Mass Effect 2

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Mass Effect/Mass Effect 2»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Mass Effect 2
Обложка
Общая информация
Жанр
Год выхода2010
РазработчикBioWare
ИздательElectronic Arts
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Xbox 360
  • PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная

Mass Effect 2 — вторая игра космооперной серии, созданной канадской компанией BioWare.

После победы над Сареном и Жнецом по прозвищу «Властелин» капитан Шепард по приказу Совета Цитадели отправляется на своём корабле «Нормандия» патрулировать отдалённую Туманность Омега. Возле планеты Альчера на «Нормандию» неожиданно нападает неизвестный корабль и наносит ей критические повреждения. Вытаскивая с мостика своего пилота Джокера, Шепард оказывается выброшен(а) в открытый космос и погибает. «Нормандия SR-1» уничтожена, но большинству членов экипажа удалось спастись.

Проходит два года. Шепард неожиданно приходит в себя в неизвестной лаборатории, атакованной силами врага. Справившись с нападающими, Шепард узнаёт, что экстремистская человеческая организация «Цербер» нашла его(её) тело и сумела вернуть к жизни. Глава «Цербера», человек по прозвищу Призрак, рассказывает Шепард(у) о том, что в последние два года на отдалённые человеческие колонии совершаются нападения, в результате которых бесследно исчезают все колонисты, но никто не хочет ничего предпринимать по этому поводу. Призрак предлагает Шепард(у) сотрудничество: они обеспечат капитана всем необходимым и дадут новый корабль, а он(а) наберёт себе команду и займётся расследованием похищений. Призрак полагает, что за ними стоят таинственные существа, известные как Коллекционеры, которые предположительно как-то связаны со Жнецами. Шепард(у) предстоит выяснить подоплёку похищений и напасть на Коллекционеров на их собственной базе за ретранслятором Омега-4, из-за которого не возвращался ещё ни один корабль.

В процессе капитан встретится со старыми друзьями и приобретёт новых, отправится на самоубийственное задание и вернётся оттуда, чтобы предупредить ничего не ведающую галактику о том, что Жнецы уже близко.

Что тут есть[править]

  • Адский папаша — отличился родитель Миранды: безумный учёный, одержимый собственным генетическим наследием настолько, что совершенно не воспринимал Мири как любимую дочь. Кстати, матери у неё тоже нет, в том числе и биологической. В общем, девушка и не выдержала.
  • Ай, молодца, злодей! — действия Коллекционеров невольно толкнули Шепард(а) в объятия «Цербера», так что похищениями жителей людских колоний будут озабочены всерьёз.
  • Беги или умри — в финале Шепард дает два залпа из пистолета в сторону Роя Коллекционеров, но осознав бесполезность этой затеи, сматывается к кораблю.
  • Без души — Мордин, описывая Коллекционеров, выдаёт целый монолог, ключевой момент которого звучит как «Нет души, заменено на технику».
  • Бесконечный боезапас — зигзаг. По лору владельцы всего развитого стрелкового оружия, как и в первой части, по-прежнему могут долго не заботиться о перезарядке. Вот только перезаряжать теперь приходится термоблоки, де-факто являющиеся внедрённой-таки системой патронов. Внутримировой обоснуй вроде бы логичен: решена проблема перегрева оружия, но при этом ВСЕ пистолеты, винтовки, дробовики и пулемёты стали использовать такую систему, независимо от места происхождения, от культуры и от организации, имеющей своих стрелков, от территории — входящей в Пространство Цитадели или нет — или от компании-производителя оружия. Куда за два года подевались все старые пушки, у которых не приходилось менять термозаряды — одному Серому посреднику известно. Дойлистский обоснуй: конечно, изменение боевой системы обязывает учитывать боезапас и живее передвигаться по полю сражения, что делает интересным геймплей.
  • Вигилант — Архангел.
