Джуманджи: Зов джунглей

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Jumanji: Welcome to the Jungle»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Джуманджи: Зов джунглей
Jumanji-welcome-to-the-jungle.jpg
Общая информация
ЖанрФэнтези
Фантастика
Комедия
Приключения
Страна производстваСША
КиностудияColumbia Pictures
РежиссёрДжейк Кэздан
Автор сценарияКрис Маккенна
Эрик Соммерс
Скотт Розенберг
Джефф Пинкнер
Когда вышел2017
Продолжительность153 минуты
В главных ролях:
Дуэйн ДжонсонСмолдер Брэйвстоун / Спенсер
Кевин ХартФранклин Финбар / Фридж
Джек БлэкШелдон Оберон / Бетани
Карен ГилланРуби Раундхаус / Марта
Ник ДжонасДжефферсон Макдона / Алекс
Бобби КаннавалеРассел Ван Пелт

Джуманджи: Зов джунглей[1] — сиквел и перезапуск классического фильма о волшебной игре. На Западе давно витали идеи снять продолжение ко многим полюбившемуся фильму, но никто не брался за это дело, пока не появился Джейк Кэздан, севший в режиссерское кресло и Крис Маккена, написавший основной сценарий. Результат вышел неоднозначный — для части поклонников оригинала новый фильм является вопиющим неканоном, а вот прочим зрителям кино понравилось настолько, что в 2019 году на экраны вышел сиквел — «Новый уровень».

Сюжет[править]

Действие фильма начинается спустя год после окончания предыдущего, в 1996 году. Подросток находит Джуманджи на берегу и приносит её домой, к старшему брату, но поняв, что перед ним настолка, Алекс Рик запихивает находку на полку — на дворе заря видеоигр, коими Алекс и увлекается. Ночью Джуманджи превращается в консольный картридж, подстраиваясь под желания потенциального игрока, и когда Алекс пытается его включить, то попадает в игру, как некогда и Алан Пэрриш.

Проходит двадцать лет, и в центре зрительского внимания оказываются четверо подростков — Спенсер Гилпин, Энтони «Фридж» Джонсон, Бетани Уокер и Марта Кэпли. Всех четверых за различные прегрешения (Бетани — за болтовню по телефону на уроке, Марту — за спор с учительницей, а Спенсера и Энтони за подделанный реферат) «приговаривают» к уборке в школьном подвале. Там они находят старую приставку со вставленным картриджем Джуманджи. От скуки школьники активируют приставку, выбирают себе персонажей — и также оказываются внутри игры. Попав в странные джунгли, да ещё в чужом облике, ребята паникуют и теряются, но их быстро подбирает местный гид-НПС Найджел Биллингсли, который также объясняет им суть предстоящей миссии — остановить обезумевшего профессора Ван Пелта, укравшего волшебный камень «Глаз ягуара», за что на джунгли пало проклятие.

Задача усложняется тем, что Глаз наделил Ван Пелта властью управлять всеми животными Джуманджи, не говоря уж о подконтрольной ему армии головорезов, а также тем, что на выполнение задачи у игроков имеется лишь три жизни. Тем не менее, ребятам (не без помощи пропавшего много лет назад Алекса) удаётся одолеть Ван Пелта, вернуть камень на положенное ему место и выбраться из игры, попутно преодолев свои прежние недостатки и слабости.

Несмотря на то, что в конце фильма подростки уничтожают картридж, во второй части Спенсер решил починить его и был опять втянут в мир игры. Чтобы вернуть друга, в игру возвращаются Марта и Фридж, а с ними — дед Спенсера Эдди и его дружбан Майло.

Персонажи[править]

