонком?
    • Рис пропадает без вести в ходе миссии Будды. Вероятно, погиб где-то за кадром, поскольку в комнату он не возвращается.
    • Та же участь постигла и панду Хой Хой, который так же исчезает после миссии в Италии.
    • В финале множество центральных персонажей, кроме Кэя, Таэ, Като, Аюми, Казэ, Такеши и Мэри МакКлейн пропадают без вести, а их судьбы остаются неизвестными.
  • Шок и трепет — громовой демон, босс одной из миссий. А также некоторые инопланетяне-гиганты благодаря специальным устройствам на запястьях.
  • Экзоскелет — всем прибывшим в Ганц выдают по скафандру в облипочку, которые, тем не менее, обладают всеми качествами экзоскелетов. А кто наберёт много очков и выживет, тот может со временем приобрести «твёрдый», более крутой вариант брони.
  • Яндере — намерение Рэйки воскресить и так живого Куроно ещё раз и тем самым создать себе его персонального двойника явно ведёт её на эту самую территорию.