Mahou Shoujo Madoka Magica

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Mahou Shoujo Madoka Magica
Madoka poster.jpg
Общая информация
Жанр* Махо-сёдзё
СтудияShaft
РежиссёрАкиюки Симбо
Когда выходил6 января 2011 года — 21 апреля 2011 года
Сезоны1
Всего серий12
Длина серии24 минуты
« Это вершина человеческих чувств. Ярче всякой надежды, чернее страшнейшего отчаяния. Любовь. »
— Акеми Хомура

Mahou Shoujo Madoka Magica (буквально «Девочка-волшебница Мадока»), она же Puella Magi Madoka Magica (латинский вариант) — аниме-сериал, созданный компаниями Shaft и Aniplex под руководством режиссёра Акиюки Симбо; сценарий к нему наваял Гэн Уробути. Состоит из 12-серийного сериала, пары пересказываюших его полнометражек и, наконец, полнометражки «Mahou Shoujo Madoka★Magica Movie 3: Hangyaku no Monogatari», завершающей сюжет. Также имеется три манга-адаптации, одна прямо пересказывает сюжет, две другие — ответвления со своей атмосферой.

Деконструкция жанра махо-сёдзё, по меркам жанра представляет из себя довольно мрачное и трагичное аниме.

Сюжет и Завязка[править]

Главные героини (слева направо): Мами, Хомура, Мадока, Саяка и Кёко.
  • Всё начинается со странного сна.
  • Всё начинается как обычное пряничное махо-сёдзё — в ванильно-карамельных декорациях няшные ОЯШницы Мадока и Саяка спасают няшную волшебную зверушку Кьюбэя от хмурой и злой недавно переведенной одноклассницы Хомуры, а потом знакомятся с няшной же старшеклассницей уныло-положительной Мами, оказавшейся девочкой-волшебницей и бьющейся с невидимыми врагами человечества — неразумными и опасными призрачными «ведьмами». Мами устраивает им экскурсии на свои бои, а за ними по пятам ходит злая Хомура и вместе с Кьюбэем Мами ненавязчиво предлагают им записаться в волшебницы и спасать мир от ведьм. Как уверяют — это мигом и безболезненно, да ещё вдобавок Кьюбэй исполнит одно любое их желание.
  • Вроде как Мадока хочет идти в волшебницы, но есть «проблема» — она всем довольна и счастлива и не знает чего хочет. Мами в шутку предлагает загадать Кьюбэю огромный торт, чтобы отпраздновать рождение нового дуэта волшебниц сразу после того как завалит очередную ведьму, Хомура пыталась помешать этому их бою, но была остановлена и связана Мами. Но нежданчик — ведьма жестоко убивает Мами и Кьюбэй очень настойчиво просит экскурсанток Саяку и Мадоку срочно загадать желания, чтобы спастись самим… И были спасены Хомурой, которая крайне не рекомендовала Мадоке записываться в волшебницы.
  • Но Саяка таки загадала желание и, став волшебницей, спасла Мадоку от очередной ведьмы. В город приходит Кёко Сакура — хамоватая гопница, которая сразу же попыталась убить Саяку. Хомура разняла драку. А Мадока в ужасе от происходящего и пояснения Кьюбэя, что такие волшебницы как Мами — редки, а как Кеко — обычное дело. И когда Мадока попыталась сорвать очередную драку Саяки и Кеко, отобрав и выкинув самоцвет Саяки, та мгновенно потеряла сознание…

С чего всё началось на самом деле[править]

Инопланетная раса, известная как Инкубаторы, нашла способ остановить энтропию вселенной, но для этого им нужны чудовищные количества энергии. Они нашли способ конвертировать в энергию эмоции, игнорируя закон сохранения энергии, но сами Инкубаторы лишены эмоций. Поэтому ещё со времен пещерных людей, Инкубатор в виде существ, представляющихся «Кьюбэями», заключает контракты с земными девочками-подростками. Каждая девочка, заключившая контракт, должна сражаться с «ведьмами», несущими людям проклятья. За свою магию, несущую людям счастье, волшебницы платят равной долей отчаяния, от которого должны регулярно очищать свои «Самоцветы души». Рано или поздно отчаяние пожирает Самоцвет и волшебница перерождается в ведьму, а Инкубатор собирает выделившуюся при этом энергию. Сию подробность и еще одну — что волшебницы де-факто ходячие трупы, управляемые кристаллом-филактерией, в который превращается душа волшебницы при заключении контракта, Инкубатор старательно замалчивает, а волшебницы столь же старательно не задают никаких уточняющих вопросов сверх краткой вводной. В качестве платы за такую судьбу Инкубатор при заключении контракта исполняет одно любое желание девочки. История пяти таких девочек-волшебниц и разворачивается перед нами.

Персонажи[править]

Акеми Хомура/Хомулилли (как ведьма)/Дьявол, Хомуцифер (фанская кличка)[править]

Фактически главный герой всей истории. В исходном витке времени была пугливой и слабой 14-летней девочкой с больным сердцем, спасенной от когтей некоей ведьмы волшебницами Мами и Мадокой. Через полтора месяца они обе убились об Вальпургиеву Ночь и Хомура стоя над трупом Мадоки, в отчаянии загадала желание вернуться в прошлое и исправить этот ужас.

Она получила способность перемещать своё сознание (а также кристалл) примерно на 40 дней назад в своё старое тело. Но как бы Хомура не надрывалась, ей не удавалось уничтожить Вальпургиеву Ночь, а Мадока либо гибла, либо становилась величайшей ведьмой (и, начиная с четвёртого показанного таймлайна, уничтожала мир за 10 дней, но судьбы мира Хомуру не интересовали). Вдобавок, она постепенно узнавала всё более шокирующую правду о волшебницах, ведьмах и Инкубаторе, раз за разом видела смерти и превращения подруг в ведьм и ей приходилось как их убивать, так и оказываться на волосок от смерти. Со временем Хомура изменилась и телом и душой — стала эффектной красавицей, но внешне бесчувственной, холодной и вместе с тем полностью зацикленной на Мадоке, которую полюбила до помешательства.

В последнем временном витке, на котором и фокусируется сериал, все усилия Хомуры опять пошли прахом, плюс она узнала, что каждый виток ухудшает карму Мадоки. От всего этого Хомура едва не скатилась окончательно, но Мадока таки загадала свое желание — чтобы ведьм никогда не было и они никогда не появлялись — но при этом сгинула из бытия и памяти всех живущих, кроме Хомуры[1]. Вселенная перестроилась а место ведьм заняли отродья, которые хотя бы появлялись не из впавших в отчаяние волшебниц. Волшебницы не исчезли, как и опустошение — просто теперь Богиня Мадока стала забирать волшебниц и их самоцветы перед самым превращением в ведьму.

