Hitman

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Один из плакатов

(link)

История Hitman на Играх@mail.ru. Заканчивается Absolution.

(link)

Фанатский фильм с Rocket Jump
« У чувака статус в аське: «Лысого гоняю». Оказалось, в Хитмана играет! »
— Bash.im

Hitman[1] — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшен о похождениях безымянного киллера из пробирки, известного как Агент 47. Сама серия игр была разработана датской игровой компанией IO Interactive, которая в настоящее время является частью Eidos Interactive.

Название Платформы Год Оценка критиков
Hitman: Codename 47 Windows 2000 Хорошо
Hitman 2: Silent Assassin Windows, PS2/3, Xbox, X360, GameCube 2002 Очень хорошо
Hitman: Contracts Windows, PS2/3, Xbox, X360 2004 Хорошо
Hitman: Blood Money Windows, PS2/3, Xbox, X360 2006 Очень хорошо
Hitman: Absolution Windows, OSX, PS3, X360 2012 Хорошо
HITMAN Windows, PS4, X1 2016 Очень хорошо
HITMAN 2 Windows, PS4, X1 2018 Очень хорошо
HITMAN 3 Windows, PS4, PS5, X1, XSeriesX/S 2021 Очень хорошо

Второстепенные произведения:

Название Вид искусства Год Оценка критиков
Hitman / Хитмэн Кинофильм 2007 Дрянь
Hitman: Enemy Within Книга 2007 Средне
Hitman: Sniper Challenge Миниигра (Windows, PS3, X360) 2012 Хорошо
Hitman: Go Миниигра (Android, iOS) 2014 Очень хорошо
Hitman: Sniper Миниигра (Android, iOS) 2015 Хорошо
Hitman: Agent 47 / Хитмэн: Агент 47 Кинофильм 2015 Слабо

Игровой процесс[править]

От вас требуется претворять в жизнь план Путинамочить в сортире педофилов, террористов и прочих мутных личностей. Реже попадаются задания пройти охраняемую территорию или украсть предмет. Но как это сделать — выбор игрока: можно расстреливать из автомата всё, что движется, а можно действовать незаметно. Хотя игра поощряет именно незаметное поведение — в первой и четвёртой части игрока штрафуют за лишних убитых, во второй и третьей за скрытное прохождение дают дополнительное оружие.

Незаметность достигается необычным образом: вместо того, чтобы прятаться в тени, Агент 47 переодевается в форму врага, найдя её в раздевалке, убив или усыпив носителя. При этом, разумеется, надо сделать так, чтобы никто не понял, что по уровню бегает переодетый киллер: труп надёжно спрятать, а если вы не убили, а только усыпили носителя — ещё и поторопиться, чтобы голая тушка не успела проснуться и поднять тревогу. (Начиная с четвёртой игры, усыплённые никогда не просыпаются сами.) И даже если вы переодеты, а улики спрятаны, не стоит приближаться к «своим» — могут и опознать. Скорость, с которой раскрывается прикрытие 47-го, тоже всегда разная и зависит от нескольких факторов. Например, у каждого NPC в искусственном интеллекте прописан такой параметр, как «паранойя», и у агента ФБР он будет гораздо выше, чем у официанта. Кроме того, в игре учитывается, какие у того или иного NPC шансы опознать конкретную маскировку. Так, охранники, знающие своих коллег в лицо, быстро признают в вас ряженого, если вы переодеты таким же охранником, но вот если вы изображаете повара, которого они не знают, их подозрительность будет заметно ниже. Так же и наоборот: шеф-повар знает своих подчиненных в лицо и мигом срисует левого, а охранникам на него фиолетово. Чтобы скрываться было проще, есть датчик тревоги. Чем он выше, тем больше шансов, что вас опознают и начнётся перестрелка. Степень подозрительности зависит от многих факторов: насколько хорошо виден 47, может ли человек его профессии тут ходить, может ли носить такое оружие… Ну и лучше беречься «коллег»: они обычно с лёгкостью раскрывают ряженого. Если уж пришлось убить кого-то — труп можно тащить по полу, чтобы спрятать в шкафу или в туалете. Как только найдут убитого и раздетого, начнут намеренно искать носителя такой одежды. В 5-й части (Absolution) добавилось классического стелса с укрытиями и перекатами.

В отличие от других шутеров, 47 не может даже прыгать (впрочем, в некоторых заскриптованных местах он может перепрыгнуть через провал или куда-то залезть). Последние две игры, Blood Money и Absolution, расширили диапазон телодвижений 47.

Способов убийства очень много.

  • «Фирменное» оружие 47 — пластиковая удавка и пара пистолетов Silverballer (в девичестве AMT Hardballer).
  • Голыми руками (Absolution), шприцем с ядом и дистанционной миной (Blood Money).
  • Солидный арсенал «обычного» вооружения — ножей, пистолетов, автоматов и снайперских винтовок.
  • Подручными предметами как холодным оружием. На двух уровнях Absolution роль удавки играет электрокабель.
  • И куча запрограммированных необычных (а подчас и садистских) способов убийства. Жертву можно сбросить с высоты, отравить, сжечь, убить током, скормить акулам, утопить в яме с отходами, раздавить тяжёлым предметом…

Начиная со второй части (Silent Assassin) поощряется именно скрытное прохождение: никто не должен услышать пальбу, никто не должен увидеть труп (исключение — жертвы «несчастных случаев» в Blood Money, с ними можно бесцеремонно). Не менее 90 % миссий Silent Assassin и последующих проходимы без единого выстрела, а Contracts — вообще весь.

Сюжет[править]

Hitman: Codename 47[править]

Вы приходите в себя в лаборатории без окон. Вы проходите тренировку, затем вас усыпляют, и всё сначала. Если игрок догадается, как выбраться наружу, начинается собственно игра. Даётся задание убить пятерых персонажей:[2]

  • Ли Хона, гонконгского мафиозо.
  • Пабло Очоа, колумбийского наркобарона.
  • Франца Фукса, австрийского анархиста.
  • Аркадия Егорова, русского торговца оружием
  • Одона Ковача, психиатра из Бухареста.

Из писем узнаём, что первые четверо вместе с доктором Ортмайером служили во французском Иностранном легионе, и Ортмайер, разработчик первой действующей технологии клонирования, снабжал их органами-«запчастями» (на момент игры всем около 60, и ни один не выглядит стариком). У них же он взял ДНК, чтобы сделать 47. А Ковача «заказали» просто чтобы вернуть 47 обратно. В последнем уровне 47 сражается с армией клонов, а затем убивает своего создателя.

Codename 47 стала чем-то абсолютно необычным и неизведанным. Одна из первых игр, где работали рэгдоллы и развевались тряпочки. Именно Codename 47, кстати, популяризировал для рэгдоллов т. н. разностную схему Верле. По сравнению с другими играми, которые всё больше и больше стали походить на рельсы, свобода действий Codename 47 ошеломляла. Из-за ограничений тогдашних акселераторов и немалых открытых пространств графика была крайне схематичной, повтор текстур просто резал глаза. Большинство игроков и критиков Codename 47 не поняли и не приняли, но в узких кругах она стала поистине культовой.