  • Вдохновенная речь — было бы глупо обойтись без такой, когда речь идёт о самоубийственной миссии. Но если Шепард-парагон готовится геройски спасти свой экипаж, то Шепард-ренегат просто жаждет надрать задницы этим сраным Коллекционерам.
  • Враги сожгли родную хату — игра начинается с уничтожения «Нормандии SR-1» и смерти Шепард(а).
  • Гад-кукловод — Предвестник, как неожиданно выясняется в конце игры.
  • Гамбит Ксанатоса — Призрак, вбухавший миллиарды в восстановление Шепарда и в новую «Нормандию», получает выгоду при любом раскладе. Трудно даже представить, сколько рекрутов, новых инвесторов и ресурсов вобрал в себя Цербер за счёт одной только рекламы «Шепарда в своих рядах», не говоря уже про факт спасения Цербером человеческих колоний. Что-что, уничтожена база Коллекционеров? Да Шепард и компания нанесли такой ущерб конкурентам Цербера — «Светилам», «Затмению» и «Стае», а также Серому посреднику — что Призраку остаётся только быстро занимать освободившиеся ниши, сектор за сектором, направление за направлением. Всякая другая техника Коллекционеров, добытая с меньших кораблей, тоже результат неплохого вложения.
    • Как выясняется в третьей части, даже при уничтожении базы Коллекционеров Цербер умудряется исследовать останки и заполучить бесценные технологии, например, башку Протожнеца. Согласно комиксу «Вторжение», Цербер ещё и собственную базу отгрохал в том же месте, что и Коллекционеры, для всяких секретных исследований.
    • Да даже частичное освобождение колонии Горизонт Призрак обернул себе на пользу, основав там в ME-3 базу для подготовки пехотинцев Цербера и исследования Жнецов.
  • Дефенестрация — во время миссии вербовки Тейна у Шепард(а) есть возможность использовать прерывание «отступника» на безымянном наёмнике «Затмения», когда тот откажется называть местонахождение ассасина. Можно, конечно, и словесно надавить, но это даже близко не сравнится с переходом от слов к делу:
« Шепард: У тебя есть две дороги вниз — быстрая или удобная. Выбирай.
Наёмник: Слушай, даже если бы я и знал, где он, я бы не сказал.
Шепард: Не тот ответ, который мне нужен.
Наёмник: Мне нечего тебе сказать. Если выстр-
(толчок, наёмник с воплем падает вниз)
Шепард: Ну, тогда прощай.
Джек (если присутствует): Чёрт, Шепард, да мне надо за тобой записывать!
»
  • DLC «Логово Серого Посредника» — Вазир с воплем «Чистокровная сука!» пытается выкинуть Лиару в окно, но вылетает вместе с ней.
  • Законопослушный злой — Тела Вазир. Система почти отсутствующих моральных ценностей и стандартов этой дамы весьма впечатляет даже по меркам Спектров, коим она и является. С одной стороны, по словам Телы, она лишь пыталась отблагодарить Серого посредника, снабжавшего её ценной информацией. С другой — погибли и пострадали граждане, произведён теракт в центре Иллиума, уничтожен офис вроде бы не преступной компании. С третьей — ещё неизвестно, знал ли Совет Цитадели о тёмных делишках Вазир и закрывал ли глаза, если знал. Да и сама Вазир тянет скорее на полноценного агента Посредника: подсвечивается самим Шепардом, в ответ на что умирающая Тела выдаёт, мол, кто бы говорил, агент Цербера.
  • Заткни ганнибало — разработчики добавили такую возможность прерывания диалогов. Шепард может оборвать собеседника как словом, так и кулаком, а то и пулей.
