Manhunt

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Manhunt-cover.jpg

Игра в жанре stealth-action от Rockstar Games, известная зашкаливающим уровнем насилия, цинизма и чернухи. Официально признана самой жестокой видеоигрой в истории, породила немало скандалов, имеет возрастной рейтинг строго 18+. Действие происходит в одной вселенной с Grand Theft Auto, городе Carcer City, списанном с Детройта.

На данный момент вышло две части: первая получила высокие оценки игровых критиков и в определённых кругах числится легендарной, вторая считается провальной из-за сильно устаревших к 2007 году графики и геймплея. Далее речь пойдёт о первой части.

Сюжет[править]

Протагонист Джеймс Эрл Кэш — опасный рецидивист, приговорённый к смертной казни. Однако вместо смертельной инъекции ему вводят безобидное снотворное. Кэш просыпается главным героем снафф-фильма, для чего и был «спасён» Лайонелом Старквезером, режиссёром, изгнанным из Голливуда. Теперь ему придётся перед камерами расправляться с бандами, населяющими насквозь криминальный город Карсэр-сити. Поначалу такая участь Кэша устраивает, но жестокость Режиссёра нарастает с каждым «эпизодом», и вскоре герою придётся принять опасное решение…

Особенности игры[править]

Не самое худшее, что можно учинить с врагом.
  • Система казней. Помимо убийства врагов лицом к лицу, существуют способы мучительно лишить их жизни, подкравшись со спины, с применением самых разных орудий: от целлофанового пакета до бейсбольной биты. Казни делятся на три уровня по жестокости (в порядке увеличения оной): «белые», «жёлтые» и «красные».
  • Достаточно сложный геймплей, что, в общем-то, типично для жанра stealth. Протагонист уязвим, и даже два полноценных противника при сражении лоб-в-лоб — немалая головная боль. Сохранения происходят в строго отведённых точках. Особенно страшно жить на тяжёлом уровне сложности, где нет отображения врагов на радаре.
  • Для атмосферности действие игры происходит только ночью, а убийства-казни отображаются в обработке «под видео».
  • Несколько банд (Клоуны, Присяжные, Потерянные) вырезали в финальной версии игры, частично «подарив» их имидж существующим. Также арты сохранены во внутриигровом альбоме и выдаются за прохождение уровней с «ачивментами». Особенно интересны Камероголовые — «люди» с видеокамерами вместо голов (для реализма заменены просто объективами, натыканными по уровням).
  • В GTA есть пасхалки, связанные с Manhunt, а в мультиплеере пятой части — банда Innocentz.
    • Также в пятой части выясняется, что первое ограбление, которое совершил Майкл, было на окраине Карсер-сити в 1988-ом году.

Персонажи[править]

  • Джеймс Эрл Кэш. Уголовник, приговорённый к смертной казни. Главный герой «охоты на людей».
  • Лайонел Старквезер. Режиссёр, изгнанный из Голливуда за садистские наклонности. Перешёл на «самообеспечение», снимая снафф: видео с реальными пытками и убийствами. Фамилия отсылает к серийному убийце Чарльзу Старквезеру.
  • Рамирез. Лидер группировки «Псы войны», псих-наёмник. Аналогично, фамилия взята у маньяка Ричарда Рамиреза.
  • Пиггси. Голый толстый мужик в маске свиньи (вероятно, не бутафория, а голова животного). То ли слабоумный, то ли безумный, то ли одно и другое в комплекте. Служит Старквезеру скорее из страха и/или возможности безнаказанно творить беспредел, нежели осознанной верности. Вооружён бензопилой, крайне силён, мало чувствителен к боли.
  • Журналистка, по личной инициативе расследующая преступления Режиссёра.
  • Бродяга, которого Джеймсу нужно сопровождать, защищая от смерти, в одной из миссий.
  • Семья Кэша. Родители, брат и сестра протагониста. Убиты при съёмке одного из «эпизодов», хотя Кэш может и попытаться их спасти. Даже если спасти их всех, это только отсрочит их смерть до следующей миссии. Старквезеру не нужны свидетели.
  • Глава Церберов. Начальник ЧВК «Церберы». Как и Рамирез, тоже псих-наёмник, но при этом скрывает свое лицо за балаклавой и является одноглазиком.