Hitman 2: Silent Assassin[править]

47 хочет мирной жизни. Приходит в католический монастырь, начинает работать на него — и вдруг настоятеля выкрадывают. 47 достаёт старый ноутбук, подключает Агентство и идёт по следу. Кто-то из жертв занимается системами управления ракет, кто-то хакнул американскую ПРО, кто-то завладел ядерными боеголовками… К концу игры выясняется, что 47-м манипулировал русский террорист Заворотько, чтобы заполучить компоненты ядерной бомбы. Он же посылает одного недобитого клона (агента 17) убить 47-го (миссия «Возвращение в Петербург»), но 47-й убивает его и выясняет местонахождение Заворотько — во время радиопереговоров Заворотько до последнего думал, что разговаривает с 17-м. В последней миссии 47 уничтожает гада.

Стоит заметить, что в оригинальной озвучке Заворотько перемежает английскую речь русским матом, который в официальной локализации от «Нового диска» стыдливо смягчили (фразу Завортько «Чёрт! Is that the best you got, пидор гнойный?» заменили на «Это всё, что ты можешь, урод клонированный?»).

Именно Silent Assassin заложил канон геймплея: упор на скрытность, люди, обозначаемые на карте кружком с чёрточкой, индикатор подозрительности и многое другое.

Hitman: Contracts[править]

Игра — всего лишь бред тяжело раненного 47. 47 вспоминает минувшие дни, без системы и даже без хронологии: предпоследняя миссия, убийство того самого Ли Хона, определённо раньше первой, случившейся сразу после расправы с Ортмайером. Сквозь бред 47 видит, как подосланный врач «штопает» его. Некоторые миссии были ремейками Codename 47 — нам снова нужно убить Фукса, Ли Хона и Егорова (последнего, кстати, теперь зовут Борис Дерюжка). Миссии сделаны намного детальнее, появились новые способы проникновения, добавилось фирменного «стелса» Silent Assassin.

Только последняя миссия — «реальность»: едва 47 оклемался, в окно влетает дымовая граната. На 47 охотится спецназ, и надо выбраться наружу.

Стилем и геймплеем игра получилась хорошая, вот только оказалась коротковата, а часть миссий повторяли Codename 47 — поэтому оценки были не лучшие.

Hitman: Blood Money[править]

Набор слабо связанных сюжетных миссий, большая часть из которых происходит в США. Бывший директор ФБР, Лиланд Александр, даёт газетчику интервью и рассказывает, как он ловил 47 и как он попался. Лиланд рассказывает — игрок проходит миссию. Где-то в середине игры игрок начинает понимать, что Лиланд безбожно врёт. А дело было так.

Агентство конкурирует с другой такой же тёмной организацией, «Франчайз», за тело 47. Записи Ортмайера оказались замечательным учебником по клонированию, вот только ДНК подходящую найти очень сложно, и лучший вариант — сам 47. Людей Агентства «щёлкают» одного за другим, за 47 следят, ему устраивают ловушки, но он каким-то образом ухитряется выйти сухим. В конце концов Диана «закрывает лавочку», и последнюю миссию даёт никто иной, как агент Смит. Оказывается, Франчайз собирается убить президента США, чтобы новый «и.о.» запретил клонирование человека, и Франчайз не утратил своей монополии на клонирование.

Диану припёрли к стенке, она обманом вкалывает 47 яд… а Диана — дама не промах, снова она вытащила 47 из дыры. Яд оказывается ненастоящим (в одной из первых миссий 47 «ядом» вытащил из странной больницы агента Смита). Если игрок поймёт, как привести 47 в себя, начинается призовая миссия — перестрелять всех, включая Лиланда и газетчика.

Одна из «пасхалок» Blood Money прямо у игрока под носом. На заставке перед гробом 47 в «хайтековой» часовне Лиланда сидят мужик в труселях, арабский шейх, некий жирдяй в маске дьявола и прочий сброд. Оказывается, они — жертвы 47; по мере прохождения убитые исчезают. Ну и наигравшийся в Blood Money будет воспринимать «Аве Марию» Шуберта совершенно по-другому: именно эта мелодия стала титульной. Второй раз она запускается в самой концовке, когда большинство врагов убито и остаётся только найти парочку.

А ещё Blood Money проливает свет на то, кто всё-таки оперный певец и посол (жертвы последней миссии Contracts, на которых изначально стоит «Выполнено») и как ранили 47. Оказывается, полисмен (переодетый агент «Франчайза») почти достал 47, но только ранил.

Критики по праву называют Blood Money лучшей игрой франшизы.

Hitman: Sniper Challenge[править]

Миниигра, является спин-оффом игры Hitman: Absolution, так как события, описанные в этой мини-игре, происходят незадолго до Hitman: Absolution. Агент 47 получает заказ убить Ричарда Стронга-младшего при помощи снайперской винтовки и отправить на тот свет вместе с ним как можно больше его людей. На это ему даётся пятнадцать минут. Чтобы не дать игрокам заскучать, разработчики добавили в игру всякие разные плюшки — например, доску почёта, на которой можно увидеть успехи других игроков. Также, помимо убийств, на итоговый результат также влияют длина серии «хэдшотов» и успешное прохождение всевозможных побочных «испытаний».

Hitman: Absolution[править]

Новый руководитель Агентства, Бенджамин Трэвис, даёт задачу убить Диану. Последними словами Дианы было «Не дай им Викторию». 47 бросает рацию и начинает автономное плавание с Викторией, четырнадцатилетней девочкой. Оказывается, она — очередной удачный клон, правда, жизнеспособна только если на груди висит медальон с радиоактивным изотопом. Птаха, информатор 47, оказывается агентом конкурентов, «Декстер Индастриз». Те похищают Викторию, и 47 вынужден найти её. При этом за ним гоняются и Декстер, и Трэвис, и полиция.

К концу игры начинается форменная «клюква»: за 47 гоняются киллерши в обтягивающих костюмах и монашеских клобуках, затем, после масштабной перестрелки, он приходит к знакомому портному за новым костюмом... и идёт убивать всех — и Трэвиса, и Декстера. А Диана «чудесно ожила».

