Heroes of Might and Magic

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

история серии
Группы фанатов и раскол при выходе Четвёрки

Heroes of Might and Magic (сокращённо Heroes или HoMM, в классическом переводе «Герои Меча и Магии») — серия игр в жанре пошаговой стратегии, изначально представлявшая собой спин-офф серии Might and Magic, но впоследствии обзаведшаяся своей собственной независимой вселенной.

Ключевые черты[править]

  • Во всех играх серии 200 гоблинов показываются как один гоблин с числом 200 и независимо от численности занимают на земле столько же места, сколько один гоблин. Справедливо для любых существ и любых чисел.
  • Одна-единственная «магическая стрела» способна убить несколько сотен крестьян, если маг достаточно силен, а один-единственный гном может лишить возможности стрелять тысячу титанов — по правилу «стрелки не могут стрелять, когда рядом с ними хотя бы один враг».
  • В одной армии могут служить вместе эльфы с орками (начиная с третьей части — и ангелы с дьяволами). Были бы деньги на покупку тех и других. Иногда это даже не снижает общий боевой дух армии.
  • Любой захваченный силой замок отныне ваш, и все его жители за вас. В 90 % случаев дружба начинается с поражения.
    • Но при этом иногда лучше при защите замка биться в чистом поле, чем в своем замке: никаких бонусных юнитов (гарнизон, ополчение; да, есть 3 стрелка, но они слишком слабы и на поздних этапах игры при легионах юнитов в армии не сдюживают; посадить на башню вместо или в добавок к сторожам своих стрелков того же вида игра не даёт) замок не даёт, стены и ворота явно построены плохим архитектором, так как даже 1 гном, стоящий под воротами, не даст их открыть (вместо того, чтобы быть просто раздавленным гидравлической единицей власти), поместить юниты на стены нельзя (а в total war на один участок стены умудрялось уместиться аж несколько полков, которым хватало места для сражения на стене), и ворота только одни. Блокировав ворота можно не дать врагу выйти, и замариновать его в собственном соку.
      • Не все из вышеперечисленного является истинной для каждой игры серии — в четвёртой и шестой частях, можно ставить своих стрелков на башни, а начиная с четвёрки ворота не блокируются.
  • По-настоящему Might and Magic — Сила и Магия (или Мощь и Магия), и эти два противостоящих названия обыгрываются в каждой серии. Поэтому Магия всегда Магия, а вот Меч, как ни стараются переводчики его сохранить, иногда вынужден становиться Мощью или даже Силой. Например, в четвертой части Might — это одна из шести враждующих фракций.
    • В первых играх Might тоже делился на фракции — на рыцарей и варваров, соответствующих Order и Chaos. Но, начиная с Четвёрки Might — это только варвары, ставшими более нейтральными, а рыцари получили светлую магию связанную с благословениями.
  • В каждом игровом месяце ровно 4 недели по 7 дней, итого дней 28.
  • Номера отдельных частей серии традиционно пишутся римскими цифрами.
« Рыцари: Ты весь из себя белый, пушистый и положительный? Готов сеять разумное, доброе и светлое любыми методами, в том числе мечом и магией? Тогда тебе прямиком к нам. Широкие возможности для карьерного роста (от крестьянина до паладина), хороший паек рекрутам за умеренную плату и добрые начальники. Правда, за принцессами против драконов не сходишь, ибо ваш босс и покровитель (которого вы обожаете и готовы ради него даже на крайние меры) - драконий бог.

Волшебники: Надоело молиться ящерам-переросткам? Интересуешься магией? Хочешь просто лениво созерцать процесс, лениво помахивая палочкой и куря кальян? Тогда тебе к нам.
К вашим услугам конструктор артефактов «Собери сам», зоопарк различных магических тварей, а так же ездовая зверушка со всеми удобствами.
Эльфы: Брат, любишь природу? Всякие растения, птичек, зверушек? Ты за баланс и равновесие? Иди к нам!  Широкий круг для общения (от дриады до дерева и дракона (включая твоего начальника-Матушку Природу)), дружественная атмосфера, жилье на природе. Так же разрешается стрельба из лука в нетрезвом виде, а гильдия рейнджеров с радостью выдаст вам изображения главных неписей.
Темные эльфы: Достало сюсюканье с птичками и зверушками? Хочешь жить там, где никто не достает? Влом самому работать? Нужны советы от одной таинственной всезнающей женщины, которая где-то прячется и куда тебя направляют знатоки? Скорей к нам! Верные-рабы минотавры, ежедневный стриптиз со стороны женской части населения и злые звери на страже родного дома гарантируются!
Специальное предложение! Хочешь сделать себе нормальные уши? Спроси у Раилага как!
Некроманты: Достали занятия в Академии? Чувствуешь, что слон - это не твое? Ты за всеобщие тишину и покой? Уважаешь мать мира сего? Обожаешь пауков и чтишь Мать Мира Сего (кстати - она не совсем паук)? Ковыляй к нам. Собери самую большую толпу костяных и недовольных и упокой, тьфу, успокой всех живых и недовольных. Всем безвременно усопшим - новое обличье и новая... в смысле новое существование.
Инферно: Аццкий сотона? Жжёшь? Тащишь за врага босса? Фтыкай с нами! Незабываемый экстрим – жизнь в горячей точке, раздолье для любителей азартных игр – скачки и собачьи бои, наблюдение за древними и самобытными ритуалами в яме жертвоприношений, и конечно, горячие инфернальные девушки по вызову (вызываются прямо на поле боя)! И за всё за это вам не нужно платить ни гроша – вы оставляете лишь залог в виде вашей души.
Гномы: Ты небольшого роста? Твою девушку зовут Белоснежка? Твой прадедушка мечтал попасть на золотые прииски Сан-Франциско, а в школьных сочинениях ты писал, что хочешь стать шахтёром? Нужен прилив огня от одного крупного мужика с чешуей? Тогда тебе к нам. Горный воздух, восьмичасовой рабочий день, веселая компания бородатых мужиков и море пива. Забой и запой гарантируются.
Орки: Любишь природу, но не эльфов? Подозреваешь, что твой отец – Небо, а мать – Земля? Часто задаешься вопросом: «А в чём сила, брат?». Борешься за равенство? Тогда к нам. Широкий набор магических заклинаний - от удара кувалдой до сильного удара кувалдой, ежедневные спортивные соревнования, а также активное участие в неформальных движениях.
Специальное предложение! Хочешь стать циклопом? Узнай, как натянуть глаз на лоб.
Наги: Са-а-а! Достали «сухопутные»? Ты за потоп? Главный конек в твоей жизни морской? В детстве защищал лягушек от сверстников? Теперь лягушки будут защищать тебя! Всегда мечтал ходить по воде аки по суху? Тогда тебе к нам! Только у нас самокрутки из чудесной хасимской травы, которые не только не убьют твою лошадь, но и научат её плавать, а также опытные сенсеи покажут, как правильно шинковать морскую капусту. Хотел узнать, что такое харакири, но стеснялся спросить? Покажем и научим! Ласты, акваланг и картина «Купание красного коня» в подарок! Операция по сужению глаз бесплатно! Ну а особенно везучим - встреча с прекраснейшей женщиной мира сего.
Специальное предложение: Если хочешь быть богатым, Если хочешь быть счастливым, Оставайся, геймер, с нами, Будешь нашим королём.

»
— с форума Heroes.ag.ru, посвящено пятой (и немного шестой) игре серии

Ссылки[править]