В конечном итоге, Хомура проболталась Инкубатору о ведьмах, что Инкубатор на ней же и проверил, отгородив от новых законов волшебным барьером. Тем самым он намеревался привлечь Богиню, найти способ её контролировать, вернуть ведьм и вновь использовать их в качестве источника безграничной энергии. Тогда Хомура специально полностью обернулась ведьмой, рассчитывая на то, что застрявшие с ней подруги прикончат её, её душа сгинет, Богиня не придёт и не достанется Инкубатору. Однако волшебницам удаётся изнутри разбить барьер и уничтожить собравшиеся вокруг него воплощения Инкубатора. Но когда Богиня явилась за Хомурой, та схватила Мадоку за руки, а её камень души начал выбрасывать чистую тьму, разбивающую окружающее пространство подобно стеклу. Этот процесс быстро охватил всё сущее и поставил некий барьер-печать на всю Вселенную.

В перерождающейся Вселенной удивлённый Инкубатор спросил у Хомуры, что же она такое. Хомура ответила, что только Дьявол способен повергнуть Бога, а тьма, выброшенная её самоцветом — это любовь. В новой Вселенной Хомура и Мадока могут мирно жить вместе, но Мадока иногда начинает вспоминать себя настоящую, что мгновенно искажает окружающий мир. Хомура же спешит вернуть подругу в «норму».

Хомура понимает, что вечно это не продлится и рано или поздно Мадока вспомнит себя. И тогда меж ними начнется война на уничтожение, в которой не будет победителей. Но она готова отдать всё, заплатить любую цену и вынести любой грех, лишь бы быть вместе с любимой.

В расцветке сейлор-фуку Хомуры преобладают темные цвета. Поначалу была откровенным балластом для пати из-за полного отсутствия атакующих способностей, крайней неуклюжести и физической слабости, но к четвёртому витку эти проблемы решились. Её снаряжение — небольшой щиток, позволяющий управлять временем и имеющий внутри себя свёрнутое пространство, в котором Хомура таскает такой арсенал, что на армию хватит и еще останется. Всё это оружие — человеческое, стыренное с военных складов, так как атакующей магии у Хомуры нету[2]. Хотя после того, как Мадока стала Богиней и перезапустила вселенную, у Хомуры появился магический лук. В облике ведьмы Хомура выглядит как огромный, одетый в готическое платье скелет, у которого отсутствует верхняя половина головы. В облике дьявола у неё есть крылья необычной формы, а её одежда напоминает оперение птицы.

Кьюбэй/Инкубатор[править]

Инопланетный коллективный разум из неизвестного мира. Его аватарки для общения с аборигенами (модель «Кьюбэй») выглядят как няшные зверушки, но обманываться этим не стоит. Инкубатор наглухо лишен эмоций и руководствуется исключительно логикой, что приводит к непониманию человеческой морали, основанной на чувствах и эмоциях. Ему совершенно непонятно недовольство людей, узнающих то, о чем Инкубатор им не рассказал. Если присмотреться, то это недоумение Инкубатора вполне логично. Ту же Хомуру честно спросили «Ты отдашь свою душу за это желание?». И девочки лично видели, что на предложенной им работе иногда умирают. Вполне разумно ожидать что те кому важны подробности при таком раскладе сами о них спросят. Все же жизнь и душа на кону. Однако, уточняющие вопросы волшебниц сводятся в основном к «Точно желание исполнишь? Точно-точно? Где подпись кровью ставить?». Ну, если за желание они готовы пахать на смертельно опасной работе не задавая лишних вопросов, к Инкубатору-то какие претензии? Им вроде никто не мешал заранее задать вопросы типа «а что если волшебный камушек потеряю?». Ну что тут сказать — Инкубатор потому и связывается с девочками-подростками, а не со взрослыми любительницами фэнтези и фантастики.

Сами по себе его воплощения совершенно бессильны, они слабее даже обычных людей за исключением бесконечной и почти мгновенной кхм... регенерации, но потенциал исполнения желаний у Инкубатора достаточен, чтобы двигать развитие цивилизации на Земле, а при особых условиях, через контракт, он может даровать божественную мощь. При этом, сам Инкубатор не вполне понимает, как это работает. Инкубатор может использовать телепатию, проецировать иллюзии в разум, а также обладает огромным количеством тел, имеющих единый разум. После убийства одного Кьюбея вскоре появится другой, который сожрет тело предшественника. Сама раса способна на межзвездные путешествия и, в целом, несоизмеримо превосходит человечество.

В новом мире Инкубатор в итоге попытался вернуть ведьм, рассчитывая добыть еще больше энергии, но такой финт ушами, как уже было сказано выше, ничем хорошим не закончился. Лишь в последний момент Инкубатор понял, что с люди слишком непредсказуемы а потому неуправляемы, но было уже поздно. Однако Хомуцифер сохранила Инкубатору жизнь — дабы он помог ей уничтожить всю скверну, которую напустил на мир.

Канамэ Мадока/Кремхильда Гретхен (как ведьма)/Закон Цикла[править]

В исходном времени стала волшебницей примерно в момент прихода Хомуры в школу (не упоминается, в обмен на какое желание)[3] и работала в паре с Мами. Изначально силой не блистала, но из-за создания Хомурой, в ходе прыжков во времени, множества параллельных миров, связанных общей идеей «спасти Мадоку!», обрела гигантский потенциал волшебницы и стала настоящим маяком для Инкубатора. Вдобавок она ещё и начала видеть сны-воспоминания о параллельных вселенных. Во временной линии сериала Хомура до последнего удерживала Мадоку от заключения контракта. Но там же Хомура брякнула Кёко глупость, по которой Инкубатор сразу понял, что Хомура управляет временем и именно её скачки придали Мадоке столь невероятный потенциал, о чём он и сообщил скакавшей. И когда Хомура проиграла Вальпургиевой Ночи и уже готова была опустить руки, Мадока загадала Инкубатору желание — уничтожить всех ведьм, что когда-либо были есть и будут еще до того, как они появятся. Желание-то исполнилось, но с одним нюансом — в ответ на рожденное магией счастье, кто-то все равно должен получить равную долю страданий. Раз Мадока не хочет чтоб страдали волшебницы, все счета (тьму) ей и отправляют. Впрочем, она сама сказала, что раз её желание исполнилось — то ей не из-за чего отчаиваться. В результате она стала Богиней, перестроившей вселенную на новый лад и ставшей концептуальным воплощением новых законов, но при этом исчезла из бытия и только Хомура помнила о ней.

В расцветке Мадоки преобладает розовый цвет, её оружие — магический лук, способный стрелять как разнообразными стрелами, так и вызывать буквально ливни стрел. В облике ведьмы она выглядит как гигантский черный силуэт, отдалённо похожий на человеческий. В облике богини у неё есть крылья, а её наряд полностью белый.