Геймплей оказался «на любителя», и, в любом случае, игра ушла от того, что делало Hitman’а Hitman’ом. С одной стороны, «свои» настолько быстро разоблачали 47, что проще было лазать по укрытиям, чем устраивать маскарад с переодеваниями. С другой — в некоторых уровнях были уникальные персонажи, вроде фрика в шапочке из фольги, парикмахера и наркоторговца, в их обличье можно было ходить вообще где угодно. Да и многие геймплейные особенности выглядели откровенным даунгрейдом: так, например, в этой части 47 легко убирал снайперские винтовки и пулемёты «в карман», хотя даже в самой первой части это было фишкой игры — снайперскую винтовку можно спрятать только в кейс, иначе приходится ходить с ней в руках, раскрывая себя. Упор на приставки и сюжет, раскрывающийся прямо по ходу игры, добавили линейности — где нужно войти через вход, там надо войти через вход, а не через окно или по техническим тоннелям. Поэтому отзывы варьировались от «посредственно» до «очень хорошо».

Hitman (2016)[править]

(link)

Компиляция ролика из игры о былых похождениях 47-ого и геймплея в предыдущих частях (как оно было в играх на самом деле)

Игра 2016 года. Геймплей вернулся к концепции Blood Money — это неудивительно, при такой-то модели распространения (одно DLC — одна миссия). Первоначально был выпущен один тренировочный уровень (две миссии, якобы имитирующие старые задания, выполненные агентами МКА) и одна полноценная миссия в Париже. В дальнейшем вышло еще пять новых уровней, и первый сезон эпизодов был на этом завершён. Но уже анонсированы ещё два сезона, так что развитие игры будет продолжаться. Можно сказать, что игра достаточно короткая — каждую из этих шести миссий можно без особых проблем пробежать за 10-15 минут — но суть игры не в этом. В каждой из миссий спрятано множество возможностей, разные способы подобраться и убить цели. А они очень забавные — в первой миссии 47-ой может замаскироваться под известного манекенщика и пройтись по подиуму, в другой взять на себя роль барабанщика и поучаствовать в репетиции группы! Все их никак не разузнать за одно прохождение — игра стимулирует проходить миссии снова и выполнить все возможные ачивки. Для повышения реиграбельности при повторных прохождениях можно начинать миссии с разных стартовых точек и в разной маскировке. В общем, то, за что всегда любили серию Hitman, вернулось в этой части.

Игра использует тот же самый движок, что и неоднозначная Absolution, отсюда некоторые неудачные, по мнению игроков, моменты всё же перекочевали и сюда. Во-первых, казуализация коснулась и этой части игры — выбора сложности теперь нет вообще, все персонажи уровня помечены на карте, «инстинкт» тоже вернулся, что позволяет при нажатии кнопки CTRL подсвечивать всех NPC сквозь стены. Некоторые из этих возможностей, впрочем, можно отключить в настройках. Сохраняться можно везде, без каких-либо ограничений (за исключением дающихся один раз дополнительных миссий «Неуловимая цель»). Однако всё не так плохо — многие нелепые моменты из Absolution всё же были смягчены до адекватных пределов. Маскарад с переодеванием вновь стал полезен, а разработчики, похоже, нашли золотую середину между не способными распознать европеоида среди азиатов из первых частей и экстрасенсами из Absolution. Так, например, узнают «переодетого», к примеру, поваром, далеко не все работники кухни (кто его знает, кого там успели набрать среди многочисленного персонала), а только некоторые — опять же, можно при помощи «инстинкта» посмотреть, кто из NPC узнает игрока. Да и радиус обнаружения явно ослаблен — если пройдёшь вдалеке, то заметивший тебя на секунду NPC не побежит за тобой из-за этого через всю карту. Охранники же, или какие-нибудь уборщики, переодетого повара не узнают — откуда им знать, кто там работает. Кейсы для «большого» оружия из прошлых частей, увы, не вернулись, но прятать снайперские винтовки в карманы теперь тоже нельзя. С собой можно носить только один экземпляр большого оружия, который 47-ой вешает за спину и носит у всех на виду. В костюме охранника это не запрещено. Правда, теперь НПС всё так же перестали обращать внимание на то, какое именно оружие носит 47-ой — увы, ни у кого не возникнет вопросов, зачем охраннику гостиницы нужна снайперская винтовка с глушителем за спиной[3]. В остальном же всё выглядит весьма достойно, игра вернулась к своим истокам.

Что касается сюжета, то начинается он с предыстории, и немного рассказывает о том, как 47-ой начал работать на Международное Контрактное Агентство (хронологически сразу после пролога первой части). Диана Бёрнвуд сразу увидела в нём большой потенциал. Эрих Содерс, бывший оперативник, а ныне директор Агентства, был категорически против работы с 47-ым, пытался поставить палки в колёса, увеличив количество охраны в тренировочной миссии, но в итоге ничего не получилось: клон блестяще справился со всеми тестами (игрок проходит две тренировочные миссии) и был допущен на работу. Далее игроку демонстрируется ролик, в котором 47-ой разными способами убивает свои цели из прошлых игр (Хаямото-младшего из Silent Assassin, Фритца Фукса из Codename 47 и Contracts, Фернандо Дельгадо из Blood Money и Дома Осмонда из Absolution).

Продолжается сюжет спустя 7 лет после событий Absolution, в 2019 году (что интересно, 47-ому в это время уже 55 лет). 47-ой получает контракт на убийство двух торговцев информацией в Париже, выполняет его (игрок проходит миссию) и сбегает. Тем не менее, после миссии показывают ролик, где одна из этих целей вручает таинственному человеку ноутбук, на котором якобы хранятся секреты всей элиты.

Следующее задание происходит в Италии, где 47-ой предотвращает разработку ДНК-вируса, способного убить любую цель без прямого воздействия на неё, уничтожая двух ученых и сам прототип вируса. Следующий ролик показывает, как тот самый таинственный человек берёт на мушку неизвестного агента, требуя у него некий «ключ». Угрожая расправой со стороны таинственной организации «Провиденс» агент всё же отдаёт ключ, после чего его убивают.

В следующей миссии агент 47 предотвращает государственный переворот в Марокко, убивая генерала, готовящего его, и бывшего директора банка. А тем временем в «Провиденс» замечают пропажу информации об их активах и оперативниках. Неизвестный воспользовался ключом и похитил ценные сведения.

В роскошном отеле Бангкока 47-ому предстоит выполнить своё следующее задание — убить знаменитого рок-певца Джордана Кросса, который убил свою подружку, и его адвоката, что позволил уйти от ответственности. Через неделю обнаруживается, что после смерти Джордана его отец, Томас Кросс, вышел из затворничества и был похищен прямо на похоронах сына, после чего убит, а его оффшорные счета опустели. 47-ой и Диана понимают, что их просто использовали в своей игре, а это противоречит правилам Агентства, после чего все силы теперь бросаются на поиски того самого «Таинственного клиента» (так теперь называют человека из роликов).