Группировки[править]

  • Капюшоны — обычные, в общем-то, гопники, но не брезгующие и убийствами. На первых уровнях Джеймс расправляется именно с ними, в качестве «разминки», надо думать. Вооружены холодным оружием, носят на голове колпаки и маски, за что получили имя.
  • Скины — неонацисты, вооружённые бейсбольными битами и перфораторами (строительный пистолет, стреляющий гвоздями, да). С ног до головы покрыты свастиками, рунами и прочей символикой ультраправого движения.
    • Есть намёки на то, что эта банда состоит из двух, так сказать, крыльев: ультраправого и радикально левого. Различаются они татухами, цветом шнурков (белых у правых и жёлтых у антифа), одеждой (например часть антифы носит футболки с цитатой из песни Dead Kennedys "Nazi Punks Fuck Off!") и некоторыми репликами.
  • Невинные (Innocentz) — латиноамериканская банда, обитающая на кладбище и в заброшенном торговом центре. Одни выглядят как карикатурные сатанисты, другие — толстяки в детских масках, предположительно, педофилы. У этих уже имеется серьёзный огнестрел.
  • Улыбчивые (Smileys, в одном из переводов Отморозки) — боевые садомазохисты, трансвеститы, конченые психи даже по меркам Карсэра. Некоторые одеты в юбки, другие носят маски-смайлики с надписью «PLEASE STOP ME» или рядятся в злобных клоунов. Холодное оружие: ножи, молотки, биты, огнестрел: пистолеты и дробовики.
    • Особенно колоритный персонаж: человек, одетый в костюм белого кролика и называющий Кэша «своей большой уродливой Алисой».
  • Псы войны. Военные социопаты на службе Старквезера. Одеты в камуфляж, покрывают лица маскировчной краской, вооружены револьверами, мачете, ружьями с транквилизатором (от последнего ни разу не легче, тем более, что они могут убить семью Кэша).
  • Церберы. Частная военная компания, по совместительству элитная гвардия Режиссёра. У этих оружие и броня высшего класса.
  • Полицейские и спецназовцы — коррумпированные подразделения, покрывающие деятельность Старквезера и охотящиеся за Кэшем.
  • Психи в костюмах обезьян на секретном уровне.

Тропы и штампы[править]

