MechAssault

Материал из Posmotreli
< MechAssaultMechAssault/MechAssault
Перейти к навигации Перейти к поиску
MechAssault
MechAssault.png
Общая информация
ЖанрШутер
Год выхода2002
РазработчикDay 1 Studios
ИздательMicrosoft Game Studios
ПлатформыXbox
Режимы игры

MechAssault — первая игра из одноимённой серии, вышедшая в 2002 году эксклюзивно на Xbox. Подобно многим приставочным играм для казуалов, MechAssault имела «красивый» (читай: привлекательный для казуалов) вид от третьего лица, обладала достаточно неплохой для тех лет графикой и полностью измененным игровым процессом. Можно сказать, что это было дальнейшее развитие заложенных в MechWarrior 4 идей — больше лучей смерти для бога лучей смерти! Необходимость управления мехом при помощи геймпада привела к тому, что стрельба из любого оружия превратилась в «захвати мех рамочкой и удерживай», а дальний бой практически исчез как вид. Вдобавок к этому, раздельное управление ног и торса превратилось в обычный стрейф, а уровни были заполненные разнообразным мясом (от пехоты до штурмовых мехов), из которого постоянно вываливались бонусы и «аптечки». Кануло в лету и раздельное бронирование частей, замененное хелсбаром — ладно хоть перегрев оставили.

В итоге первый MechAssault скорее напоминал эшкн от третьего лица, где действующие лица были заменены на баттлтэковских мехов. С ними, надо отметить, также обошлись довольно вольно — так, например, имевшие по клановому и сфероидному наименованию мехи, в MechAssault превратились в разные модели. Там, где не хватало клановых названий, разработчики не стеснялись приписывать одним мехам имена совершенно других. Вдобавок, иконе серии — MadCat — навесили 25 лишних тонн, переведя в штурмовой класс, а «боссам» выдали неизвестно откуда взявшиеся LosTech Shield’ы по одному в руки.

Игра вызвала полнейшее недоумение у всех поклонников PC’шной серии MechWarrior и всех остальных фанатов баттлтеха в целом (еще и потому, что действие происходило в столь «обожаемой» всеми ими эпохе Джихада), однако простым обывателям MechAssault понравился.

Успех игры у казуалов привёл к:

  1. Выходу сиквелов на приставках же,
  2. Отмене выпуска MechWarrior 5,
  3. Переводу MechWarrior 4 в статус бесплатного! (так игра 2000 года выпуска через десять лет стала бесплатной).

Продолжения[править]

В 2004 появился MechAssault 2: Lone Wolf, в котором стало можно (а в сюжетной кампании — и необходимо) играть в роли баттлармора неизвестной модели. Также появился мультиплеер. В остальном изменилось немногое.

Последней (на текущий момент) является MechAssault: Phantom War для Nintendo DS, твердо следующая по стопам обеих своих предшественниц, правда, спотыкаясь о технические возможности консоли.

Критика[править]

Выход MechAssault вызвал огромную волну ненависти у фанатов серии MechWarrior — консольщиков обвиняли во всех смертных грехах: от отмены MechWarrior 5 до слива всей франшизы в канализационную трубу. Одним из наиболее весомых аргументов нелюбителей MechAssault обычно является то, что, учитывая заложенные MW4 тенденции, MechWarrior 5 на PC вполне мог бы выглядеть как новый MechAssault, если бы MW не закрыли.

Все это было актуально во времена, когда обе серии еще выходили. Сейчас же, когда любители MechWarrior из-за потери любимой серией актуальности плавно слились с настольщиками, фанатов MechAssault просто сразу шлют подальше, не обращая внимания ни на какие аргументы. Впрочем, большая часть консольщиков, заставших эти споры, давным-давно рассосалась по той же причине, что и пк-геймеры — новых игр просто не делали.