God of War (2018)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
God of War
3012241-god+of+war+(ps4).jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2018
РазработчикSCE Santa Monica Studio
ИздательSony Computer Entertainment
ПлатформыPlayStation 4
Режимы игрыОдиночная

God of War (2018) — продолжение и одновременно перезапуск классической серии God of War. Поскольку эти игры отличаются, как небо и земля, было решено подарить новой игре отдельную статью.

Геймплей[править]

Как уже было сказано, новая игра сильно отличается от своих предшественников — теперь Кратос не сможет с лёгкостью крушить врагов, точно смерч из клинков, придется включать думалку и уклоняться от атак (за что новый «GoW» любят сравнивать с «Дарк Соулсом»). В новой части у всех врагов появилась шкала здоровья, цвет которой показывает, насколько силён враг по сравнению с Кратосом — «зелёные» мрут с двух ударов, а вот «фиолетовые» сами способны отправить спартанца пинком к праотцам. Оружие, само собой, тоже значительно изменилось — теперь на вооружении Кратоса находятся волшебный топор «Левиафан» (умеющий замораживать врагов и возвращаться в руку хозяина после броска) и собственные пудовые кулаки (свои фирменные клинки он потом тоже в руки возьмёт, но ОЧЕНЬ потом). В бою спартанцу также помогает сын Атрей. Если в начале игры он будет робко и неумело стрелять из-за угла, то ближе к концу — осыпать супостатов дождём из стрел, использовать магию и отвлекать врагов ударами лука. Из классической серии в новой игре осталась «Шкала гнева», заполнение которой позволит использовать «Гнев Спартанца», который делает Кратоса многократно сильнее, пусть и временно.

Помимо развитой боевой системы, в новой части появились элементы RPG, такие как открытый мир и прокачка персонажей. Мало того, что один только Мидгард, мир скандинавов, крайне огромен, так игрок ещё сможет побывать в семи из девяти миров северной космологии (в трёх — по сюжету, остальные доступны в открытом мире) и, помимо сюжетно-необходимых заданий, выполнять побочные квесты, выдаваемые персонажами. Делать это необязательно, но раскрывает историю местного мира и открывает больше возможностей для прокачки. Непосредственно прокачкой персонажа занимаются Синдри и Брок — у них можно выучить новые приёмы, улучшить руны и купить более прочную броню, либо принести гномам найденный лут, из которого они и состряпают нечто полезное.

Сюжет[править]


Тропы[править]

  • Адский папаша:
    • Таким Атрей видит Кратоса в начале игры. Кратос, блин, спартанец и по-другому просто не умеет, его самого мудохали даже пострашнее. Но потом их отношения теплеют.
    • Тор избил Моди в мясо, когда тот сбежал с поля боя.
    • В одной из историй Мимира упоминается, как Один забавы ради привёл в Асгард глуповатого великана Хрунгнира и напоил его. Когда Тор убил йотуна за пьяное бахвальство, то оказался придавлен телом великана и вместо того, чтобы ему помочь, Один и прочие асы просто смеялись.
  • Атеист-диссидент — Кратос знает, что боги существуют (и сам им является). И ненавидит их (и себя). Есть за что.
  • Ахиллесова фигня — в полном соответствии с мифами, Бальдр уязвим только для омелы. Правда, тут она не убивает его мгновенно, а лишает его неуязвимости, чему он очень рад.
  • Бедный злодей! — Бальдр. На фоне кровожадного Ареса, инфернального Зевса и монструозных богов-олимпийцев он попросту самый человечный злодей в серии (просто обычная наглая сволочь), и его по-человечески же становится жаль.
  • Бездонный мешок — сумка Синдри. Это становится ясно видно, когда он достаёт оттуда стрелы из омелы для Атрея, а потом несколько секунд продолжает копаться, ища подарок для Кратоса. Нашёл в том числе и селёдку, о которой с содроганием говорит: сожгите ЭТО...
  • Белая овца — Тюр, бог войны, единственный добряк в северном пантеоне. За отказ выдать местоположение великаньих врат был убит Одином.