Агентство обнаруживает, что передачи Таинственного клиента были посланы некоей Оливией Холл, и выходит на Шона Роуза, подрывника и террориста, который связан с похищением Томаса Кросса. Решив, что он и есть Таинственный клиент, совет Агентства по настоянию Эриха Содерса поручает 47-ому убийство Роуза и ещё троих его подельников. Диана считает это поспешным, необдуманным шагом, но спорить с решением совета не может, и поручает 47-ому дополнительно разведать обстановку и выяснить мотивы Таинственного клиента. Расправившись со своими целями, 47-ой находит сложную схему с убийствами многих своих целей, некоторые из которых помечены как имеющие связь с организацией «Провиденс». 47-ой и Диана считали их существование лишь слухами, но теперь понимают, что организация, тайно заправляющая мировыми делами, действительно существует. В компьютере находится информация, из которой становится ясно, что Эрих Содерс давно служил «Провиденс» в качестве внедрённого в Агентство человека. Диана решает, что его устранение становится высшим приоритетом Агентства. А тем временем показывают, как 47-ой покидает базу Роуза, а сам Таинственный клиент держит его на мушке снайперской винтовки. Параллельно общаясь по гарнитуре с паникующей Оливией, клиент сообщает, что её раскрыли, и ей теперь необходимо затаиться. Потом он начинает монолог о своём детстве и связи с агентом 47, заявляя, что знает его лучше всех. В прицеле винтовки 47-ой неожиданно оборачивается, подозревая что-то или даже зная о Таинственном клиенте, после чего тот не стреляет в него и опускает винтовку.

47-ой отправляется в сверхсовременную клинику в Японии, где Содерс находится на сложной операции по пересадке сердца. Под видом пациента и без какого-либо оружия, 47-ой попадает в эту клинику, убивает адвоката «Провиденс» Юки Ямазаки и самого Содерса (есть возможность перед убийством раскрыть ему свою личность), после чего покидает клинику.

Между тем на Диану, находящуюся в самолёте, выходит представитель «Провиденс». Он сообщает, что «Провиденс» знает о том, что Таинственный клиент использовал Агентство, чтобы навредить «Провиденс», и предлагает сотрудничество. Он обещает не мстить за убийство Юки и Содерса, а вместо этого предлагает объединить усилия для борьбы с Клиентом. Диана не хочет соглашаться на это, но тогда представитель «Провиденс» предлагает ей взамен информацию о 47-ом, и в качестве затравки даёт детскую фотографию клона. От такого предложения Диана, похоже, отказаться не может…

Hitman 2 (2018)[править]

Действие игры разворачиваются сразу после событий сюжета 1-го сезона. Диана заключившая сделку с Провиденс, а именно с Артуром Эдвардсом для раскрытия прошлого 47-го, отправляет агента на задание по поиску информации на Теневого клиента в убежище его соратницы Альмы Ренар, на берегу океана в Новой Зеландии. Информация, хранившаяся на компьютере Альмы, выводит Агентство на Роберта и Сьерру Нокс, двух соратников Теневого клиента, членов тайной организации Провиденс, предавших её. Чтобы боевики не усилили свой натиск на представителей мировой элиты с помощью технологий предателей, в МКА поступает заказ на отца и дочь Ноксов от Эдвардса. Агент 47 справляется с заданием в Майами (США).

Через некоторое время убийство Ноксов обсуждают Константа и высшее руководство Провиденс — Партнёры. Партнёры недовольны смертями многих членов Провиденс, в том числе и заказом на Роберта Нокса, однако Константа считает, что он всё делает правильно и поддержка МКА пока им необходима.

Аналитики Агентства узнают, что Теневой клиент использует транспортную сеть картеля Дельгадо для тайного перемещения по всему миру. 47-му поступает контракт на уничтожение трёх глав картеля: Рико Дельгадо, Хорхе Франко и Андреа Мартинес, которые одновременно собрались в отдалённой деревне Санта-Фортуна в Колумбии. Эта операция должна ослабить картель и перекрыть пути для перемещений Теневого клиента.

После этого Провиденс вычисляет личность Теневого клиента: им оказывается наёмник Лукас Грей, о котором, однако, нет никаких упоминаний до 1989 года. Провиденс сообщает эту информацию Диане Бернвуд.

Дальнейшие события приводят Агента в душные трущобы индийского города Мумбаи, где он идентифицирует и устраняет бывшего пирата Вазира Кале по прозвищу «Вихрь», правую руку Грея, а также бывших членов банды Вихря, Ванью Шах и Давуда Ранджана, втроём формирующих «восточную ячейку» Грея. Тем временем МКА выясняет местоположение Теневого клиента и 47-й отправляется на встречу с ним. Там он встречает Лукаса Грея, который говорит, что долго ждал возвращения 47-го домой в Румынию. Грей заявляет, что это место было их тюрьмой, и что здесь доктор Орт-Мейер обучал их, делая убийц для «Провиденс». Но 47-й, в отличие от Грея, ничего этого не помнит, так как ему стёрли память. Агент начинает вспоминать нечто похожее, но поначалу не верит ему. Однако Лукас Грей показывает доказательство 47-му в виде отпечатков их рук на стене. Агент 47 говорит, что тот мальчик, за которого Грей пытается себя выдать, погиб в результате несчастного случая. Но тот призывает 47-го вспомнить его имя, которое находится глубоко в памяти. 47-й вспоминает настоящее имя Лукаса Грея — Пациент 6, а также их общую цель — уничтожить «Провиденс».

После этого происходит встреча между 47-м, Лукасом Греем, Дианой Бернвуд и Оливией Холл в квартире в Берлине. Грей вводит Диану в курс дела, говоря, что они собираются уничтожить и Провиденс, и всех тех, кто причинил им зло. Он говорит, что Партнёры боятся «детей» Орт-Мейера и поэтому приказали стереть им всем память, а он — единственный, кто всё помнит. Диана понимает, что доктор Орт-Мейер работал на Провиденс, и интересуется какая у Пациента 6 цель. Тот отвечает, что лишь один человек знает настоящие имена Партнёров — и это главный контролёр Провиденс — Константа.

Спустя некоторое время, четвёрке удаётся узнать, кто был первой Константой. 47-й отправляется в тихий пригород в Вермонте (США), чтобы подставить Януса, первую Константу, как Теневого клиента. Зацепки в США приводят к данным о ежегодном собрании тайного Общества Ковчега в замке на Оркнейских островах (Великобритания) в Атлантическом океане, где собираются представители Провиденс и Константа. С целью уничтожения сестёр Уошингтон из «Провиденс» и похищения Константы 47-й вновь отправляется на задание с Пациентом 6. Нового Константу доставляют на корабль, извлекают смертельный чип и проводят его допрос. Он раскрывает данные о трёх семьях, объединивших свои усилия для создания Партнёров и Провиденса, и говорит о разочаровании в Диане, поскольку у него были большие планы на её счет. Диана отвечает, что Константу перехитрили, и ему больше нечего предложить. Однако, Константа заверяет, что Диана слишком уверенна и убеждена в ближайших к ней людях. Он напоминает о событиях её детства, где выясняется, что именно 47-й убил её родителей (хотя Диана об этом знала и всё равно помогала 47-му в поисках его прошлого), и даёт ей совет «Если собираетесь уничтожить стену, убедитесь, что она ненесущая».