Мики Саяка/Октавия фон Секендорф (как ведьма)[править]

Одноклассница и лучшая подруга Мадоки, в исходном витке времени волшебницей не становилась. Она влюблена в своего друга детства, музыканта с матерным именем, в прошлом попавшего в аварию и фактически лишившегося руки. Хотя её напугала гибель Мами, Саяка все же решилась заключить контракт, дабы исцелить паренька и дать ему [4] возможность играть на скрипке. Узнав, в ходе драки с Кёко, замалчиваемую Инкубатором подробность контракта — то что она теперь ходячий труп, управляемый кристаллом — и увидев, как её друг оправдывает своё матерное имя, возненавидела саму себя, отказалась очищать свой самоцвет, и в итоге превратилась в ведьму, которую было очень нелегко победить. Когда богиня Мадока перестроила вселенную, Саяка ушла вместе с ней, став частью Закона Цикла. Когда уже Хомуцифер перестроила вселенную, Саяка наехала было на неё с претензиями, но та щелчком пальцев переписала синеволосой память, лишила сил и посоветовала просто наслаждаться обычной жизнью.

В расцветке сейлор-фуку Саяки преобладает синий цвет, её оружие — мечи-рапиры, которые она способна призывать в неограниченных количествах и дистанционно ими управлять. Её форма ведьмы выглядит как огромная, закованная в броню русалка с мечом. Став частью Закона Цикла, Саяка получила возможность в любой момент призывать свою форму ведьмы, оставаясь при этом самой собой.

Томоэ Мами[править]

Девочка-волшебница и «подруга» Кюбэя. Кюбэй явился ей во время автокатастрофы, в которой, предположительно, погибли все её родственники, поэтому желанием Мами было выжить — в итоге у нее явно одна из форм скрытого, но тяжелейшего ПТСР, да она добрая и ответственная, но излишне зацикленная на своей цели девочка, недаром она с одной стороны умудрилась пробыть полтора года (поверьте, это немало) волшебницей, а с другой — почти сразу поехала кукухой стоило только ее картине мира разрушиться. Изначально напарница Мадоки. Однако, так как Хомура не дала Мадоке заключить контракт в варианте истории, на котором фокусируется сериал, Мами лишь показывает Мадоке и Саяке жизнь волшебниц. В итоге, во время одного из боёв погибла на глазах своих подруг. Возрождается, когда Мадока становится божеством, и всё так же сражается с отродьями.

В расцветке Мами преобладает желтый цвет в сочетании с черным, её оружие — пушки и ружья, которые она способна призывать в любых количествах, а также ленты, которые используются для связывания противников, формировки крупных орудий, а в третьем фильме и ленточного двойника.

Сакура Кёко[править]

Красноволосая волшебница, прибывшая в город после смерти Мами. Постоянно что-то жрёт и не терпит, когда выбрасывают еду. Дочь священнослужителя, чьи взгляды не совпадали с позицией церкви, в результате чего его проповеди никто не слушал. Кёко загадала, чтобы слова её отца были наконец услышаны, что привело в его церковь множество людей. Однако узнав, что за всем этим стояла магия, папаша возненавидел дочь, двинулся крышей, а под конец вообще перерезал всю семью (кроме Кёко) и удавился. Кёко возненавидела людей и начала думать лишь о себе. Так, она спокойно позволяет фамильярам ведьм убивать людей, в расчёте, что позднее фамильяр вырастет в ведьму, с которой можно получить Семя скорби, да и воровать, пользуясь колдовской неощутимостью, не стесняется. Кёко — бездомная беспризорница, не ходит в школу, последние три года жила исключительно охотой на ведьм. После гибели Мами пыталась занять её район и выгнать оттуда других волшебниц, несколько раз сходилась в драках с Саякой из-за этого и разницы во взглядах. Однако, узнав замалчиваемые Инкубатором подробности контракта, стала совсем другим человеком, отчаянно пыталась утешить Саяку и подружиться с ней. Воочию наблюдала ее превращение в ведьму и де-факто совершила самоубийство (уничтожила свой кристалл), чтобы победить её. Возродилась, когда Мадока стала божеством.

В расцветке Кёко преобладает красный цвет, её оружие — копья всевозможных размеров и опять-таки в любых количествах. Копьё, которая Кёко использует в качестве основного оружия, может разделяться на множество фрагментов, связанных цепью.

Нагиса Момоэ/Бебе/Шарлотта[править]

Появившаяся в третьем фильме героиня. До третьего фильма она же фигурировала в обличье ведьмы. В 3-м фильме прикидывалась питомцем Мами под своим ведьминским обличием, будучи способной, как и Саяка, перекидываться между ним и обликом волшебницы В оригинале желанием её было съесть последний чизкейк со своей больной матерью, однако только в момент её смерти Нагиса поняла, что можно-то было загадать исцеление! Это была её последняя ошибка: её душа буквально сделала АЛЛАХУ АКБАР от отчаяния, и она моментально стала ведьмой. Что нисколько не удивительно, ибо она стала волшебницей в возрасте десяти лет.

Тропы и штампы[править]

(link)

