Mafia

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Mafia — серия видеоигр, сочетающая в себе элементы шутера и автосимулятора, созданная чешской компанией Illusion Softworks (в дальнейшем переименованной в 2K Czech). Повествует игра, как ясно из названия, о итальянской мафии в США. Серия немало позаимствовала из классических гангстерских фильмов — таких, как «Крёстный отец» и «Славные парни».

Название Разработчик Платформы Год Оценка критиков
Mafia: The City of Lost Heaven Illusion Softworks Win, PS2, Xbox 2002 Очень хорошо
Mafia II 2K Czech (они же) Win, PS3, X360, OSX 2010 Хорошо
Mafia III Hangar 13 Win, PS4, X1, OSX 2016 Средне
Mafia II: Definitive Edition Hangar 13 Win, PS4, X1, OSX 2020 Средне
Mafia: Definitive Edition Hangar 13 Win, PS4, X1, OSX 2020 Хорошо


Игры серии[править]

Mafia: The City of Lost Heaven (2002)[править]

Рассказывает о судьбе простого таксиста Томаса Анджело, который волею судеб оказался втянут в противостояние мафиозных семей Морелло и Сальери. Со временем он проходит путь от простого водителя до безжалостного гангстера. Фактически, вся игра представляет собой рассказ Тома о своей жизни детективу Норману.

Действие происходит в вымышленном городе Лост-Хэвен, собирательном образе крупного американского города времён Великой депрессии. Так, в городе есть нью-йоркский Утюг (треугольный небоскрёб), мост Золотые Ворота из Сан-Франциско, гоночная трасса Лагуна Сека (Калифорния)…

В 2020 году игра обзавелась ремейком, созданным студией Hangar 13 на движке Mafia III. Общая канва истории сохранена, однако акценты в характерах персонажей и некоторых событиях расставлены немного по-другому.

Mafia Ⅱ (2010)[править]

Основная статья — Mafia II
1943 год.18-летний италоамериканец Вито Скалетта попадается на ограблении, совершенном со своим другом Джо Барбаро. Друга Вито не сдаёт, и в итоге вместо тюрьмы отправляется в действующую армию. На фронте ему удаётся выжить и даже вернуться домой, где под влиянием Джо (и чтобы помочь своей семье) он начинает работать на местную мафию. На этот раз место действия — Эмпайр-Бэй, почти точная копия послевоенного Нью-Йорка.

Mafia III (2016)[править]

События происходят в городе Нью-Бордо (прототип — Новый Орлеан) в 1968. Линкольн Клей, темнокожий беспризорный сирота, которого глава «Черной Мафии» Сэм Робинсон вырастил как родного сына, возвращается из Вьетнама, чтобы повидать близких, а потом отправиться в Калифорнию, где планирует честно жить. Но узнав, что его семья в тяжелой ситуации, Линкольн вынужден помочь провернуть крупное дело, которое решит все проблемы его близких. Однако операция заканчивается предательством, Линкольн чудом выживает и клянется страшно отомстить обидчикам, отняв у них все, как отняли у него.

Mafia: Definitive Edition (2020)[править]

Полноценный ремейк первой части игры, сохраняющий в деталях общую канву сюжета оригинала, но вольно обходясь с оригинальными персонажами. Основным изменениям подверглись главные герои и, в особенности, Томми, ставший куда амбициознее и хитрее своего оригинального брата. Например проститутку Мишель Анджело спасает не исходя из собственного желания, а выполняя просьбу Сэма. А главное — дополнена концовка, из которой следует, что приход Вито и Джо не был для Томми неожиданностью, и он этому даже в какой-то степени рад, принимая смерть с улыбкой — ибо знает: его семья теперь в безопасности.

Mafia IV[править]