    • Фрейя тоже, в общем-то… если бы не её безумная любовь к сыночку.
  • Боги — сволочи — помните олимпийцев? Так вот: скандинавские боги, за редкими исключениями, ещё хуже.
  • Большой Брат следит за тобой — параноик Один стремится тщательно наблюдать за всем миром, и одним из второстепенных заданий (вроде поиска перьев Феникса и глаз Горгоны в старых играх) является убийство его морозных воронов.
  • Большой начальник — инверсия. Главный злодей Бальдр примерно на голову ниже Кратоса.
  • Брутальный лысый — Кратос и Брок.
  • Викинги — внезапно, они здесь не появятся. По словам разработчиков, события происходят до появления викингов, во времена, когда их боги бродили по Скандинавии.
  • Война — это кошмар — Кратос это прекрасно понимает. «На войне для солдата красота — это кровь его врага. Остальную часть души он теряет, на время или навсегда… Войны выигрывают те, кто готов пожертвовать всем ради победы».
  • Гад за Гадом — Один. В игре он так и не появится, но персонажи неоднократно находят свидетельства его злодеяний и именно он послал Бальдра, Магни и Моди за Кратосом и Атреем.
  • Гениальный силач — Тюр. Он и бог, и учёный, и механик, и путешественник, и миротворец… И силач по мифологии был не из последних.
  • Герой-прагматик — Кратос стремится похоронить своё прошлое, но Клинки Хаоса не выбросил, а спрятал в подвале нового дома — вдруг пригодятся. Пригодились.
    • Где-то мелькала информация, что Кратос пытался их выбросить — только они всегда возвращались. К сожалению, автор правки не помнит, где именно.
      • В новеллизации игры и комиксе-приквеле.
  • Громадного роста — Кратос, Магни, особо «жирные» драугры, бронированные мертвецы, древние, огры и тролли.
  • Добродушный гигант — Йормунганд. Несмотря на поистине исполинские габариты, он весьма дружелюбен и несколько раз помогал Кратосу и Атрею в их путешествии.
    • Кому няшка, кому кондрашка. При первом его появлении автор правки, являясь давним фанатом серии и зная, что бывает при встрече Кратоса с гигантским монстром, с ужасом прикидывал, а как это убивать-то? Обошлось. Опять-таки, асов Йормунганд крайне не любит, и с Мимиром общается лишь потому, что его помнит как не совсем сволочь.
  • Достойный противник — когда Кратос побеждает Хранителя в царстве Хель, то эллин своими действиями как бы просит прощения у убитого гиганта. У полубога просто не было выбора: хотя тролля ему на самом деле жалко, но сын — важнее.
    • Не то, чтобы жалко… Просто вот конкретно этот тролль ничего плохого Кратосу не сделал. Кратос образца первых серий убил бы его не задумываясь и забыл. Но здесь он уже сильно изменился.
  • Душегрейка: братья-цверги всё-таки помирились. И не только это.
  • Дуэт плохишей — Магни и Моди.
  • Закадровая телепортация: Брок и Синдри умеют такое делать, и это сюжетно обосновано.
  • Закадровый момент крутизны: Атрей и целая куча дохлых тёмных эльфов.
    • Бальдр несколькими ударами «вырубает» Йормунганда. Мы этого не видим, потому что находимся внутри Йормунганда.
  • Золотые глаза — глаза Мимира и Фрейи. Обоснуй — у первого они сделаны из волшебного кристалла, а вторая — богиня, способная менять облик.
    • А также жёлтые глаза у Мирового Змея. И у Тамура.
  • Злодейский аффект/ГЭС — когда Кратос и Атрей видят Моди в последний раз, он едва стоит на ногах и рыдает. Родной папа, уважение которого он так старался заслужить, отлупил его, обозвал трусом и вышвырнул из Асгарда. Теперь репутацию Моди уже ничто не спасёт…
    • Бальдр в Хельхейме заново переживает самый тяжёлый разговор с матерью, и сцена эта душераздирающая.
    • А уж что произошло с Фрейей, когда она поняла, что любимый сыночек уже всё…
  • Злодейское глумление — и снова Бальдр и Моди!