Трагичное AMV по трагичному аниме
  • Именно автофекалия привела Хомуру к катастрофе: когда в последней временной ветке Хомура пыталась поговорить с Кёко, разговор подслушивал Кьюбей. Беда в том, что Хомура при нём же упомянула статистику, по которой Вальпургиева Ночь появится в таком-то месте Митакихары…
  • Адская косметология — преображение Хомуры, не забывайте что она мёртвая волшебница и использовала систему регенерации внешних и внутренних боевых повреждений в чисто косметологических целях.
  • Аккуратные локоны — Мами.
  • Анимешный феминизм — без комментариев.
  • Антигерой — Хомура, в ходе своих скачков во времени и неудачных попыток изменить там историю из неуклюжей и доброй девочки постепенно превратилась в отстранено-холодную и жестокую девушку, способную вселить ужас окружающим одним только взглядом. Кёко тоже не особо отстаёт.
  • Ай, молодца! — в результате постоянных путешествий Хомуры во времени создаётся множество альтернативных миров, центральным персонажем которых является её подруга. Как следствие, магический потенциал Мадоки серьёзно возрастает и Инкубатор начинает ещё сильней интересоваться девочкой.
    • И ещё раз, когда она же рассказала главгаду всё о ведьмах.
      • Тут фитилёк-таки прикручен: он мог бы узнать обо всём и по-другому.
    • Инкубатору интересны волшебницы с наимощнейшим потенциалом, так как при их превращении в ведьм выделяется больше всего энергии. Вроде ничего так, но вот только и ведьмы из таких выходили самые мощные. Сначала он прокачал неизвестную волшебницу до уровня Вальпургиевой ночи, вызывающей катаклизмы регионального масштаба, а чтобы её укротить, Мадоку пришлось прокачивать до волшебницы, перекидывающуюся в ведьму способную вызвать Апокалипсис планетарного масштаба. Что явно лишало Инкубатора кормушки и уже всех поставок энергии.
    • Неосмотрительно исполнив желание Хомуры, Инкубатор в итоге накинул себе же петлю на шею в лице Хомуцифер.
  • Армия из одного человека — Хомура. В четвёртом показанном таймлайне истребила всех ведьм, кроме Вальпургиевой Ночи.
  • Бафос-нежданчик — среди фамильяров этой Вальпургиевой Ночи есть и зелёный слоник, и не один.
  • Бонус для гениев — ацтекская мифология, которой Кьюбей объяснял свои действия. Ацтеки полагали, что смогут вырыванием сердец жертв продлить существование Солнца. Чем это похоже на то, что делает Кьюбей, объяснять не надо.
  • Без души — технически это именно так, ввиду того что душа исторгается из тела и вселяется в самоцвет.
  • Безответная любовь — Саяка по отношению к парню с матерным именем.
  • Безучастная темноволосая девушка — Хомура.
  • Бело-серая мораль — Мадока — единственная однозначно положительная героиня. Прочие вполне либо вполне обычные люди, либо уже не вписываются не только в рамки бело-черной, но и обычного человечества, для Хомуры весь мир сжался до одной Мадоки и она готова идти на всё ради того чтобы быть с ней, в том числе и откровенно неморальные решения и жертвы. Даже у Кьюбэя есть понятная причина для того, что он делает, и даже ведьм нельзя назвать однозначным злом - это не более, чем останки душ волшебниц перешедшие к энергетическому вампиризму исключительно для поддержания своего существования, но у них уже полностью угасли и память и сознание.
  • Бетти и Вероника — Саяка и Хитоми. Парень о треугольнике даже не узнал, а сам треугольник продлился ровно столько, сколько прогорал самоцвет Саяки.
  • Большой начальник — суперведьма Вальпургиева Ночь, разрушающая целые города.
  • Бой-девка пополам с Прощай, Алиса — в некоторых витках времени таковой становилась Саяка, если становилась волшебницей и не успевала сойти с ума. Ей же стала, перейдя в миньоны богини Мадоки в 3-й полнометражке.
  • Бронебойный ответ — в ответ на наезд Мадоки: «Ты хоть понимаешь, что чувствовала Саяка!!!», Кьюбей её осадил: «Если бы понимал, то не сунулся бы на Землю».
    • Кёко пыталась осадить Хомуру, за то что та слишком неделикатно подавала правду о волшебницах: «Ты человек или нет!!!», Хомура: «Нет, впрочем как и ты». Кёко видать забыла, что сама всего сутки-другие назад скармливала людей ведьмам и без колебаний пыталась убить другую волшебницу, чтобы без помех убивать ведьм и скармливать людей ведьмам.
  • Бывалый — Мами.
  • Вещий сон — сон-воспоминание Мадоки о предыдущем варианте истории.
  • Взять в ад компанию — Кёко погибает, но также забирает с собой ставшую ведьмой Саяку.
  • Влюблённый злодей — Хомуцифер по отношению к Мадоке.
  • Гамбит Танатоса — был разыгран Хомурой начиная с момента слива Инкубатору информации о ведьмах. В этом часто видят её глупость, но упускается главный момент — Хомура одержимо влюблена в Мадоку и готова пойти на любые жертвы, чтобы её вернуть. Едва ли она могла знать как развернутся эти события, но явно рассчитывала что Инкубатор схватится за эту иформацию и была готова даже стать ведьмой ради того чтобы встретить Мадоку ещё раз. В принципе даже гибель и беспамятство ей казались лучшим вариантом, чем жизнь без неё. Ну а так — гамбит удался.
  • Герой с плохой репутацией — Хомура. Из-за полной безуспешности донести до подруг-волшебниц правду об Инкубаторе, она раз за разом становилась среди них изгоем и даже врагом. В итоге она просто перестала воспринимать их как личности, и может с лёгкостью убивать при необходимости. Да и её стиль обращения к окружающим (даже к Мадоке!) в последних вариантах истории — исключительно по полному фамилии-имени и без суффиксов — в японской культуре воспринимается как смесь высокомерия и хамства.
  • Герой-прагматик — Хомура.
  • Герой-социопат — Хомура. Она и в исходном варианте истории была социальным аутсайдером, а с каждым витком истории её социальные навыки и эмпатия к окружающим шли на убыль. Хомура так и не смогла понять, что в каждом новом цикле истории меняются не окружающие, а она сама.
  • Героическое самопожертвование — Мадока. В ходе очередного временного витка очистила потемневший кристалл души Хомуры своим последним семенем скорби, понимая что только у неё есть шанс вернуться в прошлое и всё там исправить.
  • Герр Докторнеэтичные пытавшиеся освободить волшебниц исследователи из Крыльев Магов, не слишком сильно отклонившиеся от бесчеловечных методов предков...
  • В третьем фильме некоторые задавали о действиях Хомуры знаменитый милюковский вопрос: что это, глупость или измена?.
  • Говорит телепатией — Кьюбэй.
  • Горизонт отчаяния — достигнув его, любая девочка-волшебница превращается в ведьму.
  • Графон не нужен — графика не самая сильная сторона сериала.
    • но-но-но! Стилистические находки потустороннего мира — одна из лучших фишек сериала!
  • Девочка-легионер — Саяка в боевом костюме.
  • Деконструкция — вся концепция манги и аниме это сплошной разрыв канонов жанра махо-сёдзё. Вроде как есть и пряничные ОЯШцы в фансервисных[5] нарядах и магия упавшая им с неба и няшные петы и бессмысленно-тупое зло, с которым они борются. Да вот только за магическую силу надо платить своей душой и жизнью, бои настоящие и смерть там очень даже реальна, выживание и победа в бою всего-навсего ещё один шаг к превращению в демона, милый пет — пожинатель энергии твоей же умирающей души, да и само зло с которым надо бороться — это точно такие же дурочки, которые просто продали свою душу на 1-2 месяца раньше тебя.
  • Дефективное бессмертие — тела волшебниц способны восстановиться от смертельных ранений, при условии что их филактерия имеет достаточный запас магии и, как выяснилось, находится не дальше, чем в 100 метрах от тела. К тому же, любые магические действия (в том числе поддержание мертвого тела в пригодном состоянии) медленно выжигают душу, а отрицательные эмоции — быстро. Именно поэтому средняя продолжительность жизни волшебницы не превышает полутора лет. Очищать Самоцветы с помощью Семян скорби в принципе можно, но их можно добыть только убийством ведьм, которые то ли выросли из фамильяров ценой жизни нескольких человек, то ли сами когда-то были волшебницами.
  • День сурка — примерно сорок дней, которые Хомура переживала сотню раз.
  • Драматическая смена причёски — после очередного неудачного путешествия во времени Хомура распускает свои две длинные косички и избавляется от очков в знак того, что теперь пришла её очередь защищать Мадоку.
  • Филактерия — все Самоцветы Душ волшебниц. К этому можно добавить, что они имеют форму яиц, как и у Кощея Бессмертного.
  • Жертвенный лев — Сакура Кёко и Мами Томоэ.
  • Закон Годвина для путешествий во времени — замените Гитлера на Кьюбея, а победу — на апокалипсис.
  • Застенчивая тихоня — Хомура до встречи с Мадокой и Мами.
  • Зло против небытия — Инкубатор.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Мами.
  • Изменился за лето — Хомура. Она не только изменила причёску, но и сумела использовать свои силы волшебницы так, чтобы изменить свою исходную внешность. Улучшила зрение, исправила свой врожденный порок сердца и осанку, подтянула мускулы (стала очень физически сильной даже без сил волшебницы). В её первом появлении в классе в исходной истории над ней смеялись и жалели, при последних её внешность вызывала восхищение даже у девушек.
  • Инстинкт старшего брата — третья полнометражка: Мами по отношению к Нагисе (которая также ведьма Шарлотта).
  • Идиот был прав — учительница в третьей полнометражке. Конец света состоялся по вине Хомуры.
  • Имитация языка — псевдолатинские песнопения разной степени зловещести. Список на TVTropes