Об игре мало что известно, но главных героев будет два: судья в старом (не)добром Лост-Хэвене, выносящий приговоры разным преступникам из периода 1940-1980 годы; и погрешный полицейский с Сэйинт-Фортуны (можно будет выбрать либо путь исправившегося добряка, либо - путь мафиози). Хотя по большей части игра будет в 70-х, не исключено, что часть игры будет и до, и после 70х. Сэйинт-Фортуна срисована с Лас-Вегаса 1970х.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — после убийства Генри Джо и Вито идут линчевать всех китайцев, не подумав, к чему это приведёт. Ну, получил…
    • А в Mafia: The city of Lost Heaven не следовало Тому соглашаться на ограбление банка, предложенное Поли, в присутствии Сэма и уж тем более прятаться от полиции именно в его собственном бойцовском клубе. Ведь честь и репутация семьи Сальери Сэму очень дорога.
  • Преступность — это кошмар: вся серия об этом, хотя каждая последующая часть слабее предыдущей.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — убийство и поджог — это норма и вы можете хоть закидывать людей коктейлями молотова хоть стрелять. Из напарников вам никто ничего не скажет… Но только посмейте переехать на красный!
  • Протагонист-злодей — по ходу сюжета герои занимаются рэкетом, контрабандой, заказными убийствами и грабежом.
  • Даже у зла есть стандарты — в одной из миссий Mafia: The City of Lost Heaven Томми сохраняет жизнь проститутке Мишель, а в другой сохраняет жизнь Фрэнку.
    • Фрэнк Винчи — глава одной из семей, никогда не связывается с наркобизнесом. И другим запрещает.
      • В первой игре, кстати, тоже — не связываться с наркотой.
  • Полное чудовище — дон Морелло в первой части, Альберто Клементе — во второй.
  • Бездонный инвентарь — в первой части аверсия: в руках можно держать только одну единицу крупного оружия, ещё одну — спрятать под одеждой, и также на сидении автомобиля. Общее количество носимого оружия ограничено пятью единицами. Во второй части во все поля — игрок волен таскать с собой абсолютно всё оружие из игры, не переживая за его вес и вместительность.
  • Милый злодей — Томми Анджело из первой Mafia, а также Лео Галанте из второй.
  • Чёрно-серая мораль — главные герои, живущие «по понятиям», против полных отморозков.
  • Все оттенки чёрного — во второй части. И если у Вито есть пара оправданий для своих действий, вроде оплаты долга (привет ювелирке, угнанной машине в баре «Одинокая звезда» и Жирдяю на вискикурне — если долг по наследству от покойного отца, привет бриолинщикам — если долг за убитый грузовик с сигаретами, привет протагонисту первой игры — если долг просто и лично Бруно Левину) и мести за отца (привет Папалардо и Стиву)/сестру (привет Эрику Рейли — зятю Вито)/друзей (привет большинству китайцев)/себя (привет боссам нескольких мафий Эмпайр-Бэя и Микки Дезмонду), банальная военная служба (привет муссолинистам в первой главе) et cetera, а также желания защитить репутацию своего друга (помните, как Джо застрелил бармена «Одинокой звезды»?) или просто преподать пару уроков нескольким нарывающимся зэкам от банды насильников до самого Брайана О’Нила, то Джо — просто отморозок без тормозов.
  • Стражники-экстрасенсы — во второй части при нападении на полицейского игрок автоматически попадает в розыск, и его приметы становятся известны всем в городе. Даже если полицейский был мгновенно убит один в глуши выстрелом в голову. Что интересно, в первой части, при всех её недоработках такого нет — там возможно попасть в розыск, но для этого надо как раз наоборот сбежать от полицейских, с которыми ввязался в перестрелку.
    • Обоснуй — полиция Эмпайр-Бэй в 1945 году просто более активно использует рации, что показано в катсцене.
  • Что за идиот! — после убийства Генри мистер Вон вот так запросто проезжает мимо главных героев, чтобы они уж точно увидели, кто за этим стоит.
  • Несовместимая с жизнью алчность/трусость — Генри, начавший сотрудничать с федералами. Китайцы узнали и линчевали.
  • Несовместимая с жизнью жестокость — китайцы, казнившие Генри тесаками, тут же поплатились за это жизнью. А затем вся их организация была уничтожена.
  • Беспредел — это круто — субверсия. Можно устроить полный беспредел, однако это приведёт к тому, что каждый полицейский в городе будет знать вас в лицо и стрелять на поражение.
    • Также довольно веселая сцена уничтожения ирландского бара.
  • Жертва — козёл: большая часть жертв главного героя — такие же бандиты.