  • Злодей с комплексами — Моди. Во время его издевок над Атреем нетрудно заметить, что божок вымещает на парнишку собственные страхи и комплексы.
  • Золотая шевелюра зла — Магни. Бальдр — с фитильком, его волосы не то, чтобы «золотые», но очень светлые.
  • И у злодея есть любимые — по словам Мимира, единственным существом, которого Один искренне любил, была земляная великанша Ёрд, родившая ему Тора.
  • Кнопка берсерка — для Кратоса — это угроза жизни Атрею. Для самого Атрея — нелестные «отзывы» о его матери. А для Бальдра — один лишь вид Фрейи, для самой Фрейи — смерть Бальдра.
  • Кающийся грешник — Кратос. В игре хорошо видно, как он стыдится своего кровавого прошлого и желает любой ценой уберечь сына от повторений собственных ошибок.
  • Когда же ты сдохнешь — Бальдр кричит это Кратосу и его сыну в финале.
    • С точки зрения игрока — сам Бальдр. И любая, мать их так, валькирия.
  • Козёл с золотым сердцем: Брок. Он ругает родного брата на все лады, но всё же изредка нет-нет да и проговорится, что ему не всё равно, как там Синдри. Да и Кратосу с Атреем он постоянно хамит, хотя и относится к ним с явной симпатией.
    • А вот Кратос не попадает под троп, поскольку он уже не козёл. Холодный и суровый отец — это ещё не козёл, запомните это хорошенько!
  • Комплекс бога — как только Атрей узнал, что он не простой смертный, его ЧСВ взлетело до Асгарда. Помогла только оздоровительная порка от главного антагониста.
  • Конец-переворот — В финале оказалось, что жена Кратоса была великаншей. И что она хотела назвать сына Локи. И что все события игры были предречены великанами заранее, и самого Кратоса в будущем, согласно пророчеству, ждут серьёзные неприятности. Хотя не то чтобы ему впервой прорываться из загробного мира
  • Концентратор ненависти — Моди. Просто Моди.
  • Коронная фраза — Кратос почти не называет Атрея по имени, ограничиваясь простым «boy». Это даже успели растащить на мемы. Локализаторы упорно переводили «boy» как «сын» (хотя правильнее «мальчик» или даже «пацан», «малой») и тем самым профукали тот момент, что Кратос только в финале наконец называет Атрея сыном. Хотя в целом переозвучка сделана добротно.
  • Красная сельдь: большинство игроков, знающий мифологию, поначалу решают, что дерзкий чужак, который пришёл к дому Кратоса — Локи. А вот и нет: это Бальдр. А где находится Локи — это вообще самый главный спойлер игры.
  • Крутой бородач — Кратос (его борода ещё и печальная), чужак, Магни и Тор.
    • У Моди борода есть, но он ни разу ни крут.
    • Педаль в асфальт — даже у Йормунганда есть борода! Из водорослей, но тем не менее.
  • Крутой шкет — Атрей (но только ближе к финалу).
  • Кельты в килтах — внезапно, Мимир. В сокровищнице Тюра можно найти кельтский нож Скин-ду и старик с ностальгией вспомнит, как у него самого был такой. В другом эпизоде он скажет Кратосу, что не он один забрался на север, чтобы начать жизнь с чистого листа. И наконец, уже ближе к концу игры, он расскажет, как в юности служил мальчиком на побегушках (а неофициально — и шутом) у короля фей и с его попустительства творил бедлам среди смертных, пока владыке это не надоело и Мимир, боясь наказания, сбежал в Скандинавию. А ещё он говорит с отчётливым шотландским акцентом.
    • Как следствие, среди фанатов популярна теория, что настоящее имя Мимира — Пак. На это намекает его внешность (Мимир рогат, а Пака традиционно изображали сатиром) и характеристика себя любимого, как «веселого странника», стянутая из монолога Пака в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Следующая игра показала, что так оно и есть.
  • Ледяная душа/Игра с огнём — в начале игры чужак использует только ледяную магию, а во время финального сражения чередует её с огненной.
    • Некоторые виды нежити и троллей тоже помогают себе в бою соответствующей стихией.
