«Цербер»

Материал из Posmotreli
< Mass EffectMass Effect/Cerberus
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cerberuslogo.png

«Цербер» — про-человеческая экстремистская организация из вселенной Mass Effect.

История[править]

«Цербер» появился после Войны Первого контакта как реакция человечества на первый и не самый приятный контакт с инопланетной жизнью. Идеология названия примечательна — если уж в галактику, словно в царство мертвых, ведет Харон (ретранслятор, ошибочно считавшийся спутником Плутона), то нужен и Цербер — страж входа в царство мертвых.

Во главе «Цербера» встал сражавшийся в Войне Первого контакта[1] Джек Харпер, получивший прозвище «Призрак». Организация финансировалась за счет ряда крупных земных корпораций. Одним из основных спонсоров был Генри Лоусон — «отец» Миранды. Есть ряд теорий, утверждающих, что «Цербер» возник как тайное подразделение Альянса, предназначенное для выполнения «грязной» работы. Во второй части можно обратить внимание, что Шепард спокойно прилетает на Цитадель на «Нормандии», открыто маркированной как корабль «Цербера».

Основной сферой деятельности «Цербера» стало всё, призванное обеспечить человечеству превосходство над другими расами галактики. В своей деятельности «Цербер» действует, как правило, методами герров докторов и, в целом, призван олицетворять собой парадокс нацистского доктора — с одной стороны, его надо бы убить крайне жестокой смертью за его методы, с другой — он продвигает науку именно за счет того, что использовать такие методы нормальным людям несколько затруднительно.

Станция «Кронос»

«Цербер» состоит из нескольких изолированных ячеек, занятых конкретными проектами и не знающими ничего друг о друге. Координирует их деятельность штаб «Цербера» на станции «Кронос» в туманности Конская Голова посредством агентов-оперативников. Известно, что «Цербер» враждует с Серым Посредником. В галактике считается террористической организацией, которой, в общем-то, и является. Однако терроризм направлен в основном на устранение неугодных политиков.

В Mass Effect 2 «Цербер» оживляет Шепард(а) и строит для него/неё новую «Нормандию» с целью борьбы с Коллекционерами, атакующими земные колонии. Реальной целью «Цербера» является захват базы и технологий Коллекционеров, способных обеспечить человечеству (по идеологии «Цербера» он и есть воплощение человечества) превосходство над другими расами, до Жнецов включительно.

Солдаты «Цербера»: солдат, фантом, боевой инженер, центурион, мститель

В третьей игре, после захвата базы Коллекционеров или ее остатков, «Цербер» обзаводится собственными армией и флотом. Солдаты «Цербера», набираемые в добровольно-принудительном порядке из числа колонистов, аугментируются технологиями Жнецов, что превращает их в полухасков, превосходящих обычных людей и полностью преданных организации. Кроме того, «Цербер» реализует программу «Атлас» по созданию ОБЧР, и «Фантом» по созданию мощных солдат-биотиков. На станцию «Кронос» перевозятся найденные на базе Коллеционеров/среди ее обломков останки Протожнеца.

Захваченная станция «Омега» становится основной перевалочной базой между станцией Коллекционеров/ее обломками и остальной галактикой, а также центром программы по созданию Адъютантов — мощнейших хасков-биотиков (есть мнение, что это найденные на базе коллекционеров хаски расы Инусаннон, существовавшей еще до протеан). Флот «Цербера» включает множество фрегатов и крейсеров, и даже как минимум один дредноут, аналогичный земным класса «Килиманджаро». При этом корабли «Цербера» превосходят своих «одноклассников» из флота Альянса за счет систем искусственного интеллекта.

Основной целью Призрака становится установление контроля над Жнецами при помощи Горна. В то же время сам Призрак и, возможно, другие руководители «Цербера» оказались одурманены из-за постоянного контакта с артефактами Жнецов. «Цербер» в третьей части является основным врагом Шепард(а), наравне со Жнецами. По ходу действия «Цербер» борзеет настолько, что даже предпринимает попытку захвата Цитадели.

В конце игры команда Шепард(а) обнаруживает базу «Цербера». Флот Альянса наносит по ней удар с целью возвращения протеанского ВИ «Месть». Операция по уничтожению «Цербера» становится прелюдией к решающей Битве за Землю.

Прочее[править]

  • Если присмотреться к вооружению от российской компании «Розенков Матириэлс» в первой части, можно увидеть черно-оранжевый узор на ствольной коробке, подозрительно напоминающий эмблему «Цербера». То ли это неспроста, то ли разработчики в первой части никакой эмблемы «Цербера» еще не придумали — неизвестно.
    • Скорее второе — в первой игре с помощью чит-кодов можно открыть оружие и экипировку производства Cerberus Skunkworks, притом его эмблема отличается от той, что использовано во второй игре.
  • «Немезида» (в русификации «Мститель», но на английском это скорее заклятый враг, чем возмездие) «Цербера» вооружена снайперской винтовкой М-13 «Хищник», которая есть «снайперский автомат», категории автомата Калашникова с оптикой. Однако при стрельбе наносит в пять раз больше урона, чем игрок с той же винтовкой, а эффекты — одиночный выстрел офигенной мощности с долгим прицеливанием — напоминают скорее «Вдову». Учитывая, что по Кодексу немезиды вооружены «Вдовами», то непонятно, почему игровая модель вооружена «Хищником», имеющим при этом характеристики «Вдовы».

Примечания[править]

  1. Если кому интересно — на Шаньси, под началом генерала Уильямса, деда Эшли.