  • Золотая концовка — сделать так, чтобы все выжили во время Самоубийственной миссии, включая большую часть пленённого экипажа. Такая концовка примечательна тем, что Шепард сотоварищи стремятся к ней ВСЮ игру. Не считая подбора снаряжения и грамотной прокачки, золотая концовка достигается путём…
    • 1) завершения всех заданий на лояльность сопартийцев, успешно разрешить конфликты;
    • 2) апгрейдом «Нормандии» тремя нужными улучшениями (броня, оружие, щиты);
    • 3) своевременнным прыжком к ретранслятору Омега-4, сразу после похищения (но можно успеть слетать на мигрирующий флот), которое случается через 2 сюжетки после заброшенного жнеца;
    • 4) правильным подбором членов экипажа на задания во время миссии (задвижки открывает технарь, второй группой руководит опытный боец…), который должен быть лоялен.
      • Не опытный боец, а опытный командир. Наемник-одиночка Заид или варвар Бугай бойцы более чем опытные, а командиры никакующие.
    • 5) не брать на финальную битву Гарруса, Грюнта или Заида.
    • Игроки, романсящие Миранду, Джейкоба или Джек и берущие объект любовного интереса в последний рейд, по большей части подрывают базу Коллекционеров. Миранда и Джейкоб при этом уходят из Цербера к Шепард(у), а Джек просто рада оставить с носом ненавистного Призрака.
  • Зло уродует — Шепард-ренегат будет пугать окружающих, поскольку с увеличением красной шкалы морали лицо украшается шрамами, а глаза приобретают нездоровый красный отблеск. С фитильком, потому что пятьдесят тысяч платины позволят игроку сделать нужную операцию.
    • Впрочем, можно отыграть и зигзаг: хамоватый ренегат со столь жуткой мордой способен спасать людей и при этом раздавать пинки злодеям всех калибров. В итоге 3/5 в шкале очков Героя и 5/5 в шкале Отступника.
  • Зло против небытия — именно так начинается конфликт между Цербером и Жнецами, с той лишь разницей, что Цербер — вроде как пока необходимое зло, а вместо полноценных Жнецов достаточно серьёзным противником выступают не менее чужеродные Коллекционеры.
  • Знают именно за это — лучшая часть Mass Effect! Правда, довольно спорное утверждение, но на фоне противоречивой третьей части и уже устаревшей первой смотрится именно так.
  • Из двух зол выбирай меньшее — на фоне Коллекционеров даже экстремисты Цербера если и зло, то необходимое.
    • DLC «Прибытие»: у Жнецов имеется запасной ретранслятор для вторжения в галактику, находящийся в насленной батарианцами звездной системе. Единственный способ предотвратить нашествие через него — уничтожить ретранслятор, столкнув его с астероидом, что приведет ко взрыву, который гарантированно разнесет всю систему с 300 тысячами обитателей. Если идти по сюжетным рельсам, Шепард автоматически выберет вариант «пожертвовать тысячами, чтобы спасти триллионы». Но если игроку хватит терпения дождаться конца отсчета, он получит альтернативную концовку (точнее, геймовер), где Жнецы действительно приходят и уничтожают разумную жизнь.
  • Используй голову — на Тучанке Шепард может ударить головой недовольного крогана, вогнав того в ступор.
  • Коронная фраза — больше, чем в первой части, и все меметичны.
    • «Я коммандер Шепард, и это мой любимый магазин на Цитадели». Самое смешное, что таких магазинов может набраться штук пять. Кстати, IRL мем встречается на форумах специфической тематики, в виде «Я *вставить ник*, и это моя любимая тема на *вставить название форума*».
    • Двусмысленное «Don’t fuck with Aria», а также «Это я — Омега», сопровождаемое театральной позой, в исполнении Арии Т’Лоак.
    • Фирменная «калибровка в разгаре» от Гарруса, породившая десятки фан-артов на тему.
    • Признание адмирала-кварианки Зен, разрезавшей в детстве плюшевые игрушки с целью исследовать внутренности, как нельзя лучше характеризует данного персонажа. Подсвечено Тали, даже не подумавшей скрывать презрение.
    • «I… am… krogaaan!!!» — ради одного этого стоит почаще брать с собой Гранта.
    • «Assuming direct control» — единственное, в чём преуспел Жнец-Предвестник.