    (link)

    Песня "She is a witch", которой в фильме сопровождали превращение Саяки в ведьму
  • Ирония судьбы — безумная мантра Саяки «Look at me» и одноимённый эндинг 5-го эпизода School Days. Да, матерное имя музыканта оказалось ещё и говорящим, о том, насколько он непонятливый…
  • Искупление равносильно смерти — Кёко, после того как полюбила Саяку и становления той ведьмой, осознала какой мразью она сама стала и, поняв что нет способа вернуть Саяке человечность, прожила ровно столько чтобы одолеть Саяку-ведьму и разбить свой кристалл….
  • Исландская правдивость — очень, очень неприятная черта Инкубатора.
  • К этому привыкаешь — Хомура.
  • Правда Кассандры — аверсия(!) с Хомурой. Она даже рассказывать не пытается, прекрасно зная, что будет, если ей наконец поверят: в третьей ветке Мами свихнулась.
  • Кицунэ и Девятихвостая Лиса — уже само имя Кьюбэй (от яп. «кьюби но кицунэ» — девятихвостая лиса) намекают на такое сходство.
  • Клоны-камикадзе — поскольку Кьюбеи — лишь аватарки Инкубатора, то в случае гибели одного из них на его месте тут же появляется новый, полностью идентичный.
  • Кнопка берсерка — Кёко чуть не придушила Саяку, когда та выбросила предложенное ей яблоко. Учитывая, что в прошлом сама Кёко и её семья часто голодали, её трепетное отношение к еде нетрудно понять.
  • Крутая похвальба — в исполнении Хомуцифер: «Воистину… я повергла ту, кого называли Богиней. Только одному существу по силам подобное свершение — Дьяволу, что правит всем злом.» и «Я само зло, что противостоит Богу. Я обращаю аксиомы в ошибки. Я существую вопреки законам божеским и человеческим».
  • Куда ни кинь — всюду клин — Хомура не в силах даже в пати с другими волшебницами вынести Вальпургиеву Ночь, Мадока — в силах, но после перекидывается в ведьму ещё хуже Вальбурги. Вдобавок, как выяснилось каждый её прыжок во времени очень ухудшает карму как самой Хомуры (эмпатия с окружающими все более и более идёт на убыль) так и Мадоки (рост ее магического потенциала от цикла к циклу идёт за счёт потери счастья и удачи в жизни). В текущем витке времени Хомура впала в глубочайший ГЭС, так как стало ясно, что она слила всех возможных союзниц и идти на новый виток времени нельзя и победить Вальбургу в одиночку все равно не могет и Мадоке нельзя становится волшебницей….
  • Лексикон жертвы демонстрирует Мадока в эпизоде 9. Если бы Кёко собиралась с силами дольше, Саяка бы просто раздавила Мадоку в кулаке.
  • Жанна д'Арк, Клеопатра, Анна Франк и много кто ещё были девочками-волшебницами.
  • Ложный опенинг — начальная заставка, мягко говоря, не вяжется с суровым и мрачным содержанием сериала. Зато эндинг…
    • Однако, если присмотреться, не такою уж ложный. Там есть некоторые символы и намеки, например, Мадока много плачет. Кроме того, если знать текст, он не такой уж веселый.
  • Ходячий макгаффин — Мадока для Хомуры.
  • Луч в небо — контракт Мадоки и выстрел, которым она начала перестройку Вселенной.
  • Любимый фанский пейринг — Хомура/Мадока, а также Кёко/Саяка. Благо шипингу потворствует не только сам сериал, но и почти весь персонал, начиная от сейю и заканчивая иллюстратором офф манги.
    • В 3 м фильме Саяка окончательно переключилась на Кёко. Вот такой вот полуофициальный пейринг.
  • Очередное любовное письмо в начале сериала получает Хитоми. Следующим поклонником стал парень, вылеченный Саякой и пришёл к успеху.
  • Волшебницы умеют превращать свои Самоцветы в магические кольца
  • Милый — значит, злодей — Кьюбэй.
  • Мисс Фансервис побывали Мами и Саяка. Погибли обе.
  • Морда кирпичом — Хомура. Что неудивительно после того как она пережила 10 лет сплошного гримдарка.
  • Мортидо — его обрела Саяка, когда поняла что является де-факто ходячим трупом.
  • Моя способность — совсем не это — способность Хомуры кратковременно останавливать время и перемещаться в остановившемся мире выглядит для окружающих как телепортация.
  • Мы для них животные! — своё отношение к «подопечным» волшебницам Инкубатор сам сравнивает с отношением людей к домашнему скоту. То есть, просто извлекает выгоду из такого «сотрудничества» и совершенно не беспокоится о будущей страшной участи девочек. Как уже было сказано, ему просто совершенно искренне до лампочки.
    • А также к человечеству, кое Кремхильда Гретхен уничтожила дней за 10? У него что, есть другие планеты и виды?!
    • Инкубатор заявил, что при левел-апе Мадоки в Кремхильду они план по сбору энергии перевыполнили с запасом.
  • На тебе! — присутствует отсылка на Puni Puni Poemi, в качестве наказания за избиение волшебниц в сюжете. В последнем эпизоде, ставшая богиней Мадока спасает всех волшебниц, находящихся на грани превращения в ведьму, и среди них была Поэми. Не стоило сворачивать шею Сейлор Мун, стала плохой — стала ведьмой.
    • И те два парня, которые имели несчастье[6] при Саяке нелицеприятно поговорить о своих девушках. Уробучи услышал этот разговор во время поездки.
  • Налево кругом — угадайте.
  • Негодяйским моральным стриптизом постепенно начал заниматься Инкубатор: по ходу действия раскрывается, какая же он бездушная сволочь, думающая только о себе и даже пошедшая на уничтожение Земли (интересно, он собрался искать себе другой вид скотов или воссоздать человечество на другой планете?). В третьем фильме его злодеяниям наконец-то положила конец Хомура.
  • Не знает сеттинга — Акира Синобу из MagiReco и её костюм с Самоцветом Души на кулаке.
  • Непреднамеренное совпадение — некая сверхтехнология, работающая на эмоциях. Её владельцы адаптируют[7] общество под наилучшую выработку эмоций для этой технологии. Это происходит не только здесь, но и в российском «Вратаре Галактики». В первом случае через исполнение желаний и стравливание одаряемых, во втором — через шоу для футбольных космоБОЛЬНЫХ фанатов. Беда в том, что Инкубаторы не имеют ни малейшего отношения к этой белиберде. Во-первых, существование волшебниц держалось в секрете от простых смертных. Во-вторых, оно не мешало прогрессу человечества, а помогало ему: умная волшебница могла и выпросить изобретение у Кьюбея, а о космобольных фанатах можно судить по нынешним футбольным…
    • И совпадения со School Days и Little Busters!, где поведение Хомуры напоминало о Котонохе из первой франшизы и Куругае из второй: первая похитила часть Макото, вторая устроила день сурка, чтобы остаться с Рики.
    • И тот факт, что все Самоцветы имеют форму яиц и легко разбиваются. В общем, смерть Кощеева в яйце, но её не нужно таскать с собой.
  • Не совсем нормальный мир — дефектный лабиринт Ведьмы, который Хомура создала в последней полнометражке. Перезагруженная её руками Вселенная тоже не очень дружит с нормой.
  • Неблагодарное быдло — папаша Кёко.
  • Невинно выглядящий злодей — Кьюбэй.
  • Нелицо — Мадока, превратившаяся в Богиню.
  • Непоколебимая чистота — собственно, практически все главные героини.
  • Несовместимая с жизнью тупость — Мами.
  • Нет социальных навыков — Хомура своей манерой общения в течение сериала настраивает против себя решительно всех потенциальных союзниц:
    • Мами истолковывала слова и поступки Хомуры, далеко не в её пользу. Лишилась головы, презрительно отвергнув предупреждения Хомуры.
    • Саяка и Кёко также не доверяли и презирали Хомуру, обе просто предпочли самоубиться.
  • Нечаянное пророчество — вопрос Саяки:
« Что такое ведьма? Чем она отличается от волшебницы? »
— Тем, что ведьмы — это павшие волшебницы. Задавшая вопрос Саяка узнала это на своей шкуре
  • Нечеловеческая психология — Инкубатор, не способный к эмоциям. Саму эмоциональность он считает психическим отклонением. Тем не менее, ничего непостижимого в его логике нет. Просто бездушный разум.