  • Жертвенный агнец: в той степени, в которой это возможно в криминальном сюжете — Марти, ставший случайной жертвой при операции по устранению Клементе.
    • Анна из DLC к третьей части.
  • Зло против зла: опять же, большая часть игры — мафиозные разборки.
  • Злодейское глумление — Лука Гурино, поймав Бальзама и его секретаря, всячески издевается над последним. Доигрался…
  • Культурный мерзавец/Злодей с хорошей репутацией — Фрэнк Винчи.
  • Самоуверенный мерзавчик — Лука Гурино.
  • Унылый последний гад — Карло Фальконе: по сравнению с проникновением на скотобойню и подрывом гостиницы финальная перестрелка уж очень уныла.
  • Чудо одной сцены — сцена с пьяными в стельку Джо и Эдди, и последующая поездка.
  • Злодей не выбирает выражения/Герой-шовинист — большая часть героев и злодеев с нескрываемым презрением относится к неграм и азиатам. Впрочем, это скорее общее явление эпохи, нежели личный выбор.
  • А родители не знают — Вито работает на мафию втайне от семьи.
  • Катсценная некомпетентность — Вито может раскидывать полицейских пачками и тысячу раз попадать в розыск, но двое детективов без проблем арестовывают его при выходе из дома.
    • Обоснуй — так эти двое — федералы. А Вито стрелял по городовым.
  • Босс за рулём — Альберто Клементе. За рулем не сам босс, но его подручный.
  • Презренный Джа-Джа — оружейник банды Сальери Винченцо из оригинальной версии первой игры. Не любят его за то, что он никогда не даёт Томми нормального оружия, вроде автомата Томпсона или дробовика, только «кольт» M1911, бейсбольную биту и, иногда, очень непрактичную лупару, вынуждая игрока отнимать эффективное оружие у врагов.
  • Эффект зловещей долины — несмотря на весьма неплохую для своего времени графику, порой встречается. Если сесть в трамвай, то на сидящего на скамейке пассажира лучше не смотреть — если снаружи поза выглядит нормально, то изнутри вагона… В общем, на взгляд автора правки у пассажира в роду были птеродактили.
  • Знаменитая завершающая фраза — «Прости, Джо в сделку не входил».
  • Не команда — собранные Линкольном лидеры группировок на встрече чуть друг друга не перестреляли, но все же согласились работать вместе против Маркано.
    • Забавно выглядит в финале: если разделить все поровну, то сообщники с видимым облегчением говорят, что устраивать драку все-таки не придется.
  • Мраккультисты — DLC «Знамение времени», отсылающее одновременно к «Семье» Мэнсона и сериалу «Настоящий Детектив», как раз про них.
  • Пастырь добрый — Отец Джеймс.
  • Госбезопасность — Джон Донован. Агент ЦРУ помогающий Линкольну отомстить. Судя по диалогам он же — единственный, кому доверяет Линкольн.
  • Вышки в Open-World — Третья часть из себя представляет именно это.
  • Бой-баба — Кассандра, Альма и Рокси Лаво.
  • Мерзкий Улей:
« Если бы Сэл Маркано не существовал, этот город сам бы его высрал. »
— Донован
  • Победитель дракона становится драконом — в одной из концовок Линкольн сам становится главной мафии города, причем в зависимости от выбранного варианта, либо «вторым Маркано», либо куда более адекватным и справедливым лидером.
  • Уйти в закат — вариант концовки «уехать из города».
  • Так было надо — так Донован оправдывает свое участие в устранении Маркано.
« А сейчас я скажу, где был я: в засраной вьетнамской халупе, я там медленно шинковал старушку на мелкие кусочки. А знаете почему? Потому что её сын был офицером северовьетнамской армии, и иначе бы он ничего нам не сказал. То, что он нам рассказал, спасло целый взвод. Это сорок два человека. Которые дожили до следующего дня только потому, что я был готов распилить ту старушенцию. И вот сижу я на жопе ровно посредь болота, вокруг меня - старушечье мясо, и тут, слышу, что президента Соединённых Штатов только что нахер грохнули. »
— Донован о том, где был во время убийства Кеннеди
  • Анахронизм — третья часть этим отличилась. И хоть марки автомобилей вымышленные, но в них без труда узнаются реально существующие машины и среди них нередко встречаются «гости» из 69, 70 и даже 75 годов[1].
    • В ту же степь — «Мустанги». На весь город он один. У главного героя. Еще и не того года[2]. При том, что в своем классе это была самая популярная модель, продававшаяся по полмиллиона ежегодно.
      • Нет, у Линкольна вообще ни разу не Мустанг. У него Ford Torino 1970го года выпуска. Мустанги тут есть, и много, причем это поголовно Boss 429 69го.