  • Наёмники — хорошие и плохие:
  • Нейтральный злой — то самое, благодаря чему прославился Цербер. Призрак до последнего прикидывается представителем предыдущего тропа, но даже если у Шепард(а)-ренегата и Призрака одинаковые методы достижения целей, размах организации и астрогеография действий наводит на некоторые размышления. Ладно, Шепард(у)-парагону достаточно и того, что Цербер наворотил в первой части, а ещё в DLC «Серый посредник» можно почитать историю становления организации со всеми вытекающими. Истинное лицо Цербера открывается в конце игры, когда выясняется, что Призрак стремился не столько защитить людей, сколько выйти на секретные технологии. Подробнее же помешанность Призрака на контроле раскрывается в книгах, комиксах и в третьей части.
    • А вот Серый посредник и не думает скрывать своей сути, привыкнув к тому, что его информация нужна многим в галактике.
  • Оглупление — в ходе личного квеста Джейкоба Шепард посетит планету, флора и фауна которой при длительном употреблении в пищу вызывает умственную деградацию у людей.
  • Отказ от рукопожатия — при встрече на Цитадели репортёрша Калисса бинт Синан аль-Джилани протянет Шепард(у) руку. Коммандер в ответ лишь демонстративно скрестит руки на груди.
    • В миссии «Украденная память» Донован Хок при первой встрече откажется пожать протагонисту руку (независимо от того, какое приветствие вы выбрали), что можно объяснить его небеспочвенной подозрительностью по отношению к новым гостям.
  • Пасхалка — система Память (в оригинале именно Pamyat, транслитом), в которой вращаются планеты, названные в честь погибших космонавтов проекта «Союз» — Волков, Добровольский, Комаров и Пацаев. На последней, правда, трагический пафос изрядно разряжен смехом:
« На покрытой замёрзшим океаном планете Пацаев находится самая большая надпись, сделанная человеком. Андрей Кобзарь, шахтер, разорённый в процессе поиска нулевого элемента, при помощи ускорителя массы на боевом корабле А-61 «Богомол» вырезал во льду надпись на русском языке: «Здесь ничего нет». Надпись хорошо видно из космоса. Хотя она и должна была служить предупреждением будущим колонистам, теперь сюда слетаются туристы, чтобы на неё взглянуть. »
— Ошибся, кстати: нулевого элемента, может, и нет, а вот редкоземельные металлы — в количестве.
  • Первая директива — Мордин Солус считает, что пример кроганов как раз свидетельствует о необходимости ввода этого закона в Пространстве Цитадели.
  • Поднять уровень крутизны — все сопартийцы из предыдущей части. Лиара из девы в беде становится бой-бабой и серым кардиналом в одном флаконе, Гаррус из непослушного полицейского — крутым вигилантом, Тали из юной паломницы — командиром отряда, Рекс вовсе выжимает педаль в пол, и из наёмника становится вождём группы кланов на родной планете с перспективой обьединителя народа и спасителя расы.
  • Плохой хороший конец — даже в самом лучшем случае Шепард только отсрочил(а) появление Жнецов.
  • Правда Кассандры — ладно, Совет поверил новичку-Спектру в заговор гетов, планировавших захватить Цитадель. Сложно не поверить, когда геты уже разгуливают по этой самой Цитадели, а корабль с Советом на борту вот-вот обнимет вечность… Но вторжение гетов легче оправдать нестабильностью самих гетов, нежели влиянием говорящих дредноутов, которые раз в пятьдесят тысяч лет истребляют всех органиков в галактике. Ах да, Жнецы… А их Сарен придумал, чтобы, значит, через эту байку управлять гетами. Страж на Илосе уже дезактивирован, «Властелин» был единственным дредноутом, а за два года не появилось никаких других Жнецов. И вообще, Шепард, ты теперь в Цербере, кто же тебе поверит?
  • Приглаженная помойка — Иллиум.