  • Не в ладах с биологией — начало первого эпизода
  • Несовместимая с жизнью самоуверенность — Мами всего лишь хотела попонтоваться…
  • Обжора — Сакура, в сериале очень немного кадров, где она чего-либо не наворачивает на ходу, вне боя. В бою не наворачивает только потому, что сражается двуручным, хе-хе.
    • Слово Божие приписывает подобные наклонности и самой Мадоке, но это отличается примерно тем же, чем каминг-аут по пресс-релизу от признания в однополой любви.
  • Отсутствие эмпатии — Инкубатор.
  • Опуханием сиквелов кажется видеоигра Magia Record. Помимо идиотского мяча в исполнении Инкубатора (он за здорово живёшь[8] подарил трём героиням свои силы, а Юи Тамаки получила способность по-настоящему чистить самоцветы душ), присуствует самокопирование[9], что впору задаться вопросом, сколько ещё волшебниц будут скакать на кнопке сброса, как на Евромайдане, ради своей подруги? В одной истории уже после того, как Ироха спасла свою сестру Юи, умудрившуюся вычеркнуть себя из истории(!!!), так начала скакать Юи Тамаки (а скакать Юи начала ради, вы не поверите, Жанны д'Арк), как в каноне — Хомура. В следующий раз мы услышим, как Хомура и Юи исполняют на киевской эстраде во время Евромайдана арии «Кто не скачет, тот москаль!» и «Кьюбей — х**ло» (хотя в каноне Кьюбей реально то ещё х**ло, пошедшее на уничтожение Земли ради сбора энергии).
    • С какого майдана Крылья Магиусов набрали столько урок волшебниц (количество коих, судя по устроенной в эпизоде 13 лекции перевалило за тысячу, причём всем им читали лекции на японском) и как они их доставили в Камихаму, тоже вопрос интересный. Если волшебниц было настолько много, то какого Ющенко их не направили ловить товарищей Ирохи?
  • Отбить стрелу мечом — в 13 серии 1 сезона аниме MagiReco Саяка отбивает пули Мами и неатомную бомбу её же. Вот и гадайте теперь, что за идиот писал сценарий…
    • Нельзя ли подробнее объяснить, что в сабже идиотского? В «Истории восстания» Мами и Хомура умудрялись отбивать чужие пули своими пулями. Сделать подобное мечом — должно быть аналогично выполнимой для волшебницы задачей.
      • Например, то, что удалось отбить бомбу величиной с Саяку, которая к тому же разорвалась с характерным ядерным грибом. Если бы волшебницы учили физику, они бы сумели разработать лучший способ?
        • Нет, конечно, способности и оружие волшебниц могут не во всём подчиняться законам физики, это ведь в конце концов магия. Вот только непонятно, какого Инкубатора Саяка ДОЛГО стояла (и, надо полагать, настолько пафосно превозмогала, что даже ненадолго лишилась руки), прежде чем с силой отбросить бомбу?
  • Огненная шевелюра — огненный характер — Кёко.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти — Мадока, став богиней. Это пыталась проделать Хомура, становясь ведьмой.
  • Офигенно большая пушка — пушка, «призываемая» Мами Томоэ.
  • Печальный символ — в конце сериала Хомура стала носить старые ленты для волос, исчезнувшей из мира Мадоки.
  • Пистолетом можно бить — одна из атак Мами.
  • Победитель дракона становится драконом — со временем все девочки-волшебницы превращаются в ведьм.
  • Повышение до бога — Мадока в финале сериала и Хомура в третьей полнометражке.
  • Помидор в зеркале — Хомура сама же оказалась ведьмой, которую безуспешно искала половину третьей полнометражки.
  • Похититель душ — прямые похитители — Ведьмы, косвенно — волшебницы.
  • Презренный Джа-Джа — бесполезный парень, чьё имя нецензурно и который невольно лишил Хомуру последней союзницы (Кёко) в битве с Вальпургиевой Ночью. Ну и чуть не угробивший Мадоку, хотя это ещё и почти убойный маразм Кёко.
    • В пародии Great Detective Homura-chan он ещё и извращенец.
    • В аниме он разделил это почётное звание с Хитоми, когда эта парочка довела Саяку до гибели, а в третьем фильме из-за него пострадала уже сама Хитоми.
  • Проблема с хищниками — затронута Кёко, существование волшебниц зависит от убийства ведьм, а те вполне могут размножаться, если их миньоны выпьют душу человека, чему Кёко с удовольствием способствовала. Смерти же людей Кёко ну никак не печалят.
  • Разум не вынес — в одной из временных петель Мами, узнав всю правду об Инкубаторе и волшебницах попыталась убить своих подруг и потом себя, разбив их кристаллы. Мадоке пришлось самой её прикончить.
  • Розоволосая конфетка — снова Мадока.
  • Рыцарь крови — Саяка, перед самым превращением в ведьму, начала драться с ведьмами в стиле — боевое садо-мазо в обе стороны.
  • Рыцарь в ржавых доспехах — Саяка к концу своего пути в качестве волшебницы.
  • Рыцарь в сияющих доспехах — Саяка в начале своего пути в качестве волшебницы. Кёко тоже начинала с этого.
  • Сделка с дьяволом — Инкубатор исполняет одно желание волшебницы, но взамен душа волшебницы а также ведьмы, если не помереть раньше идет на волшебные дрова для обогрева Вселенной.Такие же дрова получаются, если фамильяр вырастет в ведьму, убив нескольких людей, чем и пользовалась Кёко. Впрочем, если верить одному из манга-спин-оффов, можно загадать и превращение ведьмы обратно в человека (понятное дело, ценой души загадавшего).
  • С чем не справишься ради любви и Чего не сделаешь ради любви — Хомура. Просто Хомура.
  • Сирота — Мами и Кёко.
  • Слёзы творят чудеса — бедная Саяка!
  • Слитая концовка — финал сериала именно так и восприняли, но полнометражка эту беду исправила.
    • Среди фанатов ходит легенда, что концовку сериала пришлось срочно переделывать из-за нехороших ассоциаций с цунами 11.03.2011.
  • Случайное убийство случилось с Саякой. Дважды.
  • Старше, чем выглядит — с учетом всех перемещений во времени, Хомура должна быть старше остальных героев примерно на 8 лет.
    • На 12: она проводила в каждой петле 45 дней: с 16 марта до Первомая, а всего петель около 100.
  • Супервзрывчатка — во втором витке времени полностью безоружная Хомура навострилась в домашних условиях делать какую-то супервзрывчатую смесь и мочить ей ведьм, позже приспособилась воровать оружие с воинских и полицейских арсеналов.
  • Сюжетный буревестник — ведьма Шарлотта, в финале 3 серии (!) сожравшая Мами на глазах у её подруг.
  • Танцы на граблях — попытки Хомуры взорвать Вальпургиеву Ночь. Ей что, кто-то сказал, что Вальпургию когда-то убили атомной бомбой?
  • Твист Р. Л. Стайна — финал сериала. Ведьм больше нет, однако им на смену пришли новые чудовища.
  • Твист Крапивина — примерно серии три Мадока маскировалась под типичное карамельно-ванильное махо-сёдзё…
  • Телепортация — со стороны это одна из способностей Хомуры, но на деле она останавливает время.
  • Темнее и острее — уже в третьей серии становится как-то не весело, а чем дальше, тем хуже. Завершающая сюжет полнометражка ещё ужаснее.
  • Тёмное фэнтези.
« Конечно, я бы остановил её (Кёко), если бы её смерть была бесполезна. Но её исчезновение с поля боя служило очень важной цели. Потому что теперь только ты (Хомура) сможешь сразиться с Вальпургиевой Ночью. И конечно, ты не сможешь победить её в одиночку. Чтобы защитить этот город, Мадока должна стать девочкой-волшебницей. »
— Последствия тупого самопожертвования в исполнении Сакуры Кёко
    • И в квадрате идиотской её задумка была потому, что Кёко додумалась взять с собой Мадоку.
  • Убить того, кого любишь — в одной из временных линий Хомура разбила Самоцвет Мадоки, чтобы она не превратилась в ведьму.
  • Убойная фраза — в третьей ветке Хомура произносит «Прости, Мики-сан», убив превратившуюся в ведьму Саяку.
  • Узнаваемая классическая музыка — благодаря тому, что возлюбленный Саяки — профессиональный скрипач, в оригинальном аниме использовались: Ave Maria Иоганна Себастьяна Баха, «Девушка с волосами цвета льна» Клода Дебюсси и Вокализ Op.34, #14 Сергея Рахманинова, всё в обработке Юки Кадзиуры.
