Интерстеллар

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Interstellar»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Interstellar
Интестеллар.jpg
Общая информация
Жанрнаучная фантастика, драма
Страна производстваСША, Великобритания
КиностудияLegendary Pictures, Syncopy Films, Lynda Obst Productions, New Line Cinema
РежиссёрКристофер Нолан
Автор сценарияДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
Когда вышел2014
Продолжительность169 минут
В главных ролях:
Мэттью МакконахиКупер
Энн ХэтэуэйАмелия Брэнд
Маккензи ФойМёрф в возрасте 10 лет
Джессика ЧестейнМёрф
Мэтт Дэймондоктор Манн
Билл ИрвинТАРС (голос)
« Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели! »
— К. Э. Циолковский.
« Нам всегда было свойственно преодолевать невозможное… Мы вспоминаем эти моменты. Моменты, когда мы осмеливаемся стремиться к невыполнимому, сокрушать барьеры, дотягиваться до звёзд, объяснить необъяснимое. Мы гордимся этими достижениями. Но мы всё растеряли. Может, мы просто забыли, что значит быть первооткрывателями, что мы лишь в начале пути, что наши величайшие свершения ещё впереди, что наша судьба — стремиться ввысь. »
— Купер, тизер фильма.

Interstellar (рус. «Межзвёздный») — это научно-фантастический драматический фильм 2014 года, режиссером которого является Кристофер Нолан. Сценарий для фильма был написан им совместно с его братом Джонатаном. Консультантом фильма выступал знаменитый астрофизик Кип Торн.

Фильм рассматривает трудности и неизбежные риски освоения глубокого космоса человечеством и то, почему это всё же необходимо для него.

Сюжет[править]

Из-за появления непонятного патогена (Нолан даже его природу толком не прописал) вымирают массово культурных растений (по факту, выращивать получается только кукурузу), а Земля медленно, но верно превращается в пустыню, раздираемую пыльными бурями. Большая часть населения теперь занято фермерством, чтобы прокормить себя. Все нерентабельные программы вроде освоения космоса и здравоохранения свернули, а многие механизмы и устройства, когда-то считавшиеся само собой разумеющимися, больше не являются экономически эффективными или широко доступными.

В этом выморочном мире вдовец Джозеф Купер — последний человек, который летал в космос до того, как НАСА было расформировано — проводит свои дни, воспитывая детей (одаренную дочь Мёрф и сына Тома) и выращивая кукурузу на ферме, которую ненавидит всей душой. Помогает ему его стареющий тесть Дональд, с которым они по вечерам вспоминают былую славу — как самого Купера, так и остального человечества.

Но однажды странное происшествие с «призраком», о котором ему рассказала Мёрф, приводит Купера к секретному правительственному объекту, где он узнает ужасную правду: болезнь почвы, из-за которой вымерли все основные сельхозкультуры, прогрессирует. В течение всего одного поколения она уничтожит всю растительность на Земле, сделав атмосферу непригодной для дыхания. Хорошая новость заключается в том, что НАСА все еще существует в тайне, и профессор Брэнд, его бывший наставник, а теперь высокопоставленный лидер НАСА, разработал план: отправить команду исследователей через обнаруженную недавно червоточину на орбите Сатурна для поиска пригодных для последующей колонизации миров.

И как единственный человек, оставшийся на Земле с реальным опытом работы в космосе, Купер идеально подходит для руководства этой миссией.

Что здесь есть?[править]

(link)