  • Рушится царство кощеево — один из эталонных примеров. Ставим бомбу на базе Коллекционеров и сваливаем в последние секунды. Хотя никто не запрещает и прикрутить фитилёк, взорвав только стерилизующий заряд, не уничтожая базу целиком.
  • Сам такой! — DLC «Серый Посредник»: Шепард-парагон обвиняет Телу Васир в предательстве Совета, на что та отвечает, мол, на себя посмотри: связался с террористами Цербера и ещё смеешь вякать.
  • Снежная королева оттаяла — Миранда Лоусон. Достаточно просто быть любезным и спасти её сестру.
  • Стоять насмерть — Джокер до последнего пытался спасти погибающий корабль, от которого оторвалась как минимум треть.
  • Топливо ночного кошмара — судьба похищенных колонистов.
  • Торговец информацией — Лиара Т’Cони и Серый Посредник.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Джек (Подопытная Ноль), педаль в пол. Все её детство прошло в жестоких опытах над ней с целью увеличения биотических возможностей.
  • Убийственный взгляд — поскольку графика похорошела, Шепард просто-таки обретает дзен по части данного тропа. И не только он(а), а ещё и как минимум половина кроганов.
    • DLC «Украденная память» — Донован Хок, если прострелить старинную вазу. Бонусные очки за «вещание» с огромного экрана.
    • Тали одаряет подобным взглядом Джейкоба, впервые оказавшись на борту «Нормандии SR-2». Бонусные очки за то, что на Тали почти непрозрачный шлем — и это нисколько не умаляет убийственности её взгляда.
  • Умереть может каждый — в этом вся суть последнего задания, которое красноречиво зовётся «Suicide mission». В конце игры экипаж «Нормандии» похищается Коллекционерами, и если сразу после этого не войти в ретранслятор Омега-4, их постигнет участь колонистов (см. выше). Бойцы десантного отряда могут погибнуть от разных причин — не сданные вовремя личные квесты (мол, «хвосты» отвлекают ребят от выполнения задания), не подготовленный к бою корабль (за каждую отсутствующую модификацию — новые орудия, кинетические щиты и броню — игрок распрощается с одним случайным сопартийцем) и неправильное распределение особых задач во время миссии (к примеру, в вентиляционную шахту лучше посылать кого-нибудь, кто сможет быстро взломать замок, а у двери, через которую будут ломиться толпы врагов, лучше оставить побольше опытных вояк). А если сопартийцы полягут в полном составе, аналогичная судьба постигнет и протагониста, делая невозможным перенос персонажа в следующую часть. Единственные персонажи с «иммунитетом» — это Джокер и СУЗИ.
  • Участь хуже смерти — Коллекционеры — это хаски, сделанные из протеан.
  • Фанская кличка — к Заиду в русскоязычном сообществе мгновенно и намертво приклеилось «Масяня».
  • Фронтир — действие игры в основном происходит в секторе Термина, где власти Цитадели нет.
  • Цель оправдывает средства — «Цербер» работает именно так. Хотя чистого Шепард(а)-ренегата этим не удивишь.
  • Чудо одной сцены — кроган-вышибала на Омеге.
  • Это безумие! — один из вариантов допроса Кэлхема: если не восстановить перед заданием статус Спектра и дождаться прибытия адвоката, то в качестве «аргумента» Шепард может без затей наставить на оппонентов пистолет и заявить, что при желании готов(а) безнаказанно их всех перестрелять, поскольку у них с Тейном, в отличие от некоторых, имеются кинетические щиты и острая нехватка времени. Перепугавшийся адвокат выдаст троп, а Кэлхем «расколется».
  • Это личное — конец дополнения «Прибытие»: Предвестник явится Шепард(у) либо в истинном облике Жнеца (если действие длится после окончания главного сюжета), либо в облике Главного Коллекционера (если до). И как бы гигант не вещал, он таки осознает: коммандер снова его обставил(а), и все приходится делать самому.