    • А как же Кратос? Ледяной топор Левиафан и огненные Клинки Хаоса!
  • Любимый фанский пейринг — вы не поверите, но это Кратос/Атрей. Да-да, отца шиппирят с маленьким сыном. Фанаты такие фанаты.
    • Немногим отстаёт пейринг Кратос/Фрейя. Некоторым показалось, что её времяпровождение с бывшим богом войны и её сыном весьма напоминают семейным быт, не говоря уж о том, что у них обоих крайне сложные отношения с потомством. Дальнейшее, как говорится, дело техники.
  • Маленькие гаденыши — таким некоторое время побывал Атрей, когда комплекс бога вскружил ему голову.
  • Мама-медведица — Фрейя знатно деконструирует этот троп. Она предсказала на рунах, что её сын умрёт «глупой смертью», и наложила на него чары неуязвимости. Мать хотела как лучше, но в результате Бальдр потерял почти все чувства и возненавидел мать лютой ненавистью. И всё равно умер глупо.
  • Ментор — Кратос для своего сына Атрея.
  • Направо кругом — Кратос, конечно. Спартанец просит прощения у Фрейи, убитого стража врат Хеля, сына… Даже пытается шутить! В частности, когда на вопль Мимира после падения на гигантском молоте легонько шлёпает по голове в знак дружеского расположения. И, зная Кратоса, можно быть уверенным, что на этом он не остановится. Но и в отставку не выйдет.
  • Не любит обувь — Фрейя ходит босиком. Она богиня, ей можно.
  • Неполиткорректный влюблённый — в полном соответствии с мифами. Один ненавидит народ великанов, но Тор-то рождён великаншей.
  • Несовместимое с жизнью хамство — избитый Тором Моди оскорбил Фэй, за что Атрей заколол его кинжалом и сбросил в пропасть. А не было ли это успешной попыткой поторопить смерть? Моди к тому времени потерял абсолютно всё без малейшего шанса на реабилитацию…
  • Огненная шевелюра — огненный характер — Атрей же! В чем-чем, а уж «огненным характером» весь в отца.
    • Остатки волос у Брока тоже рыжие.
    • А вот Моди — практически инверсия.
  • Отважный злодей — Тор явно презирает трусость. Своего младшего сына Моди, проявившего себя трусом, он в наказание избил до полусмерти.
  • Откровение у холодильника — Ёрмунганд упоминает в игре, что где-то уже видел Атрея. Фэй назвала Атрея именем Локи, а тот, согласно скандинавской мифологии, приходится отцом Ёрмунганду. А Мимир в одном из своих рассказов упомянул, что однажды Тор и Йормунганд дрались так яростно, что нарушили ход времени.
  • Открытый финал — Бог грома Тор приходит к дому Кратоса, чтобы отомстить за сыновей и брата. Правда, кажется это был только сон, но наверняка пророческий… И это правда.
  • Папа-волк — обзаведясь сыном в четвертой части, Кратос стал, наконец, настоящим папой-волком (dad of the year 2018). Даже боги не спасутся, если покусятся на его сына, хотя тот и сам может за себя постоять, и отцу в битве подсобить.
  • Персонаж-призрак: в игре много (и зачастую плохо) говорят об Одине, но сам он не появляется. Туда же и Тор, но у него есть камео в секретной концовке.
  • Поднял уровень доброты — Кратос. Как минимум он понял, что кровожадность до добра не доводит (и главзлодея убивает нехотя), как максимум — действительно старается быть хорошим отцом для Атрея.
    • При этом Бальдра он убил, по сути, за его попытку сделать то же самое, что спартанец сам совершил когда-то со своими родителями. Если бы Бальдр поступил как умный человек, то остался бы жить с полным удовольствием.
    • Мета-пример — игра в целом. Эта часть не про месть всему миру, а про отношения в семье (не только Кратоса и Атрея). А что реки крови по-прежнему льются… ну, необходимая самооборона.
  • Посмертный персонаж: Фэй, жена Кратоса и мать Атрея. Также Тюр, в секретном хранилище которого Кратос и Атрей смогли найти способ пройти в Йотунхейм.
