La-Mulana

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
La-Mulana
Лемеза перед фреской Паленке
Общая информация
ЖанрMetroidvania
Год выхода2005
РазработчикNIGORO
ИздательИнди-игра
Платформы
  • PC
Режимы игрыОдиночная

La-Mulana — ретро-игра в жанре «метроидвания», намеренно копирующая стиль игр для компьютеров MSX, четырехбитную графику, а также содержащая массу аллюзий к другим играм на этой платформе. В наибольшей степени написана под влиянием «Maze of Galious» — одним из первых эксплорейшн-платформеров с открытым миром.

Сюжет[править]

Лемеза Косуги, профессор археологии, получает письмо от своего давно пропавшего отца, Шона Косуги, также археолога. В письме Шон с триумфом сообщает, что наконец-то нашел руины древнего города Ла-Муланы — колыбели всех когда-либо существовавших цивилизваций. Обуреваемый научной ревностью, Лемеза предпринимает собственное путешествие в загадочные руины.

Ла-Мулана и вправду оказывается колыбелью колыбелью многих цивилизаций — в том числе и тех, что существовали до появления людей. Некогда, в это место с Небес упало таинственное существо, которое в игре почтительно именуют Матерью. Мать хотела вернуться обратно на Небеса, но ее тело было столь огромно, что она не могла даже пошевелиться. Собственно, руины Ла-Муланы являются частью ее тела. Мать обладала способностью рождать жизнь, и поскольку сама не могла вернуться домой, то творила различные расы, в надежде, что они помогут ей достичь Небес.

О самих расах известно не очень многое. Четвертая Раса была расой рыболюдей; к Седьмой принадлежали четыре Волхва, с которыми в процессе игры приходится иметь дело Лемезе; собственно, люди — Восьмая Раса. Больше всего известно про Вторую Расу, весьма немногочисленную, состоявшую, судя по всему, из девяти великанов.

Часть великанов, выполняя просьбу Матери вернуть ее на Небеса, построили летающую башню. Ближе к концу игры протагонист попадает в эту башню, и она скорее напоминает космический корабль — с электричеством и экранами мониторов. Другая часть великанов, не желая отпускать Мать с Земли, вступили с первыми в конфликт. Истощенные войной, многие гиганты пали и заснули вечным сном. Оставшиеся в живых попытались заставить башню функционировать — для этого нужна была вода. Поэтому двое великанов перенесли озеро ближе к башне, а третий прорыл между ними тоннель. Эти усилия полностью истощили запас сил великанов, и они также заснули вечным сном.

Структура самих руин достаточно таинственна. Области внутри руин делятся на фронтальные и оборотные. Каждая фронтальная область охраняется Стражем, победив которого, Лемеза получает доступ и к соответствующей оборотной области (плюс к этому, для путешествия нужен еще и специальный артефакт, магическое зеркало). Причины раскола мира на две части в игре никак не объясняются. Кроме этого, два Стража оказываются настолько могущественными, что частично меняют вышеописанную структуру руин — Бафомет объединяет фронтальную и оборотную часть в единое целое, а Тиамат — меняет их местами.

Об истинном назначении руин можно только догадываться. Мавзолей Гигантов и Кладбище Гигантов — места, в которых они жили, и были похоронены. Родник в Небесах и Башня Богини, как уже было упомянуто — творения рук гигантов. С остальными областями ясности меньше. Палаты Рождения, судя по всему — место, где были рождены все расы, но при этом непонятно, почему его оборотная сторона называется Палатами Уничтожения, и описывается как «место великой битвы». В Пещерах Преисподней можно встретить несколько намеков на то, что это место раньше служило источником энергии; оборотная сторона — Башня Руин — описывается как «осколки разрушенной мечты». Можно лишь предположить, что имелись в виду руины еще одной неудачной попытки отправить Мать на Небеса, но тут мы уже вступаем в область догадок. Впрочем, по остальным областям даже для догадок информации недостаточно.

В своих путешествиях по руинам, Лемеза пробуждает четырех Волхвов — представителей Седьмой Расы, также пытавшихся вернуть Мать на Небеса, но в конце концов бросивших эти попытки. Волхвы объясняют протагонисту, что исполнить желание Матери невозможно, и все на что он способен — даровать ей покой, уничтожив ее душу. Для того, чтобы осуществить это, Лемеза побеждает восемь душ Стражей, пронзает руины ее тела восемью кольями, вызывает к жизни ее душу, с помощью Эликсира Жизни, и уничтожает. На этом игра заканчивается.