После перехвата Константы 47-й и Пациент 6 (он же Лукас Грей) отправляются в Bank of New York для похищения данных о Партнёрах и устранения директора «Milton Fitzpatrick» Афины Савалас. После похищения данных герои выходят на след острова Гавани на Мальдивах, тайно промышляющего сменой личностей для преступников. Устранив руководителей Гавани, герои получают доступ к базе данных с целью нахождения Партнёров. Просмотрев данные, Диана и Оливия Холл обнаруживают, что у Партнёров больше нет никаких рычагов влияния и все данные и ресурсы находятся в руках некого Артура Эдвардса. Диана, поняв что Артур Эдвардс и есть Константа, следует в его каюту, но обнаруживает только пустой стул. Грей сообщает 47-му о получении сообщения от Оливии и уверяет, что всё идет по плану, теперь нужно устранить новые цели. Агент 47 отвечает, что скоро они все будут уничтожены.

Hitman 3 (2021)[править]

Во время событий Hitman 2 (2018) профессиональный убийца Агент 47 и его куратор Диана Бёрнвуд дезертировали из Международного контрактного агентства (МКА) и объединили свои усилия с мошенником-наёмником Лукасом Греем, чтобы уничтожить Провиденс: альянс руководителей корпораций и промышленников, коллективно владеющих политическим, военным и экономическим влиянием. В то время как 47-й и Грей стремятся отомстить Провиденсу за то, что они превратили их обоих в убийц, Диана мотивирована смертью своих родителей, не подозревая, что 47-й совершил убийства. Трио похитило Артура Эдвардса, посредника Провиденса, известного как Константа, который определил трёх Партнеров, контролирующих Провиденс: Карла Ингрэма, Маркуса Стайвесанта и Алексу Карлайл. Однако позже Эдвардс сбежал из плена и завладел корпоративными активами Партнеров.

Работая вместе, 47-й и Грей устраняют Ингрэма и Стайвесанта в Дубае во время открытия Скипетра, самого высокого небоскрёба в мире, и Карлайл в её родовом поместье в Дартмуре, Англия. После смерти Партнеров Эдвардс берёт на себя управление Провиденсом и отправляет наёмников, которые захватывают Грея и Диану. Грей совершает самоубийство, чтобы 47-й не попал в плен.

47-й договаривается о встрече с хакером Оливией Холл, единственным доверенным союзником Грея . Обнаружив, что МКА следит за ними, 47-й убивает нескольких агентов МКА, посланных для его устранения, прежде чем он и Холл решают окончательно остановить МКА, разоблачив её преступления перед публикой. 47-й устраняет Хаша и Имоджен Ройс, смотрителей хранилища данных МКА в Чунцине, Китай, позволяя Холл украсть и опубликовать все оперативные данные МКА, удалив при этом все записи о себе и Диане. МКА безвозвратно скомпрометирована и распущена, что положило конец карьере 47-го как профессионального убийцы.

Тем временем Эдвардс пытается превратить Диану в преемницу его на посту Константы и добивается её предательства 47-го, наконец раскрывая, как он убил её родителей. Диана, по-видимому, ведёт двойную сделку с обеими сторонами, принимая предложение Эдвардса и приглашая 47-го на собрание членов Провиденс в Мендосе, Аргентина, где ему поручено устранить единственных людей, выступающих против преемственности Дианы — Тамару Видаль и Дона Арчибальда Йейтса — чтобы она могла ликвидировать организацию после получения контроля. Пока он следует её инструкциям, давнее доверие 47-го к Диане окончательно пошатнулось, когда она вывела его из строя ядом в отместку за убийство своих родителей.

Во сне Грей убеждает 47-го, что Диана не предала его, а скорее помогла поставить Эдвардса в пределах его досягаемости. 47-й просыпается в заточении в поезде, путешествующем через Карпатские горы вместе с Эдвардсом. Хотя Эдвардс намеревается сделать 47-го убийцей для Провиденс ещё раз, стерев его память инъекцией сыворотки, 47-й вырывается на свободу, либо убивает Эдвардса, либо вводит ему сыворотку, и убегает в дикую природу. Тем временем Диана принимает власть как Константу и проводит чистку членов Провиденса от руководящих должностей в крупных глобальных корпорациях, демонтируя структуру власти Провиденс. Год спустя 47-й воссоединяется с Дианой, и пара возвращается к своим прежним ролям убийцы и обработчика, чтобы держать мировую элиту под контролем.

В альтернативном финале, если 47-й вводит себе сыворотку во время противостояния Эдвардсу, он теряет сознание, а затем просыпается в мягкой комнате, приветствуемый голосом Эдвардса, говорящим ему: «Проснись. Проснись, мой друг. Это рассвет нового дня, и у нас есть чем заняться» — отсылая на начало игры Hitman: Codename 47.

Фильмы[править]

Помимо игр в серии есть два фильма, но они не канонические. Это не более чем «произведение по мотивам», которое использует некоторые имена и идеи из игр, поэтому сюжет там другой, не связанный с играми.

Хитмэн[править]

(link)

Критика экранизаций 2007 и 2015 годов

На фильм решили взять Люка Бессона. Киномэтр сразу признался: он не играл ни во что и в 47-м любит только красный галстук. Исполнитель главной роли, Тимоти Олифант, тоже не был геймером. Такая компашка вряд ли могла сделать что-то дельное. Фильм об убийстве президента России оказался такой клюквой и увеболлом, что его вообще не считают частью истории о Лысом. Хотя героя Blood Money моделировали так, чтобы он походил на Олифанта (это при том, что один из коллег киношного 47-го больше похож на оригинального протагониста).

Впрочем, за время проката боевик собрал 100 млн $, против 24 млн потраченных, и это натолкнуло студию 20th Century Fox на нехорошие размышления. Выпускать продолжение откровенно неудачной ленты, впрочем, не стали, но в 2015 г. сделали перезапуск. Фильм «Хитмэн: Агент 47» никак не пересекается с предшественником, и делали его совсем другие, столь же далёкие от игрового первоисточника, но куда менее талантливые и профессиональные люди. Результат… Ну, скажем так, первый фильм был не настолько уж и плох.

Сквозные персонажи[править]

Не нужно описывать всех — только сквозных, участвующих в нескольких играх. Если он лишь в одной игре, но сюжетно важен, а не «просто цель» — можно упомянуть в описании соответствующей игры.

Агент 47[править]

Агент 47 — клон, был выращен и воспитан в где-то в подвале румынской психушки (в первых версиях канона — сразу взрослым[4], в более поздних — ребёнком, как и полагается нормальному клону). Его «автор» — фашистский недобиток Отто Вольфганг Ортмайер, работающий в этой самой психушке.

