Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Просто и со вкусом

Metroid — игра 1986-го года выпуска. Главная героиня по заданию Галактической Федерации отправляется на миссию по уничтожению Материнского Мозга, который из-за стекла в подземных пещерах командует бандой Космических Пиратов. Их намерения использовать существ метроидов как оружие угрожают всей Вселенной. Все попытки взять штурмом подземный лабиринт планеты Зебес не увенчались успехом. Единственным шансом покончить с этой угрозой было отправить опытного вооружённого по последнему слову техники бойца для проникновения в самое сердце логова пиратов, — им стала Самус Аран.

Для своего времени игра была довольно амбициозным проектом и фактически создала формулу, которой будет придерживаться Metroid около двадцати лет. Мир представлял из себя большой лабиринт, который состоял из нескольких зон со своим дизайном, своими противниками и собственной музыкой. Атмосфера жуткого инопланетного подземелья создавалась чёрным фоном, недружелюбной даже на вид фауной, такими же боссами и музыкальными темами с космооперным настроением. Сбор апгрейдов для костюма в разных уголках карты обеспечивал определённую нелинейность прохождения. Экшн сочетался с платформингом и использованием определённых способностей для преодоления препятствий, что вдохновит других разработчиков жанра метроидвания.

Что здесь есть[править]

  • Багофича — с помощью простого глитча можно застрять в переходе между комнатами и подняться в своеобразный гибрид других комнат, населённый фауной биома. Если повезёт, там будут и рабочие двери, чтобы продолжать исследовать сгенерированную из кусочков карту, комбинаций больше, чем настоящих комнат. Какое-то время игроки не понимали, действительно ли это баг.
  • Лабиринт — естественная сеть пещер на Зебесе, когда-то обжитых, а теперь занятых зверьми и пиратами. «Метро» в «метроид», собственно, прямая ассоциация с тёмными туннелями.
  • Мозг в банке и Органический компьютер — Материнский Мозг, представляет из себя искусственно созданный органический командный центр с вживлёнными проводами и зачем-то — шипами, помещённый за стекло. Его-то и нужно уничтожить.
  • Пасхальное яйцо — если ввести код JUSTIN BAILEY, Самус появится в Норфейре с большинством апгрейдов, а главное — без скафандра, в купальнике.
  • Сэм — девушка, тропнеймер. Узнать, кто находится в костюме, можно только закончив игру на время и получив концовку, где Самус его снимает. В сопроводительном буклете несколько раз употребили мужской род в отношении протагониста, вот имя и считали своеобразным японизированным вариантом имени Сэм, ан нет.


Metroid Zero Mission.jpg

Metroid: Zero Mission (Миссия Ноль) — римейк первого Metroid, выпущенный восемнадцать лет спустя. Полностью переработанная игра, которая за основу взяла запомнившиеся детали, облик некоторых врагов и музыку из игры-предшественника, расширив и доработав её с новыми техническими средствами и опытом Super Metroid и Metroid Fusion. Завязка остаётся прежней, за тем лишь исключением, что Самус называет планету своим бывшим домом. Отсюда название, — это возвращение туда, где всё и началось, в том числе для самой серии.

Все биомы сохранили свою нехитрую концепцию и расцвели новыми красками. На самом деле, можно выделить даже зоны внутри большинства зон. К прошлым добавились Чозодия — руины древней цивилизации, — и Корабль-Матка пиратов. Задники нарисованы как комикс, они простые и контрастные, а окружение отлично детализировано.

Что здесь есть[править]

  • Затерянный город в пустыне — скорее в каменных пустошах (хотя из космоса планета напоминает именно пустынную). Чозо оставили после себя каменные руины Чозодии, украшенные орнаментом, рисунками наподобие египетских, с большими каменными статуями птицелюдей, взирающих с суровой воинственностью из глубин веков.
Лучше один раз увидеть
  • Лоскутная географиязигзаг. Однообразная планета Зебес под землёй достаточно интересна, там есть немного воды и светло-голубых цветочков, много кислотных водоёмов, лавы, в Крейде — органических наростов, зелёных, оливково-чёрных. Впрочем, всё чуть камернее следующей по хронологии Super Metroid.
  • Механический дракон — строго говоря под птерозавра. Это механическая копия Ридли, который дракон (персонаж), и она также умеет плеваться файерболлами.
  • Подземный город — встречаются и в Бринстаре, и в Крейде, а Ридли полностью состоит из фиолетовых футуристичных гордов с каменными колоннами. Высокотехнологичные шестиугольники прилагаются.
  • Разноцветный космос — на главном экране. Красиво же.
  • Реиграбельность — вариантов для перемещения много, поэтому способы добраться до некоторых апгрейдов уж очень забористые. Наверняка не хватит терпения достать всё с первого же раза. А ещё за улучшенный результат по времени и проценту прохождения дают посмотреть красивые картинки, в японском релизе так ещё и связанные с предысторией.
  • Стелс — когда Самус лишается костюма, ей ничего не остаётся, кроме как пробираться на корабль, кишащий пиратами, и прятаться от них в тени, избегать лазеров и прожекторов. Пистолет у нее есть, но он лишь парализует врагов на короткое время.