Fallout: Equestria

Материал из Posmotreli
< MLPMLP/Fallout: Equestria
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Давным-давно в волшебной стране Эквестрии…

…Наступила эра, когда идеалы дружбы уступили место зависти, эгоизму, паранойе и жадному разделу территории и природных ресурсов. Страны подняли оружие против своих соседей. Конец света настал примерно так, как мы его себе и представляли — мир оказался ввергнут в бездну магического пламени и тёмного волшебства. Подробности никому не интересны, причины, как и всегда, лишь в нас самих. Мир был едва не очищен от жизни. Великая чистка — искра магии, выбитая копытом пони, быстро вырвалась из-под контроля. Дождь пламени мегазаклинаний хлынул с небес. Целые земли, объятые огнём, бились в агонии, погружаясь на дно вскипевших океанов. Пони были почти стёрты с лица земли как вид. Их души стали частью радиационного фона, окутавшего землю своим покрывалом. На земле воцарились тьма и тишина…

Но это был не конец света, как предсказывали некоторые. На самом деле апокалипсис стал всего лишь прологом к очередной кровавой странице истории пони. В первые дни тысячи спаслись от ужасов армагеддона, укрывшись в гигантских подземных убежищах, также известных как „Стойла“. Но когда они вышли наружу, их встретил лишь выжженный ад пустошей. Всех, кроме жителей Стойла Два. Ибо в тот день, когда небо пролилось магическим огненным дождём, огромная стальная дверь Стойла Два закрылась и больше не открывалась никогда.

»
— Начало фанфика
Каламити, Вельвет Ремеди, Литлпип. Именно этот арт johnjoseco канонизировал внешность главной героини.

Fallout: Equestria — эпический фанфик-кроссовер вселенных сериала My Little Pony: Friendship is Magic и серии компьютерных игр Fallout (сюжетно обыгрывается третья игра в серии, но есть элементы и образы и из предыдущих игр) авторства пользователя kKat. Постапокалиптический мир Эквестрии после мировой войны с Империей Зебр и пони, пытающихся выжить среди заражённых земель и одичавших природы и соратников. Результат вышел настолько эпичный, что протёк в канон минимум в двух местах: в виде брони Рейнбоу в конце пятого сезона, пейзажа опустевшей Эквестрии там же и в названии одной из серий шестого сезона (Вива Лас-Пегасус, название нуарного фанфика на ФоЭ), а некоторые даже поговаривают, что события «My Little Pony: Новое поколение» и его пятого поколения происходят именно в этой вселенной, учитывая об забытых названий локаций и другим окружением, продолжающийся вражде между пони, пропаганде и до самих не-упоминания других расов.

Сюжет[править]

(link)

Пилотная серия фанатской экранизации

Сюжет романа повествует о злоключениях единорожки Литлпип, покинувшей бомбоубежище «Стойло № 2» и отправившейся на поиски своей подруги Вельвет Ремеди. На своём пути она встречает плохих и хороших пони, отгадывает загадки полумёртвой страны, занимается сексом с любимой подругой, убивает всех налево и направо, в общем — развлекается, как и положено Избранной. А также сражается против пегасов Анклава, Стальных Рейнджеров, рейдеров и войск Красного Глаза. В конце, не раз и не два оказавшись на грани поражения и преодолев все препятствия, таки изменяет пустошь к лучшему. И всё кончается радугами!

Герои[править]

Главные герои[править]