  • У нас не такие души — при превращении в волшебницу её душа исторгается из тела и то ли заключается в драгоценный камень, то ли вообще приобретает физическую форму камня. При превращении в ведьму душа умирает с выделением энергии, а её ошмётки и камень становятся магическим ядром и источником силы ведьмы.
  • Уроки бокса для супермена — у Хомуры нет никаких способностей кроме остановки ненадолго времени и носимого с собой карманного измерения, умения же пользоваться хранимым в нем арсеналом её способности не дают, в итоге эта милая девочка научилась пользоваться пистолетами, помповыми ружьями, станковыми пулеметами, ручными гранатами и хрен знает чем еще — сама.
  • Участь хуже смерти — судьба всех волшебниц, чей Самоцвет Души помутнел.
  • Фальшивое слово Божие — таково было поведение Уробучи во время трансляции: троллинг фанатов и куча наглой лжи. Стоит сказать, троллинг удался, сериал благодаря этому здорово прибавил в популярности.
  • Фальшивый протагонист — многими таковым считается сама Мадока.
  • Фанская кличка — Акеми Хомура — Хомухому, Хмура. С косичками и в очках — Моэмура. В форме дьявола — Хомуцифер.
    • Канамэ Мадока в форме богини — Мадоками, Годока.
    • Кьюбей — QB.
    • Единственная девочка из класса Мадоки, не имеющая ноутбука — Poorfag-chan, Бедно-тян, Нищетян. Правда, тут имеет место другое явление в исполнении фанатов.
    • Не забываем и про мем «meduka meguca»: девочки-волшебницы — мегуки, Мадока — Медука, Хомура — Хамеру, Саяка — Сейику, Мами — пишется как Mumi, музыканта с матерным именем перекрестили в Кюсико/Кюскико, Кьюбей — Куби, Вальпургиева ночь — Бразильская ночь.
  • Фиаско потерпел Инкубатор, два раза.
  • Филактерия — Самоцветы Души.
  • Фиолетовые глаза уникальности — Хомура.
  • Фиолетовый — новый чёрный — цветовая гамма боевого костюма Хомуры.
  • Ходячий макгаффин — Мадока для Хомуры.
  • Хронокаша — в исходной версии событий Город должен был погибнуть от прихода сверхмощной ведьмы Вальпургиевой Ночи и… гибнет, кроме одной 14-летней школьницы Акеми Хомуры, которая получила способность возврата в прошлое примерно на 40 дней. В безуспешных попытках предотвратить это будущее она создавала всё более более и более аномальные его варианты. К началу событий аниме Канаме Мадока получает способность наблюдать во сне не только эти параллельные варианты реальности, но и своё будущее в этом витке времени!
  • Хулиган с золотым сердцем — Кёко, у неё речь, манеры и поведение типичного гопника (она ещё и воровка и бомжиха). Но любовь к Саяке помогла ей оттаять.
  • Что за идиот? — зачем Хомуцифер оставила Инкубатору память?! Надеемся, он так и не расскажет ничего никому.
    • До этого она же проболталась ему же о ведьмах.
    • В эпизоде 9 протупил сам Инкубатор: отправив Кёко пытаться воскресить Саяку, он не подумал, что Кёко возьмёт с собой Мадоку. В итоге Мадоку чуть не прибила Саяка лично. Хорошо, что подоспела Хомура, а то бы Кьюбей лишился и Мадоки, и, возможно, человечества: потерпев поражение, Хомура оставила бы мир Вальпургиевой Ночи.
    • Пополам с подслушанным признанием: кто просил Хомуру эпизодом ранее рассказывать Кёко при Инкубаторе про статистику (статистику, Карл!) по которой Вальпургиева Ночь появится там-то в Митакихаре (где она должна будет появиться в первый раз, и Кёко об этом прекрасно знает)? Инкубатор быстро понял, что Хомура путешествовала во времени и догадался, ЧТО сделало Мадоку столь могущественной.
    • Напрашивается вопрос, какого фамильяра Хомура забыла о других районах[10] и живущих там волшебницах[11]? И это не говоря уже о появившейся в видеоигре MagiReco Камихаме, где собрались сотни волшебниц…
      • И вообще, какая Вальпургиева Ночь мешала Хомуре съездить в другой город на каникулах и попытаться привлечь волшебниц оттуда?
      • С другой стороны нигде не говорится, что они все были живы одновременно, часть из этой роты волшебниц мы могли уже видеть в виде ведьм, так как ясно показано в сериале, что они живут недолго и в любой момент могут скатиться в ведьмы. Хомура же не смогла договориться даже с теми волшебницами коих знала как облупленных, а при попытке договориться с незнакомыми могла получить внезапный гейм-овер от незнакомой способности незнакомой волшебницы и хана спасению Мадоки… да и нигде не говорится, что не пробовала этого- как-никак 100 циклов же прошла.
  • Целую, Тоска — злодейский вариант из полнометражки.
  • Шкала опасности демонов: ведьмы — 2,6. Инкубатор — 1,75. Хомуцифер — 1,2.
  • Честь прежде разума — Саяка. Это она демонстрирует даже перед лицом Хомуцифер! Да-да, забыв о том, что в новой реальности нет вообще никаких угроз.
  • Эффект Телепорно и вуглускр — Кёсукэ и любовный треугольник. Уйдя ко суке к Хитоми, он умудрился угробить Саяку, Кёко и поставил под удар вообще весь мир… И почему русские зрители не пошутили, что «Кёсукэ ушёл ко суке»?
    • Это скорее отличный пример готтентотской морали. Хитоми, осознав наличие треугольника, поговорила с Саякой серьезно и даже дала ей фору в возможности признаться Кёсукэ. Сама Саяка ему о своих чувствах так и не рассказала (пусть у нее и были на то причины), так что Кёсукэ даже не знал, что к кому-то уходил. Объективно Хитоми сделала для Саяки всё возможное, и гораздо больше, чем обычные девушки в подобной ситуации, но поскольку героиня не она, а Саяка, по мнению фанатов Хитоми всё равно сука. Видимо должна была засунуть свои чувства куда подальше и сводить Кёсуке с Саякой.
      • Что никак не отменяет ни непристойного созвучия, ни того, что Хитоми устроила в видеоигре. Там, узнав, что Саяка собирается признаться, Хитоми ВНЕЗАПНО ссорится с ней. Это как бы намекает на то, что, дав Саяке один день, Хитоми скорее напугала её и добилась своего. Хотя о том, что это оказалось смертельно, она знать не могла, а Хомура сообщить об этом как-то не догадалась. Видимо, договаривалась с союзниками и отражала ещё какие-то нападения, оставшиеся за кадром. Иначе бы она могла, например, посоветовать Саяке всё рассказать (что в видеоигре и было сделано и увенчалось успехом).
      • И что, кроме, возможно, полученного в предыдущих ветках знания о том, что парень оправдает матерное имя, мешало Хомуре вежливо попросить их признаться одновременно и свалить вину на парня?
  • А в одном из спиноффов повляется Орико МиКУНИ, которая с помощью Кирики Куре прибила Мадоку.
    • В MagiReco появляется Тока Сатоми, чьё имя созвучно то ли с безграмотно произнесённым наречием «только», то ли с родительным падежом слова «ток».
      • Если Ирина Кусю приедет в Россию, то над её фамилией будут смеяться, а называть будут только по имени.
  • Я буду защищать тебя — Хомура загадала стать волшебницей, чтобы повторить свою встречу с Мадокой и стать достаточно сильной, чтобы защитить её от участи превращения в ведьму.
  • Яндэрэ — опять-таки Хомура.
  • Немного чёрного юмора: День рождения Мадоки — четвёртая годовщина событий 3 октября 1993 года в Москве. Шутка вполне на уровне пикриновой кислоты на эмблеме РПС
    • Хотя день рождения Кёко — 9 мая 1997 года, то есть годовщина Дня Победы, она терпит фиаско, пытаясь спасти Саяку. Именно этот провал оставил Хомуру в одиночестве(!), несмотря на наличие других районов, откуда можно было бы привлечь союзниц.
      • Насчёт Дня Победы как раз понятно: в этот день разгромили Третий Рейх, с которым Япония заключила союз. Вероятность исторической подоплёки определяется тем, что ведьмы имеют имена на манер немецких, и в 2й серии надпись на входе оставлена на немецком.

