Самара

Материал из Posmotreli
< Mass EffectMass Effect/Samara
Перейти к навигации Перейти к поиску
Самара знает, как пользоваться биотикой, и не побоится пустить ее в ход!

Самара (англ. Samara) — одна из героев Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Асари-Блюститель, почти тысячи лет от роду, воин-профессионал, положившая свою жизнь на защиту закона и наказание преступников.

Молодые годы[править]

Будучи девой, Самара успела вволю полетать по галактике и посмотреть мир, даже входила в банду наемников, и, по ее словам, «сражалась с пиратами и тиранами» — благо биотика всегда была ее сильной стороной, постоять за себя она могла и получала от боя удовольствие. Веселая жизнь наемника закончилась в один прекрасный, но неожиданный момент, когда посреди задания Самара случайно выяснила, что странный груз, который они охраняют, представляет из себя партию рабов для продажи Коллекционерам. В таком она принимать участия не желала и попыталась развернуть корабль и отпустить рабов, но понимания среди коллег не нашла. Хотя схватка была недолгой, и достойных Самары противников среди ее бывшей банды не нашлось, но драгоценное время было почти полностью потеряно, и рядом оказался корабль покупателей, которые не желали расставаться с заказом. К счастью, хоть её транспорт и был медленней судна преследователей, передатчик массы был недалеко, и беглецы в последний момент смогли спастись. Прочитав бывшим рабам пламенную речь напоследок, Самара отдала им броню и оружие покойной охраны, довезла их до Цитадели, где и отпустила на все четыре стороны.

Дочери[править]

Жизнь девы полна опасностей и приключений, но рано или поздно она подходит к концу. Самара не была исключением и спустя некоторое время, найдя себе парой другую асари, осела и занялась домом и воспитанием трёх дочерей — Фалере, Рилы и Моринт. Увы, семейное счастье не сложилось — все три её дочери оказались Ардат-Якши, убивающими партнеров при слиянии[1]. Младшие смирились с судьбой и ушли в монастырь, но старшая, Моринт, отказалась от жизни в одиночестве и исчезла, оставив за собой след из трупов. Решив лично положить конец её злодеяниям, Самара отказалась от старой жизни, стала Блюстителем и посвятила свою жизнь наказанию несправедливости и охоте за дочерью-убийцей. Огромный опыт, полученный ею в молодости, ей в этом очень пригодился.

Следующие несколько столетий Самара гналась по следам Моринт по всему занятому асари космосу, иногда натыкаясь на страшные даже по меркам Ардат-Якши вещи. Например, однажды Моринт поработила целое отдаленное поселение асари, законопатив им мозги и заставив приносить ей в жертву юных дев. Узнав, что мама ближе, чем хотелось бы, дочь исчезла с планеты, бросив всех взрослых на Самару. Конструктивного диалога не получилось, и после боя в поселении остались только дети. Но, несмотря на все уловки, Самара постепенно настигала Моринт и к началу нашего повествования загнала за пределы территории асари.

Встреча с Шепард/ом[править]

Она честно предлагала поделиться информацией

Самара — одна из тех, на которых Шепард/у рекомендует обратить внимание Призрак. Встречаются они на Иллиуме, куда Самару приводит след Моринт, и именно в тот момент, когда Самара вежливо интересуется у группы наемников «Затмения», куда именно они переправили её дочь. Увы, Ардат-Якши они боятся гораздо больше, чем смерти. Когда Шепард/у удается-таки вставить слово, наемники уже мертвы, а Самара передает себя в руки закона в лице детектива Анайи, которой начальство приказало задержать Самару. Детектив от этого не очень в восторге, ибо Самара честно предупреждает, что кодекс Блюстителя, с одной стороны, предписывает ей подчиняться законным требованиям, но, с другой стороны, ставит преследование преступника превыше всего, поэтому она сейчас сутки посидит в участке, а потом убьет каждого, кто помешает ей из этого участка выйти и продолжить расследование. К радости мрачнеющей с каждой минутой Анайи, которой собственно и пришлось бы мешать Самаре выходить из участка, Шепард берется за эти сутки найти название корабля, на котором Моринт улетела с планеты, Самара обещает после этого помочь Шепард/у в битве против Коллекционеров, а Анайя берется отпустить их на все четыре стороны, если они уйдут с её территории и не будут там больше никого убивать.