  • Литлпип (Littlepip, сокр. от Little Pipsqueak, «Малявка») — единорожка, особый талант — вскрывать замки и ремонтировать электроприборы. Весёлая и беззаботная, но быстро ожесточается в Эквестрийской Пустоши. В условиях пустошей стала наркоманкой, подсев на «Праздничные минталки» (что-то вроде смеси амфетамина и ноотропов), но с большим трудом и помощью друзей смогла вылечиться.
  • Вельвет Ремеди (Velvet Remedy, «Приятное лекарство») — подруга Литлпип, единорог. Хорошо поёт, владеет заклятьями иллюзий для музыкального и светового сопровождения песен, получила кьютимарку в виде соловья. Тем не менее, всегда мечтала быть врачом. Находясь в стойле, была вынуждена отказаться от врачебной карьеры в угоду концертам. Взамен получила от смотрительницы некоторые дополнительные возможности, которые и использовала, чтобы покинуть стойло. Оказавшись в Пустоши, получила возможность активно заниматься медициной (даже чаще, чем хотелось бы). Добрая ко всем без исключения и до поры беззащитная из-за своего пацифизма. Предмет первой подростковой влюблённости Литлпип и изначальная причина её приключений.
  • Каламити (Сalamity, «Катастрофа») — пегас-дашит[1], никогда не расстаётся со своей шляпой и пушками под крыльями. Служил в Анклаве пегасов, но ушёл из него после того, как узнал о существовании и страданиях наземных пони. Спустившись вниз, стал охранником караванов, защищая простых обитателей Пустоши. До этого четыре года был победителем по стрельбе. Хороший стрелок, почти каждый выстрел достигает своей цели. Кроме того, отличный мастер по ремонту оружия и не только: именно поэтому его кьютимарка — молоток. Благороден и смел, но иногда излишне резок и скорее ведомый, чем ведущий. Имя «Катастрофа» не раз обыгрывается в тексте. Впоследствии женится на Вельвет Ремеди.
  • Наблюдатель — таинственная личность, использующая бывших ботов министерства Морали для наблюдения и, изредка, связи с некоторыми пони. Скрывает свою личность и местоположение по весьма важной причине. Регулярно анонимно помогает Литлпип, преследуя свои скрытые цели, точно так же, как ранее помогал многим другим интересным для него пони. В конце концов соглашается на личную встречу. Наблюдатель — это повзрослевший и помудревший Спайк.
  • Стил Хувс (Steel Hooves «Стальные копыта»), — земной пони, Стальной Рейнджер. Сохранивший рассудок кантелотский гуль, сросшийся со своей бронёй. Из-за этого не стареет, не болеет и иммунен ко многим вредным эффектам пустоши. Как и все кантелотские гули, способен восставать из мёртвых даже после большинства смертельных повреждений. К сожалению, отсечение головы фатально даже для гулей. Влюблён в Эпплджек, что неудивительно — он её возлюбленный и отец её ребёнка.
  • Ксенит — молодая зебра, которая была похищена работорговцами и долго содержалась в рабстве сначала как рабочий, после — как гладиатор в местном Колизее. Владеет боевыми искусствами и зельеварением. Ищет свою дочь, которую работорговцы бросили из-за слишком малого возраста.
  • Хомейдж (Homage, «Почтение») — молодая единорожка, помощница жеребца-«ДиДжея Пон3» на независимом радио Эквестрийской Пустоши, «Голоса Эквестринской Пустоши». Эта кобыла занимает особое место в «ФО:Э». Хомэйдж — «особенная пони», то есть любовь Литлпип. А ещё она и есть диджей Пон3. И член тайного общества.

Антагонисты[править]

  • Красный Глаз — предводитель тоталитарного сообщества в районе Филлидельфии, один из главных антагонистов фанфика. Глава работорговцев, использующий силы рабов для восстановления филлидельфийских фабрик и всей Эквестрии вообще.
  • Богиня — ещё одна антагонистка фанфика, монстр, похищающая пони и делающая из них аликорнов-биороботов, подчинённых её воле. Мутировавшая под воздействием магического зелья Трикси.
  • Прозревающая Тьму — предводительница ушедших из-под контроля Богини аликорнов, обитающая в заражённом Розовым облаком Кантерлоте, ещё одна важная антагонистка фанфика. Жестока и отморожена настолько, что носит костяную броню из останков Принцессы Луны. Впрочем, это объясняется попытками пройти до модуля управления Проекта Одного Пегаса, а также влиянием книги звёздной магии зебр.
  • Великий Анклав Пегасов — остатки армии Эквестрии времён войны (точнее — её пегасьи ВВС), отказавшиеся воевать с зебрами на её финальном этапе и превратившиеся в изолированное от остальной Эквестрии (и изолировавшее её от чистого неба) милитаристское квазигосударство, плавно сползающее в корпоратократию, державшее гражданских пегасов фактически в заложниках и в неведении о судьбе мира внизу. Намеревались уничтожить оставшееся на поверхности Пустоши население, дабы не допустить падения своей власти.