Высокого роста и плотного телосложения, лысый, как бильярдный шар, всегда в элегантном костюме с кровавого цвета галстуком, Агент 47 — прекрасная машина для убийств. Он сильнее любого человека (не устоял только перед таким же, как он, суперсолдатом из Absolution), способен быстро выучить любой язык, прекрасно управляет автомобилем и самолётом. На затылке штрих-код, заканчивающийся на 47 — остаток пропускной системы Ортмайера. В Absolution 47 всё-таки пробует вывести эту татуировку.

Имени у Агента 47 нет («Имена — для друзей»). Если же нужно показать аусвайс, он представляется каким-нибудь зловещим именем — например, Тобиас Рипер.

По предположению сайта StopGame.ru, 47 — случайная удача псевдоучёного: когда клон оказался неудачным, Ортмайер и не пытался исправить ошибку, и однажды несколько плохих качеств сошлись именно в то, что надо. А ещё у 47 нет цельной боевой подготовки. Он ролевик, притворщик, который приходит и берёт своё — отсюда время на вождение самолётов и практику на барабанах.

Международное контрактное агентство[править]

Законспирированная организация, на которую работает 47. Её присутствие чувствуется постоянно — но это в основном безымянные «мелкие сошки», подчищающие работу за главным исполнителем, подбрасывающие оружие и т. д. Поимённо известны только четыре сотрудников Агентства — Диана Бёрнвуд (оператор 47-го), Бенджамин Трэвис (один из начальников, главная цель Absolution), Джейд Нгуен (помощница Трэвиса, цель в «Absolution») и Эрих Содерс (бывший директор, одна из целей в "HITMAN TM" 2016).

Диана Бёрнвуд[править]

Оператор в Международном контрактном агентстве, помогающий 47. Мы постоянно слышим её голос, но лицо попадает в кадр только один раз — в отражении в 4-й части (Blood Money).

В прохладно принятой 5-й части (Absolution) мы всё-таки увидели её лицо полностью — правда, уже не как оператора, а как цели для убийства.

Агент Смит[править]

Откровенно неумелый агент ЦРУ, который постоянно попадается, и приходится вытаскивать его из передряг, в которые он постоянно попадает (в одном комментарии на YouTube высказали предположение, что он по факту принцесса Пич франшизы Hitman). Впрочем, патриотизм ему не чужд: в 4-й части (Blood Money) за собственные деньги нанимает 47, чтобы уберечь президента США от покушения. В Absolution появляется только как камео, а в одной из миссий Hitman (2016) его можно случайно найти и спасти по старой памяти — заодно получите от него подарочек, который может облегчить прохождение. В обновлении «Ambrose Island» к HITMAN III его снова можно спасти, в благодарность он даст наводку на способ устранения одной из цели.

Мэй Лин[править]

«Агент Смит в юбке», китаяночка, которая дважды (в Codename 47 и Silent Assassin) встревает в нелегальную проституцию. Вытащишь её — она даст какую-то плюшку. Также встречается в Contracts — в ремейке миссии об убийстве Ли Хона.

Что здесь есть[править]

(link)