Разбор фильма с логической и научной точки зрения.
  • Антизлодей — доктор Манн.
  • Вот это поворот! — главгерой узнаёт, что перед вылетом ему не сказали самое главное: за то время, пока он будет искать новый дом, на Земле все вымрут.
    • Купер предложил лететь на планету доктора Манна, ориентируясь на его данные. Вот только Манн подделал все данные по своей необитаемой планете, чтобы его спасли.
  • Временная петля — главгерой с помощью морзянки передаёт своей дочери координаты центра NASA, с чего, собственно, и начинается его путь.
      • Вывих мозга и Временной парадокс — как появились люди будущего, если реальность, где человечество выжило, была порождена именно ими, при том, что именно люди будущего обеспечили попадание ГГ в чёрную дыру…
  • Гайнакс-энд — с прикрученным фитильком, но таки да, внутренности чёрной дыры оказались весьма… неожиданными и сами по себе стали мемом.
  • Забытые звёзды — люди на момент начала фильма «закапсулировались» на Земле, сократив до максимума все «нерентабельные» программы, не приносящие немедленной выгоды (в первую очередь это коснулось изучения космоса). Троп показан с однозначно отрицательной стороны, так как замкнувшееся в себе человечество по факту поставило себя на край гибели.
  • Злодей с хорошей репутацией — даже через много лет доктора Манна в Солнечной системе всё еще почитают как одного из легендарных героических астронавтов, открывших человечеству путь к звёздам.
  • Искусственный интеллект — непосредственно в сюжете фигурирует в форме роботов ТАРСа и КЕЙСа.
  • Искусственная гравитация — разработкой оной занимается профессор Брэнд, чтобы до максимума удешевить полёты в космос и сделать возможной колонизацию Солнечной системы при помощи огромных космических станций-поселений. На самом деле работа по проекту давно им прекращена — создать искусственную гравитацию без данных, полученных за «горизонтом событий» чёрной дыры, просто невозможно, а если преодолеть этот самый горизонт, то не получится никак передать данные «наружу». Но Брэнд держит это в секрете, чтобы не лишать последней надежды своих сотрудников. Тем не менее, благодаря Куперу Мёрф всё же закончила работу профессора и к концу фильма главный герой имеет возможность своими глазами увидеть город-станцию на орбите Сатурна.
  • Используй голову — Манн разбивает лицевой щиток скафандра Купера именно так.
  • Кармическое возмездие — поглядите, что бывает, когда не умеешь выполнять стыковку.
  • Ласковое прозвище — некоторые персонажи обращаются к Куперу как «Куп».
  • Любовный рак сюжета — в терминальной стадии.
  • Мир Смерти — все посещённые планеты, одна хуже другой.
  • Но я должен кричать — момент в фильме, когда Купер внутри многомерного пространства-тессеракта со слезами на глазах безуспешно пытается докричаться до Мёрф и самого себя в прошлом.
  • Необоснованный апокалипсис — из-за непонятного вируса растений, выделяющего азот (!), воздух становится менее пригодным для дыхания.
    • Гниль (Blight) — не вирус, а либо бактерия, либо грибок (плесень), поскольку она азотфиксирующая, судя по тексту, а вирусы на такое не способны. Проблема в массовой гибели зелёных растений, влекущей за собой как недостаток еды, так и понижение уровня кислорода в атмосфере.
  • Нежданный любимец публики — ТАРС и КЕЙС. По идее, их плоский юмор должен раздражать, как и внешний вид в формате «уныло, но практично»… но по факту получился именно сабж:
« Всё в порядке? Моей колонии роботов нужны здоровые рабы »
— ТАРС шутит.
«

— Настроить юмор на 75%.
— Самоуничтожение через 10… 9… 8… 7…
— Ладно, настроить юмор на 60 %.
— Тук-тук[1]
— ТАРС, хочешь 55%?