Судьба главных героев сериала[править]

Правительство национальной катастрофы
  • Твайлайт Спаркл — была главой министерства Магии, сейчас физически мертва, сознание является частью супераликорна, в «Проекте „Горизонты“» её далёким потомком оказывается Блэкджек.
  • Эпплджек — была главой министерства промышленности, умерла от старости в Стойле Два, её далёкими потомками являются Литлпип и Вельвет Ремеди.
  • Флаттершай — была главой министерства Мира, местного аналога Красного Креста, жива, превращена в дерево, в эпилоге освобождена от древесной оболочки.
  • Пинки Пай — была главой министерства Морали, занимающегося разведкой и контрразведкой, погибла при бомбардировке мегазаклинанием, или за пару минут до бомбардировки её пристрелил снайпер, из-за внутриведомственных разборок.
  • Рарити — была главой министерства Стиля (которое логичней назвать министерством пропаганды), отравлена Розовым облаком, душа разорвана среди магических статуэток.
  • Рейнбоу Дэш — глава министерства Крутости, занимающегося делами пегасов, погоды и разнообразными проектами. Пока общественность считала, что она бездельничает, Рейнбоу совершала мастерские акты саботажа на территории зебр.. В оригинале неизвестно, найден только неопознанный скелет пегаса. В «Проекте „Горизонты“» выжила, превратилась в гуля, скрывалась под псевдонимом «Кобыла-что-надо», в конце героически погибла.
  • Спайк — см. Наблюдатель.
  • Принцесса Селестия — ушла с поста с началом войны, была советницей своей сестры, физически мертва, скелет сожжён Литтлпип, сознание стало частью суперкомпьютера «Проекта Одного Пегаса».
  • Принцесса Луна — правила Эквестрией в годы войны, отравлена Розовым облаком, останки стали «доспехами» Прозревающей Тьму. В «Горизонтах» её душа захвачена Токомейром.

Что тут есть[править]