самонаводящийся… чемодан!
  • Баги — это смешно
  • Безымянный герой: у главного героя только порядковый номер — 47. Если имя всё-таки нужно, он представляется каким-нибудь жутковатым псевдонимом. Обычно это классическое «Тобиас Рипер»
  • Брутальный лысыйСорок Седьмой давит педаль в пол.
  • Все преступления одинаковы — вплоть до четвёртой части серия славилась суровым ИИ, который запросто мог открыть огонь по главгерою, если последний случайно зайдёт туда, где его быть не должно (в Blood Money хотя бы предупреждают и говорят валить, пока цел). А в Silent Assassin могли расстрелять на месте за… передвижение бегом (особенно феерично это смотрелось, когда лысый переодевался солдатом ВС РФ — давно ли в российской армии отменили команду «Бегом марш!») и копание в общественных мусорках.
  • Герр Доктор — доктор Ортмайер, создатель 47.
  • Гоп-стоп-маскировка — заимствование одежды у оглушённых или убитых персонажей, для того чтобы проникнуть туда, куда в обычной одежде вход запрещён, — главная основа геймплея.
  • Горе-патриот — агент Смит. Зигзаг: вроде как камень на шее для 47-го… но потом Смит решил заказать вице-президента США на собственные деньги с целью спасения самого президента, да еще и проделал это в обход компании, надеясь лишь на личное знакомство с киллером! К счастью для него, протагонист согласился на «услугу».
  • Даже у зла есть стандарты — даже у киллера есть двое «знакомых»: вышепомянутый агент Смит и координатор Диана Бернвуд, которую мистер Рипер лишь ранил, несмотря на прямой приказ.
  • Жертва — козёл. Что ни жертва, то преступник: террорист, торговец оружием, педофил…
    • Однако нельзя смело сказать, что они все были плохие — есть и относительно нейтральные жертвы, вроде близнецов-хакеров из второй части, а в Blood Money Сорок Седьмой безо всяких сомнений убивает невинных свидетелей: рассыльного в катсцене и священника с журналистом в финальной миссии.
    • Рассыльный мог быть стукачом. Журналист выглядит сомнительной личностью, пишущей по заказ, да и священник на такой церемонии…
    • В Contracts 47-ой убивает провалившегося оперативника который должен был достать копромат-фотографии, но попал в подвал к байкерам.
    • Рассыльного 47-ой убивает только потому, что тот принес письмо с специальной пометкой. Вышел не в ту смену, бывает…
  • Жуткие увеселения — в первой миссии Blood Money Сорок Седьмой попадает в бывший парк аттракционов, ставший нарколабораторией.
  • Зловещая долина — посмотрите на загрузочные экраны первой части, где 47-й выглядит действительно жутко. Это потом его уже более-менее облагородили.
  • Зловеще-пафосное песнопение — начиная со второй части присутствуют в приличных количествах, по словам одного небезызветсного сайта, «заставляя игрока офигевать от своей власти над жизнями, крутизны и важности».
  • Зловещий автомобиль и Жуткий мороженщик — в десятой миссии Hitman: Absolution наш лысый суперкиллер привёз Ленни Декстера (похищенного в прошлой миссии сынульку главгада) в пустыню, получил от него необходимую информацию и теперь решает его судьбу. Можно убить Ленни любым доступным оружием, можно просто уехать, бросив его на произвол судьбы, но есть и более интересный вариант. Если подстрелить всех стервятников на уровне, то откуда-то из-за горизонта примчится фургончик мороженщика и собьёт Ленни насмерть (а если встать у него на пути, то и Сорок Седьмого тоже). Если отвлечься от того, что это просто пасхалка, добавленная шутки ради, то всё выглядит более чем зловеще — фургончик без водителя носится на бешеной скорости по пустыне и убивает людей.
  • Клон — ну сами понимаете, кто, и еще образцы как Ортмайера, так и «Франчайза». Но 47 доказал делом, что превосходит их всех.
  • Клюква. Судя по всему, добавлена намеренно ради лулзов; во всяком случае, на грамотную неанглийскую озвучку разработчики не поскупились. Помимо бывших генералов КГБ, барыжащих ядерным оружием (куда ж без них!), наличествуют наркоторговцы из Южной Америки, английские аристократы-злодеи, жирный итальянский мафиози, пара японцев — сын и отец, один из которых — главарь якудз, а другой носит кимоно, вооружён катаной и сидит в горном замке, полном ниндзя… по сути, чуть ли не каждый персонаж серии — клюквенный.
  • Крутые нации Земли. В первых пяти играх отметились русские, немцы, японцы, латиноамериканцы… и, как ни странно, каджуны.
  • Лжерусские — как уже было сказано выше, одна из фишек игры — нарочитая клюквенность, так что присутствуют и они.
  • Мочить в сортире — в том числе и буквально.
  • Наёмный убийца — главный герой. Также двое клонов второго класса по имени Марк (Пурайя-младший и Парчецци Третий), Реймонд Кулинский, Анджелина Мейсон, Ева, Агент 17 Да-да, это «брат» 47, которого последний упустил во время зачистки лаборатории Ортмайера и несколько оставшихся неизвестными, но все, кроме 47 и 17 — агенты «Франчайза», которых первый должен будет убить. В HITMAN (2016) появляется «Теневой Клиент», который оказывается Лукас Грей, он же Объект 6, друг детства агента 47 и клон-подопытный доктора Ортмайера.
  • Не встречают по одёжкеинверсия. Как уже говорилось, одна из фишек игры — в возможности убить телохранителя/полицейского/повара/ещё кого-нибудь[5] и переодеться в его одежду (ну, или найти эту самую одежду где-нибудь, практически на каждом уровне валяется как минимум один бесхозный экземпляр). Собственно, пройти игру, не переодеваясь вообще — это отдельный вид задротства.
  • Ненадёжный рассказчик — Александр Лиланд рассказывает газетчику о том, как он гонялся за 47-м, параллельно игрок выполняет за 47-го эти миссии. Где-то с середины появляется подозрение: а не врёт ли он? К концу Лиланд начинает нагло врать, называя чёрное белым и белое чёрным.
  • Непрямое убийство — присутствуют. Особенно много возможностей учинить такое предусмотрено в четвёртой части. Поубивать как можно больше народу на уровне несчастными случаями — один из любимых видов спорта у игроков в Blood Money.[6]
  • Неправдоподобно убедительная маскировкаАверсия в последней интеграции серии, а именно на миссии в Берлине. Агент 47, переодевшись в владельца клуба, может вызвать к себе начальника службы безопасности, который по прибытию сразу поймёт, что лысый выдаёт себя за другого. Этот начальник является засланным агентом МКА, призванным вместе с другими засланными в клуб агентами, устранить 47-ого. Поэтому, он в полностью в курсе о способностях 47-ого к переодеванию и даже это комментирует по своему радиоканалу.
  • Не рой другому яму — Агент Монтгомери в этой-же миссии, при встрече с Агентом 47, сначала толкает длинную пафоcную речь, заканчивая её словами "А сейчас время умирать.". Но наш лысый не промах, он толкает стол прямо на агента, переворачивая первый. А под ним оказался обрез... В итоге Агент 47 расстрелял и Агента и его сообщников.
  • Опера. В Hitman: Blood money одна из целей — оперный певец, и убивать его мы будем прямо во время репетиции (кстати, опять оперы «Тоска»). Нам даже выдадут для такого дела рабочую копию бутафорского пистолета, из которого «казнят» персонажа цели на сцене. Есть возможность покосплеить Призрака Оперы, уронив люстру на зрительный зал.
  • Операция под фальшивым флагом — несколько миссий в Гонконге в самом начале Codename 47 (и почти в самом конце — в Contracts) нацелены на то, чтобы поссорить «красных драконов» с «синими лотосами» и полицией, тем самым ослабив Ли Хона (главаря первых) и подготовив почву для его убийства.
    • А чтобы свалить это убийство на внутренние разборки между триадами, нужно украсть нефритовую статуэтку дракона — символ власти. Впоследствии подобная хитрость используется ещё не раз, например в первой же миссии Blood money (если не считать обучения) нужно убить не только Фернандо Дельгадо, владельца нарколаборатории под прикрытием винодельни, но и его сына Мануэля, который помогает ему с бизнесом. Таким образом сугубо политический мотив убийства маскируется под происки наркоторговцев-конкурентов.
  • Отрава — главный герой не против отравить цель. Яд либо носит с собой, либо находит на месте (например у союзника или крысиный из канализации), в одной из миссий можно было угостить человека «не той» частью рыбы-фугу.
  • Отсылка/Пасхальное яйцо/Перекличка — часто встречается в играх.
    • Hitman: Codename 47 — название миссии «Say Hello to My Little Friend». Эту фразу произносит наркобарон Пабло Очоа, прежде чем начать отстреливаться от Сорок Седьмого из пулемёта М60. Отсылка к фильму «Лицо со шрамом», где то же самое говорит и делает главный герой, наркобарон Тони Монтана, да и сам Очоа чем-то похож на Монтану.
    • В миссии «Tunnel Rat» в Hitman 2: Silent Assassin в бункере Юзефа Хусейна можно найти ящики, с наклеенными на них обложками игры Hitman: Codename 47. Забавно, что это пиратское русское издание от «7Волк Мультимедиа», и это не какой-то прикол локализаторов — так и было в оригинале.
    • «Allan please add details» из Blood Money. Разработчик забыл заменить пустышку-напоминалку на нормальный текст, что обнаружилось уже после релиза. Эта фраза встречается в последующих играх серии как пасхальное яйцо.
  • Переименованный In Translation — в официальных русских локализациях от «Нового Диска» некоторых персонажей переименовали. Доктор Ковак вместо Ковача в Codename 47, генерал Жупиков сменил фамилию на «Зубков» в Silent Assassin. Изменение фамилии главгада Silent Assassin Сергея Заворотко (который теперь Заворотько) на полноценное переименование не тянет.
    • Цензура — от того же «Нового Диска» в официальной локализации Silent Assassin. Главзлодей Сергей Заворотко в оригинале говорил на смеси английского с русскиим бранным, бандиты-охранники из Петербурга тоже не брезговали подобными словечками. В локализации всё это подчистую убрали (почти все русские фразы переозвучены заново другими людьми). Автор правки никак не может простить замену финальной фразы Заворотко с «Is that the best you got, пидор гнойный?» на «Это всё, что ты можешь, урод клонированный?».
  • Боже мой, что же я наделал! - Примерно такая реакция возникает у Роберта Нокса, когда он по ошибке взрывает болид свой дочери, думая, что он взорвёт болид её главного соперника.
  • Плач одинокой женщины — «Аве Мария». Титульная мелодия, да и начинает играть в конце, когда перестрелка более-менее успокаивается.
  • Преторианцы — В Absolution таковыми именуются трое личных охранников одного из главных злодеев игры, координатора Международного Контрактного Агентства (ICA HQ), Бенджамина Тревиса.
  • Полное чудовище — такие личности являются целями главного героя, и их убиение воспринимается игроком как доброе дело.
    • В первую очередь, стоить отметить главного «отца» Сорок Седьмого — Отто Вольфганг Орт-Мейера, Сумасшедший учёный с мегаломанией. Приказал через агенство своему «сыну», убить своих сослуживцев, которые поддерживали и спонсировали его. А после того как Сорок Седьмой убил их, Орт-Мейер заказал и профессора Одона Ковача, с целью заманить протагониста в ловушку и натравить на него своих новых клонов 48-го номера, надеясь что после его смерти, он использует его ДНК для создания своих новых клонов. Ну возможно не только отомстить всем, кто недооценивал и не воспринимал его всерьез, но и захватить мир.
      • Его сослуживцы, которые спонсировали и поддерживали его, совсем не лучше:
        • Ли Хонг, известный также как «Человек без совести». Параноидальный лидер триады «Красный Дракон», которая в первую очередь, является один из преступных синдикатов с самой дурной славой в Китае. Занял место лидера в триаде, подло отравив своего дядю.
        • Пабло Очоа. Копиркин Тони Монтаны из «Лица со Шрамом», разве что без принципов, которые были у его прототипа.
        • Франц Фукс. Террорист-анархист помешанный на насилии, желающий видеть мир в хаосе.
        • Аркадий Егоров. Вот серьёзно, даже при малейший опасности, готов не только покинуть город, но и без каких-то колебаний и мук совести взорвать город АТОМНОЙ БОЕГОЛОВКОЙ!
    • Во вторую очередь, стоить отметить антагониста Silent Assassin — русского террориста Сергея Заворотько, который от своего брата Аркадия, ничем не отличается. Все такой же безжалостный и бессовестный подонок.
    • А в Contracts, помимо упомянутых свыше Ли Хонга, Франца Фукса и Аркадия Егорова, полными чудовищами в качестве целей для убийства являются:
    • В Absolution есть псих-наемник Эдвард Вэйд, который также является сабжем.
  • Рэгдолл — собственно, именно с Codename 47 и пошло его массовое использование в видеоиграх. Что еще удивительней: рэгдоллы не выкидывали совсем уж смешные фортеля, как в более поздних играх.
  • Смерть с доставкой на дом — заглавный герой часто маскируется под таких курьеров.
  • Торговец информацией — Птаха в Absolution.
  • Удивительно правильный иностранный язык, о котором упоминалось выше. Дополнительные очки за то, что в игре, кроме английского, можно услышать не один и не два, а больше десятка (!) удивительно правильных иностранных языков.
  • Флеботический бунтарь — протагонист.
  • Шапочка из фольги — встречается в Absolution. В суде есть типичный параноик, носящий такую. Можно под его видом спокойно попасть в тюрьму.
  • Масоны и иллюминаты - "Провиденс" во всей своей красе. Кучка очень высоких по статусу людей, которые управляют миром.
  • Великолепный мерзавец - Константа собственной персоной. В HITMAN и во второй части практически всегда на шаг впереди и сохраняет спокойствие даже в самых безвыходных ситуациях. Хотя в последней части, если мы решим не просто застрелять злодея, а воспользоваться его-же предложением, то когда 47-ой собирается водить cыровотку, которая стирает память, Константа начинает умолять о пощаде..
  • Конец-перезагрузка/Конец-переворот - В финале последней части, Константа предлагает нам взять cыровотку, которая позволит забыть все события предыдущих частей игры и начать всё с чистого листа. Если взять её и подождать с минуту, то Константа начнёт предполагать, что 47-ой начал сомневаться, и тогда появится возможность вколоть cыровотку себе. Экран темнеет и мы отключаемся. И просыпаемся ровно в той-же комнате и что и в начале первой части, а Константа говорит первые приветственные слова доктора Ортмайера..:"Wake up. Wake up, my friend. It's the dawn of a new day and you have things to do..."
  • Хитрый план — Диана Бернвуд такие любит: и спасение агента Смита, и ложное предательство главного героя в финале Blood Money. Сам 47 тоже практикует — см. выше «Непрямое убйиство». Да и в Absolution он не убил Диану, а только ранил, несмотря на приказ от Агенства.
  • Ходячий макгаффин — Виктория в Absolution, да и сам Агент 47 в предыдущих сериях игры. Оба — классические макгаффины: всю игру Виктория беспомощна, а за Агентом 47 гоняются из-за его генотипа.
  • Эскадроны смерти — Святые (Absolution).