  • Автомат Ералашникова — пистолет Glock 23 известен как «Легкий пистолет», его коллега Desert Eagle, соответственно, как «Тяжелый», автомат Colt Commando называется просто «Штурмовой винтовкой» и т. д.
  • Ай, молодца, злодей! — разбушевавшийся Пиггси поубивал часть «Церберов» и запугал до усрачки еще живых бойцов ЧВК. Таким образом, он, сам того не ведая, спас Кэша от расстрела и позволил ему подготовиться к контратаке.
  • Аллюзия — фамилии Режиссёра, главы «Псов войны» и главного героя взяты у известных преступников.
  • Армия из одного человека — Джеймс Эрл Кэш представляет собой «скрытное» воплощение данного клише.
  • Атака голым фронтом — одно слово: Пиггси. А теперь все дружно: ФУУУУУУ!
  • Безликие головорезы — большая часть противников носит маски, противогазы и прозрачные чулки на лице.
  • Безумно изощрённая жестокость — а чего еще ждать от таких-то психопатов?
  • Благородный маньяк — за время своих «похождений» в Карцер-Сити протагонист становится именно им.
  • Босс — губка для пуль — несмотря на общий реализм, имеется: Рамирез. Для убийства нужно не менее пяти пуль из снайперки в голову (!)
    • Но отлетает с одного выстрела из дробовика в голову в упор.
  • Босс-головоломка — Пиггси: чтобы одолеть его, нужно будет совершить серию успешных стелс-атак, а потом заманить его на хилую решетку дважды.
  • Брутальный лысый — Джеймс Эрл Кэш — преступник, приговоренный к смерти, отлично знающий, как убивать. Педаль в пол, если осуществлять в игре особо жестокие расправы над врагами.
  • Верная бензопила — ближе к концу игры за безоружным главным героем гоняется сумасшедший бугай с бензопилой, считающий себя свиньей, а когда игроку удаётся хитростью его одолеть, он наконец сможет сам завладеть ей. В отличии от других примеров, в данной игре бензопила выглядит довольно хреновым оружием, которое вынуждают использовать скорее для сложности: на охрану, вооруженную автоматами с ней не побежишь — расстреляют сразу, а скрытное устранение врагов осложняется тем, что другого оружия в наличии нет (по крайней мере до того, как будет убит первый охранник с автоматом). Но и за спину с бензопилой так просто не подкрадёшься: чтобы отпилить голову, нужно бензопилу завести, но она издаёт шум, который сразу же услышат. Поэтому в данной игре скорее имеет место деконструкция тропа о сверхмощной бензопиле (Для того чтобы не услышали враги, нужно зажать правую кнопку мышки; тогда пила заводится бесшумно). Зато в конце протагонист устраивает брутальную казнь главзлодея при помощи данного инструмента.
    • Правда, в игре еще есть дополнительный (не сюжетный) режим, где имеется возможность использовать бензопилу уже против владельцев оружия ближнего боя. Вот там можно разгуляться…
  • Верный ломик — имеется и он. Крайне полезен, так как им можно взламывать замки.
  • Власть — это сила — так полагают Рамирез и Лидер Церберов.
  • Генерал Потрошиллинг — Рамирез по отношению к другим бандитам.
  • Головорезы — все враги без исключения. И протагонист. Многие, включая его же, психи с оружием.
  • Голову с плеч — в ходе некоторых казней можно отсечь голову противнику, которую после этого можно будет использовать в качестве приманки.
  • Громадного роста — Рамирез — двухметровый бугай, крупнее любого из врагов. И запугивать и бить по морде незадачливых подчиненных вовсе не стесняется.
  • Громила — Пиггси.
  • Гуро — визитная карточка серии.
  • Даже у зла есть стандарты — Старквезер предлагает Кэшу разделаться с бандой Скинхедов, так как своим расизмом они его порядком задолбали.
    • Обе фракции «Невинных» имеют взаимные претензии: «Черепушки» на дух не переносят «Куклолицых» (т.к. считают их педофилами), а те ненавидят «Черепнутых» за сатанизм.
  • Дакка — большая часть Церберов ходит с штурмовыми винтовками, что делает их самыми опасными и самыми оснащенными в оружейном плане противниками.
  • Дева в беде — Журналистка. Спасение без всякого рыцарства и романтики, но почему бы и нет?
  • Диснеевская смерть — лишившийся обеих рук Пиггси падает с высоты и разбивается вдребезги.
  • Диссонирующее имя — банда «Невинные» состоит из насильников, маньяков, педофилов, наркоманов и психопатов.
  • Дракон — Рамирез для Старквезера.
  • Единственный нормальный человек — из тех, кто выжил: Журналистка.