  • Casus belli — нарушение границ при освобождении захваченного пиратами корабля в зебринских территориальных водах.
  • Альтернативная история — фанфик начал создаваться, когда шёл ещё только второй сезон, поэтому вселенная весьма отличается от оригинала, а многие персонажи сериала в нём вовсе не существовали (например, Твайлайт Спаркл никакого брата не имела). Альтернативная география тоже возможна: первая официальная карта вышла спустя пару эпизодов после окончания фанфика.
    • А в Project Horizons география альтернативная с гарантией — Хуфингтон находится к югу от моря/океана, которым можно добраться до других поселений, и при этом в относительно шаговой доступности от дислокации Наблюдателя около трёх минут драконьего лёту от пещеры Спайка до находящегося на берегу этого самого моря Star Point’а, и недалеко от пролива между Эквестрией и землями зебр, а на отредактированной официальной карте пресловутый Наблюдатель сидит вообще в глухом центре континента, а Хуфингтон соответственно оказывается к северу от большого озера.
  • Антинигилист — позиция героев и всего произведения в целом. Пустошь — место, где богини Селестия и Луна были уничтожены, а оставленные без присмотра небеса «одичали» (и вообще, большую часть времени их вовсе не видно). Герои могли многократно убедиться в отсутствии каких-либо благих божественных сил (а Литлпип — ещё и похоронить кости обеих богинь). Равно как и насмотреться на неблагие «божественные» силы в лице, собственно, Богини и стремящегося к такой же судьбе Красного Глаза. А ещё в произведении есть, похоже, настоящие боги — и это Звёзды, холодные небесные существа, чьё присутствие вызывает безумие и искажает природу, а основное развлечение Звёзд — стравливать пони друг с другом и временами подбрасывать им оружие покруче. И тем не менее, герои не только не отчаиваются, но целенаправленно стремятся изменить этот враждебный мир к лучшему.
  • Ассимилятор — аликорны создаются из захваченных пони.
  • Безумная тролльская логика — приписывается зебрам. Например, Ксенит потребовала после своего спасения нести за неё ответственность пока сама не передумает, а Глум каким-то образом определила ориентацию Литтлпип по способу есть цветы.
  • Боевой азиат — зебры, будучи одновременно СФК африканцев, римлян и китайцев. Зекору тоже превратили в убер-каратистку, ломающую рёбра.
  • Вот это поворот! — если глава называется «X of Y» (в оригинале то есть), он там есть.
  • Время собирать камни — одной из важных сюжетных линий является поиск магических артефактов в виде статуэток главных героинь сериала (привет Волт-пупсам из Фоллача!).
  • Вывих мозга — экономическая значимость бутылочных крышек, используемых в качестве денег. Очередная отсылка к фоллачу, которую можно стерпеть только по правилу прикольности. И да, удивляться этому явлению должен каждый уважающий себя главный герой в сеттинге.
    • Педаль в пол — ГГ удивляется пришедшей прямиком из игр возможности найти вожделенные крышечки в самых разнообразных местах: ящиках, аптечках, довоенных сейфах… Ей даже воображается некий дух, скитающийся по Пустоши и подкладывающий крышечки в ящик валяющегося посреди руин комода просто шутки ради. Минталки и игровые условности не доводят до добра.
      • В Project Horizons игровая условность (обнуление локаций, достигшее своего апофеоза в Fallout 4) подсвечивается прожектором — там действительно кто-то или что-то подкладывает крышечки и прочий мелкий лут в ящики комодов, даже уже давно обысканные. И это не Дискорд.
    • Эпизод с поездом. Чтобы паровоз ехал, нужен уголь. Уголь есть только у зебр. К зебрам можно добраться только по железной дороге. А ещё, поскольку паровоз не едет, состав тянут сами пони аки трамвай-конку. И бесполезный локомотив тоже. Фанатский обоснуй: это какой-то культ карго, и ничего менять не решаются по причине непонимания устройства.
    • Каменные фермы, как подсветка совершенно каноничных фактов: в безумной эквестрийской геологии драгоценные камни могут залегать внутри валунов, и поэтому в некоторых местах, где таких валунов много, пони катают их с места на место, чтобы увеличить шансы обнаружения камней. Как оно помогает? Это очень сильное колдунство, не иначе.
  • Герой пришел на готовое — не баг, а фича: Красный Глаз согласен побыть делающим грязные дела злодеем и уступить Литтлпип когда их закончит.
  • Деревня со зловещим секретом — Арба. Жители питались мясом пони и даже продавали его под видом крокодильего мяса.
  • Дефективное бессмертие — гули тоже есть. Дитзи Ду и Стилхувс как раз этим болеют.
  • Дилетант вместо оперативника — идея отправить врагу дезинформацию вместе с… Зекорой. Которая должна проникнуть в защищённое хранилище и вырубить охранника в рукопашной. То есть, либо её обучили этому не свои, либо охранник поддался, либо оба два.
  • Дружественный огонь и Оверкилл — СтилХувс это очень любит. Ибо звание охотника на аликорнов (местный аналог супермутантов) заработал огневой мощью, а что скорострельный гранатомёт и ракетница делают с целями поменьше…
  • Зло против зла — Красный Глаз и Богиня вначале были заодно, но затем каждый стал «тянуть одеяло на себя». А потом присоединился Анклав. А рейдеры не прекращали мочить вообще всех, включая других рейдеров.