»
— настройки юмора ТАРСа.
  • Не знает матчасти — как именно выглядят квантовые уравнения азбукой Морзе и сколько времени уйдет на их передачу через стрелку часов — очень хороший вопрос.[2]
  • Не в ладах с астрономией — много такого, несмотря на консультацию именитого астрофизика.
  • Не в ладах с химией — Манн рассказывает Куперу и его команде, что планета, на которой он высадился, является хорошей кандидатурой для колонизации, так как содержащийся в здешней атмосфере ядовитый хлор рассеивается ближе к поверхности, позволяя свободно дышать. Вот только хлор является газом тяжелее земного воздуха, который должен стелиться по поверхности планеты вместо того, чтобы оставаться на больших высотах. Субверсия и бонус для гениев: Манн нагло врёт, так как отчаянно жаждет выжить несмотря ни на что. Планета абсолютно непригодна для жизни.
  • Не в ладах с физикой — облака из замёрзшего льда на планете Манна. Выглядит круто, никто не спорит, но каким образом они держаться в воздухе?
    • Некоторые из орбитальных маневров, выполненных Купером, противоречат реальной орбитальной механике.
  • Плохой хороший конец — Купер возвращается к Мёрф, но она к тому времени уже почти умерла от старости. Все, кого он знал на Земле, давно мертвы, а жизнь на нашей планете уже вымерла (хотя человечество смогло выжить, переселившись на космические станции). Эдмундс, в которого была влюблена Амелия, погиб до её прилёта на планету, и она теперь должна в одиночестве создавать колонию. Купер прилетит к ней из-за растяжения времени только через много лет.
  • Пережить своих детей — Купер вернулся в Солнечную систему, когда его дочери стукнуло хорошо за восемьдесят. Постаревшая умирающая Мёрф подсвечивает: родитель не должен видеть, как умирает его ребёнок, поэтому Купер должен оставить её в кругу родственников и отправиться на помощь Амелии.
  • Рыбки плавали - Это говорит Куперу его тесть - "Когда я был ребенком, мне казалось что каждый день появлялось что-то новое... Ну там..., гаджет или идея. Словно каждый день рождество. Но шесть миллиардов людей... Ты только представь себе... И все до одного хотят иметь все и сразу." По ходу фильма проскакивает ряд намеков разной степени жирности что когда патоген начал "выключать" сельскохозяйственные культуры, вспыхивали общепланетарные голодовки, которые превращались в аналогичных масштабов мясорубки. К моменту действия фильма ситуация устаканилась после вымирания пшеницы за 7 лет до того, так что некоторые даже проявляют оптимизм. Однако сколько в итоге погибло людей - непонятно. Из зерновых осталась только кукуруза, а что происходит там где она не растет нам не показали, логично предположить что раз большинство населения - фермеры, то они выращивают местный аналог картошки, которую сажают и убирают вручную. Что примечательно, Купер вырос во время этого безобразия и воспринимает его спокойно, а его тесть (современник зрителей) тоскует по старым временам.
    • Добрый вариант тропа. Документальная вставка в начале. Катастрофическую ситуацию на Земле респонденты описывают в прошедшем времени, что намекает на то что все закончится хорошо.
  • Слезогонка — ГГ смотрит видеопослания своих детей, которые в каждом новом письме становятся всё старше.
    • Момент, когда Купер в последний раз встречается с Мёрф.
  • Сломленный крутой — Манна неоднократно описывали как лучшего из исследователей, посланных через червоточину перед командой Купера. Но в конечном итоге долгие годы в одиночестве на безжизненной планете сломали даже его.
  • Умереть может каждый — как от опасностей глубокого космоса, так и от старости.
  • Холодная ярость — её демонстрирует учителям Мёрф (утверждающим, что ракеты и другая космическая техника являются бесполезными аппаратами) Купер, когда хладнокровно, с едва заметной злобой в голосе рассказывает о том, что его жена (и мать Мёрф) умерла из-за того, что ей не сделали вовремя томографию — ведь томограф как раз входит в список этих самых «бесполезных аппаратов», от которых отказалось человечество…
  • Что стало с мышонком? — судьба сына Купера Тома и его семьи никак не раскрываются в концовке фильма[3].
    • Фильм никак не освещает вопрос, сколько же людей смогли спастись на космических станциях-городах до того, как Земля вымерла. Очевидно, что все (семь-восемь миллиардов) переселится в космос просто не смогли бы.
  • Чуждая геометрия — встречается внутри Гаргантюа. На самом деле не совсем — это дело рук далёких потомков человечества, для которых троп является обычным делом.
  • Это не луна! — далёкие горы на горизонте планеты Миллера внезапно оказываются гигантской волной, которая быстро приближается.

Примечания[править]

  1. Cамая тупая американская шутка из разряда «тук-тук» — «кто там?» — «сиди, сынок, я сам открою».
  2. Возможный обоснуй — вся эта страница, включая картинки и видео, состоит из нулей и единиц. Если перевести квантовые уравнения в двоичный код, а затем — в двенадцатеричную систему, теоретически всё может получиться. Правда, понадобится некоторое время, и палец устанет дёргать за гравитационные ниточки…
  3. Из новеллизации, впрочем, известно, что он умер от старости за десять лет до того, как Купера в скафандре нашли возле Сатурна