  • Потому что вы были добры ко мне — Мимир, после того, как Кратос и Атрей его освободят, станет настоящим другом и преданным союзником для главных героев.
  • Псих с топором — чужак. У него серьёзные причины вести себя неадекватно.
    • Кратос уже не псих, но ледяной топор (да какой!) у него есть.
  • Раскол фанатского сообщества — хотя большей части фанатов игра зашла на «Ура», некоторые остались недовольны тем, что нельзя просто так взять и вырезать весь Асгард.
    • Самая распространённая претензия — мало полноценных и уникальных боссов. Бальдр, дракон, Магни с Моди и снова Бальдр — вот, считай, и всё. Остальные боссы сделаны по шаблону.
      • Не нравится? Ну попробуйте подраться с валькириями. После победы над Сигрун Бальдр смотрится смехотворно.
  • Разрядка смехом — за неё отвечают братья-цверги (особенно Брок, который постоянно выдаёт перлы в духе «Ведьмака» "Четырнадцать сисек! Это что, фамильные клинки?" и немного Мимир. Да и Кратос в паре мест такой серьёзный, что уже смешно.
  • Реактивный громила: чужак. Он если не сильнее, то уж точно не слабее Кратоса, носится как угорелый и не убивается ничем. При этом он на голову ниже Кратоса и в два раза тоньше.
  • Рыцарь крови — он же. Во время первого боя с Кратосом он упоминает, что очень надеялся, что хоть спартанец заставит его почувствовать хоть что-то, но чёт как-то не выходит.
    • Магни и Моди. Им даже было плевать на то, что Одину надо было от греков, лишь бы можно было хорошо подраться.
  • Родные братья противоположны:
    • Сыновья Тора. Магни — хладнокровный, немногословный и смертоносный боец, «фаворит» своего отца, а Моди — самоуверенный мерзавчик, истеричный садист и трус, терзаемый чёрной завистью к братцу. Особенно забавно, что его имя переводится как «Храбрец».
    • Цверги-кузнецы, сыновья Ивальдри — бесшабашный сквернослов Брок и тихий и брезгливый Синдри.
  • Ружьё не для стрельбы — как Кратос оказался в Скандинавии? Кто вызывал Йормунганда, пока он нёс больного Атрея к Фрейе? Почему Король Темных эльфов перед смертью сказал, что спартанец и сын «совершили ошибку»? Игра не даёт ответов на эти вопросы, ждем продолжения.
    • В новеллизации дали ответ на первый вопрос. Кратос просто не смог умереть по собственному желанию — какая-то сила не давала ему это сделать, даже вытолкнула наверх из пропасти. Вот он и сел на первый попавшийся корабль и поплыл, куда глаза глядят.
      • Игра 2023 года ответила и на последний. Атрей, по незнанию, топил не за тех, или, вернее, не за то. В итоге Альвхейм превратился в иссохшую пустошь.
  • Ружьё Чехова:
    • Во время визита Бальдра Кратос приказывает Атрею прятаться в подполе, и мальчик упоминает, что отец запрещает ему туда соваться. В середине игры спартанец достаёт оттуда Клинки Хаоса.
    • Во время путешествие через гору Кратос комментирует, что пещеры и проходы слишком малы для великанов, на что Атрей возражает, что далеко не всего йотуны огромны. В конце раскрывается, что его мать, Фэй — великанша.
    • Стрелы омелы, которые сожгла Фрейя. Но одна осталась у Атрея — и из-за неё Бальдр становится уязвимым.
    • Великан Тамур, с чьим мёртвым телом спартанец столкнулся вместе с сыном во время путешествия, в финальной битве был реанимирован Фреей.
    • Помните поминальный фонарик, который запустил в Горе Атрей? Кратос додумался запустить так целый корабль, что стало залогом их бегства их Хельхейма.
  • Самосбывающееся пророчество — пророчество о глупой смерти Бальдра. Фрейя попыталась обмануть судьбу, наложив на сына чары неуязвимости, за что Бальдр возненавидел свою мать (из-за побочного эффекта заклятья). В результате Кратос убил аса только для того, чтобы защитить Фрейю. Таким образом богиня поспособствовала смерти того, кого всем сердцем желала защитить. Печальная ирония судьбы.
