Безумцы

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Mad Men»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Безумцы (Mad Men)
Mad Men.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаAMC
Когда выходил19 июля 2007 г. — 17 мая 2015 г.
Сезоны5
Всего серий65
Длина серии47 минут
В главных ролях:
Джон ХэммДон Дрэйпер
Элизабет МоссПэгги Ольсен
Джэнуари ДжоунсБетти Дрэйпер (Фрэнсис)
Винсент КартайзерПит Кэмпбелл

Телесериал Mad Men (в русском переводе Безумцы) — производственная и семейная драма, выходящая по воскресеньям на североамериканском кабельном канале AMC с июля 2007 года по сей день. На настоящий момент насчитывается пять полных сезонов, запланирован шестой.

Название[править]

К сожалению, как это часто бывает с переводами на другие языки, в названии теряется игра слов: Mad — сокращение от Мэдисон-авеню, престижной деловой улицы Нью-Йорка, где находится офис агентства главных героев. К тому же оно содержит в себе слово Ad — принятое сокращение от advertising — реклама, сфера работы вышеупомянутого агентства.

Сюжет[править]

Сюжет как таковой разворачивается в стенах одного из успешнейших американских рекламных агентств 60-х годов под названием Sterling Cooper (агентство вымышленное, образ, скорее всего, собирателен). А также в семьях и среди окружения сотрудников и руководителей этого самого предприятия: главные герои сериала — совет генеральных директоров компании. Точнее, протагонист всё-таки один — центральная фигура в «Безумцах» креативный директор, человек выдающихся способностей, Дон Дрейпер (Don Draper).

Одна из осноных линий — создание рекламных кампаний для брендов-гигантов (в клиентах у Sterling Cooper числятся многие монстры американского рынка). Это и мозговые штурмы, и смелые новаторские идеи, и всевозможные способы убедить заказчика в том, что именно такая реклама ему нужна — обаяние Дона пригождается и не раз спасает самое безнадежное положение. Пригождается Дрейперу обаяние и после работы: вторая линия повествования рисует картины бурного отдыха креативщиков после бурных рабочих будней. Впрочем, некоторым приходится совмещать развлечения с амплуа идеального семьянина, по возможности не смешивая.

С течением времени Sterling Cooper разрастается до Sterling Cooper Draper Pryce, и Дон, несколько придавленный грузом новой ответственности вдобавок к старым скелетам в шкафах (Дрейпер не так-то прост), вынужден будет непрестанно разбираться в себе…

Персонажи[править]

Основные[править]

  • Дон Дрейпер (Don Draper) — основное действующее лицо и основная креативная сила агентства. Эталонный — и даже слишком на первый взгляд — фасад семьянина, ловеласа и бизнесмена порой трещит по швам: у Дрейпера множество секретов, главный из них — мучительная тайна прошлого.
  • Пегги Ольсен (Peggy Olson) — толковая подшефная Дрейпера. Талантливая девушка начала карьеру с секретаря, но смогла под патронажем Дона выбиться в копирайтеры — нетривиальный для американки шестидесятых карьерный рост. Всю дорогу на новом поприще Пегги упорно борется с производственным шовинизмом коллег и клиентов, метаясь из крайности в крайность: то желая, а то нет вести себя «своим парнем в юбке».
  • Пит Кэмпбелл (Pete Campbell) — амбициозный до крайности, но поначалу мало чего стоящий менеджер по работе с клиентами, метящий повыше и не особо стесняющийся в средствах достижения этого. Закономерно больно «получает по носу» от более рассудительного и опытного Дрейпера.
  • Джоан Харрис (Joan Harris) — старшая офис-менеджер, заведующая также секретариатом — в общем, главная женщина агентства. Джоан отлично исполняет возложенные на неё обязанности, а также является украшением офисного пространства: девушка наделена исключительно яркой внешностью и повадками хищницы. Джоан может поначалу показаться легкомысленной, но это впечатление глубоко обманчиво. В отличие от умницы Пегги, умница Джоан выбрала сугубо женский путь получать нужный ей результат: пряча ум за хитростью и кокетством. Ей отлично удаётся.
  • Бетти Дрейпер (Фрэнсис) (Betty Draper/Francis) — идеальная поначалу жена-домохозяйка при муже-авторитете, миссис Дрейпер обладает двумя (затем тремя) прелестными детьми, домиком мечты и букетом нервных расстройств. Более-менее сообразив, что все нервы от постоянного ощущения себя несчастной, Бетти начинает задумываться о том, чтобы изменить свою жизнь — а затем и действует, обучаясь основам самостоятельности буквально на ходу.
  • Роджер Стерлинг (Roger Sterling) — один из двоих совладельцев компании, друг и наставник Дрейпера. Стерлинг человек в возрасте, и креативные амбиции для него несколько пройденный этап, чего нельзя сказать о женщинах. Помимо прочих подруг, имеет довольно длительный служебный роман с Джоан.
  • Бертрам «Берт» Купер (Bertram «Bert» Cooper) — второй совладелец бизнеса, самый старший и заслуженный в агентстве. Должность его достаточно декоративна, из рабочих обязанностей — разве что присутствие на совете директоров да право решающей подписи. Зато Бертрам пользуется беспрекословным правом чудить как ему вздумается: так, Купер увлекается ориентальной культурой, заставляя подчинённых разуваться при входе в его кабинет и покупая бесчисленные восточные произведения искусства по весомым ценам. Короче говоря, ведёт себя как заправский босс и является им.

Второго плана[править]

  • Лэйн Прайс (Lane Pryce)
  • Кеннет «Кен» Косгроу (Kenneth «Ken» Cosgrove)
  • Гарольд «Гарри» Крейн (Harold «Harry» Crane)
  • Меган Дрейпер (Megan Draper)
  • Генри Френсис (Henry Francis)
  • Стэн Риззо (Stan Rizzo)
  • Сальваторе «Сэл» Романо (Salvatore «Sal» Romano)
  • Пол Кинси (Paul Kinsey)