  • Зло ради самого зла — рейдеры в основном этим и руководствуются.
  • Идиотский сюжет — газовая атака на Литтлхорн, если верить словам персонажей. Почему конвой зебр-беженцев на эквестрийской территории охраняют зебринские солдаты? Почему вообще никто в конвое не отреагировал на предупреждения, не знал языка и договорённостей о беженцах если таковые были? Но самое главное, зачем среди охранников диверсант в плаще-невидимке и откуда в абсолютно мирном конвое с беженцами химическое оружие?!
    • А не верить словам персонажей есть все основания: один знает об этой истории только из эквестрийской пропаганды, другой — вообще из бабкиных сказок, будучи потомственной жертвой понячьей ксенофобии. Неудивительно, что у одних получился теракт под прикрытием каравана беженцев, а у других — слезливая история про мстителя за свежерасстрелянную семью. На самом же деле, если верить последующим спекуляциям о степени религиозного фанатизма зебр, достаточно было факта принадлежности литтлхорнской школы магии принцессе Луне (которую не отличали от Найтмер Мун) чтобы её бомбанул если не санкционированный лазутчик, то хотя бы какой-нибудь отмороженный сектант.
  • Канонический иллюстратор — Литтлпип всегда изображается одинаково, как на картинке в статье. При этом нигде в произведении её внешность за исключением метки не описывается.
  • Квинтет:
  • Каннибализм — жители Арбы.
  • Крутой гей — Литлпип, а до событий сюжета ещё и Хомейдж.
  • Коллективный разум — у аликорнов.
  • Кошмарная беременность — не описывается, но присутствует за кадром. Порождённые порчей монстры из больницы Старого Олнея будто из отмороженных хентайных додзинси вырвались. Только тут они натуралистичны и страшны до дрожи.
  • Кошмарные медицинские состояния — порча и всё с ней связанное.
  • Магия подобна радиации — balefire, «огонь беды» — используется в бомбах, которые заражают местность, превращая пони в гулей и мутируя биосферу. Но иногда почему-то (из-за фоллаутности?) воспринимается наоборот.
  • Моральный горизонт событий — Стальные Рейнджеры напали на Стойло-2 с целью перебить всех его жителей и сделать из него новый штаб для своего отделения. А в ближе к концу Стальные Рейнджеры окончательно слетели с катушек и занялись поголовным истреблением населения целых городов и даже стали убивать тех из соратников, кто отказывался этим заниматься. Старейшина Коттэдж Чиз прямо заявил, что хочет, чтобы все остальные пони вымерли, а потомки рейнджеров заново заселили страну. Кончилось это развалом организации и появлением Рейнджеров Эплджек.
    • Уничтожение Города дружбы Анклавом пегасов, просто для того, чтобы скрыть свою главную тайну, которую местным мог выдать пегас-дашит Радар.
    • Отчасти Литлпип пересекла моральный горизонт, перебив всех жителей города Арбы, кроме нескольких самых маленьких жеребят и одного пожилого пони по имени Рэттл. Хотя этот поступок обоснован, так как жители этого города — кровожадные и беспощадные каннибалы. Но Литлпип всё равно рассматривает это как моральное падение из-за того, как она это сделала и чем руководствовалась в тот момент.
  • Наука — это плохо и Искусственный интеллект — это плохо — за благополучием Стойла-29 следил искусственный интеллект, и когда случайно был повреждён талисман воды, обеспечивающий Стойло водой, ИИ начал устраивать несчастные случаи, чтобы сократить население достаточно, чтобы воды хватало всем. Талисман воды постепенно продолжал разрушаться и в конце концов полностью разрушился. Позже делаются намёки, что попытка поместить в эту шайтан-машину своё сознание приведёт к тому, что оно останется без души.
  • Немой — Дитзи Ду, и лучше вам не знать, как это случилось.
  • Неатомная бомба — мегазаклинания. Весьма разнообразны по поражающему фактору. Причём мегазаклинание как таковое это вообще необязательно бомба, а просто способ колдануть что-нибудь очень сильно. Например, ядовитое облако или лазеры с неба. Или, как упомянули ниже, «хилку».
  • Некропедозоофил — рейдеры и некоторые работорговцы жмут педаль в пол. Педо-, правда, в кадре не обыгрывали.
  • Неуместный Сталин — характерная в целом для фандома инверсия, когда главных героев просто так взяли и посадили на роли всяких начальников крупных организаций при том, что они ни разу не специалисты и даже за те другого рода подвиги, которые были, признания не имеют. Впрочем, главная шестёрка и вправду оказалась некомпетентна. Но кроме них есть и действительно странные случаи: допустим, в чём прикол сделать хозяйкой «Разбитого копыта» Даймонд Тиару — минорного антагониста, которой из-за того, что там именно она совершает самоубийство, дабы не достаться беглым зекам, сопереживать сильнее ни капли не хочется? Аналогично упомянутая выше Дитзи Ду — это вообще фанатский персонаж, то есть по сути оригинальный, но зачем-то именно тот, который мелькнул пару раз в массовке. А также ВНЕЗАПНО ставшие крутыми магами глупые школьники Снипс и Снейлс, появившиеся всего в одном шаре памяти и в паре эпизодов сериала.
  • Но я должен кричать — судьба Флаттершай и Принцессы Селестии.
