Henry Stickmin (серия игр)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« This is The GREATEST PLAAAAAAAAN! »
— Чарльз Келвин

(link)

Трейлер игры

Серия игр Henry Stickmin — серия флеш-игр, созданная Puffballs United и долгое время выходившая на сайте Newgrounds и Stickpage. В данных играх мы играем за Генри Стикмина, который попадает в различные авантюры, а наша задача — выбрать инструмент, с помощью которого Генри сможет закончить поставленную ему задачу успешно. Почти всегда в списке есть варианты, ведущие к провалу из-за смерти Генри или дальнейшей невозможности продолжить путь, что часто сопровождается весёлыми комментариями на экране фейла.

Игры серии[править]

  1. Breaking the Bank (BtB) — пролог. Генри пытается ограбить банк, на что даётся шесть способов, верных из которых ровно один. В конце его ловят и садят в тюрьму.
  2. Escaping the Prison (EtP) — Генри попадает в тюрьму и получает посылку с тортиком, в котором находятся инструменты для побега. Игрок волен выбирать, сбежит ли Генри с минимумом шума или с перестрелками и погонями или свяжется с адвокатом.
  3. Stealing the Diamond (StD) — у ГГ мало денег, а через 10 дней надо платить за квартиру. По телевизору он узнаёт о выставке Тунисского Алмаза и решает украсть его. Можно незаметно прокрасться или ворваться на скутере прямо в музей.
  4. Inflitrating the Airship (ItA) — Генри находит правительство и предлагает сделку. ГГ проникает на корабль преступного клана Шляппок, находит информацию, при помощи которой всех лидеров клана можно будет посадить, а в обмен правительство погасит все долги и простит прошлые грехи за протагонистом. Нам дают выбор: помочь правительству, стать лидером клана Шляппок или идти своей дорогой, украв у преступников Румынский Рубин.
  5. Fleeing the Complex (FtC) — Генри смогли поймать и посадить в комплекс Стена, в котором содержат самых опасных перступников. Задача — сбежать. Можно сбежать по-тихому, наделать кучу шума или организовать совместный побег с девушкой по имени Элли.
  6. Completing the Mission (CtM) — гранд-финал серии. В игре аж 16 концовок, которые зависят от того, какие концовки из ItA и FtC вы выбрали в хабе. В зависимости от выбранного пути Генри сыграет разную роль в запуске орбитальной станции клана Шляппок. Он может помочь правительству и предотвратить запуск или, будучи лидером Шляппок, сделать всё возможное, чтобы запуск состоялся, или Генри придёт по каким-то личным причинам. Но главная его цель одна — завершить поставленную им миссию.

CtM вышел в составе The Henry Stickmin Collection, выпущенной в стиме 7 августа 2020 года, вместе с прошлыми частями серии, которые подверглись ремастеру. Некоторые моменты были переанимированы и немного изменены.

Персонажи[править]

  • Генри Стикмин — протагонист. Вор и разыскиваемый преступник. Ответственен за кражу Тунисского Алмаза. В зависимости от выбора игрока может быть частным расследователем под начальством правительства, агентом по тайным операциям, охотником за головами, членом клана Шляппок или их лидером, владельцем космического курорта, или вором высшего уровня и бароном драгоценностей.
  • Чарльз «Чарли» Келвин — девтерагонист в ItA и тритагонист в CtM. Самый молодой и при этом самый опытный пилот вертолёта, находится на стороне правительства и его зовут только на самые важные миссии. Играет важную роль в игре по руту правительства. Помогает Генри проникнуть на корабль Шляппок. В FtC он может помочь Генри сбежать из комплекса, а в CtM играет важную роль в рутах через концовку GSPI. Может остаться в живых или погибнуть, либо его судьба останется неизвестной.
  • Элли Роуз — девтерагонист в FtC и CtM, тоже преступница. Может помочь Генри сбежать из комплекса «Стена» и по решению игрока быть брошенной на произвол судьбы или пойти вместе с протагонистом.
  • Генерал Хьюберт Гейлфорс — главное лицо в деле клана Шляппок и их поимки. Именно его идеей было использование Генри в целях ареста лидеров преступного клана.
  • Реджинальд Копперботтом — глава клана Шляппок. Основной антагонист в ItA. В зависимости от выбранного пути может передать статус лидера Генри. В FtC может предать Генри. В конце концов может умереть или остаться в живых (быть арестованным правительством, остаться лидером или стать важным лицом в клане).
  • Правая Рука — вторичный антагонист в ItA и основной в CtM. Главный помощник Реджинальда. Его настоящее имя никому не известно. В некоторых путях прохождения может получить тяжелые ранения, из-за чего в CtM у него часть тела будет заменена на механику.
  • Дмитрий Иоганнов Петров — антагонист в FtC. Является руководителем комплекса «Стена». После побега Генри репутация Дмитрия была загублена, а его убрали с руководящего поста. Он может умереть, или его судьба останется неизвестной.
  • Григорий Олят — помощник Дмитрия. Ответственен за транспортировку Генри в камеру. Судьба неизвестна.
  • Center for Chaos Contaiment (CCC) — агентство, занимающееся сдерживанием хаоса в мире. Зачастую их методы более разрушительны, чем хаос, который они пытаются сдержать.
  • Экран провалов — технически не персонаж, но присутствует настолько часто, что может считаться таковым. Постоянно ехидно и в то же время забавно комментирует провалы игрока.