    • Что там третья часть? Вторая часть со своими обложками журнала Плэйбой, которого в реальности тогда ещё и в проекте не было!
      • Хоть и с фитильком, но в первой части этим отличилась оружейная часть. Персонажи даже в 1930 м могут пользоваться S&W Model 27, который начнут выпускать только в 35ом. В бете правда был S&W 442 Airweight прямиком из 1993го года, который позже заменили на актуальный в 30х Colt Detective Special, но бета это бета, так что не в счет.
      • Хуже дела обстоят в ремейке. Большая часть моделек стволов взята прямиком из третьей части, поэтому некоторые пушки сильно выбиваются из эпохи (Remington 870, S&W M19 и Colt Phyton в 30х увы не было).
      • Автомат Калашникова в третьей части. Ну не ходили в те времена у криминала «Калаши»! В США тогда их вообще практически не было — действовал запрет на трофейные винтовки. В игре же они у каждого третьего бандита.
        • Третья часть в принципе в плане оружейки жжот. За Wildey Magnum тут усиленно выдают AMP Automag 180, которые появились только в 70е, 1911 тут почему-то с УСМ двойного действия, хотя канадцы начали подобные клепать только в 90х, S&W M19 тут почему то обладает меньшим уроном, чем Colt Phyton, хотя оба идут под .357 Magnum (видимо 19тшку тут принято заряжать исключительно .38 Special, а Магнумом кормить не позволяет религия), ТТшники с анахроничными компенсаторами прямиком из 2000х (кстати, откуда Олдридж его вообще в США тех годов достал?), Моссберги, оба, тоже отжигают — 590го в те года в принципе не было, а 500тка во варианте современного Маринера, 1100тый Рем тут тоже почему то в современном тактическом варианте, а не актуальном в 60е охотничьем, HK MP54 тоже не пойми откуда взявшийся на улицах Нью-Бордо (этот прототип МР5 появился в 66ом и успел только немного разойтись по полиции ФРГ, а США их тогда ВООБЩЕ не было), набивший оскомину гранатомет China Lake, который дальше прототипа не ушел тоже активно используется в уличных разборках, как и РПГ-7 (который тут меньше, чем надо, так и держат его все неправильно). А вот АК (который тут гибрид из АК и АКМ), внезапно, не совсем уж и не правдоподобен — солдатня такие из Вьетнама тащила прям активно, не смотря на все запреты, не самолетами конечно, но трофейного нелегала (за который если найдут, то сразу набутылят, даже если это твой покойный дед на чердаке спрятал, а ты его в глаза ни разу не видел) и легала (которые все сейчас стоят, как Боинг) тех времен в США по рукам гуляет очень много, но да: у ОПГ их тогда на руках почти не было, не хотели ветераны с законными и не очень трофеями расставаться.
    • Да и СВТ-40, особенно в снайперской версии, в США единицы. Что мешало вместо нее использовать модель какой-нибудь американской полуавтоматической винтовки — загадка.
  • Сменить имя в римейке — мэр Лост-Хэвена Сьюэр стал кандидатом в губернаторы и возможно, даже сенатором/представителем, штата Иллинойс (Лост-Хэвен по географии римейка расположен именно здесь) Тёрнбуллом (прямо указывается, что он помогал ратифицировать 19-ую поправку о праве женщин голосовать, на что имели право именно сенаторы/представители отдельных штатов или всей страны).
  • Дружба, закалённая в огне — Линкольн Клей и Джон Донован.
  • Хиппи — встречаются по ходу сюжета в третьей части и занимаются наркоторговлей.
    • Ну и сектанты из DLC «Знамение времени» туда же.
  • Гризеры — этих тоже много. Во второй части еще и выступают в качестве небольшой банды, которую выпилили Вито и Джо.
  • Неправильно держит пистолет — В оригинале. Один из гангстеров держит пистолет в гангста стиле…в 1930ом году (мотель в Непыльной работенке), в финальной же миссии есть неправильно исполненный квик-дро.
  • Мортидо — если не убивать Сэла Маркано в конце, он сам застрелится.
  • Охотник за головами — в третьей часть можно ловить беглых преступников. Причем, данный сегмент до ужаса недоработан — целей всего три и поимка каждого занимает пять минут от силы.
  • Армия из одного человека — Линкольн в одиночку способен зачистить целую вражескую базу.
  • Оборотни в погонах — полиция Нью-Бардо мало того, что расисты, так еще и поголовно на зарплате у Маркано.
    • Педаль в пол — шерифский департамент прихода Синклер из DLC «Быстрее, детка!», который состоит из расистов поголовно. Педаль в асфальт жмет их начальник — Уолтер Бомонт.
  1. Время действия — лето 1968 года
  2. Понимаю, что все довольно уcловно, но линии кузова считываются вполне конкретные