  • Манапанк — несмотря на множество аналогов человеческой техники, практически всё работает на кристаллах (в качестве топлива в том числе, были упомянуты даже кристальные реакторы) и вплетённых в «талисманы» заклинаниях. Даже мегазаклинания зебр являли собой усиленные заклинания, вплетённые во всё, что для этого подходило.
  • Мессианский архетип — Литлпип. Правда, удалось пройти через огонь и пережить самопожертвование — но большую часть здоровья и жизни она таки потеряла.
  • Одноглазый крутой — Спайк после финальной битвы.
  • Осторожно, злая собака! — адские гончие, мутировавшие алмазные псы, могут рвать когтями даже броню Стальных Рейнджеров.
  • От плохого к ужасному — показанные во флэшбэках события 200-летней давности начинаются с захвата пиратами пленников и заканчиваются бомбардировкой обеих стран мегазаклинаниями.
  • Персонаж-маска — DJ PON3. Изначально это была каноническая Винил Скрэтч, но со временем это прозвище стало общим позывным Радио Эквестрийской пустоши. На момент основных событий под ним вещает Хомэйдж.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — эквестрийская агитка на базе Элементов Гармонии (на которые в каноне всем пофигу) отказывает зебрам в соответствующих добродетелях. То есть, они: злобные, жадные, лживые, постоянно предают и… не умеют веселиться.
  • Поднял уровень крутизны — в конце большинства глав в разделе «Заметка» указывается повышение способностей Литлпип.
  • Полемизирующее произведение — в то время как одни рекурсивные фанфики пытаются подражать оригиналу (как «Горизонты»), другие (из известных, скажем, «Герои») упирают на то, что не всё так просто, а Литтлпип — просто поехавший храмовник.
  • Полное чудовище — рейдеры. Почти все. И именно это отличает их от бандитов. Большая часть антагонистов тоже тянет на троп, кроме, пожалуй, Красного Глаза — у него, по крайней мере, были благие цели.
  • Правило 34: глава 20.5. Просто глава 20.5. Написана не kKat, но официально канонизирована.
  • Проблема противоположных оценок — диванные литературоведы и поклонники первых частей Fallout клеймят фанфик графоманией с картонными персонажами и унылым плагиатом вопиющего неканона соответственно, однако эта статья свидетельствует о распространённости противоположного мнения, равно как и куча фанфиков, гм, по фанфику. Один из них — Project Horizonts, отчаянно пытающийся быть больше и эпичнее, вызывает противоположные реакции уже среди поклонников: одни этим безумием наслаждаются, другие от него страдают.
    • А конкретно этот анон тащится от первой части Горизонтов (до ареста в городе пегасов) и отчаянно плюётся от всего, что дальше. И даже подозревает, что сменился автор, настолько стало всё хуже и гаже.
  • Раздуть в адаптации — Главный Гад Красный Глаз имеет в качестве прототипа персонажа из всего лишь дополнения, а ликвидация его рабовладельческой империи становится одной из главных целей Литтлпип.
  • Регенерация — многие обитатели Пустоши быстро регенерируют под действием радиации — гули, жар-фениксы, аликорны, Литлпип
  • Синдром хронического героизма — Литтлпип. Именно из-за этого она как минимум попыталась провести спецоперацию против организованных работорговцев в два пони, будучи ещё по сути нубом в пустоши.
  • Скверная мамочка — мать Литтлпип. Не интересовалась в жизни ничем, кроме бухла, а дочерью особенно.
  • Снайперский пистолет — Малый Макинтош, на нём даже прицел есть! Единственное оправдание наличию оного — то, что пистолет держится зубами.
  • Странности в первой части — можно довольно точно отследить, когда мегазаклинание перестало быть просто заменителем ядерного оружия, а волшебная радиация — радиации обычной. Когда со словами перестают обращаться соответствующе: например, где-то в десятой главе говорят просто «мегазаклинание» и оно там «неразорвавшееся», а название «жар-бомба» для данной конкретной разновидности появляется позже.
  • Сумасшедший учёный — работает на Красного глаза. У него же есть сумасшедший врач-киборгизатор Доктор Слаутер (43-я глава) и сумасшедший ассистент, пони-гуль из 17 главы, сбежавший ради собственного исследования.
  • Темнее и острее — логично для постапокалипсиса. При этом умудряется быть темнее и острее относительно самого Fallout.
  • Топливо ночного кошмара — многократно, например, когда рейдеры сбросили жеребят в яму и велели им убивать друг друга, обещая выжившему отдать останки его родителей.
  • Упростили и опошлили — тема с кьютимарками. Вельвет просто так выбирает делом своей жизни не меточный талант, но ссылается на символизм птички при объяснении причин побега, Красный Глаз исполосовал шкуру на бедре до неразличимости метки и говорит что от неё освободился, а мать главной героини пьянствует якобы из-за метки в виде стакана сидра…
  • Участь хуже смерти — много кто, но особенно Твайлайт Спаркл и Рарити.
  • Фантастический расизм — проще сказать, какие расы не испытывают друг к другу взаимной антипатии: единороги, земные пони и, возможно, грифоны, хотя первые и относятся ко вторым с некоторым презрением, а третьи одинаково презирают всех, хотя и вяло.
  • Цель оправдывает средства — Красный Глаз готов положить жизни многих пони ради власти и возрождения старой Эквестрии под своим божественным контролем. В итоге дошло до того, что Анклав даже хотел объединиться с Богиней против него: он им обоим на хвост наступил.