Главные герои взирают на то, что тут про них понаписывали
  • Спенсер Гилпин — лучший друг Энтони Джонса, заядлый игроман и геймер, но в реальной жизни — обыкновенный субтильный подросток. В качестве игрового персонажа он выбирает доктора Смолдера Брэйвстоуна, легендарного археолога и приключенца, побывавшего в самых опасных местах планеты. После попадания в Джуманджи Спенсер/Смолдер становится лидером квартета, не столько из-за крутости своего персонажа, сколько из-за обширных знаний всего, что касается компьютерных игр. Сильные стороны Брэйвстоуна — бесстрашие, огромная сила, скалолазание, рефлексы, бросок бумеранга и харизма. Слабые стороны — отсутствуют.
  • Энтони Джонсон по прозвищу Фридж («Холодильник», видимо, за внушительное телосложение) — лучший друг Спенсера, афроамериканец. Выходец из обеспеченной семьи и талантливый игрок в футбол, вот только ему недостаёт уверенности в собственных умственных способностях, посему в наиболее сложных задачах ему помогает Спенсер. Персонаж Энтони — низкорослый субтильный зоолог и оруженосец Смолдера Франклин Финбар. Он выбрал его, неправильно прочитав прозвище героя (в оригинале Энтони показалось, что персонажа кличут «Moose», сиречь «Лось», а на самом деле он оказался «Mouse», «Мышью»[2]). На протяжении всего путешествия паникует и в целом ведёт себя как та ещё заноза в заднице, но в итоге перевоспитывается и в финале практически спасает положение. Сильные стороны — знания животных и возможность использовать инвентарь, слабые — сила, скорость и тортики.
  • Бетани Уокер — одна из первых красавиц школы, блондинка, одержимая своим статусом в социальных сетях и чувствующая себя без телефона как без рук. На первый взгляд кажется той ещё сукой или пустоголовой красоткой, но первое впечатление, как водится, обманчивое. Бетани способна на многое ради дорогих ей людей, да и пару раз именно она придумывала неплохие планы. Влюбилась в Джефферсона Макдону и даже отдала ему одну из своих жизней, когда тот получил смертельную рану. Её персонаж — Шелдон Оберон, профессор картографии, криптографии, археологии и палеонтологии (в меню профессора звали Шелли, потому девушка его и выбрала, решив, что персонаж женского пола). Сильные стороны Шелдона — соответствующие знания и навыки, слабые — выносливость.
  • Марта Кэпли — полная противоположность Бетани, тихая и застенчивая девушка, собаку съевшая на различных точных науках, а вот с физкультурой у неё проблемы. По иронии судьбы, её персонаж — Руби Раундхаус — боец спецназа, мастер различных боевых искусств и гимнастики. Она носит боевые шортики, отсылая к образу Лары Крофт, и воплощает амплуа Мисс Фансервис, из-за чего сильно негодует. Сильные стороны Руби — различные боевые искусства, включая карате и айкидо, а слабые — яд. В конце фильма стала девушкой Спенсера.
  • Алекс Рик — подросток и любитель видеоигр из второй половины 1990-х, затянутый в игру в прологе. Его аватар — Джефферсон Макдона по прозвищу «Гидроплан», механик с золотыми руками и лётчик. Изначально этого персонажа хотел взять себе Энтони, но не смог, так как он был занят. Алекс/Джефферсон спасает других игроков от бандитов Ван Пелта и помогает им в дальнейшей борьбе со злодеем — в частности, с его помощью им удается похитить вертолёт со склада. Сильные стороны Макдоны — пилотирование, а его слабость — укусы комаров. Примечательно, что Алекс нашёл старый дом Алана Пэрриша и поселился там. Кроме того, после окончания игры он возвращается в родные 1990-е и в эпилоге встречает других героев уже взрослым. Алекс не забыл своих приключений и назвал дочь в честь Бетани.
Моя прелесть!
  • Рассел Ван Пелт — главный антагонист фильма, правда, ничего общего с Ван Пелтом из первого фильма не имеет. Здешний Пелт не психованный охотник-одиночка, а бывший профессор, возглавляющий армию последователей и наемников, вместо золотых кудрей — вороная шевелюра, а старый охотничий костюм заменили на стильное кожаное пальто. Безумие, однако, никуда не делось, просто приобрело другую форму — Рассел обожает возиться с хищными и ядовитыми тварями, и в случае чего спускать их на неугодных. Похитил волшебный камень из Храма Ягуара, который наделил Ван Пелта способностями управлять животными, но драгоценность была вскоре украдена коллегой Пелта — профессором Брэйвстоуном. Соответственно, основные цели Ван Пелта на протяжении фильма — вернуть Глаз и уничтожить игроков, но как и всякий злодей, в конечном итоге терпит поражение.