Примечания[править]

  1. И своего младшего брата Тацуи
  2. В начале 1-го эпизода сериала Хомура вроде бы пуляла по Кьюбэю какими-то магическими лучами, возможно это просто косяк аниматоров.
  3. Упоминается, но не в аниме, а в дополнительных материалах: спасти котёнка Эйми, которого она видела в первый раз. Именно этот котёнок стал тем гвоздём, который привёл к двум перестройкам Вселенной, предположительно именно этого котёнка Мадока тискает в конце опенинга.
  4. Её описание на Шикимори завершилось именно таой двусмысленностью, а потом в аниме по Magia Record появилась некая Куроэ, попросившая Кьюбея свести её с парнем
  5. Особенно в спиноффах, в т. ч. в Magia Record.
  6. По мнению автора мангаизации, они померли, по мнению сценаристов аниме — живы, Уробучи намеренно оставил это неясным
  7. Например, через древние заговора, коррумпирующие власть имущих и пытающиеся паразитировать на обществе? Если да, то такие вредители сами по себе вырабатывали столь полезный для Кьюбеев ресурс, как отрицательные эмоции…
  8. Вот и гадайте теперь, в результате спецоперации каких неустановленных лиц Инкубатор утратил возможность просто отказать Юи-тян
  9. Настолько, что в аниме трансформация Ирохи в опенинге жирно намекает на трансформацию Мадоки в опенинге!
  10. И городах. В них проходят события манг Puella Magi Kazumi Magica и Puella Magi Suzune Magica.
  11. Вроде присутствующей в каноне Юмы Титосэ из Puella Magi Oriko Magica