  • Что-то пошло не так — эксперимент по созданию аликорнов, проводимый Твайлайт Спаркл, был нарушен из-за падения на лабораторию бомбы. И появилась Богиня… А ещё — заклятья, позволяющие расширять эффект исцеления на большие площади, восстанавливая разом всю армию. Да не только свою, но и чужую тоже.
  • Добру не постичь Зла — Флаттершай поверить не могла, что если дать обеим сторонам конфликта заклятья, способные уничтожить их в мгновенье ока, то враги просто уничтожат друг друга вместо того, чтобы немедленно завершить войну, которую отныне нельзя выиграть.
    • Вообще, это нормальный план, который в реальной жизни вполне работает. Проблема была не в зле, а в религиозном идиотизме зебр и сопутствующих попытках на него давить со стороны Луны… ну, исходя из того, что известно Литтлпип.
      • Проблема в том, что Флаттершай в принципе даже теоретически не рассматривала использование мегазаклинаний для усиления урона чего-либо. Ее поступок был не актом инициации взаимного ядерного сдерживания, а попыткой дать обеим сторонам абсолютное лечащее заклинание, которое делает сражения бессмысленными.
  • Что за идиот! — Смотрительница дала Вельвет доступ к своему компьютеру, забыв стереть с него много важной информации. Красный Глаз в один момент забыл о телекинезе Литлпип (при том, что телекинез вообще единственное заклятье этой единорожки!). Впрочем, первая определённо потеряла хватку после многих лет сытой жизни в Стойле, а второй непосредственно до этого командовал войной, курировал несколько научных проектов и самолично захватил вражеского командира: подумать о Литлпип ни сил, ни времени не хватило.
  • Ружье Бондарчука — Элементы Гармонии. Несмотря на то, что изначально позиционируются как сверхважный и могушественный артефакт, и Спайк просит Литлпип найти шесть особых пони для их использования. Увы, использованы только за кадром, где так же остались двое из шести нужных персонажей. В смысле, о них известно только что их нашли где-то между финалом основного сюжета и эпилогом.
  • Ружьё Чехова — многократно (ибо вообще любимый приём kkat). Многие обитатели пустоши становятся сильнее от радиации? Пегасы умеют разгонять облака? Аликорны имеют общую память и могут учиться на ошибках других, даже погибших, аликорнов? Память можно извлечь и записать, а после — дать кому-нибудь посмотреть? Алмазные псы разумны и могут использовать инструменты, хотя до поры они просто очень опасные монстры-враги? В Кантерлоте встречаются искажённые мегазаклинанием передатчики, транслирующие смертельный для живых белый шум? Одна из функций пипбака — искать других? Вы прочитаете это, затем удивитесь, когда это ружьё внезапно выстрелит. А потом оно выстрелит снова, и снова, да как!
  • Арсенал Чехова — закономерный результат использования предыдущего тропа. Последняя арка вообще строится исключительно на чеховских выстрелах.
  • Ряженые под Рим — внезапно, зебры. Хотя казалось бы… Впрочем, авторский хэдканон дал объяснение этому.
  • Эй, все сюда! — последняя арка именно об этом. Для борьбы с Анклавом Литлпип привлекает всех, кого может.
  • Хитрый план — тоже постоянно. Почти все значимые игроки так или иначе участвуют в политике, и поэтому у каждого из них есть свои планы. Но планам ГГ, разумеется, уделено наибольшее внимание.
  • Прыжок веры — важная часть сюжета.
  • Героическое самопожертвование — и это тоже.
  • Повторяющееся начало — каждая глава начинается с назывного предложения, содержанию которого посвящается следующий абзац. Автор утверждает что поначалу это вышло случайно.
  • Предсказание — способность Пинки Пай. Очень помогала ей в работе, а посмертно пригодилась главным героям.
  • У нас не такие души — тема душ выглядит несколько скопированной с «Гарри Поттера». Конкретно — в том месте, где их можно рвать на куски (но у нас аж на 43, а не 7) и эти куски запихивать в предметы. Такие пробирки становятся почти неубиваемыми и могут служить основой для ещё какого-нибудь сильного колдунства.
  • Храмовник и Герой боевика — Литтлпип демонстрирует изрядный фанатизм в обожествлении принцесс и полагает, что плохих парней вроде рейдеров и работорговцев надо просто брать и убивать без попыток договориться.
  • Чужеродное чудовище — Богиня (a.k.a. Трикси). Некие неизвестные обитатели звёзд, более-менее активно влияющие на мир, возможно, подходят даже больше — но о них мало что известно.
    • В «Горизонтах» это не обитатели, а буквально сами звёзды. Заодно являющиеся источником душ смертных и собственно загробием. Обычно живут для того, чтобы даровать жизнь, но иногда попадаются уроды вроде Пожирателя Душ.
  • Это очень сильное колдунство — пипбак, чуть менее, чем полностью. Литтлпип, будучи пипбак-техником (впрочем, подмастерьем), сама не в курсе насчёт всех подробностей, что периодически подсвечивает. Справедливости ради, особенности сеттинга позволяют действительно объявить это колдунством и не париться.
    • На правах фанатского обоснуя — платье, совершенно нереалистично поднявшее очаровывательные способности Вельвет в сцене с бродячим торговцем[2]. Оно было найдено в доме-бутике Рэрити, уцелело одно из всего хлама в сундуках, а означенная пони в бытность свою министром увлекалась разными сомнительными магическими штучками…