  • Жертва — козёл — не считая семьи Кэша, все поголовно.
  • Жертвенные агнцы — родители, брат и сестра Джеймса.
  • Зло против зла — с одной стороны у нас приговоренный к смертной казни преступник, избежавший наказания при помощи снимающего снафф-видео режиссера; а с другой — орава человекоподобных созданий со стояком на ультранасилие.
  • Зловещему месту — зловещее имя, да ещё и говорящее: Carcer city — «Город-карцер».
  • Зловещий противогаз — входит в экипировку «Церберов». При этом сами бойцы ЧВК возмущаются тем, что в противогазах ни хрена не видно, а носить их надо обязательно.
  • Злодей, молящий о пощаде — Старквезер.
  • Злодейский кордебалет — приближённые Режиссёра: Пиггси, Рамирез, глава Церберов, Гэри Шаффер (начальник продажных копов).
  • Из силовиков в бандиты — Частная военная компания «Церберы» была создана бывшими агентами АНБ США.
  • Искусственный гений — если прицелиться в «Улыбчивых» из любого огнестрельного оружия, то они тут же ретируются. До тех пор, пока протагонист не спрячет пушку, либо не подойдет к ним вплотную.
    • Более того, если автору правки не изменяет память, то два или более врага будут подходить к Кэшу с разных сторон и пока вы целитесь в одного, второй будет сокращать дистанцию, а уж если их больше…
      • «Церберы» на порядок умнее прочих «охотников»: проверяют источники шума группами (если таких нет — вызывают подкрепление по рации); часто стреляют в затененные участки местности, чтобы выкурить Кэша; ищут дольше, чем остальные «охотники»; в случае обнаружения протагониста созывают на место все имеющиеся неподалеку отряды.
  • Катсценная некомпетентность — вся первая половина игры проходит по сценарию «Кэш продвигается вперед по территории с головорезами, в кат-сцене его ловят боевики Старквезера, которые доставляют его на новое место и выкидывают там без ничего».
    • Рамирез также ее проявляет. Этот отморозок получил указивку грохнуть протагониста, а он вместо этого в кат-сцене сперва избивает ГГ, а потом пытается устроить своего рода «охоту» на него. Неудивительно, что Кэш его впоследствии сумел прибить.
  • Когда же ты сдохнешь — в одной из кат-сцен эту фразу выдает один из «Церберов» в адрес ГГ.
  • Кругом одни качки — большая часть врагов ребята, прямо скажем, крупные, даже если жирные.
  • Культурный мерзавец — Режиссёр как минимум пытается казаться таким. Ну действительно, не мобильники же в подворотне отжимает, а снимает такой-то продвинутый артхаус…
  • Маньяк-милитарист — «Церберы» и «Псы Войны», поголовно.
  • Матомная бомба — Рамирез, вояка-отморозок, матерится через слово.
  • Мачете - чтоб мочить — есть здесь тесак, сильно напоминающий «Тайгу-2». Штука полезная, так как бьёт быстро, сильно, при казнях отсекает головы, которыми можно кидаться для отвлечения врагов, и вдобавок им можно вскрывать некоторые двери. Вооружены им преимущественно «Псы Войны».
  • Мерзкий Улей — Карцер-Сити под завязку наполнен бандитами, психопатами и наемниками, работающих на режиссера, снимающего киношку с расчлененкой.
  • Мир-помойка — Карцер-Сити. Серьезно, ТАКУЮ ж*пу мира с разваливающимися зданиями, деградировавшей инфраструктурой, невероятно высоким уровнем преступности еще поискать надо.
  • Мокьюментари — эстетика игры близка к нему, особенно «видеовставки».
  • Молодец против овец — подавляющее большинство врагов, включая Старквезера. Исключения, вероятно, Церберы и Рамирез (его подручные точно нет, ибо расправились с безоружными).
  • Не рой другому яму — Кэш убивает Пиггси бензопилой, с которой тот бегал.
  • Неожиданно жестокая смерть — такого добра там полно.
  • Нескончаемая ночь — именно то, что написано на упаковке. То есть, само собой, в мире бывает и день, но полюбоваться им игроку не дадут.
  • Несовместимая с жизнью похоть — один из бандюганов наяривает на порнушку, показываемую по ТВ. Протагонист может сперва вырубить свет, а затем зарубить самого бандита.
  • Оборотни в погонах — четыре слова: Полицейский Департамент Карцер-Сити.
  • Ой, бл... — Когда Белый Кролик убедился, что Кэш разделал оставленную им засаду «на клубничный джем», до него тогда же дошло, что главгерою нужен его ключ, который он хочет взять, убив его прежнего владельца.
  • Они выкололи мне глаза — во время казни врага можно ослепить жестоким образом, а потом и вовсе добить.
