Mass Effect 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Mass Effect 3
Обложка
Общая информация
Жанр
Год выхода2012
РазработчикBioWare
ИздательElectronic Arts
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Xbox 360
  • PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная, Коллективная

Mass Effect 3 — третья и финальная игра основной трилогии Mass Effect, завершающая историю капитана Шепард/а и его/её эпической борьбы со Жнецами.

Краткое содержание[править]

После событий предыдущей части Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и адмиралу Андерсону удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на Цитадель и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — Горна. Шепард и Лиара Т’Сони полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части.

До наступления гранд-финала Шепард может разрешить два многовековых конфликта, излечить генофаг и даже встретиться лицом к лицу с теми, кто миллиарды лет назад создал Жнецов — словом, всю дорогу будет вершить невозможное. После чего капитан и его/её команда вместе со своими союзниками отправятся на финальную битву, в которой будет решаться судьба всей населённой галактики.

Атмосфера игры[править]

По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа дорогой ценой». Соответственно, героические самопожертвования и прочие слезогонки присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх погибает. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему.

Концовки[править]

« Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь. »
— Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?

Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. Это если не считать того, что вообще непонятно, с каких веников нам дают что-то решать, и каким образом переписывание жизни в кибер-органическую может исключить конфликты — с органики и синтетики друг друга мочили только так, а биомехи, значит, не будут. Или, главное, чтобы синтетики с органиками не сцепились, а так пусть по семь раз на дню экстерминатусы устраивают (ну, ответ на последний вопрос — «да»; тупая машина, написанная самоуверенными ламерами, выполнила свою директиву, остальное её просто не колышет)?

Да, конечно, понятно, что Жнецов еще в первой серии сделали настолько непобедимыми, что потенциальные развязки оставались ровно две — либо они нас Жнут, или будет какое-то чудо. Но даже ЧУДО можно было бы обыграть как-то поизящнее, чем в самом начале игры мы ВНЕЗАПНО находим большую бабаху, которой можно победить Жнецов, и пока ее будут где-то на заднем плане строить, мы будем решить мировые проблемы путем разрубания гордиевых узлов.

Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.

Суть концовок

Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.

Что здесь есть[править]

  • Вдохновенная речь — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с Почему ты отстой) перед кроганами на Тучанке.
  • Взять в ад компанию — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет).
  • Визуальная отсылка — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию Баффи в конце 5-го сезона, уж очень похожа сцена.
  • Враги сожгли родную хату — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей.
  • Жертвенный козёл/На тебе, Джа-Джа! — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива.
  • Заболтать до смерти — как и в первой части, можно это осуществить, на сей раз с Призраком.
  • Знаменитые последние слова — Мордин Солус: «Had to be me. Someone else might have gotten it wrong». («Должен был быть я. Кто-нибудь другой мог бы всё испортить».) Технически, слова предпоследние, он успеет сказать (или спеть) ещё одну фразу… но эти самые знаменитые.
  • Герой в распятой позе — Легион на корабле гетов, Шепард в концовке «Синтез».
  • Герой в позе пьеты — если Миранда умирает от ран в миссии на Святилище, Шепард держит её на руках.
  • Да кто вы такие? Откуда взялись? — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём.
  • Диснеевская смерть — Миранда выбрасывает своего адского папашу Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками.
  • Из двух зол ни одно выбирать не стоит — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть Легион, и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых душегреек в игре.
  • Камео — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне.
  • Конец-переворот — один из самых печально знаменитых примеров в играх.
  • Коронная смерть — в количестве.
    • Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке.
      • Вообще-то, обезвреживает он ее именно сам, и при этом погибает.
    • Молодая асари Рила, дочь Самары, заражённая Жнецами и начавшая превращаться в баньши, предпочитает подорвать себя и ещё нескольких баньши гранатой.
    • Мордин Солус жертвует собой, чтобы распылить на Тучанке лекарство от генофага.
    • Журналистка Эмили Вонг погибает вообще за кадром, но как! Умирая от ран, таранит своим журналистским фургоном Жнеца.
  • Клёвый учитель и Крутой учитель — Джек в Гриссомской академии.
  • Лишние нолики — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт».
  • Луч в небо — три концовки, при которых луч Горна бьёт по Ретранслятору и разносится по всей галактике.
    • Хотя под троп куда лучше подходит телепортационный луч, связывающий Лондон и зависшую над Землёй Цитадель. Собственно, прорыв Шепарда к этому лучу — кульминационный момент всей игры.
  • Мортидо и ПТСР — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а).
  • Печальная фортепианная мелодия — An End, Once And For All, звучащая в финале.
  • Полное чудовище — если все другие кандидатуры на эту роль ещё можно оспорить, то Генри Лоусон не имеет вообще никаких оправданий.
  • Последний парад — в общем-то, то, что делают Шепард и вся галактика перед лицом Жнецов.
  • Появление кавалерии — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!»
  • Презренный Джа-Джа — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг.
  • Профессиональный риск ментора — Андерсон…
  • Самоубийство — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит.
  • Светлее и мягче — DLC «Цитадель» на фоне всей остальной игры.
  • Темнее и острее — самая мрачная игра во всей трилогии.
  • Умереть с улыбкой — снова Мордин Солус.
  • Фансервис — DLC «Цитадель», от и до.
  • Чудовище Чехова — мать молотильщиков Калрос, чистый, как кровавая ярость, троп. О её существовании мы узнаём задолго до встречи с ней, предполагая, что рано или поздно придется встретиться с ней в битве, однако вместо этого во время единственной встречи игрока с ней она, натравленная героями, уничтожает небольшого Жнеца. На минуточку, «небольшой» по жнеческим меркам — это 160 метров в высоту… но Калрос просто хватает его мандибулами и утаскивает под землю.
  • Эти злобные русские… — Олег Петровский. С фитильком, так как показан он вполне достойным противником Шепард(а). Да и на фоне остального «Цербера» он выгодно выделяется прагматизмом.