Что здесь есть[править]

  • Алькатрас — «Стена». Куча охраны, у некоторых из охранников есть даже копья с лазерными наконечниками… А ещё тут ходит аниматроник!
  • Безмолвный протагонист — в основном Генри кряхтит или кричит. Он не особо часто говорит по мере игры.
    • Автору правки что-то подсказывает, что тут скорее Молчаливый Боб. Генри редко, но говорит, и когда он начинает (например, рассказывая план в CtM), его все внимательно слушают.
  • Бескровная резня — как бы Генри ни резали, ни кололи, ни взрывали, кровь никогда не демонстрируется.
  • Был никем, стал героем/Был никем, стал кошмаром — по ходу серии Генри из парня, попавшегося на ограблении банка, становится вором, сбежавшим из тюрьмы, укравшим Тунисский Алмаз, входящий в тройку самых больших драгоценных камней, который также сверг преступный клан, объединившись с правительством\стал лидером преступного клана Шляппок и сбежал из самой охраняемой тюрьмы. А далее [подчеркнуть одну из 16 концовок CtM на ваш выбор].
  • Даже у зла есть стандарты — клан Шляппок, конечно, злодеи и преступники, но регулярно навещают своих родственников. Также в клане есть свой кодекс чести, и один из его пунктов гласит, что нельзя сдавать или оставлять позади того, кто тебе бескорыстно помог. При выборе пути RPE/GI Элли, сбежав из тюрьмы и попав на корабль клана Шляппок, говорит о том, что Генри её бросил в «Стене», когда она помогла ему найти выход. Это стало причиной того, что Генри решили свергнуть с поста лидера. И в обратную сторону: Реджинальд Копперботтом благодарен Генри за спасение Шляппок в концовках TK и T4L и признает его лидером.
  • Дофига персонажей. Причём в ремастере нужно собрать биографии всех, а это не так уж и просто. Особенно придётся попотеть в CtM.
  • Дракон:
    • Правая Рука для Реджинальда.
    • Элли для Генри, если они будут союзниками.
    • Генри для Правительства, если присоединится к нему.
  • Дыра в сюжете:
    • Когда происходят события игр? Судя по записям с камер банка, Генри попытался его ограбить 27 августа 2008. В тюрьме он пробыл примерно месяц. В документе о прощении всех преступлений стоит дата 2012 года => прошло примерно 5 лет? Но в секретной концовке CtM нам показывают, что посылку с тортиком, при помощи которого Генри сбежал из тюрьмы, он получил примерно год назад. Бонусом, все устройства Gadget Gabe имеют отзывы то из 2015, то из 2018 года.
    • В CtM нам в некоторых путях прохождения говорят, что после того как Шляппки запустят свою станцию, их будет уже не достать, а станцию не уничтожить. Почему? В части концовок мы прекрасно видим, что станция уничтожается тем или иным способом (взрыв, отражения луча Высшего Господства в сторону базы, удар по генератору с помощью спасательной капсулы). Почему Правительство просто не отправило бы парочку вооружённых кораблей и не расстреляло базу Шляппок?
  • Зло против зла — в ItA Генри, разыскиваемый вор, против преступного Клана Шляппок. Субверсия, если Генри к ним присоединится.
  • Инсценировал смерть — FtC:
    • Опция Play Dead в самом начале. FAIL!
    • Концовка PD Presumed Dead.
  • И у злодея есть любимые — Реджинальд и его Правая Рука не просто коллеги, а близкие друзья, и очень дорожат друг другом. Более того, Реджинальд, в отличие от предыдущего главы клана Шляппок, действительно заботится о своих подчинённых и желает клану процветания, а не просто использует свою позицию в корыстных целях. Именно поэтому он так легко готов восстать против Генри в концовке Toppat Civil Warfare: для него бросить того, кто ему помог, — крайне бесчеловечный поступок, и совершивший его недостоин звания главы клана. И, как уже было сказано выше, у многих членов клана есть родственники, которых они регулярно навещают.
  • Казнь сделала его круче — если в CtM была выбрана концовка, где Правая Рука был побежден, то он предстанет перед нами в форме киборга.
    • Генри тоже становится киборгом в маршруте Executive/Betrayed.
  • Кармическое возмездие — если, находясь в «Стене», бросить Элли на произвол судьбы, то в одной из концовок CtM она будет мстить Генри.
    • Если в одном из вариантов финальной миссии Генри решит не спасать Реджинальда от военных, то почти сразу словит ракету.
  • Крутой в беде — Элли. Несколько раз эта бой-баба попадала в ситуации, когда Генри необходимо было её спасать.