Задание на лояльность[править]

Как ни странно, заключается в уничтожении Моринт. Узнав на Иллиуме с помощью Шепард/а название корабля, на котором дочь покинула планету, Самара выясняет её местонахождение — станция Омега. По прибытии туда выясняется, что Моринт уже успела раствориться в воздухе, что на Омеге сделать довольно просто, и нашла себе первую жертву — молодую девушку-скульптора. После небольшого расследования Шепард отправляется в VIP-зал местного ночного клуба ловить Моринт на живца, и, если это удается, она приводит капитана в свое убежище и чуть было не убивает. В самый последний момент на нее нападает проследившая приманку до двери Самара, но Ардат-Якши — серьезный противник. Несмотря на шестьсот лет разницы в возрасте, Моринт и Самара примерно одинаковы по своей силе, поэтому битва заканчивается патовой ситуацией. Как-то чашу весов в сторону Самары получается склонить только Шепард/у и после его/её вмешательства Самара наконец-то уничтожает ту, которую сама породила, и за которой гонялась по всей галактике столетиями.

Или не уничтожает. Если вам по нраву плохие девочки (или же вы поддались на байду про бедную девочку, будущее асари как расы, затираненную мамашей-фанатичкой), вы можете принять сторону Моринт и помочь ей убить Самару. Моринт займет ее место в вашей команде и, так как дочь и мать очень похожи друг на друга, никто не заметит разницы. Главное, не пытаться ее соблазнить. Убьет.

Роман с Шепард/ом[править]

Не выйдет. Кодекс Блюстителя любовь не запрещает[2], но Самара для себя этот вопрос уже навсегда закрыла. Вы можете дать ей понять, что к ней неравнодушны, но, увы, она уже давно не дева, ей почти тысяча стандартных лет, да и печальный опыт ведения семьи дает о себе знать. Тем не менее, за предложение спасибо. Если очень настаивать, то парагону-Шепарду почти удастся поцеловать ее, но в последний момент она остановится, соберет волю в кулак и в дальнейшем будет лучше держать себя в руках. С Шепардом-ренегатом разговор будет короткий — она его уважает, но не чувствует привязанности. В DLC «Цитадель», если пригласить Самару в гости и продолжать настаивать, она всё-таки даст слабину и согласится на один поцелуй. Но не более того!

Mass Effect 3[править]

В третьей части Шепард встречает Самару во время расследования нападения Жнецов на монастырь Ардат-Якши. Как выясняется, содержавшихся там асари превратили в баньши — разновидность хасков (нереально бесят при ведении боя в замкнутых пространствах, ибо могут ВНЕЗАПНО оказаться за спиной и зашампурить, выход один - не лезть в ближний бой и быстро перемещаться по территории, зажимать под перекрестный обстрел и почаще юзать "приманку"). В итоге команда подрывает монастырь, что приводит Самару на горизонт отчаяния — кодекс Блюстителя обязывает её убить свою выжившую дочь как Ардат-Якши, которую невозможно поместить в монастырь. Не желая этого делать, она попытается застрелиться, чего Шепард может не допустить, а Самара, как обычно, найдёт в кодексе подходящую лазейку.

Если Самара выживает, Шепард может встретить её в DLC «Цитадель», где она примет участие в вечеринке. Примечательно, что наутро, когда все будут маяться с бодуна, эта несгибаемая воительница всего лишь сидит в своей фирменной медитативной палку-проглотила-позе на щебёнке, которой для дренажа посыпано вокруг домашней пальмы. В целом, в третьей части особой роли не играет, ибо штатная асари в команде уже есть.

Интересные факты[править]

Встреча с Найлусом[править]

В ходе погони за дочерью Самаре как-то раз пришлось случайно пересечься с Найлусом. Пришлось — потому, что Самара стала свидетелем того, как Найлус убивает безоружного гражданского. Кодекс Блюстителя рассматривает это, как преступление, независимо от обстоятельств, поэтому следующие несколько дней они провели, гоняясь друг за другом по планете с оружием наперевес. В конце концов Найлус воспользовался её кодексом, поставив ее в ситуацию, когда она либо позволяет невинному умереть, либо позволяет Найлусу улететь. Допустить смерть невинного она не смогла.

Самара и люди[править]

Сотни лет назад, когда Самара наслаждалась полной приключений жизнью по всей галактике, люди в космос еще не вышли и составить свое представление о них из первых рук она не могла. Пришлось потом браться за книжки и изучать вопрос самостоятельно. Кодекс самураев ей, как Блюстителю, пришелся по душе и, когда Шепард стал/а интересоваться у нее Блюстителями, она привела в пример самураев, чем удивила капитана, не ожидавшего/ую от нее такого знакомства с историей Земли.

Рана МакАнир[править]

Лицо Самары моделировали с живого человека — американской модели Раны МакАнир. Результат ей понравился настолько, что она решила собрать с желающих деньги и сделать косплей Самары. И, что характерно, процесс увенчался успехом!

Примечания[править]

  1. Самара до сих пор винит себя в этом и считает, что дело в том, что она, сама чистокровная, выбрала себе в партнеры другую асари, а Ардат-Якши рождаются только в таких парах.
  2. Что еще раз говорит о том, что его авторы обладали немалой мудростью.