  • Сверхгигант — Йормунганд и мёртвый великан Тамур громадны даже по меркам серии.
  • Сила есть — ума не надо: Магни. Это видно уже по тому, как он махает своим дрыном и его постоянно увлекает за ним инерция. Техника фехтования? А что это?
  • Сиротинушка — пиратского капитана, дух которого герои находят в хранилище Фафнира, на тот свет отправил собственный сын. Но пират все равно отказывается выдавать своего отпрыска, потому что «может он и ублюдок, но он МОЙ ублюдок».
    • Да и сам пиратский капитан в своё время тоже угробил папаню.
    • Первым йотуном, которого убил Тор, была его собственная мать — великанша Ёрд.
    • Атрей по доступной ему информации делает вывод: для богов убивать своих родителей/детей — всё равно что до ветру ходить. Легко, непринуждённо и эмоции вызывает примерно те же. И раз он знает, что он и сам бог, эта перспектива его очень не радует: папу он всё-таки любит. Даже спрашивает Кратоса: бать, а ведь правда, что с нами такой фигни никогда не произойдёт?
  • Синие, как лёд, глаза — глаза Бальдра, особенно когда он использует ледяную магию.
    • В стоп-кадре видно, что именно такие глаза у Тора.
  • Сделано ради ностальгии — игра содержит огромное количество отсылок на «классическую» серию. Например:
    • Когда Атрей рассказывает Кратосу про Норн, богинь Судьбы, Кратос утверждает, что Судьбы не могут быть «хорошими», подразумевая Мойр.
    • Клинки Хаоса, анимация и названия приёмов для них (например, «Огонь Ареса»).
    • Перед тем, как убить Бальдра, Кратос произносит — «Цикл закончится здесь». Примерно то же самое говорил его отец Зевс, пронзая живот Кратоса мечом Олимпа.
    • Кстати, у Кратоса на теле остался огроменный шрам. Спереди и сзади.
    • Можно найти карту капитана корабля, в которой описано, что кэп был проглочен Гидрой.
    • Когда Фрейя спрашивает, знаком ли Кратос с загробным миром Хельхеймом, он говорит, что «не с этим», ибо как раз с Аидом он знаком очень хорошо.
    • Когда Кратос прыгает с ветвей Игдрассиля, чтобы добраться до ворот в Йотунхейм, это очень похоже на попытку самоубийства спартанца в начале первой игры.
    • То, как Кратос убивает дракона, пронзив его голову острым шпилем, также похоже на то, как он прикончил Гидру.
    • Кратос отрубает голову богу и использует её для достижения цели. Но, в отличие от Гелиоса, Мимир был не против.
    • «Катание» на здоровенном огре.
  • Скупая мужская слеза. Частично, но очень вставляет: когда Мимир говорит о том, что Один пытает его лично, у него по лицу ползёт искорка, как будто слеза. Следом пролетает вторая, третья… Учитывая скверный характер Всеотца, эта реакция прикованного бедняги вполне понятна.
  • Трагическая импульсивность — Атрей немало пострадал от этой черты своего характера. Со временем импульсивности у него поубавилось.
    • Бальдр, дамы и господа.
  • У нас именно такие гномы — Брок и Синдри, единственные гномы, показанные в игре. Оба бородатые, ростом не выше двенадцатилетнего Атрея и знатные ремесленники (в конце концов, именно они создали молот Тора!). Но при этом неоднократно упоминаются и демонстрируются значительные магические способности гномов.
  • Упитанный силач — внезапно, Тор. На стоп-кадрах хорошо видно, что пузо у него имеется, да и Мимир прямо называет его толстяком.
  • Участь хуже смерти — Бальдр. Мать Фрейя хотела защитить от смерти, наложив заклинание бессмертия. В результате этого он перестал чувствовать абсолютно всё — в том числе вкус еды, женские ласки, тепло…
    • Мимир. А вы что думаете, вот так вот взять и разрешить отрубить себе голову (да не то, что разрешить, заставить!) это от хорошей жизни?