Рекурсивные фанфики[править]

Сей титан поняшного фанфикшена вырос со временем в почти отдельный фандом, породив великое множество прочих произведений всех видов и форм, включая видеоигры и анимации. У фанфиков по Fallout: Equestria есть уже свой набор штампов и особо известных представителей, которые принимаются чуть ли не за канон вселенной.

  • Project Horizons («Проект „Горизонты“») — фанфик, берущий оригинал и выжимающий педаль в асфальт везде, где только можно[3], и пытающийся завязать на свои события весь оригинал. Ещё более крутой протагонист, спасающий пустошь от ещё более страшного зла, встречающий ещё более дофига персонажей, ещё сильнее рефлексирующий и более жестоко убивающий врагов, оказывающийся на пороге смерти чаще и эпичнее. И всё это в огромном кирпиче почти с ДВУМЯ МИЛЛИОНАМИ СЛОВ, мама Селестия! Это больше, чем оригиналы Властелина Колец, Гарри Поттера и переведённых на английский всех 4 томов «Войны и Мира», вместе взятые! В настоящее время полностью переведён (см. ниже), а автор взялся за сиквел про земли зебр.
  • Pink Eyes («Розовые глазки») — самый скромный по размерам из самых популярных, почти не затрагивающий оригинал, но зато приглянувшийся Kkat лично. В центре сюжета — маленькая мёртвая кобылка младшего школьного возраста, которая проспала конец света и пытается найти маму. Ценим за своеобразное сочетание юмора и слезогонки, на взгляд некоторых доходящих до пародийности. Если оригинальный фанфик опирается на Fallout 3, то этот скорее на Fallout: New Vegas. Закончен и переведён.
    • Более того, озвучен. (Как и Project Horizons с предметом статьи)
  • Heroes («Герои») — одна из многих вариаций на тему оригинала, с приключенцем против злодеев. Тем не менее, имеет деконструкторские наклонности вроде протагониста-идиота, малого масштаба событий и хитровывернутых интриг со множеством фракций. Некоторым читателям не нравится сильное сходство с «Нью Вегасом» из серии игр. Переведён не до конца.
  • Murky Number Seven («Мурки номер семь») — ещё один представитель кирпичей, теперь посвящённый не героическим героям, а одноногой собачке, которая пытается бороться с судьбой и вытащить себя из привычного с рождения рабства. Сказать что-то более определённое на данный момент сложно, так как перевод забуксовал в том числе из-за своеобразного языка оригинала. Тем не менее, на западе считается одним из лучших FoE-фанфиков.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Так в Анклаве пегасов называли (и клеймили, буквально выжигали тавро на месте кюьтимарки) пегасов, не желающих игнорировать наземную Эквестрию и поддерживать миф о том, что она уничтожена и непригодна для жизни. Имя дано в честь Рейнбоу Дэш, первой добровольно покинувшей небеса ещё во времена, когда Эквестрия действительно по большей части была отравлена.
  2. В смысле, они начали торговаться, не сошлись, Вельвет отошла и надела платье, после чего вернулась и получила гораздо более выгодный результат!
  3. При этом сам Somber говорил что хотел сделать FoE наоборот: например, Литтлпип движет синдром хронического героизма, а Блэкджек — кающийся грешник. Но вышло что вышло.