  • Круто, но непрактично — большинство инструментов Генри выглядит, конечно, круто, но использование многих из них приводят к провалу.
  • Множество способов умереть/Дешёвая смерть.
  • Непохожие друзья — Чарльз, пилот армии правительства, и Генри с Элли, два бывших преступника.
  • Несчастливый конец:
    • Концовка BtB.
    • ItA — «концовка» Lightning Quick Larcenist.
    • FtC — концовка The Betrayed.
  • Отсылка — их здесь столько, что все не перечислить.
  • Отсылка к ДжоДжо — в маршруте R Генри может начать настоящую битву стендов с Правой Рукой. Увы, это приведёт к фэйлу.
  • Офигенно предусмотрительные разработчики:
    • StD (флэш-версия) — если вам так будет интересно послушать весь диалог между Дейвом и Охранником в JPE пути, вам дадут особый фэйл-экран.
      • В ремастере — уже с прикрученным фитильком, ибо наверху будет идти обратный отчёт, из-за чего весь этот момент становится просто очень долгим QTE.
    • В ItA, когда перечисляют преступления Генри, фотографии будут меняться в зависимости от последних полученных концовок в EtP и StD.
  • Плохой хороший конец — CtM:
    • Концовка VH: Генри и Чарльз уничтожили станцию Шляппок, но, чтобы Генри выжил, Чарльз пожертвовал собой.
    • Концовка R: Генри отомстил Реджинальду за предательство и уничтожил Шляппок, но и сам погиб.
    • Концовка TCW: Элли решила отомстить Генри за то, что он её бросил во время побега из «Стены», и с помощью Реджинальда и Правой Руки добивается своего, но есть те, кто верны Генри, что перерастает в гражданскую войну в клане. Даже сбежав из корабля и находясь в относительной безопасности в пустыне, неизвестно, что с ними будет.
  • Подсветка — на экранах фэйлов часто можно увидеть троп.
  • Поиграй пока вот этим:
    • EtB: путь к концовке LY. Игрок управляет за Феликсом Уайтом и будет защищать Генри в суде.
    • Каждый раз, когда CCC вмешивается в события, игроку дают сделать выбор с их стороны.
    • Если в команде Генри есть Чарльз или Элли, будут действия на выбор, которые относятся к ним.
  • Поймай их всех! — в CtM разбросаны куклы из Among Us, за сбор которых дается достижение.
  • Постоянная шутка — телепорт всегда телепортирует Генри не туда. Видно, что с каждой следующей игрой Генри все меньше доверяет этому устройству. Вариант с ним сработал лишь дважды, в StD и CtM, во втором случае — когда Генри разбил его вдребезги.
    • Лучший план Чарльза туда же. На пути к VH концовке в CtM таки срабатывает.
    • Вариант Dance Off (на деле стандартный танец из Fortnite) на маршруте Master Bounty Hunter. Прерывается Шляппками или даже высшими силами, а экран фэйлов с каждым разом «злится» всё больше.
    • Устройства от Gadget Gabe. В большинстве случаев не работают.
  • Простое «Что» — FtC. При выборе опции Distract Генри начинает танцевать, следом за ним начинают танцевать охранники, а затем и Элли. На экране фэйла будет написано: «Я… чт… только чт… что».
  • Ремонт пинком и такой-то матерью — в рамках пародии на Team Fortress 2 в режиме педаль в кору: Генри, ударив молотком по двигателю, не только починил его, но и улучшил.
  • Ружьё Чехова — танк из концовки RBH в ItA используется в CtM в рутах через RBH/PD и RBH/CA. Элли даже восклицает: «Погоди… у тебя есть танк?!»
  • Слезогонка — концовка Valiant Hero в CtM.
  • Стрелок Чехова — двойная субверсия. В FtC можно попросить Элли вас подсадить и затем бросить, выйдя на GI концовку. Появится надпись «Элли это запомнит», но в течение всего прохождения Элли больше не появляется и не играет никакой роли. В CtM, выбрав путь RPE/GI, игрок выясняет, что она сбегает из Стены вслед за Генри и хочет отомстить ему за то, что он её бросил.
  • Такой крутой, что уже смешно — Генри. У него всегда и на всё находится куча инструментов и артефактов, и помогают ему нередко самые странные и непрактичные на вид из них. Украл из музея драгоценный камень и хочешь защититься от пуль преследующей тебя полиции? Используй в качестве щита огромный пузырь! Нужно догнать и поймать лидера преступной группировки? Съешь баночку бобов, вызывающих метеоризм, и полети за ним, как говорится, на пердёжной тяге! И так далее, далее, далее…
  • Эти злобные русские… — Дмитрий Иоганнов Петров и Григорий Олят.