  • Что за идиот! — в первую очередь Бальдр, хоть его и жалко. Что ему стоило просто спокойно поговорить с Кратосом вместо того, чтобы провоцировать и вызывать его на поединок? А вот Один тут всё рассчитал, поэтому и послал именно Бальдра: не столько разузнать, сколько устранить жену спартанца, последнюю из рода великанов. А по совместительству — и угрозу себе.
    • Фрейе бы, после того как её заклятие с Бальдра спало, затаиться на пару веков — глядишь, сын немного остынет. Так нет же…
    • Тор тоже интеллектом не блещет.
  • Шкаф — Кратос и раньше был очень мускулистым, но теперь он именно что шкаф. Туда же — сыновья Тора, особенно Магни.
  • Шок и трепет — Магни и Моди, дети Тора. И сам Тор в секретной концовке.
    • Драконы в игре пылкают именно молниями.
    • Электрические стрелы Атрея же!
  • Яблоко от яблони далеко падает — ну не похож Атрей на батьку, не похож!

Бестиарий[править]

  • Бехолдер — в игре зовется «Кошмаром», представляет собой летающий глаз с щупальцами, атакует с помощью яда, холода или огня.
  • Ведьма — в игре называются «вёльвами». Крайне неприятные гадины, швыряющиеся болючими заклинаниями, почти мгновенно перемещающиеся с места на место и противно ржущие!
  • Голем — они здесь называются «древними», а атаковать их нужно в слабое место для нанесения массивного урона.
  • Дракон — присутствует в пяти экземплярах. Первая — Хреслир, драконица, атаковавшая Кратоса и Атрея во время путешествия на гору Мимира. Второй — ездовой дракон Бальдра, погибает в результате стычки Кратоса с его хозяином. Остальные трое — Фафнир, Отр и Регин, — находятся в плену и их можно будет освободить. Вот только агрессивная скотина не разбирается, кто друг, а кто враг, и бьет молниями всех, кого увидит!
  • Злой и страшный серый волк — собственно, волки. Здоровые и злые волки. Бывают двух видов — обычные и ледяные. А ведь они просто есть хотят….
  • Нежить — самый частый противник в игре, бывает двух видов. «Драугры» — нечто, напоминающее гибрид человека и дерева, и некие ледяные мертвецы, внешне зело на Белых Ходоков походящие.
    • Для справки — живой мертвец скандинавов по-нашему зваться должен бы драуг, а не драугр. Ну судите сами — не Йормунгандр, а Йормунганд, Сурт, а не Суртр, и многое прочее такое же…
  • Оборотень — двухметровые прямоходящие волки, впервые появляются в локации мёртвого каменщика. Действуют так же, как обычные волки. Примечательны особо брутальными добиваниями, которые на них применяет Кратос.
  • Огр — напоминают гигантских чешуйчатых горилл, атакуют голыми лапами и пытаются сожрать врага.
  • Плохие эльфы — Тёмные эльфы Альфхейма, преграждающие путь Кратосу и Атрею на пути к заветному свету. Бывают в двух вариант — обычные гвардейцы, вооруженные копьями, и весьма толстокожие лорды, неплохо владеющие магией. А еще они крылатые, и вообще повадками смахивают на насекомых[1].
    • Неплохие эльфы тоже там есть… Но они почему-то никак не сопротивляются тому, что их режут. А ещё почему-то у светлых эльфов кровь чёрная, а у тёмных — серебряная.
  • Тролли вообще не такие — разумны, относительно человекоподобны, обладают огромным ростом и силой, на лицах растут бивни, а ещё они носят с собой здоровенные дрыны. Некоторые могут жахнуть огнём или холодом.
  • Умертвие — огромный, закованный в латы воин с офигенно большим мечом, словно сбежавший из Dark Souls. Сложные противники, но в отличие от вёльв, никаких подлостей от них ждать не стоит — они просто очень сильны.

Тропы вокруг игры[править]

  • А он вовсе не такой:
    • Фафнир в мифах был драконом (хотя и нелетучим), а вот его братья Регин и Отр — не были.