Что тут есть[править]

  • GAR — профессор Смолдер по лору. Но так как играет за него обычный (и несколько закомплексованный) подросток, образ получается пародийный.
  • Ахиллесова фигня — слабости некоторых персонажей, например, Франклина. Энтони и в реальной жизни аллергик, но случайно отведав сладкого, он в прямом смысле слова взрывается.
  • Археолог-авантюрист — доктор Смолдер Брэйвстоун в исполнении Скалы.
  • Бумеранг — фирменное оружие вышеназванного товарища. Педаль в асфальт — Смолдер способен уничтожить с его помощью три мотоцикла одним броском.
  • Бой-баба — Руби/Марта.
  • Бегемоты и гиппопотамы — герои столкнулись с очень агрессивными и хищными бегемотами. Один из них даже сожрал Шелдона Оберона!
  • Бафос-нежданчик — его тут много и, как правило, он связан со Смолдером. Например, эпизод, где он задумчиво вглядывается в даль под эпичную музыку… и с раздражением прихлопывает севшего на шею москита.
  • Героическое самопожертвование совершает в конце фильма Руби. Зная, что у её персонажа слабость перед ядами, она даёт змее себя укусить, дабы респавниться над Храмом Ягуара и отдать чудом добытый камень Брэйвстоуну. Пополам с Тактическая смерть
  • Диссонирующий саундтрек — прежде всего сцены, где Руби жёстко раскидывает головорезов, а из магнитофона звучат неторопливые песенки о любви.
  • Жуткие птички — ручной стервятник Пелта.
  • Каноническая Сью — Смолдер Брэйвстоун же! Правда, он скорее пародия на Сьюх (в основном -на Индиану Джонса).
  • Непристойно — значит, смешно — сцена, где Смолдер и Франклин учат Шелли справлять малую нужду по мужски.
  • Одноглазый крутой — Ван Пелт. С прикрученным фитильком, ибо правый глаз у него цел, но покрыт бельмом и он им не видит.
  • Ослабеть в адаптации — внутримировой пример: если в виде настолки Джуманджи был неуничтожимым (правда, в конце оригинального фильма Сара и Алан не пытались уничтожить игру физически, вместо этого они отправили игру в реку. В мультсериале попытки физического уничтожения как раз были), то в виде консольного картриджа он был легко сломан вместе с консолем в конце фильма, однако не безвозвратно.
  • Отвлечь с помощью женщины — штамп беспощадно обстёбывается. Главным героям нужно проникнуть на склад, который защищают вооружённые головорезы, и они решают прибегнуть к сабжу. Первой вызывается Бетани/Шелдон, но так как она, скажем так, не в форме, на дело приходится идти Марте/Руби. Поскольку она всю жизнь была тихой серой мышкой, Бетани преподаёт ей уроки по соблазнению, но даже с ними у неё почти ничего не получается… пока сам собой не включается магнитофон, после чего Руби исполняет крайне зажигательный и красивый танец и лупцует зазевавшихся охранников ногами, руками и подручными предметами.
  • Поймать стрелу рукой — Смолдер способен поймать не только брошенный в него кинжал, но даже змею во время броска.
  • Пустыни, шейхи и мечети/Индийские песни и пляски — город Джуманджи явно выполнен в стиле Ближнего Востока и Южной Азии (напоминает Индийские города времён Киплинга).
  • Рыхлый пухлик — Шелдон Оберон.
  • Супергеройское приземление — именно так приземляется после респауна Брэйвстоун.
  • Слоны и мамонты — в конце фильма Франклин напоролся в джунглях на огромного слона, с ходу подружился с ним, после чего крайне эффектно вернулся к месту верхом на слонике, прописавшем ванпелтовским ягуарам двести двадцать.
  • Символическое имя — фамилия Шелдона «Оберон» явно отсылает к королю фей и эльфов, а персонаж (по лору) и, отчасти, играющая за него девушка вполне сойдут за жителей волшебной страны.
    • Франклин «Mouse» тоже хорош, с его-то метром с кепкой в росте.
  • Ты меня подвёл — за неудавшуюся попытку схватить героев Пелт убивает одного из своих бойцов при помощи ядовитого скорпиона.
  • Физическая суперсила — одно из многочисленных достоинств Брэйвстоуна. Отправить одним ударом в полёт громилу, не уступающего ему ростом и телосложением — раз плюнуть.
  • Чудесная смерть — в конце фильма Ван Пелт распадается на стаю крыс.

Примечания[править]

  1. Вообще, правильнее было бы «Добро пожаловать в джунгли»., но видимо, переводчики решили сделать намёк на детскую передачу «Зов джунглей».
  2. В русском переводе — «Мось, за робкий характер и милую моську».