Примечания[править]

  1. Hitman — жаргонное английское слово, близкое у нашему «киллер».
  2. Здесь и далее русские имена взяты из официальных переводов, остальные переданы по исходным правилам транскрипции соответствующих языков — китайского (гонконгского диалекта), испанского, немецкого, венгерского. Ковач, как говорит англовика, фамилия венгерская, не румынская. Но реалистичная: в Румынии мог жить и венгр.
  3. После очередного обновления в игру были введены уровни сложности: «Обычный» и «Профессиональный». И вот для «профи» лафа заканчивается — даже в маскировке охранника пистолет с глушителем и снайперка в руках теперь вызовут вопросы. Помимо этого, хардкорности добавляют ограничения на сэйвы, усиленная охрана, которая, наконец, узнала, зачем на территории стоят видеокамеры... Ну, и как вишенка на торте — никакой бесхозной маскировки на уровне и никакого переодевания в пробитую пулями окровавленную одежду! Хочешь замаскироваться — будь добр, избегай стрельбы.
  4. Следы старого канона — клоны-альбиносы Blood Money, которые живут несколько лет и явно взрослые.
  5. В некоторых миссиях можно переодеться в одну цель, чтобы убить другую (разумеется, всего целей при этом должно быть две или больше). Например, в «Бомбе Бьяркова» можно замочить в сортире Фабиана Фукса (покупателя этой самой бомбы) и взять его одежду, после чего вы сможете без шума поговорить с Сергеем Бьярковым наедине. Перед разговором, разумеется, у вас отберут оружие, но удавку оставят, а Сергей после разговора идёт наливать себе водки и поворачивается к герою спиной…
  6. Самое вкусное тут ещё в том, что несчастный случай не воспринимается игрой как убийство. Таким образом, можно получить рейтинг «Бесшумный убийца» (в четвёртой части он доступен, только если игрок не поднял тревоги и не убил никого, кроме целей), выпилив при этом половину уровня и избежав штрафа за лишние жертвы.