    • Не то чтобы сыновей Тора часто упоминают в массовой культуре, но в мифах Моди покровительствует отважным (его имя и означает «храбрец»), а здесь — наоборот.
    • Практически все мифы! Смертным известна лишь «приукрашенная и переоформленная» версия, а как было на самом деле, рассказывает Мимир. Особенно радует история, как Мимир нагрел Одина с «источником мудрости» — в роли которого выступил колодец, в который Мимир весёлых грибочков подмешал. Нахлебавшемуся Одину приглючилось что-то ТАКОЕ, что он попытался вырвать себе глаза. И с одним даже преуспел, но ничего не забыл и не простил.
  • Анакосмизм — топор Кратоса называется Левиафан (кто не знает — гигантский морской дракон из семитской мифологии). Впрочем, в этом сеттинге уже существуют минимум две мифологии, а хранилище Тюра даёт понять, что намного более чем две.
  • Во чреве чудовища — квест по поиску глаза Мимира в желудке Йормунганда.
  • Дай покататься! — во время боя можно оседлать огра и проредить мелких противников.
  • Восторг у холодильника — с прикрученным фитильком. В игре гигантское количество отсылок на элементы скандинавской мифологии, которые поймут далеко не все люди. Но уж те, кто в теме, будут довольны.
  • Два в одном и три в одном: местная Фрейя в большей степени Фригг, чем сама Фрейя. Однако не всё так просто: есть догадки, что в раннегерманском пантеоне это и была одна богиня.[2]А в следующей игре выяснилось, что Фрейю ранее звали Фригг.
  • Злодейство в адаптации и героизм в адаптации — асы и йотуны. Да, в оригинальной мифологии делов наделали и те, и другие, но асы все же были «хорошими ребятами», а йотуны — злодеями. В игре же великаны исключительно мирная раса, а асы — кровожадные и воинственные уроды (кроме Тюра).
    • Впрочем, есть основания подозревать, что с общим усложнением сюжета всё окажется вовсе не так однозначно, и у йотунов вылезут скелеты из шкафов.
  • Не в ладах с мифологией — как и «эллинская» часть эпопеи о Кратосе, «скандинавская» интерпретирует мифологию весьма вольно. Однако знающие люди могут обнаружить внезапный канон: то, что Фрея и Фригг — одна и та же личность, и то, что Один был в контрах с Тюром — всё это, как предполагают исследователи мифов, более ранние версии германских верований.
  • Окрутеть в адаптации — мифы ничего не говорят о воинских навыках Бальдра, но здесь он устроил Кратосу очень тяжёлый бой. Это Кратосу-то, который самолично истребил всю античную мифологию!
  • Ослабеть в адаптации — Магни и Моди. Начнём с того, что эти двое по мифам переживут Рагнарёк, а здесь их первыми же в расход пустили. К тому же Магни (по тем же мифам) даже сильнее Тора (!), а Моди — отчаянный храбрец.
  • Подурнеть в адаптации: в мифах Бальдр описан как исключительно красивый мужчина, а здесь — тот самый бородатый и наглый чужак.
    • Кому как. Часть целевой аудитории признала его полноправным Мистером Фансервисом. Но до бисэйнэна из мифологии ему всё равно далеко.
  • Фанская кличка: Атрей, естественно, Boy. Саму игру называют Dad of War или даже Dad of Boy. Русскоязычное сообщество называет игру «Батя».
  • Этот гадкий босс — драуги в тяжелых доспехах. Нанести им урон можно только в ближнем бою, сами они убиваются долго, а за один свой удар снимают огромное количество здоровья.
    • Речь, похоже, идёт про Странников, даже самые тяжёлые драуги доспехов не носят. И эти ребята да, могут задать трёпку покруче, чем иной босс.

Примечания[править]

  1. Кстати, в Скандинавской мифологии темные альвы были созданы богами из могильных червей, роившихся в трупе первого великана Имира. Могильные черви (они же опарыши) — личинки мясной мухи, если кто не знал.
  2. А вы думали, почему половина павших в бою воинов отправляется в чертоги не к Одину, а к Фрейе?