  • От плохого к ужасному — если в первом Manhunt казни были быстрыми и сравнительно «чистыми», то во второй части они растянутые и демонстрирующие запредельный уровень насилия. Там это объясняется тем, что в рамках Проекта в голову славного паренька сумели вживить личность серийного убийцы.
  • Отвратительный толстяк — Пиггси, сам Старквезер, часть врагов.
  • Открытая концовка — в общем-то, непонятно, что дальше будет с Кэшем. А следующая часть — уже не про него.
  • Пейзажное гуро — абсолютно все уровни.
  • Пережил свою казнь — именно с этого и начинается карьера Кэша в качестве актёра снафф-видео.
  • Персонаж-призрак — Гэри Шаффер, начальник полиции. Его можно лишь услышать в одной из катсцен.
    • А еще описанный как минимум в буклете Мистер Противный.
  • Плохой хороший конец — после того, как главный герой покончит со Старквезером, одним источником снаффа станет меньше. Но и главный герой пропадет без вести.
  • Побить битой — встречается здесь бита довольно рано и весьма нередко, в основном в руках всяких бандитов. Оружие неплохое, хотя звёзд с небес особо не хватает.
  • Полное чудовище — без комментариев. Легче сказать, кто здесь таковым не является: журналистка, бомж и семья Кэшей (с большой оговоркой — он сам).
  • Прагматичный боец — Джеймс Эрл Кэш хорошо дерется врукопашную, а также дружит как с огнестрелом, так и с импровизированым оружием.
  • Протагонист-злодей — как ни странно, с фитильком. Т. е. по меркам обычного мира Кэш, безусловно, отморозок, но в ходе игры он приближается к вигиланту. И да, вторую часть хаяли именно за то, что вместо тёмно-серого героя игроку подсунули жертву обстоятельств.
  • Псих с топором — Протагонист (здесь все понятно), Пиггси (псих с бензопилой), «Невинные» и «Улыбчивые», вооруженные топорами.
  • Разум не вынес — бонусный звуковой файл с сайта игры указывает на то, что журналистка после увиденных событий заработала себе паранойю и угодила в психиатрическую лечебницу.
  • Свинья-страшилка — субверсия в лице Пиггси, представляющего собой голого поехавшего бугая с маской из свиной головы.
  • Синдром орка — с фитильком: большая часть врагов здоровенные бугаи, в то время как главный герой - крепкий, но вполне обычный мужик. И хотя в честной драке он им реалистично несколько проигрывает, как минимум часть казней, проводимых Кэшем, требуют недюжинного силового превосходства над жертвой...
    • … или большого опыта. Ужас у холодильника: Кэш так умело убивает из засады, но не в открытом бою - вполне вероятно, что он был не просто бандитом, а серийным убийцей или наёмным киллером? Недаром Старквезер выбрал именно его...
  • Стоик — Кэш. Как он переносит окружающий безец — одному Б-гу известно.
  • Странный грамматика — речь Пиггси по меркам английского языка сильно упрощена. Кроме того, сей кадр выражается о себе в третьем лице.
  • Темнее и острее — во второй части казни были сделаны настолько жесткими, что пришлось соответствующие кат-сцены цензурить, чтобы ей не прилетел рейтинг «AO»
  • Убей их всех — к концу игры остается очень мало выживших (ГГ и пара персонажей разной степени «хорошести»). Воистину, хочешь выжить в Карцер-Сити — убивай, УБИВАЙ, УБИВАЙ!
  • Участь хуже смерти — быть актёром у Старквезера.
  • Фальшивая сложность — следствие рандома действий большинства NPC вместо скриптов.
  • Чёрно-красный — для всех опасный — одно слово: «Церберы».
  • Чёрно-тёмно-серая мораль, а для многих — все оттенки чёрного.
  • Что стало с мышонком? — судьба Бомжа после того, как Джейис Кэш привел его на кладбище, остается неизвестной.
    • Некоторые игровые материалы свидетельствуют о том, что Бомж на самом деле Пугало — бывший глава «Улыбчивых».
  • Эти тупые нацисты — банда Скинов ничем не отличается от обычных тупорылых громил. Да и вообще - живут на свалке, оружия серьёзного не имеют, а строят из себя воителей белой расы.
  • Я купил этот город — Старквезер, во все поля. Такое ощущение, что в городе никого нет, кроме охотников, а полиция существует лишь для того, чтобы помогать... охотникам. В распоряжении свихнувшегося режиссёра целая ЧВК "Церберы", которые могут даже выкрасть целую семью из другого города без всяких последствий. Да, похоже, Старквезер внимательно и с немалыми вложениями подошёл к созданию своей съёмочной площадки...